На странице представлена биография автора Ася Казанцева, который родился 05.09.1986 в Сосновый Бор, Ленинградская область, РСФСР, СССР.
Журналист Ася Казанцева: биография, личная жизнь, книги
Там невыносимо душно, очень плохо кормят и постоянно мешают спать из-за полной ерунды. Я занята, блин, очень важным делом для человечества, я пытаюсь поспать ради пролактина и здоровья будущих поколений, это должно быть в приоритете перед удобством тетеньки, которая разносит пеленочки. Вот всё у нас так. Что касается материнства, то малыш Елизавета отличный, мне с ней очень повезло. Она красоточка, очень смешной зверек и все время дрыхнет. И да, лучшее решение, которое я принимала в жизни для себя и для Елизаветы — это не заводить ее в 2018 году, когда все было готово, но только я была не готова.
Потому что, во-первых, какой смысл писать стихи после Освенцима? А во-вторых, из-за того, что у меня поотваливались все заказчики, у меня пропали все легкие деньги, когда кто-то приходит к тебе и говорит: давайте вы прочитаете нам готовую лекцию, а мы вам за это дадим кучу бабла. Поэтому мне сейчас надо самой искать каких-то людей, которые дадут мне меньше денег за более сложные действия. И при этом моя работоспособность очень снизилась. То есть сейчас мне нужно работать намного больше, но дается мне это намного тяжелее. И все это чудовищно неуместно. А есть рабочее название для книжки? И еще известно, что она будет зеленого цвета — как травка растет, так и дети растут. Она будет только про беременность или про младенчиков?
Нет, младенчики — это потом, это уже в другой книжке, и скорее всего, в случае двух младенчиков. В той книжке, которую я планирую написать, первая часть называется «можно не приходить» и она посвящена убеждению людей в том, что детей заводить в общем-то не надо. Я уверена, что если есть хоть малейшее сомнение, то не надо в это ввязываться: слишком велики риски, и второй человек совершенно не виноват в том, что вы решили его завести. Чтобы это вообще имело смысл, нужно, чтобы вам очень этого хотелось и чтобы вы были очень уверены в своем решении. Но проблема здесь в том, что у людей ужасно короткий репродуктивный период. После тридцати пяти многим женщинам уже сложно завести ребенка. И это ужасно, потому что это главный источник всего гендерного неравенства. Проблема с неравенством не в том, что женщины рожают детей, а в том, что женщины рожают детей слишком рано. Если женщина рожает до того, как становятся полностью независимой, она вынуждена полагаться на своего мужа, своих родителей, кого-то еще.
Это создает благоприятную почву для любого рода манипуляций, давления, необходимости соответствовать чужим ожиданиям. Это совершенно не та ситуация, в которой бы хотелось оказаться, но при этом многие там оказались именно потому, что они не успели построить себе достаточно крутую карьеру до того, как родили ребенка. К счастью, тут есть хорошая лазейка: возможность заморозить яйцеклетки и эмбрионы. Способность выносить ребенка портится с возрастом гораздо медленнее, чем способность его зачать, и заморозка отматывает тикающие часики на пять—десять лет назад, добавляет эти годы к карьерно-образовательному развитию. Поэтому я уверена, что идею заморозки надо всячески насаждать и пропагандировать. Каждой женщине, которая к 30—35 годам не дозрела до ребенка, но допускает возможность его захотеть в будущем, имеет смысл заморозить яйцеклетки, а если есть с кем, то и эмбрионы. В худшем случае они просто не пригодятся, а в лучшем — сэкономят ей через несколько лет огромное количество сил и нервов. Так что первая треть книги посвящена пропаганде заморозки, а также всем остальным вопросам, связанным с подготовкой к беременности. Что мы знаем про гены, насколько важно рожать от умного и красивого.
К сожалению, похоже, что правда очень важно выбрать в отцы максимально умного и красивого человека из тех, до кого мы можем дотянуться. А для этого, как мы понимаем, тоже хорошо бы женщине иметь финансовую самостоятельность, потому что он, может быть, умный и красивый, а помогать с ребенком не захочет. И это может оказаться более выгодной стратегией, чем рожать от слабого дурака, потому что больше никто на тебе не женился. Звучит довольно цинично, мне нравится! Про беременность есть много медицинских книжек, но мало научно-популярных, таких со здоровым цинизмом написанных. О том, что вот мы взяли тысячу женщин, они полетели на самолетах, у половины из них родились зеленые дети, а у остальных — нормальные, поэтому летать на самолетах можно, но редко. Очень много спекуляций про курение, про алкоголь, про витамины, про образ жизни и все на свете. А надо просто посмотреть нормальные западные исследования! Есть огромная разница между российскими рекомендациями и западными: почти все, что запрещают беременным российские сайты, не считают страшным западные.
Но справедливости ради, мои московские врачи, в том числе и государственные, тоже склоняются к доказательной медицине и всякой фигни не назначают. Это приятно, но надо учесть, что я живу в хорошем районе хорошего города, где у всех хорошее образование. Фото: Анна Лаас И третья часть книжки? Она про ребеночка и про то, как он внутри развивается. Вот, сейчас у него уже есть уши и слуховая кора, я с тобой разговариваю, а она слышит меня и привыкает. Николя приехал, и у нее с ним прямо суперкоммуникация, она каждый раз начинает веселиться и прыгать, когда он что-нибудь говорит: я сначала думала, что она его узнает, а потом поняла, что низкие звуки лучше проникают через околоплодные воды, и что ей мужские голоса нравятся больше, чем женские, просто потому, что их лучше слышно. Ты планируешь «сидеть с ребенком дома», кормить грудью и все остальное? Или сразу будешь искать няню? Если все будет хорошо и мы с ребенком будем здоровы, то первые полгода я буду кормить в любом случае, а дальше — посмотрим, насколько это будет комфортно, как это будет совмещаться с работой и жизнью.
Первые полгода это суперважно с медицинской точки зрения, в частности для передачи антител, пока ребенок еще не получил собственные прививки хотя бы от самых опасных болезней. Дальше, конечно, тоже желательно: ВОЗ говорит, что неплохо бы пару лет кормить. Но это все-таки всемирные рекомендации, с учетом беднейших стран, у нас все получше и с эпидемиологической обстановкой, и с качественным питанием, так что я буду вполне довольна, если до года докормлю. Но с детьми же ты заранее вообще ничего не знаешь! В этом смысле хорошо быть мной, потому что я человек пессимистичный и тревожный, и в большинстве случаев все идет намного лучше, чем я себе представляла. Скажем, беременность я переношу гораздо легче, чем думала. Я сильно недооценивала, насколько нас эволюция к этому готовила. Насколько беременность воспринимается органично, естественно и комфортно… Мне кажется, что тебе просто тупо повезло! Да, я сильно недооценивала, насколько мало мне будет страшно, насколько много у меня будет в крови прогестерона, известного своими анксиолитическими [противотревожными — прим.
Мне всю жизнь казалось, что моя мама, у которой четверо детей, — мать-ехидна. Что надо гораздо сильнее беспокоиться о детях, об их образовании, здоровье. Моя мама не помнила номер школы, в которой я учусь! Мне это казалось ужасно обидным, а сейчас я думаю, что становлюсь такой же: у меня включилась прогестероновая завеса, которая дает сильное ощущение того, что можно вообще ни о чем не беспокоиться, все равно как-нибудь разберемся. Меня как человека, прежде бывшего ответственным, мыслящим и рациональным, бесконечно поражают масштабы моего пофигизма. Поэтому чего ты меня спрашиваешь о няне: мой ребенок родится в октябре! Родится и тогда разберемся, что ты мне сейчас голову морочишь? Как вы будете распределять с Николя ресурсы? Силы, время, деньги?
У нее была одна хорошая книга по специальности - первая. Потом выжимка и ничего нового в плане исследовательской работы, зато началась политповесточка зачем она в нейробиологии - неясно , потом ее натягивание совы на глобус про сексуализацию несовершеннолетних и личные истории из которых ясно, что она - жертва педофилов.
Но это будет не рентабельно, так как потребует большого количества вложенных усилий и потраченных лет.
Если мы сравним научную журналистику, или любую другую журналистику, с кормлением людей рыбой в ресторане, то тут можно выделить две задачи, которые необходимо решить: где взять рыбу и как ее приготовить. Рыба — это контент, исходное исследование, которое вы собираетесь представить аудитории. Сервировка — то, как вы упростите понятия, которые возьмете из этого исследования, как зацепите читателя, какой формат выберете для подачи информации.
Проблема факультета журналистики в том, что он учит хорошо сервировать рыбу, но только отчасти учит ее готовить, и совершенно не учит ее ловить. Выпускники журфака не очень понимают, как отличать хорошие научные статьи от плохих. А у человека с естественнонаучным образованием нет проблем с тем, чтобы поймать рыбу.
Он подходит к пруду, там кишат карпы. Он открывает систему поиска по научным статьям и знает, как выбирать важные и интересные. С другой стороны, он может не знать, как эту рыбу подать.
В этом смысле спасает командная работа. Если мы говорим про большую редакцию, то там могут быть полезны люди и из науки, и с журналистским образованием. Например, в телепрограмме достаточно одного человека, который будет сидеть за кадром и заниматься редактированием, читать тексты до того, как они пойдут в эфир, давать рекомендации, что снимать и что спрашивать у ученых.
Но если мы говорим про индивидуальную работу — статьи или книжки, то тут у выпускника биофака, типа меня, огромная фора перед журналистом. Научиться писать под руководством толкового редактора можно за полгода, а понять всю биологию за полгода сложно. Вы слишком сильно будете тормозить на каждой простой детали, и все равно будете делать грубые ошибки.
Это не сложнее и не дороже, чем беременность. По-моему, это великолепная опция и я, кажется, собираюсь так сделать". Если мы говорим о нормальном человеке, который ходит на лекции и покупает книжки, чтобы хорошо провести время, то популяризация, в первую очередь, делает его жизнь интереснее и понятней.
Она повышает коммуникативную ценность читателя, он получает баечки, которые можно рассказывать на свидании. А еще повышает его личную безопасность, потому что может познакомить, допустим, с новыми медицинскими возможностями, о которых полезно знать, но они почему-то остаются вне сферы общественного внимания. Например, у нас недоразвита популяризация репродуктивных технологий.
Многие люди перед тем, как заводить ребенка, не задумываются, что можно пойти сделать генетический скрининг, чтобы убедиться, что вы и ваш партнер не передадите ребенку какие-нибудь вредные рецессивные гены, он не получит заболевание, которое может сделать его инвалидом, но которое можно предотвратить. Люди не думают, например, про заморозку эмбрионов. Я сама, как человек, которому положено знать про все эти вещи, чуть не попала в ловушку, когда думала, что раз мне 32, то уже пора заводить детей, иначе потом поздно будет.
К счастью, меня вовремя поймала моя подруга, которая как раз работает в области репродуктивной медицины, постучала по голове и сказала: «Ася, тебе нельзя этого не знать. Ты же можешь спокойно пойти и заморозить эмбрионы и получить еще 20 лет на размышления». По-моему, это великолепная опция и я, кажется, собираюсь так сделать.
Но сейчас, кажется, мне удалось благополучно смыться от этой замечательной возможности. Так что для меня теперь нет. То, что активно развивается в науке, в том числе в локальной, российской, затем попадает в телесюжеты и статьи.
Множество публикаций про элементарные частицы и ускорители были связаны с тем, что в ЦЕРНе строили адронный коллайдер. Сейчас в Москве все влюбят писать про транскраниальную стимуляцию, благодаря тому, что в ВШЭ есть центр нейроэкономики и когнитивных исследований, и туда можно легко прийти и испытать новые технологии на себе. Мне хотелось бы надеяться, что я повышаю интерес общества и СМИ к нейробиологии.
Обычно происходит так: я приезжаю в какой-то город с лекцией про сон, и это новостной повод, и соответственно несколько изданий берут у меня интервью про сон. То есть теперь я не сама пишу статьи, а даю интервью и за меня ту же информацию распространяют другие журналисты. Но, впрочем, я свои интервью стараюсь вычитывать перед публикацией.
Главным образом потому, что пишу я лучше, чем говорю. В тишине и покое я исправляю формулировки, делаю их более четкими и внятными. Обычно после этого журналисты не жалуются.
サンコーインダストリー SUS丸ワッシャー (17.0 0.3) 17×35×1.5 W0-02-0060-1703-5015-00
Можно ли как-то привить обществу моду на научные знания? Если говорить про локальные вещи, то они самоорганизуются: когда все ваши друзья ходят на какие-то интересные научные тусовки и потом рассказывают об этом с восторгом, вряд ли вы останетесь в стороне. Это всё усваивается из среды, поэтому вопрос именно в том, чтобы попасть в правильную среду. Сделать это можно, например, через хорошие вузы. А какой может быть работа в этом направлении на уровне государства? У государства, я полагаю, нет задачи формировать моду на образованность, на ум.
Ему, конечно, нужно какое-то количество квалифицированных специалистов, которых оно готово терпеть. Просвещение же широкой общественности нашему государству, как мне кажется, скорее невыгодно, потому что образованность идет рука об руку с критическим мышлением, с представлениями о гражданских правах и о том, как должны быть устроены мир и общество. Поэтому я не чувствую какой-либо господдержки в этом направлении и не рассчитываю на нее. Не мешают работать, и на этом спасибо. Тогда дайте совет тем, кто хочет быть умным — какие-то практические инструменты?
Могу говорить здесь с точки зрения медицины и биологии. Есть такой нейрофизиолог Эрик Кандель, лауреат Нобелевской премии за исследования кратковременной и долговременной памяти. Он известен среди прочего тем, что разобрался, как работает память на уровне нейронов. Кратковременная память — это изменение силы взаимодействия между двумя нейронами, а долговременная — это изменение самой структуры нейронов, формирование новых нейронных связей. То есть когда мы что-то запоминаем, это в буквальном смысле, анатомически меняет наш мозг.
Особенно это выражено в молодости, но работает и у пожилых людей. Мозг всегда адаптируется к тем задачам, которые мы перед ним ставим. Когда нет сложных задач — нервные клетки умирают и не восстанавливаются, потому что они просто не нужны. Поэтому единственный способ поддерживать свой мозг в хорошем состоянии — это давать ему какую-то нагрузку, точно так же как с мышцами. Я вообще уверена, что никого никуда не стоит «отправлять».
Ребенку, безусловно, стоит предоставить как можно более богатую среду для развития, возможность заниматься как можно большим количеством вещей — ходить на кружки, ездить в экспедиции, ставить опыты в детской лаборатории. В общем, заниматься тем, что ему интересно. Но «отправлять» ребенка в институт — это какое-то ужасное средневековье. Выбор — и института, и своей будущей специальности — он должен сделать сам. На самом деле причина такого устаревшего подхода гораздо более глубокая, чем может показаться на первый взгляд.
За последний век наша жизнь очень сильно изменилась, но мы еще не успели адаптироваться к этим переменам. Эволюция — биологическая, а потом еще и культурная — это процесс удлинения детства и молодости. В средневековье было нормой отдать семилетнего ребенка в ученики сапожника, чтобы он к 15 годам сам стал полноценным мастером. Сейчас же мы живем в очень сложном обществе, где невозможно получить профессию в 17 лет и потом всю жизнь по ней работать.
Наука в целом и нейробиология в частности развиваются стремительными темпами. Большое будущее Ася прочит технологиям виртуальной реальности, которая в старости заменит или разнообразит реальную жизнь: «Мы знаем, что 20-й век был веком физики. Сейчас - век биологии, и здесь две самые важные области - молекулярная биология вместе с генетикой, поскольку от нее зависит то, как долго мы будем жить и насколько хорошо питаться, и нейробиология, которая тесно связана с качеством жизни. Это все быстро развивается и, по-видимому, преобразит нашу жизнь. Нам повезло родиться в этом веке - скорее всего, наша старость будет гораздо менее грустной и одинокой, чем она была у поколения наших прабабушек».
Ася Казанцева не зря так уверена, что виртуальная жизнь понравится ей не меньше, чем реальная. Дело в том, что мозгу абсолютно всё равно от чего он получает эмоции.
Так что и обязанности по воспитанию, полагаю, сможем распределить комфортно». Или чуть выше, если применялась генная диагностика. Дальше можно увлекательно вспоминать формулы из курса теорвера, а можно просто прикинуть, что вероятность получить хотя бы одного ребенка довольно высокая, но не сто процентов. То же самое с восемью яйцеклетками, замороженными в 34 года: можно надеяться, что из них получится один ребенок. Если повезет, то два. Если не повезет, то ни одного». Служба безопасности Очень много мифов вокруг заморозки яйцеклеток связаны с возможными осложнениями при гормональной стимуляции.
Это может указывать на то, что у них есть какие-то проблемы со здоровьем. Если же посмотреть отдельно именно на тех женщин, которые проходят стимуляцию ради светлого будущего, ну или потому, что проблема с бесплодием со стороны партнера, то у них, здоровых, осложнений оказывается мало, и в целом процедура переносится довольно легко». Самое распространенное осложнение — синдром гиперстимуляции, он бывает примерно в одном проценте случаев и очень зависит от уровня клиники. Еще один аргумент за то, чтобы отложить до 30», — добавляет Ася. Про свой опыт стимуляции Ася рассказывает восторженно: «Мне понравилось, интересные психоактивные эффекты. Такой тест-драйв беременности. Чувствуешь себя сосудом, в котором растет целая куча новой жизни. Внезапно пугаешься, когда надо из электрички перешагнуть на платформу над пропастью! А вдруг туда упадешь, и деточки твои погибнут?
Замораживаешь, чтобы родить в 40, а потом внезапно дозреваешь уже в 35. Но тут невозможно было предсказать пандемию, которая заблокировала мне многие образовательные возможности. А с другой стороны, финансово-карьерная ситуация сложилась благоприятным образом раньше, чем я ожидала. Потом опять безнадежно испортилась, но в феврале 2022 года я уже была беременна. Не жалею ни об этом, ни о заморозке». Гарантийный талон Увы, его не существует. Хотя репродуктологи, как кажется со стороны, творят чудеса, они не боги.
Сплошная польза. Он дает всем хотя бы гипотетически равные возможности. В какой бы скудной среде человек ни жил, в интернете он может найти интересные лекции, выучить английский. Интернет колоссально расширяет возможности, предоставляет бесплатный доступ к образовательным ресурсам, дает шанс выучить биологию, поступить в МГУ и попасть в совершенно иную среду. Понятно, что есть конкуренция информационных потоков и есть более простые для усваивания потоки. Но каждый раз, когда возникает какая-то угроза, люди на короткое время оказываются перед ней беспомощными, а потом понимают, как с нею бороться. В 1990-х к нам хлынул огромный поток лженауки, люди перед телевизорами заряжали воду в банках. У них не было иммунитета, у них не было понимания того, как снимать лапшу с ушей и что эта лапша в принципе бывает. Постепенно они этому научились. Если говорить про интеллектуальную элиту — как вы пытаетесь презентовать тех, кто пришел в интернет первым, — то столкновение с другим миром им идет на пользу. Они понимают, насколько большие у людей пробелы в образовании, поэтому идут в народ, что-то ему объясняют. Я написала розовую книжку о борьбе с лженаукой в том числе с гомеопатией не потому, что мне интересно воевать, а потому, что это некоторый долг любого популяризатора — посвятить несколько месяцев своего времени борьбе с лженаукой. Я написала эту книжку для того, чтобы никогда об этом больше не разговаривать. Она является набором аргументов и ссылок на исследования, которыми как готовой шпаргалкой могут пользоваться все желающие защитить здравый смысл от лженауки. К тому же она в твердой обложке, и ей можно бить по голове всех тех, кто с вами не согласен. Писатели не любят, когда их книги называют книжками. Почему свои работы вы называете именно так? Есть ли в этом какой-то глубинный смысл? У меня нет цели писать книги. Я написала три веселые и понятные книжки про то, как работает мозг. Их весело читать в метро и электричке. О материальном мозге — Про мозг пишут много и с разных сторон. Есть книга Генри Марша, который рассматривает мозг с позиции врачебных проблем, есть Митио Каку, который заглядывает в будущее и синергию мозга и технологий. О чем ваша новая книга? Onliner отражает ее основную мысль. Речь идет о том, что для всех наших мыслей, выборов, эмоций и решений где-то в мозге есть конкретные нейронные контуры, которые иногда можно найти. И если вы их нашли, то на них можно повлиять. Книжка дает джентльменский набор, базовый минимум тех вещей, которые полезно было бы знать о мозге, если вы хотите понимать научные новости и примерно представлять, чего ожидать от будущего с точки зрения развития нейробиологии, и понимать, как вам пользоваться самому этим прекрасным органом. Текст разбит на три логические части. Первая рассказывает, как в принципе устанавливают связи между структурами и функциями головного мозга. Как понимают, где хранится страх, сила воли… Эта часть в значительной степени отсылает к экспериментам XIX века, когда нейробиология только начиналась. Такой исторический обзор. Вторая часть посвящена нейропластичности: в ходе обучения мозг меняется, а долговременная память и есть анатомические изменения в мозге, новые связи между нейронами. Это мне представляется главным открытием нейробиологии XX века. Идея о том, что мозг меняется в ходе обучения, для нейробиологии практически настолько же фундаментальна, насколько фундаментальны идеи эволюции для биологии в целом. Третья часть посвящена тому, куда нейробиология движется в XXI веке. Там содержится наиболее эксклюзивная история про нейроэкономику. Это нейробиология принятия решений. Наука о том, как из работы отдельных нейронных ансамблей складываются наши высшие психические функции, наши выборы и решения. Она совсем новая. Про нее в принципе мало информации. Есть учебники, книжки, ориентированные на бизнес. Если гонитесь именно за новой и свежей информацией, то не стоит упускать третью часть. Это история о том, что сегодня уже редко говорят про нейробиологию как таковую, редко говорят про экспериментальную психологию как таковую, а объединяют их под термином «когнитивные науки». Есть гора знаний о человеке, которую с одной стороны копали нейробиологи на уровне клеток и молекул, а с другой — психологи на уровне поведенческих экспериментов. И сейчас они уже вовсю перестукиваются через стенку. И это тот процесс, за которым очень интересно наблюдать. Сколько в таких условиях способна жить научно-популярная литература? В первую очередь в плане предотвращения детской смертности. И за то столетие случился очень сильный скачок в численности населения. В конце XIX века мы перевалили за первый миллиард, а сейчас нас больше 7,5 млрд. В результате у нас появился огромный поток новой информации, которого в истории человечества не было даже близко. Каждый год выходит около 2 млн научных статей, по 300 статей в час. Читать их все никто физически не может. Пока мы с вами разговариваем, вышла сотня новых исследований, из которых важны лишь два-три. И если в XVIII веке человек вроде Ломоносова или Менделеева мог быть энциклопедически образованным, следить за всеми открытиями во всех областях, то сегодня это невозможно. Общество порождает огромный спрос на переводчиков, на ретрансляторов, научных журналистов, которые следят за относительно широким спектром наук. Я слежу за многими областями когнитивных наук, снимаю сливки, выбираю самое интересное и поддающееся пересказу, формирую короткие выжимки для лекций или книжек. Отслеживая такое, человек не будет чувствовать себя выкинутым на обочину прогресса.
Журналист Ася Казанцева: биография, личная жизнь, книги
На странице представлена биография автора Ася Казанцева, который родился 05.09.1986 в Сосновый Бор, Ленинградская область, РСФСР, СССР. Ася Казанцева. Научная журналистка, автор, популяризатор науки, блогер. Лауреат премии в области научно-популярной литературы «Просветитель». Ася Казанцева родилась в городе Сосновый Бор Ленинградской области в 1986 году. Последние лет 5-7 самым известным научным журналистом было принято называть Асю Казанцеву. Биография Аси Казанцевой началась в небольшом городке Сосновый Бор Ленинградской области в 1986 г. Ася была средним ребенком в семье, где, помимо нее, подрастали младшая сестра и старший брат. Ася Казанцева объяснила, как сказывается даже небольшое употребление никотина и насколько опасен стресс для развития детей.
Ася Казанцева: девушка-ученый ломает стереотипы
Во-первых, Ася Казанцева это не какой-то явный фрик, которого можно запросто поймать на грубых ошибках. Родилась Ася Казанцева 5 сентября 1986 года в Сосновом Бору. Редакция The Вышки поговорила с Асей Казанцевой об устройстве мозга, ее любви к Вышке планах на будущее и выборе между беременностью и PhD.
Ася Казанцева: «За свою жизнь я сменила 30 арендных квартир»
Так что мы тут подумали-подумали, да и решили, что потусуюсь-ка я, действительно, пока что в славном городе Тбилиси до наступления лучших времен». Под постом «Читай-города"пользователи оставили более 500 комментариев, а сама Казанцева попросила своих читателей не расстраиваться и пообещала вскоре организовать еще встречи. Однако после одной отмены встречи с журналисткой последовали и другие. У нас отличные культурные проекты, благотоворительность, IT, банкинг, whatever. Дорогое отечество много делает, особенно в последние годы, чтобы мы все поломались, но время всегда на стороне живых. И мы еще будем счастливы, и у нас еще будет жизнь.
Поняв, что карьера ученого не для нее, более привлекательна журналистика, а поведанные преподавателями истории очень интересны, девушка начала вести блог. Публикации понравились читателям. С автором связался редактор программы «Прогресс», предложив сотрудничать. После защиты диплома Ася начала карьеру журналиста на телевидении. Спустя год она получила премию. Затем были новые передачи, работа в глянцевых журналах и на интернет-порталах. Казанцева предпочитает знакомиться с научными статьями, получая из них данные по нужной теме. Таких материалов она набрала достаточно для публикации книги. Сложную информацию о работе мозга Ася облекла в доступную и легко читаемую форму. Выводы она приводила очень любопытные, нестандартные, но вполне очевидные. Работа по призванию Первая же публикация изменила привычный ход жизни. Ася начала читать лекции в городах страны.
Много лет мне удавалось отмазываться тем, что у меня еще недостаточно денег и недостаточно развитая карьера, чтобы думать о размножении, но постепенно отмазки закончились, и стало очевидно, что я просто не хочу. А хочу продолжать учиться — в частности, попробовать уехать в еще одну магистратуру в Англии. Но это означало бы развод, а решиться на прекращение счастливого брака с лучшим мужчиной в жизни, вообще-то, сложно. По большому счету, у меня стоял выбор между любовью и призванием. Многие толковые тридцатилетние девушки с этим сталкиваются. Когнитивно-поведенческая психотерапия отличается от всех остальных направлений не только тем, что она самая научно обоснованная и надежно работающая, но еще и тем, что она заточена под решение конкретных локальных проблем. Вы не разговариваете с доктором о том, что вас мама в детстве не любила, его это вообще не интересует, он пресекает любые попытки зарываться в детство. Вы разговариваете о том, что вам делать здесь и сейчас. Это очень похоже на коучинг. Вы расписываете на бумажке ваши цели, ценности, приоритеты и варианты выбора, присваиваете всему численные коэффициенты значимости и продолжаете это до тех пор, пока оптимальный вариант не становится очевидным, то есть математически обоснованным. И поэтому об терапевта очень удобно думать. Вы все равно принимаете решение сами, но у вас есть умный собеседник, который предлагает вам обратить внимание на какие-то неожиданные аспекты этого решения. Человеку нужен взгляд со стороны. Нужен собеседник, который к тебе доброжелателен, но которому в то же время на тебя наплевать. Важное преимущество психотерапевта по сравнению с друзьями в том, что ему, по большому счету, не важно, какое решение ты в итоге примешь. А у друзей всегда есть свои интересы. Друзья, если бы я с ними обсуждала отъезд в Англию, бессознательно подталкивали бы меня к тому, чтобы не уезжать. Интеллектуальный кайф, который человек испытывает в тот момент, когда понимает, как все устроено, сложно с чем-нибудь сравнить. К тому же учеба отлично сочетается с моей работой, они очень благотворно друг на друга влияют. Формальное академическое образование лучше, чем просто самостоятельное чтение учебников и просмотр лекций на Coursera. Потому что самостоятельно ты изучаешь только то, что тебе интересно, а в университете тебя заставляют знакомиться и с какими-то темами, которые сначала кажутся тяжелыми и скучными, но потом позволяют здорово расширить рамки представлений о мире. В прошлом году я окончила магистратуру по когнитивным наукам — это все то, что находится на стыке между нейробиологией и психологией. В процессе стало понятно, что все самое интересное происходит именно на уровне клеток и молекул и хорошо бы пойти в еще одну магистратуру, сфокусированную именно на них. К тому же мне всегда казалось, что учиться в Англии очень круто, но я никогда не рассматривала такую возможность применительно к себе. Мне было очевидно, что учеба в Англии может случиться только с какими-то сверхлюдьми. Где они — и где я. Но потом я опытным путем обнаружила, что вообще-то я, кажется, могу учиться на английском языке, потому что моя прошлая магистратура в России была англоязычной, мой научный руководитель Маттео Феурра вообще не говорил на русском, и тем не менее в большинстве случаев нам удавалось достигать взаимопонимания. И вообще мне в этой магистратуре дали красный диплом. Оставалась, кроме того, проблема финансирования. Магистратура в Англии стоит около 20 тысяч фунтов. Существует множество стипендий, но я долгое время думала, что не могу на них претендовать, потому что они ориентированы на людей с серьезными академическими достижениями. Условно говоря, на тех, кто уже опубликовался в журнале Nature. Но мне-то нужна магистратура по биологии. У меня достаточно хорошее портфолио для того, чтобы в такую магистратуру в принципе поступить, но оно не подходит для того, чтобы претендовать на получение стипендии, у меня нет никаких достижений именно с точки зрения исследовательской деятельности. В общем, я почему-то была уверена, что шансов нет, и поэтому даже не пыталась выяснить, какие есть стипендии и какие у них вообще критерии отбора. Так бы и сидела дома, если бы совершенно случайно не увидела в фейсбуке у моего коллеги Ильи Кабанова пост про стипендию британского правительства, которая называется Chevening. Просто в рамках прокрастинации перешла на их сайт, просмотрела критерии отбора, и с этой секунды моя прежняя жизнь перестала существовать, потому что обучение в Англии внезапно оказалось потенциально возможным. Дело в том, что Chevening сильнее всего интересует то, что они называют leadership and influence. Способность быть лидером или по крайней мере лидером мнений, влиять на других людей. А здесь мне есть что предъявить, есть что указать в резюме и в мотивационных письмах: у меня книжки с большими тиражами, полные залы на лекциях, много просмотров на YouTube. В общем, было очевидно, что надо пробовать. Я, разумеется, не думала, что меня непременно возьмут, там конкурс около сорока человек на место. Но повезло.
То есть, например, постоянно держать в голове картинку того, как будет здорово, когда появится свое жилье, какое оно будет прекрасное, как вы купите кресло-гнездо и книжные полки. Это может оказаться для вашего прилежащего ядра более сильным удовольствием, если у вас хорошее воображение. Счастье в деньгах. Но до предела — То есть финансовую дисциплину можно натренировать? Каждый раз, когда мы активируем какой-то нейронный контур, он укрепляется. И это проблема, потому что, когда мы принимаем решение, мы не просто принимаем решение, а повышаем вероятность того, что будем принимать такое же решение в будущем. Каждый раз, когда мы купили ненужную шмоточку и получили радость от этого, мы укрепляем нейронные контуры, отвечающие за получение радости от покупки ненужных шмоточек. Нужно как-то научиться испытывать радость от того, что у нас есть деньги, что финансовый эквивалент той самой кофточки лежит на сберегательном счете и предотвращает смерть от голода под забором. Мне кажется важным и полезным бояться, что вы умрете от голода под забором, для накопления денег, для финансовой дисциплины. Что об этом говорит наука? Деньги важны для счастья, но до определенного предела. Канеман оценивал счастье людей двумя способами. Во-первых, спрашивал, насколько их жизнь удалась, насколько они ею удовлетворены и довольны в глобальных масштабах. Во-вторых, просил посчитать, сколько времени они в течение дня испытывают ту или иную эмоцию, например, счастливы или грустят. Выяснилось, что оценка своей жизни как удавшейся или не очень связана с богатством напрямую, что логично. Но вот на количество положительных эмоций в повседневной жизни деньги влияют только до определенного предела. Взаимосвязь исчезала, как только доход достигал 75 000 долларов в год на семью. Это примерно как две зарплаты по 3 000 долларов в месяц. До этого порога связь есть: чем больше у людей денег, тем больше и повседневной радости жизни. А вот дальше количество денег растет, а на количестве положительных эмоций это уже не отражается. Для России, скорее всего, сумма оказалась бы заметно меньше, так как у нас ниже и зарплаты, и цены на многие вещи. То есть с точки зрения ежедневных положительных эмоций люди с зарплатой в 3 000 и 5 000 долларов не отличаются. На первое место выходят уже другие факторы: удовольствие от работы, отношения с родственниками, есть ли у вас котик. Деньги, конечно, влияют на то, сможете ли вы завести котика, но все-таки не настолько. Люди с 3 000 и 5 000 долларов, я думаю, могут завести одинаковое количество котиков. Человек знает невероятно мало, и это вызывает беспокойство — Популяризатор науки — это профессия?
Ася Казанцева покинула Россию из‑за жалоб на нее в Следственный комитет
Но и тут Асю поджидало разочарование. Классическая наука ее мало привлекала. Ее не устраивал слишком большой разрыв между действием и желаемым результатом. В это же время Казанцева начинает активно интересоваться журналистикой. Ася начала записывать интересные истории, которые рассказывали на лекциях преподаватели, и выкладывала их в «Живом журнале». Публикации Казанцевой вызывали живой интерес у читателей. Вскоре девушкой заинтересовались. Редактор научно-популярного проекта «Прогресс» предложил Казанцевой сотрудничество.
После учебы Ася попала на телевидение. Но тяга к обучению давала о себе знать. Девушка впоследствии окончила магистратуру в Высшей школе экономики, стала стипендианткой Бристольского университета, где изучала молекулярную биологию. А затем поступила в аспирантуру. Ася Казанцева из тех людей, которые готовы всю жизнь учиться Карьера «научного журналиста» Карьера Аси Казанцевой началась с проекта «Прогресс», который выходил на 5 канале. За свои заслуги молодая журналистка получила премию «Наука — обществу». После первого успеха Асей заинтересовались другие каналы и издания.
Так, Казанцева одно время работала на «России-2», писала статьи для таких журналов, как «Здоровье», «Вокруг света», газеты «ТрВ-Наука», создавала сетевые публикации для Republic и «Сноба». Однако вскоре журналистка решила не растрачиваться на отдельные публикации, а сосредоточилась на написании книг. В 2013 г. Как мозг заставляет нас делать глупости». Книга нашла живой отклик как в научной среде, так и среди обычных читателей. Книга полностью изменила жизнь Казанцевой. Она перестала ходить на обычную работу как рядовой журналист.
В 2014 г. В 2018 г. В 2022 г. Вполне предсказуемо, что за такие взгляды её почтили стипендией Чивнинг, дающей право стажировки в вузах Великобритании. Казанцева так и сделала.
После начала СВО сбежала в Израиль, но продолжает зарабатывать на русских людях, приезжая в Россию с платными лекциями и выкладывая лекции с платным доступом на своём личном интернет-ресурсе. Казанцева — абортивное порождение Фонда Зимина внесён в список иноагентов. Дмитрий Зимин — олигарх, ставленник США. Через свой фонд, который формально создан для продвижения науки и научных кадров, занимается вербовкой перспективной молодёжи, направляя её выгодным для США идеологическим курсом.
Признавать иноагентами СМИ стали в конце 2017 г. Среди ограничений, которые несет этот статус, — лишение возможности получать финансовую и имущественную поддержку от государства, в том числе для осуществления творческой деятельности.
Поправки в закон о контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием, были внесены 15 февраля большинством депутатов Госдумы.
Потери неизбежны на всех этапах. Зато дальше эмбрионы хранятся и приживаются лучше».
Главная тонкость с эмбрионами в том, что у них есть отец. Отношения с ним за годы хранения могут измениться, что порождает множество этических, а иногда и юридических коллизий. Интересно решила эту проблему Ася: она заморозила эмбрионы с бывшим мужем — уже после развода. Мы десять лет знакомы, и ни разу за все это время не ссорились настолько сильно, чтобы совсем не удавалось найти компромисс.
Разводились тоже мирно и доброжелательно. Так что и обязанности по воспитанию, полагаю, сможем распределить комфортно». Или чуть выше, если применялась генная диагностика. Дальше можно увлекательно вспоминать формулы из курса теорвера, а можно просто прикинуть, что вероятность получить хотя бы одного ребенка довольно высокая, но не сто процентов.
То же самое с восемью яйцеклетками, замороженными в 34 года: можно надеяться, что из них получится один ребенок. Если повезет, то два. Если не повезет, то ни одного». Служба безопасности Очень много мифов вокруг заморозки яйцеклеток связаны с возможными осложнениями при гормональной стимуляции.
Это может указывать на то, что у них есть какие-то проблемы со здоровьем. Если же посмотреть отдельно именно на тех женщин, которые проходят стимуляцию ради светлого будущего, ну или потому, что проблема с бесплодием со стороны партнера, то у них, здоровых, осложнений оказывается мало, и в целом процедура переносится довольно легко». Самое распространенное осложнение — синдром гиперстимуляции, он бывает примерно в одном проценте случаев и очень зависит от уровня клиники. Еще один аргумент за то, чтобы отложить до 30», — добавляет Ася.
Про свой опыт стимуляции Ася рассказывает восторженно: «Мне понравилось, интересные психоактивные эффекты. Такой тест-драйв беременности. Чувствуешь себя сосудом, в котором растет целая куча новой жизни. Внезапно пугаешься, когда надо из электрички перешагнуть на платформу над пропастью!
А вдруг туда упадешь, и деточки твои погибнут?
Передача данных: Ася Казанцева о Боге, любви, сексе и ГМО. Часть I
Ася Казанцева покинула Россию из‑за жалоб на нее в Следственный комитет | Главная» Новости» Ася казанцева новости. |
Пенсия.PRO | Родилась Ася Казанцева 5 сентября 1986 года в Сосновом Бору. |
В московском метро задержали научную журналистку Асю Казанцеву | Биография Подкасты. Ася Казанцева, популяризатор науки. |
Научная журналистка Ася Казанцева задержана в Москве | Ася Казанцева — российский научный журналист, популяризатор науки. |
Ася Казанцева: «За свою жизнь я сменила 30 арендных квартир»
Ася Казанцева не зря так уверена, что виртуальная жизнь понравится ей не меньше, чем реальная. На странице представлена биография автора Ася Казанцева, который родился 05.09.1986 в Сосновый Бор, Ленинградская область, РСФСР, СССР. С раннего детства Ася увлеклась наукой и это предопределило её дальнейшую профессию, связанную с научной журналистикой. Биография Подкасты. Ася Казанцева, популяризатор науки.
Научная журналистка Ася Казанцева лишилась заработков в России и эмигрировала
Ася Анастасия Казанцева — автор четырех научно-популярных книг, посвященных в основном вопросам физиологии и медицины. Родилась Ася Казанцева 5 сентября 1986 года в Сосновом Бору. Прямая цитаточка Аси - Думаю что по хорошему нужно размножаться в полиаморных коммунах.