Видео о ФИЛЬМ ПРО ПРЕДАТЕЛЕЙ Блюменталь-Тамарина сегодня это Максим Галкин ПРЕДАТЕЛЬ РОДИНЫ @Ruslan_Grom48, Егор Яковлев / Всеволод Блюменталь-Тамарин: жизнь советского предателя и возмездие.15.03.2024. Все́волод Алекса́ндрович Блюмента́ль-Тама́рин — российский и советский актёр, режиссёр и литератор. Сын актёров А. Э. и М. М. Блюменталь-Тамариных. / Фотография Всеволод Блюменталь-Тамарин (photo Vsevolod Bluemental-Tamarin). Операция «Ринг» главным героем стал предатель Блюменталь-Тамарин. В это время офицер СС поздравлял русского актера Всеволода Блюменталь-Тамарина с идеальной пародией на Сталина – никто не слышал, чтобы вождя изображали в динамик так похоже, как это делал Всеволод.
Егор Яковлев / Всеволод Блюменталь-Тамарин: жизнь советского предателя и возмездие.15.03.2024
Фильм был запрещен — как писали в то время: за низкий художественный уровень. Война застала Блюменталь-Тамарина на гастролях в Черновцах. Он прерывает гастроли, возвращается в Москву и вместе с женой перебирается на дачу в Новый Иерусалим, рядом с Истрой Волоколамское шоссе. Там его соседями были и другие актеры, например, та же Анастасия Дубровская с мужем-актером, вахтанговец Освальд Глазунов и певец Иван Жадан. А Всеволод Александрович стал работать на немецком радио, по которому призывал оставшихся не защищать сталинский режим. Помимо выступлений по радио, Всеволод Александрович писал статьи для русскоязычной прессы. В газете «Новое слово» он писал о театральной жизни в большевистской СССР: «Театральные студии руководились жидами Любимовыми-Ланскими бывшим провизором из Елизаветграда , Леонидовым, Таировым Корнблит , Раппопортом театр Вахтангова и тысячью других евреев, создавших чуть ли не при каждом заводе театральные студии, школы и так называемые самодеятельные кружки. Сеть этих ловушек для русской молодежи выпускала десятки тысяч полуграмотных, с блатным одесским языком, бездарных и чудовищно наглых актеров, не знающих ни истории русского театра, ни русской литературы, ни русской драматургии. Руководимые Мейерхольдом и его учениками, они роились как навозные мухи в весенний день. Вместе с женой и Дубровской они переехали в Киев, где Всеволод Александрович возглавил Театр русской драмы.
Спрашиваю рядом сидящих: «Что за театр, Малый?! Узнали в штабе, где я сейчас. Начальство разрешило вызвать. И вот сижу в душном зале и плачу. На меня смотрят, как на идиота: пьеса смешная, а я реву. От счастья неожиданной встречи, от внимания, проявленного ко мне. Незабываемый вечер! Взяты города Кенигсберг, Пиллау теперешние Калининград и Балтийск. Части армии вышли на берег Куршского залива. Вот, казалось бы, радость, победная гордость… Нет! На берег высадились многочисленные отряды немецкой морской пехоты со стоявших вдалеке кораблей. Наша «братва» засела в подвалах рядом с морем, затаилась на крышах домов. Не холодно. Немецкие морские пехотинцы — в тельняшках, идут на нас, держа автоматы с упором в живот. Ясно, что все в подпитии. Спотыкаются, падают. Какова была их задача, цель, надежды — так и осталось загадкой. По-моему, ими руководило отчаяние! Что касается нас, то никто не мог предположить, что наткнётся на психическую атаку. По логике, чужие корабли, опасаясь нашей авиации, давно должны были уйти. В подвале, где я оказался со своим вестовым Дергуновым, находился пехотный генерал, к частям которого были приданы наши артиллерийские дивизионы, батареи и взводы. Мы безоговорочно подчинялись его командам. Офицеры вооружены пистолетами, солдаты — автоматами и гранатами. Генерал по рации: — Не стрелять! Подпустить на двадцать пять метров. Артиллеристам не работать!.. Всем, всем, всем! Стрелять только по моей команде. Немецкая орава идёт, идёт, идёт, не зная, что мы в подвалах.
Он воевал против своей Родины именно как актер. Приговорили предателя к смерти в 1942-м. А шлепнули в Берлине 10 мая 1945 года. Как говорится, пусть маленькая радость дополнит большую…», — писала политик. По ее словам, актера реабилитировали «по формальному признаку»: больше нет страны — значит, нет и предательства.
И неудивительно, ведь оба его родителя имели непосредственное отношение к театру. Отец, Александр Эдуардович, был известным режиссёром и опереточным актёром. Мать, Мария Михайловна, гениальная актриса-самородок, начинала ещё в дореволюционные годы на любительской сцене, а большую часть жизни прослужила в Русском драматическом театре, возглавляемом знаменитым антрепренёром Фёдором Коршем. Карьерной вершины Мария Блюменталь-Тамарина достигла при советской власти. После развода с мужем все свои нежные чувства изливала на отпрыска, который отвечал ей взаимностью и на протяжении всей жизни сохранил с ней тёплые отношения. Впоследствии мать не раз помогала сыну в опасных ситуациях, пользуясь своим высоким статусом. Маленький Всеволод впервые появился на театральных подмостках в семилетнем возрасте. На профессиональной сцене начал выступать в 1901-м. Кроме поддержки матери, всегда мог рассчитывать на роли в театральных постановках отца. За что красные вынесли смертный приговор заслуженному артисту, и как ему удалось избежать расстрела Всеволод Блюменталь-Тамарин слева и Владимир Давыдов российский и советский актёр, театральный режиссёр, педагог, Заслуженный артист Императорских театров, Народный артист Республики. Фото: medialibrary. Находясь в постоянном творческом поиске и имея приглашения от крупнейших российских антрепренёров, он сменил несколько театров, пока не осел в Харькове.
В книге Николая Лузана «Сталин. Операция «Ринг» главным героем стал предатель Блюменталь-Тамарин
В сущности, у каждого были свои мотивы для измены: кого-то вели соображения личной неприязни по отношению к советской власти, кто-то переходил в стан к врагу из малодушия и трусости, иные же действовали по зову сердца. Именно к таким, идейным предателям, можно отнести артиста Всеволода Блюменталь-Тамарина. Его отец был именитым театральным режиссером, а мать — актрисой. В нищете никогда не жил: семья, пользовавшаяся славой и авторитетом в царской России, при Советах не была репрессирована. Любопытно, что она была одной из первых, кто получил эту высокую награду в молодом социалистическом государстве. Впрочем, вопреки благосклонности советской власти к именитой актерской семье, Всеволод, очевидно, с самого начала был настроен к коммунистам исключительно негативно. В годы Гражданской войны поддерживал Деникина, активно приветствовал его войска в Харькове.
О событиях, имевших место в тот год на Украине, впоследствии вспоминал коллега Блюменталь-Тамарина, актер МХТ Шверубович: «Началось с того, что харьковское актёрство, которое возглавлял отдыхавший под Харьковом на своём хуторе, оставленном ему советской властью, В. Блюменталь-Тамарин, решило устроить большой праздник в честь прихода добровольческой армии.
И, казалось бы, что же в этом такого удивительного?
Чем Всеволод Блюменталь—Тамарин так выраженно отличается от многих других предателей? Он был артистом, человеком с недюжинными способностями, прытким умом и богатой фантазией. И весь потенциал своей одаренности он решил предоставить в распоряжение нацистскому режиму.
Он ставил антисоветские спектакли на оккупированных территориях, но это еще не так страшно, в конце-то концов велика ли была аудитория этих выступлений? Очевидно, что очень невелика. По-настоящему дьявольское коварство Блюменталь-Тамарина раскрылось вот в чем: за долгие годы советской власти артист, изначально очень склонный к жанру пародии, здорово поднаторел в том, чтобы подражать голосам первых лиц страны.
Особенно, конечно, Сталину. Блюменталь-Тамарин научился идеально снимать сталинский грузинский акцент, повторять особенности дикции, учитывать лексическую специфику речи генерального секретаря.
В Нью-Йорке в 1949—1952 годах был русский театр драмы. Они обе там играли. Уйдя на пенсию, переселились в маленький городок между Нью-Йорком и Бостоном, где в 1974-м Инна Александровна умерла после изнурительной болезни, оставив душеприказчицей Анастасию Борисовну. Архив Блюменталь-Тамарина долго лежал в чемодане в местной церкви. Когда из России начали доходить перестроечные вести, стали возможны гастроли, Дубровская оказалась на нашей «Федре». Только я не понимаю, почему Анастасия Борисовна, отдавая мне кулон, говорила про волю своей подруги. Та никак не могла меня видеть в Театре поэзии, ибо, когда я впервые стала выступать в Америке, ее уже давно не было на свете.
Видимо, здесь кроется какая-то другая история, но спросить мне уже некого. Вероятно, историкам театра будут интересны некоторые письма, адресованные Всеволоду Александровичу Блюменталь-Тамарину и его фотографии. Вот, например, письмо В. Качалова от 24 апреля 1937 года. Дорогой Всеволод Александрович! Обращаюсь к тебе с большой просьбой. Окажи содействие, помощь. Сделай невозможное, чтобы подательница сего, моя хорошая знакомая — Марина Ивановна Милиотти, актриса, обладающая способностями и громадной любовью к искусству, — могла бы вновь вернуться на сцену, от которой она, силой всяких обстоятельств, была оторвана в течение нескольких лет. Может быть, она может оказаться полезной в твоем театре?
Может быть, ты поможешь ей устроиться в другом деле? Очень рад был услышать об огромном успехе твоих выступлений в Москве и очень жалею, что не удается самому тебя повидать. Обнимаю пока с сердечной любовью — твой Качалов. И еще одно письмо от В. Качалова, от 28 июля, но без года отправления: Дорогой, милый Всеволод! Прежде всего от всей души приветствую тебя — с выздоровлением и радуюсь ему сердечно вместе со всеми твоими друзьями, со всеми любящими и чтущими тебя. Радуюсь и нисколько не обижаюсь на веселый юмор твоего «зубоскальства» по поводу моей неудачной рекомендации. Конечно, меня-таки задел за живое твой ядовитый экивок по адресу моей якобы «доброты за счет старых товарищей, не могущих отказать» и т. Хочу оправдаться перед тобой.
Конечно, ты прав в том, что вообще следует осторожнее и осмотрительнее давать рекомендательные письма, и я по мере сил стараюсь держаться этого правила. А тут, очевидно, я оплошал. Но в свое оправдание скажу, что собственно «рекомендательного» письма я ведь тебе не писал, в моем «нежнейшем» письме к тебе была лишь нежность нашей с тобой старой дружбы, нежность к тебе, а не к рекомендуемой особе. Я обращался лишь к твоему доброму сердцу, к твоей, так сказать, благотворительности — не можешь ли ты, мол, помочь больной, беспомощной пожилой женщине, бывшей актрисе, окончившей когда-то театральную школу, помочь ей «пристроиться» как-нибудь снова к театру — именно «как-нибудь» — на всякую работу, хотя бы конторскую. А вышло такое «недоразумение» — она стала претендовать u на Оль-Оль Персонаж из пьесы Л. Андреева «Дни нашей жизни». Разве я мог этого ожидать? Прости за все причиненное тебе. И будь здоров, поправляйся, набирайся сил и береги себя, красавец-мужчина!
Пусть пожар поспособствует тебе много к украшению. Крепко обнимаю — твой Качалов. Поцелуй за меня руку Инны Александровны, а «товарища-маму» и в ручку, и в уста. Передай ей, что Барвиха без нее скучает, все ее вспоминают с любовью и умилением. Чувствуешь, какой «букет»? Записка без даты, но с припиской, сделанной рукой Лощилиной: «письмо от крестьянского поэта Сергея Клычкова, расстрелянного большевиками»: Дорогой Всеволод Александрович!
Что может быть почётнее для предателей? С 25 на 26 ноября 1941 года немцы вошли в Истру, а в январе 1942 года Блюменталь был уже в Берлине.
Оттуда актёра перевезли в Варшаву. Обласканный советской властью заслуженный артист РСФСР призывал советских солдат сдаться и подчиниться воле «освободителей». Но даже не это было главным. Главным стало то, что Блюменталь мог говорить, точно копируя голос Сталина и его лёгкий грузинский акцент. Модуляции голоса были столь похожими, что у многих при звуке его голоса шёл холодок по спине. Можно только догадываться, какой шок испытывали красноармейцы, когда слышали на передовой голос вождя, приказывающего им сложить оружие или зачитывающего дезинформацию или какие-нибудь особо беспощадные распоряжения. Министр пропаганды нацистов Геббельс мог быть доволен. Партизаны одного из отрядов слушают радио во время Второй мировой войны.
В Кремле действиям актёра вынесли свою оценку: 27 марта 1942 года Военная коллегия Верховного суда СССР заочно приговорила его к смертной казни. А Блюменталь с упоением строчил статьи для газет, которые нацисты издавали на оккупированных территориях. В этих статьях он лихо клеймил советскую власть и «жидов», управлявших театрами Советского Союза. Актёр яростно критиковал тех, кто был талантливее его Любимова-Ланского, Леонидова, Таирова, Раппопорта , называя их жидовствующими, безграмотными наглецами. Театральные кружки при школах называл ловушками для молодёжи, Мейерхольда и его учеников сравнивал с навозными мухами. В общем, в нём открылась вся бездна ненависти и зависти к более удачливым и талантливым коллегам. Теперь Блюменталь имел возможность мстить. Наступление Красной армии застало предателя в Кёнигсберге, откуда он стремительно бежал в Берлин.
Блюменталь не знал, что Сталин не только называл его предателем «хуже Власова», но и лично распорядился во что бы то ни стало ликвидировать актёра.
Евгений Весник. Сто метров войны
В 1993 году Всеволода Блюменталя-Тамарина объявили «жертвой сталинского режима» и реабилитировали на основании того, что «антисоветская пропаганда» была признана «не содержащей общественной опасности». История о том, как архив Всеволода Блюменталь-Тамарина попал к Алле Демидовой, заслуживает отдельного рассказа. Ловко имитируя голос Сталина, Блюменталь-Тамарин озвучивал фальсифицированные указы советского правительства. В марте 1942 года Верховным судом СССР Всеволод Блюменталь-Тамарин был заочно приговорён к расстрелу за измену Родине. Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин (1881 — 10 мая 1945, Мюнзинген, Германия) — актёр, сын известных актёров А. Э. и М. М. Блюменталь-Тамариных. РИА Новости, 1920, 10.03.2024. Почему человек предает?
заметки о блюментале-тамарине
В марте 1942 года Верховным судом СССР Всеволод Блюменталь-Тамарин был заочно приговорён к расстрелу за измену Родине. РИА Новости, 1920, 10.03.2024. Почему человек предает? Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин был до второй мировой войны очень известным актером. Поскольку сестра Льва Инна была замужем за Всеволодом Блюменталем-Тамариным, мальчик с 8 лет (с 1926 г.) постоянно бывал в доме тёти и дяди.
Всеволод Блюменталь-Тамарин: МХАТовец со свастикой
В отличие от многих других изменников Всеволод Блюменталь-Тамарин закончил жизнь так, как этого заслужил. Всеволод Блюменталь-Тамарин. Добавить в список. Спасибо, я уже в курсе всех суперспособностей Кинориума. Самый показательный среди предателей — известный перед Великой Войной и обласканный советской властью заслуженный артист РСФСР Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин (1881-1945). В октябре 1941 года, когда немецкие войска рвались к Москве, известный советский актер Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин, бросив свой театр, спрятался с женой на даче в поселке Манихино неподалеку от Истры. В 1940 году Блюменталь-Тамарин снялся в фильме "На дальней заставе", где сыграл вредителя-диверсанта. Всеволод Блюменталь-Тамарин. Добавить в список. Спасибо, я уже в курсе всех суперспособностей Кинориума.
Всеволод Блюменталь-Тамарин: почему историки считают его самым мерзким предателем в истории России
Но успел быстро вернуться в столицу и поселился на даче в Подмосковье в ожидании немцев. Это не было проявлением страха перед угрозой. Это была заранее подготовленная и просчитанная подлость. Днём семья артиста упаковывала вещи якобы для эвакуации, а ночью рыли убежище в овраге, почти рядом с дачей. Наконец стали слышны звуки фронта. Комиссар с соседней дачи заехал их поторопить. Они ответили, что выезжают вслед. А на самом деле спрятались в убежище. Просидев 12 дней, вышли на улицу и с радостью увидели немецкого солдата. Всеволод Александрович всячески показывал свою услужливость немецкой власти, не забывая напоминать, что его родной отец немец.
Немецкие солдаты вещают через мобильную установку на позиции Красной армии. Блюменталь-Тамарин принял активнейшее участие в действиях геббельсовской организации «Винета», которая без устали агитировала за поражение советской страны. Организация работала по национальным секциям, всячески разжигая в каждом народе СССР чувство собственной исключительности и ненависть к другим. Снимали фальшивые пропагандистские фильмы о том, что на работах в Третьем рейхе граждан с Востока ждёт сытная жизнь. Для радиопропаганды было задействовано 35 мощных радиоцентров. Для «Винеты» Блюменталь-Тамарин стал бесценной находкой. Его коронными номерами были фальсификации. В силу актёрского таланта ему удавалось похоже копировать голос Сталина. В таких выступлениях «Верховный главнокомандующий» заявлял о том, что СССР обречён, Красная армия не имеет сил противостоять немцам, поэтому вскоре грядёт капитуляция.
Позднее артист напишет, что в таких выступлениях был весь смысл его существования. Свои 600 рейхсмарок оклада Блюменталю-Тамарину приходилось отрабатывать не только на радио, но и в газете.
С ноября 1941 года - на оккупированной немцами территории. Возглавлял театр русской драмы в Киеве. Ловко имитируя голос Сталина, Блюменталь-Тамарин озвучивал фальсифицированные указы советского правительства. В 1993 году реабилитирован по "формальным обстоятельствам".
В тот вечер он играл Кина. Во время торжественного чествования постановление о присвоении ему звания заслуженного артиста зачитал сам А. Для Блюменталь-Тамарина пели Л. Собинов, Н. Обухова, А. Нежданова и М. Рейзен, танцевала Е. Гельцер, играл Генрих Нейгауз. Публика обожала Всеволода Александровича. Его ценили и власти, хотя он был убеждённо беспартийным человеком, что в советское время отнюдь не облегчало жизнь. Вёл он себя совершенно независимо - не признавал никаких парткомов и общих собраний, которые были неотъемлемой частью жизни любого театра, демонстративно не платил профсоюзных взносов. Не терпел диктата и не уживался с театральным руководством. Именно поэтому он периодически уходил из театра и, наконец, ушёл окончательно, предпочитая гастроли с собственной, хотя и весьма посредственной, труппой. Теперь у него был свой обязательный гардероб: два неизменных огромных кофра с костюмами. На гримировальном столике всегда стоял трельяж в серебряной оправе, пудреница из венецианского стекла в серебре, хрустальный графинчик-фляга с отменным коньяком и маленькая серебряная стопочка. Так в своё время работали Мамонт Дальский, В. Комиссаржевская, а в 20-е годы П. Орленев и П. На Мамонта Дальского он вообще очень походил - и по характеру, и по темпераменту. Может быть, не случайно жизнь у обоих закончилась так трагически. Мамонт Дальский - знаменитый трагик Александринского театра - имел один очень существенный недостаток: вёл себя с окружающими крайне вызывающе, был груб и невежлив. Перво-наперво он испортил отношения с М. Савиной, главной актрисой театра. Однажды он с ней не поздоровался. Сурово посмотрев на него, Савина сказала: "Здравствуйте, молодой человек! Предельное хамство! Возмущённые актёры написали письмо на высочайшее имя министра двора с просьбой освободить их от присутствия Дальского. И актёр был обречён на кочевую жизнь вечного гастролёра. Во время революции Мамонт Дальский записался в анархисты. Однажды на Тверском бульваре он сорвался с подножки трамвая и погиб. Но вернёмся к Блюменталь-Тамарину.
О событиях, имевших место в тот год на Украине, впоследствии вспоминал коллега Блюменталь-Тамарина, актер МХТ Шверубович: «Началось с того, что харьковское актёрство, которое возглавлял отдыхавший под Харьковом на своём хуторе, оставленном ему советской властью, В. Блюменталь-Тамарин, решило устроить большой праздник в честь прихода добровольческой армии. Затеяны были грандиозный концерт в цирке и ряд вечеров в других театральных помещениях. Потом, когда деникинская армия отступила, Блюменталь-Тамарина арестовали, был большой скандал, замять который удалось только благодаря личному вмешательству Луначарского. На странности в поведении артиста закрыли глаза, списав все на впечатлительность и нервозность творческой натуры. В 1926 году в СССР с большой помпой отпраздновали двадцатипятилетний юбилей творческой деятельности Блюменталь-Тамарина, присвоили звание заслуженного артиста, со сцены его поздравляли первые лица партии включая все того же Луначарского , но, как видно, все это не возымело большого эффекта и артист в глубине души оставался закоренелым антисоветчиком. Предательство в годы Великой Отечественной войны В ноябре 1941 года немецкие войска вошли в подмосковную Истру, где к тому времени находился Блюменталь-Тамарин. Известно, что он не боялся прихода в город гитлеровских армий, так как был по своему происхождению наполовину немцем и искренне считал, что его не тронут. Более того — он предложил оккупантам своё содействие в свержении советской власти.
Евгений Весник. Сто метров войны
Дядя-изменник и племянник-герой | Ловко имитируя голос Сталина, Блюменталь-Тамарин озвучивал фальсифицированные указы советского правительства. |
Auf Russisch: из личного архива Всеволода Блюменталь-Тамарина | Всеволод Блюменталь-Тамарин Вероятно, в этот момент Блюменталь-Тамарин оторвался от реальности и потому позволял себе крайне бестактные выходки. |
Актриса Алла Демидова ,оказалось, косвенно связана с Блюменталем-Тамариным | Егор Яковлев о том, как в России реабилитировали нацистского пособника Блюменталя-Тамарина, а затем эту реабилитацию отменили. |
Auf Russisch: из личного архива Всеволода Блюменталь-Тамарина | Как Всеволод Блюменталь-Тамарин жил в первой половине 1941 года? |
Советский боксер-диверсант выиграл турнир в Германии
В это время офицер СС поздравлял русского актера Всеволода Блюменталь-Тамарина с идеальной пародией на Сталина – никто не слышал, чтобы вождя изображали в динамик так похоже, как это делал Всеволод. В «послужном списке» Всеволода Блюменталь-Тамарина – звание Заслуженного артиста РСФСР, два смертных приговора, сотрудничество с фашистами, смерть при невыясненных обстоятельствах и весьма сомнительная реабилитация. В марте 1942 года Верховным судом СССР Всеволод Блюменталь-Тамарин был заочно приговорён к расстрелу за измену Родине. А когда Блюменталь-Тамарин окончательно обнаглел и стал пошло петросянить в эфире, имитируя голоса Сталина и других членов Политбюро, сделали окончательный вывод и вынесли приговор.
ПРЕДАТЕЛИ Всеволод Блюменталь Тамарин
В октябре 1941 года, когда немецкие войска рвались к Москве, известный советский актер Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин, бросив свой театр, спрятался с женой на даче в поселке Манихино неподалеку от Истры. Все началось с того, что 60-летний Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин, немец по происхождению, во время наступления Вермахта на Москву перешел на сторону Рейха. В послужном списке Всеволода Блюменталь-Тамарина звание Заслуженного артиста РСФСР, два смертных приговора, сотрудничество с фашистами, смерть при невыясненных обстоятельствах и весьма.