Последние новости. Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений компании "Новатэк" завершил строительство второй технологической линии "Арктик СПГ 2" на более 80%.
Месторождение Арктик СПГ-2
- Новости по теме: Арктик СПГ-2
- Подпишитесь на нашу рассылку.
- «Арктик СПГ - 2» - Последние новости
- Главное сегодня
Российский СПГ: нет повода для беспокойства
Чем не угодил "Арктик СПГ-2": американцы хотят заблокировать российский экспорт газа. Запуск первой линии «Арктик СПГ-2» планируется в конце этого года, а отгрузки по ней должны начаться в январе следующего. Сейчас главная проблема «Арктик СПГ 2» — вовсе не контракты на поставку, а логистика, считают аналитики «БКС Мир инвестиций».
Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
Компания планировала начать производство на 1-й линии завода в конце текущего года, с отгрузкой первого танкера в начале 2024 года. Объявление форс-мажора по поставкам СПГ источники "Интерфакса" увязывают с позицией банков и судовладельцев, которые опасаются, что оказание финансовых и транспортных услуг после введения санкций против проекта может создавать для них риски. По словам источников, "НОВАТЭК" пока взял паузу, чтобы разрешить проблему, объявив форс-мажор и снимая тем самым риски штрафов в случае задержки поставок. Проект "Арктик СПГ 2" предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая на основаниях гравитационного типа, на которые устанавливаются СПГ-модули.
Французы и японцы, будут стараться придерживаться санкциям, но не оставлять попыток хоть как-то получить исключения для себя. Как это ранее удалось японцам, для которых сделали исключения из санкций о потолке цен для российской нефти и нефтепродуктов. Но здесь рассчитывать на благосклонность США не стоит, особенно после их заявлений о том, что они хотят полностью убить проект "Арктик СПГ-2" Спрос на газ будет продолжать расти. Российский проект находится в лучшем положении, потому что в этот период прироста предложения СПГ в мире не ожидается.
Планируем ежегодный объем перевозок в восточном направлении после запуска всех трех очередей — порядка 20 млн тонн. Начало СПГ-перевозок по восточному маршруту на круглогодичной основе окончательно превратит Северной морской путь в международный транспортный коридор», — цитирует ТАСС Амбросова. По его словам, круглогодичная навигация на всем протяжении Северного морского пути должна будет начаться в начале 2024 года.
И что теперь? Помешали в итоге? И взрывать, как «Северные потоки», не понадобилось? Но американцам в любом случае не нужен российский газ вообще — ни в каком виде, ни на каких рынках, поэтому они и «Северные потоки» взорвали, и хотят убрать нас с рынка СПГ. Они не платят экспортную пошлину, у них обнулен НДПИ на 12 лет, так что государству от этого производства с точки зрения доходов в бюджет — ничего, одни расходы на строительство порта. Поэтому, когда говорят, что так они сдерживают Россию — это вранье. Им важно убрать конкурента, себестоимость производства у которого в арктических условиях ниже, а значит, и цены на рынке был бы ниже, а США хотят, чтобы американские компании, которые занимаются производством и экспортом СПГ, зарабатывали больше. Так что все это исключительно коммерческая история. Проект внесен в список блокирующих санкций. Учитывая, что США в значительной степени контролируют финансовую систему и морскую торговлю, а компании из других юрисдикций боятся попасть под вторичные санкции, это очень серьезная проблема.
FT: санкции США против «Арктик СПГ — 2» могут привести к сбоям на энергетических рынках
Газовозы высокого арктического класса штучный товар, их на рынке просто нет. И конечно нужно было добиваться локализации их строительства в России. И это придется делать, если мы собираемся осваивать Арктику дальше. Это даст результат? Договоренности тут возможны?
Однако они ошиблись, американцы их интересы в расчет принимать не стали. Но, думаю, и дипломатическая работа с США продолжается, и параллельно пытаются построить альтернативную логистику для проекта, устойчивую к санкциям. Более того, они не дали результата, который можно было бы предъявить широкой общественности и не вызвать при этом неудобные вопросы. Читайте также А здесь можно сказать, что реализация проекта идёт не по плану.
Можно предъявить зарубежных игроков, которые вынуждены в ущерб себе разрывать связи с проектом.
Танкеры ледового класса По данным «Новатэка», на российской верфи «Звезда» для «Арктик СПГ 2» построят 15 танкеров ледового класса Arc7, способных пробивать лед толщиной 2 метра. Но три танкера, заказанные «Совкомфлотом», были отменены из-за санкций против России, сообщила Hanwha в нормативных документах. Танкеры ледового класса обычно имеют двойной корпус — усиленные конструкции, способные выдерживать давление льда, — и усиленные гребные винты. Андрей Клепач, главный экономист ВЭБ, заявил на газовом форуме на прошлой неделе, что в России, скорее всего, подходящая инфраструктура будет готова только после 2030 года.
В «Совкомфлоте» заявили, что сроки строительства газовозов для «Арктик СПГ 2» отложены на год, и суда появятся только в 2024 году.
После установки первой технологической линии "Арктик СПГ-2" на Гыданском полуострове в середине августа сообщалось, что иностранные участники проекта не намереваются откладывать или прекращать финансирование. Всего проект предусматривает строительство трёх линий СПГ, первая линия начала производство на прошлой неделе. Коммерческие отгрузки были запланированы на начало 2024 года, а выход на полную мощность 19,6 млн тонн — к 2026 году. Лента новостей.
Юридическим и физическим лицам в юрисдикции США запрещено оказывать услуги и заключать сделки с проектом. Также США ввели санкции к оператору плавучих хранилищ газа, установленных на Камчатке и под Мурманском для оптимизации доставки СПГ, в том числе использованию танкеров ледового класса. Почти все суда принадлежат иностранным компаниям.
Ъ: Иностранные акционеры заморозили участие в проекте "Арктик СПГ-2"
Новые газовозы имеют грузовместимость 172 600 кубических метров каждый. Они являются начальной частью заказа, который заключается в постройке 15 танкеров для «Арктик СПГ 2». Пилотный газовоз этой серии будет заказан государственной судоходной компанией «Совкомфлот», а остальные танкеры будут переданы компании «Смарт СПГ», совместному предприятию «Совкомфлота» и «Новатэка». В апреле генеральный директор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов сообщил, что ввод пилотного газовоза в эксплуатацию переносится на 2024 год вместо ранее запланированного 2023 года.
Если на рынке газа начнется дефицит, тогда, конечно, танкеры быстрей разблокируют, но я смотрю на все происходящее пессимистично», — отметил Дмитрий Адамидов. Он предположил, что компания еще долгое время будет находится на тех объемах добычи, до которых ее сократила. Но доставлять груз по Северному морскому пути долго и дорого. Одно размещено в Мурманске, другое — на Камчатке. Если совсем не найдет танкеры, то может их использовать. Но у этих танкеров нет ледового класса, поэтому сможет провести груз и хоть что-то получить с продажи только тогда, когда меньше льда», — отмечает эксперт. Газовозы дороже и в дефиците из-за высокой себестоимости. На сегодняшний день танкеры класса Arc7 делают только две страны — Южная Корея и Китай. Еще была Япония, но она отказалась от их выпуска.
В связи с этим, например, 2 ноября американское министерство финансов ввело новые санкции в отношении «Арктик СПГ — 2». По словам помощника госсекретаря США, руководство Вашингтона хочет добиться прекращения проекта «Арктик СПГ — 2» «посредством санкций в сотрудничестве с партнерами по Группе семи G7 и за ее пределами». ЕС продолжает закупки российских энергоносителей Ранее, 4 ноября, вице-премьер Александр Новак заявил, что Россия в 2023 году произведет приблизительно 30 млн т СПГ. Он добавил, что к 2030 году страна планирует выйти на уровень производства СПГ порядка 100 млн т. Кроме того, 11 октября президент России Владимир Путин на пленарном заседании Российской энергетической недели заявил, что Россия уже практически нашла альтернативу европейскому газовому рынку.
Он предусматривает строительство трех линий по производству СПГ мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Ресурсной базой проекта является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе. Запуск первой, второй и третьей линий планируется в 2023, 2024 и 2026 годах соответственно.
«Арктик СПГ-2»: Европа получила новый газовый «подарок» от США
НоваТЭКовский проект «Арктик СПГ-2» играет главную роль в планах России более чем утроить производство СПГ к концу текущего десятилетия, отмечает Bloomberg. Экологические характеристики Арктик СПГ 2 обеспечат его длительную конкурентоспособность в условиях перехода к низкоуглеродной экономике и возрастающих требований к СПГ-проектам по сокращению эмиссии СО2. Главная» Новости» Арктик спг 2 новости последние. Ожидается, что проект «Арктик СПГ – 2» будет запущен в конце 2023 – начале 2024 года. Последние новости.
Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
Запуск первой линии «Арктик СПГ-2» планируется в конце этого года, а отгрузки по ней должны начаться в январе следующего. Материалы ВМП обеспечат надежную антикоррозионную защиту «Арктик СПГ-2» в экстремальных условиях крайнего Севера. Иностранные акционеры проекта «Арктик СПГ-2» объявили форс-мажор по своим договорам, сообщили источники «Коммерсанта» в правительстве.