Госдума на пленарном заседании в среду приняла закон, предлагающий установить единый подход к организации групп продленного дня (ГПД) в школах —. Главная Наша деятельность Новости «Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект о едином подходе к работе групп продленного дня. В этой статье мы рассмотрим, что такое продленка для школьников, зачем она нужна, и как организуется для обеспечения наибольшей пользы и комфорта для детей.
Психологические плюсы продленки:
- Володин предложил ввести продленку во всех школах России
- Группа продленного дня (ГПД)
- Продленка в школе: для чего нужна, как оплачивается и чем регулируется
- Наши квизы
- Распорядок дня в группе продленного дня в специализированных центрах детского развития:
Значение слова «продлёнка»
Кроме того, она указала на необходимость подготовить рекомендации по уходу и присмотру в группах продлённого дня за детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева считает, что многие родители будут благодарны за такое решение, и смогут при необходимости спокойно работать, понимая, что ребёнок получает образовательные услуги в полном объёме. В комментарии «СенатИнформ» парламентарий отметила, что руководство школ, в которых есть группы продлённого дня, смогут принимать решения о длительности их работы, исходя из положения конкретно в их учебных заведениях. Екатерина Алтабаева. Она и оплачиваться должна соответственно Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Сенатор напомнила, что стоимость продлёнки в регионах разнится.
ГПД - это объединение учащихся под руководством и контролем педагога - воспитателя, организующего с ними ежедневные занятия во внеурочное время в соответствии с режимом дня. Цель ГПД - организация труда и отдыха детей, родители которых заняты на работе, а также забота об их здоровье и развитии. Задачи продленного дня: дальнейшее расширение общественного воспитания воспитательная работа ; создание благоприятных условий для полноценного развития детей образовательная, воспитательная, кружковая деятельность ; оказание помощи семье в воспитании и образовании детей. ГПД — это не уроки, с непрерывным сидением за одной партой. Это — радость от общения со сверстниками. Это возможность заниматься любимым привычным делом — рисовать, лепить, играть и много времени проводить на свежем воздухе. Если работа в ГПД организована правильно, то у Вашего ребёнка появляется возможность принимать участие в непрерывном воспитательно — образовательном процессе. Этому способствует проведение развивающих занятий по формированию навыков правильного поведения, привычек, здорового и безопасного образа жизни; викторин о животных и растениях; чтение и обсуждение произведений различных жанров: разучивание стихотворений; отгадывание загадок и кроссвордов; посещение кружков, спортивных секций; участие в коллективных творческих делах выставках работ детского творчества, подготовке праздников ; экскурсии; беседы; наблюдение за изменениями в природе; изучение истории родного края; знакомство с традициями и обычаями нашей Родины. Если Вам показалось, что Ваш ребёнок устанет от всего того, что я здесь перечислила, что он «только и будет учиться, и у него увеличится нагрузка», то не пугайтесь. Во-первых, формы проведения досуга в ГПД постоянно чередуются, а во-вторых, всё, о чём я пишу, проводится в виде игры, и ребёнок даже не понимает, что все время учится чему-то новому.
Группа научит детей дружить, терпимее относиться к своим и чужим недостаткам, даст новый толчок к развитию творческих способностей Ваших детей, поможет успешнее преодолеть трудности, связанные с «привыканием» к школе, поможет, если это необходимо, с усвоением программы обучения. Несмотря на большинство преимуществ, есть и минусы: -Школьник устает в течение учебного дня, но на продленке он вынужден оставаться в школе, в учебной форме, соблюдать дисциплину.
Группы могут быть организованы в разное время в зависимости от расписания занятий. В конце учебного года были опубликованы рекомендации для школ относительно продолжительности пребывания детей на дополнительном занятии после школы. Для разных классов установлено разное время продленки: для первоклассников — с 12:00 до 20:00, для остальных классов — с 13:00 до 20:00, а для второй смены — с 8:00 до 13:30. Если возникают ситуации, которые вызывают сомнения, можно обратиться к соответствующему документу, который был выдан соответствующим органом власти. Помогла статья?
Минусы продлёнки Что такое продленка в школе Интересно, что понятия «продленка» в законодательстве просто нет. Это, прежде всего, организация учебным заведением внеурочного времени учащихся первых-восьмых классов. Не каждая школа может себе позволить организацию продленки, так как в нашей стране есть школы, где дети учатся в 2 смены. Поэтому места для учащихся, остающихся на продленку, просто нет. Да и государство не обязывает школы организовывать продленку. Каждая школа сама вправе решать, нужна ли продленка родителям или нет. А так как обязанностей по организации продленки у школы нет, то и денег бюджетных на это мероприятие никто не выделяет. А значит, администрация школы должна их где-то взять. Вот и ложатся расходы на продленку на плечи родителей. Однако, стоимость вполне доступная, продленка в любом случае обойдется дешевле няни или гувернантки.
Продленка в школе в 2023-2024 году
Нужна ли ребенку продленка в школе: преимущества и недостатки группы продленного дня. Группа продлённого дня — довольно распространённая услуга, которой пользуются очень многие родители, работающие до позднего времени или не имеющие возможность своевременно забрать ребёнка из школы. Нужна ли ребенку продленка в школе: преимущества и недостатки группы продленного дня. Минпросвещения РФ и власти регионов проработают вопрос организации продлёнки в школах для учеников 1–6 классов с учётом занятости родителей до 20:00. Как пишет РИА Новости, такое поручение дала.
Работу групп продленного дня в школах предложили закрепить законодательно
Что такое группы продленного дня. В случае поддержки инициативы «продленка» станет частью образовательного процесса, заявил в своем Telegram-канале Председатель Госдумы Вячеслав Володин. Вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Борис Чернышов предложить вернуть группы продленного дня во все российские школы. Самым сложным направлением деятельности воспитателя в группе продлённого дня является организация самоподготовки. Что такое группа продленного дня. Группа продленного дня (ГПД) — это организация досуга учеников после основных занятий в школе. В прошлом году был принят закон, который установил единый подход к организации продленки. Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам.
Продленка, что нужно о ней знать
Всё же — это еще малыши, и после уроков до самого вечера одних их не оставить. Многих выручала продленка, будущее которой сегодня её под вопросом. И если группы продлённого дня совсем исчезнут, то некоторые родители окажутся в затруднительном положении.
Нужна ли она детям? Или во введении этой разновидности внеучебного досуга в большей степени заинтересованы родители и педагоги? Рассмотрим все плюсы и минусы продленки в условиях современных реалий российской школы. Источник: Фотобанк Лори Положительные стороны продленки 1.
Необходимость новой концепции образования Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей. Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек. Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований. Школы старой постройки, которые не располагают достаточной площадью для создания отдельных спальных комнат, столкнулись с проблемой. Также учебные заведения вынуждены сокращать длительность продленки, чтобы дети могли уже отдыхать дома. Особенно это касается первоклассников. Также одним из требований нового положения является оборудование комнат гигиены с необходимым количеством унитазов, биде и писсуаров. Необходимость финансирования Почему нет продленки в начальной школе многих учреждений? Директора школ столкнулись с почти неразрешимой проблемой, а соответственно, и родители. Не каждым учебным учреждением может быть организована продленка в начальной школе. Закон говорит о том, что школа должна строго следить за питанием детей, находящихся в группах продленного дня. Необходимо обеспечить детям полноценное питание, состоящее из обеда и полдника. Во многих школах финансирование не позволяет выполнить это требование за счет бюджета. Поэтому прибегают к помощи родителей в этом вопросе. Им приходится оплачивать питание детей из собственного кармана. Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня. Альтернатива продленки Некоторые школы предлагают родителям новую форму продленки. Длительность учебного дня предлагается растянуть до 16-18 часов. В таком случае дети находятся в школе дольше, и вся нагрузка перераспределяется, уроки перемежаются более длительными паузами, кроме учебы, дети могут заняться чем-то интересным в стенах школы. Но не всем родителям пришелся такой вариант по вкусу. Считается, что дети младшего школьного возраста в послеобеденное время уже устают и не могут концентрироваться на занятиях. К тому же учебный процесс дневной получается затянутым. Скорее всего, ребенку проще отучиться, закончить с уроками и уже вдоволь насладиться отдыхом. Безусловно, такая форма образования также имеет право на жизнь, так как дети быстро втягиваются и подстраиваются к новому режиму.
Школьник находится под присмотром до шести часов, что позволяет отцу и матери спокойно работать, отметил Володин. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов отметил, что вводить удаленку на федеральном уровне пока не планируют. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Продленка нового образца
- Продленка в школах Москвы в 2022-2023 учебном году
- Как будет работать продленка в школе в новом 2022-2023 учебном году
- Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа
- В Госдуме настаивают на возвращении школьной продленки: «Как в СССР»
Причина «ухода» продленок
- Нужны ли первокласснику продлёнка, кружки и тихий час
- Продлёнка – платная услуга?
- Что делают дети на продленке в школе
- Работу групп продленного дня в школах предложили закрепить законодательно – Учительская газета
ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ
Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Во всех без исключения школах есть группы продленного дня или, как их все называют, «продленка». С предложением вернуть группы продленного дня во все российские школы выступил вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Борис Чернышов. Группы продленного дня в российских школах являются настоящим спасением, когда в семье работают и мама, и папа. ли в ней группа продленного дня (далее ГПД) —.
Как будет работать продленка в школе в новом 2022-2023 учебном году
Нужна ли ребенку продленка в школе: преимущества и недостатки группы продленного дня. Группа продлённого дня — довольно распространённая услуга, которой пользуются очень многие родители, работающие до позднего времени или не имеющие возможность своевременно забрать ребёнка из школы. Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам. Продленка в школе: палочка-выручалочка или обязанность?