Бухарские евреи откуда есть они пришли в Бухару Благородную?После публикации моих статей по саманидам я получил большое число откликов, разделившихся. Значительное место в экспозиции отведено традиционной одежде бухарских евреев, а также образцам ткачества и золотого шитья.
Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»
Делегация бухарских евреев США и Канады была сегодня принята в МИД Узбекистана. Словосочетание «бухарские евреи» закрепилось за членами общины потому, что до завоевания Россией Средней Азии значительная часть общины жила на территории Бухарского ханства. Невозможно было описать антропонимию бухарских евреев, не зная языка, историю, традиций этого народа, все эти аспекты взаимосвязаны. С 3 марта по 18 июня 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности пройдет выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». С 1 марта по 18 июня в Еврейском музее и центре толерантности проходит выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Бухарские евреи-воины совершили множество героических подвигов, били врага, не жалея сил, отдавая жизнь во имя Победы.
Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций
Бухарские евреи откуда есть они пришли в Бухару Благородную?После публикации моих статей по саманидам я получил большое число откликов, разделившихся. Потолок в доме бухарских евреев Еврейский музей. В Москве в Еврейском музее при участии Российского этнографического музея открылась выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Невозможно было описать антропонимию бухарских евреев, не зная языка, историю, традиций этого народа, все эти аспекты взаимосвязаны.
В Москве откроется выставка об истории и культуре бухарских евреев
В общей сложности, диаспора насчитывает около 200 000 бухарских евреев, которые сейчас проживают преимущественно в Израиле и США. Описание: Предпоказ выставки «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» в Еврейском музее и центре толерантности. С 3 марта по 18 июня 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности проходит выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». 2 марта в Еврейском музее и центре толерантности (г. Москва) прошло торжественное открытие выставки «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Более других преуспели в этом бухарские евреи, предпринявшие попытку связать разбросанные по нескольким континентам общины в единую организацию.
Последние бухарские евреи — фоторепортаж
этнос, сформировавшийся в XVIII веке на территории центральноазиатских мусульманских государств: Бухарского эмирата, Кокандского и Хивинского ханств. В общей сложности, диаспора насчитывает около 200 000 бухарских евреев, которые сейчас проживают преимущественно в Израиле и США. В Москве в Еврейском музее при участии Российского этнографического музея открылась выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Если театр начинается с вешалки, то выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций», открывшаяся в Еврейском музее и центре толерантности в Москве, начинается.
Бухарские евреи на пороге третьего тысячелетия
Упомянутый Ф. Ефремовым Мангыт Данияр-бек, посадивший ходжу по имени Абуль Газы, [ источник не указан 1198 дней ]то есть духовное лицо, на ханство в 1758 году после смерти своего родственника Мухаммада Рахим-хана, и выглядит предполагаемым инициатором насильственного обращения евреев в мусульманство, ибо, ни Аштарханид Абд ул-Мумин хан мальчик правил с 1747 года и удушен был насмерть Мухаммадом Рахимом в 1751 году [ источник не указан 1916 дней ] , ни Аштарханид Убейдаллах III хан мальчик правил с 1751 года и разбит был насмерть Мухаммадом Рахимом в 1753 году [ источник не указан 1916 дней ] , ни Аштарханид Абуль Газы хан мальчик правил с 1758 года по 1785 год , будучи ханами- марионетками , не имели реальной власти в Бухарском ханстве, о чём пишет сам Филлип Ефремов. Аталык Данияр-бек в 1774 году также подвергал пыткам и Ефремова через насильственное питьё солёной воды, с целью принятия Ефремовым ислама [36]. Далее Филипп Ефремов сообщает, что в Бухаре проживают «бухарцы, узбеки, хивинцы, киргизцы, персияне и индейцы», жилой фонд представлен мазанками, улицы извилисты и тесны; население он оценивает в 70 тысяч человек. Евреи, по его словам, занимаются ремеслом, проживают «в слободе» и изготовляют шёлк [37].
После волны насильственного обращения евреев в мусульманство в Бухарском ханстве при Мангытах, в конце [35] 1700-х годов насильственное обращение евреев в мусульманство также происходит и в Хивинском ханстве при династии Кунгратов. После смерти 1-го Мангыта Мухаммеда Рахим-хана и 2-го Мангыта Даниялбия, с 1785 года Бухарское ханство при 3-м бухарском правителе из династии Мангытов по имени Шахмурад стало называться Бухарский эмират. К правлению Шахмурада он же эмир Масъум относится сюжет поэмы «В память Муллы Худайдада, благочестивого [38] » пера Ибрагима ибн Абу л-Хайр на еврейско-таджикском языке, рассказывающий о еврее Худайдаде, который был купцом, муллой то есть учёным раввином и которого приказал казнить эмир Масъум за отказ принять ислам [38] [39]. Худайдад принял мученическую смерть за отказ изменить иудейской вере, хотя после его смерти распространялись ложные слухи о том, что Худайдад всё-таки принял ислам.
Поэма содержит около 400 двойных линий и занимает около 12 страниц [38]. Близость по времени хронологических рамок нетерпимости к евреям в Бухарском и Хивинском ханствах и хронологических рамок нетерпимости к евреям в Персии остановленной Надыр-шахом наводит на предположение, что нетерпимость к евреям в Хивинском и Бухарском ханстве пришла из Персии. Некоторое облегчение в положении евреев произошло в правление 5-го Сефевида шаха Аббаса I умер в 1629 г. Однако последние годы его правления и главным образом вторая половина 17-го века ознаменовались новыми гонениями.
Нетерпимость к евреям в Персии продолжилась и после смерти Абасса I, и при Абассе II 1642—1667 , а при преемниках последнего, Сефи II Сулеймане 1666—94 , и последнем Сефивиде, Султане-Хоссейне 1694—1722 , власть находилась в руках фанатичного шиитского духовенства, которое довело евреев до положения жалких париев [41]. Нетерпимость продолжалась и до воцарения Надыр-шаха, который сам поначалу был нетерпим к евреям в Персии. Он ввёл сефардский молитвенный канон вместо персидского, которым пользовались бухарские евреи до этого. Рав Йосеф Маман наладил хорошие отношения с мусульманскими авторитетами и сумел спасти бухарских евреев от различных насильственных бед.
В 1802 году бухарские евреи впервые наладили контакты с русскими евреями , написав им письмо на иврите следующего содержания [42] : Мир и благословение да ниспадут на голову еврейской общины; шлю вам привет. Я слышал от бухарских купцов, что в городах России имеется много евреев; здесь в Кизиль-Гаре, мы не знаем, от каких евреев вы происходите. Нам, для наших дел, надо бывать в России, но до нас дошли слухи, что там очень притесняют и преследуют евреев; если вы полагаете, что мы не будем терпеть притеснений и убытков, то известите нас. Местные купцы пользуются нашими капиталами для торговли, на условиях компании, но не честно поступают при этом; если вы дадите нам положительный ответ, мы сами будем приезжать за товаром.
Напишите нам, а если вы иврита не знаете, то пишите на русском языке, но ивритским шрифтом; здесь имеется переводчик, знакомый с русским языком. Надеемся, что наступит знамение для евреев. Напишите, сколько мы должны платить за пересылку денег из Бухары. На этом заканчиваем.
Мир вам, всем чадам вашим и домочадцам. Это письмо получили евреи города Шклов Могилёвской губернии Российской империи. Текст переписки был опубликован в книге «Drischat Zion», вышедшей в Франкфурте-на-Одере в 1806 году. В дальнейшем контакты бухарских евреев с русскими евреями участятся.
В 1820 году в Бухару прибыло российское посольство. Участник посольства Е. Мейендорф пишет, что наибольшая в Азии еврейская диаспора проживает в Бухаре «в Мешхеде 300 еврейских домов, в Шахрисябзе — 30, в Балхе — столько же, в Самарканде и Герате — только 10, в Хиве — 4, в Бадахшане, Коканде и Кашгаре еврейского населения нет». При этом в действительности в Самарканде проживало больше евреев, хотя они были рассеянны в мусульманских кварталах.
Касательно евреев Хивы известно, что в своём большинстве они были обращены в мусульманство в конце 1700-х годах и поэтому тоже были незаметны. Более того, в третьей главе он сообщает, что по всему государству насчитывалось 4000 евреев. Мейендорф повторяет слова других путешественников о том, что евреи занимаются окрашиванием тканей и изготовлением спиртного. Касательно еврейской диаспоры в городе Ташкенте Майендорф сообщает «Ташкент, в котором минимум 3000 домов, окружен глиняной стеной, пришедшей в упадок, так же как и дома; последние построены гораздо хуже, чем в Бухаре.
В Ташкенте десять медресе: три из них выстроены по образцу бухарских. Каналы, выведенные из Чирчика, протекающего в 20 верстах к югу от города, доставляют сюда воду и орошают поля. Ташкентский район производит хлопок и шелк, в то время как в туркестанском их добывается очень мало. Артиллерия ташкентского бека состоит из пушек, навьюченных на верблюдов, как в Персии.
Там встречается лишь небольшое число таджиков и туркестанцев и совсем нет евреев». Однако, в действительности, в 1820 году уже существовала еврейская община в городе Ташкент, как видно из документов в мэрии города. После смерти духовного лидера Йосефа Мамана в 1823 году бухарские евреи начали переезжать в Землю Израиля. В первой половине 1800-х годах вторая волна массовых насильственных обращений в ислам значительно увеличивает число членов общины чала.
Остатки общины чала существуют в Средней Азии, в основном в Бухаре, до настоящего времени. Большинство членов её по паспорту являются узбеками. В Бухарском эмирате постройки, принадлежащие евреям по закону должны были быть ниже на пол- аршина , чем соответствующие постройки мусульман, запрещалось покупать землю и дома мусульман, продавать им продукты питания, заниматься земледелием. В Самарканде еврейский квартал Махалляи-Яхудиён находился в восточной части города.
Самаркандская синагога «Канесои Гумбаз», построенная в 1891 году, сохранилась до наших дней. По данным профессора М. Считался самостоятельной частью Самарканда. Руководил кварталом калонтар староста , назначенный обществом.
Имел свой общественный центр; баня, синагога, чайхана, ремесленные мастерские, главным образом, красильщиков, сапожников, ткачей, небольшой базарчик, начальная школа-хедер [44]. В 1843 году квартал получил официальный статус, так как эмир Насрулла продал бухарским евреям землю, где они образовали свой квартал. Российская империя[ править править код ] После установления российского протектората все запреты и ограничения, существовавшие для евреев Бухарского эмирата, были отменены. Взамен было введено разделение на туземных евреев, сумевших документально подтвердить своё пребывание на территории Туркестанского края на момент российского завоевания и местное происхождение предков и бухарских евреев.
В историческое и культурно-этнографическое путешествие входят разделы «Дом и традиционная бытовая культура», «Религиозные обычаи», «Жизненный цикл», «Традиционные занятия и ремесла, музыка, танец, театр», «Традиционная одежда». На выставке представлено около 200 экспонатов: образцы народного искусства и предметы быта, изделия ремесленников, ритуальные предметы, амулеты, уникальные исторические документы и фотографии. Ядром проекта стали элементы декора традиционных еврейских домов из Самарканда и Бухары конца XIX — первой трети XX века, именно они легли в основу специально созданной инсталляции , рассказывающей о жилище бухарско-еврейской семьи. Важное место в экспозиции отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья.
Это образцы народного искусства и предметы быта, изделия ремесленников, ритуальные предметы, амулеты, уникальные исторические документы и фотографии. Ядром проекта станут различные элементы декора традиционных еврейских домов из Самарканда и Бухары конца XIX — первой трети XX века: именно они лягут в основу специально созданной инсталляции, рассказывающей о жилище бухарско-еврейской семьи. Значительное место в экспозиции отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья. Большинство произведений являются частью коллекции Музея истории евреев в России и собраны в еврейских семьях в ходе музейных экспедиций в Среднюю Азию.
Эмир Сайид Алимхан вынужден был уволить Астанакула, а также лишить должностей всех его родственников и его назначенцев. Но эти эрони никогда не считались таджиками, да и сами они отвергали всякую попытку связать их с ними потому что считали таджиков людьми низкого социального происхождения, низкой культуры. В Бухаре и Хиве , как известно, были крупные невольничьи рынки, где торговали живым товаром, то есть рабами. Они здесь всегда были в большом количестве и на выбор. В Бухаре , как и во всей Центральной Азии, рабовладельческого способа производства не было и рабов покупали для домашних работ в качестве прислуги, подмастерьев, сопровождающих в поездку в Мекку или другими святым местам. Рабов доставляли главным образом из Ирана, большей частью из Хорасана, куда туркменские племена совершали частые рейды с целью грабежа и захвата людей в рабство. Работорговля была выгодным промыслом. В ряде случаев туркмены добирались до Тегерана, который в 1785 году стал столицей страны. По различным сведениям в середине XIX в. Бухаре скопилось до 15 тысяч рабов из Ирана, хотя никто не может точно доказать действительные цифры о бухарских рабах. В 1873 году после поражения в войне с Россией эмир бухарский Сайид-Музаффар-эд-дин обязался ликвидировать работорговлю. В договоре между Бухарой и Россией подписанном 10 октября 1873 г. По договору всех рабов предписывалось немедленно освободить и отправить на родин, cнабдив необходимыми средствами. Для наблюдения за осуществлением этого условия в Бухару назначался специальный уполномоченный из России. Эмир выполнил его. В Бухаре было освобождено 10 тысяч рабов и все отправлены попутными караванами на родину. Все они были иранского происхождения. Но некоторое количество их осталось. И бывшие рабы стали частью персоязычного населения. Их и стали называть таджиками. Бухара, как и Самарканд, была перекрестком великих торговых путей и центром исламской культуры. Здесь в шумной толпе торговцев и священнослужителей, учителей и учеников духовных школ, ремесленников и писарей одинаково звучало речь на арабском, узбекском, фарси, хинди и урду. Хотя уже в середине века узбекский язык быстро развивался и стал доминировать в деловых и официальных сношениях и все суды казиев велись на нем, происходили эволюции и других языков. В результате взаимовлияния и взаимопроникновения в Бухаре формируется бухарский диалект фарси, в котором значительную часть занимали элементы тюркских и арабских языков. Он и составил языковую основу персоязычной ауры города и окрестностей, куда входили эрони, бухарские евреи и остатки рабов, таджики. Они говорят на одном языке- бухарском диалекте фарси. Он и стал общенародным и официальным языком в Таджикистане, хотя в горных районах его не понимают. Во так и получается , что у бухарских евреев гораздо больше оснований претендовать на свою роль в истории Бухары, чем у таджиков и роль более значимую и основательную. Но они-то скромно молчат. В своей классической работе "Географический очерк Мавереннахра" В Бартольд отождествляет таджиков с иранцами. Он пишет: "Жители обоих селений Афарикента и Дахбида , недалеко от Самарканда , иранцы таджики. В Бартольд неоднократно настаивал , что само название таджик происходит от арабского племени "тай", которое затем преобразовалось в таичик См. Бартольд соч. Махмуд Кашгари и Юсуф Баласугун, самые авторитетные средневековые авторы по народностям Центральной Азии, употребляли в свое время, XI в. Бартольд подчеркивает , что у таджиков и тюрков издавна сложились неприязненные отношения. На это были субъективные основания. Он приводит пример, когда один из наследников Хорезма отправлялся в Мазандаран Иран его учитель предупредил никогда не доверять таджикам, потому что "у таджиков никогда не будет доверия к тюркам" там же, стр. Бартольд считает, что причиной тому было сотрудничество таджиков с Чингисханом. При взятии Нишапура Чингисхан разрушил весь город и оставил здесь монгольского эмира с отрядом из таджиков в 400 человек для истребления остатков населения см. Многие таджики поступили на службу монголам и при Чингисхане достигли высоких должностей. Пример тому Хабаш Амид из Кармине Бухара достиг должности эмира. С этого времени к тем, кого называли таджиками сложилось недоверие и неприязнь, как к прислужникам монголов. Вполне возможно, персы-рабы, которые после договора 1873 года получили свободу, стали называть себя таджиками. К бухарским евреям они относились высокомерно, столь же высокомерно к ним относились эрони, узбеки со времен Чингисхана проявляли к ним недоверие и недружелюбие. В энциклопедическом издании "Россия. Полное географическое описание нашего отечества, т. Туркестанский край, изданной в 1913 г. Тяньшанского, дается емкая убедительная характеристика таджикам в Центральной Азии. Они составляют, говорится в монографии, главную массу население горных частей бухарского эмирата- Каратегина, Дарваза, Рошана, Шугнана, Вахана и других областей верхнего течения Амударьи, а также отчасти бекств Кулябского и Баульджанского к таджикам относили "все оседлое население горных районов Туркестана, не принадлежавшее к тюркской народности и говорящее на различных местных наречиях персидского языка" Россия. Полное географическое описание нашего отечества. Туркестанский край. Под ред В. Семенова Тяньшяньского СПг 1913 г. Процесс глобализации не сблизил нации. Наоборот он способствовал разъединению , так как материальный интерес и культ материальных ценностей способствует обособлению как отдельной личности, так и целых национальностей. В США расизм доминирует в общественной жизни. Он является образом жизни, при котором неграм и цветным открыта дорога только к нижним этажам гражданского общества. Антирасовые законы, принятые при президенте Джонсоне 1962-1968 гг. Видимо расизм никогда не уйдет из общественно-политической жизни США и психологии американского народа. В ответ- терроризм. В Европе процветает сепаратизм, то есть стремление к независимости народов, живших прежде в едином государстве.
В Еврейском музее открывается выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»
Статья автора «myDecor» в Дзене: С 3 марта по 18 июня 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности пройдет выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». 2 марта состоялось торжественное открытие проекта Еврейского музея и Музея истории евреев «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». В Еврейском музее и центре толерантности открылась масштабная выставка "Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций", сообщает пресс-служба институции.
Еврейский музей представляет выставку «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»:
Выставка проходит при поддержке Всемирного конгресса бухарских евреев. Семейный проект «На языке правил и исключений. Наука и искусство» посвящен взаимоотношениям двух важнейших видов человеческой деятельности: науки и искусства. Проект организован совместно с Политехническим музеем и проходит в рамках объявленного в России Десятилетия науки и технологий 2022—2031. Значительную часть экспозиции занимают интерактивные зоны: «космическая» песочница с кинетическим песком, цифровая биография «Fish Making», комната Эймса, и звуковая стена «Природные явления».
Шойхет Моше Давид Мушаев 1850-1932 из Бухары. Однако их культура наследовала и продолжила традиции гораздо более раннего времени, корни которых восходят к эпохе Персидской империи. Уже в эпоху Средневековья Бухара и Самарканд стали заметными центрами еврейской учености и религиозной поэзии на фарси и иврите. Несмотря на дискриминацию и религиозные гонения, которым они подвергались в Центральной Азии, бухарские евреи играли важную роль в развитии местной музыкальной культуры и традиционных ремесел. С середины XIX века они заняли видное место в системе международной торговли между Россией и странами Востока. Успешные еврейские купцы выдвинули из своей среды деятельных предпринимателей, просветителей и меценатов, которые стали пионерами промышленности, внедрения новых систем образования, становления театра и современного книгоиздательства в регионе. Их усилиями в конце столетия был также создан Бухарский квартал в Иерусалиме, ставший очагом бухарско-еврейской культуры и одним из центров новой экономической активности в Святой земле.
Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» Организаторы: Еврейский музей и центр толерантности Новости С 3 марта по 18 июня 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности пройдет выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Этот масштабный совместный проект Еврейского музея и Музея истории евреев в России представит историю и культуру бухарских евреев как феномен особой еврейской идентичности в контексте культур Центральной Азии. Билеты и подробности: www. На выставке будет представлено около 200 экспонатов, некоторые из которых ранее не показывались публично.
Небольшая коллекция в Государственном музее истории религии не предоставляет возможности изучить весь комплекс культовых и бытовых предметов, традиционно присущих бухарским евреям. Тем не менее она содержит ряд ценных экспонатов, до известной степени репрезентующих их культуру. Прежде всего обращает на себя внимание ктуба брачный договор , составленный в Бухаре в 1692 г. Это один из самых старых еврейских документов если вообще не самый старый с территории Средней Азии в российских коллекциях. Время его создания совпадает с эпохой формирования бухарских евреев как отдельного этноса.
Лазарь Борухов: «Мусульмане сожалеют, что евреи уезжают из Бухары»
В связи с чем менялись традиции наречения, как появлялось несколько имён у человека и т. Невозможно было описать антропонимию бухарских евреев, не зная языка, историю, традиций этого народа, все эти аспекты взаимосвязаны. Среди евреев Средней Азии в досоветский период встречалась группа под названием "чала" — евреи, принявшие ислам, но соблюдавшие тайно законы иудаизма. Такие евреи получали мусульманские имена, впоследствии ставшие фамилиями последующих поколений, например Абдурахманов, Абдукаримов. Многие скрывали своё происхождение, и использовали "кальку" с еврейского имени на мусульманское, так Натаниэль данный богом становился Худойдотом», - поясняет ученый. Хана делает много научных находок, вроде бы в обычных и очевидных словах и именах.
Интересно происхождение имени Латина. Один из высокопоставленных чиновников, воодушевлённый идеями социализма, дал имя своей дочери в честь перехода бухарско-еврейской письменности в 1928 году на латиницу. В начале 20-го века были очень популярны имена Амнун и Тамар. Как выяснилось, это герои романа "Ахават Цион" Любовь в Ционе средневекого еврейского писателя Авраама Мапу, произведение которого стало доступно бухарско-еврейскому читателю благодаря переводу Шимона Хахама основоположника литературного языка бухарских евреев. Или еще один пример: после посещения еврейской общины Самарканда миллиардером бароном Эдмондом Ротшильдом в 1882 году, родители, желающие своим детям богатства и славы, стали нарекать своих детей его именем, правда, в своём произношении, Рошель в персидских языках сочетание одновременно двух согласных невозможно.
С профессором Альбертом Хромовым и востоковедом из Дании Уллой Томпсон Список ее научных трудов очень обширен, а темы затрагиваемые в них энциклопедичны и разноплановы. Одно вытекает из другого. Надо просто любить то, чем занимаешься. Тогда можно легко «объять необъятное». Белые пятна Хана Даниэлова продолжает поиск, изучены тысячи документов и артефактов, работает в библиотеках и хранилищах США, Европы и Ближнего Востока, но в истории бухарских евреев все еще остается много белых пятен и потерянных страниц.
Не освещены отдельные периоды их проживания на территории Средней Азии и Израиля Эрец Исраэль , не исследован до конца язык как литературный, так и разговорный. Недостаточно описан этнографический материал этого уникального этноса. Не изучена литература, написанная на "форси" так назывался язык местного населения квадратным шрифтом. Много таких рукописей в архивах в АН Таджикистана, они ждут своего исследователя. Церемония вручения диплома PhD.
Иерусалимский университет Институт Бен-Цви в Иерусалиме занимается исследованием восточных общин, в том числе, и бухарских евреев. Но исследователей в этой области, по словам ученого, не так много. В Израиле это Гиора Фузайлов специалист по истории нескольких волн репатриации и "Шхунат а-бухарим", кварталу в Иерусалиме, который, кстати, построили богатые купцы из Средней Азии. Историк Маркиэл Фазылов специалист по истории бухарских евреев Самарканда , Давид Калонтаров, который собирает и публикует материал об участии бухарских евреев во 2-ой мировой войне, Зоя Аршавская — занимается описанием архитектуры синагог и особняков бухарских евреев. Литература Опыт и знания скрупулезно собранные профессором научных трудах, из частичек утерянных во времени обычаев, языка и фольклора, начинают самостоятельную жизнь в художественных и публицистических произведениях, литератора, члена Союза писателей Израиля.
Хана Толмас опубликовала более 12 книг, они востребованы и читаемы, а антология - «Бухарские евреи. Прозвища» стала домашней энциклопедий для многих семей страны. Самым маленьким исследователь, в соавторстве с Маркиэлом Фазыловым, своим нынешним мужем подарила сборник «Легенды и сказки бухарских евреев». Согдиана Хана Даниэлова - председатель созданной вместе с единомышленниками в 2016 году, Международной ассоциации творческой интеллигенции «Согдиана», которая объединяет деятелей из сфер науки, культуры и искусства — выходцев из Таджикистана, Узбекистана и стран СНГ. Ассоциация занимается вопросами развития межкультурного диалога, поддержки талантливой молодежи.
Публикуем книги, создаём фильмы о писателях, художниках, музыкантах, кухне бухарских евреев и др. Проводим международные конференции, издаём сборники докладов конференции, связанные с историческим и культурным наследием нашего народа и проводим многие другие мероприятия.
В состав президиума вошли все руководители региональных конгрессов, бизнесмены и общественные деятели. Приоритетными направлениями деятельности Конгресса являются сохранение духовного наследия и национальной культуры бухарских евреев, возвращение к своим историческим корням.
Оказывается социальная и финансовая помощь нуждающимся, поддержка подрастающего поколения в том числе в виде стипендий для талантлиых студентов.
Ядром проекта станут различные элементы декора традиционных еврейских домов из Самарканда и Бухары конца XIX — первой трети XX века: именно они лягут в основу специально созданной инсталляции, рассказывающей о жилище бухарско-еврейской семьи. Значительное место в экспозиции отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья. Большинство произведений являются частью коллекции Музея истории евреев в России и собраны в еврейских семьях в ходе музейных экспедиций в Среднюю Азию. Также на выставке будут представлены экспонаты из собрания Российского этнографического музея, Фонда Марджани и частных коллекций. Выставки подобного масштаба и наполнения еще не было ни в одном этнографическом, еврейском или художественном музее. Как особый еврейский субэтнос бухарские евреи окончательно сформировались в XVIII веке на территории центральноазиатских мусульманских государств: Бухарского эмирата, Кокандского и Хивинского ханств.
Эта бабуська рассчитывает, что если у неё есть голос и поёт она неплохо, то значит может себе позволить всё?
За всё в своей жизни все должны отвечать и перед Богом и перед своей совестью. Совести же у Юлдуз Усмановой никогда не было и не будет. А Бога или Аллаха она упоминает только чтобы на этом получить денежки, Коран она на арабском читать не умеет и не знает, имамам перечит считая себя умной. Это просто склочная и скандальная старушка и если она и дальше будет таким образом себя проявлять, то рано или поздно её просто увезут в психиатрический диспансер и поставят диагноз о её нездоровье и что ей нужно лечение. Нормальный человек так глупо не ведёт себя среди общества.