Это вдвое больше, чем в момент создания объединения, отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии "Евразийская интеграция в многополярном мире". В пользу создания большого евразийского партнёрства высказались также члены БРИКС – Китай и Индия, а также ряд других стран. Международная научно-практическая конференция «Большое евразийское партнёрство: новые парадигмы и смыслы развития макрорегиона» состоялась 15—16 июня в Центре восточной литературы РГБ.
Путин собирает Большую Евразию
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Главной внешнеполитической задачей России становится превращение ЕАЭС из площадки для торговли и ответа на западные санкции в принципиально-новую структуру. Ввиду ужесточения условий во внешнеэкономической торговле, с чем, по словам премьера, не согласны страны глобального Юга, правительство работает над изменением формата внешнеэкономических площадок.
Политолог пояснил, что концепция большого евразийского партнерства, о которой говорил Мишустин, — нечто большее, нежели просто уход от санкций.
У нас очень странная ситуация: допустим, мы делаем расчет "юань — рубль" по долларовому контракту. Зачем мы это делаем, к чему мы это делаем? Разница кросс-курсов, все стороны теряют — очень странно, от этого точно надо уходить», — первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин. Безусловно, формирование новой системы финансовых отношений — один из ключевых моментов. Скорее всего, надо идти через взаимное сопряжение, признание и использование таких систем, их много — они и в Индии, и в Иране у России имеются. И вот эта поливариантность, наверное, то новое, что будет в многополярном мире описывать решения, которые существуют в финансовой сфере», — член Коллегии Министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев.
Если мы сейчас ограничимся договоренностями о том, что работаем c фиатными валютами [стоимость которых обеспечивается выпускающими их государствами. В кибернетическом мире валюты должны быть цифровыми.
Россия, как организатор ЕАЭС, традиционно играет ведущую роль в развитии процессов евразийской интеграции, пояснил доцент Финуниверситета при правительстве РФ Артем Пылин. Новость по теме Товарооборот России и Беларуси превысил 4 трлн рублей Несмотря на текущую геополитическую напряженность в мире и введения масштабных санкций Запада против Беларуси и России, рассказал Пылин, произошло значительное усиление торгово-экономического сотрудничества в рамках ЕАЭС.
Необходимо продолжить работу по развитию механизмов промышленной кооперации, транспортно-логистических цепочек, внутрирегиональной цифровой торговли, о чем сегодня также говорил Михаил Мишустин. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
В числе ключевых рисков для России в Евразии: - возможное обострение региональных конфликтов Афганистан, страны Центральной Азии, дестабилизация на Кавказе в результате усиления позиций исламистов, возможность обострения замороженных конфликтов в регионе, в частности между Арменией и Азербайджаном ; - успех ЭПШП, его экономическая отдача даже в долгосрочной перспективе неочевидны, аналогичный риск следует иметь в виду и в отношении ЕАЭС; - соблазн политизации экономических проектов, особенно в случае их экономической убыточности. Наша страна может быть поставлена перед сложным выбором - либо затраты, либо маргинализация в региональных инициативах; - риск того, что новые, созданные в рамках ЕАЭС нормы и правила экономической деятельности войдут в противоречие с теми, которые уже успешно функционировали до этого в двустороннем формате, или отменят их вовсе23. Принципиально важно, что российские и китайские инициативы в Центральной Евразии не рассматриваются как взаимоисключающие и закрытые, поскольку их содержание не предполагает выбора одного из двух институционально-правовых форматов.
Так, по мнению экспертов Международного дискуссионного клуба «Валдай», деятельность Евразийского союза направлена на развитие экономик стран-членов, с использованием таких инструментов, как создание наиболее благоприятных условий для ведения бизнеса, включая инвестиционную и другие виды деятельности, а также создание на его территории пространства четырех свобод передвижения: товаров, людей, капиталов и услуг. Китайская инициатива содержит в себе в первую очередь открытое для всех масштабное инвестиционное предложение. В результате оба рассматриваемые формата гармонично дополняют друг друга24. ШОС при энергичном развитии может стать центральным институтом потенциального проекта создания сообщества Большой Евразии. Развитие и институционализация ШОС может создать зонтичную организацию для Большого евразийского сообщества25.
Ли Синь и другие китайские исследователи отмечают, что географическое пространство ШОС охватывает все страны - члены ЕАЭС, которые являются важными экономическими субъектами, расположенными вдоль ЭПШП, в рамках шести экономических коридоров, зафиксированных в документе «Видение и действия, направленные на продвижение совместного строительства «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути XXI века». Так, вышеупомянутый китайский ученый выделяет в этой связи нижеследующие этапы: 1. На этом этапе делается акцент на создании мягкой регулятивной среды. Это правила, надзор, стандарты и т. Продолжается содействие региональному экономическому сотрудничеству в рамках ШОС, увеличению объема торговли, упрощению торговли и инвестиций.
В рамках этого пространства планируется сформировать системы полной свободы торговли, обеспечить свободное движение капиталов, создание общего финансового и единого энергетического рынков, разработать единые правила торговли товарами и услугами, а также сформировать общий рынок транспортных услуг и единую транспортную систему27. Показательно, что практическая работа в этом направлении уже начата. Как заявил в марте 2016 года первый замглавы Минэкономразвития РФ А. В декабре 2015 года на Совете глав государств - членов ШОС представители Казахстана предложили начать серьезное обсуждение формирования зоны свободной торговли ШОС. Делегации России, Китая и Казахстана договорились о том, чтобы готовить подходы к экономическому континентальному партнерству, к всеобъемлющему договору в рамках ШОС.
Будущее соглашение может затрагивать вопросы свободы движения товаров, свободы движения капиталов и инвестиций, комфортной среды для увеличения доли расчетов в национальных валютах и преференциального доступа к рынкам услуг28. Процесс формирования континентального евразийского партнерства от Европы до ЮВА набирает обороты. Как заявил в марте 2017 года начальник отдела международного взаимодействия Департамента развития интеграции ЕЭК Д. Вступило в силу соглашение о зоне свободной торговли с Вьетнамом. Комиссия развивает сотрудничество в формате меморандумов с правительствами Монголии, Камбоджи, Сингапура.
С рядом государств уже запущен трек по зоне свободной торговли. При этом государства региона не скованы обязательствами по экономическим санкциям по отношению к одной из экономик Союза - российской29. Выступая на заседании Высшего Евразийского экономического совета в апреле 2017 года, Владимир Путин вновь подчеркнул: развитие внешнего контура нашего интеграционного объединения должно быть продолжено на системной и плановой основе30. Эта работа осложняется тем, что пока не было прецедентов межблоковых торгово-экономических партнерств. Однако, по мнению экспертов и экономистов ЕЭК, вполне реально в десятилетней перспективе сформировать БЕП как сеть зон свободной торговли, набор торговых блоков, наиболее вероятным форматом которого будет так называемая «миска спагетти».
В этой связи наиболее актуальной задачей является сейчас определить, какие институциональные формы были бы оптимальными для того, чтобы придать процессу формирования сообщества интересов и ценностей в Центральной Евразии необратимый характер. Как полагают эксперты «Валдай-клуба», «эти институциональные формы должны иметь всеобъемлющий и инклюзивный характер, сочетать политику и экономику, «мягкую» и «жесткую» силу, быть комфортными для великих, средних и малых держав. В наших руках потенциально превосходные институты международного сотрудничества и развития - «Евразийская интеграция», финансовые институты «Шелкового пути» и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, Шанхайская организация сотрудничества, многосторонние форматы с участием АСЕАН и многое другое. Нужно добиваться их совершенствования и взаимодополняемости31. Также, по мнению российских экспертов Т.
Флегонтовой и др.
Энергетика как опора для формирования Большого Евразийского партнерства
Россия, хотя и ценит экономическое значение евразийской интеграции, видит в ней в том числе и политический проект. Как и любая империя в мировой истории, Россия страдает после распада Советского Союза от определённого «имперского синдрома». Она считает пространство бывшего Советского Союза своей сферой влияния и политически и психологически весьма болезненно воспринимает вступление в регион других держав, особенно когда их влияние может превзойти влияние России. Это относится и к Китаю. Россия испытывает двойственные чувства к участию Китая в евразийской интеграции. С одной стороны, Россия признаёт важность и необходимость сотрудничества с Китаем и готова содействовать евразийской интеграции вместе с ним. С другой стороны, она не хочет видеть слишком большое присутствие Китая в регионе. Это заставляет её, когда речь идёт о сотрудничестве с Китаем в продвижении евразийской интеграции, нажимать одновременно на газ и на тормоз. С экономической точки зрения Россия стремится наращивать скорость, но с политической точки зрения она намеренно её ограничивает. Поэтому Россия занимает очень осторожную позицию в отношении глубокой экономической интеграции с Китаем в Евразии.
Это служит одной из причин, по которым экономическое сотрудничество в регионе в рамках ШОС развивается медленно, а ЕАЭС создаёт зоны свободной торговли с другими странами, но не с Китаем. Огромная экономика Китая является важным двигателем и ресурсом евразийской интеграции, но она также оказывает давление на другие страны, включая Россию. Это ещё одна серьёзная проблема для партнёров Китая по евразийской интеграции. В России возникает понятная обеспокоенность в связи с тем, что неосторожная глубокая интеграция с Китаем может поставить Россию в невыгодное экономическое положение и дать Китаю преобладающую роль, позволяя китайским товарам доминировать на рынках России. Таким образом, в интересах России обеспечить сбалансированность влияния Китая во избежание его доминирования в регионе. Это увеличило геополитический вес ШОС, но одновременно рост её географического охвата и числа её государств-членов сделало региональную экономическую интеграцию в рамках организации ещё более сложной. ШОС как основа для появления «мягкой» евразийской идентичности Муратбек Иманалиев На протяжении всей истории человечества почти все агрессивные войны прикрывались так называемой «цивилизаторской» миссией. В современном мире войны поделены на справедливые и несправедливые, а с возникновением ООН — ещё и на легитимные и нелегитимные. Многие международные организации в своих уставных документах ввели нормы о признании войн, военных и пограничных конфликтов юридически оправданными либо нарушающими международное право.
Но право силы, безусловно, продолжает оставаться преимуществом небольшого количества стран. Мнения Нужны новые пути Региональную интеграцию не следует считать самоцелью. Её задачей является оптимизация распределения региональных ресурсов и содействие экономическому и социальному развитию региона. Это относится и к евразийской интеграции. В отличие от Европы евразийские страны сильно различаются по политическим культурам и религиозным убеждениям, и разрыв в их экономическом развитии огромен. Ввиду этих уникальных условий чрезвычайно сложно сформировать общий механизм евразийской интеграции. Таким образом, неизбежно, что интеграция в Евразии будет принимать разные формы. Если евразийская интеграция сможет сделать прорыв, то именно здесь. Поэтому в некотором смысле это интеграция между Китаем и Россией.
Преимущество в том, что, в отличие от ШОС, здесь не так много органов. В ШОС восемь органов, и достижение соглашения не только сложно, но и дорого. Китай и Россия опубликовали совместное заявление, в котором объявляется о реализации стратегии увязывания проекта ЭПШП с Евразийским экономическим союзом, что показывает, насколько большое значение они этому придают. Пока Китай и ЕАЭС провели шесть раундов встреч, определённый прогресс был достигнут, но прорыва ещё нет. Без углубления китайско-российского стратегического взаимопонимания немыслим прорыв в интеграции Китая и России. Поэтому требуется одновременное развитие политического и экономического сотрудничества. Прорыв в соединении ЭПШП и ЕАЭС может быть достигнут только путём изменения политического мышления, уравновешивания экономических выгод и учета опасений каждой стороны.
Как выстраивать энергетические коридоры, участвовать в научно-технологическом обмене для более широкого внедрения низкоуглеродных и безуглеродных источников энергии? Какие главные задачи стоят перед государствами Евразии? Что станет важным элементом в «фундаменте» ключевого глобального центра силы — Большого Евразийского партнерства? На эти и многие другие вопросы ответят эксперты-участники сессии. Мы ценим это и продолжим объединение ради стабильности и развития», - отметил советник Президента Российской Федерации, ответственный секретарь Оргкомитета РЭН-2022 Антон Кобяков.
На этой площадке ежегодно обсуждают перспективы промышленного и экономического сотрудничества, а также развитие взаимодействия предпринимателей на пространстве ЕАЭС и стран-партнеров. В этот раз главной темой форума стало Большое Евразийское партнерство и Стратегия опережающего развития. В мероприятиях форума приняла участие делегация Российского союза промышленников и предпринимателей.
Поэтому нельзя сидеть сложа руки, говорю это снова тем, кто думает, что все пройдет само собой и удастся благополучно отсидеться. Не пройдет. Мы просто обязаны сплотиться. Иного не дано, если мы хотим сохранить свою государственность, наш союз и на самом деле думаем о благе своих народов», — заявил Александр Лукашенко. Глава Киргизии Садыр Жапаров поддержал предложение о создании зоны свободной торговли с третьими странами. Узбекистан в статусе государства-наблюдателя предложил программу агрокооперации. Он также напомнил, что в целях устойчивого развития объединения необходимо устранить технические барьеры для доступа на рынки стран-участниц. Узбекский лидер также предложил упростить процедуру для привлечения рабочей силы и полностью возобновить пассажирское и транспортное сообщение между странами ЕАЭС. По словам узбекского лидера, этот проект создаст дополнительные возможности для выхода на рынки Азиатско-Тиохоокеанского региона.
Большое евразийское партнёрство рискует остаться нереализованной инициативой
Проект «Большое Евразийское партнерство: взгляд с Востока и Запада» направлен на экспертную проработку и продвижение инициативы Большого Евразийского партнерства (БЕП), озвученной президентом В.В. Путиным в 2015 году. Список этических основ Большого Евразийского Партнерства (БЕП) Проект свода Евразийских ценностей. Казахстан поддержит создание Большого евразийского партнерства, базой которого может стать Содружество Независимых Государств (СНГ).
Путин обсудит в КНР создание Большого евразийского партнерства
Среди ключевых тем форума — результаты и перспективы взаимоотношений России и Китая, принципы Большого евразийского партнерства, основы генерирования экономического роста и развития в странах ядра нового мирохозяйственного уклада. практически вдвое больше, чем на момент создания. Тандем Пекина и Москвы позволяет состыковать китайский проект с российской инициативой Большого евразийского партнерства (БЕП).
Путин обсудит в КНР создание Большого евразийского партнерства
Большое Евразийское партнерство призвано изменить политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания на всем континенте. Конечно, при учете многообразия моделей развития, культур и традиций всех народов», — подчеркнул российский президент. Евразийский экономический форум состоялся 26 мая, впервые его принимала столица Кыргызстана Бишкек.
Тэги: еаэс , договор , евразия , сотрудничество , альянсы , путин , лукашенко Президент Касым-Жомарт Токаев второй слева был единственным президентом, прибывшим в Бишкек на саммит ЕАЭС. Фото с сайта www. Такое решение было принято по итогам заседания Высшего Евразийского экономического совета. Нынешний саммит организации состоялся в Бишкеке в условиях беспрецедентного давления Запада на ведущую страну интеграционного объединения — Россию.
Это значит, что санкционный удар задел весь союз. Он призвал союзников создать большое «евразийское партнерство». По его словам, такое партнерство призвано «изменить политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания на всем континенте при учете многообразия моделей развития, культур и традиций всех народов». Он подчеркнул, что российская инициатива формирования Большого евразийского партнерства «приобретает особое звучание» сегодня, когда разрушаются традиционные торгово-экономические связи и логистические цепочки. Путин также поблагодарил страны, которые поддержали предложение Москвы.
Большое Евразийское партнёрство призвано изменить политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания на всём континенте и, конечно, при учёте многообразия моделей развития, культур и традиций всех народов».
Михаил Мясникович акцентировал внимание на создании бесшовной системы взаимодействия в Большой Евразии — формировании правового каркаса Большого Евразийского партнерства. Глава Коллегии ЕЭК отметил, что в качестве первоочередных задач Комиссия наметила развитие перспективных трансъевразийских коридоров — проектов, объединяющих это пространство в единое целое. В этих целях в 2021 году Коллегия ЕЭК утвердила перечень евразийских транспортных коридоров и маршрутов.
Алексей Дзермант, Директор «Центра изучения и развития континентальной интеграции «Северная Евразия». Муралиев Амангельды Мурсадыкович, Экс-премьер-министр Кыргызской Республики, член клуба экс-премьер-министров республики, сопредседатель от кыргызской стороны в Двухсторонней экспертной рабочей группе — Кыргызская Республика и Российская Федерация.
Демидова Любовь Владимировна, Председатель правления Стратегического агентства по развитию отношений со странами Африки. Чекушов Роман Андреевич, Директор Департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Кузнецов Алексей Владимирович, председатель Комитета по научному и образовательному сотрудничеству Всемирного Форума «Новая эпоха — новые пути», директор, главный научный сотрудник Института научной информации по общественным наукам ИНИОН РАН, доктор экономических наук, член-корреспондент Российской академии наук. Даваасурэн Авирмэд Дамба, заведующий отделом по исследованию региональной экономики и многосторонних взаимодействий Института международных исследований Монгольской Академий Наук, член-корреспондент Монгольской академии наук, доктор экономических наук, профессор. Барабанов Олег Николаевич, д.
История , Кандидат политических наук, доцент кафедры РМОиП, Высшая школа социально-гуманитарных наук и межкультурной коммуникации, Северный Арктический федеральный университет имени М. Иванов Олег Петрович, заместитель заведующего кафедрой международной и национальной безопасности Дипломатической академии МИД России, профессор, доктор политических наук, заместитель Председателя Комитета по научному и образовательному сотрудничеству Всемирного Форума «Новая эпоха — новые пути». Чалданбаева Айгуль Кушчубековна, проректор по науке, международным коммуникациям Кыргызского государственного университета им. Койчуманова Чолпон Урушбековна, директор Института истории и социально-правового образования им. Маанаева Кыргызского государственного университета им.
В Китай из Подмосковья. Как «Селятино» объединило Россию, КНР и Казахстан
Участники дискуссии отметили высокий потенциал к развитию БЕП в качестве площадки для консолидации торгово-экономического потенциала стран, участвующих в нем, где протяженные пространства Евразии смогли бы объединиться в общую транспортно-логистическую систему, тем самым сведя к минимуму имеющиеся ограничения в торговле. Эти страны могут входить в отдельные измерения партнерства торговые, финансовые, инфраструктурные, визовые и пр. Формирование единого евразийского пространства предусматривает синхронизацию и гармонизацию всего спектра многоуровневых и разноскоростных интеграционных процессов, протекающих в Евразии, а также укрепление практического взаимодействия между Евразийским экономическим союзом, СНГ, АСЕАН и ШОС.
Россия и Казахстан расширят партнёрство в рамках Евразийского экономического союза. Об этом стало известно по итогам телефонных переговоров премьер-министров двух стран Михаила Мишустина и Алихана Смаилова.
Евразийский экономический форум состоялся 26 мая, впервые его принимала столица Кыргызстана Бишкек. Программа включала пленарное заседание с участием глав государств ЕАЭС, а также шесть панельных сессий.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.
Конечно, для развития необходимы дополнительные сетевые и генерирующие мощности, а также активное развитие экономики», — генеральный директор, председатель правления ПАО «Россети» Андрей Рюмин. ПРОБЛЕМЫ Дисбаланс возможностей развития низкоуглеродной энергетики в разных странах Евразии «Есть риски системных аварий, сохраняется сетевой дисбаланс, а также дисбаланс между возобновляемой и традиционной энергией. Это все требует дополнительных вложений в электросетевой комплекс, в развитие межсистемных связей», — генеральный директор, председатель правления ПАО «Россети» Андрей Рюмин. В Центральной Азии в ближайшее время — порядка 10-11 ГВт должно быть введено. Примерно столько же мощностей ВИЭ мы планируем к 2035 году ввести в России. Соответственно, возникает множество вопросов по развитию сетевой инфраструктуры», — председатель правления АО «Системный оператор Единой энергетической системы» Федор Опадчий.
Индийский эксперт объяснил выгоды углубления интеграции в Евразийском союзе, БРИКС и ШОС
В ходе пленарного заседания участники обсудили новые контуры Большой Евразии, роль БЕП в формировании многополярной архитектуры мира и пути ускорения интеграционных процессов на всем континенте. Генеральный секретарь Ассамблеи народов Евразии Андрей Бельянинов заявил о значимости народной дипломатии в современном мире: «Ее ключевая роль в развитии международных отношений и достижении гармонии мирового сообщества», — отметил спикер. Глава представительства Китайского комитета содействия международной торговле в РФ Гао Ци отметил трансформацию экономического пространства стран Большой Евразии: «В непредсказуемой международной ситуации отношения между Россией и Китаем выходят на новый уровень и продолжают процветать». Председатель коллегии адвокатов «Диктатура закона» города Москвы, Председатель Попечительского совета МОЕС Эдуард Буданцев сказал: «Сегодня важно привлекать к сотрудничеству коллег, обсуждать практические вопросы, с которыми мы сталкиваемся в повседневной деятельности. Реализовать необходимые законодательные инициативы для принятия парламентами, чтобы максимально облегчить жизнь людей».
Президент Национального конгресса промышленников и предпринимателей Молдовы Василий Тарлев призвал к сотрудничеству и поддержке инициатив, направленных на укрепление взаимодействия между странами Большой Евразии и различными международными организациями. В основе работы Всемирного форума «Новая эпоха — новые пути» находятся принципы равноправного сотрудничества стран-участниц, интеграции цифровых инструментов в международные отношения, суверенитет государств и сохранение их культурно-исторических особенностей.
Сопряжение китайской инициативы и ЕАЭС С точки зрения Союзного государства и других интеграционных объединений евразийского региона такая перспектива доминирования Китая в Евразии не кажется заманчивой. Для Беларуси Китай остается вторым торговым партнером по величине товарооборота, но для Пекина республика — не более чем транзитное государство, принимающее и развивающее китайские технологии. Беларусь видит перспективы в сопряжении этих проектов как возможность развития собственной и коллективной инфраструктуры, а также привлечения инвестиционных потоков из Китая. Сопряжение ЕАЭС не позволит Китаю с его мощной экономикой вытеснить другие страны на рынке евразийского региона, но простимулирует и оптимизирует инициативу, а также создаст проекты производственной кооперации. В первую очередь ОПОП — глобальный инфраструктурный проект, который решает внутренние и внешние экономические задачи Китая. Он является идеальным вариантом для единого и всестороннего планирования внутренней и внешней политики. Более разносторонними стали и связи с располагающимися вдоль ОПОП странами в области медицины, образования, инвестиций и финансов.
Проект представляет собой средство для реализации дипломатии, которое, несомненно, окажет колоссальное влияние как на страны-партнеры, так и на страны-оппоненты. В этом ключе сопряжение китайской инициативы с другими евразийскими проектами позволит снизить влияние Пекина в регионе и даст возможность гармонизировать экономики стран-членов ЕАЭС. В глобальном отношении ОПОП является одним из шагов к обеспечению устойчивости и экономического процветания всего евразийского региона. В этом ключе перспективно начать с экономического направления: создать независимые евразийские платежные системы и рейтинговые агентства с целью снижения зависимости от доллара, развивать сети зон свободной торговли, укреплять торгово-экономические альянсы и так далее. Подобного рода консолидация облегчила бы взаимодействие стран на всем евразийском пространстве, включая политическое и военно-стратегическое взаимодействие. В условиях растущей межгосударственной конкуренции сотрудничество евразийских государств должно дополнять и стимулировать друг друга, урегулировать и избегать политизации многостороннего сотрудничества, экономического давления. Евразийскому пространству необходимо также укреплять систему коллективной безопасности, противодействовать миграционным кризисам и предупреждать международный терроризм и религиозный экстремизм. Последовательное развитие «Большого евразийского партнерства» привнесло бы много полезного в и сферах науки и образования, культуры.
Мы просто обязаны сплотиться. Иного не дано, если мы хотим сохранить свою государственность, наш союз и на самом деле думаем о благе своих народов», — заявил Александр Лукашенко.
Глава Киргизии Садыр Жапаров поддержал предложение о создании зоны свободной торговли с третьими странами. Узбекистан в статусе государства-наблюдателя предложил программу агрокооперации. Он также напомнил, что в целях устойчивого развития объединения необходимо устранить технические барьеры для доступа на рынки стран-участниц. Узбекский лидер также предложил упростить процедуру для привлечения рабочей силы и полностью возобновить пассажирское и транспортное сообщение между странами ЕАЭС. По словам узбекского лидера, этот проект создаст дополнительные возможности для выхода на рынки Азиатско-Тиохоокеанского региона. Запланированная железнодорожная магистраль соединит указанные страны с Европой через Афганистан, Иран и Турцию. Таким образом, давление Запада на Москву, с одной стороны, наносит экономические потери, но с другой — вынуждает к активизации как Россию, так и ее партнеров по экономическому альянсу, тем самым укрепляя его.
Стороны отметили, что намерены оказывать решительную взаимную поддержку в вопросах защиты ключевых интересов друг друга - прежде всего суверенитета, территориальной целостности, безопасности и развития. Особая роль отводится сотрудничеству в интересах увеличения товарооборота, росту инвестиций, развитию кооперации, взаимодействию при освоении космоса, в сфере транспорта, IT технологий и многом другом. Для нашего Центра крайне важно, что китайская сторона поддерживает продвижение интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза, а стороны совместно заверили, что прилагают активные совместные усилия по сопряжению планов развития Евразийского экономического союза и инициативы «Один пояс, один путь» в целях укрепления взаимосвязанности на пространстве евразийского региона, а также продолжат работу по реализации Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС, его государствами-членами и КНР.
Данное заявление лидеров Российской Федерации и Китайской Народной Республики является важным для всех участников процесса евразийской интеграции, говорит о ее укреплении и перспективах развития, а также является сигналом для скептиков евразийской интеграции или ее противников о необоснованности их позиции.
Зимняя школа «Россия в глобальном мире: Большое Евразийское партнерство»
Политолог пояснил, что концепция большого евразийского партнерства, о которой говорил Мишустин, — нечто большее, нежели просто уход от санкций. новости. директор департамента экономического сотрудничества министерства иностранных дел россии дмитрий биричевский. большое евразийское партнерство. Поддержку концепции Большого евразийского партнерства можно назвать флагманским внешнеполитическим проектом России, практические шаги на этом направлении уже делаются. Поддержку концепции Большого евразийского партнерства можно назвать флагманским внешнеполитическим проектом России, практические шаги на этом направлении уже делаются. На сайте Института Европы РАН опубликована Аналитическая записка ИЕ РАН №35 за 2023 г. «Большое евразийское партнерство – вызов и возможность для ЕАЭС».
В Москве обсудят Большое Евразийское партнёрство
Тандем Пекина и Москвы позволяет состыковать китайский проект с российской инициативой Большого евразийского партнерства (БЕП). Большое Евразийское партнерство призвано изменить политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания на всем континенте. Пул инвестиционных проектов должен оформляться через механизмы частно-государственного партнерства с использованием специальных инвестиционных контрактов, сеть которых сформирует ткань индикативного планирования Большого евразийского партнерства. подготовка концепции Большого евразийского партнерства, в которой должны быть отражены приоритеты сотрудничества России с ближайшими соседями и союзниками. новости. директор департамента экономического сотрудничества министерства иностранных дел россии дмитрий биричевский. большое евразийское партнерство.