Новости что такое синий кит игра

Российских подростков вновь призывают вступать в «группы смерти», в соцсетях появилось новое обличье игры «Синий кит» под названием «Новый путь». общество, новости, кыргызстан, мнение, колумнисты, игра "синий кит" встревожила кыргызстанцев. Еще пару месяцев назад о существовании игры «Синий кит», она же «Тихий дом» и «Разбуди меня в 4.20», люди взрослые или как минимум преодолевшие переходный возраст и слыхом не слыхивали. Желающие поучаствовать в так называемой игре «Синий кит» пишут на своих личных страничках хэштеги #синийкит # разбудименяв420 #явигре и #тихийдом По этим хэштегам подростков находили так называемые кураторы и давали им задания – 50 штук.

Я вышла из игры: как журналист выполняла задания "Синего кита"

А иной раз подростку просто предлагали перейти по указанной ссылке. Выполнив это требование, он «засвечивал» свой IP-адрес, по которому можно было вычислить его реальное местонахождение. Если участник не реагировал на подобные угрозы, его донимали другими способами. Могли пугать тем, что обнародуют личную переписку или выставят на показ интимные снимки, изготовление которых входило в одно из заданий квеста. Из этого следует, что некоторые жертвы ушли из жизни, желая спасти родных или избежать позора. Журналисты выяснили, что организаторы групп смерти «Синий кит» ослабили свою хватку в социальной сети ВКонтакте и активизировались в Telegram и других мессенджерах. Российские подростки на самоизоляции продолжают играть в смертельные игры. Так, например, девушка из Подмосковья чуть не погибла под влиянием опытных манипуляторов. Они ей предложили пройти 50 заданий, чтобы преодолеть страх смерти. По ходу игры девушка должна была травмировать себя, а затем совершить суицид. По данным РИА Новости, куратором этой смертельной игры оказалась 15-летняя девушка.

Однако проводнику смерти в этот раз удалось избежать наказания. Решением Люберецкого районного суда дело против неё было закрыто за примирением сторон: вину перед семьёй пострадавшей девочки родители обвиняемой загладили материально, а сама обвиняемая раскаялась и обещала «больше так никогда не делать». В ходе расследования журналисты РИА Новости выяснили, что организаторов групп смерти ловят, но реальный срок получают далеко не все обвиняемые. Зачастую фигурантов таких уголовных дел признают невменяемыми. Доказать причастность обвиняемого к гибели подростков крайне сложно. В качестве примера журналисты привели громкую историю 21-летнего Филиппа Будейкина, который действовал в Сети под ником Филипп Лис. Его обвиняли в гибели 15 подростков. Однако следствию так и не удалось установить прямую связь между самоубийством и действиями Будейкина по большинству эпизодов — дети удаляли переписку в соцсети, как требовал их куратор. В итоге создателя «группы смерти» признали виновным только по двум эпизодам дела и приговорили к трём годам и четырём месяцам заключения в колонии-поселении. В марте 2019 года Будейкин вышел на свободу.

Борьба за жизнь По словам руководителя Центра спасения детей от киберпреступлений Сергея Пестова, за последние три года в России был достигнут прогресс в борьбе с группами «Синий кит». В беседе с корреспондентом ForPost он отметил, что их организовывают люди вроде Будейкина, которые хотят поиграть на чувствах подростков или пропиариться на этой теме. По мнению Пестова, сейчас практически не осталось людей, которые целенаправленно доводят детей до самоубийства. По его словам, прогресса удалось добиться благодаря поправкам, внесённым в Уголовный кодекс РФ. Их инициировали родители, чьи дети попали под влияние групп смерти и покончили жизнь самоубийством. Руководитель Следственного комитета России пошёл навстречу общественным активистам и попросил депутатов Госдумы проработать этот вопрос. В результате в 2017 году в Уголовный кодекс РФ внесли изменения. Появились ст. За эти преступления законодатели решили наказывать тюремными сроками — вплоть до шести лет заключения. Однако некоторые эксперты уверены, что данные поправки оказались нерабочими, так как организаторы групп смерти продолжают оставаться на свободе.

По мнению руководителя региональной общественной организации «Молодёжная служба безопасности» Леонида Армера, во время самоизоляции число желающих стать кураторами групп смерти увеличилось. В беседе с журналистами РИА Новости он отметил, что последние два месяца наблюдается активность в интернете. Армер предположил, что люди идут на такой шаг от безделья. Сейчас правоохранители изучают информацию по 30 подросткам, оказавшимся в зоне риска. Однако некоторые эксперты не уверены, что люди, склоняющие детей к суициду, будут пойманы. По его мнению, ни один закон в социокультурной сфере не будет работать эффективно. Здесь нужны ответные меры культурного характера. Необходимо загружать свободное время подростков, помогать им получать позитивные эмоции. В качестве положительного примера он привёл предложение президента Владимира Путина признавать россиян самозанятыми с 16 лет. С такими пользователями затем связывается «куратор», который отслеживает подобные теги и входит с ними в контакт.

Игре приписывается ряд атрибутов и правил, которые сообщает куратор. Также он дает «задания» типа «встать в 4. Среди правил игры, сообщаемых куратором: «никому не говорить об этой игре», «всегда выполнять задания, какими бы они ни были», «за невыполнение задания тебя исключают из игры навсегда и тебя ждут плохие последствия». Всего насчитывают около 50 заданий: по одному на день отсылка к роману Стейс Крамер «50 дней до моего самоубийства». Кто играет со смертью? Кто становится подписчиком созданных смертельных групп? Поддаются подобным провокациям дети 9—18 лет. Происходит это потому, что подростковый период, это тяжелое время для самого ребенка, а также для его родителей. Сейчас важна поддержка, понимание и принятие всего что делает и чувствует подросток. Многие дети закрываются, ища поддержки в соцсетях.

Непонимание родителей, сверстников, неразделенная любовь или неожиданная беременность толкает молодых людей на ужасные необдуманные поступки. Дорогие мамы, даже если вы доверяете своим дочерям, возьмите на заметку статью: «Первые признаки беременности на ранних сроках», возможно вовремя замеченные изменения смогут спасти ей жизнь, а помочь принять свое состояние ей и вам поможет статья: «Как принять незапланированную беременность? У подростков психика нестабильна, гормональный фон «играет», этим пользуются Кураторы, морально убивая личность. Принцип действий игры — соединение действительной и виртуальной реальности. Те, кто играют, смешивают сны с реальностью, а совершение суицида ими воспринимается нереальным действием, а просто выполнением задания. Довольно часто толкает на такие поступки уверенность, что родители не любят, так как появился младший член семьи. Как избежать таких ситуаций читайте: «Ревность старшего ребенка: как ее избежать? Названия онлайн-групп смерти в социальных сетях Названий у подобных групп очень много. В основе названий могут лежать различные легенды, которые как бы романтизируют смерть, представляют самоубийство как выбор смелых и умных людей. Например, легенда о том, что мудрые и одинокие синие киты совершают суицид, выбрасываясь на берег, породила такие названия игры, как «Море китов» и «Синий кит».

Также в названии может быть обыграно время выполнения одного из заданий, например, «Разбуди меня в 4:20». Описание Учёные продолжительное время не изучали синего кита. Системное изучение этого природного гиганта началось в последнее десятилетие двадцатого века. Специалисты разделили его на четыре вида и присвоили им такие имена: северный синий кит; карликовый синий кит; индийский синий кит. Все виды имеют некоторые отличия, но они незначительны. Северному и южному видам синего кита нравятся холодные околополярные воды. Карликовые и индийские синие киты населяют тропическую зону. По образу жизни у представителей всех видов нет особенных отличий. Туловище синего кита достаточно длинное и вытянутое. Голова тоже имеет огромные размеры.

Она примерно равна одной третьей длины туловища.

Подобными «группами смерти» активно занимаются правоохранительные органы, но родителям всё равно нужно быть крайне осторожными. Убийство, насилие... Раньше молодёжи на это не было времени. В свободное время спорт. Пионеры собирали макулатуру и металлолом, пели песни, помогали старикам.. Пионерия, потом комсомол.

Дистанционка, карантин, дети сутками сидят в интернете: все это стало почвой для возрождения опасных игр с жизнью. Вербовщиков вычислить трудно: они скрывают свои имена и местоположение. Осужденных организаторов групп смерти можно пересчитать по пальцам одной руки. Кроме того, все чаще за детьми в России охотятся кураторы «групп смерти» из Незалежной. Инструкции и опасные задания, по словам экспертов, им дают сотрудники украинских спецслужб.

Те, кто постарше, включат критическое мышление и не поверят преступникам. А вот ученики 5-7 класса еще не понимают, что угрозы от кураторов игры, скорее всего, пустые, и из страха выполняют их приказы". Психолог отмечает, что в популярности этой игры косвенно виноваты сами родители. Многие дети рассказывали о ней родителям, но те только отмахивались, не воспринимая их рассказы серьезно. Это вообще большая проблема родителей подростков — часто они настолько заняты, что уделяют слишком мало внимания детям. И те думают: "Ну что ж, может, если я умру, то хоть тогда они обратят на меня внимание". Опасность вовлечься в такие игры особенно велика у детей, чьи родители находятся в состоянии развода или в семье есть другие неурядицы. Также проблема многих родителей в том, что они не научили детей думать самостоятельно. Они всегда все решали и выбирали за них — и на выходе получили подростка, который просто не умеет принимать решений сам. Многие дети начинают участвовать в игре с мыслью "Попробую, а потом брошу", но бросить не так легко — именно потому, что отвечать за свои действия их никто не научил. И послушайте, что ребенок вам расскажет. Если он ничего о ней не знает — хорошо тут главное не вдаваться в подробности, чтобы не разбудить в нем любопытство.

Синий кит - задания, которые убивают

И вот теперь ребенок «загнан в глухой угол» виртуальной игры. Проводим аналогию с «Голодными играми», «Лабиринтом», «Нервом» — эти фильмы подталкивают детей играть, чтобы выжить. Это дает чувство адреналина, а еще иллюзию значимости. Важно: Родители, будьте бдительны! Такие подростки становятся замкнутыми, тревожными, а также агрессивными и нервозными. Мысли и разговоры подростка всегда сводятся к смерти. Никогда не теряйте бдительности! Как уберечь ребенка от смертельной игры «Синий кит»: важные правила для родителей Дети на самом деле не хотят умирать, вступая в эти страшные игры со смертью.

Они хотят найти себя в этом мире! Доказать себе и окружающим, в том числе и родителям, что они чего-то стоят! Важно: Внушите ребенку, что ценнее жизни ничего нет! В их возрасте вообще хорошо что-то внушать, правда, открываются они только тому, кому доверяют. Максимально подчеркивайте, что суицид и убегание от проблем — это никак не подвиг или храбрость. Это слабость и трусость отказать! Им важно, чтобы в них кто-то верил.

Не зная, как справиться с навалившимися на них проблемами в одиночку, они отчаянно ищут понимания, в том числе и там, где им предлагают только иллюзию такового. Мы, взрослые, не всегда можем заметить надвигающуюся угрозу, потому что внешне этот дискомфорт у подростка никак не проявляется. Разве что больше времени он стал проводить в интернете, предпочитая виртуальное общение реальному. Но даже в этом случае следует воздержаться от запретов — ребенок не сможет отказаться от общения в онлайн, где проходит сейчас большая часть жизни молодежи. Как бы нам этого не хотелось, но никакие запреты не помогут в данном случае. Ребенок только научится врать, скрывать свои действия, и пользоваться другими источниками выхода в онлайн, и будет играть в игру «Синий кит». А то и вовсе уйдет из дома.

Проводите с ребенок больше времени, чтобы минимизировать времяпровождение в соцсетях Важно: Категорически недопустимы нравоучения и наказания — они только усугубят конфликт и еще больше отдалят вас от ребенка. Самое главное, что должно быть принято родителями, как аксиома — вы должны стать близки со своим ребенком. Нужно быть с ним на одной волне, чтобы никакой куратор и наставник не смог занять эту пустующую нишу в его душе. Старайтесь находить время для совместных походов в кафе, в спортзал, на природу. Там, где обстановка располагает для спокойных и доверительных разговоров, старайтесь их ненавязчиво заводить. Поговорите с ребенком на волнующие вас и его темы: об опасных группах в интернете; о жизни и смерти; о виртуальном и реальном общении; об ответственности за близких. Чем громче ваши слова, тем хуже вас услышит подросток Следите, чтобы это были именно разговоры по душам, а не нравоучения.

Старайтесь слушать и слышать своего ребенка — для него это очень важно!

Глупость глупостью, но они не осознают влияния. В первую очередь влиянию подвержены дети 11-13 лет, которые стараются выделиться из толпы, быть несогласным со всеми. И это одна из причин, почему подросток начинает играть. В 2015-м году в РТ среди несовершеннолетних произошло 16 случаев суицида.

В 2016-м году с собой покончили 11 подростков. За 2 месяца 2017 года в республике зарегистрировано 2 случая. Ключи, подобранные администраторами срабатывают на ребятах 11-15 лет. Сложнее дело обстоит с подростками постарше. Люди 19-20 лет, вступающие в игру, просто психологически незрелы.

Нужна система, которая вела бы ведомого подростка, а играющие подростки именно ведомые. Обязательно следует обращать внимание на детей, целенаправленно привлекающих к себе внимание. Как определить ребенка, состоящего в группе смерти 1. Подросток размещает у себя на странице фото и фразы на тему нанесения себе травм. Среди цитат могут быть и произведения Есенина или Бродского, посвященных смерти.

В 2015-м году в РТ среди несовершеннолетних произошло 16 случаев суицида. В 2016-м году с собой покончили 11 подростков. За 2 месяца 2017 года в республике зарегистрировано 2 случая. Ключи, подобранные администраторами срабатывают на ребятах 11-15 лет.

Сложнее дело обстоит с подростками постарше. Люди 19-20 лет, вступающие в игру, просто психологически незрелы. Нужна система, которая вела бы ведомого подростка, а играющие подростки именно ведомые. Обязательно следует обращать внимание на детей, целенаправленно привлекающих к себе внимание.

Как определить ребенка, состоящего в группе смерти 1. Подросток размещает у себя на странице фото и фразы на тему нанесения себе травм. Среди цитат могут быть и произведения Есенина или Бродского, посвященных смерти. На странице опубликованы изображения китов, плывущих вверх.

Опасными могут быть и другие символы животных: кошки, бабочки, единороги, медузы. Ребенок публикует фото на крыше или чердаке здания.

Это проявляется, когда он блокирует проявления нежности, симпатии, любви, не может обсудить свои страхи, разочарования, обиды; — в негативизме, под которым понимается немотивированное психологически противодействие, выражающееся в стремлении все делать наоборот; — в склонности все анализировать; — в проблемах с восприятием физического образа.

Особенно остро девочками переживаются все дефекты внешности. Повышенный интерес к телу, своей внешности, эстетические критерии выходят на первый план, формируя новый образ физического «Я». Особенное влияние на психику взрослеющей личности оказывают социокультурные установки бодибилдинг, топ-модели, эталоны красоты и прочее.

Вследствие этого формируется инструментальное отношение к своему телу, а последствием этого выступает риск нарушения пищевого поведения в виде нервной булимии и нервной анорексии. В этот период половая идентификация достигает нового уровня, определяются образцы мужественности или женственности; — подростковой депрессией , для которой характерна депрессивная триада постоянно пониженное настроение с наличием негативных взглядов на жизнь и все происходящее вокруг, двигательная заторможенность и утрата способности испытывать радость — ангедония. Как уберечь ребенка от групп смерти?

Уберечь детей от игры «Синий кит» помогут знания особенностей детской психологии в пубертатный период. Ведь одним из распространенных признаков пубертатного кризиса является подростковое суицидальное поведение. Именно в этот период оно отличается разнообразием: это суицидальные намерения и мысли, угрозы и высказывания, попытки.

Зная эту психоэмоциональную особенность подростков, организаторы смертельных игр умело этим пользуются, осознанно подводя детей к уходу из жизни. Утверждать это можно, ссылаясь на многочисленные переписки, которые кураторы ведут с детьми. В своих ликбезах они умело оперируют детским сознанием и «вкладывают» в детские головы информацию о том, что только смерть избавит от всех существующих проблем в жизни, ведь после смерти ничего нет, и наступит желанная свобода.

Эти люди, пытаясь управлять сознанием, заставляют неокрепшую детскую психику поверить в ложную свободу через уход из жизни. Организаторы «групп смерти» лишают подростков возможности самостоятельно победить депрессию , боль, отверженность. Находясь в угнетенном состоянии, детские личности не могут дать отпор кураторам, которые их одолевают, они не способны сами распорядиться своей жизнью и прекратить играть на их детских слабостях, толкая при этом их в ад, где уже ничего нельзя исправить.

Подросткам практически невозможно противостоять заданиям игры «Синий кит», которые их убивают. Самое ужасное, что дети перестают верить, что живут не напрасно. Они не верят, что существует любовь , не верят, что смогут победить боль.

Боясь за своих родных и при этом, не имея возможности им открыться, они остаются в игре, выбирая смерть. Как уберечь ребенка от «групп смерти»? Каждый родитель должен знать, что подросток, пребывающий в пубертатном кризисе, выражает характерные амбивалентные черты.

Задача взрослых в этот момент заключается в том, что бы быть рядом, когда дети принимают неправильное решение и не препятствовать им учиться на собственных ошибках. Если взрослый обнаружил, что подросток проявляет интерес к игре «Синий кит», то ему важно осознать, что мера запрета не является в данном случае основной. Эффективнее будет поговорить с чадом на равных, а не с позиции — свысока.

Следует дать понять подростку, что его любят и принимают таким, какой он есть — со всеми его достоинствами и недостатками. Как уберечь ребенка от игры «Синий кит»? Необходимо объяснить подростку, что все великие люди проходили через депрессию , боль, разочарование, но это их не убивало, а делало сильнее.

Никто не вправе распоряжаться чужой судьбой, только сам человек является хозяином и сценаристом своей жизни. Следует помочь ребенку поверить, что он живет не напрасно, а боль и разочарования — это всего лишь временные явления в жизни. И никто не вправе играть на человеческих слабостях, толкая человека в ад, где уже ничего нельзя исправить.

Как уберечь ребенка от групп смерти — советы родителям Задайте ребенку нейтральный вопрос, слышал ли он, что существует такая игра «Синий кит»? Внимательно выслушайте, что ребенок расскажет. Если в рассказе окажется много деталей, о которых еще не пишут в сети, то существует риск, что ребенок уже в игре.

Также взрослого должен насторожить тот факт, если подросток рассказывает о своем друге, участвующим в игре, поскольку существует вероятность, что ребенок врет и сам играет, таким образом, рассказывая о себе. Если взрослый заподозрил, что сын или дочка пребывает в опасном сообществе «Синий кит», то забирать телефон, отключать интернет не нужно. Поскольку ребенок при желании всегда найдет возможность найти гаджет и выйти в сеть.

«Беги или умри», «Синий кит». Как понять, что ваш ребёнок попал в группу смерти?

Суть суицидальной игры «Синий кит» в том, что подросткам дают разные задания, а в итоге заставляют покончить с собой. Александр Глазов, который ранее был «куратором» группы «Синий кит», провел урок по теме «С чего начинается патриотизм» в одной из школ Подмосковья. Смертельно опасная игра распространяется по соцсетям со скоростью лесного пожара – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интернет, факты на развлекательном портале С 2016 года заговорили о «Синем ките».

Что делать, если ребенок попал в "группу смерти"

«Синий кит» или «Тихий дом» – смертельно опасные игры, в финале которых дети совершают реальное самоубийство. Российских подростков вновь призывают вступать в «группы смерти», в соцсетях появилось новое обличье игры «Синий кит» под названием «Новый путь». общество, новости, кыргызстан, мнение, колумнисты, игра "синий кит" встревожила кыргызстанцев. Ввязавшись в игру «Синий кит», многие подростки, поняв, к чему идет игра, пытаются выйти из нее. Эта жестокая "игра" известна как "Синий кит". Так называемый «Синий кит» («Тихий дом») – это смертельно опасная игра, в финале которой дети совершают самоубийство. Суть суицидальной игры «Синий кит» в том, что подросткам дают разные задания, а в итоге заставляют покончить с собой.

Возвращение «Синего кита»: в России вновь борются с суицидальным контентом

  • Мода на обморок и жизнь без анализов
  • Публикации
  • «Беги или умри», «Синий кит». Как понять, что ваш ребёнок попал в группу смерти?
  • Публикации

Карантин оживил «синего кита». чего опасаться родителям

Это может показаться немыслимым, но создал игру Синий кит вполне адекватный человек, которому 21 год. Игра «Синий кит» в России обрела популярность в начале 2016 года. Перед смертью заплаканная девушка рассказала о том, что она якобы является участницей "Синего кита", что "группы смерти" возвращаются и в новой игре будет много жертв. 3. Признаки игры «Синий кит» можно найти в социальной сети. 3. Признаки игры «Синий кит» можно найти в социальной сети.

«Синий кит» всплыл, когда о нем почти забыли. Группы смерти до сих пор собирают свою жатву

Расскажите им, что на манипуляции "ведутся" все — сколько взрослых несут все свои сбережения мошенникам, которые звонят им среди ночи и говорят, что их близкие попали в беду! Покажите ребенку, что все уязвимы — для него очень важно услышать это от авторитетного взрослого. Задача вашего разговора — научить подростка мыслить критично и спрашивать себя о цели того или иного поступка, обдумывать все, что с ним происходит. Многие родители в панике решают установить тотальный контроль над ребенком — забрать телефон, закрыть дома и т. В этом тоже нет смысла — в XXI веке подросток, если захочет, всегда найдет гаджет и доступ в сеть. Чем больше его ограничивать — тем больше способов обойти запреты будет находиться. Ваша задача — не контролировать, а дать поддержку, чтобы ребенок пришел к вам с проблемой, а не скрывал ее до последнего.

Сейчас как никогда важна эмоциональная связь с ребенком. Больше обнимайте его, рассказывайте, что в его возрасте тоже ошибались, встревали в какие-то опасности, и вам помог кто-то из взрослых. Ребенку важно понимать, что даже его "идеальные" родители тоже оступались, и это нормально, так же как и нормально просить помощи у других. Если понимаете, что сейчас ребенок вас не воспринимает, попросите его говорить с тем из взрослых, кому он доверяет — школьным психологом, родственником и т. Даже если вы уверены, что в вашей семье все хорошо, лишняя бдительность не помешает.

Побудители активности человека: потребности, интересы, склонности. Регуляторы активности человека: групповые нормы, самооценка в том числе чувство собственного достоинства, самоуважение, гордость , субъективные отношения, мировоззрение, убеждения, верования, смысловые, целевые, операциональные установки и т. Когнитивные информационные структуры в том числе, информационная основа поведения человека в целом - знания об окружающем мире, людях и другие разнообразные сведения, которые являются информационным обеспечением активности человека. Операциональный состав деятельности: способ мышления, стиль поведения и общения, привычки, умения, навыки и т.

Психические состояния: фоновые, функциональные, эмоциональные. С учетом изложенного, целесообразно структурировать источники угроз информационно-психологической безопасности человека в межличностном взаимодействии при оказании на него манипулятивного воздействия на три основные группы. Первая группа включает угрозы, связанные с возможностями манипулятора влиять на сам процесс межличностного взаимодействия. То есть, в соответствии со своими целями изменять его ход, организацию, процедуру, информационное содержание, используя для этого соответствующие приемы. Вторая группа включает угрозы, связанные с возможностями использования манипулятором внешних для жертвы факторов. Их можно разделить на следующие подгруппы: а условия внешней социальной среды например, возможность использования «третьих лиц» для оказания воздействия, сложившихся социальных связей с жертвой и ее окружением и т. Третья группа включает угрозы, связанные с возможностями использования манипулятором внутренних, психологических, индивидуально-личностных характеристик жертвы в том числе, его состояния. Используя соответствующие приемы воздействия на различные психологические структуры личности жертвы, манипулятор достигает своих целей [3]. Однако с девиантологической точки зрения манипуляция - это скрытый психологический прием, инструмент целью которого является заставить человека, вопреки его интересам, выполнить нужные манипулятору действия.

Немаловажный фактор манипулирования - сделать так, чтобы человек сам захотел это сделать. И ярчайший пример этому - деструктивная интернет-игра «Синий кит», где подросткам обещают свободу и независимость, но на деле они становятся жертвами, безмозглыми рабами. Таким образом, не оправданные, не обдуманные и не просчитанные в большинстве своем радикальные социальные трансформации в российском обществе привели к тому, что почти все субъекты общественной жизни утратили свою прежнюю успешную идентификацию: базовые социальные институты семья, школа , занимающиеся социализацией подрастающего поколения, находятся в состоянии шоковой реорганизации, «шараханья» из стороны в сторону, стратегического и тактического неведения и безмолвия, некоторые - дезорганизации и дистанцирования; культурные ценности, нормы, социальные взаимосвязи и ориентиры ослабевают или уже отсутствуют вовсе. При всем разнообразии деструктивных социальных явлений их можно квалифицировать, как «моральная деградация» современного российского общества или, используя известное выражение Э. Гидденса, «испарение моральности» [Giddens A. В таких условиях резко снижается эффективность позитивной социализации подростков и молодежи. И как следствие - проявление устойчивой тенденции к увеличению деструктивной девиации в их сознании и поведении, а также устойчивой криминогенной ситуации в подростково-молодежной среде. Психологам хорошо известно, что подростковый возраст характеризуется не только стремлением подростков к увеличению амплитуды своей свободы и независимости от взрослых, но и стремлением к коллективному объединению. Именно в референтном подростковом объединении, субкультуре, социальной группе подросток реализует свои потребности в общении, самореализации и уважении, где часто именно сверстники становится для него авторитетом и образцом для подражания и которые помогут своему ровеснику принять ответственность за свои решения и выборы в кризисной ситуации.

Американский психолог и педагог, один из основателей педологии, Грэнвилл Стэнли Холл 1904 одним из первых описал противоречивость и амбивалентность подросткового периода в жизни человека. Он считал, что подростковый период олицетворяет эпоху романтизма в истории человечества в целом. Подростковый период является промежуточной стадией между детством эпохой охоты и собирательства в истории развития общества и взрослым состоянием эпоха развитой цивилизации. Этот период, с точки зрения Г. Холла, связан с хаосом, основанном на противоречиях, присущих подростковому возрасту. Он называл подростковый период в развитии человека периодом бунтарства и бурь. В целом подростковый период насыщен стрессами, конфликтами, пограничными напряженными ситуациями, нестабильностью для человека. Этот период связан с кризисом самосознания подростка, но, преодолевая такой период, человек приобретает индивидуальность [7].

Что за люди стоят за этими страшными цифрами? Самые популярные видео недели.

Мы приехали в парк Победы, и я направилась к памятникам. Стала кружить вокруг монументов в поисках подсказки и в какой-то момент поняла, что страх испарился, — появился… азарт! В соцсети набирает популярность флешмоб "Антикит" 7 февраля 2017, 17:10 Много лет назад я вот так играла дома под Новый год, когда родители решили спрятать подарок в духовке и разбросали по всему дому подсказки. Но тогда меня ждали книга "Маленький принц" и гора сладостей, а сейчас что будет призом? Я поежилась и снова стала переписываться с Китом. Договорились, что в игру вступит моя подруга. Между тем возле второго памятника пограничнику суетились какие-то люди. Что делать? Они уже у статуи. Ты одна?

Карантин оживил «синего кита». чего опасаться родителям

Как и интерес к ней подростков. Я знаю целые классы в калининградских школах, которые побывали в «Ките». Кто-то из ребят был в суицидальной опасности, кто-то нет. Это была коллективная игра, мода, замешенная на интересе, спровоцированном многочисленными публикациями в СМИ плюс реакцией законодателей. И у подростков, и у взрослых коллективные действия считаются более безопасными, что ли.

Ответственность за последствия делится на всех. Вспомните классическое: «Все побежали, и я побежал…» Как-то мне на приём привели девочку. Она страшно, до бессонницы боялась, что люди из «Синего кита» за ней следят. И что её ждёт наказание, если перестанет играть.

Люди из «Синего кита» часто присылали девочке сообщения, подтверждающие факт слежки. Например, сообщали ей, в какой одежде она была в тот или иной день. На самом деле, никакой слежки не было. Просто полезли, промониторили её фотографии в интернете, посмотрели, в чём она ходит зимой, и попали, что называется, пальцем в небо.

Всё так примитивно. Но для этой калининградской школьницы всё было более чем серьёзно. И ещё один важный момент. Если родители столкнулись с тем, что их ребёнок увяз в пресловутом «Синем ките» и его подражателях, обязательно надо обращаться в правоохранительные органы.

В поисках смысла Какой смысл в этой игре? Там нет денег в качестве приза, нет… много чего нет. Зачем тогда она нужна организаторам? Кратко и ясно ответить на вопрос я не могу.

Мне кажется, что психологическая основа таких игр — это как компьютерные вирусы. Например, некий юный программист пишет вирус. Не для того, чтобы украсть информацию, не для того, чтобы закрыть доступ к личным файлам, а потом требовать у владельца выкуп. Вирус владельцу компьютера или локальной сети, но не приносит никакой материальной пользы автору.

Как психолог я работал с таким юным гением-программистом. На мой вопрос «Зачем? У меня сложилось впечатление, что он и сам не знает, зачем. На мой взгляд, это связано с чувством обладания властью, повышением самооценки.

Человек делает что-то, что находится за гранью моральных норм и правил, через которые не может перешагнуть «серое большинство». В интернете встречаются люди, которые хотят суицидом «отомстить» окружающим. И есть люди, стремящиеся самореализоваться, доведя кого-нибудь до самоубийства. Цель первой категории — деструктивно-шантажная: «Я страдаю, мне плохо, я хочу, чтобы это все видели…» И здесь далеко не всегда сверхзадача — вызвать жалость к себе.

Есть и оборотная сторона медали — добиться подчинения, причинить боль и страдания своим близким. Мальчишка играл с друзьями во дворе в футбол. Его позвали домой, делать уроки. Дома он попросил отпустить поиграть его «ещё немного».

В подростковом возрасте на фоне гормональной бури справляться со своими чувствами действительно очень сложно. Эмоции становятся сильными, практически неуправляемыми. Взрослеющий человек не понимает, что с ним происходит, не понимает, почему ему так плохо, и очень смутно представляет, что со всем этим делать. Банальные шутки вызывают неудержимый хохот. Огорчение от мелких неприятностей легко превращается в глубочайшую депрессию. Одна из распространенных тактик в этом случае — напиться успокоительных, чтобы отпустило. Иногда это бывают довольно тяжелые и токсичные препараты, извлеченные, например, из бабушкиной аптечки. Иногда это заканчивается отравлением и в дальнейшем квалифицируется как попытка суицида. А человек мог просто не понимать, когда передозировал препарат, что от десяти стандартных доз ему не станет в десять раз лучше.

Лучше всего, естественно, чтобы препарат подбирал доктор. Но вести ребенка к психиатру — стыдно. Ни один родитель не хочет обнаружить, что его ребенок психически ненормальный, поэтому от сигналов тревоги, которые подает Вера, взрослым чаще всего удобнее экранироваться. Поэтому Вера берет проблему в свои руки и начинает активно искать помощи на стороне — рассказывать, что ей нужны таблетки, выяснять, что лучше пить от плохого настроения и где это достать. В этот момент, например, с Верой легко сможет вступить в контакт наркодилер. Эффективная аргументация должна содержать мощный запоминающийся образ. Такое, чтоб потом не развидеть. И, например, ребенок, шагающий в окно во имя кита, — это потрясающая по силе воздействия картина. Можно бесконечно ссылаться на статистику и доказывать, что только в одном проценте случаев прослеживается связь детско-подросткового суицида с тематическими группами в соцсетях.

Нам все равно будет казаться, что игры — это самая главная угроза. Просто потому что из такого сюжета получаются куда более интересные и запоминающиеся материалы, чем из типичной истории о том, что ребенку было очень, очень одиноко в собственной семье. Кто кого Помните девочку Машу, которая хотела найти себе куратора? На первый взгляд кажется, что это несчастное дитя, которое в любой момент может стать жертвой каких-нибудь злоумышленников. Посмотрим, что произойдет, если с Машей действительно кто-нибудь попытается вступить в контакт. Сообщения от Маши приходят со скоростью примерно штука в секунду. Я едва успеваю читать, не то что отвечать. Маша требует, чтобы я немедленно призналась, что я куратор и парень к тому же. Маша требует, чтобы я прислала ей её IP-адрес, потому что все кураторы так делают и она с одной стороны ужасно боится, что я тоже так могу, с другой стороны ей хочется убедиться, что опасность — настоящая, а не какая-то там поддельная.

Маша пишет: нет уж, это я буду давать тебе задания. Ну-ка, давай, порежь руку! И так далее. В общем, если в результате общения Маши с Настоящим Куратором кто-то свихнется… почему-то мне кажется, что это будет не Маша. Чего на самом деле ищет девочка, которая говорит, что ищет смерти? На самом деле она ищет острых ощущений. Тайны, риска, интриги, но чтобы в конечном итоге выйти победительницей. Дима: Мне интересно а если я допустим не выполню задание угрозы будут? Я просто хочу чтобы были угрозы.

Это как то прям пугает Каждый год гибнет несколько зацеперов, но мы понимаем, что ребята, которые подсаживаются сзади на поезд, делают это не для того чтобы умереть. Они делают это для того, чтобы выжить и потом иметь возможность сказать: «Я это сделал, и со мной ничего не случилось». Игра с реальным риском — это адреналин, буря эмоций и возможность круто повысить свой статус среди сверстников. Если ты не побоялся и прошел через игру, значит ты сильный, смелый, ловкий. По своему функционалу такие игры близки к ритуалам инициации у примитивных племен: там где надо уйди одному на охоту и завалить льва или еще что-нибудь в том же духе. Да, это опасно, да, есть некоторый процент летальных исходов, но если ты через это прошел, ты поднимаешься на более высокую ступень в иерархии. Ну, мы понимаем, что инициатический опыт можно получить по-разному. Например, если тот же самый подросток сходил с группой в горы, в серьезный долгий поход, посмотрел с вершины горы в глаза вечности, а потом с этим опытом вернулся домой, то это ничуть не менее сильный эпизод в его жизни. Но это уже требует некоторой родительской включенности: если не самим сходить с чадом, то как минимум найти туристическую секцию и привести чадо туда.

А если специально не создавать условий, подросток находит возможность испытать себя при помощи того, что у него есть под руками. А под руками может быть, например, железная дорога. Одиночество в толпе Через пару дней после того, как я вступила в группу, ребята решили обсудить, кто зачем пришел. И тут оказалось, что практически весь активный состав группы те, кто что-то пишет, наговаривает голосом, делится фотографиями пришел из любопытства. Вера сказала, что ей было бы интересно потроллить куратора. Обсуждать это все там, где может прочитать админ, было немного стремно, и я предложила сделать еще одну группу, где можно поговорить кулуарно. Народ за эту идею с удовольствием ухватился, и синий кит раздвоился на моих глазах: у него появилось подполье. Когда стало можно говорить свободнее, ребята оживились и стали больше разговаривать на личную тематику. Вера кидает фотографию своего завтрака, Костя рассказывает, как он перекрасил волосы, Лена взахлеб рассказывает в аудиосообщениях, как она провела ночь со своим новым парнем… Обычная такая подростковая тематика.

Проблема одна: каждый из них говорит о себе, и за редкими исключениями они не дают друг другу никакой обратной связи. Ну ладно, можно проигнорировать фотографию блинчиков. Но вот Костя упоминает, что его сегодня чуть не сбила машина… И тишина. Костя еще раз, в надежде, что его кто-нибудь заметит, говорит: «И да, меня сегодня чуть не сбила машина». Я прошу рассказать, как это произошло. Костя, наконец дождавшись интереса к себе, рассказывает, как он сонный переходил улицу и не заметил машину. Как она сигналила и остановилась буквально в тридцати сантиметрах от него. Это важный, очень эмоциональный эпизод. Костя только что чуть-чуть не умер, и ему хочется об этом поговорить.

Если бы в этот момент Косте никто не ответил, для него это значило бы, что на самом деле всем на него наплевать. В такой степени, что не важно, жив он вообще или нет. И это не было бы пустой фантазией, а было бы отражением реального Костиного опыта общения. Характерная тема в чате — это шрамы. Шрамы у подростков — где-то в том же смысловом поле, что татуировки и алкоголь. Иногда это проверка на смелость — смогу или не смогу? А иногда это такой способ самопомощи. Когда чувствуешь физическую боль, сильные эмоции отступают. Аутичные дети, например, грызут себе руки, когда им тревожно и страшно.

Подростки, не справляющиеся со своими чувствами, часто режут запястья. Вера выкладывает фотографию забинтованного запястья со свежим порезом и комментирует: Вера: Тип просто широкий, но не глубокий совершенно Е. Оуу бинтиком даже Вера: Это мама сделала ибо испугалась. Хотя ничего серьёзного не было И здесь Вера поднимает очень важную тему: часто родители многого не знают о том, что происходит с их детьми, потому что дети не хотят их пугать. Когда девочка смотрит на свой порез, она видит кровь, а потом видит, как кожа заживает. Она может сравнивать свои порезы с порезами друзей, и ее статус в компании отчасти может быть связан с наличием шрамов. Когда мама видит порезы на своем ребенке, у нее смыслы совершенно другие. У нее перед глазами начинают вставать картины, как дочка умирает, истекая кровью. Кое-как отмахнувшись от этой мысли, она начинает представлять, как девочку никуда не берут на работу, потому что кому нужна ненормальная с изрезанными руками?

А когда мама паникует, она не может быть источником эмоциональной поддержки. Поэтому про то, что может вызвать панику у родителей, подростки предпочитают рассказывать не им, а друг другу. И это могло бы неплохо работать… если бы они друг другу отвечали. На детской площадке часто можно наблюдать, как ребенок подбегает ко взрослому, задает какой-то вопрос и уносится, не дожидаясь ответа. И наоборот: задаешь ребенку вопрос, а он молчит. Откуда это берется? Это когда мы у детей спрашиваем что-нибудь дежурное, типа «как дела? Если все время так общаться, ребенок привыкает к тому, что речь не предполагает взаимодействия. Он ее таким образом вписывает в картину мира.

Для него сказать — это вбросить в пространство и уйти. Когда он становится старше, то он и в чате ведет себя аналогично: приходит, что-то пишет и тут же уходит в офлайн. А зачем ждать ответа, если все равно никто не ответит? Психологи из Пенсильванского университета в рамках проекта «Мировое благополучие» занимаются исследованиями текстов в социальных сетях. Одна из вещей, которые их интересовали, это как можно по тексту понять, страдает ли человек от депрессии. Опуская подробности, они нашли самое главное слово, по частоте употребления которого можно определить депрессию. Это слово «один». А теперь представим себе сообщество ребят, которые не отвечают друг другу, потому что у них вообще нет такой модели поведения — выражать заинтересованность в другом человеке. Даже если они собрались вместе, каждый из них одинок, и то, что он говорит, он говорит в пустоту.

Одного этого уже достаточно для того, чтобы почувствовать себя очень, очень неуютно в этом мире. Дэн Гилберт, специалист по человеческому счастью, утверждает, что нашел только один вполне надежный предиктор удовлетворенности жизнью, и этот фактор — качество отношений с другими людьми. В общем, легко можно представить, насколько счастливо сообщество детей, которым сложно даже просто поддерживать диалог, а не то что вступать в отношения друг с другом. Поговори со мной Какую роль в этой картине играет куратор? Куратор — это прежде всего человек, который тебе гарантированно отвечает. То, что он склоняет к самоповреждениям и суициду, второстепенно по сравнению с тем, что с ним можно поговорить. Позже я наблюдала самые разные варианты общения игроков с куратором: куратора троллили, куратора пытались отговорить одумайся, что ты делаешь, это же плохо и незаконно! Иногда это происходило на фоне игры, иногда после игры, иногда — вместо игры. Характерный вариант — это когда игрок доходит до последнего задания, забивает на последнее задание и продолжает общаться со своим куратором просто так.

Можно догадаться, что человеческого общения ему хотелось больше, чем выйти в окно! Работу в чате я, собственно и начала с того, что стала отвечать на каждый эмоциональный «вброс» и раскручивать оттуда связный разговор. С одной стороны, это давало определенную модель поведения которой ребята вполне могли не иметь в реальной жизни , с другой — подавало сигнал, что да, ты кому-то важен и интересен. Мы всерьез обсуждали любую поднятую тему, начиная от обработки царапин и укусов, заканчивая пирсингом и хореографией. У активных участников начали формироваться отношения со мной — я стала для них постоянной, надежной, узнаваемой фигурой. Подстройка под манеру речи позволяла не сильно выделяться и поддерживать ролевую модель достаточно хорошо функционирующего подростка. Примерно через месяц после моего прихода стало понятно, что куратор забросил игровой чат и не читает логи. Китовое «подполье» утратило актуальность, поскольку прятаться от куратора больше не было необходимости, но уже было понятно, что в небольшой компании ребятам проще разговориться и легче выстраивать отношения друг с другом. Когда ребята осознали, что игры не будет, я предложила, чтобы не было скучно, устроить что-то вроде психологического кружка.

К тому моменту я уже не скрывала, сколько мне лет и чем я занимаюсь. Тусовка, надо сказать, отнеслась к этой информации совершенно спокойно. Тогда мне показалось, что это спокойное принятие произошло за счет надежных, хорошо выстроенных отношений. Но позже я приходила в другие китовые чаты уже сразу в качестве себя, взрослой тетки-психолога, и удивление иногда было, а отторжения не было. Почему — расскажу дальше. В «психологический кружок» ушла значительная часть актива первоначальной группы — собственно, все, с кем я там общалась. К ним присоединились те, кому просто было скучно. Кружок получил рабочее название «Анонимные киты» и лег в основу китовой группы поддержки. А я отправилась «в поле» — бродить по открытым суицидальным чатам и собирать тех, кому с нами было бы лучше.

Демография «групп смерти» Основная часть населения суицидальных групп — это ребята в возрасте от 13 до 18 лет. В конкретном чате обычно преобладают или те, кто помладше 13-14 , или те, кто постарше от 15. Но это — средняя температура по больнице. Дальше начинаются нюансы. Дети более младшего возраста в «кита» иногда тоже заходят. Самым младшим игроком, которого я видела за полгода, была девочка восьми лет от роду. И да, она играла. Выполняла все задания и регулярно присылала своему куратору фотографии порезов… старательно нарисованных на разных участках тела гуашевой краской. Надо сказать, что имитации в китовой теме — не такая уж редкая вещь.

Со стороны может показаться, что когда куратор выдает задания на порезы, то таким образом он приучает игроков к аутоагрессии. На практике, если человек режется в рамках игры, скорее всего, он резался и раньше, и это не является для него чем-то экстраординарным. Если человек до игры не резался, то он и на игре обычно не режется, а упражняется в карнавальном гриме.

Нет, это не реинкарнация. Просто другая жизнь.

И точно лучше, чем эта. Я как-то нашла десятилетнего пацана. Давала ему задания. Но через 18 дней мне надоело. И стало жалко его По ее словам, западают в основном малолетки.

Попасть в такую игру, по ее словам, проще некуда. Пишешь что-то на стене и ждешь куратора. Утром приходит задание. Слушать грустную музыку. Потом что-то проделать с ножом.

И все фотографировать. Проснуться в 4. И в этом есть свой азарт - какое задание будет следующим? Но в какой-то момент ведь становится больно. Так больно, что нельзя терпеть.

Врут, что не больно. Короче, я крикнула маму... В разговоре Вера то и дело цепляет наушники и покачивается под свою музыку. На что она ее настраивает, не знаю. Кураторы, по мнению Веры, не ровесники играющих, а люди постарше.

Я как-то нашла пацана, лет десять по аватарке. Написал на стене: "Кит плыви, кит плыви и меня с собой веди. Жду кита я очень долго и готов страдать я много". Давала ему простые задания. Написала: "лизни своему коту кое-что, выполняй быстро, а то сдадим кота на органы".

Он понял, что это стеб. Мы посмеялись, и он вроде расслабился. Я бы не смогла по-настоящему "курировать", жалко малышню. Но был у нее куратор, который ее озадачил. Писал заумно.

Читает с телефона: "Никто вас не спрашивал, хотите ли вы вообще существовать... Если долго вглядываться в бездну, бездна начинает вглядываться в тебя. Это ведь не ребенок написал. Она больше не играет в "синего кита". Но ее не отпускает слово "рестарт".

И то, что случилось с ее другом Никитой. Мы с Никитой про любовь вообще не говорили, только о том, что здесь нам делать больше нечего. Он рассказал, что первый раз подумал об этом в седьмом классе, когда получил "четверку" за контрольную по математике. Предки хотели, чтобы он "ботанил" по математике, а тут "четверка". Не гений.

И будущее закрыто. Он говорил: "Все, парабола рожками вниз". Домой не пошел, просидел на вокзале до утра. Потом у него развелись родители. Мать бизнесом занялась, часто дома не было.

Отец уехал насовсем. У самой Веры есть дома источник тепла. Младшая сестренка. Она водит ее на коньки. И говорит, что если бы к ней подкатил куратор, лично бы убила его.

Но с "предками" и у нее, и у Никиты было немного тепла. Когда набила первую тату, чуть не зарыла: шлюха и все такое. Я иногда уходила ночевать в ларек на остановке, там подруга работает. Но дело не во взрослых. Родители ни при чем тут, они просто суп варят.

У многих вообще предки ничего так.

Это банальная отработка технологий социальных манипуляций», — считает воронежская общественница Анна Левченко. Другие авторы ищут связь между зловещими «группами смерти» и не менее зловещим «глубоким интернетом». Связь на уровне символов и ассоциаций действительно прослеживается.

Некоторые «аксессуары», присущие подростковой «моде на деструктив», имеют отношение к нетсталкерской культуре. Нетсталкинг — поиск скрытой информации в интернете, как правило, бескорыстный, исключительно в целях познания. Согласно мистической «традиции» нетсталкинга, «тихий дом» — это нижняя точка «глубокого интернета»: попавший туда человек познает «истину» и исчезает. Есть ли люди, достигшие этого философского дна, история и обычный интернет умалчивают.

Существуют в этой культуре и представления о неких «смертельных видео», посмотрев которые человек непременно кончает жизнь самоубийством. Просмотр психоделических роликов является одним из способов времяпровождения участников «групп смерти». По мнению Максима Эмма и Павла Коростелева, на самом деле проблема суицидальных игр к «глубокому интернету» не имеет отношения. Запрещать-то нечего Что власти могли бы запретить, чтобы положить конец пугающему родителей распространению «суицидального» контента в соцсетях?

Например, в ответ на жалобы пользователей можно закрывать такие группы насколько быстро — это зависит от политики сервиса и человеческого фактора ». Сеть — это среда быстрого распространения информации и средство коммуникаций. В использовании интернета самый главный плюс — в доступе к практически любым источникам информации. Но есть и минусы — интернет-ресурсы поощряют стремление пользователей, в том числе детей, к публикации собственной персональной информации, которая затем может использоваться мошенниками, ворами, для шантажа, для совершения каких-либо действий».

Индивидуальные меры безопасности Павел Коростелев перечислил меры безопасности, которыми не следует пренебрегать пользователем соцсетей: «Это тот случай, когда защита личной информации может приравниваться к защите реальной личности. Важно в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со своими данными. Каждая семья должна выбирать эффективный, но в то же время комфортный формат взаимодействия в таком вопросе, как контроль за поведением ребенка в cети. Есть набор технических средств, который может помочь избежать многих проблем.

В их числе — установка ограничения доступа использования компьютера и интернета для детей, возможность информирования родителей о публикациях ребенка и изменениях в списке друзей в социальных сетях, уведомления о звонках и СМС. Такие инструменты также могут блокировать нежелательные сайты и не давать загрузить вредный контент. Есть приложения, связанные с геолокацией. Например, родитель знает, что в определенный период времени ребенок должен находиться в определенной точке допустим, в школе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий