Новости аркадий райкин рост

Аркадий Исаакович Райкин родился (11) 24 октября 1911 года в Риге, в еврейской семье портового бракера строительного леса. Аркадий Райкин стал единственным среди своих коллег по сцене, который не боялся выступать с откровенной критикой на существующую действительность. После войны Аркадий Райкин продолжил работу в Театре эстрады и миниатюр, также он снялся в нескольких картинах. Аркадий Райкин: актер театра и кино, юморист. Отчество: Исаакович. День рождения: 24 октября. Год рождения: 1911. Рост: 163 см. Знак зодиака: Скорпион. Отец — Аркадий Исаакович Райкин (1911−1987) — Народный артист СССР, советский актёр театра, эстрады и кино, театральный режиссёр, конферансье, руководитель Ленинградского театра миниатюр.

Please wait while your request is being verified...

В 1982 году Аркадий Райкин со своим театром перебрался в Москву. Билеты на выступления Аркадия Райкина было не достать, у экрана во время его концертов собирались семьями. Еще студентом Аркадий Райкин начал выступать с концертами для детей. 24 октября исполняется 105 лет со дня рождения Аркадия Райкина — советского артиста театра, эстрады и кино.

Фото: Вы не поверите, но эти знаменитости — одного роста

В памяти поклонников Аркадий Райкин остался неповторимым мастером сценического перевоплощения, а темы его сатирических моноспектаклей остаются актуальными и сегодня. Аркадий Райкин поступил на режиссерско-актерский курс театрального режиссера Владимира Соловьева, который в 1910-х годах работал с Всеволодом Мейерхольдом. Театр Еще студентом Аркадий Райкин начал выступать с концертами для детей. Сегодня Константин Райкин, сын Аркадия Райкина, является художественным руководителем этого театра. «Сатириконом» Аркадий Райкин руководит недолго – в декабре того же года он умирает от последствий ревмокардита.

24 октября - Аркадий Райкин - 110 лет со дня рождения

На репетиции Театра миниатюр Феномен Райкина заключался не только в уникальным даре сценического перевоплощения, за что его называли «человеком с тысячей лиц». Номера артиста отличались острой сатирической направленностью и не всегда устраивали высшее руководство. В конце 70-х отношения с партийными властями Ленинграда окончательно испортились — Райкина неоднократно вызывали в ЦК, где ясно давали понять, что он ходит по тонкой грани. Такие визиты нередко заканчивались для Аркадия Исааковича больничной палатой не выдерживало больное сердце , но он и не думал сдаваться и изменять жизненным и творческим принципам. Аркадий Райкин — Как медведь зайцем работал Чтобы спасти театр, он обратился за помощью к Леониду Брежневу , с которым познакомился еще во время войны. Генсек пошел навстречу и дал распоряжение подготовить необходимое помещение, чтобы организовать переезд коллектива в Москву. Под театр отдали здание бывшего кинотеатра «Таджикистан», в котором четыре года велась реконструкция.

Все это время коллектив Райкина выступал на разных концертных площадках Москвы, много гастролировал по стране и за рубежом. Аркадий Райкин основал «Сатирикон» В июне 1987 года в обновленном здании театра состоялась премьера спектакля «Мир дому твоему» по сценарию Семена Альтова. Райкин был уже серьезно болен, и эта постановка стала его последним выходом на сцену. Осенью театр был переименован в «Сатирикон», а в декабре артиста не стало. После смерти Аркадия Исааковича театр возглавил его сын Константин, который руководит им и по сей день. Личная жизнь Аркадия Райкина Всю жизнь Райкин прожил с единственной женщиной, Руфью Марковной Иоффе, которая стала его любимой женой и музой.

Невероятно, но впервые Аркадий увидел свою избранницу еще подростком, когда выступал на концерте школьной самодеятельности. Его внимание привлекла девочка в красном берете, с черными как смоль вьющимися локонами. Спустя несколько лет он снова встретил ее в студенческой столовой и, набравшись смелости, подошел познакомиться. Аркадий пригласил Руфь в кино и прямо во время сеанса сделал ей предложение. Аркадий Райкин и Руфь Иоффе в молодости С женой Райкин прожил в счастливом браке без малого пятьдесят лет. Он боготворил свою обожаемую Ромочку, которая родила ему дочь Катю 1938 г.

Конечно, в их жизни случались размолвки, которые, в первую очередь, были связаны с огромным количеством поклонниц, преследовавших артиста. Рома и сама была писаной красавицей и не страдала от отсутствия мужского внимания — среди ее ухажеров был даже молодой Леонид Брежнев, пытавшийся приударить за очаровательной брюнеткой. Аркадий Райкин с сыном Константином Руфина Марковна была хорошо образованной женщиной, наделенной массой разнообразных талантов. Она играла в театре Райкина, выступала с ним перед бойцами на передовой, а после войны стала секретарем мужа и его личным помощником. На склоне лет женщина перенесла тяжелый инсульт, после которого передвигалась с большим трудом и полностью потеряла речь. Аркадий Исаакович, будучи и сам глубоко больным человеком, трогательно заботился о супруге и старался все время находиться рядом.

Ромочка пережила своего Аркашу всего на два года и ушла из жизни в 1989 году. Похоронена на Новодевичьем кладбище рядом с мужем.

Затем встал, и все, кто был за столом, тоже встали. Сталин предложил тост за меня, и все выпили.

Тут я возьми да скажи: "Товарищ Сталин, могу и других типов показать". Он вроде удивился, но кивнул. Гости уселись, а я стал показывать номер за номером. После каждого нового сюжета Сталин вставал, гости тоже хлопали в ладоши стоя.

И так четырнадцать раз". Как Леонид Брежнев спас Райкину жизнь в начале Великой Отечественной войны Театр Райкина приехал в Днепропетровск на гастроли за несколько часов до начала войны, и Брежнев, бывший в ту пору первым секретарем Днепропетровского горкома партии, с первым же эшелоном отправил труппу артиста подальше от фронта. Буквально через час началась бомбежка. Немецкие бомбы уничтожили вокзал и практически все вокруг.

Его сын, Константин, пришел навестить его, и тут раздался телефонный звонок от самого генерального секретаря.

Аркаша был старший, после него родились две сестренки Белла и Софья, и братишка Макс, который тоже стал артистом, и выступал на эстраде под именем Максима Максимова. Родители поженились в 1910 году. Вся мамина родня жила в Риге, отец и его родственники были родом из города Полоцк под Витебском. Аркадий пошел в этом городе в школу, и именно в эти годы пришло первое увлечение театром.

Мальчик начал заниматься в драматическом кружке. В 9 лет он впервые оказался на любительской сцене. Однажды Аркадий с сестрами пошли в цирк шапито, и когда с работы вернулся их отец, то был просто в бешенстве от того, что детей так поздно нет дома, к тому же он считал этот цирк балаганом. Он бросился к шатру, насильно увел оттуда Аркадия и девочек, и долго кричал на сына, что еврей никогда не может быть клоуном. Если сыну так хочется в артисты, то уж лучше пусть занимается музыкой, как все интеллигентные евреи.

Он вскоре купил Аркадию скрипку, и надеялся, что сын начнет посещать музыкальную школу. Но Аркадий нашел инструменту другое применение — он катался на ней по льду или таскал ее за собой на веревочке. В 1922 году Райкины поселились в Петрограде. Аркадий по-прежнему живо интересовался искусством, и часто бывал в Академическом театре драмы. Денег на билеты родители ему не давали, и чтобы выйти из положения, парень придумал продавать свои учебники и тетрадки, за что был не раз порот отцом.

В это же время обнаружилось еще одно пристрастие Аркадия — рисование. На школьных уроках рисования его учитель был в восторге от техники исполнения и творческого замысла юного дарования. Райкин в те годы никак не мог определить, к чему больше лежит его душа — к живописи или актерскому ремеслу. Родители абсолютно не одобряли выбор сына, отец был вообще настроен категорически, однако Аркадий все же решился посвятить свою жизнь актерству. Когда Райкин после школы стал студентом режиссерско-актерского факультета в Ленинградском институте сценических искусств, дома был грандиозный скандал.

Аркадий собрался, и ушел из дома, и на протяжении долгих лет не общался с семьей. После получения диплома в 1935 году, он пополнил труппу Театра рабочей молодежи, который впоследствии получил название Ленком. Театр Творческая биография Аркадия Райкина началась еще в студенческие годы. Он участвовал в концертах для детей, ставил для них самые разные номера, в которых участвовали куклы, надувные поросята, и даже патефон. В 1939 году артист узнал, что такое известность.

Она пришла к нему после победы на конкурсе артистов эстрадного жанра, который проводился впервые.

Разочарование в кинематографе После выпуска из института Аркадий Исаакович попадает по распределению в Ленинградский ТРАМ - театр рабочей молодежи, затем переходит в Новый театр - будущий Ленсовет. Спустя четыре года Райкин покидает театральные подмостки и решает уйти на эстраду. Но в 1939 году актер очаровывается кинематографом и чуть было не уходит со сцены навсегда. За один год он снимается в двух картинах: "Огненные годы" и "Доктор Калюжный". К сожалению, а может быть и к счастью, фильмы прошли незамеченными для советского зрителя. Этот кинопровал мог поставить точку в карьере 28-летнего актера. Однако, не успев окончательно расстаться со сценой, Райкин выступает на 1-м Всесоюзном конкурсе артистов эстрады и, благодаря номерам "Чаплин" и "Мишка", получает признание мэтров отечественной эстрады. Это был первый настоящий успех молодого артиста, который в последующем "выльется" в собственный театр. И все четырнадцать - вставал".

Конечно, это был один из судьбоносных моментов в жизни народного комика, но именно этот день мог перечеркнуть карьеру Райкина навсегда. Банкет по случаю 60-летия вождя проходил в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца и все номера артистов были заранее оговорены. Но, как вспоминал сам Аркадий Исаакович, "подбодренный взглядом юбиляра" он решает показать то, что не было запланировано. Первый персонаж приводит Сталина в восторг и он предлагает тост за полюбившегося артиста, но Райкин не останавливается, и после этого благодарственного жеста начинает показывать номер за номером. Такое своенравие было недопустимым и могло сыграть роковую роль в судьбе артиста. Однако риск оказался оправданным и после каждого нового сюжета Сталин и его гости хлопали стоя. На войне С самого начала Великой Отечественной войны Аркадий Райкин, вместе со своими актерами, выезжает на фронт. Именно здесь, среди стрельбы и постоянного страха солдат, в репертуаре артиста появляются сатирические миниатюры, в основном на политическую тему.

“Сцена, как рентгеновская установка”: 122 года со дня рождения Аркадия Райкина

Аркадий Райкин: последние новости, возраст, биография, личная жизнь, фото, соцсети Аркадий Райкин уже перешагнул порог своего семидесятилетия (артист родился в 1911 году.
Аркадий Райкин - биография, личная жизнь, фото и видео 17 декабря 1987 года на 77 году жизни скончался один из самых ярких комиков советской сцены Аркадий Райкин.

Аркадий Райкин

Народный артист СССР, художественный руководитель Ленинградского театра эстрады и миниатюр Аркадий Исаакович Райкин. Аркадий Райкин, 1985 год. Аркадий Райкин – уникальное явление, особая звезда на театральном небосклоне. Он был так своеобразен, так ни на кого не похож, что у него напрямую невозможно что-то перенять. Аркадий Райкин. Дата рождения: 24 октября, 1911. Актер, Режиссер, Сценарист. Народный артист СССР, художественный руководитель Ленинградского театра эстрады и миниатюр Аркадий Исаакович Райкин. Большой талант Аркадия Райкина затмил невысокий рост: вокруг артиста выстроилась целая плеяда коллег, которые уважали и высоко ценили юмориста.

24 октября - Аркадий Райкин - 110 лет со дня рождения

После каждого нового сюжета Сталин вставал, гости тоже хлопали в ладоши стоя. И так четырнадцать раз. Коллектив его театра выступал для солдат на полевых аэродромах, артиллерийских позициях, палубах боевых кораблей, за что в 1945 году артиста наградили орденом Отечественной войны Второй степени. Руководитель Ленинградского театра эстрады и миниатюр, лауреат Всероссийского конкурса артистов эстрады тов.

Райкин культурно обслуживал личный состав кораблей эскадры Черноморского флота, Новороссийскую, Туапсинскую и Потийскую военно-морские базы, обслуживал соединения и части ВВС ЧФ… Из наградного листа Театр Аркадия Райкина Послевоенные выступления Аркадия Райкина на радио и телевидении, а также роли в кино публика принимала более чем благосклонно. Позднее вышли еще две ленты с его участием — «Мы с вами где-то встречались» и «Концерт артистов». В Театре миниатюр тоже все шло хорошо.

Вместе с сатириком Владимиром Поляковым Райкин создал новые театральные программы — «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря…» и спектакли «Приходите, побеседуем», «Любовь и коварство». Театр Райкина, как определенный жанр эстрадного искусства, — это прежде всего, что бы там ни говорили, театр одного центрального актера. Я не хочу при этом обидеть его товарищей по работе, среди которых немало одаренных, интересных артистов, с большим искусством создающих необходимый выразительный фон, очень сложный игровой антураж для Райкина.

Но все же несомненно, что Райкин сам по себе — это целый театр. Из этюда писателя Льва Кассиля Театр миниатюр под управлением Аркадия Райкина был одним из самых любимых у зрителей тех лет. К этому времени Райкин уже не работал с драматургом Поляковым, но в театре по-прежнему ставили спектакли «Человек-невидимка», «Белые ночи», «Любовь и три апельсина».

Никто не скажет: «Сегодня я иду на новый спектакль Ленинградского театра миниатюр». Каждый скажет: «Я иду на Райкина…» Из рецензии на спектакль «Любовь и три апельсина» в «Литературной газете», 1960-е годы В 1961 году Райкин сыграл первую интермедию Жванецкого «Разговор по поводу». Через три года они вместе создали новую театральную программу «Светофор», где сатирик исполнил знаменитые миниатюры «Авас», «Дефицит», «Век техники», «В греческом зале».

Монологи Райкина были остро сатирическими, но оставались корректными по отношению к власти. Жестко, но интеллигентно он высмеивал пороки людей и «издержки» политической системы: дефицит, бюрократию, блат. Несмотря на беспощадность образов, фельетоны Аркадия Райкина всегда нравились публике.

Но в начале 1970-х судьба сыграла с артистом злую шутку. Очередной спектакль «Плюс-минус» по текстам Леонида Лиходеева и Михаила Жванецкого зрители, как всегда, приняли восторженно. Однако в правительственных кругах он вызвал резкую критику, и спектакль грозились закрыть.

Райкину советовали уйти из профессии, запретили выступать в Москве и Ленинграде. Шумиха вокруг спектакля стоила артисту здоровья — у него случился инфаркт. Несмотря на эти перипетии, народная любовь к творчеству Райкина не угасла.

Не забывали о советском артисте и иностранные поклонники. О гастролях Театра Райкина писала польская, болгарская, немецкая и даже японская пресса. В Англии и Чехии создали фильмы, посвященные советскому юмористу.

Одна из самых больших заслуг Райкина состоит в том, что он представляет собой полную противоположность отвратительным, «смешным до тошноты» комикам, которых мы в таком изобилии импортируем из Соединенных Штатов.

Но это был именно его театр, где все было подчинено ему. И были те артисты, которые это понимали. Он никогда не говорил: «Мой театр», а говорил: «Наш театр». Театр миниатюр — это театр одного актера. На большие роли здесь никто не мог рассчитывать, остальные актеры были лишь на подхвате и шли на это осознанно. Он очень обижался, когда от него уходили люди, или когда приходилось с кем-то расставаться по каким-то причинам, Райкин это воспринимал болезненно.

А актеров называл своей семьей. Великая Отечественная война застала артиста врасплох. Райкин, к тому времени уже глава семьи из трех человек, включая дочь Катю и жену Руфь. Когда началась война, 3-летнюю Катю пришлось эвакуировать в Ташкент. Родители не хотели брать ее на войну, оставили чужим людям. А сами ездили на фронт с артистической бригадой, выступали перед бойцами. Он очень быстро набрал популярность.

А главная идея: сатирой улучшить качество советского человека. К зрительному залу он относился с большим трепетом. В его личности заключалась огромная сила, словно поток электрической энергии могла зарядить ближнего, а могла и крепко ударить. Мифы и реальность об Аркадии Райкине С начала 1950-х Театр миниатюр был в постоянных разъездах. Три месяца выступали в Ленинграде, два — в Москве, в остальные колесили по всему Советскому Союзу. Личность Райкина начала обрастать мифами. На самом деле, за одно выступление Райкин получал всего 24 рубля.

А львиная доля заработка уходила на театр, на большую семью.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

В конце 70-х отношения с партийными властями Ленинграда окончательно испортились — Райкина неоднократно вызывали в ЦК, где ясно давали понять, что он ходит по тонкой грани. Такие визиты нередко заканчивались для Аркадия Исааковича больничной палатой не выдерживало больное сердце , но он и не думал сдаваться и изменять жизненным и творческим принципам. Аркадий Райкин — О зайце и попугае 1977 Чтобы спасти театр, он обратился за помощью к Леониду Брежневу, с которым познакомился еще во время войны. Генсек пошел навстречу и дал распоряжение подготовить необходимое помещение, чтобы организовать переезд коллектива в Москву. Под театр отдали здание бывшего кинотеатра «Таджикистан», в котором четыре года велась реконструкция. Все это время коллектив Райкина выступал на разных концертных площадках Москвы, много гастролировал по стране и за рубежом. Аркадий Райкин основал «Сатирикон» В июне 1987 года в обновленном здании театра состоялась премьера спектакля «Мир дому твоему» по сценарию Семена Альтова. Райкин был уже серьезно болен, и эта постановка стала его последним выходом на сцену. Осенью театр был переименован в «Сатирикон», а в декабре артиста не стало. После смерти Аркадия Исааковича театр возглавил его сын Константин, который руководит им и по сей день. Личная жизнь Аркадия Райкина Всю жизнь Райкин прожил с единственной женщиной, Руфью Марковной Иоффе, которая стала его любимой женой и музой. Невероятно, но впервые Аркадий увидел свою избранницу еще подростком, когда выступал на концерте школьной самодеятельности. Его внимание привлекла девочка в красном берете, с черными как смоль вьющимися локонами. Спустя несколько лет он снова встретил ее в студенческой столовой, и, набравшись смелости, подошел познакомиться. Аркадий пригласил Руфь в кино и прямо во время сеанса сделал ей предложение. Аркадий Райкин и Руфь Иоффе в молодости С женой Райкин прожил в счастливом браке без малого пятьдесят лет. Он боготворил свою обожаемую Ромочку, которая родила ему дочь Катю 1938 г. Конечно, в их жизни случались размолвки, которые, в первую очередь, были связаны с огромным количеством поклонниц, преследовавших артиста. Рома и сама была писаной красавицей и не страдала от отсутствия мужского внимания — среди ее ухажеров был даже молодой Леонид Брежнев, пытавшийся приударить за очаровательной брюнеткой. Читайте также: Полина Гагарина построила дом за миллион долларов: первые фото особняка звезды Аркадий Райкин с сыном Константином Руфина Марковна была хорошо образованной женщиной, наделенной массой разнообразных талантов. Она играла в театре Райкина, выступала с ним перед бойцами на передовой, а после войны стала секретарем мужа и его личным помощником. На склоне лет женщина перенесла тяжелый инсульт, после которого передвигалась с большим трудом и полностью потеряла речь. Аркадий Исаакович, будучи и сам глубоко больным человеком, трогательно заботился о супруге и старался все время находиться рядом. Ромочка пережила своего Аркашу всего на два года и ушла из жизни в 1989 году. Похоронена на Новодевичьем кладбище рядом с мужем. Аркадий Райкин и его жена прожили почти 50 лет в браке Старшая дочь артиста Катя пошла по стопам своего великого отца и тоже стала актрисой. После школы она окончила Щукинское училище, играла в театре Вахтангова и «У Никитских ворот», снималась в кино. Во втором браке родился сын Алексей, но когда мальчику исполнилось три года, Катерина развелась с супругом из-за его пьянства и постоянных измен. Аркадий Райкин с женой и детьми Младший сын Райкина Константин после окончания физико-математической школы планировал продолжить обучение на биофаке, но в последний момент передумал и поступил в Щукинское училище. Получив диплом, был приглашен Галиной Волчек в «Современник», откуда спустя десять лет перешел к отцу в Ленинградский театр миниатюр. Внучка Аркадия Райкина, Полина, тоже стала актрисой В 1988 году, после смерти Аркадия Исааковича, возглавил театр «Сатирикон», которым руководит по сегодняшний день. Его дочь Полина тоже продолжила семейную династию — после учебы в «Щуке» играет в «Сатириконе», снимается в кино и преподает актерское мастерство. Интересные факты Во время того, как Райкин в 30 х набирает популярность, на него обращает внимание Сталин. Аркадия приглашают на юбилей Иосифа Виссарионовича.

Жена Аркадия Райкина

Аркадий Исаакович Райкин умер 17 декабря (по другой информации 20 декабря) 1987 г. вследствие обострения ревмокардита. Аркадий Райкин родился в г. Рига, Латвия, в 1911 году, 24 октября. 17 декабря 1987) - актер театра и кино, юморист. «Сатириконом» Аркадий Райкин руководит недолго – в декабре того же года он умирает от последствий ревмокардита. В 1924 году Аркадий Райкин был на грани жизни и смерти: согласно биографам великого актёра, однажды он долго катался на коньках и простудился.

Накануне 70-летия Константин Райкин сделал признание насчет своей внешности

6 фактов о Райкине, которые не принято афишировать Аркадий Райкин был настолько харизматичен, что устоять перед ним было невозможно.
Аркадий райкин Аркадий Райкин известен советским зрителям как один из самых талантливых артистов своего поколения.

Биография Аркадия Райкина

Аркадий Райкин стал единственным среди своих коллег по сцене, который не боялся выступать с откровенной критикой на существующую действительность. «На сцене этого Дворца гастролировал с 1976 по 1987 год Народный артист СССР Аркадий Райкин». Актер Константин Райкин обладатель низкого роста, который составляет всего 163 см, но это не мешает ему быть востребованным актером и отличным руководителем. В 1924 году 13-летний Аркадий Райкин едва не умер.

Жена Аркадия Райкина

Аркадий Райкин - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи.
Аркадий Райкин 24 октября исполняется 110 лет со дня рождения великого советского актера, создателя театра «Сатирикон» Аркадия Райкина.
Марина райкина биография личная жизнь > Человек и здоровье 4. Будущую жену Аркадий Райкин сумел разглядеть на расстоянии 15-го ряда.
Аркадий райкин В 1924 году Аркадий Райкин был на грани жизни и смерти: согласно биографам великого актёра, однажды он долго катался на коньках и простудился.
Аркадий Райкин – биография, фото, личная жизнь, монологи, фильмы 24 октября исполняется 105 лет со дня рождения Аркадия Райкина — советского артиста театра, эстрады и кино.

Мифы и реальность об Аркадии Райкине

  • Детство и юность
  • Увлечение театром: детство и юность Аркадия Райкина
  • 17 декабря - День Памяти Аркадия Исааковича Райкина
  • 6 фактов о Райкине, которые не принято афишировать
  • Детство и семья
  • «Публика всё поймёт»: 110 лет со дня рождения Аркадия Райкина

Екатерина Райкина: Костя появился на свет благодаря любовнице отца!

Тем же вечером Аркадий и Рома пошли в кино. Вскоре Аркадий сделал Руфи предложение, в 1935 году они поженились и прожили без малого 50 лет. Райкин говорил: «Если иногда мне кажется, что я могу назвать себя счастливым человеком, то прежде всего потому, что рядом со мной всегда была Рома ». Сталин аплодировал стоя В этом же, 1935 году, после окончания Ленинградского института сценических искусств, Райкин пришёл в Ленинградский театр рабочей молодёжи, который был вскоре переименован в театр Ленинского комсомола. В ноябре 1939 года Аркадий стал лауреатом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с танцевально-мимическими номерами «Чаплин» и «Мишка».

Вскоре после этого Райкин неожиданно для себя попал на юбилей к Иосифу Сталину. Артист вспоминал : «Банкет по случаю 60-летия Сталина в 1939 году проходил в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца. За столом пировали приглашенные, рядом пели гостям и играли, сменяя друг друга, артисты. В отличие от моих коллег, выступавших на некотором отдалении, меня усадили за стол прямо напротив Сталина.

Единственный сюжет, который мне предстояло показать, был заранее оговорен. Подбодренный взглядом юбиляра, я поднялся, отодвинул свой стул и изобразил одного из моих персонажей. Сталин смеялся, аплодировал с энтузиазмом. Затем встал, и все, кто был за столом, тоже встали.

Сталин предложил тост за меня, и все выпили. Тут я возьми да скажи: "Товарищ Сталин, могу и других типов показать". Он вроде удивился, но кивнул. Гости уселись, а я стал показывать номер за номером.

После каждого нового сюжета Сталин вставал, гости тоже хлопали в ладоши стоя. И так четырнадцать раз». Знакомство с Брежневым Интересно, что Аркадий Райкин был лично знаком ещё с одним главой государства. Это произошло в 1942 году, на Малой земле, где артист встретился с полковником Леонидом Брежневым.

Позже это личное знакомство поможет ему переехать из Ленинграда в Москву и перевезти туда же свой театр.

Выпускаются аудиозаписи его миниатюр. Проявил себя Райкин не только как актер, но и как постановщик и сценарист. Один из известных и успешных его телеспектаклей — «Люди и манекены» 1974-1975. Также он был награжден многими наградами и премиями. Аркадий Исаакович Райкин умер 17 декабря 1987 года в Москве. Его и сегодня знают, помнят и любят благодарные поклонники замечательного таланта и неординарной личности артиста.

Однажды я нарисовал картину, на которой изобразил мужичка с бородой, очень тщедушного, и рядом — девушку, очень розовую и очень полную. Эту картину мы с Костей повесили на стену. Помню, Аркадий Исаакович, зайдя посмотреть, как живут студенты, увидел её. Подошёл и долго, с серьезным лицом, разглядывал. А у Аркадия Исааковича есть интересная особенность: его реакции всегда неожиданны, никогда по тому, как он смотрит, не угадаешь, что скажет. И вдруг Райкин произнёс: «Наверное, неправильный обмен веществ…» Сарват Бегбуди: — Однажды, вернувшись после гастролей по Бельгии, мы пришли к Косте домой. Там были Аркадий Исаакович, какой-то почитатель его таланта — рабочий завода, жена Райкина Руфь Марковна, работник нашего посольства в Японии и мы, молодежь, — Костя, Юра, Юра Дуров, я… Мы сидели в гостиной, потом Аркадий Исаакович пригласил всех за стол. А Юра Дуров привез из Бельгии всякие забавные штучки, которые он тогда купил в магазине розыгрышей. У нас этого еще не было. Он купил там маску, сигареты, которые взрывались, и в том числе искусственную, простите, соплю, которая вставлялась в нос… И вот мы договорились… Все сели за стол, Юра задержался в другой комнате. А тогда у него была богатая борода и усы. И вот он появляется, прерывает разговор, встает в красивую театральную позу, скрещивает руки и говорит: — Аркадий Исаакович! Вот вы знаете, когда я последний раз посетил Париж… Все в недоумении. Во-первых, он прервал разговор. Во-вторых, все знают, что в Париже он никогда не был! А он продолжает: — В Париже я гулял долго по городу. Я был в Лувре, наконец-то увидел Джоконду… И он начинает долго-долго говорить про эту Джоконду. Никто, конечно, — ни Руфь Марковна, ни Аркадий Исаакович — не могут понять, что происходит… Юра говорит, говорит, говорит… потом делает так: «Апчхи! И продолжает говорить как ни в чем не бывало. Надо было видеть этих двух актеров: один начинающий, другой — корифей. Как Аркадий Исаакович пытался показать Юре, что у него из носа торчит на усах! Как тот делал вид, что ничего не понимает, и чесал дальше про Лувр, про Париж и так далее… Потом, конечно, мы раскололись, и все стали жутко хохотать. Очень скоро он стал моим ближайшим другом. Мы два с половиной года жили втроем в огромной и вечно пустующей родительской квартире: моя любимая, но негостеприимная нянька-татарка Тася и мы с Юрой. Она и Юру сначала пыталась выселить, обыскивала его. И вот мы стали учиться. Я читал вслух эту «китайскую грамоту»- политэкономию, а Юра в это время рисовал. Я говорю: «Юр, а ты вообще понимаешь, что я читаю? Поймите, я художник». Меня это очень смешило. Богатырев: — За три года обучения в Калининском художественном училище, где готовят художников по тканям, по коврам, по лаковым шкатулкам, по мелкой пластике, я редко бывал в классах живописи и рисунка. И педагоги удивлялись: «Юра, а где ты? Потом я понял, что учиться там не имеет смысла, надо идти прямо в театральное училище. И когда я поступил, я вдруг понял, что очень люблю рисовать. Он меня просто образовал в живописи как в искусстве, не связанном напрямую с актерством. В любую свободную минуту он рисовал. Я для него был такой «разминкой», он вообще любил по мне проходиться и изображал уже как угодно, «левой ногой». Некоторые предметы он просто не воспринимал. Мы добросовестные были студенты, но бывало, что не все успевали прочесть. Он выходил к педагогу отвечать, и если это была литература, он говорил: «Я думаю, что это гениально» и что хотел бы это сыграть… И был в этом очень убедителен. Варлей: — К экзаменам, как правило, мы готовились всем курсом. Собирались всегда у Кости Райкина или у меня. Но заканчивалось обычно тем, что кому-то приходило в голову достать бутылку портвейна. А другие принимали эту идею на ура. Чаще всего получалось так, что на фоне застолья я одна сидела и зубрила, а утром всем все рассказывала. Вот такая была добросовестная девочка — все засыпали, а я учила, учила, учила… Я очень хорошо помню, как мы готовились к экзамену. Кажется, это была история. А может быть, обществоведение. В общем, что-то довольно скучное. А я жила тогда в коммунальной квартире на Суворовском бульваре, на шестом этаже, и у меня был огромный длинный балкон, с которого был виден Кремль и слышно было, как бьют часы на Спасской башне. И вот мы сидели, зубрили… Я ему внушала: «Юрочка, слушай! Потом он возвращался, потом вдруг обнаруживалось, что у него болит зуб. И мы с подругой Тамарочкой, как две восточные наложницы, укладывали его в постель. Было очень жарко, и мы укрывали его чем-то легким… Он засыпал, а мы сидели и готовились. И вдруг Юрочка просыпался, и мы кричали: «Ура! И он стеснялся, смеялся так немножко застенчиво, как большой ребенок: — Ну ладно, ну девчонки, хватит… девчонки! И мы снова сидели и занимались. А потом вдруг раздается звонок и приходит Леня Куравлев — так они с Юрой познакомились.

Наряду с конферансом исполнял интермедии, скетчи, фельетоны, моноспектакли, пантомимы, играл в небольших сценках.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий