Президент России Владимир Путин присудил премии за 2023 год в области литературы и искусства за произведения для детей. Когда откроют PlayStation Store в России: последние новости и ожидания.
Новинки детских книг, достойные внимания
Да и история с грозным Крокодилом заканчивается общим праздником детей и зверей! Корнею Чуковскому очень понравились рисунки весёлых художников. Теперь эта книжка перед вами. В книгу вошла статья Марины Курчевской, дочери художника. Из неё вы узнаете о работе художников над "Крокодилом" и познакомитесь с мастерами книжной иллюстрации. Новая книжка с картинками для малышей Формат 280x210 мм, 96 страниц, твердая обложка. Для детей 0-5 лет. Содержание можно сказать традиционное для подобного рода книжек: в ней множество подписанных картинок и иллюстраций, знакомящих ребенка с объектами и явлениями окружающего мира. Нельзя сказать, что книга совсем новая — ранее она выходила в 2017 году.
Именно с этого возраста можно начинать проводить с ним первые занятия. Но как же заниматься с таким крохой, чтобы занятия были максимально полезными и интересными? Вам поможет наша книга. С её помощью, показывая и называя то, что изображено на картинках, вы сможете формировать и закреплять у малыша первые представления об окружающем мире, а также закладывать основы для дальнейшего обучения.
Валерий Кирюнин прочитал детям произведения В.
Астафьева в областной библиотеке Источник: Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева Событие было приурочено к 100-летию со дня рождения Виктора Петровича Астафьева 1924—2001 , известного советского и российского писателя, сибиряка, русского классика второй половины ХХ века, мастера живого русского литературного языка, участника Великой Отечественной войны. Валерий Кирюнин, выразительно читая автобиографичный рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой», делал остановки и беседовал с подростками.
Мы открываем новые имена в литературе выпускаем исключительно собственные книги отечественных авторов — никаких переизданий и переводов. Многие известные современные детские писатели выпустили свою первую книжку у нас, большинство из них стали наши постоянными авторами. Ценим качество иллюстрации в детской книге — наши рисунки «живые», художники создают их на бумаге — акварелью, пастелью, гуашью и цветными карандашами. Электронные версии наших книг — в свободном доступе, их можно бесплатно скачать в разделе « Наши книги ».
Мы открыли собственный книжный магазинчик « Я люблю читать » в Москве на Покровке 11, в котором продаём не только свои книги, но и детские книги других издательств.
Что-то заходит, что-то нет. Но говорить об этом надо. Это как давать ребенку не только сладкое, но и солёное и кислое», - считает Алина. Ранее Минпросвещения утвердило новую программу школьного образования. В нее вошли начальная военная подготовка в рамках ОБЖ и блок о специальной военной операции на уроках истории.
От берестяной грамоты до книги: Главархив — о развитии детской литературы
Самое известное произведение для юношества американской писательницы Луизы Мэй Олкотт, положившее начало целой серии романов. Президент России Владимир Путин присудил премии за 2023 год в области литературы и искусства за произведения для детей. Писательница Людмила Улицкая так рекомендовала это произведение: «Наконец-то в России появилась первая современная детская книжка XXI века. — Проведение Фестиваля видеороликов семейного чтения по произведениям донских детских авторов – это, во-первых, уникальная возможность популяризировать творчество и культуру. ребенок, книга, чтение, произведение, чтение книг, литературное произведение, дошкольный возраст, детская литература, малыш, дошкольное детство.
От берестяной грамоты до книги: Главархив — о развитии детской литературы
Наконец, новость для любителей графических романов и комиксов: в прошлом году в издательстве «Альпака» вышла книга «Множество смертей Лейлы Старр» (16+). образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв. В 2021 году в свет вышло немало замечательных детских произведений, которые пришлись по вкусу ребятам всех возрастов и вошли в списки престижных литературных премий. Произведения о Великой Отечественной войне воспитывают патриотизм, чувство национальной гордости за свою страну и любовь к Родине.
Новейшая детская литература
Детские писатели юбиляры 2024 года в апреле: новости и достижения. Имена трёх лауреатов, которых отметили за произведения для детей и юношества, назвал советник главы государства по культуре Владимир Толстой, который возглавляет. В номинации принимались прозаические произведения, написанные в жанре детского детектива или мистической повести, объёмом от 3 до [ ]. магазине игрушек или о том, как кукла Катя потеряла туфельку Воришки из Лисьего Леса Осёл, сын чародея Сказка про котенка, который не хотел идти в детский сад Сказка про щенка и.
От берестяной грамоты до книги: Главархив — о развитии детской литературы
Детская литература | Приглашаем Вас поучаствовать в викторине, посвящённой детским произведениям, и вспомнить любимых сказочных героев. |
Детская литература. Hовости книжного мира | Главная» Новости» Книжные новости детской литературы январь 2024. |
Буки - новости детской литературы 2024 | ВКонтакте | Детские книги дороже остальных: они красочные, с иллюстрациями, отпечатаны на бумаге высокого качества для удобства юного читателя. |
Читаем произведения детских современных писателей
Одно из лучших детских произведений, сказка «Конёк-Горбунок», была написана Пётром Ершовым в 18 лет. Веселые приключения детей, оставшихся в гостях у недружелюбного дядюшки Джима, способны развлечь детей 7-12 лет. Динозавры, великаны и хтонь в пальто – несколько интересных новинок детской литературы, которые можно найти на ММКЯ.
Современные детские рассказы
Популярности повести добавил мультфильм 1981 года. Современные комментарии к повестям Коваля устанавливают, в частности, переклички «Васи Куролесова» с прозой Булгакова, как раз перед наступлением семидесятых вновь вошедшего в читательский обиход, — и вообще стремление автора запечатлеть и одомашнить современный ему советский космос. Вениамин Каверин. Два капитана. Два капитана 1944 Немой мальчик Саня Григорьев находит сумку утонувшего почтальона с письмами участников полярной экспедиции. Спустя несколько лет, поборов немоту, пережив потерю родителей, скитания по России и беспризорничество, Саня случайно знакомится с семьёй возглавлявшего экспедицию капитана Татаринова. Вместе с его дочерью на протяжении многих лет они пытаются восстановить историю пропавшей экспедиции и найти виновника её гибели. Исторических реалий в книге немало: здесь и панорама революционного Пскова города Энска , и Москва периода Гражданской войны, и маршаковская редакция Детгиза, и фронт, и блокадный Ленинград. Каверин делает отсылки к приключенческой классике «Дети капитана Гранта» и даже к «Гамлету» капитана Татаринова предаёт его двоюродный брат, влюбившийся в его жену. Его антагонист — малодушный герой-пошляк, преследующий собственную выгоду и не способный чувствовать мир. Поиски проходят через всю жизнь Сани, становятся его личной миссией, которой он заражает других, — и оправданием детского девиза, взятого из стихов Альфреда Теннисона: «Бороться и искать, найти и не сдаваться».
Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино. Издательство «Молодь», 1957 год Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино 1935 Работая над «Золотым ключиком», Алексей Николаевич Толстой не просто переделывал для русского читателя классическую сказку Карло Коллоди про Пиноккио и не совершал плагиата, хотя современный суд мог бы с этим не согласиться. Как показывают литературоведы в первую очередь Мирон Петровский , в «Буратино» Толстой шутовски, в традициях площадного театра выяснял отношения с Серебряным веком — миром, который писатель уже пародировал в «Сёстрах» и к которому принадлежала его жена Наталья Крандиевская её можно узнать в Мальвине, хотя современники предполагали, что Мальвина — это Любовь Менделеева. Под Карабасом-Барабасом, как явствует из переписки Фаины Раневской, подразумевался авторитарный в работе Мейерхольд. Ребёнок, читающий «Золотой ключик», не считывает этот модернистский контекст — но зато с удовольствием смеётся над подмеченными и выпяченными Толстым его комичными чертами. И Буратино, и другие герои сказки — ожившие куклы: театр, комедия дель арте оказывается в «Золотом ключике» решением — ключом — для всех проблем. Можно сказать, что Толстой, заимствуя сюжет у итальянской культуры, щедро ей отплачивает: его сказка становится контекстом для восторженного приёма в России юмористических произведений Джанни Родари и новых постановок Карло Гоцци. Да, «Буратино» — это адаптированная Италия, но адаптация Толстого — одна из вещей, высвечивающих сродство русской и итальянской карнавальной культуры.
Юрий Олеша. Три толстяка. Детгиз, 1956 год Юрий Олеша. Три толстяка 1924 «Три толстяка» — первое крупное произведение Юрия Олеши. Оно было написано в 1924 году, но напечатать его удалось не сразу: только в 1928 году, на волне фантастического успеха романа «Зависть», вышла книга, проиллюстрированная Мстиславом Добужинским. Население выдуманной страны делится на вполне прозрачные для советского читателя классы: олигархию — Три толстяка в другом прочтении олицетворяющие собой Капитал, Армию и Церковь , пролетариат под предводительством оружейника Просперо, солдат, которые переходят на сторону народа, интеллигентов-попутчиков, которых воплощает собой доктор Гаспар Арнери писателем-«попутчиком» считался сам Олеша. Но прелесть «Трёх толстяков» для читателя — совсем не в их революционном содержании. Несмотря на уверение Олеши — «время волшебников прошло», в «Трёх толстяках» сгущается магия западноевропейской фантастической сказки, в первую очередь Гофмана с его механической куклой Олимпией. Наследник Тутти с его якобы железным сердцем и маленькая циркачка Суок, которая оказывается его потерянной сестрой и выводит на волю из дворца, явно отсылают к андерсоновским Каю и Герде; из других литературных источников — «Голем» Майринка, многочисленные шекспировские мотивы. Олеша уже здесь проявил себя как «король метафоры»: пары, кружащиеся в танце, сравниваются с «пёстрым и, должно быть, невкусным супом», бомбы разрываются, как кусочки ваты, а ветер развевается, как бальное платье.
Этот изысканный модернистский текст пришёлся не ко времени, — например, в обилии метафор упрекала Олешу Лидия Чуковская, писавшая: «Беда в том, что основная тема тонет в капризах сюжета, беда в том, что розы олешиного стиля расцветают не на её пути». Зато по достоинству оценил «хрустально-прозрачную прозу, насквозь пронизанную огнём революции» Осип Мандельштам — а также многие поколения читателей. Владимир Одоевский. Городок в табакерке. Детгиз, 1947 год Владимир Одоевский. Городок в табакерке 1834 Написанная в гофмановской традиции сказка философа и музыковеда Владимира Одоевского — это причудливый рассказ об устройстве музыкальной табакерки с аллегорическим социальным подтекстом. В сказке сталкиваются два отражённых друг в друге мира: реальный и мир сна. Слушая историю отца об устройстве механизма — городка Динь-Динь, где живут колокольчики, молоточки, валик и пружинка, Миша засыпает и оказывается в волшебном городе внутри табакерки, чьи очертания напоминают механизм, увиденный наяву. Мир табакерки оживает: вскоре мальчик подмечает, что все детали механизма уникальны, а каждый колокольчик звучит по-своему. Мише становится жаль, что дядьки-молоточки бьют по мальчикам-колокольчикам, хотя царевна-пружинка объяснила, что именно так устроен хрупкий музыкальный мир.
Как настоящий исследователь, Миша не верит законам окружающей реальности, забывает завет отца и пробует поменять привычный порядок внутри шкатулки: прижимает пружинку, и весь механизм выходит из строя. Сказка Одоевского долгое время считалась полезным введением к изучению законов механики, некоторые критики рассматривали её как аллегорию устройства сословного общества, а действия Миши — как попытку социальной революции. Олег Григорьев. Говорящий ворон. Издательство «Детская литература», 1989 год Олег Григорьев. Стихотворения 1960—80-е Олег Григорьев был в Советском Союзе автором неподцензурным и выход к читателю нашёл в детской литературе, подобно многим другим, например обэриутам, к чьим последователям его можно отнести. Самые знаменитые сегодня его стихи, конечно, не могли попасть в детские сборники: Я спросил электрика Петрова: — Для чего ты намотал на шею провод? Ничего Петров не отвечает, Висит и только ботами качает. Первый сборник Григорьева — «Чудаки» — вышел в 1971 году и пользовался большой популярностью, по нему даже сняли несколько выпусков журнала «Ералаш». Вторую книжку — «Витамин роста» 1980 — пришлось проталкивать десять лет, а после её публикации с подачи Сергея Михалкова разразился скандал.
Критиков возмутили чёрный юмор, «антивоспитательное содержание и топорный язык».
В её программе репетиции сочетаются с познавательными, патриотическими, физкультурно-оздоровительными мероприятиями. Итогом фестиваля становятся концертные программы. Ещё одним лауреатом стал Константин Кириллов. Он руководит кукольным театром в Рязани больше двадцати лет. Его наградили за вклад в развитие отечественного театрального искусства. Рязанский кукольный театр —самый технически оснащённый в России. В его репертуаре почти полсотни спектаклей.
Девочка с лисьим хвостом Данми одиннадцать.
Она учится в школе и мечтает создавать вебтуны. Вполне обычная девочка, если бы не одно «но»: однажды у нее вырастает… лисий хвост! Корейская фэнтези-серия для детей захватывает с первых страниц. Автор Сон Вон Пхен получила премию за лучшее произведение в области литературы для подростков Changbi. Под обложкой — понятные подростковые реалии анкеты, школьные тайны, поп-группы , отсылки к корейской мифологии и захватывающий сюжет. В МИФе уже вышло три тома серии, к печати готовятся еще три книги. Джулия и акула Джулия с родителями приезжает на лето в старый маяк на берегу моря. Девочка любит морских животных, но ее мама просто одержима изучением гренландской полярной акулы. Женщина полагает, что это животное сможет продлить человеческую жизнь, и посвящает все свое время исследованиям.
Чтобы вернуть себе свою мать, Джулия решает сама найти загадочное животное. Борьба на открытых волнах и волшебная встреча с акулой приводят к драматическому спасению, а также к принятию себя и построению своего будущего.
Дети поняли какой ценой нам досталась победа.
Надеждиной «Партизанка Лара». Библиотекарем были зачитаны наиболее яркие фрагменты из книги, знакомящие с подвигом юной партизанки. За операцию по разведке и взрыву железнодорожного моста через реку Дрисса ленинградская школьница Лариса была представлена к правительственной награде.
Но вручить своей отважной дочери награду Родина не успела… В Указе о награждении Ларисы Михеенко орденом Отечественной войны 1 степени стоит горькое слово: «Посмертно». Ребята заворожённо слушали, а потом размышляли и сочувствовали Ларе, восхищались её смелостью и героизмом. Все согласились с тем, что на войне всякое дело требует мужества.
Ребята узнали о том, как началась война, как первыми на себя приняли удар пограничники, как мужественно защищали каждую пядь родной земли и погибали. Но особый интерес у учащихся вызвали рассказы о детях, которые наравне со взрослыми приближали Великую Победу. В ходе громкого чтения повести Валентина Катаева «Сын полка» дети познакомились с судьбой простого деревенского мальчишки Вани Солнцева, у которого война отняла все: родных и близких, дом и само детство.
Автор показал, что и на войне есть место для человеческого тепла, доброты и взаимной поддержки друг друга. В завершение мероприятия ребята с удовольствием просмотрели мультфильм - солдатскую сказку «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского. В библиотеке семейного чтения им.
Говорили о Победе в Великой Отечественной войне, за которую сражались миллионы людей и даже животных. Из рассказа Виктора Кокосова «Отважные птицы» узнали, как крылатые бойцы участвовали в опаснейших военных операциях, работали минёрами и разведчиками. Ответили на вопросы викторины и выполнили творческое задание.
Библиотека им.
За месяц акция «Дети-Детям» собрала более 57 тыс. книг для жителей новых регионов
Отличное чтение для ребят дошкольного возраста и младшего школьного возраста. Его Ниф-Ниф, Нуф-нуф и Наф-наф еще более непослушные, сообразительные и музыкальные. Именно его перу принадлежат десятки самых популярных и любимых взрослыми и детьми песен: «Улыбка», «Дважды два-четыре», «Не волнуйтесь понапрасну», «Настоящий друг», «Увезу тебя я в тундру», «Ягода-малина»… Но в этом сборнике собраны его стихи и сказки. Добрые и поучительные истории, которые можно начинать читать с детьми самого младшего возраста. Например, почему дождик идет именно в четверг, почему летом всегда так жарко, а также почему с маленькими происходят веселые истории, а с большими — непременно серьезные. Добрые и понятные сказки Геннадия Цыферова рекомендуются к прочтению с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Стихи» Генрих Сапгир Генрих Сапгир — стихотворный мастер экстра класса! Его произведения легко узнаваемы и неповторимы. На странице этой книги вы найдете стихи про воспитанную лошадь, крокодила с головой петуха, хохотунов и смеянцев. Идеальное чтение с дошкольниками и младшими школьниками.
Большинство из них вошли в этот красочный сборник. Отличный подарок поклонникам современных иллюстраций и нежных строчек. Стихи» Роман Сеф Роман Сеф — писатель, сценарист, переводчик, автор песен и педагог. Наверняка, он знал какие-то секреты написания стихов и рассказов для детей. Потому что каждое его произведение почти уникально. А еще его стихи и поэмы всегда включают в обязательную школьную программу! Зарубежные авторы 1.
Чем современные книги принципиально отличаются от произведений прошлых лет? Ушла ли в небытие их «воспитательная функция»? Об этом рассказывает заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик МГПУ, руководитель авторского научно-практического семинара «Детские книги в круге чтения взрослых» Екатерина Асонова. О цели детской литературы Цель детской литературы — поддержать родителей в вопросах воспитания ребенка, дать им опору, чтобы выстраивать доверительные отношения с ребенком и подростком. Детская литература помогает находить слова для описания всего на свете, особенно нового, непонятного, сложного. Подростковая литература поддерживает молодых людей в их самоопределении, в трудных ситуациях. Не предлагат им стерильный мир, а честно рассказывает о его трудностях, помогает понимать мотивы поступков и делать собственный выбор. Поэзия Артура Гиваргизова, Михаила Яснова, Григория Кружкова, Марины Бородицкой, Алексея Олейникова раскрывает для детей возможности современного языка, приглашает к эксперименту, вовлекает в наблюдения. Современные сказки, лирические зарисовки — отвечают потребности молодого человека наблюдать и любоваться миром вокруг. Детская и подростковая литература — это быть проводник в мир чувств, творчества, игры и искусства: это первые поэтические опыты, внутренняя работа с образом, вербальным и визуальным. Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости. Подписаться О новых трендах И хотя цель детской литературы десятилетиями остается прежней, мир меняется, а с ним быт, правила человеческих отношений и наше представление о них.
Также очень травмирующим родители сочли входящее в программу по внеклассному чтению произведение «Белый Бим, Черное ухо» Гавриила Троепольского и «Оловянного солдатика» Ганса Христиана Андерсена. Не считаю, что в книге есть глубокий смысл, кроме травмы читающему», - отметила пользователь с ником Анастасия, подчеркнув, что считает шокирующим и рассказ Чехова, где девочка «задушила ребенка и сладко уснула». А Мария рассказала о том, что ее дочь в начальной школе была шокирована рассказом «Лев и собачка» до такой степени, что у нее случилась истерика. На что учитель ответила, что она нас понимает», - рассказала она. Даже мне, взрослой тете, это тяжело, а детям это зачем, не понимаю.
Было время, когда Седова издавали чуть больше и лучше, но сейчас, к сожалению, непросто найти ни его страшилки, ни замечательно смешной пересказ древнегреческих мифов «Геракл. Рассказ очевидца», ни даже его новогоднюю сказку «Как Дед Мороз на свет появился», написанную в сотрудничестве с Мариной Москвиной. Тем не менее, всегда в продаже «Сказки про Лёшу» — Седов классический во всех отношениях, вызывающий одинаковый восторг родителей и детей. Ее героиня Женя, — не по годам высокая такая высокая, что маме приходится вставать на табуретку, чтобы заплести ей косички семилетняя девочка, остающаяся, несмотря на высокий рост, маленьким ребенком внутри. И каждая ситуация из Жениной жизни — это отдельная история взросления и внутреннего роста, будь то история о смерти близкого человека, о школьном романе, о праздниках и потерях, о неудобных и по-своему трагических ситуациях, в которых может оказаться каждый ребенок. Гениальное изобретение — увидеть в одном образе, как в детском мире сочетаются экстремальное и обыденное, маленькое и большое, чувство абсолютной незащищенности перед миром и ежедневные победы над его препятствиями. Эта ситуация одновременно сказочного отстранения и реалистического сопереживания, авторского сочувствия к большим и маленьким страданиям героя и делает книги Бершадской такими понятными и привлекательными. Уже в пятнадцать лет он публиковал свои переводы из Даррелла в ташкентской газете «Пионер Востока» и, учась в художественном училище, рисовал слонов и журавлей. Из Ташкента он отправился защищать природу в Камбодже, оттуда — проходить практику в основанном Дарреллом Международном обучающем центре сохранения природы на остров Джерси. После поработал в Московском зоопарке и в Научно-исследовательском центре охраны природы, и обо всем этом рассказал в своих книгах. Хотя полюбили Востокова мы именно за жанр рассказа о животных см. Например за книгу рассказов про Фросю Коровину, «настоящую деревенскую бабу семи лет от роду» из деревни Папаново Вологодской области, или серию воздушных, вдохновленных, скорее, Юрием Ковалем, чем мастерами деревенской прозы, рассказов о деревенском укладе «Кум королю», и о птицах и зверях, которых можно увидеть почти из окошка. Только чувствует он себя и в сюжетах и в языке гораздо вольнее, так что некоторые нервные родители ругают его за непедагогичность родители, которые не понимают шуток или же требуют, чтобы мораль была в детской книге на первом месте — главные враги детской прозы. На самом деле, в свете достижений мировой детской психологии, согласно которой важным для детей должна быть игра, а не учебник, свобода воображения, а не зубрежка, Гиваргизов — именно тот писатель, который нужен для создания атмосферы тотального смеха и веселья. Он никогда не подводит, и, хотя многие его стихи и рассказы кажутся шутками, играми, их важной темой неизменно становятся поиски свободы в любой отдельно взятой ситуации, будь то разговоры с взрослыми, школьные уроки или дальние путешествия. Если не знать, что Земля обладает притяжением, можно взять и полететь, а если не хотеть писать диктант, то можно сбежать в лес а вместо себя подсунуть учительнице медведя и волка, чтобы они, переругиваясь и списывая друг у друга как заправские хулиганы, старательно выводили «Ее голос звенел и дрожал, как надтреснутый стеклянный колокольчик».