Новости диоген спал в бочке почему

Диогена художники изображают сидящим в бочке. Должна вас разочаровать: Диоген никогда в бочках не сиживал. Диоген из Синопа, известный своим киническим подходом к жизни, выбрал жить в бочке (или кадке) по нескольким причинам, которые отражают его философские убеждения.

Зачем диоген жил в бочке. Почему Диоген жил в бочке

Античные философы на картине Рафаэля "Афинская школа" Но были и другие философские школы, например, школа киников, основанная другим учеником Сократа - Антисфеном. Яркий представитель этого течения - Диоген Синопский, прославившийся извечными спорами с Платоном, а также эпатажными порой даже вульгарными выходками. Детство и юность О жизни Диогена известно мало, да и сохранившаяся информация спорна. То, что известно о биографии философа, поместилось в одну главу книги его тезки, позднеантичного ученого и библиографа Диогена Лаэртского «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов». Согласно книге, древнегреческий философ родился в 412 году до нашей эры, в городе Синопе отсюда и прозвище , расположенном на берегу Черного моря. О матери Диогена ничего не известно. Отец же мальчика Гикесий работал трапезитом — так в Древней Греции называли менял и ростовщиков. Детство Диогена прошло во времена неспокойные — в родном городе постоянно вспыхивали конфликты между прогреческими и проперсидскими группировками. Из-за сложной общественной ситуации Гикесий начал подделывать монеты, но трапезита быстро поймали с поличным. Диогену, которого также собирались арестовать и наказать, удалось сбежать из города.

Так и началось странствие парня, которое привело его в Дельфы. В Дельфах уставший и измученный Диоген обратился к местному оракулу с вопросом, что же делать дальше. Ответ, как и ожидалось, был туманен: «Заняться пересмотром ценностей и приоритетов». В тот момент Диоген не понял этих слов, поэтому не придал им значения и отправился скитаться дальше. Философия Дорога привела Диогена в Афины, где на городской площади он столкнулся с философом Антисфеном. Неизвестно, как состоялось их знакомство, но Антисфен поразил Диогена до глубины души, а Диоген вызвал у Антисфена чувство неприязни. Тогда Диоген и решил остаться в Афинах, чтобы стать учеником философа. У Диогена не было денег по некоторым источникам, их украл его товарищ Манес, вместе с которым Диоген прибыл в Афины , поэтому купить дом или хотя бы арендовать комнату он не мог себе позволить. Но это не стало проблемой для будущего философа: Диоген вкопал рядом с храмом Цибелы недалеко от Афинской агоры — центральной площади пифос — большую глиняную бочку, в которой греки хранили продукты, чтобы те не пропали античная версия холодильника.

В бочке пифосе Диоген и стал жить, что послужило основой для выражения «бочка Диогена». Пусть и не сразу, но Диогену удалось стать учеником Антисфена — пожилой философ не смог избавиться от настырного ученика даже с помощью избиения палкой. В результате именно этот ученик прославил кинизм как школу античной философии. В основе философии Диогена лежали аскетизм, отказ от всех благ сущих, а также подражание природе. Диоген не признавал государств, политиков, религии и священнослужителей эхо общения с дельфийским оракулом , а себя считал космополитом — гражданином мира. После смерти учителя дела Диогена стали совсем плохи, горожане считали, что он тронулся умом, о чем свидетельствовали регулярные выходки. Известно, что Диоген прилюдно занимался онанизмом, возглашая, что было бы прекрасно, если и голод можно было бы утолить, погладив живот. Во время беседы с философ назвал себя собакой, однако так Диоген называл себя и раньше. Однажды несколько горожан кинули ему, как собаке, кость и хотели заставить грызть ее.

Однако результата они предсказать не могли — подобно собаке, Диоген отомстил задирам и обидчикам, помочившись на них. Были и менее экстравагантные перформансы. Увидев неумелого лучника, Диоген сел около мишени, сказав, что это самое безопасное место. Голым стоял под дождем. Когда горожане пытались увести Диогена под навес, Платон говорил, что не стоит: лучшая помощь тщеславию Диогена проявится в том, чтобы не трогать его. Обнаженный Диоген История разногласий между Платоном и Диогеном занимательна, однако Диогену лишь раз удалось действительно красиво обставить оппонента — это случай с платоновским человеком и ощипанной курицей. В остальных же случаях победа оставалась за Платоном. Современные ученые придерживаются мнения, что выходец из Синопа просто завидовал своему более успешному оппоненту. Также известно и о конфликте с другими философами, в числе которых - Анаксимен Лампсакский и Аристипп.

В перерывах между стычками с конкурентами Диоген продолжал чудить и отвечать на вопросы людей. Одно из чудачеств философа дало имя другому крылатому выражению — «фонарь Диогена». Философ ходил днем с фонарем по площади, восклицая: «Ищу человека». Таким образом он выражал отношение к окружающим людям. О жителях Афин Диоген часто нелестно отзывался. Однажды философ начал читать лекцию на рынке, но его никто не слушал. Тогда он заверещал по-птичьи, и вокруг него сразу же собралась толпа. Когда начался военный конфликт греков с македонским царем Филиппом Вторым, Диоген покинул Афины, отправившись на корабле к берегам Эгины. Однако добраться туда не удалось — судно было захвачено пиратами, а все, кто на нем находились, были либо убиты, либо взяты в плен.

Из плена Диогена отправили на невольничий рынок, где его приобрел коринфянин Ксеанид для того, чтобы философ обучал его детей. Стоит отметить, что учителем Диоген был хорошим — помимо верховой езды, метания дротиков, истории и греческой литературы, философ научил детей Ксеанида питаться и одеваться скромно, а также заниматься физическими упражнениями для поддержания своей физической формы и здоровья. Ученики и знакомые предлагали философу выкупить его из рабства, но он отказывался, утверждая, что так якобы иллюстрирует тот факт, что даже в рабстве он может быть «господином своего господина». На деле же Диоген радовался крыше над головой и регулярному питанию. Умер философ 10 июня 323 года, находясь в рабстве у Ксеанида. Похоронили Диогена лицом вниз — как и просил. На его могиле, в Коринфе установлена надгробная плита из паросского мрамора со словами благодарности от учеников и пожеланиями вечной славы. Также из мрамора сделали собаку, символизирующую жизнь Диогена. Собакой представился Диоген Александру Македонскому, когда македонский царь решил познакомиться с прославленным философом-маргиналом.

На вопрос Александра: «Почему собака? На шутливый вопрос о породе собаки, философ тоже ответил не мудря: «Когда голоден — мальтийской то есть ласковый , когда сыт — милосской то есть злой ». Личная жизнь Диоген отрицал семью и государство, утверждая, что дети и жены - общие, а между странами нет границ. Исходя из этого, сложно установить биологических детей философа.

Известно, что он был сыном менялы. Однажды он вопросил у оракула о том, чем ему заниматься. Ответом стала фраза: «Переоценкой ценностей».

Мужчина решил, что ему необходимо заняться перечеканкой монет, но после понял, что его призвание - в философии. Мыслитель примкнул в Афинах к Антисфену. Сперва тот даже замахнулся на него палкой, на что Диоген подставил голову и сказал, что Антисфену не сыскать такой палки, которая сможет его прогнать. С этого времени он стал учеником Антисфена и начал вести самый простой образ жизни. Он обустроил свое жилище интересным способом , которое привело к появлению фразеологизма о том, что Диоген спал в бочке. Располагалось его жилье возле афинской агоры - городской площади, которая была центром светской и общественной жизни того времени. Древнегреческий философ был учеником Антисфена и ярким представителем школы киников.

Суть учения состояла в том, что для достижения всеобщего блага людям следует жить «подобно собаке». Это означало жить в простоте, презирать условности, уметь отстаивать выбранный образ жизни, быть верным, храбрым и благодарным. Аскетизм Диоген спал в бочке Философ был приверженцем аскетизма. Идеалом такого образа жизни он считал поведение мышей, которые ничего не боялись, ни к чему не стремились, довольствуясь малым. Мыслитель стремился достичь идеала в своей жизни. Вот почему Диоген спал в бочке. Вместо постели он использовал плащ, а из вещей имел лишь посох и суму.

Будучи стариком, он заметил, как мальчик попил воды из горсти. Это очень расстроило мыслителя, который тут же выбросил из сумы чашу. При этом он сказал, что мальчик смог превзойти его в простоте. Также он выбросил и свою миску, когда стал свидетелем того, как другой мальчик сумел съесть чечевичную похлебку из ломтя выеденного хлеба. Афоризм с бочкой фразеологизм бочка Диогена Весь смысл представителей школы киников заключался в том, чтобы не зависеть от материальных благ, стать от них свободными. Дом также являлся определенной роскошью, поэтому Диоген, бочка которого сделала его знаменитым, решил избавить себя от этого материального излишества. В иносказательном смысле знаменитый фразеологизм означает добровольную изоляцию от внешнего мира.

Диоген, бочка которого стала ему домом, избавил себя от общепринятых благ и предрассудков. Этим он сделал свою жизнь простой и свободной. А была ли бочка? Диоген, бочка которого не дает многим покоя до сих пор, на самом деле жил в пифосе. По результатам археологических раскопок на территории Древней Греции не существовало бочек в нашем понимании. Афиняне пользовались вместо этого большими в рост человека глиняными сосудами. В них они хранили зерно, вино, масло.

Именно в подобном пифосе мог жить философ. Сосуд было достаточно положить горизонтально для того, чтобы в нем спать, укрывшись плащом. Все остальное время мыслитель мог проводить вне сосуда, находясь на улице. Для гигиенических нужд в то время все пользовались общественными банями и туалетами, поэтому потребность в доме у Диогена действительно могла отсутствовать. Однажды дети разбили пифос, в котором жил Диоген. Жители Афин со временем предоставили ему жилье в виде нового глиняного сосуда. Так мыслитель жил, пока Македония не решила захватить Афины.

Последний период жизни Диоген живущий бочке Диоген был участником Херонейской битвы, которая проходила в 338 году до н. Силы сторон были практически равны, но войска Филиппа Второго и Александра Македонского разгромили армию греческих городов-государств. Мыслитель, как и многие афиняне, попал в плен к македонцам. Его продали с невольничьего рынка некоему Ксениаду. Владелец нового раба купил его в качестве наставника для своих детей. Афинский философ обучил их верховой езде, истории, греческой поэзии, а также метанию дротиков. Существует история о том, что, когда ему представилась возможность обратиться к Александру Македонскому с просьбой, он лишь попросил того не загораживать ему солнце.

Как настоящий представитель школы киников, он не нуждался ни в чем и в этом видел свою свободу даже будучи плененным. Смерть философа Умер философ в 323 году до н. Считается, что смерть пришла к нему в тот же день, что и к Александру Македонскому. Перед смертью он попросил своего хозяина закопать его лицом вниз. На могиле мыслителя воздвигли мраморный памятник, который изображал собаку. На памятнике сделали надпись о том, что Диоген смог научить людей довольствоваться тем, что имеешь, и указал простой путь в жизни. Диоген Синопский ок.

Также сохранилась информация о существовании в один период по крайней мере пяти Диогенов. Джон Уотерхаус, «Диоген» Вся история жизни и творчества этого мыслителя предстаёт как миф, созданный множеством историков и философов. Затруднительно обнаружить однозначные сведения даже биографического характера Благодаря своей оригинальности Диоген является одним из самых ярких представителей античности, а заданная им киническая парадигма позже оказала серьёзное влияние на самые различные философские концепции. На его могиле был воздвигнут мраморный памятник в виде собаки, с эпитафией: Пусть состарится медь под властью времени — всё же Переживёт века слава твоя, Диоген: Ты нас учил, как жить, довольствуясь тем, что имеешь, Ты указал нам путь, легче которого нет. Художник Э.

Нет единого мнения среди учёных о том, кто первым вышел в море. Поэтому всё побережье Эгейского моря было усеяно обломками кораблекрушений. Среди этих обломков были и бочки. Некоторые считают, что Диоген жил в пифосе ёмкость для вина, масла. Но как тогда быть с «путём из варяг в греки»?

В другой раз Диоген увидел, как человек уронил хлеб на землю и не поднял его. Киник привязал бедняку на шею горшок и протащил в таком виде по улицам, в воспитательных целях. Едкие и точные фразы философа стали крылатыми, он был объектом многочисленных анекдотов и рассказов, жизненные коллизии Диогена стали известными на весь мир. Выходец из Синопа, Диоген сначала занимался законным обналичиванием денег, потом кинулся во все тяжкие — стал фальшивомонетчиком. Его поймали, наказали и изгнали из района. Диоген подался в Афины. Здесь Диоген чудесным образом превратился в юродивого: исповедовал скромный образ жизни, отказ от всех привилегий цивилизации и возврат к первоначальному животному существованию. Предметом подражания для знаменитого грека стала крыса. Диогену приписывают 21 философское сочинение, однако ни одно из них, к сожалению, не сохранилось до настоящего времени.

Вот интересно... А почему Диоген выбрал для жилья... именно бочку...?(Ё!) )

Почему Диоген Спал в Бочке. Диоген, известный древнегреческий философ, спал в бочке, потому что он выбрал простой и скромный образ жизни. Этот выбор подчеркивал его отвержение материальных благ и стремление к свободе от общественных норм и ограничений. В молодости Диоген получил пророчество от дельфийской пифии «переоценивать ценности», которое вначале принял буквально и стал фальшивомонетчиком. 10. Диоген был стойким приверженцем кинизма и последовательно претворял взгляды в жизнь. Одевался как бродяга, жил в винной бочке, так называемом пифосе, возле Агоры, то есть главной городской площади в Афинах. древнегреческий философ-киник, получивший прозвище “сумасшедший Сократ” за свое эпатажное поведение. Почему Диоген спал в бочке. Не все древнегреческие философы звались Диогенами, и уж точно немногие спали в бочке. Зачем Диоген жил в бочке.

Кто такой Диоген и почему он жил в бочке?

Смотрите онлайн видео «Почему Диоген жил в бочке? Одна из причин, по которой Диоген спал в бочке, была его вера в простоту и независимость. Почему Диоген спал в бочке. Не все древнегреческие философы звались Диогенами, и уж точно немногие спали в бочке. Кто такой Диоген и почему он спал в бочке. Зачем Диоген жил в бочке. Зачем Диоген спал в бочке Диоген из Синопа, известный своей непредсказуемой и эксцентричной жизнью, выбрал спать в бочке не только как символ своего презрения к общепринятым нормам, но и по причине своей философии.

46) «МОЙ ДОМ – МОЯ БОЧКА» (ДИОГЕН СИНОПСКИЙ)

Каким видел мир Диоген и почему его идеи стали вновь популярными сегодня? Зачем Диоген жил в бочке. Философию Диогена еще называют философией циников. Независимо от конкретной причины, выбор Диогена спать в бочке является ярким примером его скромности и отказа от материальных благ. В конечном счете, невозможно точно установить, почему Диоген спал в бочке. Каким видел мир Диоген и почему его идеи стали вновь популярными сегодня? «Диоген», Жером, Жан-Леон.

Почему Диоген жил в бочке: миф или реальность

Жизнь в одиночестве в окружении 30-40 кошек — совсем не миф, а вполне реальные последствия заболевания. Вообще говоря, «Синдром Диогена» имеет вполне себе научное объяснение. Иногда вместо кошек могут оказаться собаки или другие животные либо это может быть просто гора бесполезного и ненужного хлама с ближайших помоек. В любом случае окружение так себе.

Что из себя представляет синдром Диогена Почему некоторые люди заводят немыслимое количество питомцев и живут в антисанитарии. Синдром Диогена — это расстройство поведения, которое чаще свойственно пожилым людям. Среди симптомов — физическое истощение, заброшенность, жизнь в антисанитарных условиях и нищете.

Нередко этот синдром сопровождается отказом от внешних контактов, посторонней помощи, помимо накопления бесполезных и ненужных предметов. Такая склонность к чрезмерному накоплению имеет научный термин — силлогомания. Кроме вещей, люди, подверженные этому заболеванию, могут коллекционировать домашних животных, не обращая никакого внимания на последствия размещения бесчисленного количества животных в рамках весьма ограниченного пространства.

Естественно, такое накопление, например, в 40-50-метровом доме быстро приведет к антисанитарии. Описание синдрома Диогена встречается в клинической литературе, посвященной исследованию жизни пожилых людей. Дальше мы расскажем, почему именно такое название получило заболевание.

Почему заболевание носит имя Диогена Синопского Как связано название заболевания с Диогеном Синопским. Диоген Синопский — это греческий философ, который жил в 404—323 г. Он больше всего известен отрицанием материальных благ и отстаиванием принципов удовлетворенности и правдивости.

Диоген отвергал понятие манер, считая их ложью и выступая за «экстремальную» форму правды. Как повествуют легенды, Диоген жил в бочке, а еду выпрашивал на улице, сводя свои нужды к минимуму.

Диоген Лаэртский писал, что одним из учеников Кратета был Зенон Китийский, будущий основатель философской школы стоицизма, но он оказался слишком стеснителен для кинических бесстыдств. Пытаясь исправить этот недостаток, наставник как-то дал ему горшок чечевичной похлебки и заставил идти с ним по оживленным афинским улицам. Увидев, что Зенон смущается и старается нести сосуд незаметно, Кратет разбил его посохом так, что всё содержимое потекло будущему стоику по ногам, а сам он, сгорая от стыда, бросился бежать. В конце концов Зенон не выдержал и ушел в ученики к последователю Евклида Стильпону и к диалектику Диодору.

Краткий курс счастливой жизни Киники, как и представители большинства античных философских школ, считали целью человеческих устремлений счастье — и объясняли, как его достичь. Для этого, с их точки зрения, нужно жить в гармонии с природой. Среди всех древнегреческих мыслителей киников отличала их непоколебимая уверенность в том, что убеждения не могут быть просто высказаны, а непременно должны доказываться соответствующими поступками. Собственную же биографию они рассматривали как учебник этики для следующих поколений «собачьей армии». Ключевыми добродетелями объявлялись автаркия самодостаточность, полная независимость от семьи, государства, общества, чужого мнения , аскетизм отсутствие лишних потребностей, таких как желание власти, славы, богатства, и вообще всего, аналогов чего не найти в природе , апайдеусия свобода от норм и догмы культуры , апатия отрешенно-философский взгляд на мир , арете доблесть и парресия привычка всегда говорить истину, не обращая внимания на последствия. Большинство людей даже не представляет, как выглядит мир, потому что их сознание окутано «тифосом».

По-гречески это слово значило «туман» или «пар», а киники использовали его в метафорическом смысле для описания помутнения разума, в котором проходила жизнь их современников. Оно заставляет людей желать ненужных «благ» и делает их тщеславными и высокомерными, а цель философа — развеивать этот морок. В основе кинической эстетики лежал следующий постулат: всё природное прекрасно, а искусственное, вычурное и вымученное — безобразно. Представители этого философского направления скептически относились к наукам, полагая, что людям должно заниматься не геометрией, музыкой или физикой, а этикой. Как пишет Диоген Лаэртский, Антисфен говорил даже, что здравомыслящему человеку не нужно изучать литературу, чтобы не подвергаться чужому влиянию. В то же время многие киники оставили обширное творческое наследие.

Самым популярным жанром была диатриба — моралистическая проповедь, в увлекательной форме пропагандирующая идеи этики и эстетики. Его создателем считается Бион Борисфенит, сын гетеры и мелкого торговца рыбой, живший в III веке до н. Диатрибы выросли из публичных выступлений киников, обращавшихся к простому народу. Для них были характерны сатира и пародии, использование народной лексики, игра слов и беспощадная, зачастую грубая дискуссия с оппонентами. Мы знаем, что в тексте «Диатриба», давшем название жанру, Борисфенит высмеивал человеческую глупость и издевался над геометрами, музыкантами и астрологами, иронизировал по поводу веры в богов и необходимости молитв. Но ни одно из его сочинений полностью не сохранилось, и мы можем судить о них лишь по разрозненным фрагментам.

Другой киник, ростовщик Менипп Гадарский, стал родоначальником менипповой сатиры, где философские рассуждения смешивались с пародиями. Он и его последователи отправляли своих героев в фантастические миры на небеса или в царство мертвых , делали нарочито парадоксальными сюжет и слог и легко переходили от философии к острой сатире. Может показаться странным, что мыслители, придававшие такое значение морали и добродетели, посвящали большую часть времени издевательству над социальными нормами и оскорблениям современников. Но в этом и состоял смысл кинической переоценки ценностей, так проявлялась их любовь к людям. Целью практики анайдейи бесстыдства была борьба с ложными идеалами, которые, вместо того чтобы делать человека счастливым, порождают неестественные желания, негативные эмоции и в конечном итоге — дурной характер, жестокосердие. Киники приложили немало усилий для того, чтобы доказать, что все они не имеют ни малейшего отношения к добродетели, а их нарушения не являются злом, что и квалифицировалось их современниками как пресловутое бесстыдство», — пишет историк философии Полина Гаджикурбанова.

От кинизма к цинизму Начиная с II века до н. Особую неприязнь у него вызывал Перегрин Протей, спаливший себя дотла на костре во время Олимпийских игр на глазах у толпы изумленных зевак и собственных плачущих учеников. В сочинении «О кончине Перегрина» Лукиан доказывает, что поступок Протея был продиктован исключительно его тщеславием. Юлиан II, последний языческий император Рима, посвятил членам «собачьей армии» послание «К невежественным киникам». Он утверждал, что между современным ему кинизмом и жизнью Диогена и Кратета к которым венценосный литератор относился с огромным пиететом нет ничего общего, кроме дикого и шокирующего поведения, и никакой философии здесь уже не осталось: «Когда Диоген пердел и гадил на агоре, как об этом рассказывают, он делал это ради того, чтобы растоптать человеческую гордость и показать людям, что их собственные поступки куда хуже и тягостней того, чем занимался он, ибо то, что он делал, было согласно природе, их же поступки никоим, можно сказать, образом не согласовывались с этой самой природой, но все они происходили от испорченности. Теперь же, однако, последователи Диогена избирают самое легкое и пустое, не видя важнейшего; и ты, стремясь быть значительнее тех, заблудившись, настолько отошел от Диогеновой школы, что считаешь его достойным сожаления».

Аскетические практики представителей этого философского направления могли оказать влияние на ранних христиан, хотя те и относились с понятной неприязнью к их бесстыдству. Более того, некоторые ученые отмечали сходство самих проповедей Иисуса с диатрибами. Исследователь раннехристианской истории Бертон Мак обращал внимание на то, что в Галилее в I веке эллинистические и еврейские традиции смешивались, а город Гадара, известный как центр кинической философии, находился всего в дне пути от Назарета. Сам Иисус, по мнению Мака, представлял собой довольно типичную фигуру проповедника-киника. По-видимому, последний мыслитель, которого можно с полным правом отнести к этому направлению, — Саллюстий Эмесский, практиковавший радикальную аскезу и живший в конце V века. К XIX столетию слово «цинизм» вошло в широкий обиход, но уже в совершенно ином значении: так стали называть образ мысли и поведение людей, просто презирающих социальные нормы.

Отвечает Амир Шаяхов 26 июл. Отвечает Оксана Ира С другой стороны, в платоновских диалогах можно обнаружить и утверждение преимуществ смерти перед жизнью, и прямо или косвенно выраженный призыв к самоубийству. Отвечает Анастасия Величко 8 окт. Отвечает Вера Нуриева 15 нояб. Будучи щедрым, он выставил перед гостями обильные угощения и каждого... Отвечает Николай Богданов Один юноша разглагольствовал перед народом. Диоген набил себе пазуху волчьими бобами, сел напротив него и стал их пожирать. Когда все обратили взгляды на него,... Отвечает Александр Демин 11 сент. Тот же автор сообщает, что у Ксениада он жил до глубокой...

Кроме того, что он жил... Последние Слова Альберта Эйнштейна Поразили Весь Мир Альберт Эйнштейн — выдающийся учёный и мыслитель, чьи невероятные труды навсегда изменили наше понимание... Что Сказал Роммель Перед Смертью?

Тупылев И. К числу наиболее популярных рассказов о Диогене относится история о том, как он жил в огромном глиняном пифосе , который зачастую называют «бочкой».

Желая закалить своё тело, летом он лежал на горячем песке, а зимой обнимал холодные статуи [21] , спал на плаще. Увидев, как мальчик пил воду из рук, Диоген выбросил из своей сумы чашку, посчитав, что мальчик превзошёл его простотой жизни [22]. Когда в Коринфе находился Александр Македонский , к нему приходили многие политики и философы. Царь Македонии предполагал, что среди прочих его посетит и Диоген. Однако философ спокойно проводил время в пригороде Коринфа Крании, нисколько не интересуясь присутствием в городе Александра.

Тогда царь решил посетить Диогена сам. В это время философ грелся на солнце. Слегка приподнявшись при виде множества приближающихся людей, Диоген пристально посмотрел на Александра. Царь сказал: «Проси у меня, чего хочешь», на что Диоген ответил: «Не заслоняй мне солнца» [23] , либо в передаче Плутарха : «Отступи чуть в сторону, не заслоняй мне солнца». Царь был настолько поражён гордостью и величием философа, который отнёсся к нему с таким пренебрежением, что на обратном пути сказал: «Если бы я не был Александром, я хотел бы быть Диогеном» [24] [25].

Аскетизм Диогена не предполагал самоистязания и отказа от всех житейских благ, он отрёкся от тех потребностей, удовлетворение которых требовало компромисса, отказа от свободной жизни. Он мог посещать богатых людей и участвовать в их пирах, сохраняя своё оскорблявшее хозяина внешне непристойное поведение. Диоген утверждал, что мудрецам «можно всё то же, что и остальным людям». По легенде своим вниманием Диогена одаривали самые известные афинские гетеры Лаиса [26] [27] и Фрина [28] [29] [30]. Эпатажные выходки[ править править код ] «Диоген ищет человека», Иоганн Тишбейн , 1780-е годы Диоген Лаэртский приводит несколько легенд о жизни Диогена.

Когда философа привели в роскошное жилище и запретили плевать на пол, то он плюнул в лицо хозяину, заявив, что хуже места не увидел. В какой-то день Диоген закричал: «Эй, люди! Когда сбежался народ, Диоген напустился на него с палкой, так как «звал людей, а не мерзавцев» [31]. Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию. Его никто не слушал.

Тогда Диоген заверещал по-птичьи, и вокруг собралась сотня зевак. Отношение Диогена к афинянам проявилось в эпизоде, когда философ днём зажёг фонарь и пошёл по улицам. На вопросы, что он делает, следовал ответ: «Ищу человека» [32]. При всём этом граждане Афин благосклонно относились к чудаковатому философу. Когда какой-то мальчишка разбил диогенов пифос, то его высекли, а Диогену предоставили новое «жилище» [33].

Лукиан в произведении « Как следует писать историю » приводит легенду о том, что жители Коринфа, услышав о приближении армии царя Македонии Филиппа II , начали подготовку к осаде. Кто починял стену, кто готовил оружие, кто таскал камни, а Диоген начал катать вперёд-назад свой пифос, «чтобы не казалось, будто он один бездельничает, когда столько людей работает» [34]. В них Диоген опровергает и высмеивает утверждения Платона. В отличие от других мыслителей, с которыми Платон мог дискутировать, перед Диогеном он зачастую оказывался бессилен. Диоген вёл диалог «с участием живой плоти», и Платону ничего не оставалось как прибегать к диффамации своего оппонента.

Он называл его «обезумевшим Сократом ». Это утверждение вместо издёвки было воспринято как признание Диогена, которое поставило его на одну ступень с Сократом [35]. Когда Платон дал определение, что «человек есть животное на двух ногах, лишённое перьев», Диоген ощипал петуха, объявив, что это и есть «платоновский человек». После этого определение дополнили утверждением: «С широкими ногтями» [36].

Почему Диоген жил в бочке: миф или реальность

Почему Диогеном интересуются сегодня? Зачем Диоген жил в бочке. древнегреческий философ-киник, получивший прозвище “сумасшедший Сократ” за свое эпатажное поведение. Почему Диоген жил в бочке: миф или реальность. Диоген Синопский – эпатажная личность, символ воздержания, остроумия и игнорирования морали, оставил заметный след в истории. Почему Диоген спал в бочке: ответ и причины. Диогена спал в бочке не только как символ своей философии, но и как пример для других. Диоген Синопский – эпатажная личность, символ воздержания, остроумия и игнорирования морали, оставил заметный след в истории. Диоген Синопский, названный циником, родился в городе Синоп (ныне Турция) в 412 году до нашей эры, и умер в 323 году до нашей эры в Коринфе.

10 странностей Диогена

Почему Диоген выбрал бочку в качестве своего спального места и что на это отвечают исторические источники. Диоген и бочка — всё было не совсем так. Почему Диоген жил в бочке. Философ Диоген родом из Синопа почти всю сознательную жизнь провел на городской свалке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий