Новости бисмарк кто потопил

Потопление Худа не только военная победа, это и победа духа. «Бисмарк»: непростая судьба крупнейшего немецкого линкора Второй мировой. В ходе последовавшего боя немцам удалось потопить «Худ» — он взорвался и быстро затонул почти со всей командой (спасено было 3 человека из 1418). Потопить Бисмарк / Sink the Bismarck (Роберт Кирк) [1996, документальный, война на море, DVDRip].

Линкор Бисмарк - Bismarck battleship - как потопили лучший корабль Гитлера 🎥 15 видео

Как и U-74, которая позже встретилась с U-556 утром 27 мая. Однако, об этом я расскажу подробнее позже. Рубка подводной лодки U-556 аса Герберта Вольфарта. На фоне рубки сидит член экипажа лодки матрособерефрейтер Петер Виммер. После возвращения самолетов с "Арк Ройал" было установлено, что летчики наблюдали минимум одно попадание в среднюю часть линкора. Но доклад с "Шеффилда" гласил, что "Бисмарк" идет на северо-запад, и Тови сперва решил, что командир крейсера попросту ошибся. Но позже авиаразведка также подтвердила эту новость, а командир соединения H доложил, что торпеда попала в район кормы. Теперь Тови не сомневался, что у "Бисмарка" повреждены либо рули, либо винты. Поэтому он решил, что атакует линкор на рассвете.

Авиаразведка с "Арк Ройал" в 1:00 сообщила, что "Бисмарк" описал две полные циркуляции и теперь дрейфует на северо-запад. Теперь все сомнения относительно повреждений были отброшены. Он решил атаковать с северо-запада, что бы восходящее солнце хорошо выделяло немецкий линкор на фоне горизонта. Причем крейсер сперва приблизился к "Бисмарку" и, приняв его за Рожней, дал свои опознавательные сигналы, но, вовремя обнаружив ошибку, поспешно отступил. Интереснее ситуация произошла с крейсером "Дорсетшир". Он сопровождал конвой в сторону Англии и шел с юга. Получив радиограмму о местонахождении "Бисмарка", командир крейсера понял, что находится в 360 милях от линкора, и что он способен перехватить его, если немцы действительно идут во Францию. Он самостоятельно принял решение идти на перехват.

В итоге, появившись на поле боя с запада, он стал неожиданностью для всех. Тови даже сперва принял его за "Принц Ойген" и был готов начать атаку на него, но обошлось. Обходя линкор, Тови маневрировал всю ночь, и на рассвете повернул в сторону линкора. Линкор "Кинг Джордж V" - флагманский корабль соединения Дж. Утром 27 мая 1941 года наблюдатели на "Бисмарке" обнаружили "Кинг Джордж V" и "Родней" на расстоянии 24000 метров. В 8:47, с дистанции 20000 м. В 8:49 "Бисмарк" начал ответный огонь, сосредоточив огонь на "Роднее". В 8:54 открыл огонь "Норфолк".

Залп упал всего в 180 м от борта, и у англичан стало зреть опасение, не повторится ли история с "Худом"? Но "Родней" также ввел в дело всю свою артиллерию и в 9:02 первый снаряд попал в носовую часть "Бисмарка". Ведя огонь с разных направлений, англичане обстреливали "Бисмарк" как на учениях. Конечно же, все усугубляла невозможность маневра немцев. Тови вскоре на быстрой скорости стал сближаться с немецким линкором. Расстояние до линкоров Тови уже сократилась до 11000 метров.

В 09:02 203-миллиметровый снаряд с «Норфолка» поразил главный дальномерный пост на фок-мачте. В 09:08 406-мм снаряд с «Родни» поразил обе носовые башни «Бисмарка». Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров.

Кормовые башни корабля продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились. В 09:31, когда умолкли и они, крейсерам было приказано торпедами добить «Бисмарка». Три торпеды попали в линкор, и он медленно начал набирать воду. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Британский крейсер «Dorsetshire» спасает немецких моряков с «Бисмарка». Британские корабли успели спасти 111 немецких моряков, когда поступил сигнал о появлении в районе немецких подлодок. Корабли, бросив остальных потерпевших, ушли с места катастрофы. Всего из 2220 человек команды «Бисмарка» погибло 2104.

Уничтожение «Бисмарка» имело важное, как политическое, так и военное значение в борьбе с Третьим рейхом. С одной стороны, гибель «Бисмарка» вынудила немцев отказаться от рейдерских действий надводного флота и сделать основную ставку на неограниченную подводную войну. С другой стороны, и сражение в Датском проливе, и преследование «Бисмарка» показали слабую подготовку Королевского флота и бездарность его командования. От этих двух пороков флот не смог избавиться до самого конца войны.

Верден 14. Жуков против фон Бока. Дёниц против Хортона.

Битва за Атлантику 16. Алленби против фон Сандерса. Мегиддо 17. Ямамото против Нимица. Мидуэй 18. Даудинг против Геринга. Битва за Британию 19.

Першинг против Гальвица. Мёз-Аргонн 20. Кларк против Кессельринга. Анцио 21. Саддам против Шварцкопфа.

Деннинг и Кемп, спешно вернувшиеся в Адмиралтейство, не могли понять, что происходило. Какая необходимость заставила немцев раскрыть свои координаты, прибегнув к такому способу? Знали ли они достоверно, что мы потеряли их из виду и не имели никакого представления о том, куда они держат путь? Но Кемпа покинуло веселое настроение, когда он начал прокладывать пеленги на специальной гномонической карте [2] , к применению которой прибегают в особых случаях. Пеленги, полученные с английских РПС, после того как их нанесли карандашом на карту, не образовали ни треугольника положения, ни точного пересечения в одной точке. Широту по ним еще можно было определить, а долготу — нельзя: линии шли почти параллельно, давая ряд пересечений под очень острыми углами. Из Исландии и Гибралтара сведений почему-то не поступало, и оператору-прокладчику удавалось получить три или четыре возможных местоположения германского корабля на пространстве в сотни миль. Но ведь прошло двадцать месяцев с начала войны. За это время операторы-планшетисты неплохо набили руку на прокладке пеленгов; и чем больше Кемп всматривался в пеленги, тем сильнее росла в нем уверенность, что они показывали совершенно противоположную картину. Постепенно у него появилось твердое убеждение, что «Бисмарк» находится далеко на юго-восток от той позиции, о которой он сообщил в последний раз. Это означало, что он следовал по направлению к Франции. Деннинг и Клейтон согласились с этим заключением Кемпа. Обычная процедура передачи данных, зафиксированных радиопеленгаторными станциями, сводилась к тому, что ОРЦ сообщал только приблизительное местонахождение дославшего радиограмму корабля. Сообщение по этому случаю могло иметь следующий вид: «Из Адмиралтейства. Вне очереди. Командующему флотом метрополии, отряд «Н», «Родней», «Рамиллиес». Дублируется для AIG47. Приближенный пеленг с РПС на частоте… килогерц в 7. Адмиралтейство считает, что «Бисмарк» идет на юго-восток, вероятно в Бискайский залив». Клейтон напомнил Деннингу и Кемпу, когда они предложили ему послать такую радиограмму Товею, что до выхода в море командующий специально потребовал сообщать ему только фактические пеленги, а выводы о положении засеченных объектов он сделает сам. Для такой постановки вопроса у него были основания. На двух его эсминцах недавно были установлены высокочастотные радиопеленгаторы. С их помощью Товей надеялся получать пеленги, которые в сочетании с переданными ему данными ОРЦ могли бы давать точные координаты. Но ни одного из эсминцев в тот момент рядом не оказалось; да если бы они и были, все равно нет видимой причины, почему бы ему не получить приближенные координаты места из ОРЦ, с тем чтобы сравнить их с той точкой, которая нанесена на карте по его собственным данным наблюдений. Когда передавались эти радиограммы, флот метрополии находился значительно юго-западнее «Бисмарка», который уже лег на курс зюйд-ост и следовал к берегам Франции. Ничего, конечно, не подозревая об этом, Товей вполне справедливо был озабочен двумя возможностями. Он считал, что «Бисмарк» либо идет в западном или юго-западном направлении для осуществления своих задач или же вернется на прежний курс — норд-ост, — чтобы следовать к берегам Норвегии. И пока флот метрополии продолжал свои поиски, исходя из того, что одна из этих возможностей была правильной, «Бисмарк» все дальше уходил от него. Поскольку преимущество в скорости у англичан было невелико, шансы перехватить немецкий корабль при том положении, когда другие возможности не принимались во внимание, становились все более отдаленными. Наступила еще одна «послеютландская» ночь. Получив неточные пеленги, ОРЦ потерял время на их рассмотрение и на решение вопроса о том, радировать ли Товею только о факте радиозасечки или же сообщить ему и пеленги. Они были переданы на флагманский корабль только в 10. За это время «Бисмарк» ушел еще на добрых семьдесят миль от флота метрополии, что само по себе было плохо. А тут еще на борту флагманского корабля совершили такую оплошность, которая чуть было не закончилась для «Бисмарка» удачным исчезновением. По каким-то до конца не выясненным соображениям штаб Товея решил, что пеленги показывают положение «Бисмарка» не к юго-востоку от его последней известной позиции, а к северо-востоку. Выходило, что немецкий корабль возвращался в Норвегию. И флот метрополии, теряя несколько драгоценных часов, полным ходом следовал в северо-восточном направлении, расширяя тем самым разрыв между собой и противником. Деннинг и Кемп по сей день убеждены, что эта ошибка объяснялась отсутствием на флагманском корабле специальных гномонических карт, необходимых для особых случаев прокладки радиопеленгов [3]. Если гномонические карты специально не были получены перед выходом в море, то откуда бы им взяться на корабле? Кемп позже для привязки проложил пеленги на обыкновенной меркаторской навигационной карте и еще раз убедился, что наиболее вероятное место нахождение линкора лежало на ней на несколько градусов севернее, чем на его карте. Смутно вспоминая о «расследовании» этого дела, предпринятом по окончании операции, Деннинг говорил, что ему поручили проследить за изданием гномонических карт для линкора «Кинг Джордж V». Но, несмотря на это веское доказательство, главный штурман флота, ответственный за состояние всего штурманского обеспечения, кептен ВМС Фрэнк Ллойд, который к тому же сам находился на месте событий, категорически отвергает такое предположение. Возможно, у Кемпа и его сотрудников просто было больше опыта, и потому они сделали правильный вывод из тех данных о пеленгах, которые всеми остальными признавались недостаточно надежными. Такой ситуации больше не повторялось. В дальнейшем, когда полученные по пеленгам координаты приходилось передавать кораблям в море — а это случалось не часто, — они всегда сопровождались оценкой ОРЦ. Но что бы ни было дальше, а в данный момент в ОРЦ, где собрались сотрудники оперативного управления, нарастало беспокойство. Товей радировал о своей позиции в 10. Если он не располагал более точной информацией, чем ОРЦ, — а такую возможность в тот момент нельзя было отрицать, — то он шел в неправильном направлении. К тому времени был принят и ряд других мер. Соединение «Н» получило приказ выйти из Гибралтара на тот случай, если «Бисмарк» будет следовать на юго-восток; изменил курс и линкор «Родней», нуждавшийся в срочном ремонте: он направлялся с этой целью в США. Ветерану ютландской операции «Рамиллиесу» был отдан приказ покинуть сопровождаемый им конвой и примкнуть к группе преследования «Бисмарка». Крейсеры, миноносцы и самолеты были приведены в готовность и освобождены от выполнявшихся ими задач, с тем чтобы попытаться туже стянуть кольцо облавы. Но откуда же им знать, каким именно курсом следовал «Бисмарк»? Деннинг и Кемп попросили разрешения направить Товею свои данные о координатах немецкого корабля, однако особое мнение разведчиков не было сочтено достаточным поводом для вмешательства в распоряжения ответственного лица, находившегося на месте событий. Начальники планового и оперативного управлений, которым было рекомендовано рассмотреть создавшееся положение, прибыли снова в ОРЦ и высказались в поддержку их точки зрения. В соответствии с этим на флагманский корабль Товея, командирам других кораблей, а также должностным лицам, которых это касалось, были переданы в интервале между 10. Такое предположение укрепилось в 10. На этот раз Товею было сообщено местонахождение корабля, взятое прямо с карты ОРЦ. Эту радиограмму он получил, однако, только в 14. Через час с четвертью Товей изменил курс на юго-восток, но к тому времени разрыв между его эскадрой и немецким кораблем увеличился еще больше. В Адмиралтействе подумали, что этот сигнал передал «Бисмарк», который, возможно, хотел вступить в контакт с подводными лодками, хотя раньше немцы к такому порядку связи не прибегали. На самом же деле в данном случае сработала рация одной подводной лодки, сообщавшей о местоположении авианосца «Викториес». Пеленги были неточными, но они все же показывали позицию «Бисмарка», близкую к действительности. Ее сообщили Товею в подтверждение того курса, каким следовал немецкий корабль. Эта ошибка оказалась более благоприятной, чем предыдущая. Во второй половине дня, уже после того, как Товей изменил курс и пошел на юго-восток, Адмиралтейство приказало линкору «Родней», в тот момент опережавшему «Бисмарка» и направлявшемуся наперерез ему, следовать не в направлении Франции, а идти на север, к проходу между Исландией и Фарерскими островами, то есть в том направлении, где еще недавно вел поиск Товей. Почему был отдан такой приказ, остается загадкой. Некоторые говорят, что автором его был Уинстон Черчилль, который в такие моменты всегда с трудом сдерживал себя от искушения отдавать личные распоряжения. Но не исключено, что имелось в виду объединить «Родней» с линкором «Кинг Джордж V», оставшимся в одиночестве после того, как «Рипалс» и «Викториес» отделились от него для заправки топливом.

Кто потопил Бисмарк?

Единственным результатом авианалета стала гибель первого немецкого моряка за всё время похода. Но англичане смогли перехватить и расшифровать немецкие радиограммы. Теперь они точно знали о германских планах и местонахождении вражеского линкора. С этого дня удача отвернулась от немецких моряков. В результате цепочки случайностей на помощь «Бисмарку» не смогли прийти ни германские подводники, ни лётчики люфтваффе. Днём 26 мая торпедоносцы с авианосца «Арк Роял» отправились в атаку на «Бисмарк». Но по ошибке все торпеды были выпущены в британский «Шеффилд». К счастью, никто из лётчиков не попал в корабль.

Вечером англичане снова отправили свои торпедоносцы в атаку. И только один лётчик добился успеха. Но это единственное попадание оказалось для немцев роковым. В результате взрыва английской торпеды заклинило руль линкора. Теперь «Бисмарк» мог двигаться только по кругу. Wikimedia Commons Невозможность маневрировать, серьёзный крен и низкая скорость превратили огромный корабль в обречённого соперника. Утром 27 мая британские линкоры «Родни» и «Кинг Джордж V» открыли огонь.

Позднее к ним присоединились крейсеры «Норфолк» и «Дорсетшир». Попадания английских снарядов вывели из строя все орудийные башни «Бисмарка». Немцы больше не могли защищаться. Линкор был объят пламенем. Однако немцы не собирались сдаваться.

Кормовой пост управления огнем взял на себя управление кормовых турелей, но после трех залпов также был подбит. Когда основная позиция управления огнем вышла из строя, стрельба «Бисмарка» стала все более беспорядочной, что позволило британцам сократить дистанцию. Норфолк и Дорсетшир закрылись и начали стрелять из своих 8-дюймовых 203-мм орудий. К 09:31 все четыре башни главной батареи Бисмарка вышли из строя, что позволило Родни приблизиться к отметке около 3000 ярдов 2700 ярдов.

Король Георг V оставался на большем расстоянии, чтобы увеличить вероятность того, что его снаряды поразят колоды Бисмарка. В этот период Родни выпустил пару торпед по Бисмарку, заявив, что попал один. Два линкора быстро превратили своего немецкого противника в руины, горящие от носа до кормы, хотя немцы отказались сдаться. Корабль оседал за кормой из-за неконтролируемого затопления и к 10:00 перешел на 20 градусов крен к порту. К тому времени два британских линкора выпустили около 700 крупнокалиберных снарядов по Бисмарку, всего два линкора, Дорсетшир и Норфолк выпустили около 2800 снарядов, получив около 400 попаданий. Примерно в это же время Первый офицер Ханс Ольс, старший оставшийся в живых офицер, отдал приказ покинуть корабль. Он также проинструктировал экипажи машинного отделения открыть водонепроницаемые двери корабля и подготовить затопленные заряды. Герхард Юнак, главный инженер, приказал своим людям установить подрывные заряды с 9-минутным запалом, но система внутренней связи вышла из строя, и он послал гонца, чтобы подтвердить приказ затопить корабль. Посыльный так и не вернулся, и Юнак зарядил заряды и приказал экипажу покинуть корабль.

Между тем на линкорах Тови заканчивались боеприпасы и топливо; в 10:20 он приказал Дорсетшир закрыть и торпедировать искалеченный «Бисмарк», в то время как король Георг V и Родни повернули к порту. Дорсетшир выпустил пару торпед по правому борту «Бисмарка», одна из которых попала. Затем Дорсетшир обошел левый борт и выпустил еще одну торпеду, которая также попала. К тому времени, когда произошли эти торпедные атаки, корабль уже так сильно кренился, что палуба была частично затоплена. Судя по последующему осмотру обломков, последняя торпеда, похоже, взорвалась о надстройку левого борта «Бисмарка», которая к тому времени уже находилась под водой. Корабль начал опрокидываться примерно в 10:35, а к 10:40 ускользнул под воду.

Поэтому английские линкоры ушли, а немецкий был добит торпедами крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир». Денис Печкин 08 Мая 2021, 16:45 Ролик слабенький. Почти ничего не видно. У Кэмерона эта тема раскрыта гораздо шире. Сверьтесь с чем-нибудь.

В 09:08 406-мм снаряд с «Родни» поразил обе носовые башни «Бисмарка». Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров. Кормовые башни корабля продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились. В 09:31, когда умолкли и они, крейсерам было приказано торпедами добить «Бисмарка». Три торпеды попали в линкор, и он медленно начал набирать воду. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Британский крейсер «Dorsetshire» спасает немецких моряков с «Бисмарка». Британские корабли успели спасти 111 немецких моряков, когда поступил сигнал о появлении в районе немецких подлодок. Корабли, бросив остальных потерпевших, ушли с места катастрофы. Всего из 2220 человек команды «Бисмарка» погибло 2104. Уничтожение «Бисмарка» имело важное, как политическое, так и военное значение в борьбе с Третьим рейхом. С одной стороны, гибель «Бисмарка» вынудила немцев отказаться от рейдерских действий надводного флота и сделать основную ставку на неограниченную подводную войну. С другой стороны, и сражение в Датском проливе, и преследование «Бисмарка» показали слабую подготовку Королевского флота и бездарность его командования. От этих двух пороков флот не смог избавиться до самого конца войны. Поделиться в:.

National Geographic: Кто потопил Бисмарк

Кто потопил Бисмарк? В начале Второй мировой войны тяжеловооруженный корабль «Бисмарк» был последним словом техники и одно лишь его название внушало страх. Мощные прожекторы двух высокотехнологичных исследовательских субмарин освещают остов гигантского немецкого линкора, затонувшего 70 лет назад. Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. Поимка «Бисмарка», лучшего немецкого линкора Второй мировой войны, стоившего почти четверть миллиарда рейхсмарок, была осуществлена с помощью обычной торпеды, сброшенной с устаревшего английского самолета-биплана «Суордфиш», летающей пичужки, стоившей в.

27.05.41 — гибель немецкого линкора «Бисмарк»

«Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Последние новости России и Мира» Новости» Видео» Документальные Фильмы» Кто потопил Бисмарк? /. Год выпуска: 1960 Название фильма: Потопить "Бисмарк" Оригинальное: Sink the Bismarck!

"Бисмарк" и "серые волки": могли ли немецкие подводники спасти линкор?

Секунды до катастрофы «БИСМАРК» S-53 National Geographic HD. Заключение Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. «Бисмарк»: непростая судьба крупнейшего немецкого линкора Второй мировой. В ходе последовавшего боя немцам удалось потопить «Худ» — он взорвался и быстро затонул почти со всей командой (спасено было 3 человека из 1418). Бисмарк - машина смерти, последнее слово техники. История немецкого корабля «Бисмарк» история гибели, кто потопил немецкий крейсер, его размеры, конструкция, технические характеристики, особенности.

Линкор "Бисмарк". Последний бой

Линкор "Бисмарк". Последний бой Потопление Худа не только военная победа, это и победа духа.
Жизнь и смерть несостоявшегося властелина морей Бисмарк - машина смерти, последнее слово техники.
Последнее сражение линкора Бисмарк Бисмарк - машина смерти, последнее слово техники.
Потопить "Бисмарк", или Хорнблауэр снова на мостике Примерно через 100 минут боя «Бисмарк» был потоплен в результате комбинированного воздействия артиллерийского огня, попаданий торпед и умышленного затопления.

Кто потопил Бисмарк ?

1. "Бисмарк" как эквивалент Восточного фронта: oldadmiral — LiveJournal Bismarck battleship - как потопили лучший корабль ГитлераПодробнее.
Гибель линкора «Бисмарк» | | Дзен Напряжение нехилое чувствуешь.А как старичок с потопленного "Бисмарка" прослезился, невероятный флешбэк.
Кот, потопивший "Бисмарк" 18 мая линкор «Бисмарк» и сопровождавший его крейсер «Принц Ойген» вышли из Данцига и взяли курс на Норвегию. История гибели немецкого боевого корабля и вопрос, кто его потопил, будет волновать умы еще много лет.

Вечная стоянка линкора "Бисмарк". Атлантика, июнь 2001

фото 1 Одно из самых знаковых событий Второй мировой войны: английский флот уничтожил самый мощный боевой корабль того времени — немецкий линкор «Бисмарк». Но в какой порт держит курс "Бисмарк"?Между тем немецкое радио торжественно оповестило о потоплении "Худа". Потопить Бисмарк / Sink the Bismarck (Роберт Кирк) [1996, документальный, война на море, DVDRip]. Новости рыбалки. Приколы на рыбалке.

Потопить "Бисмарк", или Хорнблауэр снова на мостике

Кто потопил Бисмарк? В начале Второй мировой войны тяжеловооруженный корабль «Бисмарк» был последним словом техники и одно лишь его название внушало страх. «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. 27 мая 1941 года отряд британских военных кораблей потопил линкор Bismarck — гордость и самую боеспособную единицу немецкого флота. После того как «Бисмарк» потопил «Худа» и ушел от погони, только умелая интерпретация со стороны ОРЦ посланных линкором и запеленгованных радиопеленгаторными станциями продолжительных радиограмм дала необходимый ключ к разгадке. Ожидалось, собственно «Бисмарк» станет оттягивать на себя корабли конвоя, чтоб отдать «Принцу Ойгену» добраться до торговых кораблей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий