Ментальная война – один из основных компонентов нетрадиционных боевых действий. в подростковой среде, когда одни других третируют, издеваются, запугивают, унижают. В свете этого он говорит о перехвате интеллектуальной и коммуникативной гегемонии, которая связана с необходимостью создания "мозгового центра", своеобразного генштаба этой ментальной войны против "хозяев вселенной". Ментальная война: что это значит простыми словами?
Ментальная война: что это значит простыми словами
Большую роль в стратегиях ментальных войн играет теория Карла Густава Юнга, из которой берутся на вооружение знания о комплексах, психологических травмах не только отдельных людей, но и целых социумов. Западные страны во главе с США начали против России так называемую ментальную войну — новый тип войны, последствия которой проявляются не сразу. Следом слово взяла Валентина Матвиенко, которая рассказала о беспрецедентных масштабах развернутой Западом информационной войны.
Что еще почитать
- Ментальная война: простыми словами
- От информационного противоборства к стратегии ментальной безопасности | Пикабу
- Зачем нужна ментальная война?
- Глазунов: все цветные революции основаны на технологии ментальной войны
«Ментальная война. Война на уничтожение Русской цивилизации»
Ментальная война против "хозяев вселенной" | В простых словах, ментальная война представляет собой борьбу и манипуляции сознанием людей, осуществляемые при помощи психологических методов и техник. |
Андрей Ильницкий: «Ментальная война за будущее России» | Целью новой войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной (цивилизационной) основы общества противника. |
Советник главы Минобороны рассказал о «ментальной» войне против России | Исходя из этого, ментальная война – это война против мышления и мировоззрения народа. |
Ментальная война | Использование против России ментальной войны на самом деле демонстрирует слабость США и Европы. |
Советник Сергея Шойгу заявил, что США ведёт «ментальную войну» против России | Итог удручающий: та самая ментальная связь с событиями 1941–1945 годов стремительно утрачивается. |
Составляющие и технологии ментальных и когнитивных войн
- Ментальные войны - что это? Простыми словами | Не вопрос! | Дзен
- «МЕНТАЛЬНАЯ ВОЙНА ЗА БУДУЩЕЕ РОССИИ»
- Вы точно человек?
- «МЕНТАЛЬНАЯ ВОЙНА ЗА БУДУЩЕЕ РОССИИ»
- Стратегия запада – война. Тактика — ментальный геноцид
«Ментальная война за будущее России»
Ментальная война: что это такое и как понять на примере простыми словами? | Если в классических войнах целью является уничтожение живой силы противника, в современных кибервойнах — уничтожение инфраструктуры противника, то целью новой войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной — цивилизационной — основы. |
Что значит ментальная война: простыми словами | Понятие "ментальная война" трактуется разными источниками по-разному. |
В Минобороны заявили о развязывании США ментальной войны против РФ | Аргументы и Факты | Резюмируя, можно сказать, что ментальная война — это война за социально-культурное пространство, в котором формируется ум и мышление, отсюда исключительное значение истории и образования, которому придают огромное значение наши эксперты. |
Маргарита Павлова — о том, что такое ментальные войны и как в них выигрывать | На краткосрочном, тактическом, уровне ментальной войны происходит перезагрузка (переформатирование) и коррекция информационной сферы — поля новостей, знаний, фактов и сведений. |
В Минобороны РФ заявили о «ментальной» войне США против России | в навязывании новых смыслов, целью которых ставится самая настоящая оккупация сознания противника. |
В Минобороны РФ заявили о «ментальной» войне США против России
уничтожение инфраструктуры противника, то целью новой войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной - цивилизационной - основы. Таким образом, ментальная война — это скоординированная совокупность разномасштабных действий и операций, направленных на «оккупацию» сознания противника в целях паралича его воли, изменения индивидуального и массового сознания населения для деморализации армии. уничтожение инфраструктуры противника, то целью новой войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной - цивилизационной - основы.
Экхарт Толле. Война - это ментальная установка. Фрагмент книги "Новая земля"
Я бы назвал этот тип войны ментальным», — цитирует РИА «Новости» слова советника министра обороны. Эффективные стратегии ментальных войн включают в себя анализ целевой аудитории, чтобы лучше понять, что будет работать в каждом конкретном случае. Эффективные стратегии ментальных войн включают в себя анализ целевой аудитории, чтобы лучше понять, что будет работать в каждом конкретном случае. Иными словами, избегая прямого военного столкновения, имея в виду возможность ответного удара со стороны России, Запад ведет против нас скрытую, ментальную войну.
«Ментальная война за будущее России»
Ментальная война против "хозяев вселенной": skeptimist — LiveJournal | Советник министра обороны заявил, что последствия «ментальной» войны проявляются как минимум через одно поколение, когда что-то сделать уже невозможно. |
Вы точно человек? | Западные страны во главе с США начали против России так называемую ментальную войну — новый тип войны, последствия которой проявляются не сразу. |
«Ментальная война. Война на уничтожение Русской цивилизации»
Таким образом, ментальная война – это способ, а когнитивная война — это метод паразитирования. ментальные - становится сегодня важнейшим инструментом межгосударственного противоборства, заявил в воскресенье на конференции советник министра обороны РФ Андрей Ильницкий. Соответственно, в теории ментальных войн война вообще определяется как. в навязывании новых смыслов, целью которых ставится самая настоящая оккупация сознания противника.
Ментальная война: простыми словами
По его словам, именно военными США и НАТО поставлена задача перехода от информационного к когнитивно-ментальному доминированию как определяющему фактору итоговой стратегической победы над противником. Ментальная война – это современная информационно-гибридная война, ведущаяся с помощью психотропного, организационного, информационного оружия, социального и лингвистического манипулирования сознанием масс, с целью насильственного изменения ментальной и. Ментальная война и ее значение простыми словами. Термин «психо-ментальная война» (в отличие от просто «ментальной») учитывает воздействие не только на собственно мышление, но на сферу бессознательного, психоэмоционального и духовного. Что такое ментальная война XXI века, какие боевые действия она подразумевает, сколько стоит устроить революцию в сознании миллионов людей в интересах одной. это скоординированная совокупность разномасштабных действий и операций, направленных на «оккупацию» сознания противника в целях паралича его воли, изменения индивидуального и массового сознания населения.
Что такое ментальная война?
- Как США ведут ментальную войну против России
- Так ли нова «Ментальная война» США против России
- Читайте также
- Общее определение ментальной войны
- Теория и практика ментальных войн
Идет война ментальная. Кому нужны «мирные» нацисты и Зоя-«поджигатель»?
По его словам, западные страны избегают прямой военной конфронтации с РФ, так как она способна ответить ядерным оружием и современной армией. Поэтому, отмечает Ильницкий, Запад ведет информационно-гибридную войну. При этом, считает Ильницкий, «живую» инфраструктуру можно восстановить, а вот «ход эволюции сознания повернуть вспять невозможно». К тому же последствия «ментальной» войны проявляются не сразу, а только через поколение.
В то же время министр предупредил, что российская сторона хоть и не ищет конфронтации, но способна защитить себя. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Одни из них могут охватывать мировое сообщество, как, например, холодная война с её идеологической борьбой. Другие же происходят в более мелких масштабах, в рамках семей, рабочих коллективов и кругов друзей. Везде, где идёт борьба за влияние на мысли и действия людей, там присутствует элемент ментальной войны. Здесь могут использоваться как открытые аргументы, так и более тонкие намёки и психологические приёмы. Целью ментальной войны может быть не только противостояние, но и сотрудничество. Компании и бренды применяют ментальные стратегии, чтобы построить доверие у потребителей. Они создают истории вокруг своих товаров, делают акцент на миссии и ценностях компании. Получается, что в бизнес-среде ментальные войны часто направлены на создание позитивного образа и поддержание репутации. Это также ментальная борьба, но её оружие — прозрачность, доверие и приверженность. Важно понимать, что ментальные войны не всегда предполагают наличие злого умысла. Иногда люди вступают в эти сражения ради защиты собственных убеждений и ценностей. Например, научные споры и дискуссии — это и есть ментальные войны идей, где каждая сторона пытается переубедить другую в своей правоте. Они становятся основой для прогресса и развития общества, ведь соперничество мнений приводит к истине и новым открытиям. Таким образом, ментальные войны — это неотъемлемая часть нашей жизни. Они формируют наше окружение и влияют на наши выборы и убеждения. Умение распознавать и разумно участвовать в этих войнах — ключевой навык в современном мире. Благодаря этому мы можем защищать себя от нежелательного влияния и формировать собственное мнение на основе фактов и логики.
По эффективности своего разрушительного воздействия на государство и социум возможности данных средств во многих аспектах существенно превышают эффект, достигаемый при использовании обычного вооружения. Бескомпромиссное геополитическое противоборство нового типа, обладающее перечисленными особенностями, получило соответствующий термин — ментальная война МВ. Она носит тотальный характер, предполагающий комплексное воздействие, направленное как на информационное поле, так и на сферу чувств, эмоций и настроений населения страны — жертвы агрессии. Соответственно, технологии МВ включают информационную и психоэмоциональную составляющие. В рамках первой противник осуществляет перезагрузку переформатирование информационного поля — поля знаний, фактов и сведений, что, безусловно, является серьезной угрозой национальной безопасности. Для повышения эффективности манипулирования общественным сознанием как на уровне знаний и смысла, так и на уровне эмоций путем воздействия на разум и подсознание людей активно внедряются технологии искусственного интеллекта для «коррекции траекторий» и «направленной оптимизации» поисковой выдачи дестабилизирующей информации. Некоторые исследователи отождествляют МВ и когнитивное воздействие — близкие по содержанию, но принципиально разные по масштабу и уровню понятия. В отличие от русского языка, где данные прилагательные употребляются со словом «война» как равнозначные, в английском языке они не смешиваются. От информационного противоборства к ментальной безопасности Человек и общество живут в пространстве традиций, стереотипов, установок, систем ценностей. Общность истории, культуры, традиций и территории — это самоидентификация, а понимание смысла сегодняшнего дня, четкость целей и ценностей — это мировоззрение. Первое и второе составляют идеологию развития государства и общества, которая, в свою очередь, определяет и формирует стратегию развития страны, без которой невозможно целенаправленно двигаться вперед, ибо, как отмечал древнеримский философ Сенека, «у корабля, не знающего своего курса, не бывает попутного ветра». Для российской цивилизации история и культура имеют определяющее и формирующее значение, они лежат в основе цивилизационного кода русского не в этническом, но в онтологическом понимании человека. Потому история и культура — особый участок, где МВ ведется предельно агрессивно, на уничтожение. Образование и воспитание молодежи — также пространство МВ и одно из главных направлений ментального удара по России. Ментальная сфера — образование и воспитание, сакральные и символические области духовных основ многонационального народа России, ее история и культура — является стратегической средой, защиту и единство которой надо обеспечивать, обладая соответствующими инструментами и возможностями как на внешнем контуре, так и внутри страны. Это задача общегосударственного масштаба, которая должна решаться с опорой на идеологию, консолидирующую российский социум на общем деле созидания и развития России. Русская цивилизация всегда опиралась на вечное». Важность поставленных в Стратегии задач трудно переоценить, они имеют рамочный характер и, безусловно, должны быть переведены в плоскость реальной политики, разверстаны на направления, закреплены за ответственными государственными структурами с четкими индикаторами и сроками реализации.
Ментальная война. Война на уничтожение Русской цивилизации
Такой народ постепенно вымирает. В этом заключается одна из целей информационной войны, которую ведут против России. Если бы отдельного человека группа лиц подвергала подобной психологической обработке, то это можно было бы смело назвать подталкиванием к суициду. Современные российские СМИ методично подталкивают к самоубийству целый народ, внушая русскому человеку отвращение к себе и чувство собственной неполноценности. Протестуя против единого учебника по истории, либералы истошно вопят, что в России конституция запрещает главенство одной идеологии. Но все последние десятилетия эта публика упорно навязывала свою идеологию - культ «золотого тельца», идеологию предательства и презрения к родной стране, учили «как сладостно Отчизну ненавидеть и жадно ждать ее уничиженья». Одна из главных задач сегодня — отстоять правду о Русской истории. Для возрождения эта задача не менее важна, чем решение политических и экономических вопросов.
Тот, кто преподает в школе историю - формирует будущее народа. Поэтому, если мы хотим, чтобы у России было будущее, необходимо прежде всего отстранить всю эту «пятую колонну» от влияния на создание учебника по русской истории. Представляете, как бы защищали свою Родину в 41-м году поколения людей, воспитанных на учебниках русофоба Покровского? Если Верховная власть действительно желает восстановить Российскую государственность, то забота о восстановлении преемственности русской истории - важнейшая задача. В Армию возвращают офицеров-воспитателей. А на каких материалах они будут воспитывать солдат- на «Архипелаге Гулаг» Солженицына, на исторических фильмах Сванидзе, Млечина и статьях Минкина? И сегодня в современном российском обществе, которому все 90-е навязывали культ золотого тельца, особенно важно услышать слова Столыпина: «Там, где деньги — там дьявол.
Родина требует служения себе настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает душу и парализует работу». И то, что мы видим в культурном пространстве страны, напрямую связано именно с тем, что в 90-е искусство заставили жить по законам рынка. И плоды этой рыночной идеологии, идеологии золотого тельца мы видим и на ТВ, и в современном российском кинематографе. И систему образования также, по законам рынка, постарались превратить в сферу услуг. Неслучайно после сокрушительного разгрома Франции во франко-прусской войне канцлер Бисмарк произнес великие слова: «Францию победил немецкий учитель». И я уверен, что в наших школах не только детей учили истории по учебникам Сороса, но сокращали преподавание русской словесности, великой русской литературы, сокращали преподавание истории целенаправленно и методично. Как некогда вполне откровенно обозначил цели реформирования системы образования в России министр образования Фурсенко: «Наша задача создать квалифицированного потребителя».
Представляете, не творца, а потребителя! Что могло бы ожидать нашу страну, какое будущее могло быть у России, раскинувшейся от Балтики до Тихого океана, если бы им удалось превратить наши будущие поколения в потребителей?! Ну, научили потреблять - а творить и создавать кто будет? Очень обнадеживающее заявление сделал недавно глава государства В. Путин на встрече с общественностью Крыма и Севастополя. Он сказал, что воспитание детей должно быть направлено также на формирование у учащихся «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества. Это очень важная тема.
Это касается школьников, молодых людей, подростков, - сказал Путин. Путин провел параллель с советской системой воспитания молодежи. Люди были погружены в общенациональную повестку». И очень важно, что глава государства внес в Госдуму поправки в закон об образовании. Патриотическое воспитание должно стать частью образовательных программ. Как говорится в законопроекте, в разработке программ смогут участвовать советы учеников и родителей — их мнение обещают учесть при принятии нормативных актов школ. Путин предложил закрепить в законе об образовании, что воспитание должно быть направлено и на формирование у учащихся «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям».
Но мы же с вами представляем, что воплотить это будет совсем непросто. Без решительного пересмотра деятельности горе-реформаторов, а на самом деле - людей, которые планомерно и сознательно разрушали советскую систему образования которая, напомню, во многом основывалась на фундаменте русской классической школы дореволюционной России , никакие поправки к закону не помогут. Что означает, если рассматривать в свете ментальной войны сокращение в российской школе уроков русской литературы? Оторвать детей от Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого — значит нанести сокрушительный удар по цивилизационной основе России, по генетическому коду русского народа. Колоссальное значение русской литературы для общечеловеческой цивилизации признано во всем мире. Толстого и Достоевского читают и японцы, и англичане, и немцы, и китайцы. Сокращение уроков русской литературы — это спецоперация ментальной войны, сознательная попытка изменить самосознание нашего народа.
Очень легко обнаружить, что горе-реформаторы очень тесно сотрудничали с различными зарубежными фондами, получали различные гранты. Точно так же нетрудно убедиться в том, как тесно связаны были с различными зарубежными фондами те общественные деятели, депутаты и журналисты, кто активно проталкивал ювенальную юстицию, стараясь изо всех сил разрушить традиционную семью в России. Совсем недавно была попытка нанести удар по семье, протолкнув закон о «семейном насилии». Надо прямо во всеуслышание сказать, этим занимаются сегодня представители «пятой колонны», которые в ходе ментальной войны активно работают на стороне нашего врага. Коллективный «гозман», российский либерал, который откровенно заявляет о том, что войска НАТО должны помочь установить в России «подлинную демократию» по западному образцу, не так опасен, как «спящие» в чиновничьем аппарате и особенно - в среде творческой интеллигенции. Владимир Владимирович Путин говорил уже в прошлые годы на встрече с учителями о значении воспитания: «Получить знания — это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине — это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным». Естественно, в либеральном лагере этот законопроект об образовании вызвал панику и настоящую истерику.
Детей будут готовить к войне! Но глава государства предложил правильное направление, а от нас зависит, сломаем ли мы сопротивление всех этих «спящих» и «бодрствующих» врагов России внутри страны. А в завершение передачи мне хотелось бы поговорить о новых методах и технологиях ментальной войны, которая ведется не только против России. Об этом говорил Михаил Валентинович Ковальчук, физик, президент Курчатовского института. Выступление во время Круглого стола, организованного Министерством обороны «Психологическая оборона. Война за историю, война за будущее». Он говорил, что против нас ведется гибридная холодная война.
Цели - максимальное ослабление государства. Атаке подвергаются все сферы: образование, культура, экономика, оборона и безопасность. Технология порабощения. Интернет дает возможность создавать цифровой Гулаг. Человеку объяснят, что все написано в википедии, учиться не надо, все есть в интернете. Выключил рубильник —отрезал головы, и вопросов нет. Говорит Ковальчук и о том, как организуют цветные революции: «Здесь задача сначала всех одурачить, упростить до ЕГЭ, чтоб отвечали на тесты, одурачить по-максимуму, вручить всем айфоны, повесить спутник - и все готово.
Управление массовым сознанием через рубильник». Говорил Ковальчук и о замыслах мировой закулисы: «Мечта элит вывести новый подвид служебных людей. Свойство служебного человека: ограниченное сознание, управление рождаемостью и дешевый корм. Сегодня впервые в истории появились технологии выведения служебного человека». Помните, фильм «Мертвый сезон»? Как мечтал ученый нацист вывести с помощью газа служебных людей, которые обслуживают касту господ? Михаил Валентинович говорит о том, как действует финансовая элита, мировой интернационал ростовщиков, о котором мы с вами беседовали в моей передаче «Вавилонская башня.
Великая перезагрузка»: «Уничтожение понятия истины и лжи, которые являются основой воспитания ребенка. Замена веры в опыт старших, рациональное мышление — вот цели для управления человеческим сознанием», - определяет Михаил Валентинович задачи строителей новой Вавилонской башни. И что особенно интересно сегодня, в свете распространения ковида-19 приводит слова из меморандума нацбезопасности США 1974 года: «Политика в области народонаселения становится весьма важной для соблюдения экономических интересов США. Следует создать социальные и психологические предпочтения для якобы свободного снижения рождаемости. Мы должны позаботиться о том, чтобы наша деятельность не воспринималась развивающимися странами, как попытки развитой страны, направленные против них». Планы Гитлера по сокращению рождаемости славян хорошо известны. А что происходило в 90-е, мы также хорошо помним.
Стоит отметить, что данные призывы Андрея Ильницкого прозвучали вместе с речью о необходимости сделать российский интернет суверенным. Таким образом, по мнению экспертов, был найден предлог для того, чтобы ограничивать информационное пространство в России. Подвижки в данном направлении начались с ноября 2019 года после того, как в РФ был принят законопроект о вступлении в силу закона о «суверенном интернете». Согласно ему, операторы связи и интернет-провайдеры обязаны устанавливать оборудование, которое будет хранить информацию пользователей, при необходимости отправлять его в Роскомнадзор, а также управлять трафиком, если возникнет некое событие, что смогут оценить как угрозу безопасности. Для того, чтобы подобная мера осуществлялась эффективно — ежегодно провайдеры участвуют в специальных учениях. Читайте также: Причины, по которым в США приговаривают заключенных к сотням лет тюрьмы Почему российские власти заговорили о ментальной войне лишь в 2021 году Отечественные эксперты имеют множество противоречивых мнений касательно того, почему российские власти решили заговорить о том, что против страны ведётся «ментальная война» лишь в 2021 году.
Одна группа специалистов верит Министерству обороны на слово, а вторая предположила, что проблема заключается не в том, что США при президентстве Джо Байдена начали вести более агрессивную политику против российских властей. Читайте также: США патентуют необычные летательные аппараты, которые нарушают законы физики Основная проблема может заключаться в том, что правительство РФ и Владимир Путин начинают в полной мере осознавать влияние интернета как средства массовой информации и инструмента ведения пропагандистской деятельности. Традиционное телевидение постепенно отходит на второй план.
По оценке советника министра обороны, вероятность прямого военного столкновения исключена на ближайшие десять лет. Он также отметил, что последствия "ментальной" войны проявляются не сразу, а только как минимум через поколение, когда сделать что-либо будет уже просто невозможно. Мерами противодействия такой войны Ильницкий назвал суверенизацию Интернета, подготовку кадров по информационному противодействию для силовой и гражданской сфер, перезагрузку молодёжной политики, а также возобновление активного и широкого диалога с консервативным большинством.
На этих явлениях и основаны технологии МВ и КВ см. В таком случае, если рассматривать коммуникативный поток, как контекст, в котором передаются сообщения о содержащейся в нём информации , можно сразу же увидеть возможности влияния а на контекст то есть на восприятие в рамках технологий МВ, КВ и психологических операций ; б на передачу кибер-операции и в на содержание информации дезинформация: «fake news», «deep fake» и мисинформация. Из этого мы делаем вывод, что вся цепочка современных средств коммуникации может быть легко подвержена манипуляциям и искажениям в ходе функционирования.
Но главной целью МВ и КВ является контекст. Это немаловажно, хотя и вполне логично, ведь в контекст вкладывается та связь между фактами и событиями, которая нам кажется непротиворечивой, истинной, и, соответственно, влияет на наше мировоззрение и подтверждает или опровергает нашу «…систему идеалов и ценностей, целеполагание, императивы общественной жизни, механизмы контроля и средства реализации целей», — то есть идеологию как форму общественного сознания. Здесь также важно учесть иерархию уровней, о которой мы говорили выше.
Уровень МВ — онтологический или цивилизационный, поэтому мы можем говорить о социально-культурном контексте или культурном каноне как о фундаменте, отличающем одно сообщество от другого. В то же время запад, ведущий КВ, более узкомыслящий в силу эволюции внутренней специализации, прагматичен и выстраивает свои отношения с миром «здесь и сейчас», поэтому он выбирает идеологические формы, соответствующие сиюминутным и ускользающим контекстам. Такая форма «динамической идеологии», закреплённая в профессионально-экспертном сообществе, определяется как нарратив — децентрализованная интерпретация событий и фактов в неуправляемом или неопределённом контексте.
Таким образом, западное сообщество само стало жертвой своего же когнитивного оружия, практикуя тоннельное мышление, когнитивные искажения и накопление ошибок в суждениях, не говоря уже о других, технических, сторонах этого феномена. Во-вторых, нарратив, с точки зрения семиологии, можно понимать, по сути, как развёртывание бесконечного означающего в отсутствии означаемого. В бардовской интерпретации этому соответствует методика разворачивания мифов.
Поле сегодняшнего западного мифотворчества велико: от угроз российского вторжения до благоденствия «зелёного» энергетического перехода и искусственного интеллекта как панацеи от всех проблем. Этим риторическим искусством — выстраиванием нарративов или умением говорить всё обо всём, при этом ничего не сказав о сути, так называемый «птичий язык», в совершенстве владеет современный европейский политикум, что также является следствием самонаправленного когнитивного воздействия. Способы действия в когнитивной и ментальной войне Поскольку принятый в западном экспертном сообществе термин стратегическая культура определяется как отличительный и устойчивый набор убеждений, ценностей и привычек в отношении силовых угроз и возможности их применения, коренящийся в фундаментальном влиянии геополитической среды на историю и политическую культуру , и который можно сравнить с нашим культурным каноном или этической системой, то были выработаны определённые способы воздействия на неё см.
Сравнение способов действий в ментальной и когнитивной войнах Также Дж. Роджерс описал поэтапный процесс операции по эффективному враждебному позиционированию, который можно рассматривать как конкретную инструкцию по вторжению в ментальное пространство противника : 1. Деактивировать существующую идентификацию целевой страны с помощью таких тактик, как: — Рассинхронизация её исторического нарратива; — Подвергнуть сомнению или разрушить самовосприятие своей международной значимости; — Делегитимация её международного статуса и роли.
Создать по возможности работая в тандеме с недовольными или сепаратистскими внутренними политическими силами новую идентичность для цели то есть для страны — авт. Поощрять принятие и распространение новой позиции идентичности : — Внутри страны внутри страны цели , особенно среди недовольных и сепаратистских элементов; — На международном уровне, среди элит других стран. Обобщая всё вышесказанное, как же всё-таки понять, действуют ли на вас те или иные силы или тенденции см.
Практики воздействия в когнитивной и ментальной войне Способы противодействия Противодействие КВ, по мнению авторов, лежит почти целиком в технологической сфере. Предполагается поддержание определённого уровня осведомлённости, понимания и обучения технологиям, чтобы «идти в ногу со временем». Можно сказать, что это ещё одна форма компетенции для интеграции в передовое западное сообщество.
Акцент нужно сделать на «определённом уровне»: значит, будет разработана программа, регулирующая нужный уровень знаний для обывателя, сокращающая и без того его узкое мировоззрение.
«Ментальная война за будущее России»
Вся их стратегия, по сути, направлена на внешнюю экспансию. На втором месте Китай, на третьем месте Европа, на четвертом месте Украина. То есть упоминание Украины может быть — с небольшой натяжкой — классифицировано как упоминание России. Они входят в верхнюю часть рейтинга. Геополитические категории значимо присутствуют, но не приоритетны. Ценностные категории за исключением демократии, свободы, процветания и экологии находятся в «подвале» рейтинга. США объявляют себя «глобальным» государством. США преодолевают традиционное разделение на внутреннюю и внешнюю политику, они сломали разделительную линию между внешней и внутренней политикой — теперь весь мир это их юрисдикция. Впервые после гибели мировой социалистической системы указан идеологический враг США и всего западного мира.
Провозглашается новая биполярность — свободный мир против «автократии». Россия характеризуется как агрессор. Россия для США соперник стратегический, соперник качественный, а Китай — соперник количественный. Потому политика Запада во главе с США в ближайшее десятилетие будет направлена на уничтожение России. По стратегии США — доминирование отныне должно выражаться в использовании технологий, которые в состоянии уничтожить любые вооруженные силы врагов и соперников США, действуя неотвратимо, как кара небесная. Почему так важно это осознание? Об этом подробнее. Она жестко сцепила настоящее с будущим, погрузив будущее в настоящее.
И это будущее определяется на полях СВО. Образ будущего, обеспечение устойчивого развития, социальный прогресс и тому подобные политологические симулякры уже неактуальны. Что, кто и зачем мы сегодня — это определяет наше завтра. Эти вопросы встали перед нами по-настоящему — всерьез и без полутонов. И за нас их никто не решит. Потому смысл настоящего — выбор будущего. И все необходимо решать нам самим. Иначе — welcome на историческую утилизацию.
Суть стратегии Запада — обеспечение власти гегемона. Содержание — устранение того, что препятствует гегемонии. Как неоднократно подчеркивал наш Верховный главнокомандующий: «Им просто нечего предложить миру, кроме сохранения своего доминирования…». Это стратегия уничтожения России, подчинения Китая и всего, что может сформировать многополярность мира. Даже если «иное» — история, культура, цивилизации, страны, народы, государства. Ибо если «иное» значит «неправильное» — значит, должно стать правильным. Все, что не соответствует гегемону, — историческая флуктуация и обременение мира избыточной сложностью. Потому должно быть приведено в соответствие, переиначено и перестать быть собою… или вовсе перестать быть.
Об этом говорит В. Путин: «Они нагло делят мир на своих вассалов, на так называемые цивилизованные страны и на всех остальных. Они дискриминируют, разделяют народы на первый и иной сорта». А если точнее — транснациональные корпорации, в том числе разного рода «группы влияния» и сетевые структуры, которые представляют то, что принято называть dеep state «глубинное государство». Несколько слов о том, кто и что являются собственно администраторами deep state, те «хозяевами мира». Уильям И. Робинсон в своей работе [Робинсон, Уильям I. Теория глобального капитализма: транснациональное производство, транснациональные капиталисты и транснациональное государство.
Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. Они являются центральными институтами финансового капитала». Пятнадцать из семнадцати ведущих компаний по управлению активами входят в список фирм с наибольшим количеством суперконференций в мире. Глаттфельдером и Стефано Баттистоном из Швейцарского федерального технологического института, показало, что небольшая группа компаний — в основном банки и финансовые учреждения — обладает огромной властью над глобальной экономикой. По сути, речь идет о власти абсолютно закрытой и бесконтрольной, агрессивной и экспансионистской, действующей во имя своих интересов и по ею самой установленным правилам. Речь идет о глобальной власти, нацеленной на уничтожение национальных государств и международного права. Снаружи ее действия направлены на разрушение цивилизационных основ и ментальной сферы России. Идеология — это луч, пронизывающий туман «серой зоны».
Высокоорганизованные государства не существуют без идеологии.
Огромное значение имеют средства массовой информации и коммуникации, социальные сети и блогосфера. Законодатели не знают, что противопоставить молодым блогерам-миллионерам, которые в прямом эфире пропагандируют самые гнусные низости и совершают даже откровенные преступления. Общественность бьет тревогу, понимая, что эти самые настоящие подонки, зарабатывая на своей мерзости миллионы, внушают своим подписчикам, что допустима любая безнравственность и мерзость, когда это приносит деньги. Кто за ними стоит? Нетрудно догадаться, что это также активная спецоперация по изменению сознания нашей молодежи, по разрушению духовно-нравственных ценностей Русской цивилизации. Что пропагандировал пресловутый «Дом-2», который, наконец, закрыли? И сколько молодых душ они уже покалечили?
В своих передачах и статьях я много лет подряд говорю и пишу, что идет битва за русскую историю. И сражение за правду о Русской истории — битва за будущее России. Больше 10 лет назад я опубликовал статью «Война за русскую историю — война за будущее России». Говорил о необходимости борьбы с информационными диверсиями против нашей страны. К сожалению, и спустя годы многое звучит вполне актуально. Тогда я писал: »Сегодня одним из главных направлений деятельности «пятой колонны» является борьба за право навязывать обществу свой взгляд на русскую историю. А ведь трактовка истории нашей страны - один из важнейших элементов информационной войны против России. Президент Владимир Путин недавно поставил задачу создать единый учебник истории для средней школы «в рамках непрерывности русской истории и уважения ко всем ее страницам».
Мы видим, что российские либералы четко действуют в рамках информационных кампаний, которые проводились на Западе, чтобы создать образ варварской и агрессивной России. Российским либералам ненавистна вся история России, они одинаково недовольны «отсталой царской Россией» и «тоталитарным» Советским Союзом. За последние десятилетия не осталось ни одного периода русской истории, который бы не был оклеветан и оболган. Российские либералы больны ненавистью к исторической России. И эту ненависть они навязывают обществу. Врачи знают, что один из признаков шизофрении - невозможность любить. Шизофренику физически тяжело испытывать чувство любви. Внушая обществу неуважение и даже ненависть к своей истории, к своим отцам и дедам, людей калечат, делают душевнобольными.
Наносится колоссальный вред психическому здоровью нации. Те, кто не любит своих близких, свою семью, свою Родину, не гордится своей историей, несмотря на трагические и темные страницы, неизбежные в жизни любой страны, духовно и душевно не здоровы. Народ в состоянии уныния, народ-психопат не может не только творить великую историю, но и не в состоянии жить. Такой народ постепенно вымирает. В этом заключается одна из целей информационной войны, которую ведут против России. Если бы отдельного человека группа лиц подвергала подобной психологической обработке, то это можно было бы смело назвать подталкиванием к суициду. Современные российские СМИ методично подталкивают к самоубийству целый народ, внушая русскому человеку отвращение к себе и чувство собственной неполноценности. Протестуя против единого учебника по истории, либералы истошно вопят, что в России конституция запрещает главенство одной идеологии.
Но все последние десятилетия эта публика упорно навязывала свою идеологию - культ «золотого тельца», идеологию предательства и презрения к родной стране, учили «как сладостно Отчизну ненавидеть и жадно ждать ее уничиженья». Одна из главных задач сегодня — отстоять правду о Русской истории. Для возрождения эта задача не менее важна, чем решение политических и экономических вопросов. Тот, кто преподает в школе историю - формирует будущее народа. Поэтому, если мы хотим, чтобы у России было будущее, необходимо прежде всего отстранить всю эту «пятую колонну» от влияния на создание учебника по русской истории. Представляете, как бы защищали свою Родину в 41-м году поколения людей, воспитанных на учебниках русофоба Покровского? Если Верховная власть действительно желает восстановить Российскую государственность, то забота о восстановлении преемственности русской истории - важнейшая задача. В Армию возвращают офицеров-воспитателей.
А на каких материалах они будут воспитывать солдат- на «Архипелаге Гулаг» Солженицына, на исторических фильмах Сванидзе, Млечина и статьях Минкина? И сегодня в современном российском обществе, которому все 90-е навязывали культ золотого тельца, особенно важно услышать слова Столыпина: «Там, где деньги — там дьявол. Родина требует служения себе настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает душу и парализует работу». И то, что мы видим в культурном пространстве страны, напрямую связано именно с тем, что в 90-е искусство заставили жить по законам рынка. И плоды этой рыночной идеологии, идеологии золотого тельца мы видим и на ТВ, и в современном российском кинематографе. И систему образования также, по законам рынка, постарались превратить в сферу услуг. Неслучайно после сокрушительного разгрома Франции во франко-прусской войне канцлер Бисмарк произнес великие слова: «Францию победил немецкий учитель». И я уверен, что в наших школах не только детей учили истории по учебникам Сороса, но сокращали преподавание русской словесности, великой русской литературы, сокращали преподавание истории целенаправленно и методично.
Как некогда вполне откровенно обозначил цели реформирования системы образования в России министр образования Фурсенко: «Наша задача создать квалифицированного потребителя». Представляете, не творца, а потребителя! Что могло бы ожидать нашу страну, какое будущее могло быть у России, раскинувшейся от Балтики до Тихого океана, если бы им удалось превратить наши будущие поколения в потребителей?! Ну, научили потреблять - а творить и создавать кто будет? Очень обнадеживающее заявление сделал недавно глава государства В. Путин на встрече с общественностью Крыма и Севастополя. Он сказал, что воспитание детей должно быть направлено также на формирование у учащихся »чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества. Это очень важная тема.
Это касается школьников, молодых людей, подростков, - сказал Путин. Путин провел параллель с советской системой воспитания молодежи. Люди были погружены в общенациональную повестку». И очень важно, что глава государства внес в Госдуму поправки в закон об образовании. Патриотическое воспитание должно стать частью образовательных программ. Как говорится в законопроекте, в разработке программ смогут участвовать советы учеников и родителей — их мнение обещают учесть при принятии нормативных актов школ. Путин предложил закрепить в законе об образовании, что воспитание должно быть направлено и на формирование у учащихся »чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям». Но мы же с вами представляем, что воплотить это будет совсем непросто.
Без решительного пересмотра деятельности горе-реформаторов, а на самом деле - людей, которые планомерно и сознательно разрушали советскую систему образования которая, напомню, во многом основывалась на фундаменте русской классической школы дореволюционной России , никакие поправки к закону не помогут. Что означает, если рассматривать в свете ментальной войны сокращение в российской школе уроков русской литературы? Оторвать детей от Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого — значит нанести сокрушительный удар по цивилизационной основе России, по генетическому коду русского народа. Колоссальное значение русской литературы для общечеловеческой цивилизации признано во всем мире. Толстого и Достоевского читают и японцы, и англичане, и немцы, и китайцы. Сокращение уроков русской литературы — это спецоперация ментальной войны, сознательная попытка изменить самосознание нашего народа. Очень легко обнаружить, что горе-реформаторы очень тесно сотрудничали с различными зарубежными фондами, получали различные гранты. Точно так же нетрудно убедиться в том, как тесно связаны были с различными зарубежными фондами те общественные деятели, депутаты и журналисты, кто активно проталкивал ювенальную юстицию, стараясь изо всех сил разрушить традиционную семью в России.
Совсем недавно была попытка нанести удар по семье, протолкнув закон о «семейном насилии». Надо прямо во всеуслышание сказать, этим занимаются сегодня представители «пятой колонны», которые в ходе ментальной войны активно работают на стороне нашего врага. Коллективный «гозман», российский либерал, который откровенно заявляет о том, что войска НАТО должны помочь установить в России «подлинную демократию» по западному образцу, не так опасен, как «спящие» в чиновничьем аппарате и особенно - в среде творческой интеллигенции. Владимир Владимирович Путин говорил уже в прошлые годы на встрече с учителями о значении воспитания: «Получить знания — это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине — это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным». Естественно, в либеральном лагере этот законопроект об образовании вызвал панику и настоящую истерику. Детей будут готовить к войне! Но глава государства предложил правильное направление, а от нас зависит, сломаем ли мы сопротивление всех этих «спящих» и «бодрствующих» врагов России внутри страны.
Натовский солдат с нашивкой американского флага на плече, после просмотра сотен голливудских боевиков о том, как американцы спасают мир и человечество, уже не воспринимается врагом, а, наоборот, видится спасителем.
Так постепенно происходит изменение сознания, а, по сути, перепрограммирование основ нашего общества. Особенно сознания молодых, в силу возраста воспринимающих всё некритично. Это поколение сегодня буквально растёт с гаджетами в руках, воспринимая всё, что валится на него оттуда, как данность и истину. Так его базовый, врождённый менталитет подменяется на противоположный. Всё, что являлось для нас ценным в течение 1000-летней истории существования русской цивилизации, высмеивается, опошляется, выворачивается наизнанку. Нынешнее, воспитанное в духе трансгуманизма и постчеловечества поколение, должно, по замыслу западных политтехнологов, представлять из себя враждебно настроенную массу молодых людей внутри своего государства. Дети, готовые разрушить своё государство по призыву из тик-тока и твиттера - это и есть ментальная война, её зримые последствия. Естественно, возникает закономерный вопрос - как бороться с таким вмешательством?
Многие воспринимают элементы западной культуры, системы ценностей, их критерии и оценки - как что-то само собой разумеющееся. Иные говорят — «ну, это универсальная культура, это общечеловеческие ценности» - вот это и есть опасные стереотипы. На самом деле, культурные и ментальные коды, которые навязаны Западом, не несут в себе ничего общечеловеческого, но являются исключительно западным культурным и историческим опытом. Запад — это меньшинство человечества.
Сначала спикер палаты представителей США Нэнси Пелоси в эфире итальянского телеканала согласилась с Байдером, сказав о Путине, что «он убийца и есть».
В ответ на это выполз из тени секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, которого некоторые аналитики считают реальным теневым правителем России и пригрозил, что если США будут создавать "трудные дни" в отношениях с Россией, они должны будут ответить за это. А если планируют, то могут и реализовать. Но тогда и будут нести ответственность за те действия, которые они могут совершить", - пугал Патрушев. Тут необходимо отметить некоторую асимметричность этой увлекательной дискуссии. Коллективный Запад говорит конкретно: «Путин — убийца».
Путин отвечает несколько абстрактно, в стилистике «бе-бе-бе». Он также идет в разрез с провозглашенными Европой целями в сфере энергетической безопасности" Сокрушительный ответ Энтони Блинкену прилетел 24. Она открыла миру тайну возмутительной русофобии 71-го Госсекретаря США, которая заключается в том, что: «Блинкен — украинец! Трудно даже представить, какую гору архивных документов пришлось ей перерыть, чтобы докопаться до истины. Оказывается, в пороках Энтони Блинкена виноват его прадедушка, еврейский писатель Б.
«Ментальная война за будущее России»
Самые известные формы ментальных войн - в подростковой среде, когда одни других третируют, издеваются, запугивают, унижают. Ещё примеры: соперничество болельщиков; когда полчища мигрантов "самоутверждаются" перед местными. Покрупнее пример - хейтинг в соцсетях и на уровне субкультур. Совсем крупный - нацизм украинский, немецкий, израильский.
Ильницкий объяснил, что целью нового типа войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной и цивилизационной основы общества противника. Он подчеркнул, что ход эволюции сознания нельзя повернуть вспять. При этом эксперт отметил, что последствия «ментальной» войны проявляются только как минимум через одно поколение, когда что-то сделать уже невозможно.
Важно отметить также, что одной из важнейших задач хотя и второстепенных, служебных, подготовительных по отношению к общей задаче деморализации враждебной стороны психологических войн всегда являлась также тотальная дезинформация противника, принудительное лишение его знания об истинном положении вещей в той или иной сфере человеческой жизнедеятельности. В этом смысле особой разновидностью психологических войн, где психологическое насилие и логическая неадекватность скрываются под маской мнимой объективности, является известная еще в античности логомахия — такое плохо организованное случайно или осознанно — неважно интеллектуальное противостояние, когда стороны, не определив вначале строго предмет спора и критерии истинности утверждений, начинают полемизировать друг с другом, оперируя неточными терминами и преследуя при этом весьма далекие от поиска истины цели. Любопытно в этом контексте, что в современной литературе даже вполне профессиональной психологические войны, несущие в своей семантике очевидную априорную негативную коннотацию, довольно часто как правило, вполне осознанно: с целью сокрытия абсолютно аморальной сущности войн этого типа называются либо информационно-психологическими войнами англ. Совершенно очевидно, что при этом уже на терминологическом уровне совершается подмена сущности явления: делается попытка представить психологическое по своей природе насилие, изначальноориентированное на недобросовестное манипулирование человеческими эмоциями и чувствами, насилием информационным, чуть ли не интеллектуальным, якобы направленным на поиск и доведение до конечного пользователя истинной соответствующей реальности и адекватно ее интерпретирующей информации. Это, безусловно, абсолютно неприемлемо. Наличие в рамках психологической войны некоторой информационной, интеллектуальной составляющей осознанное оперирование ложью или полуправдой в целях деморализации противника отнюдь не переводит ее на уровень войны информационной, которая по определению не предполагает использование техники манипуляции человеческими эмоциями то есть психологическое насилие в качестве способа достижения победы. Еще большую путаницу в понимание терминологического различия между психологической и информационной войнами вносит часто практикуемое отождествление последней с кибервойной, борьбой с информационными системами противника, противоборством взаимно враждебных систем информационной безопасности друг с другом. На самом деле, кибервойна во всех ее проявлениях — это необходимая составная часть разновидность, аспект современной физической войны, направленной преимущественно на физическое уничтожение и подавление противника в том числе — его компьютеров, средств связи, банков данных, коммуникационных сетей и т. Никакого отношения к информационной войне в чистом виде то есть к организованной вооруженной борьбе, направленной на поиск и доказательство адекватной реальности и самонепротиворечивой информации, истины, — безо всякой примеси психологического насилия и хакерства, не говоря уже о целенаправленных РЭБ-воздействиях и бомбардировках вражеских вычислительных центров кибервойна не имеет. Возможно, именно эта многослойная искусственно созданная и целенаправленно поддерживаемая современными адептами тотальной психологической войны во всем мире семантическая путаница с определениями и не позволила до сих пор выделиться в особую разновидность современных войн истинной информационной войне — интеллектуальной войне ментальной войне, ноовойне , войне, ведущейся исключительно средствами интеллектуального насилия, о которой речь пойдет ниже. Важно отметить, что психологические войны в настоящее время представляют собой даже большую общечеловеческую опасность, чем войны физические и экономические. Дело в том, что первые начинаются узкой группой развитых государств, обладающих достаточно продвинутыми технологиями тотальной психологической манипуляции, без объявления и активно ведутся при практически полном бездействии отсутствии сопротивления атакуемой стороны под видом неких «высших ценностей». В результате государство, подвергшееся достаточно интенсивной психологической атаке, оказывается полностью парализованным во всех ключевых экзистенциально значимых подсистемах, лишенным поддержки собственного народа и готовым принять любую внешнюю интервенцию и экономическую кабалу как долгожданное избавление от политического, социального и экономического хаоса. Противостоять крупным хорошо скоординированным психологическим атакам стран-агрессоров в условиях существования Интернета и повсеместного доступа к нему практически невозможно. Единственный путь избавления от этой тотальной «чумы 21 века» — повсеместное внедрение технологии ментальных войн, то есть тотальная замена психологического насилия интеллектуальным. Определенные выше классические виды войн физические, экономические, психологические в теории ментальных войн и социомике обобщены в понятии дисгармоническая война.
По сути, речь идет о власти абсолютно закрытой и бесконтрольной, агрессивной и экспансионистской, действующей во имя своих интересов и по ею самой установленным правилам. Речь идет о глобальной власти, нацеленной на уничтожение национальных государств и международного права. Снаружи ее действия направлены на разрушение цивилизационных основ и ментальной сферы России. Идеология — это луч, пронизывающий туман «серой зоны». Высокоорганизованные государства не существуют без идеологии. Отсутствие, слабость идеологии в настоящем — это фундаментальная неопределенность будущего. Идеологическое оснащение России должно быть действенным, мощным, соответствовать вызовам времени. Обеспечение этого — задача государства. Базовая платформа — Стратегия национальной безопасности РФ — уже есть, необходима активная, идеологически выверенная наступательная политика. Но чем шире мы открывались и шли навстречу западным «партнерам», тем более те использовали нас в своих интересах, напрочь пренебрегая нашими. Что, собственно, не ново. Больше века тому назад тот же Штейнменц писал о тогдашних властелинах мира — англичанах: «Им присуща определенная неспособность понимать другие народы и сильное нежелание обращаться с ними честно и справедливо». Сто лет прошло, но по-прежнему чванливое отношение англосаксов к другим — их «культурный» код. Надежды и расчеты на интеграцию с Западом в качестве суверенной великой державы не оправдались и были во многом контрпродуктивны. Они пребывают в отчаянии от перспективы исторического провала, ликвидации их как «глобальной метрополии», прекращения существования сытого и благополучного «цивилизованного мира» за счет перекачивания мирового богатства в свою пользу — того, чем они занимались без малого пятьсот лет. За истекшие путинские двадцать лет, защищая свою безопасность и национальную свободу, суверенитет, мы, Россия — подорвали фундамент, на котором зиждилась их многовековая система культурного, политического, экономического доминирования, грабежа — военное превосходство. Россия для Запада — это извечная «ненормальность и непонятность», это раздражающая загадка. Существование нашей нелицемерной морали и нравственных основ общества — это та самая «неправильность», что мешает гегемонии Запада. Потому наше противостояние с Западом — это противостояние цивилизационное, экзистенциальное, где у России выбор один — остаться собою или исчезнуть. Не для того Запад с его «пятой колонной» в советской номенклатуре разваливал СССР, чтобы сейчас сохранить суверенную Россию. Потому Запад будет пытаться «дожать» нас. Отступать нам некуда — ни в пространстве, ни во времени. Потому будем побеждать! Как и когда это началось? Серьезность назревающего конфликта, связанного с продвижением НАТО к границам России и приведшего сейчас к военным действиям, была очевидна для всех участвующих сторон как минимум с 1994 года. Россия неоднократно предупреждала, что принятие Украины и Грузии в НАТО противоречит ее элементарным интересам безопасности и будет означать пересечение некой «красной линии». То есть речь шла о классическом конфликте, каких было немало. В соответствии с Уставом ООН этот конфликт должен был быть решен и, вероятно, мог быть решен дипломатическим путем. Но этого не произошло. Ничто не было предпринято ни для того, чтобы предотвратить большое столкновение украинской и российской армий, ни для того, чтобы добиться мирного окончания уже полыхающих боев на востоке Украины. И продвигалось оно, прежде всего, со стороны США, а возражения России просто игнорировались. Запад пошел на то, чтобы в 2014 году поддержать насильственное свержение легитимно выбранного президента Украины и привести к власти правительство, выступающее за вступление Украины в НАТО. По словам Виктории Нуланд, занимающей сегодня поста заместителя госсекретаря, США с 1991 года истратили пять миллиардов долларов на поддержку реформ на Украине и ее западной ориентации. В действительности эта сумма может быть значительно больше. Часть этих денег пошла на меры по оказанию влияния на выборы и на формирование проамериканских сил, что подтверждается и утечками из официальных источников США. Дипломат Виктория Нуланд, сенатор Маккейн и другие представители западных правительств пошли даже на то, чтобы лично подзадоривать демонстрантов на Майдане и неприкрыто планировать создание нового прозападного правительства для Украины. Тем не менее эта первоначальная роль Украины, как демократического буфера и витрины западной демократии на территории русского мира, с треском провалилась. В результате единственной ролью и предназначением Украины, предписанной западными сценаристами, стала роль «антироссийского образования» — инструментом перенапряжения и ослабления России с целью свертывания пространства русского мира. После сделанных недавно заявлений Ангелы Меркель и Франсуа Олланда о Минских соглашениях возникает вопрос: а велись ли переговоры об этих соглашениях со стороны Запада добросовестно? Или они служили только цели дать Украине время для вооружения? Вопросы риторические… К 2022 г. С началам специальной военной операции СВО антироссийские настроения на территории бывшей УССР резко радикализировались, усиленные милитаристской пропагандой, изготавливаемой для украинской хунты специалистами западной школы под жестким контролем спецслужб — британских и американских, прежде всего. Начиная с 2014 до начала специальной военной операции страны Запада реализовывали масштабные программы обучения украинских военнослужащих в соответствии со стандартами НАТО. Подготовка велась на территории: Украины — Великобритании — Канады — Литвы. Всего за период, предшествующий специальной военной операции, прошли обучение более 50 тыс. В 2014—2017 гг. Прежде всего, из стран бывшего Варшавского Договора и бывшей техники советского образца. Причем большинство поставок шли на безвозмездной основе или на западные же кредиты для Украины. Всего, по данным Пентагона, с 2014 по 2021 год только Соединенные Штаты выделили более 2,5 млрд долларов США на поддержку украинских вооруженных сил. С начала специальной военной операции ВС РФ участие НАТО в подготовке и вооружении украинской армии и силовых структур активизировалось и возросло кратно.