Как пояснял РИА Новости автоэксперт Максим Кадаков, при растаможке автомобиля в странах ЕАЭС (в основном в Киргизии) иногда указывалась заниженная стоимость, соответственно и налоги уплачивались в меньшем объеме.
Киргизию обвинили в реэкспорте немецких автомобилей в Россию
Авто - 25 января 2024 - Новости Читы - Авто - 25 января 2024 - Новости Красноярска - В таможенной службе напомнили, что не смотря на то, что в России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии действует единое экономическое пространство, автомобили иностранного производства могут выпускаться с некоторыми особенностями. Ввоз автомобилей из Киргизии привлекателен для россиян прежде всего тем, что ранее в этой стране действовал льготный период таможенных пошлин.
У россиян пообещали не изымать ввезенные из Армении и Киргизии автомобили
Авто - 12 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - В России в очередной раз изменились правила взимания повышенного утильсбора. Через Киргизию пригоняли машины даже крупные дилеры, которые увидели выгоду в «сером» импорте. Теперь из-за введения единой методики оценки автомобилей в ЕАЭС цены на машины увеличатся до 25%. Спрос на более дешевые автомобили в России определенно рождал предложение, и кыргызстанские бизнесмены успешно воспользовались этим, зарабатывая и пополняя госказну. Ввоз автомобилей в Россию из Киргизии в 2024 году строго контролируется отечественным законодательством. То есть эти автомобили ввозятся в Россию с существенным занижением таможенной стоимости и соответствующим сокращением начисляемых таможенных платежей.
«Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей
Ввезенные в Россию автомобили из Армении, Казахстана и Киргизии могут конфисковать у владельцев Юристы указывают, что принцип добросовестного приобретателя в данном случае не сработает. Проблемы возникнут, если таможня обнаружит, что автомобиль был оформлен по заниженной стоимости. В условиях отсутствия официального импорта автомобилей гражданам разрешено самостоятельно ввозить машины зарубежного производства. Но Европа фактически стала недоступной и наиболее легкий путь — привезти железного коня из стран бывшего Союза. Наибольшей популярностью в этом отношении пользуются транспортные средства из Казахстана.
Таким образом правительство облегчило ввоз в Россию мелких партий машин и отдельных экземпляров.
В испытательной лаборатории проверяют документацию и проводят ряд инструментальных тестов. А вот получение ОТТС — процесс очень дорогой и рентабелен для больших партий машин в основном им пользуются официальные представительства марок Источник: Олег Каргаполов Упомянутое постановление правительства действует до 1 февраля 2024 года, и, если его не продлят, упрощенная схема легализации единичных машин через ЗОЕТС перестанет действовать для юрлиц. При этом параллельный импорт физлицам ограничили еще в августе за счет регулировки утильсборов. С тех пор по низким ставкам для «физиков» можно ввезти не более одной машины в год, при каждом последующем ввозе нужно оплачивать утилизационный сбор по коммерческой ставке, и разница может достигать миллиона рублей и более. Кроме того, в октябре расширили список марок, для которых параллельный импорт запрещен.
Но коснулось это в основном китайских брендов — так правительство страхует от «параллельной» конкуренции марки, которые работают в России официально. Он отмечает, что новые правила импорта пока неясны, но по опыту прошлых лет их могут огласить уже постфактум, то есть в феврале. В конце декабря глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о продлении механизма параллельного импорта , но исключил, что перечень товаров будет сужаться.
После ввоза машины из республики все равно придется доплачивать таможенные платежи», — объяснил Денис Руденко. Поскольку там импортеры занижали инвойс счет на оплату товара, экспортируемого из-за рубежа, — прим. То есть за двухлитровый мотор придется теперь платить 1 140 000 рублей таможенных платежей, плюс, утиль сбор. К примеру, если на продажу коммерческий утиль-сбор составляет 306 000 рублей за двухлитровый мотор, то получится итого 1446 000.
Плюс, стоимость самого автомобиля, логистика, оформление документов, сертификации, ЭПТС электронный паспорт транспортного средства , русификация. Новость по теме Как в Кургане сэкономить на иномарках, пригнав их из Казахстана Денис Руденко согласился, что для российского покупателя машины по параллельному импорту могут стать невыгодны. Например, владелец купил машину за 38 тысяч долларов, а заявил, что за 15 тысяч. Ведь стоимость автомобиля напрямую влияет на размер таможенных платежей. Чем цена меньше, тем меньше сбор. То же самое происходит, если машина оформляется по кривой схеме на льготника в Белоруссии или Киргизии с целью ее дальнейшей перепродажи в Россию.
В таможенной службе напомнили, что не смотря на то, что в России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии действует единое экономическое пространство, автомобили иностранного производства могут выпускаться с некоторыми особенностями. Таможенники пояснили, что у Казахстана есть обязательства, которые были приняты при присоединении страны к ВТО, одним из которых является применение в отношении некоторых категорий автомобилей «пониженных» ставок ввозных таможенных пошлин. Такие транспортные средства являются условно выпущенными, находятся под таможенным контролем и не подлежат вывозу в другие страны ЕАЭС. В связи с этим гражданам, совершающим покупку автомобиля, в частности, в Казахстане настоятельно рекомендовано изучить все документы на машину перед оформлением сделки. На транспортное средство должна быть уплачена ввозная пошлина в полном объеме.
Покупать машины из-за рубежа станет невыгодно
Чудеса экономии: почему россияне массово бросились покупать новых «китайцев» в Киргизии | При ввозе автомобилей из Киргизии и Казахстана в Россию растаможка грузовых и легковых автомобилей отличается как по процедуре, так и по ставкам таможенных платежей. |
Telegram: Contact @customs_rf | Процедура растаможки авто из Киргизии связана с необходимостью придания правомерного вида переходу автомобиля через государственную границу Российской Федерации. |
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля | Как ввезти в Россию автомобиль из стран ЕАЭС, если его выпустили в оборот с полной уплатой таможенных платежей? |
У ввезенных в Россию через Кыргызстан автомобилей могут отобрать ПТС
Правительство РФ утвердило схему, по которой недоплаченные налоги и сборы при занижении таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора. Как отразится данная мера на автодилерах Кыргызстана, специализирующихся на импорте транспортных средств в страну для последующей перепродажи в РФ, а также поставляющих авто на заказ в города России? Автомобили из Кыргызстана, согласно законам ЕАЭС, могут свободно перемещаться по всем странам союза. Соответственно на авто из КР можно пересечь российскую границу, причем без уплаты пошлины. Так что главным «импортом» Киргизии в Россию стали не подержанные автомобили, а трудовые ресурсы. Рынки, стройка и другие предприятия, на которых исконно нанимают на работу приезжих, давно заняты. Массовый ввоз автомобилей из Киргизии в Россию вызывает озабоченность властей.
Автомобили, растаможенные в Киргизии, могут лишить ПТС в России
Фото: Bentley При этом схема поставок и растаможки машин через Киргизию не является чем-то новым. Данный путь существует с 2015 года, когда Киргизия вступила в Таможенный союз. И за 2020-2022 годы, по оценкам источника Autonews. Что грозит автомобилистам Рассудков, как и источник Autonews. Однако это возможно в обозримом будущем, отмечает автоюрист Анатолий Семенов. По его словам, важно выделить несколько важных моментов, связанных с занижением стоимости машин при растаможке через Киргизию. Во-первых, по словам Семенова, важно понимать, что речь идет не о параллельном импорте, а о ввозе машин частными лицами с оформлением Свидетельств о безопасности конструкции транспортных средств СБКТС. Это обходная схема относительно официального параллельного импорта с оформлением Заключений об оценке единичного транспортного средства ЗОЕТС.
В этих условиях, даже покупка автомобиля у дилера, если он был растаможен по СБКТС, тем более в Киргизии, выглядит рискованной, отмечает юрист. В теории добросовестному покупателю может грозить следующее: Во-первых, требование от российской Федеральной таможенной службы доплатить неоплаченную пошлину.
Киргизия в «серой зоне» рынка Опрошенные «Газетой. Ru» продавцы автомобилей и участники бизнеса рассказали, что схема с занижением реальной стоимости транспортных средств часто практикуется не только в Киргизии , но и в Армении , реже — в других странах ЕАЭС.
По словам основателя компании «РоговМобиль» Дмитрия Рогова специализируется на доставке «под ключ» машин из Южной Кореи, Европы и Японии , ради снижения таможенного платежа недобросовестные продавцы могут занижать стоимость машины в три раза. Как правило, это выгоднее всего делать в случае импорта дорогих машин. В Казахстане это делать сложнее, в Киргизии — проще, но это не значит, что все привезенные оттуда машины проблемные». По словам собеседницы, существует определенная «сетка», по которой растаможивают автомобили.
Если задекларировать машину, указав стоимость сильно ниже этой «сетки», то позже возникают риски, связанные с аннулированием свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства СБКТС и паспорта транспортного средства ПТС. В ассоциации Российские автомобильные дилеры РОАД не исключают, что в Киргизии есть нарушения в этом вопросе, в этой стране более лояльно относятся к прозрачности таможенных сборов, отметили в РОАД.
Ранее в соцсетях стали обсуждать, что у иномарок, которые по параллельному импорту ввезли в Россию из Китая через Киргизию, могут аннулировать учет. Так, этого испугался блогер Михаил Жуховицкий. В Facebook запрещенная в России соцсеть; принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ он рассказал, что в Киргизии есть множество автомобилей, которые выставлены на продажу по ценам ниже, чем указано в таможенных декларациях. Это, в свою очередь, грозит проблемам россиянам, купившим авто, отметил блогер. При этом опрошенные Autonews эксперты отметили, что в настоящее время у владельцев ввезенных подобных образом автомобилей проблем не наблюдалось.
В частности, если гражданин ввозит в Россию больше одного автомобиля в год или выставляет его на продажу ранее, чем через 12 месяцев, то утильсбор ему придётся платить на уровне юрлиц — его размер для легковушек составляет от 81,2 тысячи до 1,2 млн рублей. Те же правила будут распространяться на машины с объёмом двигателя 3,0 литра и больше. Против нововведений уже выступили дилеры, которые призвали отложить повышение утильсбора. А вот АвтоВАЗ, напротив, поддержал нововведения и поблагодарил власти за введение повышенных ставок.
«Хотел сэкономить 1,5 млн, но очереди»: покупатель «параллельной» иномарки — об ажиотаже на рынке
Постановление правительства в первую очередь ударит по этим каналам ввоза, уверен он. При этом полностью такие поставки вряд ли прекратятся, считает эксперт. Очевидно, что фактическая отмена льгот по уплате утильсбора для «физиков» скажется на стоимости таких машин — дополнительные издержки будут заложены в итоговую цену. В свою очередь, это неизбежно приведет к сокращению предложения таких моделей. Однако окончательно с российского рынка они не уйдут, просто станут дороже, — заявил «Известиям» Ян Хайцеэр. С ним согласен главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Он считает, что данное решение правительства — очередной шаг по «затягиванию гаек» относительно параллельного импорта. Кроме того, оно фактически вводит запрет на ввоз из ЕАЭС автомобилей тех брендов, которые ушли из России, но открыли свои производства на территории соседних государств. Вряд ли эти машины стали бы поставлять к нам официально, а вот по параллельному импорту их, скорее всего, стали бы завозить достаточно активно.
Однако в последствии страна вошла в состав ЕврАзЭс и для стабилизации цен на транспорт и утилизации отработавших свое моделей, цены на автомобили значительно повысились. Изначально для граждан Кыргызстана действовала специальная льгота, дающая право все переоформить за отведенный период.
Сейчас эти нормы уже отжили свое. Допустим для примера, тогда модель Тойота Камри можно было оформить за 70т-80т рублей, то сейчас эта цифра в 10 раз выше.
С 1 января 2020 на территории страны вступили в силу тарифы Евразийского экономического союза. Подобные изменения коснулись размера пошлин на автомобили и других производителей. Утилизационный сбор. Данный платеж взимается работниками таможни и направляется на счет казначейства. Необходимо отметить, что размер утилизационного сбора для ввозимых в Россию автомобилей, выпущенных более 3-х лет назад, существенно выше, чем для новых транспортных средств.
Сбор за таможенное оформление. Этот обязательный платеж рассчитывается при перемещении авто через границу. Его размер определяется основными параметрами и характеристиками транспортного средства. Согласно действующему законодательству, при расчете сбора за таможенное оформление учитываются: используемый данным автомобилем вид топлива, год выпуска, объем и мощность двигателя. Размер ставок акциз на легковые автомобили с двигателями мощностью от 90 до 150 л.
Ожидается, что в 2024 году начнется активная фаза реализации соглашения. Граждане Кыргызстана смогут привозить свои автомобили на территорию России, а россияне — на территорию Кыргызстана. Это откроет новые перспективы для автолюбителей и предпринимателей, занимающихся продажей и обслуживанием автомобилей.
У ввезенных из Киргизии и Китая машин могут аннулировать учет. Что?
В Сибири в три раза вырос ввоз автомобилей из-за границы | Перед тем, как оформить ПТС на машину из Киргизии, необходимо получить подтверждение от таможенного органа этой страны о соблюдении условий ввоза машины из Киргизию в Россию с 1 января 2015 года. |
Растаможка авто из Киргизии - Услуги оформления автомобиля | Ответственность за достоверность заявленных сведений несет декларант — тот, кто оформлял автомобиль при ввозе в Киргизию или другую страну ЕАЭС, напомнили в ФТС. |
Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО. Правила параллельного импорта автомобилей в России действуют до 1 февраля 2024 года, и на текущий момент нет никакой информации о том, что они будут продлены. Авто. Правила ввоза машин по параллельному импорту изменят с 1 февраля: что ждет авторынок в России? В таможенной службе напомнили, что не смотря на то, что в России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии действует единое экономическое пространство, автомобили иностранного производства могут выпускаться с некоторыми особенностями. Частный ввоз автомобилей в РФ накрывается пошлиной. Правительство РФ с 1 апреля фактически закрывает канал ввоза автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС. При ввозе автомобилей из Киргизии и Казахстана в Россию растаможка грузовых и легковых автомобилей отличается как по процедуре, так и по ставкам таможенных платежей.
Как правильно растаможить автомобиль из Киргизии
Риски российских дилеров при покупке автомобилей в Киргизии | РБК Компании | Один из самых частых случаев такой: отвечающее требованиям Евро-0 авто, ввезенное из ОАЭ через Киргизию или Казахстан, превращается в машину экологического класса Евро-4 или даже Евро-5. |
Киргизию обвинили в реэкспорте немецких автомобилей в Россию | Причина этого — в более мягком таможенном режиме: например, за бензиновый автомобиль в Киргизии необходимо заплатить 15% таможенной пошлины и 12% НДС, тогда как в России одна только пошлина может достигать 48% стоимости. |
Привоз авто из Кыргызстана в Россию: новые возможности в 2024 году 🚘 — DRIVE2 | После ввоза автомобиля в Россию потребуется уплатить утильсбор и получить электронный ПТС, что обойдется еще в 300-350 тысяч рублей. Все про параллельный импорт через Киргизию!Как сэкономить более 500 тысяч!Авто из КореиАвтозаказ. |
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля | Как ввезти в Россию автомобиль из стран ЕАЭС, если его выпустили в оборот с полной уплатой таможенных платежей? |
«Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей | Массовый ввоз автомобилей из Киргизии в Россию вызывает озабоченность властей. |
Что включили в утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года
- Киргизский автобизнес: что делают в Москве сотни машин с номерами КG?
- Придется доплатить
- Выявлена мошенническая схема растаможки машин из Киргизии и Армении - Российская газета
- Растаможка авто из Киргизии в Россию в 2024 году, калькулятор
- Чудеса экономии: почему россияне массово бросились покупать новых «китайцев» в Киргизии
- У ввезенных из Киргизии и Китая машин могут аннулировать учет. Что?
Россиянам рассказали, как сэкономить 1 млн при покупке китайского авто
Печать Подпишитесь на Penzainform. Об этом «Газете. Ru» заявила эксперт Совета по таможенной политике Торгово-промышленной палаты Вильгельмина Шавшина. Россиян напугали тем, что машину могут изъять в случае возбуждения административного дела по статье 16. Основанием для преследования по этой статье будет тот факт, что с автомобилей не были полностью уплачены таможенные взносы на границе государств ЕАЭС, объяснила эксперт.
Ввоз тягачей и грузовиков из Киргизии Единственное пока остается не изменным ввоз тягачей и другой спецтехники из Киргизии и других стран Союза физическими лицами. Ввоз новых тягачей, грузовиков, самосвалов и другой спецтехники на территории России возможна только на юридическое лицо, а значит необходимо оформлять заключение НАМИ, которое возможно оформить только на ту технику, которая указывается в установленном перечне Минпромторга. Оформление СБКТС на юридическое лицо, возможно только в том случае, если год выпуска транспорта составляет более трех лет. Сейчас ввоз тягачей, грузовиков, самосвалов и другой спецтехники осуществляется после растаможки в Киргизии на физическое лицо. Только после растаможки на киргизское физлицо, российский физик может ввезти транспорт на территорию России и оформить СБКТС в независимости от года выпуска.
Это означает, что теперь граждане Кыргызстана могут управлять автомобилем на территории РФ, а россияне — на территории Кыргызстана, без необходимости менять водительские права. В 2023 году ожидается, что соглашение будет дополнено новыми пунктами, позволяющими гражданам двух стран осуществлять привоз своих автомобилей на территорию другой страны. Это позволит упростить процесс покупки и регистрации автомобиля, а также снизить стоимость услуг посредников и таможенных сборов.
Почему разницу взимают утильсбором? Автоюрист Лев Воропаев поясняет, что это сделано для упрощения расчетов: — Формула хоть и касается вычисления утильсбора, учитывает разницу других компонентов совокупного таможенного платежа, — поясняет он. С 1 апреля всё, что человек сэкономил при ввозе через Киргизию или Казахстан, попросят компенсировать за счет увеличенного утилизационного сбора. То есть могут ли распространить подобную схему на тех, кто уже поставил машину на учет в России? Однако Федеральная таможенная служба уже анонсировала, что будет работать с автовладельцами, которые не доплатили те или иные сборы.
Препятствий к этому нет и сейчас. Новое постановление правительство, скорее, подтверждает твердость намерений, и я думаю, что в течение следующего года—двух мы увидим систематическое взыскание разницы в пошлинах и других сборов через суды. Второй пункт постановления правительства обязывает импортера предоставлять декларацию на ввозимый электромобиль или последовательный гибрид у таких машин колёса приводят только электромоторами. Лев Воропаев разъясняет, зачем нужно это нововведение: — Видимо, электромобили часто ввозят через страны, где действуют ослабленные таможенные режимы для данного типа машин, в связи с чем таможенная декларация оформляется не всегда. Сейчас она становится обязательным документом для оплаты утилизационного сбора на электромобили.