Новости битва на реке сити юрий всеволодович

у реки Сить, притока Мологи, дождаться братьев, Ярослава и Святослава Всеволодовичей. Кой — это старинное русское село, расположенное на реке Корожечне, в 23 километрах к юго-востоку от села Божонка, и именно оно упоминается в летописях в контексте битвы на реке Сить. Князь Владимирский Юрий Всеволодович оставил в этом городе вместо себя сыновей Всеволода и Мстислава, а сам с небольшой дружиной ушел на реку Сить собирать войска для организации отпора врагу. Лишь великий князь владимирский Юрий Всеволодович решился дать монголам генеральное сражение на реке Сить и проиграл эту битву.

Битва на реке Сить: как погиб великий князь Юрий Всеволодович

Лаврентьевская летопись говорит о том, что Юрий ожидал на Сити полки братьев Ярослава, который в 1236 году занял Киев, оставив сына Александра наместником в Новгороде, и Святослава, однако, в числе участников битвы Ярослав не упоминается. Ход битвы Монгольский корпус под командованием Бурундая, в течение 3-х недель после взятия Владимира покрыв расстояние примерно вдвое больше, чем за то же время преодолели основные монгольские силы, во время осады последними Твери и Торжка подошёл к Сити со стороны Углича. Владимирское войско не успело изготовиться к битве за исключением сторожи численностью 3000 человек под руководством воеводы Дорофея Семёновича , было окружено и почти полностью погибло или попало в плен. Князь Юрий погиб вместе с войском, его голова была отрублена и преподнесена в дар Батыю. Погиб ярославский князь Всеволод Константинович.

В зимнее время обе дороги проходили по льду реки.

А какие в Древней Руси были дороги, можно судить из следующего: войско великого князя Тверского в 1316 году возвращалось из Новгородской земли в Тверь и "заблудиша в болотех и начаша мреть гладом, ядаху же и конину и кожи со щитов сдирающи ядаху, а доспехи своя и оружье пожгоша и придоша пеши в дома свои". К городу Мологе, кроме волжских дорог, подходила большая дорога с севера от Белоозера и Новгорода. В междуречье реки Волги проходила ещё одна большая дорога, которая соединяла берег реки Волги, протекающей на север с берегом реки, текущей в обратном направлении. Где могла произойти битва на реке Сить 4 марта 1238 года? Имеются три версии: по одной версии битва была в нижнем течении реки, по другой в среднем, по третьей в верховьях реки Сити.

Рассмотрим это, учитывая возможности передвижения к реке Сить в зимнее время. К какому наиболее вероятному месту на реке Сить, мог направить свои дружины великий князь Владимирский Юрий Всеволодович? Кроме зимнего бездорожья, надо ещё учитывать, что ближайшее расстояние от Волжских дорог до реки Сить было у города Мологи и оно составляет примерно 40 километров. Суздальская летопись сообщает: "Пришли от восточной страны в 6745 году 1237 на Рязань лесом безбожные татары. Пять дней оборонялась Рязань, на шестой пала.

Татары подошли к Коломне "в силе тяжкой". Летопись отметила, что у Коломны была "сеча великая". У Всеволода был убит главный воевода Еремей Глебович и много иных мужей. Прорвав кольцо врагов, прибежал Всеволод во Владимир с малой дружиной. Той же зимой Юрий вышел из Владимира в малой дружине собирать свои силы, и оставил за себя сыновей своих Всеволода и Мстислава".

Батый хотел взять город хитростью: обещал пощаду осаждённым за сдачу города и обещая при этом освободить пленного князя Владимира Георгиевича сына великого князя Юрия. Получив отказ, на глазах народа и братьев Всеволода и Мстислава татары изрубили Владимира Георгиевича.

Владимирское войско не успело подготовиться к битве, было окружено монголами и почти полностью истреблено или попало в плен. Князь Юрий погиб вместе с войском, его голова была отрублена и преподнесена в дар Батыю. Погиб ярославский князь Всеволод Константинович. Захваченный в плен ростовский князь Василько Константинович был убит 4 марта 1238 года в Шернском лесу.

Святославу Всеволодовичу и Владимиру Константиновичу Угличскому удалось спастись.

Их несколько: 1. Он отмечал: «Весь берег реки Сить изобилует человеческими костями, и есть предание, что здесь происходили битвы татар с русскими под начальством великого князя Георгия Владимиро-Суздальского». До сих пор местные жители находят на высоком правом берегу реки Сить черепа и кости. Так же они встречаются и в низких пойменных участках, размытых рекой. Старожилы рассказывают, что раньше в окрестностях села Божонка часто, особенно при распашке полей, встречалось оружие — мечи и сабли.

Предприимчивые крестьяне сразу же находили им применение: местные кузнецы изготавливали из них серпы, ножи, ухваты и другие предметы крестьянского быта. В ходе историко-этнографической экспедиции, совершённой краеведческим центром «Истоки» по реке Сить, удалось выяснить, что у некоторых жителей деревень Молоди, Литвиново, Задорье ещё до начала 1990-х годов хранились старинные сабли, найденные в этих местах. В начале 1980-х годов учащиеся Задорской школы во время экскурсии у села Божонка нашли саблю, она долгое время хранилась в школьном музее. В 2007 году житель Санкт-Петербурга нашел рукоятку меча. В 2008 году исследователи из Москвы нашли у самого уреза воды подкову. По их оценкам — это зимняя татарская подкова XIII-го века.

Необходимо заметить, что в те времена климат в наших местах был несколько иным — более тёплым и сухим, поэтому в лесах и по берегам рек росло много дубов. Именно их использовали русские воины для сооружения засек: у дубов выжигали корни и роняли ветвями в сторону противника. Остатки морёных дубов находили местные жители в Сити и её притоках. В конце XIX века такие находки описывает известный тверской исследователь В. Плетнёв: «В Сидоровском ручье, впадающем в р. Сить, в болотистой местности, крестьяне Лавровской волости по сие время находят ещё сохранившиеся и годные для постройки дубовые деревья, известные здесь под названием «батыева дерева».

Высушивая их на солнечном припёке, употребляют на постройки, требующие особенной прочности». Такие же морёные дубы находили в Сити и не так давно — лет 30 назад, при очистке русла реки. Во время работ, проводимых Мокеихо-Зыбинским торфопредприятием, были найдены остатки дорог и просек, проходящих через болото прямо к Божонке. Они представляли собой несколько слоев уложенных в гать полусгнивших деревьев, которые позднее на воздухе высыхали и разваливались в пыль. Если бы эти гати строили местные жители для своих хозяйственных нужд, то дороги бы проходили не прямо, а через близлежащие деревни. Вероятно, каждая рать, идущая к Сити, строила и охраняла свою дорогу.

О многом говорят и сохранившиеся названия некоторых из них: князь-Ивановская, князь-Андреевская, князь-Владимирская дорожки. Летописи свидетельствуют о том, что князь Юрий накануне битвы послал трёхтысячный отряд воеводы Дорожи Дорофея Семёновича в «просоки», то есть разведку В. Монголо-татары часто использовали тактический прием «клещи», то есть подходили к противнику с двух противоположных сторон. К лагерю князя Юрия, предположительно, шло не только войско Бурундая, но и отряд со стороны села Кой. Видимо, с этим отрядом и столкнулась дружина воеводы Дорожи. Высказываются некоторые предположения о том, что это могло произойти у деревни Вепрь: в конце 1970-х годов при разработке карьера здесь находили сабли и мечи, а в 1980 году археологами была найдена керамика и следы пожарищ XIII века.

Летопись Троицкая. СПб, 1846. Своеобразным хранителем исторической памяти является православная церковь. В селе Божонка находится церковь Покрова Богородицы, построенная в 1858 году. Левая часть придела церкви посвящена Святому Благоверному князю Георгию Юрию.

Загадки князя Ярослава Всеволодовича

Больше всего Юрий Всеволодович ждал подхода своего младшего брата Ярослава Всеволодовича из Переяславля, располагавшего довольно крупными силами. Но время для сбора большого войска уже было упущено. Монгольская разведка сумела установить местоположение русского лагеря, и к нему двинулся ближайший из туменов под предводительством полководца Бурундая. В течение 3-х недель после взятия Владимира он двигался в северо-западном направлении и, добравшись до окрестностей города Углича территория современной Ярославской области , подошёл к реке Сити, которая находилась недалеко от тех мест.

Стратегически замысел лагеря на Сити был неплох. Великий князь сумел собрать значительное количество войск, которые в противном случае были бы уничтожены монголами по частям в своих городах. Неизвестность места сбора заставила завоевателей распылить свои силы.

Бурундай сильно рисковал, выдвигаясь с одним туменом против численно равной ему русской рати, находившейся в укрепленном лагере, да еще в незнакомой и труднодоступной местности. Юрий Всеволодович получил хороший шанс разгромить одну из частей монгольской армии.

Той же зимой Юрий вышел из Владимира в малой дружине собирать свои силы, и оставил за себя сыновей своих Всеволода и Мстислава". Батый хотел взять город хитростью: обещал пощаду осаждённым за сдачу города и обещая при этом освободить пленного князя Владимира Георгиевича сына великого князя Юрия. Получив отказ, на глазах народа и братьев Всеволода и Мстислава татары изрубили Владимира Георгиевича.

А во Владимире заперся его сын Всеволод с матерью и с епископом и с братом и всеми жителями». Важное примечание: Возможно в летописи не случайно записано: "река Сить впадает в Мологу". Этим летописец возможно указывал на то, что место битвы на реке Сити находится вблизи от места впадения этой реки в Мологу. Юрий рассчитывал на новгородцев и на помощь брата Ярослава, но который в это время почему то уехал в Киев. Юрий шел к городу Ярославлю через Суздаль и Юрьев - Польский князь Юрьевский Святослав с сыном Дмитрием пошли вместе с ним и участвовали в битве на Сити , затем к Ростову, с ним на Сить пошли его племянники ярославский князь Всеволод Константинович и Василий Константинович, князь Ростовский.

Где мог выбрать место для стана великий князь Юрий для сбора дружин? Первые два варианта сомнительны, так как в зимнее время глухими болотистыми, заросшими непроходимыми лесами добираться до реки Сить было бы очень трудно. Скорее всего Юрий направился по Волге к городу Мологе, затем по большой северной дороге отошел к тому месту, где эту дорогу пересекала река Сить чтобы не контролировать обе Волжские дороги. Татары же очевидно шли следом за его дружинами и могли подойти к Мологе по Волге с двух сторон. В летописи отмечено, что ему уже сообщили на Сить: "а татары идут к тебе".

Если это предположение верно, то Юрий, отойдя от города Мологи по северной дороге около 40 километров, расположился станом на реке Сить недалеко впадения её в реку Мологу. На расстоянии 5 - 6 километров севернее большой дороги река Сить впадала в Мологу, возможно татары этим и воспользовались и смогли неожиданно напасть на стан великого князя Юрия, подойдя скрытно по льду реки Мологи до устья реки Сить, а затем по ней до русского стана. Юрию Всеволодовичу сообщили, что «княгиня с детьми, со снохами и внучатами от огня скончались». Князь послал на разведку воеводу Дорожа с тремя тысячами воинов узнать о татарах. Дорож вскоре прибежал назад и сказал: «Князь уже обошли нас татары».

Святой благоверный князь Георгий 1189—1238 был вторым сыном великого князя Всеволода Большое Гнездо. В 1212 году после смерти отца и старшего брата Константина он унаследовал Владимирский великокняжеский престол. Благоверный князь Георгий отличался благочестием и воинской доблестью. Им был основан Нижний Новгород. В 1237 году на Русскую землю двинулись монголо-татарские орды Батыя. Они разорили Рязань и сожгли Москву. Святой Георгий оставил стольный град на попечение своих сыновей Мстислава и Всеволода третий сын — Владимир — был в то время в плену у татар и опытных воевод, а сам двинулся с войском и племянниками — сыновьями Константина — на север, чтобы соединиться с другими князьями. В начале марта он вышел на берега реки Сити. Там 4 марта 1238 года произошла кровавая битва с татарами.

Проведённые в ХХ веке исследования мощей подтвердили, что голова князя находится на своём месте, хотя имеется след отсечения. Великий князь Георгий Всеволодович был причислен Церковью к лику святых, день его памяти 4 17 февраля. В результате Ситской битвы монголо-татары сломили сопротивление князей Северо-Восточной Руси. Однако и татарское войско оказалось ослабленным после битвы, что стало одной из причин отказа Батыя идти на Новгород.

Описание битвы русских и монголов на реке Сить

Но великий князь Юрий Всеволодович еще не мертв, он продолжает драться со старшей дружиной, вставшей намертво вокруг него. Официальной датой битвы на реке Сить принято считать 4 марта 1238 года. но некоторые исследователи ставят под сомнение эту дату и утверждают, что она состоялось 1 марта. Гибель в битве Великого Князя Юрия Всеволодовича Сражение произошло 4 марта 1238 г. на реке Сить, притоке р. Мологи, между войсками Великого Князя Владимірского Юрия Всеволодовича и монгольского темника Бурундая.

Ситская битва

Великий князь Юрий Всеволодович отсутствовал во Владимире, так как начал новый сбор войск на реке Сити. Битва на реке Сити, или Ситская битва[1] — сражение, произошедшее 4 марта 1238 года между войском владимирского князя Юрия Всеволодовича и корпусом Бурундая. Но великий князь Юрий Всеволодович еще не мертв, он продолжает драться со старшей дружиной, вставшей намертво вокруг него.

Произошла битва на реке Сить

Битва на реке Сити, или Ситская битва [1] — сражение, произошедшее 4 марта 1238 года между войском владимирского князя Юрия Всеволодовича и корпусом Бурундая. Где искать место легендарной битвы на реке Сити? Завтра, 4 марта, исполняется 785 лет со дня битвы на реке Сити. Юрий Всеволодович. Битва на реке Сити. Битва на реке Сити 1238 года началась для русских воинов совершенно неожиданно.

Княжеский стан на реке Сить Февраль — март 1238 г.

Кремля: Иконогр. В это же время создана серебряная позолоченная пластина 1656 г. Сергия Радонежского в Крапивниках в Москве. К реликвиям имп. Судя по сохранившимся памятникам, особая роль в создании произведений с изображением Георгий Всеволодович принадлежала патриарху Иосифу, очевидно, уроженцу Владимира, инициатору обретения мощей блгв. С его именем связано не только изготовление раки и надгробного покрова святого, но и заказ росписей в соборе Княгинина монастыря, где образ Георгий Всеволодович занимает одно из важных мест. У предстоятеля хранилась икона Г.

Георгий Владимирский. По-видимому, по заказу патриарха лучшими московскими мастерами была выполнена и Владимирская икона Божией Матери в киотной раме с избранными святыми, сер. ГВСМЗ; судя по составу изображений, происходит из Успенского собора во Владимире : на правом поле серебряного с позолотой оклада помещен килевидный киотец с образом Георгия Всеволодовича в молении, без типичных для его ранней иконографии меча и мученического креста; на левом поле - мч. Димитрий Угличский. Парное изображение этих святых располагается и на верхнем поле киотной рамы: здесь Георгий Всеволодович представлен без доспехов, с поднятыми руками, продетыми в рукава шубы, в повороте к изображенному фронтально св. Сочетание изображений 2 святых может быть объяснено текстом описания погребений владимирского Успенского собора в сборнике XVII в.

Иосифа патриарха... История кафедр. Успенского собора в губ. Владимир, 1905. Вероятно, идея уподобления владимирского блгв. Их изображения соседствуют и в росписи юго-зап.

Иконописный подлинник. XIX в. Подлинник иконописный. Достаточно скупое описание внешности Георгия Всеволодовича предложено в руководстве 1910 г. Фартусова: «Типа русскаго, средних лет, со средней величины бородой; в одежде русских князей» Фартусов. Руководство к писанию икон.

Во владимирских землях большое распространение получили изображения Георгия Всеволодовича вместе с другими особо почитаемыми там святыми - прежде всего, с его князьями-сродниками. Такие произведения появились уже в сер. XX вв. Город Владимир на Клязьме и его достопримечательности. Владимир, 1896. XIX ст.

Владимир, 1906. Краткое описание церковно-исторического древлехранилища Братства св. Александра Невского во Владимире. Вязники, 1895. На шитой хоругви сер. Георгий Всеволодович и блгв.

Успенского жен. Эта особенность, которая часто встречается в изображениях св. Молитвенный жест святого на этой иконе - воздетая правая рука в отличие от позы блгв. Александра Невского , возможно, соотнесен с описанием его мощей содержится в Степенной книге и разных вариантах жития , где указано, что Георгий Всеволодович лежит в гробу с поднятой десницей: «Еще же и страстотерпческая его честная рука воздета выспрь в молении к Богу, показующу его теплую веру и страдалческия подвиги» Путь к граду Китежу. В этот период получили распространение произведения, в которых объединены не только изображения всех св. Авраамия Болгарского, а также некоторых других святых.

Авраамий Болгарский Георгиевский В. Флорищева пустынь: Ист. Вязники, 1896. Изображение Георгия Всеволодовича было включено в роспись заложенной после 1724 г. Авраамий Болгарский и свт. Максим, митр.

Киевский ПЭ. Редкий пример более свободной композиции, включающей фигуры всех владимирских князей и мч. Авраамия Болгарского, - образ «Блгв. Афанасьева из собрания Н. Лихачёва: Кат. Особый извод, представленный иконами, вышедшими гл.

Александра Невского в центре, или в 2 ряда, причем Георгий Всеволодович, как правило, крайний слева, одет по-княжески, иногда в горностаевую мантию справа напротив - блгв. Андрей Боголюбский, немного сзади - мч.

Судя по сохранившейся росписи Архангельского собора Московского Кремля 1652-1666 гг. Одно из ранних изображений сохранилось на иконе блгв.

Александра Невского с 36 клеймами жития кон. XVI - нач. XVII в. Житие Александра Невского в станковой живописи нач.

Единоличные образы святого появились, очевидно, вскоре после обретения его мощей в связи с их почитанием, хотя могли существовать и немного раньше, т. На крышке серебряной раки, устроенной в 1645 г. Троицы Ветхозаветной; позднее икона стояла в местном ряду иконостаса Успенского собора Антонова, Мнева. Тогда же, ок.

Почти без изменений и с образом Св. Троицы вверху рисунок повторяется на шитой иконе сер. Скорее всего ок. Гурия Казанского ГММК; с 1681 находился в алтаре Благовещенского собора Московского Кремля , в технике высокой чеканки, с близким, но поясным типом изображения блгв.

Важной особенностью ранней иконографии Георгия Всеволодовича является изображение доспехов, которое отличает его от других русских князей, как правило представленных в плащах или шубах. Стремление подчеркнуть воинское достоинство св. Георгий Всеволодович именуется «добропобедным Христовым мучеником» - Путь к граду Китежу. Другим необычным для русской княжеской иконографии признаком является появление головного убора в виде закрытого венца с городчатым ободом, сближающее изображения Георгия Всеволодовича на крышке раки и покрове с образом мч.

Возможно, эта деталь подчеркивала принадлежность Георгия Всеволодовича к династии владимирских вел. Этот типичный извод княжеской иконографии с некоторыми вариациями встречается в храмовых росписях сер. Георгий Всеволодович с благословляющей десницей , в Архангельском соборе Московского Кремля - одеяния святого, в т. Княжеские портреты в росписи Архангельского собора Моск.

Кремля: Иконогр. В это же время создана серебряная позолоченная пластина 1656 г. Сергия Радонежского в Крапивниках в Москве. К реликвиям имп.

Судя по сохранившимся памятникам, особая роль в создании произведений с изображением Георгий Всеволодович принадлежала патриарху Иосифу, очевидно, уроженцу Владимира, инициатору обретения мощей блгв. С его именем связано не только изготовление раки и надгробного покрова святого, но и заказ росписей в соборе Княгинина монастыря, где образ Георгий Всеволодович занимает одно из важных мест. У предстоятеля хранилась икона Г. Георгий Владимирский.

По-видимому, по заказу патриарха лучшими московскими мастерами была выполнена и Владимирская икона Божией Матери в киотной раме с избранными святыми, сер. ГВСМЗ; судя по составу изображений, происходит из Успенского собора во Владимире : на правом поле серебряного с позолотой оклада помещен килевидный киотец с образом Георгия Всеволодовича в молении, без типичных для его ранней иконографии меча и мученического креста; на левом поле - мч. Димитрий Угличский. Парное изображение этих святых располагается и на верхнем поле киотной рамы: здесь Георгий Всеволодович представлен без доспехов, с поднятыми руками, продетыми в рукава шубы, в повороте к изображенному фронтально св.

Сочетание изображений 2 святых может быть объяснено текстом описания погребений владимирского Успенского собора в сборнике XVII в. Иосифа патриарха... История кафедр. Успенского собора в губ.

Владимир, 1905. Вероятно, идея уподобления владимирского блгв. Их изображения соседствуют и в росписи юго-зап. Иконописный подлинник.

XIX в. Подлинник иконописный. Достаточно скупое описание внешности Георгия Всеволодовича предложено в руководстве 1910 г. Фартусова: «Типа русскаго, средних лет, со средней величины бородой; в одежде русских князей» Фартусов.

Руководство к писанию икон. Во владимирских землях большое распространение получили изображения Георгия Всеволодовича вместе с другими особо почитаемыми там святыми - прежде всего, с его князьями-сродниками. Такие произведения появились уже в сер. XX вв.

Город Владимир на Клязьме и его достопримечательности. Владимир, 1896. XIX ст. Владимир, 1906.

Краткое описание церковно-исторического древлехранилища Братства св. Александра Невского во Владимире. Вязники, 1895.

Хронист описывает Коломенскую битву , где ранее участвовало владимирское войско бой с « эмиром Урманом » , как самую значительную за нашествие. Археологические изыскания и исследования Править Дореволюционные исследования курганов в Ярославской области проводились с середины XIX века, но несмотря на значительные успехи археологического изучения Ярославского края, в этот период были найдены только 2 наконечника типичных татаро-монгольских стрел, датируемых не ранее начала XV века [5]. В советской историографии события, связанные с битвой великокняжеских владимирских войск с Батыем на Сити, не были предметом специального исследований, этим вопросом занимались в большинстве случаев краеведы. Лишь в 1932—1933 годах была совершена исследовательская экспедиция в составе Средневолжской археологической экспедиции АИМК под руководством П. Третьякова, обследовавшая курганы на Сити. Учёные пытались восстановить детали сражения, используя археологические исследования: уточнить место расположения войск и ход боя; проверить сведения, содержащиеся в летописях; соотнести археологические находки и топонимику местности.

Несмотря на то, что перед историками были одни и те же свидетельства или их отсутствие , результаты исследований трактовались по-разному. Восстановить события на реке Сить впервые пытался русский историк М. Приехав на предполагаемое место битвы в 1848 году, он обследовал курганы, в которых, по его мнению, могли находиться останки воинов. На основании расспросов старожилов и обследования курганных групп учёный назвал в качестве места битвы великокняжеских полков с монголо-татарами окрестности село Боженки [6] [7] [8] в верховьях Сити Кашинский уезд, на границе Ярославской и Тверской губерний [9]. Преображенский , обследовавший курганы Сити в 1853 году возле села Покровского, публикует данные о невысоких насыпях, соединённых между собой земляным валом. По свидетельствам местных жителей, они находили в этом месте «человеческие кости и старинное оружие». Учёный счёл насыпи остатками военных укреплений [10]. Никольский обследовал окрестности сражения в 1859 году. Он описал могильные насыпи и различного рода земляные укрепления на берегах Сити от устья до середины реки.

Учёный также опрашивал старожилов и по их рассказам отмечал, что возле села Покровского ему показывали «земляные городки» и «по местному преданию», там был «убит великий князь Юрий Всеволодович» [11]. Троицкий полагал, что место битвы при Сити — это Кашинский уезд Тверской губернии. Историк считал, что битва проходила в районе селения Могилицы и простиралась до сёл Красное и Боженки в Тверской губернии [12]. По его мнению, сражение «занимало большое пространство около реки Сити; даже и ныне в некоторых местах, например, около села Новаго, находят кресты и остатки бранных орудий; находят их и около сел Байловского, Семеновского и Покровского» [11]. Подробное описание курганов на берегах Сити составил Николай Павлович Сабанеев, в 1864 бывший председателем «Общества исследования Ярославской губернии в естественно-историческом отношении». Он руководил раскопками 24 курганов и считал остатками городища группу из 9 курганов на левом берегу к северо-востоку от села Покровского. Исследователь также отмечал, что были найдены останки в курганах под деревнями Игнатово и Мерзлеево, на которых «очень ясно видны следы холодного оружия: у некоторых кости перерублены, у других черепа несут ясные следы сильных проломов и разсеков, и, наконец, у третьих между ребрами находили перержавевшие лезвия небольших железных ножей» [11]. По мнению русского археолога В. Лествицына , главное сражение происходило у села Станилова современный Некоузский район Ярославской области , а возле села Боженки верховья Сити сохранились курганы, в которых захоронили воинов Дорожа.

Его версия основана на рассказах местных старожилов, основанных на народном предании, связанных с похоронами убитого Юрия Всеволодовича [11]. Против характеристики ситских курганов, как имевших «боевое значение», выступил Л.

Россия не смогла полностью преодолеть возникшее после нашествия значительное отставание от Западной Европы не только в развитии промышленности, но и общественных институтов. Историки до сих пор не смогли осознать, что из-за ига в России мутировала или даже была утрачена полностью изначальная, естественная для славян модель управления обществом. Вместо демократического совещательного принятия решений князьями, элементов народного управления вече, правовой кодекс «Русская правда» в стране сложился самодержавный абсолютизм, заимствованный порабощенной Русью у Золотой Орды. Она же переняла его в завоеванном Китае своих государственных институтов у кочевых племен не было. Во время и после монголо-татарского ига мы стали жить в другой стране и, по сути, проживать не совсем свои предназначенные нам жизни… Сегодня с высоты исторической перспективы очевидно, что борьба и победа Руси над Золотой Ордой была первым, но далеко не последним примером, когда наши предки пресекли деструктивный глобальный проект. Миссия России впервые проявила себя… Реконструкция битвы на фестивале «Арт-деревни Кой» Непреходящее историческое значение битвы на реке Сить требует от нас — потомков погибших в ней героев снова и снова возвращаться к этому событию. Для этого в рамках Фестиваля Бежецким клубом исторических реконструкций «Городецко» организована театрализованная историческая реконструкция сражения. Количество участников: не менее 30 человек Продолжительность постановки: 30-40 минут.

Участники реконструкции в костюмах и атрибутах времени 1238г.

Где была битва на реке Сить?

О том, который не пришел - Ярослав Всеволодович и битва на Сити Великий князь Юрий Всеволодович ранее начал новый сбор войск на реке Сити.
21. Последняя битва князя Юрия. Сражение на реке Сити. Леонид Иванов. Слушать в Звуке Битва на реке Сити (Ситская битва) — сражение которое произошло 4 марта 1238 года на р. Сити между войсками великого князя владимирского Юрия Всеволодовича и монголов под предводительством Бурундая, темника Батыя.
Битва на реке Сити — Википедия Юрий Всеволодович.
О том, который не пришел - Ярослав Всеволодович и битва на Сити | 36, сохранений - 9. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!

Юрий Всеволодович

Официальной датой битвы на реке Сить принято считать 4 марта 1238 года. но некоторые исследователи ставят под сомнение эту дату и утверждают, что она состоялось 1 марта. Князь Александр был сыном Ярослава Всеволодовича и во время похода отца на Киев был оставлен "на хозяйстве" в Новгороде. Битва на реки Сити с монголами произошла 4 марта 1237 года и считается ключевым сражением, ее итоги повлияли на дальнейшие действия монголов и стали предпосылкой формирования вассалитета русских князей перед ханами Золотой Орды. Битва на реке Сити стала финальным событием в разгроме Владимиро-Суздальского княжества. Юрий Всеволодович искупил свою беспечность, сложив голову на поле боя. В поход на реку Сить, расположенную на территории нынешних Тверской и Ярославской областей, владимирский князь Юрий (Георгий) Всеволодович отправился в середине января 1238 года, когда стало очевидно, что сражаться в одиночку против Орды невозможно.

Княжеский стан на реке Сить Февраль — март 1238 г.

основателя Нижнего Новгорода, павшего в битве с войском Батыя на реке Сить в 1238 г. Юрий Всеволодович. #русь #золотаяорда #битванаситиДве крайности в описании нашествия Батыя говорят о том, что якобы Русь почти не сопротивлялась монголам и каждый князь, с мало.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий