События и новости 24 часа в сутки по тегу: БМП. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов.
⚡️9-я бригада уничтожила немецкую БМП «Мардер»⚡️
Такими за один боевой выход мотострелки способны «причесать» до четырех километров леса. Еще одна ювелирная работа — маскировка боевой машины. На близкое расстояние к врагу нужно подобраться не только быстро, но и незаметно. Боевые выходы мотострелки группировки «Восток» на южно-донецком направлении совершают по несколько раз в сутки. Многие бойцы за участие в спецоперации уже представлены к серьезным наградам. Экипажи БМП не только атакуют, но и выполняют другую важную миссию — вытаскивают раненых с поля боя. Картина дня.
Интересная особенность двигателя — большой угол развала цилиндров, обеспечивающий малую высоту агрегата. Запускается мотор машины пневматическим стартером, предусмотрен дополнительный электрический. Имеется предпусковой подогреватель. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Механизмы поворота — планетарные. Подвеска торсионная, с гидравлическими амортизаторами. Плавает машина за счёт перематывания гусениц. Для защиты от оружия массового поражения БМП-1 оснащалась противорадиационным подбоем, фильтровентиляционной установкой и средствами герметизации. Система срабатывала автоматически, но можно было задействовать её и вручную. Для тушения пожаров в силовом отделении предусматривалась автоматическая система пожаротушения. Схема конструкции БМП-1 Двигатель при её срабатывании останавливался. Тушить огонь в боевом отделении следовало вручную, при помощи углекислотного огнетушителя. Изначально БМП-1 могла ставить дымовую завесу, впрыскивая топливо в выпускной тракт, на модификации БМП-1П появились дымовые гранатомёты. Тактико-технические данные в сравнении с зарубежными аналогами То, что БМП-1 стала первой серийной боевой машиной пехоты, не значит, что советские конструкторы значительно опережали время. Немецкая БМП «Мардер» пошла в производство уже в 1969 году, а в начале 1970-х свою машину представили и французы.
Первой моделью стала БМП-1 — плавающая машина. Её разработали на Челябинском тракторном заводе, а затем выпускали в Кургане до 1983 года. Их до сих пор производят в Румынии. БМП-1 в 467-м гвардейском окружном учебном центре. На ней можно перевозить зенитно-ракетный комплекс ЗРК «Стрела-2». Использовалась в Афганистане и чеченских кампаниях. Машина плохо выдерживала наезд на мины: даже при езде «верхом на броне» десантники получали контузии и травмы. БМП-2, появившаяся в 1980 году, получила более крупную башню и автоматическую 30-мм пушку. Может преодолевать подъёмы в 35 градусов, что делает её практически вездеходом. Выпуск этой машины прекратили в 2008-м. Довольно эффективно использовалась во время гражданской войны в Сирии.
Так, по данным госкорпорации, за первые три месяца 2023 года завод поставил БМП столько же, сколько за весь 2019 год. Недавно предприятие отгрузило новую партию машин по гособоронзаказу. Кроме того, в два раза увеличились объемы производства на площадке предприятия в Волгограде, которая занимается капитальным ремонтом армейской десантной техники БМД-2 и БТР-Д.
В России началось серийное производство БМП-3 с противокумулятивной динамической защитой
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Видно, что контейнеры противокумулятивной "реактивной брони" закреплены на бортах корпуса, в его передней части, а также на башне. Несмотря на то, что масса "тройки" повысилась на несколько тонн, это практически не сказалось на ее подвижности как по шоссе, так и по пересеченной местности. Кроме того, по появлявшимся ранее сообщениям, сохранилась возможность преодоления вплавь водных преград.
В круглосуточном режиме осуществляется контроль за всеми этапами выполнения государственного оборонного заказа от контрактации и выделения финансовых средств до поставки готовой продукции в войска. В результате по сравнению с началом 2022 года количество закупаемых основных образцов вооружения возросло в 2,7 раза, а особо востребованных - в 7 раз. В этом году в Вооружённые силы уже поставлено достаточное количество боеприпасов для нанесения эффективного огневого поражения противнику». Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу. Из вступительного слова на селекторном совещании с руководящим составом Вооружённых сил РФ. Москва, 2 мая 2023 года. С нами «Сумрак» и «Сталинград» Кратно увеличила в 2023 году выпуск уникальных снайперских винтовок российская компания Lobaev Arms. Высокоточное дальнобойное стрелковое оружие выдающегося конструктора-оружейника современности Владислава Лобаева становится всё более востребованным в зоне проведения специальной военной операции. За ликвидацию из лобаевской дальнобойной винтовки десятков наиболее приоритетных целей один из российских снайперов был удостоен высокого звания Героя Российской Федерации. Из снайперских винтовок «Сумрак» , «Сталинград», «Севастополь» и других современных стрелковых комплексов наши военнослужащие эффективно нейтрализуют снайперов ВСУ, вооружённых оружием НАТО. Они обеспечивают надёжную защиту от снарядных осколков и пуль, при этом не сковывая движений солдат. Как сообщает сайт Ростеха, пробная партия снаряжения уже прошла проверку боем в зоне СВО. Мощности предприятия позволяют выпускать до 2000 изделий в квартал с последующим увеличением объемов до 7500 изделий в те же сроки. Элементы «Оберега» изготавливаются из арамидной ткани, нагрудная часть оснащается керамической плитой класса Бр5, спину защищает плита с баллистическим пакетом класса Бр5. Кроме того, все секции, в том числе боковые, имеют противоосколочные и противорикошетные слои, помещённые во влагозащитные чехлы. Масса «Оберега» - 9,1 кг. Бронежилет оснащён дополнительной плечевой защитой, защитой шеи и паха, снабжается комплектом подсумков открытого и закрытого типа для расположения боевого комплекта и других элементов амуниции.
Они призвали Совет ЕС предпринять шаги для достижения этой цели, в том числе поднять вопрос на ближайшем заседании на уровне глав МИД и министров обороны 22 апреля. До этого стало известно, что немецкие власти проводят тайные переговоры с Индией по вопросу покупки боеприпасов для украинской армии. По данным источников, в арсеналах союзника ФРГ хранятся сотни тысяч артиллерийских снарядов, однако Нью-Дели не желает портить отношения с Москвой и открыто передавать их Киеву.
Изведет под корень: как БМП−3 разделает под орех хваленые американские Bradley
То, что БМП-1 стала первой серийной боевой машиной пехоты, не значит, что советские конструкторы значительно опережали время. Российскую боевую машину пехоты БМП-3 с штатным комплектом динамической защиты заметили в зоне проведения специальной военной операции (СВО). В зоне проведения специальной военной операции была замечена боевая машина пехоты БМП-3, на которой установлен штатный комплект динамической защиты. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Экипаж БМП-3 уничтожил боевую машину пехоты Bradley под Артемовском Военный эксперт назвал российскую БМП-3 самой надежной бронетехникой. БМП и БТР (боевая машина пехоты и бронетранспортёр) — бронированные боевые машины, которые используют для транспортировки солдат к месту выполнения задачи и ведения огневого боя.
БМП-3 вселяет в Залужного ужас, а на подходе роботизированный «Штурм»
Предприятие «Курганмашзавод» отгрузило в войска новую партию боевых машин пехоты БМП-3 в рамках госзаказа с Минобороны РФ. По мнению Виктора Литовкина, БМП-2 остаётся достаточно эффективной боевой машиной пехоты, что подтверждает практика её применения в зоне СВО. бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88, а также машина разграждения на M1150 на базе танка Abrams.
Российские военные получили партию БМП-2М «Бережок»
Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
В момент выстрела электромагнит подпрыгивал, размыкались контакты, и срабатывала блокировка стабилизатора вооружения. При стрельбе обычным осколочно-фугасным снарядом кратковременное включение блокировки стабилизатора вооружения после выстрела роли не играло — снаряд, то уже на траектории. А вот при стрельбе управляемой ракетой при включении блокировки стабилизатора выключается поле управления ракетой, после чего ракета 3 — 4 секунды идёт в неуправляемом режиме, а затем уходит вверх на самоликвидацию. После выстрела электромагнит садился на своё место, и блокировка выключалась, все системы снова работали в штатном режиме, вот почему и было трудно найти причину неисправности. Устранение же этой неисправности заняло всего 3 — 4 минуты. В последующем аналогичная неисправность обнаруживалась ещё несколько раз, но уже до стрельбы и на других машинах. Видимо на заводе при сборке этого узла не были затянуты до конца болты крепления электромагнита. Наш инструктор обратился к руководителю группы гарантийного обслуживания от «Курганмашзавода» В. Устину и проинформировал его об этой неисправности. Устин пообещал разобраться и дать соответствующую информацию на завод. Эти батареи исправно служили приблизительно по 5 лет. Точно такие же батареи устанавливались в танки «Леклерк». С точки зрения физики никакой крамолы нет, даже получается общая ёмкость в 2 раза выше при подключении батарей с напряжением на выходе 24 В. На танках «Леклерк» французские специалисты меняли АКБ вообще раз в полгода, иначе эти начинённые электроникой суперсовременные танки, превращались в тонны бесполезного железа. Вообще, всё с чем приходилось сталкиваться нашим специалистам в ОАЭ, где имелась фирменная надпись «Made in USA», будь то аккумуляторные батареи, автомобили, самолёты, всё это уступает по надёжности нашим российским аналогам. В один из батальонов армии ОАЭ, дислоцировавшихся в Эмирате Фуджейра, с нашими аккумуляторными батареями вообще произошёл уникальный случай. Отслужившие свой срок батареи российского производства были свалены в кучу в углу парка боевых машин. Через полгода батальон должен был выходить на боевое дежурство. Когда же экипажи попытались завести свои машины, то ни одна из них не завелась даже от воздушной системы — не хватало мощности АКБ, что бы создать давление в системе смазки и включить электроклапан системы воздушного запуска. Грозил крупный скандал, который вовсе не входил в планы командира батальона. Тогда нашими военными специалистами во главе с подполковником П. Их очистили, долили дистиллированной воды, установили на БМП и запустили двигатели от системы воздушного запуска. При выдвижении к месту погрузки батальона на трейлеры АКБ подзарядились и ещё полгода исправно служили в месте несения батальоном боевого дежурства. Вот так нашим АКБ пришлось отрабатывать за своих американских «коллег». В ходе эксплуатации «БМП-3» в условиях высоких температур и влажности был выявлен ряд незначительных недостатков, которые практически сразу же устранялись. На машине дорабатывались отдельные системы и узлы. Так на «БМП-3», эксплуатируемых в армии ОАЭ, появился дополнительный вентилятор обдува радиаторов, была изменена начинка влагомаслоотделителя воздушной системы, усовершенствована система выброса пыли из воздухоочистителя, усовершенствован блок управления стабилизатора вооружения, а так же были проведены и другие доработки. Доработки внедрялись силами специалистов и конструкторов группы гарантийного обслуживания «Курганмашзавода» и умельцами из числа военных специалистов. Так, например, подполковником Сергеем Хариным была разработана и испытана система речевого подсказа, которая информирует механика-водителя об ошибочных действиях и подсказывает, какие необходимо сделать операции для исправления той, или иной ситуации. Бывшим заместителем главного конструктора «Курганмашзавода» В. Аксентьевым была разработана насадка для улучшения кучности боя из 30-мм автоматической пушки «2А-72» при стрельбе очередями. В последующем после испытаний этой насадки, все автоматические пушки «2А-72», установленные на «БМП-3» в армии ОАЭ, были оборудованы такими устройствами. Кроме того, Аксентьев занимался разработкой механизма заряжания выстрелов с управляемой ракетой для «БМП-3». Был изготовлен опытный экземпляр, однако имевшие место недостатки этого механизма не позволили внедрить его. Испытания нового прицела в условиях пустыни и высоких температур, кроме участвовавших в них представителей завода и армии ОАЭ. Проводились испытания в 2 этапа на одном из полигонов в северной части ОАЭ. Северная часть ОАЭ не очень отличается разбросом температур воздуха от южных Эмиратов, как в России северные районы от районов южных. Первый этап проходил в марте месяце, когда за броню БМП ещё можно взяться голой рукой, а второй этап в июле месяце, когда приходилось работать в перчатках, что бы не получить ожоги. Можно сказать, что, по мнению наших инструкторов, эти 2 представителя бронетанковой школы, являются одними из лучших и высокоподготовленных специалистов по «БМП-3» во всей армии ОАЭ. Прицел «СОЖ», как и прицел «1К-13-2», устанавливавшиеся в согласовании с тепловизионным прицелом «Namut». Уже первые испытания показали значительное преимущество прицела «СОЖ» перед прицелом «1К-13-2» и по эффективности огня, и по удобству работы с ним и по надёжности. Так, например, много беспокойства доставлял приёмопередатчик лазерного дальномера «1Д-16», установленный над 100-мм орудием «2А-70». Не совсем удачное его расположение приводило к частому нарушению согласования оси излучения лазера приёмопередатчика дальномера с линией визирования основного прицела наводчика. В результате этого постоянно приходилось проводить выверку дальномера и следить, чтобы кто-нибудь из обучаемых или инструкторов после этого случайно не сел и не наступил ногой на приёмопередатчик, иначе вся работа насмарку. В прицеле «СОЖ» квантовый дальномер встроен в прицел, и выверка производится одним членом экипажа а не 3-х, как на прицеле «1К-13-2» не выходя из машины. Кроме того, система охлаждения лазера, формирующего поле управления ракетой, позволяла производить до 10 пусков ракет подряд в условиях летних температур ОАЭ, в то время как прицел «1К-13-2» выдерживал только 5 — 6 пусков ракет в аналогичных условиях. После этого прицелу необходимо было дать от 30 минут до 1 часа для того, что бы остыть. Единственным недостатком прицела, по мнению арабских специалистов, было отсутствие автоматической системы сопровождения целей. Правда, главный конструктор прицела В. Покрышкин заявил, что проблем с такой системой нет, но тогда прицел будет стоить значительно дороже. Здесь можно привести пример, характеризующий огневую мощь «БМП-3». Стрельба велась с места и с ходу по установленным в поле бронированным машинам «МТ-ЛБ», привезённым из Кувейта. Вся стрельба сводилась к тому, чтобы попасть в стоящую перед «МТ-ЛБ» бочку с бензином, которую невооружённым глазом было незаметно. В конечном итоге, после нескольких десятков выстрелов экипаж «Уорриор» попадал в бочку и «МТ-ЛБ» вспыхивала, зрелище довольно эффектное. Через два месяца, группа Российских курсантов с одной «БМП-3» прибыла на полигон Макатра для проведения стрельб. Все цели, подготовленные для выставки IDEX-97, оставались на своих местах. Осмотрев результаты стрельб, по этим целям увидели, что все 3 «МТ-ЛБ», по которым стрелял экипаж «Уорриор», стояли целёхонькие, слегка обгоревшие снаружи, и имели в лучшем случае по 2 — 3 пробоины. Когда замерили дальность от них до рубежа открытия огня, то оказалось, что до целей всего-то 750 метров. Российские курсанты меньше, чем на 2 километра, из «БМП-3» никогда не стреляли. В этот раз одному из курсантов было предложено отстрелять по одной из «МТ-ЛБ». Было выделено 2 — 100-мм осколочно-фугасных снаряда, 15 снарядов различных типов к 30-мм автоматической пушке и 1 выстрел «ЗУБК-10-3» с управляемой ракетой. После того, как курсант отстрелял свои боеприпасы из автоматической пушки, тремя очередями, «МТ-ЛБ» стала разваливаться, а 2 попадания 100-мм снарядов, разнесли корпус этой машины в клочья. После этой стрельбы уже было невозможно определить, что за машина использовалась в качестве цели. Управляемые ракеты курсанты армии ОАЭ пускают по танкам Т-55 и Т-62, привезённым из Кувейта , установленным на дальностях от 3500 до 4000 метров. Как правило, все обучаемые попадали ракетой в цель. Когда осматривались цели после стрельбы замечено, что башня танка «Т-62» пробивается ракетой «9М-117» насквозь, то есть если смотреть во входное отверстие на лобовой части башни танка, то можно видеть через выходное отверстие то, что находится за этой башней. Так, например, одна ракета пробила пушку «Т-62», затем лобовую броню, а выходное отверстие было в кормовой стенке башни. И это обычная ракета, даже не с тандемной боевой частью. Идёт и дальнейшее совершенствование конструкции этой машины. Некоторые зарубежные специалисты сразу окрестили эту машину «БМП-4». Эта машина является глубокой модернизацией серийной «БМП-3», но имеет значительно выше показатели огневой мощи, защищённости и подвижности. Прежде всего, можно отметить, что на машине установлен новый прицельный комплекс командира и наводчика «Весна-К». Новый прицел имеет встроенные не только лазерный как на прицеле «СОЖ» , но и тепловизионный каналы. Вместо аналогового баллистического вычислителя установлен цифровой. Комплекс вооружения имеет механизм заряжания выстрелов с управляемой ракетой. Командир машины может использовать для ведения огня из основного вооружения БМП тепловизионный канал прицела наводчика. Всё это вместе взятое значительно увеличивает огневые возможности машины. Подвижность машины улучшена за счёт установки в неё нового многотопливного дизельного двигателя, развивающего мощность 660 л. Кроме того, изменена и система охлаждения двигателя, обеспечивающая его безотказную работу в условиях высоких температур. Впервые в мире на БМП применена система активной защиты. При этом кондиционер установлен не для охлаждения аппаратуры, как это сделано на французском танке «Леклерк — Тропик», а для охлаждения воздуха в обитаемых отделениях, что повышает боеспособность экипажа в условиях высоких температур. На этой машине так же установлена и автоматическая система речевого подсказа «Лариса». Комплект динамической защиты позволяет повысить живучесть машины в условиях массового применения противником лёгкого противотанкового оружия, такого, как РПГ и реактивные противотанковые гранаты. Высокие тактико-технические показатели «БМП-3» привлекают к себе внимание многих иностранных компаний, работающих в военной отрасли. Так, например, в начале 1993 года французская компания «Matra Defence» предложила установить на шасси «БМП-3» комплект башни «SANTAL» с 6-ю по 3 с каждой стороны зенитными ракетами «Mistral», постоянно готовыми к пуску. На крыше башни монтируется 2-координатная РЛС обнаружения «Siemens». Башня «Wildcat» модульной конструкции, по этому предлагается возможность установки на неё других комплектов вооружения и приборов. Конструкция может включать, например, одну 30-мм пушку и ПУ из 4-х зенитных ракет российского производства и две 30-мм пушки и ПУ из 2-х зенитных ракет российского производства. Могут быть также установлены и другие типы зенитных ракет, например, ракеты «Matra Mistral». Перечисленные проекты рассчитаны, в первую очередь, на страны Ближнего и Дальнего Востока, которые уже имеют на вооружении своих армий «БМП-3». Таким образом, необходимо отметить, что «БМП-3» завоевала уважение у Эмиратских танкистов. Это уважение она смогла завоевать благодаря высоким техническим и боевым показателям, ремонтопригодности и надёжности. Как пример можно сравнить замену щётки генератора танка «Леклерк-Тропик» и «БМП-3», у «Леклерка» необходимо вынуть из танка весь силовой блок. Затем этот блок доставить в специальную мастерскую, где его разобрать для того, что бы добраться до генератора. После замены щёток, все операции выполняются в обратной последовательности. На всё это уходит около недели, хотя силовой блок из танка вынимается всего за 15 минут. На «БМП-3» картина несколько иная, если, что и ломается, то, как правило, всё устраняется в подразделениях. Ряд доработок был проведён с целью повышения эффективности работы системы охлаждения в условиях жаркого климата. Но технический прогресс диктует свои условия. В связи с этим на «Курганмашзаводе», опираясь на долговременный опыт разработки и производства БМП и машин на их базе, учитывая современные требования к эффективности БМП и практику их боевого применения, была разработана комплексная программа модернизации «БМП-3». Эта программа учитывает современные требования армий большинства стран к боевой эффективности и военно-техническому уровню БМП третьего поколения и ориентирована на повышение этих показателей. Кроме того, её особенностью является возможность выбора заказчиками приоритетных направлений модернизации, улучшающих огневую мощь, защищённость, подвижность, эксплуатационную эффективность машины — показатели боевой эффективности машины. Эти направления могут быть реализованы как в комплексе, так и в отдельности, по выбору заказчика. С целью повышения огневой мощи БМП предусматривается установка на неё прицельного комплекса «Весна-К» с тепловизионной камерой, встроенным лазерным дальномером и информационным каналом управления ПТУР. Прицельный комплекс оснащён автоматом сопровождения цели. Теперь при стрельбе по движущимся целям наводчику нет необходимости сопровождать прицельную марку на цели, автоматика всё сделает сама. Система управления огнём СУО обеспечивает применение в составе комплекса вооружения новых боеприпасов, в том числе бронебойных подкалиберных снарядов и управляемых ракет с тандемной боевой частью, способных поражать любые современные и перспективные танки на дальностях до 5000 метров. В отличие от прототипа, на модернизированной машине реализовано автоматическое заряжание управляемых ракет, повысившее боевую скорострельность комплекса управляемого вооружения. Установка механизма заряжания ПТУР производится в боевом отделении с использованием места под штатную боеукладку и не требует значительных затрат по изменению конструкции боевого отделения. Раньше для обеспечения быстрого заряжания ПТУР в помощь наводчику в десантном отделении находился один из десантников, который и работал эдаким механизмом заряжания управляемых ракет. Повышению разведывательных возможностей экипажа машины способствует замена установке прибора наблюдения командира «ТКН-АН» с лазерно-активно-импульсной подсветкой. Новый прибор увеличивает дальность обнаружения цели, обеспечивает измерение дальности до цели и обнаружение оптико-электронных средств противника ночью на дистанции 3000 метра, а так же отсутствие демаскирующего инфракрасного излучения осветителя. Прибор характеризуется эффективной работой в условиях недостаточной освещённости и высокой устойчивостью к помехам. Значительно повышен ресурс вооружения. Так, например, ресурс 30-мм автоматической пушки повышен с 6000 до 9000 выстрелов. Повышение защищённости машины обеспечено за счёт установки дополнительных броневых экранов и комплекса активной защиты «Арена-Э». Комплекс работает в автоматическом режиме, обеспечивающем после проведения самоконтроля исправности комплекса его перевод в режим боевой работы. После этого на экипаж не накладывается никакой дополнительной нагрузки, что позволяет ему полностью сосредоточиться на выполнении основной боевой задачи. Комплекс «Арена-Э» является всепогодным все суточным, обнаруживает и поражает цели во всех условиях боевого применения модернизированной «БМП-3», в том числе в движении, при разворотах башни. Сектор защиты по азимуту достаточен для защиты лобовой и боковых проекций. Компоновочная схема и заложенные технические решения не накладывают принципиальных ограничений на возможность расширения сектора защиты. Предложенная схема защиты, технические решения по построению аппаратуры обнаружения и управления, средств поражения позволили реализовать сверхвысокое быстродействие комплекса: время от обнаружения цели до её поражения не превышает 0,07 секунд. Алгоритм работы комплекса позволяет исключить его срабатывание по ложным целям, например, по целям, траектория которых не пересекает сектор защиты или по удаляющимся целям, например, снарядам, выстреливаемым из собственной пушки и т. Устанавливаемые при модернизации машины дополнительные броневые экраны предназначены для повышения уровня защиты, бортовых элементов конструкции корпуса. Они обеспечивают защиту от бронебойной пули калибра 12,7-мм с дистанции 150 метров при обстреле под любым углом, исключают образование проломов основной брони и снижают остаточное действие кумулятивной струи при покидании кумулятивных гранат. При этом установка экранов не снижает параметры плавучести машины, сохраняя их на уровне серийных машин. Другими словами, машина способна преодолевать водные преграды без специальной подготовки при волнении до 3-х баллов. Объёмные дополнительные броневые экраны конструктивно выполнены виде навесных бортовых защитных элементов, а именно неподвижно закреплённых съёмных верхних секций и откидывающихся на шарнирах нижних секций для обеспечения возможности обслуживания ходовой части. Установка выполняется методом демонтажа крыльев и монтажа готовых комплектов экранов на корпус машины. Монтаж не требует изменения конструкции корпуса и может быть выполнен в условиях ремонтных заводов и производств с низким уровнем технологической оснащённости, персоналом со средним уровнем подготовки. Незначительное повышением массы машины не отразилось на её высоких ходовых и мореходных качествах. Напротив, новый более мощный многотопливный дизель «УТД-32» 660 л. Установленная на модернизированную машину информационно-управляющая система шасси значительно облегчает действие механика-водителя при эксплуатации машины и снижает риск выхода из строя отдельных узлов, агрегатов и систем по причине неправильной эксплуатации. Причём система позволяет не только получить информацию о неисправности какого-то блока, но и показать его размещение в машине. Были случаи, когда некоторые механики-водители по нескольку часов искали, тот, или иной агрегат, что бы произвести его замену. Улучшение подвижности в ночных условиях достигается установкой универсального прибора механика-водителя «ТВК-1». В целях обеспечения комфортных условий работы экипажа при высоких температурах воздуха, на машину предусмотрена установка кондиционера. Для стран с жарким климатом — это особенно ценно. Так, например, при стрельбе из «БМП-3» в ОАЭ бывали случаи, когда невозможно было занять свои места членам экипажа — настолько нагревались сиденья, броня, а температура воздуха внутри машины не отставала от хорошей сауны. Поэтому установку кондиционера иностранные специалисты оценили сразу. Во время демонстрации модернизированной «БМП-3» на выставке IDEX-03 в Абу-Даби в марте 2003 года, осматривавшая машину иранская делегация забралась в БМП с включённым кондиционером и никак не хотела оттуда выходить, предложив сопровождающим продолжить рассказ там. Питание кондиционера осуществляется от генератора двигателя или от вспомогательной силовой установки. От этой же установки можно использовать и СУО при выключенном двигателе машины, что позволяет экономить топливо при действиях, например, в обороне, а так же повысить маскировочные свойства машины в инфракрасном диапазоне, за счёт снижения тепловой сигнатуры БМП. Общий вес системы кондиционирования воздуха и вспомогательной силовой установки не превышает 250 килограмм и нисколько не влияет на подвижность и плавучесть машины. Другим новшеством, облегчающим работу экипажа «БМП-3», является автоматическая система переключения передач при вождении машины. Эту разработку как и кондиционер предложил Челябинский завод «Электромашина». А монтаж указанной системы производится на месте дислокации машин в течении всего 2 — 3 часов.
Достаточно посмотреть на российскую тяжелую БМП Т-15, чтобы понять, какая именно машина вдохновила российских конструкторов. Читайте также Средства спасения: от подводной лодки до космического корабля После того как человечество принялось покорять глубины Мирового океана и забираться всё выше в небо, остро встал вопрос — что делать если возникла аварийная ситуация? Вместо неё может быть установлен дистанционно-управляемый модуль с 7,62 мм пулеметом, 12,7 мм пулеметом, 30 мм автоматической пушкой и 40 мм гранатометом. Namer имеет аналогичное с танком Merkava бронирование, включающее комплекс активной защиты Trophy, способный уничтожать все подлетающие к БМП противотанковые гранаты и ракеты, что делает Namer практически неуязвимой для большинства противотанковых средств. Единственное, что представляет опасность для израильской БМП, — снаряд танковой пушки, против которой система Trophy бессильна. Но Namer используется в основном для борьбы с противником, который вооружен только гранатометами и установками ПТУР. В нескольких боестолкновениях ещё не оснащенные системой Trophy БМП Namer продемонстрировали выдающуюся защищенность, выдержав попадания из РПГ, противотанковых ракет и близкий взрыв центнера тротила. БМП весит 60 тонн, оснащается американским двенадцатицилиндровым дизелем Teledyne Continental мощностью 1200 л. Россия Еще более впечатляющие характеристики имеет российская тяжелая БМП Т-15, построенная на универсальном гусеничном шасси «Армата». Это, скорее, универсальная боевая машина с возможностью перевозки девяти солдат, нежели классическая БМП. Т-15 способна бороться с живой силой противника, его бронетехникой всех видов — от легкобронированной до танков, с воздушными целями, включая ударные вертолеты и беспилотники. Комплекс активной защиты «Афганит» способен уничтожать все противотанковые средства, включая артиллерийские снаряды, кроме того, бронирование БМП Т-15 точно такое же, как у танка Т-14. Читайте также Регистрация машин по-новому: самые важные изменения Президент России Владимир Путин подписал закон, который серьезно меняет схему получения автомобильных номеров. Он начнет работать 1 января 2020 года. Рассказываем про самые главные изменения Машина весит 55 тонн, оснащается дизельным двигателем мощностью 1500 л. Дистанционно управляемый модуль «Бумеранг» имеет 30 мм автоматическую пушку, 7,62 мм пулемет и четыре пусковые установки ПТУР «Корнет-ЭМ», способные, помимо бронетехники, поражать и воздушные цели на дальности 10 км и высоте 9 км.
⚡️9-я бригада уничтожила немецкую БМП «Мардер»⚡️
Отсюда: Перспективы БМП Будущее бронетехники Большинство современных концепций бронетехники, как танков, так и более легких машин, формировались в годы Холодной войны. БМП-3Ф для морской пехоты получит модификацию на основе опыта спецоперации. Российские военнослужащие получили БМП-3 с серийным навесным комплектом динамической защиты, разработанным специалистами НИИ Стали (входит в оружейный концерн «Калашников»). Назначение этих боевых машин практически одинаковое, но БМП, помимо доставки, поддерживает десант во время боевых действий. Российские войска получили очередную партию боевых машин пехоты — БМП-3, завершающую в 2023 году. Также, принципиальным отличием БМП от БТР можно считать приспособленность первых к ведению боевых действий десанта с них в условиях применения ядерного, химического и биологического оружия[3].
В РФ началось серийное производство БМП-3
Хотя в последующих модификациях американцы отказались и от этих фич. M2 Брэдли Зато намного лучше решены следующие задачи: Бронирование — 25 мм брони из алюминиевого сплава со всех проекций, причём позднее всё это наращивалось сначала экранированием, а в последней модернизации на сегодня М2А4 получил комплект динамической защиты BUSK. Лобовая проекция доведена до уровня защиты от 25 мм подкалиберных оперённых БОПС бронебойный оперённый подкалиберный снаряд с 300 м. И да, имейте в виду: несмотря на то, что к пушке 2А42 тех же у БМП-2 есть в номенклатуре боеприпасов и БОПСы, но в армии РФ о них скорее слагают легенды, чем реально кто-то когда-либо видел их в глаза. С «амфибийностью» покончили довольно быстро, а боевая масса росла с начальных 21 тонны до 36 тонн в более современных исполнениях. Ехать на броне было совершенно не нужно.
Десант — покинуть машину можно через просторную заднюю аппарель, как в грузовом самолёте. Высота корпуса на полметра больше, чем у БМП-2 2900 см против 2450 см , но благодаря этому пехота не сидит «в три погибели» на просиженных скамейках, а прекрасно себя чувствует на травмобезопасных сидениях — если машину подорвут даже мощным фугасом, люди уцелеют и с высокой долей вероятности сохранят боеспособность. М2А2 десантирование через аппарель По тем же принципам решены и шведская Strf 90, и немецкая Мардер, и британский «Уорриор» — все давно по массе перевалили 30 т, либо чуть меньше. Ещё дальше пошли израильтяне с их тяжёлой БМП Намер на базе Меркавы, у которой бронезащита стала почти танковой, с динамическим и активным усилением. О немецкой Пума мы писали в прошлом году , там защита эпично хороша, с вниманием на тепловую малозаметность, чтобы тепловизионное оборудование видело такие БМП только с близкого расстояния.
Для чего? Чтобы был ниже риск поймать ПТУР с головкой самонаведения. Даже самая современная её модернизация обошлась всего менее 30 млн рублей, в то время как нормальной ценой для западных БМП стали суммы в 4-5 млн.
Затем «Викинг» принял на себя руководство взводом и завершил поставленную задачу, удерживая позиции взвода. На следующий день после битвы, Александр «Викинг» отметил свой день рождения в окопах, вместе со своими товарищами по оружию.
Масса «БМП-3» «ужата» в предел 20 тонн — максимальная грузоподъёмность вертолёта «Ми-26» и парашютно-десантных платформ — на корпусе «БМП-3» есть стандартные петли для крепления на такой платформе. Не случайно, видимо, и сходство компоновки «БМП-3» с БМД, а элементов шасси — с опытным авиадесантным плавающим танком «Объект-685», созданным в 1978 году под руководством А. Универсальный характер вооружения позволяет ей вести борьбу с различными целями, включая воздушные. Однако разнообразие вооружения увеличивает габариты и вес башни, осложняет управление. Проход в десантное отделение из отделения управления невозможен, что заставляет 3х человек в отделении управления высаживаться под огнём противника только «вверх». Бронепробиваемость ПТУР «9М-117» уже недостаточно для борьбы с современными основными танками с динамической защитой. Корпус из алюминиевых сплавов требует наличия в войсковых мастерских специального сварочного оборудования и обучения ремонтников.
Вместе с финансовыми проблемами это привело к сокращению заказа на «БМП-3». Число их в Российской армии пока невелико — реально ими оснащён только один мотострелковый полк в Сибирском военном округе. Между тем авиатранспортабельная машина, способная совмещать качества БМП и машины огневой поддержки лёгкого танка , была бы весьма полезна и в условиях «локальных конфликтов», ставших повседневностью для России. Большой интерес вызвала «БМП-3» за рубежом. Для экспортного варианта предусмотрели установку французской тепловизионной системы. Отметим факт поставок наиболее мощного на настоящий момент вооружённой БМП, прежде всего в исламские государства, в то время, как российская армия, борющаяся с исламским терроризмом, этой машины фактически не имеет. Но «БМП-3» не лишена недостатков: разнообразное вооружение привело к увеличению размеров и веса башни; переход механика-водителя и 2 солдат в десантное отделение практически невозможен, поэтому им придётся выбираться из подбитой машины только через верх — под обстрелом. Бронепробиваемость «9М-117» уже признана недостаточной, немало хлопот доставляет течь масла из трансмиссии.
К тому же «БМП-3» оснащена нестандартным шасси, что лишь осложняет ремонт техники, да и починка корпуса требует особого оборудования. Ремонтно-эвакуационная БРЭМ-Л «Беглянка», оснащена крановой стрелой грузоподъёмностью 6 тонн, тяговой лебёдкой с усилием 20 тонно-сил, бульдозерным отвалом, может оборудоваться автоматической жёсткой сцепкой. Принята также «БМП-3Ф» с улучшенными «мореходными» качествами — для морской пехоты здесь машина с подобным сочетанием вместимости, подвижности и огневой мощи может взять на себя задачи как имеющихся «БМП-2», так и снятого с вооружения лёгкого танка «ПТ-76». Орудие ведёт огонь снарядами из боекомплекта «Ноны» — осколочно-фугасными и активно-реактивными, кумулятивными, всеми типами 120-мм артиллерийских мин. Возимый боекомплект — 70 выстрелов. Дальность стрельбы практически тоже, что и у «Ноны» до 13 километров осколочно-фугасным снарядом активно-реактивным , до 7,2 километра миной, корректируемым снарядом «Китолов-2М» до 9 километров. Орудие снабжено перископическим и телескопическим прицелами, следящими приводами наведения с автоматическим восстановлением наводки после выстрела. Есть командирская башенка с пулемётом «ПКТ», дымовые гранатомёты.
Об актуальности таких разработок свидетельствует внимание Президента России к «Вене» на выставке вооружений в Нижнем Тагиле в июле 2000 года. БРМ-3 «Рысь» Объект-501 принята на вооружение Российской армии в 1995 году и по показателям подвижности и защищённости близка «БМП-3» непривычное для отечественной традиции «шифровки» проектов название видимо, связано с германскими разведывательными машинами «Лухс». Машина разработана КБ Рубцовского механического завода и предназначена для ведения войсковой разведки и проведения специальных операций в любое время суток на значительном удалении от своих войск. При создании машины практически без изменений была использована ходовая часть «БМП-3», однако вооружение приведено в соответствии с назначением машины, прежде всего как разведывательной. Специальный комплекс приборов разведки, установленных на машине, позволяет экипажу производить поиск, обнаружение и опознание целей в различных условиях наблюдения, осуществлять обработку и передачу полученной информации пунктам её приёма. Для обнаружения и опознания целей, определения их координат предназначены установленные в боевом отделении тепловизионный прибор разведки «1ПН-71», активно-импульсный прибор ночного наблюдения разведки «1ПН-61» лазерный дальномер «1Д-14», радиолокационная система «1РЛ-133-1». Приёмопередатчик РЛС установлен на отдельном карданном подвесе с возможностью подъёма на высоту 1 метр, может устанавливаться и на треноге вне машины. Управление РЛС могут осуществлять командир или оператор.
Для топогеодезического обеспечения имеются встроенные средства ориентирования и навигации, включая полуавтоматический гирокомпас «1Г-50» с навигационной аппаратурой «ТНА-4», обеспечивающей машину навигационной информацией, как в цифровом виде, так и отображением местоположения машины на топографической карте. Задачи топопривязки могут решаться дублирующими средствами — визиром ориентирования и использованием башенных отсчётных устройств с применением основного комплекса средств разведки. Для связи служат радиостанции повышенной помехоустойчивости «Р-163-50У», «Р-163-50К», «Р-163-50У», они используют диапазон частот от 30 до 79,999 кГц, обеспечивают быстрый переход на любую из фиксированных частот, автоматический поиск рабочей частоты, возможность передачи телекодовой информации в виде сжатых пакетов. Комплекс средств связи и антенно-мачтовых устройств позволяет передавать информацию пунктам её приёма в КВ и УКВ диапазонах на дальности до 350 километров. В БРМ предусмотрены места — укладки для размещения специального разведывательного оборудования, применяемого при развёртывании выносного наблюдательного пункта на ударении от 0,5 до 6 километров от машины, а так же аппаратуры для разведки РЛС противника. Имеется автономный источник питания. Основным вооружением БРМ является стабилизированная в 2х плоскостях 30-мм автоматическая пушка «2А-72» с 2х ленточным питанием и штатным боекомплектом 400 выстрелов осколочно-фугасные и бронебойные. Имеется возможность дополнительно уложить ещё 200 выстрелов в единой ленте.
С пушкой спарен 7,62-мм пулемёт «ПКТ» с боекомплектом 2000 патронов в единой ленте. Прицельный комплекс этого блока оружия состоит из комбинированного прицела «БПЕ-2-42» с ночным пассивно-активным каналом и зенитного прицела «ППБ-2». Для борьбы с танками и другими прочными и опасными целями предусмотрен комплект ПТУР — 4 ракеты, размещённый в укладке. Личным оружием экипажа являются 6 автоматов боекомплект 1800 патронов и 15 гранат. В корпусе в правом борту и корме имеются 2 амбразуры с шаровыми опорами для стрельбы из автоматов. Максимальная дальность стрельбы возросла до 5000 — 5500 метров, бронепробиваемость до 700 — 780 мм позволяет бороться с танками типа «М-1А-1», «Меркава-3». По прогнозам, танки с эквивалентной бронезащитой до 700 мм в ближайшее десятилетие останутся наиболее массовыми скажем, в США отложена программа модернизации танков «М-1А-1» до уровня «М-1А-2» с эквивалентной защитой до 900 мм. Масса выстрела уменьшилась с 22 до 21,5 килограмм.
Эффективность стрельбы «9М-117М-1» выше в 3 — 3,5 раза, чем «9М-117», в том числе в движении. Естественно, понадобилось увеличить время работы излучателя прибора наведения. При массе заряда ВВ, увеличивавшейся с 1,69 до 2,3 килограмма, масса снаряда уменьшилась с 15,2 до 13,6 килограмм, это позволило довести дальность стрельбы до 7000 метров. По данным разработчика, приведённая площадь поражения осколками «ЗУОФ-19» увеличилась со 160 до 360 кв. Новый 30-мм выстрел с подкалиберным бронебойным снарядом БП «Кернер» обеспечивает бронепробиваемость 25-мм на дальности 1500 метров у прежнего снаряда БТ — 14 мм. Вероятность поражения цели типа «М-113А-1» с 1500 метров оценивается в 0,7 для БТ — 0,55. В СУО включён новый цифровой баллистический вычислитель с программным обеспечением, обеспечивающим стрельбу старыми и модернизированными выстрелами. Несмотря на уже солидный возраст более 20 лет с момента принятия на вооружение, «БМП-3» до сих пор остаётся лучшей машиной в мире в своём классе.
Подтверждением тому могут служить многочисленные положительные отзывы офицеров и солдат армий Кувейта, Кипра, ОАЭ и других где эта машина интенсивно эксплуатируется. Тем не менее, наука и техника имеют особенность не стоять на месте. Появляются новые технологии и новые технические решения и в соответствии с этим конструкторы бронетанковой техники стремятся совершенствовать свои детища. Нельзя сказать, что на протяжении 20 лет «БМП-3» претерпела мало изменений. Так, например, во время боёв за Грозный в 1995 года за «БМП-3» велась настоящая охота со стороны дудаевских боевиков. Связано это было с тем, что при боях в городе экипажами «БМП-3» очень эффективно подавлялись огневые точки на верхних этажах зданий огнём 100-мм орудий. Гранатомётчиками и огнём из танков боевиков были уничтожены 7 «БМП-3». Ещё 2 машины были выведены из строя: одна получила две пробоины из РПГ в правом борту, но смогла уйти из боя своим ходом, вторая получила пробоину осколком 120-мм мины разорвалась в метре от машины в лючке для обслуживания гидрообъёмной передачи ГОП в корме.
Осколок перебил трубку ГОП и машина потеряла подвижность, но вовремя была эвакуирована. Конечно, это был самый дорогой опыт, стоивший жизни наших солдат. Одним из недостатков «БМП-3» выявленных в ходе эксплуатации машины и её боевого применения, была сложность подготовки комплекса вооружения к стрельбе, а так же частое сбивание выверки дальномера «1Д-16» вследствие размещения его приёмо-передатчика на стволе 100-мм орудия «2А-70». По этому начиная с 1988 года, на машину стали устанавливать новый комбинированный прицел наводчика «СОЖ» со встроенным дальномером — разработки ОАО «Пеленг» Минск. Этот прицел значительно проще в обращении и обслуживании своего предшественника «1К-13-2». Раньше они жаловались на то, что российские инструкторы сильно ругались на них, когда после выверки кто-то по неосторожности хватался руками за приёмо-передатчик дальномера, или не приведи Аллах, вставал на него ногами, загружая боеприпасы в машину. О том, как показали себя эти замечательные машины в условиях пустыни, следует рассказать более подробно. Толчком к закупке новейших «БМП-3» армиями некоторых арабских государств послужили события в Кувейте, происходившие в 1990 — 91 годах.
Как признавались некоторые арабские офицеры, если бы Садам Хусейн не оккупировал в 1990 году Кувейт, то наверняка армия ОАЭ так бы и существовала ещё длительное время со старым вооружением. После поставки первой партии машин «БМП-3» в ОАЭ сразу же была организована подготовка специалистов и экипажей для сухопутных войск на базе Бронетанковой и Технической школ при помощи специалистов из России. Соответственно и самая интенсивная эксплуатация «БМП-3» проходила в этих школах. Естественно, что при такой интенсивной эксплуатации имелись и случаи выхода из строя машин по причине поломок или отказов различных узлов, агрегатов и блоков, как комплекса вооружения машины, так и её силовой установки. Вместе с арабскими экипажами набирались опыта и наши военные специалисты, прибывшие помогать арабским танкистам. Достаточный опыт эксплуатации «БМП-3» из наших военных имели не многие, так как в Российской армии такими машинами был оснащён всего лишь один мотострелковый полк в Сибирском военном округе. Каждая поломка била по престижу российской военной техники. В таких ситуациях нередко можно было услышать нелицеприятные отзывы обо всей бронетанковой технике России из уст некоторых офицеров ОАЭ.
О том, что машина ещё не освоена местными экипажами, да и инструкторами тоже, разговор как-то не вёлся. Помогли нашим военным в этом, как ни странно звучит, французы со своими танками «Леклерк», которые закупило правительство ОАЭ на замену французским же танкам «АМХ-30В-2». Когда эти танки в 1995 году стали поступать в вооружённые силы ОАЭ, некоторые арабские офицеры говорили нам с нескрываемой гордостью, что мол, эти танки — это техника XXI века, не чета нашей БМП. Наши военные и не спорили. Французские военные специалисты были в таком же положении, как и российские — сказывалось отсутствие достаточного опыта эксплуатации нового танка, так как во Франции на тот период имелось всего около 80 машин в одном танковом полку. Когда началась эксплуатация «Леклерков» в условиях аравийской пустыни, у французов появились проблемы, по сравнению с которыми проблемы «БМП-3» были детскими шалостями. По надёжности и ремонтопригодности «БМП-3» оказалась значительно лучше «Леклерка». Всё вставало на свои места.
В подтверждение этих слов можно привести такой пример. Как-то нашему представителю пришлось выезжать на стрельбы курсантов школы из «БМП-3» и «Леклерка» на полигон, расположенный в северной части ОАЭ в 300 километров от Абу-Даби. Обычно стрельбы курсантов школы проводились на полигоне Макатра, расположенном в 45 километрах от города, но танкистам там стрелять не разрешали. В тот раз на стрельбы взяли 4 «БМП-3» и столько же «Леклерков». Правда, на 4 «БМП-3» был выделен 1 российский инструктор, а на 4 «Леклерка» работало 10 французских военных специалистов, не считая специалистов компании «GIAT industries». После прибытия на полигон, разгрузки танков и БМП, наш инструктор быстро проверил технику, проинструктировал курсантов и дал команду на загрузку боеприпасов, а затем начало стрельбы. В течение примерно 4-х часов 25 обучаемых выполнили упражнения стрельб из «БМП-3» и приступили к обслуживанию вооружения и техники. На соседнем участке, где стояли «Леклерки», не было произведено ни одного выстрела.
Наш инструктор подошёл к французским коллегам узнать, в чём проблемы, может быть, сможет чем то помочь. Оказалось, никаких проблем нет, просто готовят танки к стрельбе. На вопрос французам, нельзя ли было всё это сделать в школе до отъезда на полигон, времени было достаточно. На что, получил ответ, что все работы по подготовке комплекса вооружения к стрельбе в школе были выполнены, но машины, прошли 300 километров на трейлерах, по одним из лучших в мире автобанов , и теперь надо делать всё заново. На замечание французам, что «БМП-3» проделали тот же самый путь, но стрельбу уже завершили. Французы в ответ улыбнулись и сказали, что вам повезло с техникой, так как она российского производства. В тот раз «Леклеркам» выстрелить так и не удалость. А последнюю точку в этом негласном противостоянии российской и французской техники поставил военный парад вооружённых сил ОАЭ в столице этой страны городе Абу-Даби, 2 декабря 1996 года, посвященный 25-й годовщине образования ОАЭ и 30-й годовщине руководства Эмиратом нынешнего президента страны Его Величества Шейха Зайда бин Султана Аль Нагьяна.
На этом параде головной «Леклерк» встал, не доехав, каких то 50 метров до трибуны, где размещались руководители страны и почётные гости. Конечно же, танк завёлся и прошёл до конца, как и положено, но «картинка» была смазана. Около 200 «БМП-3» прошли на параде все до единой, без всяких сюрпризов. Именно этот случай на параде в Абу-Даби вызвал сильную настороженность французского правительства по поводу участия «Леклерков» в военном параде в Париже 14 июля 1997 года. В связи с этим был предпринят целый ряд специальных мер, исключающих неприятные «сюрпризы». На экспортных образцах за ненадобностью отсутствует пусковой подогреватель. Не используется на них система изменения клиренса. Дополнительно устанавливается тепловизионный прицел «Namut» — совместная разработка французской компании «Thales» и белорусского производственного объединения «Пеленг».
Этот прицел согласован с основным прицелом наводчика «1К-13-2» и так же имеет стабилизированную в 2-х плоскостях линию визирования. Установка прицела «Namut» значительно повышает огневые возможности «БМП-3» в условиях ограниченной видимости днём пыль, туман и ночью. Его согласование с основным прицелом наводчика «1К-13-2» позволяет наводчику-оператору «БМП-3» вести огонь управляемым вооружением днём в условиях ограниченной видимости и ночью как с места, так и сходу, на дальностях до 3500 метров. В бойницах для ведения огня из стрелкового оружия замки крепления переделаны под установку американской автоматической винтовки «М-16А-2». В дополнение к эжекционной системе охлаждения радиаторов на экспортных вариантах машин установлен дополнительный вентилятор обдува радиаторов с гидроприводом, что обеспечивает безотказную работу систем охлаждения и смазки двигателя в условиях высоких температур. На траках гусеничных лент монтируются специальные резиновые подушки — асфальтоходы. На венцах ведущих колёс установлены обода для предохранения от соскакивания гусеничных лент при вождении в песках. Несмотря на увеличившийся вес гусеничных лент, и ведущих колёс, показатели подвижности машины не снизились.
В первое время эксплуатации «БМП-3» основной причиной выхода из строя машин было разрушение двигателя «УТД-29» вследствие масленого или водяного гидравлического удара. Причина самого гидроудара крылась в грубейшем нарушении правил запуска двигателя или мойки машины: либо механик-водитель перекачает перед запуском маслозакачивающим насосом масло в картер двигателя, либо при мойке машины экипаж случайно нальёт воды из шланга в воздухоочиститель, откуда она попадала во впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя. Немало неприятностей доставляли нашим специалистам дюритные соединения в силовой установке машины, через которые время от времени подтекало масло или охлаждающая жидкость. Проблему решили, заменив крепления дюритов — дюритной лентой на затяжные хомуты английского производства. Подобные хомуты сейчас появились в продаже и в России, практически во всех магазинах, торгующих автозапчастями. Работы по замене не дюритных лент на хомуты производились в подразделениях, силами наших специалистов или местных экипажей под руководством наших специалистов. Доставила хлопот и полированная поверхность гидротормоза 100-мм орудия «2А-70». Дело в том, что по конструкции эта поверхность прикрывается кожухом с промасленной войлочной набивкой внутри.
В условиях суточных перепадов температур в аравийской пустыне под войлочной набивкой конденсируется влага, которая вызывает коррозию на полированной поверхности. Образование коррозии на полированной поверхности орудия «2А-70» опасно тем, что при стрельбе из него образовавшимися раковинами рвутся уплотнительные кольца гидротормоза. В результате этого происходит утечка жидкости из гидротормоза, что, в свою очередь, может привести к обрыву цапф крепления блока оружия БМП при очередном выстреле. Проблему предотвращения коррозии на полированных поверхностях орудия решили очень просто и быстро. Было предложено выбросить войлочную набивку из-под кожуха, а саму полированную поверхность смазывать смазкой. Попробовали на одной машине. Действительно получилось лучше. С 1997 года у всех орудий «2А-70» на БМП поступающих в ОАЭ из России, не только не было войлочной набивки кожуха, но и в нём самом были просверлены несколько рядов отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха под кожухом.
На машинах, уже поступивших в ОАЭ, отверстие в кожухе делались в подразделениях силами российских специалистов. В ходе эксплуатации машины имели место и отказы механизма заряжания МЗ 100-мм орудия «2А-70». Причины этих отказов крылись, в основном, в нарушении регулировочных параметров МЗ а ведь их периодически надо проверять и поддерживать в заданных пределах и в недостаточном напряжении бортовой сети при длительной работе от аккумуляторных батарей без запуска двигателя. По этой же причине частенько бывали случаи отказа и стабилизатора вооружения. Правда, была, ещё одна причина отказа МЗ — разрушение крышки редуктора механизма поворота конвейера МПК. Дело в том, что эта крышка отлита из силуминового сплава и в ходе интенсивной эксплуатации МЗ, какая велась в Бронетанковой школе ОАЭ, эти крышки разрушались, в результате чего заклинивал конвейер МЗ. Осмотрев цеха мастерских Технического управления армии ОАЭ, оборудованию которых могут позавидовать даже на самом «Курганмашзаводе», было договорено с руководством Бронетанковой школы заказать изготовление нескольких таких крышек в местных мастерских. Причём изготавливали эти детали не из силуминового сплава, а из латуни.
После установки таких крышек на редукторы МПК проблем с ними больше не было. Специалисты, работающие с техникой, знают, что при её отказах самое главное — найти причину неисправности, и по возможности устранить предпосылки её возникновения. Часто поиски причины неисправности могут занять до нескольких дней, а устранение неисправности при этом занимает всего несколько минут. Подобная ситуация произошла однажды в эмиратах на одной из очередных стрельб из «БМП-3».
Наконец-то наступил долгожданный момент. В интернете появились первые видеоролики БМП-3 с системой 4С24, которые были доставлены российским вооруженным силам в зону спецоперации. Система 4С24 состоит из четырех элементов. Установка этой защиты на БМП-3 позволит технике получить всестороннюю защиту, как отмечают эксперты.
Первая российская БМП-3 с динамической защитой «Концерна Калашникова» замечена в зоне СВО
Комплекс оснащен 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А42, 30-миллиметровым автоматическим гранатометом АГ-30М, пулеметом ПКТМ калибра 7,62 мм, а также двумя пусковыми установками противотанковых управляемых ракет «Корнет», на которые устанавливаются по две ракеты. БМП-2М «Бережок» способен уничтожать живую силу противника, укрепления, бронетехнику и даже танки на расстоянии до 8 км.
Результат испытаний подтвердил, что ДЗ 4С24 обеспечивает минимальный уровень защиты не менее 500 миллиметров. Наконец-то наступил долгожданный момент. В интернете появились первые видеоролики БМП-3 с системой 4С24, которые были доставлены российским вооруженным силам в зону спецоперации.
Система 4С24 состоит из четырех элементов. Установка этой защиты на БМП-3 позволит технике получить всестороннюю защиту, как отмечают эксперты.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
В коробе под автоматическим гранатометом перевозится 300 гранат в ленте. ПТРК располагает четырьмя ракетами. В зависимости от типа используемых ракет, БМП-2М с «Бережком» способна поражать цели на дальностях до 8-10 км. Бронепробиваемость — 1200-1300 мм за динамической защитой. Дальность стрельбы из пушки и пулемета осталась прежней. Гранатомет поражает живую силу на расстояниях до 2100 м.
Так же на крыше, но спереди, помещается схожий прибор наводчика-оператора. Это устройство также имеет функцию управления летящей ракетой при помощи лазерного луча. В систему управления оружием входят стабилизатор вооружения, автомат сопровождения цели, баллистический вычислитель и другие приборы разного назначения. СУО обеспечивает применение всего доступного оружия. При этом возможен одновременный запуск двух ракет по одной цели. Изделие Б05Я01 «Бережок», в зависимости от комплектации, весит от 2850 до 3250 кг.
Таким образом, подобный боевой модуль не оказывает существенного влияния на общую массу модернизируемой БМП-2 и не лишает ее имеющихся качеств. Выбор военных Как уже упоминалось, еще в середине прошлого десятилетия модуль «Бережок» стал предметом экспортного контракта. Российская армия, однако, не торопилась заказывать подобное оборудование. Ситуация изменилась лишь несколько лет назад, в первой половине текущего десятилетия. Минобороны проявило интерес к «Бережку», и вскоре он получил реальные перспективы. Улучшенный модуль стали показывать на выставках, а в средствах массовой информации появились оптимистичные сообщения.
Наконец, был разработан полноценный новый проект модернизации техники. Кроме того, технику планируется оснастить двигателями УТД-23 повышенной мощности — 370 л. Для сравнения, базовый двигатель машины УТД-20С1 развивает лишь 300 л. Прирост мощности позволит компенсировать некоторое увеличение массы и сохранить желаемую подвижность. После всестороннего изучения в частях будет принято решение о дальнейшей судьбе проекта. При получении положительных результатов армия продолжит обновление техники.
По разным данным, в настоящее время в вооруженных силах России эксплуатируется порядка 3,5 тыс. Около 1500 единиц такой техники находится на хранении.