Новости доклад про гагарина

Сообщение ТАСС о первом полете человека в космос стало 50 лет назад самой цитируемой новостью в мире, передает ИТАР-ТАСС. После окончания войны семья Гагариных переехала в город Гжатск, где Гагарин продолжал учиться в средней школе. То, что сделал Юрий Гагарин, однозначно называется словом «подвиг», потому что он рисковал жизнью, вступал в неизвестную или плохо изученную сферу, где развитие событий могло пойти по совершенно любому сценарию.

Юрий Гагарин

На этом фоне услышал телеграфные позывные «ВСН» — «Весны». В это время я опять начал связь с «Весной», но никто не отвечал. Производил записи наблюдений в бортжурнал. При пролете над морем поверхность его казалась серой, а не голубой. Поверхность неровная, как бы в виде песочных барханов на фотографии. Мне кажется, что сориентироваться над морем будет вполне возможно. Можно вести ориентировку, привязаться к местности, сориентировать корабль для включения тормозной установки.

Доклады осуществлял в соответствии с заданием в телеграфном и телефонном режимах. Произвел прием воды и пищи. Воду и пищу принял нормально, принимать можно. Никаких физиологических затруднений при этом я не ощущал. Чувство невесомости несколько непривычное по сравнению с земными условиями. Здесь возникает такое ощущение, как будто висишь в горизонтальном положении на ремнях, как бы находишься в подвешенном состоянии.

Видимо, подогнанная плотно подвесная система оказывает давление на грудную клетку, и поэтому создается такое впечатление, что висишь. Потом привыкаешь, приспосабливаешься к этому. Никаких плохих ощущений не было. Производил записи в бортжурнал, доклады, работал телеграфным ключом. Когда принимал пищу, пил воду, пустил планшет, и он с карандашом «плавал» передо мной. Затем надо было мне записать очередной доклад.

Взял планшет, а карандаша на месте не оказалось. Улетел куда-то. Ушко было привернуто к карандашу шурупчиком, но его, видимо, надо было или на клей поставить или потуже завернуть. Этот шуруп вывернулся, и карандаш улетел. Свернул бортжурнал и вложил в карман. Все равно не пригодится, писать же нечем.

В это время я был в тени Земли, а еще до входа в тень Земли все время производил запись на магнитофон Перед входом в тень Земли в магнитофоне кончилась вся лента. Магнитофон не работал. Я принял решение перемотать ленту, чтобы произвести дальнейшие записи. Переключил его на ручное управление и перемотал. По-моему, не до конца перемотал. И затем, когда производил доклады, то запись на магнитофон осуществлял вручную, так как при автоматической работе магнитофона он почти все время работает и, естественно, много расходуется ленты.

Это вызывается высоким уровнем шума в кабине. Перед этим я вошел в тень Земли. Вход в тень Земли очень резкий. До этого временами наблюдал сильное освещение через иллюминаторы. Приходилось отворачиваться от него или прикрываться, чтобы свет не попадал в глаза. Затем посмотрел в один иллюминатор — на горизонте ничего не видно.

В другой «взор» — тоже темно. Думаю, что же такое? Заметил по времени, что это связано со входом в тень. В это время корабль вращался, градуса 2-3 в секунду. Горизонта и Земли не было видно. Звезд тоже не видно.

Но тут я сообразил, что, очевидно, попал иллюминатор на Землю. Когда «взор» и иллюминатор выходили на небо, то на черном его фоне видны звезды. Иногда в иллюминатор попадало 2-3 звезды каких-то созвездий. Но созвездия определить было трудно, потому что не все созвездие попадает в иллюминатор. Включилась солнечная система ориентации, о чем я доложил по KB и по телеграфу. Начал расходоваться воздух.

При работе солнечной ориентации воздух расходовался из обоих систем одновременно. К моменту выхода из тени давление в системах ориентации было примерно 150-152 атм. Я почувствовал, что когда включилась система ориентации, угловое перемещение корабля изменилось и стало очень медленным, почти незаметным. В это время производил доклад по KB и через систему «Сигнал» в телеграфном режиме. При подлете примерно градусов до 40 южн. Градусов около 40-45 южн.

Меня телефоном вызывали: «Кедр, я Весна» и еще что-то говорили, но остальных слов я разобрать не мог. Позывные повторялись три раза. Я сразу включился на передачу, стал передавать: «Как меня слышите? Ответьте на связь». Чем ближе подлетал к апогею, тем больше улучшилась слышимость, и, примерно, когда проходил мыс Горн, в апогее получил очередное сообщение. Мне передали, что меня поняли, и я очень хорошо понял это.

Мне сообщили, что корабль идет правильно, орбита расчетная, все системы работают хорошо. Я соответственно продолжал доклады. Перед выходом из тени я внимательно смотрел в иллюминатор «взора», который был под углом к горизонту. Очень хорошо был виден горизонт. По самому горизонту наблюдал радужную оранжевую полосу, напоминавшую по своей окраске цвет скафандра. Далее окраска немного темнеет и цветами радуги переходит в голубой цвет, а голубой переходит в черный цвет.

Совсем черный. В это время стало плавно падать давление в системах ориентации. Почувствовал более упорядочное движение объекта, по тангажу. Затем корабль стал рыскать. Я понял, что системой солнечной ориентации Солнце «загоняется» в центральный датчик. Вскоре корабль приобрел устойчивое исходное положение для спуска.

ТДУ было направлено на Солнце и довольно устойчиво. В это время была очень хорошая ориентация по «взору». Во внешнем кольце весь горизонт был вписан совершенно равномерно. Видимые мною предметы двигались строго по стрелкам «взора», т. В это время производил доклады. В системе ориентации давление постепенно падало и к моменту запуска ТДУ было примерно 110 атм.

Производил записи на магнитофон, доклады по телеграфу и телефону, по КВ. В это время КВ-связь была хорошая. Очевидно, со мной работали радиостанции Москвы. На 56 минуте прошла первая команда. Я сразу доложил об этом. Ориентация была хорошей, корабль некоторое время имел вращение по крену, но очень малое.

За время, как корабль вышел из тени и до включения ТДУ, он развернулся примерно градусов на 30. Может быть, даже несколько меньше. Затем прошла вторая команда. При этом я опять сделал доклад в телефонном и телеграфном режимах. Заметил давление в баллоне ТДУ, давление в системе ориентации, показания всех приборов, время прохождения команды и все записал на магнитофон. Приготовился к спуску.

Закрыл правый иллюминатор. Притянулся ремнями, закрыл гермошлем и переключил освещение на рабочее. Затем в точно заданное время прошла третья команда. Как только погасло окошко при прохождении третьей команды, я стал наблюдать за давлением в ТДУ и в системе ориентации. Оно стало резко падать с 320 атм. Стрелка прибора четко шла на уменьшение давления.

Я почувствовал, как заработало ТДУ. Через конструкцию ощущался небольшой зуд и шум. Я засек время включения ТДУ. Перед этим секундомер поставил на нуль. ТДУ работал хорошо. Его включение произошло резко.

Перегрузка наросла, немного, и потом резко опять появилась невесомость. Стрелки в этот момент в системе автоматической ориентации и в баллоне ТДУ сразу прыгнули на нуль. Время работы ТДУ составило точно 40 сек. В этот период произошло следующее. Как только выключилась ТДУ, произошел резкий толчок, и корабль начал вращаться вокруг своих осей с очень большой скоростью. Земля у меня проходила во «взоре» сверху справа вниз и влево.

Скорость вращения была градусов около 30 в секунду, не меньше. Получился «кардибалет»: голова-ноги, голова-ноги с очень большой скоростью вращения. Все кружилось. То вижу Африку над Африкой произошло это , то горизонт, то небо. Только успевал закрываться от Солнца, чтобы свет не падал в глаза. Я поставил ноги к иллюминатору, но не закрывал шторки.

Мне было интересно самому, что происходит. Я ждал разделения.

Юрий Гагарин globallookpress. Он провёл на орбите 108 минут и успешно вернулся на Землю. Дорога в космос Научные работы в сфере организации космических исследований начались в России более 100 лет назад. Теоретическое обоснование возможности полётов в космос с использованием специальных аппаратов было сделано в начале ХХ века Константином Циолковским. Вскоре к аналогичным выводам пришёл изобретатель Юрий Кондратюк.

В 1921 году в Москве была создана газодинамическая лаборатория, а ещё через десять лет — группа изучения реактивного движения. Впоследствии они были объединены в Реактивный институт. В 1930-е годы конструктор Сергей Королёв провёл пуски первых отечественных ракет с жидкостным ракетным двигателем. Также по теме Душа советской космонавтики: 110 лет со дня рождения Сергея Королёва Сергей Павлович Королёв родился, когда самолёты только начинали подниматься в воздух. Легендарный советский учёный отправил первых... В 1957 году СССР удалось запустить первый в мире искусственный спутник Земли, созданный советскими учёными во главе с Королёвым, а ещё два года спустя — автоматическую межпланетную станцию «Луна-3», позволившую впервые в истории получить снимки обратной стороны Луны. Параллельно обсуждалась перспектива организации пилотируемых полётов в космос.

В их числе был и Юрий Гагарин — выпускник 1-го Чкаловского военного авиационного училища лётчиков им. Ворошилова, проходивший службу в 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота. Циолковского Александр Железняков. Кроме того, космонавты посещали теоретические занятия. Около месяца они проходили парашютную подготовку в Саратовской области. Познакомились космонавты и с человеком, создававшим для них космические корабли, — с Сергеем Королёвым. Юрий Гагарин во время вестибулярной тренировки в Центре подготовки космонавтов.

Кадр из документального фильма «Первый рейс к звёздам» РИА Новости Почти полгода продолжалась предполётная подготовка.

Он сел в вертолет и улетел на аэродром. Здесь мужчина получил первую крупную награду.

После полета Подготовка отправки Гагарина в космос широкой огласки не получила. Вся кампания проводилась в условиях строжайшей секретности. Однако когда мероприятие увенчалось успехом, достижения советского человека стали активно использовать как выгодный информационный повод.

После первого полета в космос Гагарина личным распоряжением Хрущева произвели в майоры. Вскоре его ждала грандиозная встреча в Москве. Приезд новоиспеченной знаменитости ознаменовался стихийным праздником по всему городу.

Встреча Юрия Гагарина в Москве Уже на следующий день Юрий Алексеевич участвовал в пресс-конференции, отвечал на многочисленные вопросы иностранных журналистов. Почти через месяц Гагарин совершил длительную зарубежную поездку. Он побывал на территории Восточной Европы, в Англии, где встретился с королевой, в Финляндии.

Ездил в Египет и прочие государства. Когда шумиха немного улеглась, Юрий Алексеевич поступил на инженера в Военно-воздушную академию им. Гагарин и Н.

Хрущев на трибуне Мавзолея. Если он не учился, то встречался с делегациями. А когда ни с кем не встречался, его занимали официальные дела.

Фигура такого уровня не могла не участвовать в общественно-политической жизни. Встреча делегации из Египта А. Леонов и Ю.

Гагарин и принимают в Звёздном городке делегацию из Египта. Центр подготовки космонавтов. Фотография А.

Моклецова Летной практики стало гораздо меньше. Кроме того, Гагарин набрал почти 10 кг веса, перестал заниматься физическими нагрузками. Однако подготовка к новым полетам помогла ему вернуться в форму.

Встреча Гагарина в Москве 14 апреля 1961 года History Lab. В конце марта 1968 мужчина выполнял полет на самолете МиГ-15. Вместе с ним был опытный инструктор С.

По какой-то причине внезапно возникла внештатная ситуация. Юрий Гагарин погиб в авиакатастрофе 28 марта 1968 года в возрасте 34-х лет. Что стало причиной трагического события, долгое время никто не мог сказать.

Выдвигали самые разные версии: от саботажа до желания советского руководства убрать Гагарина, который популярностью и влиянием затмевал вождей. Выводы специалистов рассекретили лишь в конце 20-го века. По мнению представителей, причиной стал неудачный маневр уклонения от некоего самолета.

Но кто именно кроме Юрия Алексеевича и его коллеги летал в зоне проведения испытаний неизвестно до сих пор. Тела летчиков кремировали. Останки Гагарина похоронены в Некрополе у Кремлевской стены.

Нам Врали! Супруга — Валентина Ивановна Горячева. Трудилась медсестрой и лаборантом, участвовала в подготовке первого космического полета.

В корце 50-х — начале 60-х в личной жизни Юрия Гагарина и его жены появились дети, дочери Галина и Елена.

Он по сей день остается кумиром многих. Его вспоминают как светлого человека, доброго и отзывчивого, трудолюбивого и простого. Советский космонавт Андриян Николаев писал: "Мне посчастливилось жить и работать, как говорят, бок о бок с Юрой с 1960 по 1968 год… Вместе проходили сложную программу подготовки к полетам в космос. И сейчас хорошо помню то напряженное время. Гагарин всегда был бодр, общителен, отзывчив. Он обладал бесценным даром создавать атмосферу теплоты и душевности всюду, где появлялся, — на работе, во время отдыха, на наших «мальчишниках». Любил шутку". Сергей Павлович говорил: "Юра — олицетворение вечной молодости нашего народа. В нем счастливо сочетаются природное мужество, аналитический ум, исключительное трудолюбие".

Доктор физико-математических наук Манагадзе Георгий Георгиевич Юрий Гагарин был настоящим русским парнем — честным, добросовестным, дорожащим своим добрым именем. Главными чертами в его характере, как отмечали современники, были жизнерадостность и жизнелюбие.

Удивительная история первого полёта Юрия Гагарина в космос и драматичное возвращение на Землю

В информации агентства описывались отдельные детали конструкции: "Телевизионная система, находящаяся на корабле, позволяет осуществлять визуальный контроль за состоянием космонавта, одна из телевизионных камер предает изображение пилота анфас, а друга - сбоку. Среди приборов в кабине космонавта находится глобус, вращение которого синхронизировано с движением корабля по орбите. Глобус позволяет космонавту определять текущее местоположение корабля". Этот большой тассовский материал, содержал и такие пафосные, однако вполне уместные слова: "Важнейшим принципом, положенным в основу подготовки космонавта, было следующее условие: первый космический полет мог совершить только человек, который, сознавая огромную ответственность поставленной перед ним задачи, сознательно и добровольно согласился отдать все свои силы и знания, а может быть, и жизнь для совершения этого выдающегося подвига". Примечательно, что уже тогда материал ТАСС был иллюстрирован графикой - схемой полета корабля- спутника "Восток". Особо мощный напор восторженных откликов на событие века шел в ТАСС из-за рубежа.

Немного поиграл со старшей дочерью Леночкой, побрился, принял душ, оделся и сообщил Марии, что завтракать будет на службе. В лифте он встретил сослуживца по Центру подготовки космонавтов и соседа по дому Георгия Добровольского [погиб 30 июня 1971 года вместе с Владиславом Волковым и Виктором Пацаевым из-за разгерметизации космического корабля «Союз-11» при возвращении на Землю]. В автобусе проедешь вместе со всеми. Тебя все знают, пропустят».

Солдат будет проверять, а ты ему объясняй, кто ты есть, очень неудобно. Вернусь, возьму пропуск. Ты иди». Пройдя медосмотр, он был допущен к полетам. Начальник штаба авиаполка Евгений Ремизов отмечал: Выглядел Гагарин бодро, улыбался. Мы прошли к синоптикам. По их докладам погода к этому времени была следующей: облачность с разрывами, нижний край — 900 метров, верхний — 4000 метров, но ожидалось ухудшение метеоусловий. Генерал Кузнецов согласился с моим предложением, и было принято решение: Юрия Алексеевича в этот день проверить, а самостоятельно выпустить в следующий летный день после предварительного контрольного полета Впрочем, окончательное разрешение на самостоятельный полет первого космонавта должен был дать лично сам Каманин. Утром 27 марта 1968 года учебно-тренировочный самолет МиГ-15УТИ с бортовым номер 18 и позывным «625-й» был готов к взлету с подмосковного аэродрома Чкаловский.

Гагарин занимал переднее место. На заднем, инструкторском кресле находился командир Отдельного исследовательского тренировочного авиационного полка, созданного в 1967 году при ЦПК, Герой Советского Союза полковник Владимир Серегин. Этот вылет был для Гагарина последней проверкой перед самостоятельным пилотированием — впервые за много лет ему затем предстояло одному лететь на реактивном истребителе МиГ-17. В тот день погода была по-весеннему оттепельной: от пяти до семи градусов тепла, с низкой облачностью и переменным дождем. Метеоусловия не самые простые для полетов, но Серегин был спокоен. В его служебной характеристике было отмечено: «Способен выполнять в воздухе испытания любой сложности». Серегин дважды подтверждал квалификацию военного летчика 1-го класса, его общий налет составлял более четырех тысяч часов. Гагарин к тому момент провел в воздухе примерно 385 часов. Он имел практику «слепого» полета по приборам и в облаках.

С 13 марта 1968 года офицер ВВС сделал несколько учебных вылетов с инструкторами авиаполка — от командира звена до командира эскадрильи. Экипаж спарки имел право в зависимости от погоды сократить количество элементов программы. В 10:08:00 Гагарин запросил у руководителя полетов разрешения начать запуск двигателя, в 10:15:10 доложил о готовности занять взлетно-посадочную полосу. В тот момент на посадку заходил транспортный самолет, и разрешение для МиГ-15 последовало лишь в 10:17:33. В 10:18:42 последовала команда на взлет. Получив одобрение, пилот сказал: «Понял, выполняю». Это были его последние слова. В 10:32:00 с земли запросили экипаж: «625-й, почему ваш курс 220, почему вы в зоне 21? Локатор наблюдал за самолетом до 10:43, но на все вызовы командного пункта летчики молчали.

В 10:50 о ситуации доложили помощнику главнокомандующего ВВС по космосу генералу Каманину, подчеркнув, что через 10 минут у Гагарина и Серегина закончится горючее. На их поиски были немедленно подняты два самолета Ил-14 и четыре вертолета Ми-4. В 14:50 командир одного из вертолетов майор Валерий Замычкин сообщил, что наблюдает обломки МиГ-15УТИ в 64 километрах от аэродрома Чкаловский и в трех километрах от деревни Новоселово Владимировской области. Каманин писал: Самолет упал в густом лесу, скорость в момент удара о землю была 700-800 километров в час. Двигатель и передняя кабина ушли в землю на 6-7 метров. Крылья, хвостовое оперение, баки и кабины разрушились на мельчайшие части, которые были разбросаны в полосе 200 на 100 метров. Многие детали самолета, парашютов, одежды пилотов мы находили на высоких сучьях деревьев. Через некоторое время обнаружили обломок верхней челюсти с одним золотым и одним стальным зубом. Врачи доложили, что это челюсть Серегина.

Поскольку быстро темнело, поиски отложили до утра, доложив руководителям страны Леониду Брежневу и председателю Совета министров СССР Алексею Косыгину о смерти Серегина и отсутствии информации по Гагарину. В 8:30 28 марта Вершинин связался по радио с Каманиным, который находился на месте катастрофы, и попросил его сказать только одно слово: «Один или два? Сомнений больше не было: Гагарин погиб. Ему же вместе с космонавтами Быковским, Леоновым и Поповичем было поручено выступить по телевидению и проинформировать общественность о случившейся трагедии. В ходе своего выступления Каманин ответил на вопрос, который мучил многих, — надо ли было Гагарину летать: «Гагарин не мог не летать, для него жить — означало летать. Вопрос о том, нужно ли летать космонавту, звучит неестественно. Это все равно что спросить: нужно ли пловцу плавать, а моряку выходить в море? Не каждый летчик может быть космонавтом, но космонавт не может не летать». Титов вспоминал: «Жуткую весть я услышал, находясь в Италии.

Первым мне сказал об этом местный шофер, когда я выходил из Помпеи. Я не поверил, и мы с товарищами решили срочно ехать в Сорренто, где располагалось наше консульство. Уже в Сорренто мы увидели телевизионную передачу». В этот день с Гагариным и Серегиным простились около 40 тысяч человек. На всем протяжении скорбного пути стояли сотни тысяч москвичей, удрученных тяжелой утратой. От Дома Советов печальное шествие направилось на Красную площадь. Для расследования причин трагедии была создана Государственная комиссия. Каманин внимательно следил за работой всех ее подкомиссий. Госкомиссия в июле 1968 года пришла к выводу: «Вероятной причиной катастрофы является выполнение резкого маневра для предотвращения входа в верхний край первого слоя облачности или отворота от шара-зонда с последующим попаданием самолета в закритические режимы полета в усложненных метеоусловиях».

Каманин был возмущен тем, что крайними сделали погибших пилотов: Факты говорят о том, что летчики по какой-то причине были выведены из рабочего состояния: 1 отсутствие попыток установления радиосвязи; 2 за несколько минут полета самолета почти в горизонтальном положении ни один из летчиков не пытался катапультироваться; 3 в момент прекращения связи самолет был в 30 километрах от аэродрома и летел к аэродрому, а упал в 64 километрах от аэродрома и курсом на юго-запад. Гагарин и Серегин были отличными летчиками и крепкими, волевыми людьми — находясь в сознании, они делали бы все для спасения своей жизни, но борьбы за жизнь не было, что может быть объяснимо только их бессознательным состоянием В августе 1968-го генерал подготовил письмо на имя секретаря ЦК КПСС Дмитрия Устинова, которое подписали космонавты Беляев, Быковский, Николаев, Попович и Титов. В послании подчеркивалось: «Исходя из результатов исследований и экспериментов, мы считаем, что наиболее вероятной причиной катастрофы является столкновение самолета с падающим или летящим воздушным шаром или взрыв на самолете, что привело к разрушению фонарей кабин самолета и, как следствие, к созданию сложной аварийной обстановки и временной потере работоспособности летчиками». Инфаркт, бомба или НЛО? Вердикт Госкомиссии стал известен широкой общественности только спустя несколько десятилетий. Секретность привела к тому, что за это время появилось большое количество версий, вплоть до самых фантастических, пытавшихся объяснить, что же произошло в одиннадцатом часу утра 27 марта 1968 года. Говорили, что у 45-летнего Серегина случился инфаркт как вариант, сильные боли в желудке , он потерял сознание, навалился на штурвал и тем самым помешал во время выполнения фигуры высшего пилотажа Гагарину выйти из пике но уровень адреналина в крови погибших не был повышен, летчики были спокойны. По другой версии, сознание потерял сам Гагарин вследствие травмы головы, полученной в октябре 1961-го Высказывалось объяснение, что полет на МиГ-15УТИ выполнялся с полуоткрытым вентиляционным краном, что привело к разгерметизации кабины, после чего экипаж потерял сознание.

Все действовало хорошо. Затем состоялся выезд на стартовую позицию в автобусе.

На старте меня на лифте подняли к кабине корабля. Все подсоединения и подключения были осуществлены хорошо. Проверка оборудования также прошла хорошо. Связь была двухсторонняя, устойчивая. Хорошая связь. Настроение в это время было хорошее, самочувствие хорошее. Доложил о проверке оборудования, о готовности к старту, о своем самочувствии. Все время была непрерывная связь. Слышал, как его закрывают, как стучат ключами. Потом начинают люк вновь открывать.

Смотрю, люк сняли. Понял, что-нибудь не в порядке. Все будет нормально". Расчетом скоро были переставлены плата, на которых установлены концевые выключатели. Все подправили и закрыли крышку люка. Все было нормально. Объявили часовую готовность, получасовую, записали физиологические функции. В общем, все проходило нормально. Самочувствие 6ыло хорошее. Настроение также хорошее.

Потом объявили 15 мин. Надел гермоперчатки. Закрыл шлем. Пятиминутная готовность. Минутная готовность и старт. До этого было слышно, как разводили фермы. Получаются какие-то мягкие удары по конструкции ракеты. Ракета как бы немножко покачивалась. Потом началась продувка. Слышал, как работали клапана.

Затем был произведен запуск. Двигатели вышли на предварительную ступень. Появился легкий шум. Затем на промежуточной ступени шум усилился. Когда двигатели вышли на главную, основную ступень, шум усилился, но не был слишком резким, который заглушал или мешал бы работе. Шум приблизительно такой же, как в самолете. Я готов был к гораздо большему шуму. Затем ракета плавно, мягко снялась со своего места. Я даже не заметил, когда она пошла. Потом чувствовал, как по конструкции ракеты пошла мелкая дрожь.

Характер вибрации: частота большая, амплитуда небольшая. Я приготовился к катапультированию. Сижу, наблюдаю процесс подъема. Слышу, докладывает Сергей Павлович о том, что идет 70 сек. В районе 70 сек, плавно меняется характер вибрации. Частота вибрации падает, а амплитуда растет. Возникает как бы тряска. Потом постепенно эта тряска затихает, и к концу работы первой ступени вибрация становится такой же, как в начале ее работы. Перегрузка плавно растет, но она вполне переносимая, как на обычных самолетах. Примерно 5ж.

При этой перегрузке я вел все время репортаж и связь со стартом. Было несколько трудно разговаривать, так как стягивало все мышцы лица. Несколько поднапрягся. Дальше перегрузка стала расти, достигла своего пика и начала плавно уменьшаться. Затем почувствовал резкий спад перегрузки. Ощущение было таким, как-будто что-то сразу отрывается от ракеты. Почувствовал что-то вроде хлопка. При этом резко упал шум. Будто возникло состояние невесомости, хотя в это время перегрузка примерно равна 1. Затем опять появляется и начинает расти перегрузка.

Начинает прижимать к креслу, уровень шума значительно меньше. На 150 сек. Процесс очень яркий. Получился толчок, хлопок. Одна половина обтекателя как раз была против "взора". У меня светофильтр "взора" был закрыт, а шторка открыта. Обтекатель медленно пошел вниз от "взора", за ракету. В это время во "взоре" была очень хорошо видна Земля. Как раз не было облачности. Видел складки местности, немножко гористый район.

Видно было лес, реки, овраги. Я не мог привязать то, что видел, так как во "взоре" оказалось очень мало территории. По-моему Обь там была или Иртыш, но видно было, что это большая река и на ней острова. Можно видеть все. Я вел репортаж об этом. Когда идет ракета, то по "взору" можно наблюдать, что она немножко колеблется вокруг продольной оси по крену, но колебания незначительные. Ракета как бы живет. К концу работы первой ступени, когда слетел головной обтекатель, во "взоре" горизонт немного до верхнего края не доходил. Затем к концу работы второй ступени она легла по горизонту и даже несколько ниже горизонта. Здесь был некоторый небольшой просвет по "взору".

На 211 сек. Вторая ступень выключается примерно так же, как и первая. При этом происходит такой же резкий спад перегрузок и падение шума, такое же ощущение невесомости. Невесомость была примерно секунд 10-15 до включения третьей ступени. Затем слышал глухой хлопок и включение третьей ступени. Она работала очень плавно. Ракета как бы подошла и нежненько все повела от нуля. Очень плавно стала появляться перегрузка. Затем по "взору" горизонт занял все его кольцо. Начал увеличиваться угол тангажа, и к концу работы третьей ступени примерно только половина внешнего кольца "взора" была занята горизонтом.

Затем я наблюдал, передавал, вел репортаж, видел облачность, тень облаков на Земле. Землю во "взор" видно очень хорошо. Предметы на Земле хорошо различимы. Выключение третьей ступени было резким. Перегрузка немножко возросла, почувствовал резкий хлопок. Примерно секунд через 10 произошло разделение. При этом почувствовал толчок. Корабль начал медленно вращаться. Земля стала уходить влево, вверх, затем вправо, вниз. Вращение было хорошо видно во "взоре".

Видел я горизонт, звезды, небо. Небо совершенно черное, черное. Величина звезд и их яркость немножко четче на этом черном фоне, скорость перемещения их во "взоре" и в правом иллюминаторе большая. Виден очень красивый горизонт, видна окружность Земли, Горизонт имеет красивый голубой цвет. У самой поверхности Земли нежно-голубой цвет, постепенно темнеющий и переходящий в фиолетовый оттенок, который плавно переходит в черный цвет. В это время вел устойчивую хорошую связь с Колпашевом - "Зарей 2". При пролете Елизово связь была нормальной. Я несколько раз повторял свои доклады и донесения. Вся система спуска заработала. Произвел доклад.

Но по KB подтверждение докладов и команд в это время ни от кого не получал.

Страх в таких обстоятельствах — это здоровая психическая реакция, это проявление свойственного каждому человеку инстинкта самосохранения. А нездорового человека, вообще не знающего страха, медики просто забраковали бы при отборе в отряд космонавтов. И вот этот свой естественный страх, страх неизвестной беды, Юрий Гагарин преодолел. Преодолел не по приказу начальства, а собственным волевым усилием. Вот уже одна грань его подвига.

Во-вторых, а откуда уверенность, что он не мог отказаться? Что с ним сделали бы в случае отказа? В 1961 году? Такое может предположить лишь очень молодой человек, для которого вся советская эпоха — это сплошной ГУЛАГ. Но максимум, что грозило бы Гагарину в случае отказа — это отчисление из отряда космонавтов и перевод в обычные военные летчики, каким он, собственно, и был раньше. Но героизм Гагарина вовсе не сводится только к преодолению страха.

Не менее важно, каким именно образом он это делал. Знаменитая гагаринская улыбка, знаменитая его фраза «Поехали! Он преодолевал страх без надрыва, без истерики, без закушенной губы. Только ли в силу уравновешенного характера и присущего ему чувства юмора? Можно предположить, что не меньшую роль играло и осознание публичности всего происходящего. Юрий Гагарин знал, что за ним наблюдает множество глаз — не только начальство, но и технический персонал, и коллеги по отряду космонавтов, то есть те, кому предстоит лететь после него.

Что помогало ему держать себя вот так — спокойно, улыбчиво? Какой внутренний стержень? Могла ли это быть вера? Сложный вопрос. С одной стороны, Юрий Гагарин был типичным советским человеком той эпохи.

Десять фактов из биографии Юрия Гагарина

В итоге во всех сообщениях ТАСС 12 апреля уже говорилось о «майоре Юрии Гагарине». Юрий Гагарин во время вестибулярной тренировки в Центре подготовки космонавтов. Закрыл правый иллюминатор, — сообщил Гагарин в своём докладе. Космонавт Юрий Гагарин на корабле «Восток-1» стартовал с космодрома Байконур и впервые в мире совершил орбитальный полет вокруг Земли. Когда Юрий Гагарин полетел в космос, новость об этом довольно быстро дошла до президента США Джон Кеннеди.

«Высокое достижение цивилизации»: как Юрий Гагарин подарил человечеству космос

Главными чертами натуры Гагарина всегда оставались настойчивость, оптимизм и работоспособность.”. советский летчик-космонавт, герой Советского Союза. Юрий Гагарин является первым человеком в мире, совершившим полёт в космическое пространство. Сообщение ТАСС о первом полете человека в космос стало самой цитируемой новостью в мире. «Медуза» попросила популяризатора космонавтики, инженера (и участника космической подготовки) Александра Хохлова вспомнить ровно 60 не самых известных фактов о Юрии Гагарине и его полёте. В тот же день генерал написал доклад о случившемся в ЦК КПСС и министру обороны, подчеркнув, что до 24-25 октября Гагарину прописан постельный режим.

Наследие первопроходцев. Юрий Гагарин

Всего Юрий Гагарин посетил более тридцати стран. Последние годы Однако Гагарин тяготился таким вниманием к своей персоне: ему хотелось вернуться в истребительную авиацию, а, может быть, даже полететь в космос вторично. Он закончил воздушно-инженерную академию имени Жуковского и получил квалификацию «летчик-инженер-космонавт». В 1966 Юрий Алексеевич начал подготовку к новой звездной экспедиции. Теперь он был дублером Владимира Комарова. Однако на этот раз подняться над Землей ему не удалось.

Судьба, как будто хранила его: из-за неисправности солнечной батареи второй полет был прерван, а Комаров погиб. Но и Гагарину был отпущен недолгий срок. Причины аварии точно не известны до сих пор. Кто-то говорит, что летчик потерял ориентацию в низких облаках, кто-то, что машина Гагарина попала в вихревой след самолета, пролетавшего рядом, кто-то, что все было подстроено недоброжелателями Юрия Алексеевича. Как бы там ни было, о космонавте скорбела вся страна.

Его именем были названы множество улиц и площадей, Гжатск был переименован в Гагарин. И до сих пор россияне гордятся своим великим соотечественником.

Все будет нормально». Расчетом скоро были переставлены плата, на которых установлены концевые выключатели. Все подправили и закрыли крышку люка. Все было нормально. Объявили часовую готовность, получасовую, записали физиологические функции. В общем, все проходило нормально. Самочувствие 6ыло хорошее. Настроение также хорошее.

Потом объявили 15 мин. Надел гермоперчатки. Закрыл шлем. Пятиминутная готовность. Минутная готовность и старт. До этого было слышно, как разводили фермы. Получаются какие-то мягкие удары по конструкции ракеты. Ракета как бы немножко покачивалась. Потом началась продувка. Слышал, как работали клапана.

Затем был произведен запуск. Двигатели вышли на предварительную ступень. Появился легкий шум. Затем на промежуточной ступени шум усилился. Когда двигатели вышли на главную, основную ступень, шум усилился, но не был слишком резким, который заглушал или мешал бы работе. Шум приблизительно такой же, как в самолете. Я готов был к гораздо большему шуму. Затем ракета плавно, мягко снялась со своего места. Я даже не заметил, когда она пошла. Потом чувствовал, как по конструкции ракеты пошла мелкая дрожь.

Характер вибрации: частота большая, амплитуда небольшая. Я приготовился к катапультированию. Сижу, наблюдаю процесс подъема. Слышу, докладывает Сергей Павлович о том, что идет 70 сек. В районе 70 сек, плавно меняется характер вибрации. Частота вибрации падает, а амплитуда растет. Возникает как бы тряска. Потом постепенно эта тряска затихает, и к концу работы первой ступени вибрация становится такой же, как в начале ее работы. Перегрузка плавно растет, но она вполне переносимая, как на обычных самолетах. Примерно 5ж.

При этой перегрузке я вел все время репортаж и связь со стартом. Было несколько трудно разговаривать, так как стягивало все мышцы лица. Несколько поднапрягся. Дальше перегрузка стала расти, достигла своего пика и начала плавно уменьшаться. Затем почувствовал резкий спад перегрузки. Ощущение было таким, как-будто что-то сразу отрывается от ракеты. Почувствовал что-то вроде хлопка. При этом резко упал шум. Будто возникло состояние невесомости, хотя в это время перегрузка примерно равна 1. Затем опять появляется и начинает расти перегрузка.

Начинает прижимать к креслу, уровень шума значительно меньше. На 150 сек. Процесс очень яркий. Получился толчок, хлопок. Одна половина обтекателя как раз была против «взора». У меня светофильтр «взора» был закрыт, а шторка открыта. Обтекатель медленно пошел вниз от «взора», за ракету. В это время во «взоре» была очень хорошо видна Земля. Как раз не было облачности. Видел складки местности, немножко гористый район.

Видно было лес, реки, овраги. Я не мог привязать то, что видел, так как во «взоре» оказалось очень мало территории. По-моему Обь там была или Иртыш, но видно было, что это большая река и на ней острова. Можно видеть все. Я вел репортаж об этом. Когда идет ракета, то по «взору» можно наблюдать, что она немножко колеблется вокруг продольной оси по крену, но колебания незначительные. Ракета как бы живет. К концу работы первой ступени, когда слетел головной обтекатель, во «взоре» горизонт немного до верхнего края не доходил. Ракета шла с некоторым углом тангажа. Затем к концу работы второй ступени она легла по горизонту и даже несколько ниже горизонта.

Здесь был некоторый небольшой просвет по «взору». На 211 сек. Вторая ступень выключается примерно так же, как и первая. При этом происходит такой же резкий спад перегрузок и падение шума, такое же ощущение невесомости. Невесомость была примерно секунд 10-15 до включения третьей ступени. Затем слышал глухой хлопок и включение третьей ступени. Она работала очень плавно. Ракета как бы подошла и нежненько все повела от нуля. Очень плавно стала появляться перегрузка. Затем по «взору» горизонт занял все его кольцо.

Начал увеличиваться угол тангажа, и к концу работы третьей ступени примерно только половина внешнего кольца «взора» была занята горизонтом. Затем я наблюдал, передавал, вел репортаж, видел облачность, тень облаков на Земле. Землю во «взор» видно очень хорошо. Предметы на Земле хорошо различимы. Выключение третьей ступени было резким. Перегрузка немножко возросла, почувствовал резкий хлопок. Примерно секунд через 10 произошло разделение. При этом почувствовал толчок. Корабль начал медленно вращаться. Земля стала уходить влево, вверх, затем вправо, вниз.

Вращение было хорошо видно во «взоре». Видел я горизонт, звезды, небо. Небо совершенно черное, черное. Величина звезд и их яркость немножко четче на этом черном фоне, скорость перемещения их во «взоре» и в правом иллюминаторе большая. Виден очень красивый горизонт, видна окружность Земли, Горизонт имеет красивый голубой цвет. У самой поверхности Земли нежно-голубой цвет, постепенно темнеющий и переходящий в фиолетовый оттенок, который плавно переходит в черный цвет. В это время вел устойчивую хорошую связь с Колпашевом — «Зарей 2». При пролете Елизово связь была нормальной. Я несколько раз повторял свои доклады и донесения. Вся система спуска заработала.

Произвел доклад. Но по KB подтверждение докладов и команд в это время ни от кого не получал. Связи не было. Примерно градусов около 30 сев. На этом фоне услышал телеграфные позывные «ВСН» — «Весны». В это время я опять начал связь с «Весной», но никто не отвечал. Производил записи наблюдений в бортжурнал. При пролете над морем поверхность его казалась серой, а не голубой. Поверхность неровная, как бы в виде песочных барханов на фотографии. Мне кажется, что сориентироваться над морем будет вполне возможно.

Можно вести ориентировку, привязаться к местности, сориентировать корабль для включения тормозной установки. Доклады осуществлял в соответствии с заданием в телеграфном и телефонном режимах. Произвел прием воды и пищи. Воду и пищу принял нормально, принимать можно. Никаких физиологических затруднений при этом я не ощущал. Чувство невесомости несколько непривычное по сравнению с земными условиями. Здесь возникает такое ощущение, как будто висишь в горизонтальном положении на ремнях, как бы находишься в подвешенном состоянии. Видимо, подогнанная плотно подвесная система оказывает давление на грудную клетку, и поэтому создается такое впечатление, что висишь. Потом привыкаешь, приспосабливаешься к этому.

А космонавты, получив приказ молчать, строго выполняли его. Что продемонстрировал сам Юрий Алексеевич Гагарин — он никогда не упоминал о многих деталях своего полёта, в том числе о тех десяти минутах из 108, которые были поистине трагичны. Он откровенно говорит о них в своём докладе, но потом из-за запрета никогда больше этого не повторял. Даже в узком товарищеском кругу... Гагарин был военным человеком, приказы выполнял чётко и неукоснительно, как и положено в армии. И это ещё одна очень хорошая черта характера Гагарина. В 1961 году я работал в отделе науки «Комсомольской правды». Мы были хорошо информированы о подготовке к полёту первого человека в космос. В этом убеждают пять «гагаринских» номеров газеты, где мы подробно рассказали и о подготовке к полёту, и о нём самом, и о первых минутах, часах и днях Гагарина после его возвращения. Позже эти номера газеты не удивляйтесь, пожалуйста! Напомню: космическая цензура, куда надлежало представлять все материалы, связанные с космонавтикой, появилась 18 апреля, то есть через неделю после полёта Ю. Так что мы в полной мере воспользовались «свободой»… И это позволяет сегодня, спустя полвека, прокомментировать некоторые фрагменты доклада первого человека, побывавшего в космосе. Из доклада Ю. Гагарина: Последняя предстартовая подготовка производилась утром. По мнению врачей, самочувствие было хорошее.

В 1951 году Юрий поступил в индустриальный техникум Саратова. Он стал посещать аэроклуб, а уже через год совершил свой первый полет на самолете Як-18. В 1957 году он окончил Оренбургское училище летчиков. Пройдя медицинскую комиссию, в марте 1960 года стал одним из кандидатов в космонавты. После того, как выбор пал именно на него, в жизни Юрия Гагарина произошло величайшее событие. Благодаря Хрущеву , сразу после полета звание Гагарина было повышено со старшего лейтенанта до майора. Ему организовали пышную встречу в Москве.

Юрий Алексеевич Гагарин

Объявили часовую готовность, получасовую, записали физиологические функции. В общем, все проходило нормально. Самочувствие 6ыло хорошее. Настроение также хорошее. Потом объявили 15 мин. Надел гермоперчатки. Закрыл шлем. Пятиминутная готовность.

Минутная готовность и старт. До этого было слышно, как разводили фермы. Получаются какие-то мягкие удары по конструкции ракеты. Ракета как бы немножко покачивалась. Потом началась продувка. Слышал, как работали клапана. Затем был произведен запуск.

Двигатели вышли на предварительную ступень. Появился легкий шум. Затем на промежуточной ступени шум усилился. Когда двигатели вышли на главную, основную ступень, шум усилился, но не был слишком резким, который заглушал или мешал бы работе. Шум приблизительно такой же, как в самолете. Я готов был к гораздо большему шуму. Затем ракета плавно, мягко снялась со своего места.

Я даже не заметил, когда она пошла. Потом чувствовал, как по конструкции ракеты пошла мелкая дрожь. Характер вибрации: частота большая, амплитуда небольшая. Я приготовился к катапультированию. Сижу, наблюдаю процесс подъема. Слышу, докладывает Сергей Павлович о том, что идет 70 сек. В районе 70 сек, плавно меняется характер вибрации.

Частота вибрации падает, а амплитуда растет. Возникает как бы тряска. Потом постепенно эта тряска затихает, и к концу работы первой ступени вибрация становится такой же, как в начале ее работы. Перегрузка плавно растет, но она вполне переносимая, как на обычных самолетах. Примерно 5ж. При этой перегрузке я вел все время репортаж и связь со стартом. Было несколько трудно разговаривать, так как стягивало все мышцы лица.

Несколько поднапрягся. Дальше перегрузка стала расти, достигла своего пика и начала плавно уменьшаться. Затем почувствовал резкий спад перегрузки. Ощущение было таким, как-будто что-то сразу отрывается от ракеты. Почувствовал что-то вроде хлопка. При этом резко упал шум. Будто возникло состояние невесомости, хотя в это время перегрузка примерно равна 1.

Затем опять появляется и начинает расти перегрузка. Начинает прижимать к креслу, уровень шума значительно меньше. На 150 сек. Процесс очень яркий. Получился толчок, хлопок. Одна половина обтекателя как раз была против "взора". У меня светофильтр "взора" был закрыт, а шторка открыта.

Обтекатель медленно пошел вниз от "взора", за ракету. В это время во "взоре" была очень хорошо видна Земля. Как раз не было облачности. Видел складки местности, немножко гористый район. Видно было лес, реки, овраги. Я не мог привязать то, что видел, так как во "взоре" оказалось очень мало территории. По-моему Обь там была или Иртыш, но видно было, что это большая река и на ней острова.

Можно видеть все. Я вел репортаж об этом. Когда идет ракета, то по "взору" можно наблюдать, что она немножко колеблется вокруг продольной оси по крену, но колебания незначительные. Ракета как бы живет. К концу работы первой ступени, когда слетел головной обтекатель, во "взоре" горизонт немного до верхнего края не доходил. Затем к концу работы второй ступени она легла по горизонту и даже несколько ниже горизонта. Здесь был некоторый небольшой просвет по "взору".

На 211 сек. Вторая ступень выключается примерно так же, как и первая. При этом происходит такой же резкий спад перегрузок и падение шума, такое же ощущение невесомости. Невесомость была примерно секунд 10-15 до включения третьей ступени. Затем слышал глухой хлопок и включение третьей ступени. Она работала очень плавно. Ракета как бы подошла и нежненько все повела от нуля.

Очень плавно стала появляться перегрузка. Затем по "взору" горизонт занял все его кольцо. Начал увеличиваться угол тангажа, и к концу работы третьей ступени примерно только половина внешнего кольца "взора" была занята горизонтом. Затем я наблюдал, передавал, вел репортаж, видел облачность, тень облаков на Земле. Землю во "взор" видно очень хорошо. Предметы на Земле хорошо различимы. Выключение третьей ступени было резким.

Перегрузка немножко возросла, почувствовал резкий хлопок. Примерно секунд через 10 произошло разделение. При этом почувствовал толчок. Корабль начал медленно вращаться. Земля стала уходить влево, вверх, затем вправо, вниз. Вращение было хорошо видно во "взоре". Видел я горизонт, звезды, небо.

Небо совершенно черное, черное. Величина звезд и их яркость немножко четче на этом черном фоне, скорость перемещения их во "взоре" и в правом иллюминаторе большая. Виден очень красивый горизонт, видна окружность Земли, Горизонт имеет красивый голубой цвет. У самой поверхности Земли нежно-голубой цвет, постепенно темнеющий и переходящий в фиолетовый оттенок, который плавно переходит в черный цвет. В это время вел устойчивую хорошую связь с Колпашевом - "Зарей 2". При пролете Елизово связь была нормальной. Я несколько раз повторял свои доклады и донесения.

Вся система спуска заработала. Произвел доклад. Но по KB подтверждение докладов и команд в это время ни от кого не получал. Связи не было. Примерно градусов около 30 сев. На этом фоне услышал телеграфные позывные "ВСН" - "Весны". В это время я опять начал связь с "Весной", но никто не отвечал.

Производил записи наблюдений в бортжурнал. При пролете над морем поверхность его казалась серой, а не голубой. Поверхность неровная, как бы в виде песочных барханов на фотографии. Мне кажется, что сориентироваться над морем будет вполне возможно. Можно вести ориентировку, привязаться к местности, сориентировать корабль для включения тормозной установки. Доклады осуществлял в соответствии с заданием в телеграфном и телефонном режимах. Произвел прием воды и пищи.

Воду и пищу принял нормально, принимать можно. Никаких физиологических затруднений при этом я не ощущал. Чувство невесомости несколько непривычное по сравнению с земными условиями. Здесь возникает такое ощущение, как будто висишь в горизонтальном положении на ремнях, как бы находишься в подвешенном состоянии. Видимо, подогнанная плотно подвесная система оказывает давление на грудную клетку, и поэтому создается такое впечатление, что висишь. Потом привыкаешь, приспосабливаешься к этому. Никаких плохих ощущений не было.

Первый человек в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство и давший начало начало новой эпохе покорения космоса. Юрий Гагарин родился в городе Гжатский переименованного в 1968 году в город Гагарин ныне Гагаринский район Смоленской области. Его отец, Алексей Иванович Гагарин — был плотником, мать, Анна Тимофеевна Матвеева, работала на молочнотоварной ферме. Гагарина был рабочим Путиловского завода и жил в Санкт-Петербурге. Детство Юрия Гагарина прошло в деревне Клушино. Почти полтора года деревня Клушино была оккупирована немецкими войсками. С младшим братом Юрия, Борисом Гагариным, произошла ужасная Истрия.

Немец повесил его на шарфе и начал фотографировать. Юрий успел позвать мать, и той удалось, оттолкнув немца, снять сына с шарфа. После этого случая Борис в течение месяца не мог ходить. Одновременно он поступил в вечернюю школу рабочей молодёжи, седьмой класс которой окончил в мае 1951 года, а в июне окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик. В августе 1951 года Юрий Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум. В 1955 он году добился значительных успехов, закончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 минуты.

Юрий Гагарин обучался у известного в те времена лётчика-испытателя Я. Несмотря на некоторые сложности, возникавшие в процессе обучения, 25 октября 1957 года Ю. Гагарин окончил училище с отличием. В течение двух лет Юрий Гагарин служил близ Мурманска в 169-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии Северного флота. К октябрю 1959 года он налетал в общей сложности 265 часов. Его жена работала в лаборатории Медицинского управления Центра управления полетом. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале.

В начале следующего года последовала ещё одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полётов. Гагарин был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И 11 марта он вместе с семьёй выехал к новому месту службы. С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов. После четырёхмесячного московского периода подготовки, который начался в марте 1960 года, Центр подготовки космонавтов всем своим наличным составом перебрался на постоянное место своего базирования, в Звёздный. Кандидаты набирались именно среди лётчиков-истребителей по решению Королёва, считавшего, что такие лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Отбор в первый отряд космонавтов проводился на основании медицинских, психологических и ряда прочих параметров: возраст 25-30 лет, рост не более 170 см, вес не более 70-72 кг, способность к высотной и стратосферной адаптации, быстрота реакции, физическая выносливость, психическая уравновешенность.

Требования к росту и весу возникли из-за соответствующих ограничений на космический корабль «Восток», которые определялись мощностью ракеты-носителя «Восток». Кроме того, при отборе кандидатов учитывались положительная характеристика, членство в партии Гагарин стал кандидатом в члены КПСС в 1959 году, а вступил в партию летом 1960 года , политическая активность, социальное происхождение. Непосредственно лётные качества не играли решающей роли. Ещё за год до полёта, когда шёл отбор в отряд космонавтов, психологи обратили внимание на следующие особенности характера Гагарина: «Кандидат в космонавты, Юрий Гагарин любит зрелища с активным действием, где превалирует героика, воля к победе, дух соревнования. В спортивных играх занимает место инициатора, вожака, капитана команды. Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремлённость, ощущение коллектива. Любимое слово — «работать».

На собраниях вносит дельные предложения. Постоянно уверен в себе, в своих силах. Уверенность всегда устойчива. Его очень трудно, по существу невозможно, вывести из состояния равновесия. Настроение обычно немного приподнятое, вероятно, потому, что у него юмором, смехом до краёв полна голова. Вместе с тем трезво-рассудителен. Наделён беспредельным самообладанием.

Тренировки переносит легко, работает результативно. Развит весьма гармонично. Чист душой и телом. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности. Любит повторять: «Как учили! Смущается, когда «пересолит» в своих шутках. Интеллектуальное развитие у Юры высокое.

Прекрасная память. Выделяется среди товарищей широким объёмом активного внимания, сообразительностью, быстрой реакцией. Тщательно готовится к занятиям и тренировкам.

Каманин, М. Галлай и др. Во время закрытого заседания Государственной комиссии была утверждена кандидатура Юрия Гагарина, биография и результаты которого оптимально отвечали нужным требованиям. Дублером Юрия Алексеевича назначили Германа Титова. Полет в космос. Сразу после полета Гагарина повысили в звании до майора.

Космонавту организовали пышную встречу в Москве. Брежнев вручил Гагарину орден Ленина и «Золотую Звезду». Последние годы С 1961 по 1968 года Гагарин обучался в Военно-воздушной академии им. По окончанию учебного заведения он получил квалификацию «летчик-инженер-космонавт».

Настроение обычно немного приподнятое, вероятно, потому, что у него юмором, смехом до краёв полна голова. Вместе с тем трезво-рассудителен. Наделён беспредельным самообладанием.

Тренировки переносит легко, работает результативно. Развит весьма гармонично. Чист душой и телом. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности. Любит повторять: «Как учили! Смущается, когда «пересолит» в своих шутках. Интеллектуальное развитие у Юры высокое.

Прекрасная память». Изначально на первый полёт в космос претендовали 20 человек, формировавшие первый отряд космонавтов СССР. После нескольких экзаменов Гагарин был назначен командиром отряда, а к началу апреля его окончательно выбрали для первого полёта в космос. Дублёром стал Герман Титов. Группа будущих космонавтов на Байконуре перед стартом Ю. Гагарина, апрель 1961 г. Слева направо: Г.

Нелюбов, В. Быковский, Ю. Гагарин, А. Николаев, Г. Титов, П. Попович Корабль «Восток-1» с Юрием Гагариным на борту стартовал в 9:07 по московскому времени 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур. В момент старта корабля первый космонавт планеты произнёс легендарную фразу «Поехали!

Фраза эта стала привычной для Гагарина после многочисленных тренировок.

Доклад лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина

Одновременно с учебой в училище, поступил в Люберецкую вечернюю школу рабочей молодежи, седьмой класс которой окончил в мае 1951 года. А спустя месяц с отличием окончил ремесленное училище по специальности формовщик-литейщик. Своей рабочей профессией Юрий Алексеевич гордился всю жизнь. Окончив училище и получив специальность, Гагарин решает продолжить учебу и уже в августе 1951 года становится студентом Саратовского индустриального техникума. Сентябрь 1955 года Годы учебы летели незаметно и были до предела спрессованы разнообразными занятиями. Кроме учебы и производственной практики, много времени отнимала комсомольская работа, спорт. Именно в те годы Гагарин увлекся авиацией и 25 октября 1954 года впервые пришел в Саратовский аэроклуб. Наступивший 1955 год стал годом первых значительных успехов Юрия Алексеевича. В июне он с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум, в июле — совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18, 10 октября — окончил Саратовский аэроклуб. А 3 августа 1955 года саратовская областная газета «Заря молодежи» опубликовала репортаж «День на аэродроме», в котором упоминалось имя Гагарина.

Едва надев военную форму, Гагарин понял, что с небом будет связана вся его жизнь. Это оказалось той стезей, к которой стремилась его душа. Незаметно пролетели два года в стенах училища, заполненные полетами, боевой подготовкой и краткими часами отдыха. И вот 25 октября 1957 года училище закончено. Спустя два дня в жизни Гагарина произошло еще одно знаменательное событие — он вступил в брак с Валентиной Ивановной Горячевой. Май 1961 года В конце 1957 года Гагарин прибыл к месту своего назначения — истребительный авиационный полк Северного флота. Потекли армейские будни: полеты в условиях полярного дня и полярной ночи, боевая и политическая подготовка. Летать Гагарин любил, летал с удовольствием и, вероятно, так бы и продолжалось еще много лет, если бы не начавшийся среди молодых летчиков-истребителей набор для переучивания на новую технику. Тогда еще никто открыто не говорил о полетах в космос, поэтому космические корабли именовали «новой техникой».

Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале следующего года последовала еще одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полетов. Вершинина зачислен в группу кандидатов в космонавты, а с 11 марта приступил к тренировкам. Их было 20 молодых летчиков, которым предстояло готовиться к первому полету в космос. Гагарин был одним из них. Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звездам. Это потом, когда полет стал реальностью, когда более или менее стали ясны сроки этого полета, выделилась группа из шести человек, которых стали готовить по иной, чем остальных, программе. А за четыре месяца до полета практически всем стало ясно, что полетит именно Гагарин. Никто из руководителей советской космической программы никогда не говорил, что Юрий Алексеевич был подготовлен лучше, чем другие.

Выбор первого определялся многими факторами, причем физиологические показатели и знание техники не были доминирующими. И Сергей Павлович Королев, который внимательно следил за подготовкой, и руководители Оборонного отдела ЦК КПСС, курировавшие космические разработки, и руководители Министерства общего машиностроения и Министерства обороны прекрасно понимали, что первый космонавт должен стать лицом нашего государства, достойно представляющим Родину на международной арене. Наверное, именно эти причины и заставили сделать выбор в пользу Гагарина, доброе лицо и открытая душа которого покоряли всех, с кем ему приходилось общаться. Когда ему принесли фотографии первых космонавтов, он без колебаний выбрал Гагарина. Юрий Гагарин в кабине космического корабля «Восток» перед полетом в космос 12 апреля 1961 года Но чтобы это произошло, Гагарину и его товарищам пришлось пройти путь длинною в год, наполненный нескончаемыми тренировками в сурдо- и барокамерах, на центрифугах, на других тренажерах. Эксперимент шел за экспериментом, парашютные прыжки сменялись полетами на истребителях, на учебно-тренировочных самолетах, на летающей лаборатории, в которую был переоборудован Ту-104. Но вот все это позади и наступил день 12 апреля 1961 года. Лишь посвященные знали, что должно было произойти в этот обычный весенний день. Еще меньше людей знали, кому суждено перевернуть всю историю человечества и стремительно ворваться в чаяния и помыслы человечества, навсегда оставшись в памяти как первый человек, преодолевший земное притяжение.

Летчик-космонавт СССР Юрий Гагарин и главный конструктор космического корабля «Восток» академик Сергей Королев на космодроме Байконур 12 апреля 1961 года перед стартом 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Из выступления Юрия Алексеевича Гагарина о первом космическом полете. Первый полет человека в космос явился триумфом советской науки и техники, блестящей демонстрацией преимуществ нашей социалистической системы. Наш советский социалистический строй является замечательной и надежной стартовой площадкой, с которой уходят в небесные дали космические корабли. К полетам в космос нас готовили многие сотни специалистов самых различных профессий. Обширная программа, которую должен выполнить космонавт, включает в себя много разнообразных вопросов, и теоретических, и практических. Ведь космос только тогда можно считать освоенным, когда в нем будет жить и работать человек. Готовясь к старту, мы изучали основы ракетной и космической техники, конструкцию корабля, геофизику, астрономию, медицину. Особое внимание наши учителя уделяют физической подготовке космонавтов.

Приход каждого нового дня отмечали утренней зарядкой. Занимались на открытом воздухе, в любую погоду, под наблюдением врачей. Гимнастику сменяли игры с мячом, прыжки в воду с трамплина уступали место велосипеду. А вскоре подошло время тренировок на центрифуге, испытаний в сурдокамере, термокамере, в роторе, полетов в самолете на невесомость, прыжков с парашютом. Трудной и упорной была подготовка человека к полету в космос. Нелегко далась она нам. Нелегко пришлось и нашим наставникам - ученым и медикам, биологам и инженерам. Это они разработали научно обоснованную систему тренировок космонавтов, это они бережно следили за нашими сердцами, легкими, мускулами и нервами, это их руками была создана уникальная аппаратура, позволяющая следить за состоянием космонавта в полете. Наконец, это они вселили в нас уверенность в успехе.

Среда 12 апреля. Космодром Байконур, расположенный в широкой, как океан, степи. Навсегда останется в моей памяти и этот день и эта степь.

Надо сказать, что, несмотря на неполадки, возникшие во время полета «Востока-1», Юрий Гагарин сохранял самообладание, трезво оценивал и полностью контролировал ситуацию. Однако когда при входе в плотные слои атмосферы затрещала объятая пламенем обшивка кабины, а по иллюминаторам побежали струйки плавящегося металла, он действительно полагал, что его миссия закончилась катастрофой. О званиях: взлетел Гагарин старшим лейтенантом, а приземлился уже майором.

На месте посадки Гагарину была вручена и его первая награда за полёт в космос — медаль «За освоение целинных земель». Впоследствии такая же медаль вручалась на месте посадки и многим другим космонавтам, вероятно, за освоение звездной целины. Сразу после того, как стало известно о благополучном завершении полета, Гагарину прислали приглашения 80 стран! Всего Гагарин в рамках своих зарубежных визитов посетил 30 из них, иногда выступая по 18-20 раз в сутки. Забавный случай произошел, когда его принимала в Букингемском дворце королева Великобритании Елизавета II. Разумеется, обедал Гагарин не только с королевой — фактически три года после своего легендарного полета он только и делал, что «выполнял представительские функции».

А поскольку все хотели как можно лучше принять дорогого гостя, как можно вкуснее угостить, то Гагарин банальным образом потолстел и начал терять форму.

Запуск космического корабля готовился в огромной спешке. Многие важные системы судна продублированы не были. На корабле не было системы мягкой посадки, а также экстренного аварийного спасения. Поэтому шанс того, что космонавт погибнет еще до запуска ракеты был чрезвычайно велик. Юрий Гагарин перед стартом полета 12 апреля космический корабль взлетел с советского космодрома «Байконур». Во время запуска с оборудованием судна возникли серьезные неполадки, поэтому оно поднялось на сотню километров выше, нежели было запланировано изначально. В случае, если бы тормозная система сработала некорректно, корабль возвращался бы больше месяца, тогда как пищи и воды на нем было запасено всего на десять дней. Полет Юрия Гагарина в космос Хотя проблем возникло множество, Гагарину удалось благополучно возвратиться на Землю.

Космический аппарат приземлился с отклонением от заранее намеченного места. Космонавта доставили в ближайший поселок. Из него он связался с начальством по телефону, доложив об успешном приземлении. Полет был строго засекречен. Поэтому даже представителям советской прессы удалось узнать об этом грандиозном событии лишь на следующий день. Всемирная слава Когда о полете Гагарина стало уже известно широким массам, космонавт тут же стал звездой всемирной величины. Немалый вклад в это внес Хрущев , который настоял, чтобы в честь космонавта состоялось грандиозное чествование. Произошло это через день после полета. Через месяц космонавт отправился с «Миссией мира» в тур по двадцати с лишним странам.

Во время этой поездки космонавт проявил личную харизму, зарекомендовав себя в качестве обаятельного, тактичного молодого человека. Это позволило укрепить положительный образ Советского Союза. Юрий Гагарин в «Миссии мира» В течение нескольких следующих лет Гагарин занимался, главным образом, общественной деятельностью, практически, оставив летную службу. Он внес ощутимый вклад в процесс популяризации космонавтики, мечтал оказаться в составе лунного космического экипажа. Получив звание майора, он поступил на учебу в инженерную военно-воздушную академию. Через месяц после окончания этой академии Юрий Гагарин погиб. Личная жизнь Личная жизнь первого космонавта была счастливой и безоблачной. Со своей будущей супругой Юрий Гагарин познакомился до того, как стал членом отряда космонавтов. Валентина Горячева была медиком, она являлась сотрудницей Центра управления полетами.

В 1959 году у Гагариных родилась дочка Лена, а за месяц до полета Юрия в космос у него появилась вторая дочь — Галя. Юрий обожал дочек. Как и они, он очень любил животных. В доме космонавта жили цыплята, утки, лань, белка. Валентина поначалу была недовольна этим увлечением зоопарком, однако впоследствии смирилась с ним. Юрий Гагарин и его жена Валентина Горячева Став взрослыми, дочери Гагариных подарили своей маме двух внуков. Елена родила дочь Екатерину, а Галя — сына Юрия. Екатерина впоследствии стала искусствоведом. Юрий решил связать биографию с государственным управлением.

После смерти супруга Валентина Гагарина замуж больше не вышла. Гибель Погиб Юрий Гагарин весной 1968 г. Двадцать седьмого марта он выполнял тренировочный полет в паре с инструктором Владимиром Серегиным.

Однако ракету собирали в большой спешке. Да и опыта отправки человека за пределы земной атмосферы не было. Предсказать, что случится дальше, никто не мог. Кампания представляла собой большой риск. В какой-то момент не сработала одна из систем ракеты. Но ситуацию удалось быстро стабилизировать. Гагарин Ю.

Позывной Гагарина в ходе кампании был «Кедр». Пребывая уже за пределами земной атмосферы, Юрий Алексеевич делал простые заметки о своем самочувствии, опыте пребывания за пределами планеты. Все наблюдение он фиксировал с помощью магнитофона. Приземление Меньше чем через 2 часа настало время заканчивать первый полет в космос. Но на этапе спуска возникли новые технические проблемы. Но вновь все обошлось. Вскоре Гагарин пошел на снижение. Из-за неполадок с капсулой, космонавту пришлось катапультироваться и приземляться отдельно от нее. Корабль сделал полный оборот вокруг планеты. Всего, Гагарин в космосе провел 106 минут.

Однако из-за целой серии внештатных ситуаций приземлился не там, где планировалось, а сотней километров далее, в Саратовской области. Гагарин докладывает руководителям государства о завершении полета. Однако возле капсул космонавта не нашли. Жители рассказали, что летчик отправился в город. На пути в Энгельс встречающие перехватили Гагарина. Он сел в вертолет и улетел на аэродром. Здесь мужчина получил первую крупную награду. После полета Подготовка отправки Гагарина в космос широкой огласки не получила. Вся кампания проводилась в условиях строжайшей секретности. Однако когда мероприятие увенчалось успехом, достижения советского человека стали активно использовать как выгодный информационный повод.

После первого полета в космос Гагарина личным распоряжением Хрущева произвели в майоры. Вскоре его ждала грандиозная встреча в Москве. Приезд новоиспеченной знаменитости ознаменовался стихийным праздником по всему городу. Встреча Юрия Гагарина в Москве Уже на следующий день Юрий Алексеевич участвовал в пресс-конференции, отвечал на многочисленные вопросы иностранных журналистов. Почти через месяц Гагарин совершил длительную зарубежную поездку. Он побывал на территории Восточной Европы, в Англии, где встретился с королевой, в Финляндии. Ездил в Египет и прочие государства. Когда шумиха немного улеглась, Юрий Алексеевич поступил на инженера в Военно-воздушную академию им. Гагарин и Н. Хрущев на трибуне Мавзолея.

Если он не учился, то встречался с делегациями. А когда ни с кем не встречался, его занимали официальные дела. Фигура такого уровня не могла не участвовать в общественно-политической жизни. Встреча делегации из Египта А. Леонов и Ю.

Доклад лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина

В итоге во всех сообщениях ТАСС 12 апреля уже говорилось о «майоре Юрии Гагарине». Так как звание майора Гагарину присвоили уже «в полёте», у советского руководства не оказалось его фотографий в форме майора, когда нужно было срочно распространить сообщение об успешном полёте по всем СМИ. До того, как полететь на корабле Восход-1, Гагарин прошел длительную подготовку, много тренировался и был отобран как лучший из лучших.

День космонавта. Как жил и погиб легендарный Юрий Гагарин

9 марта 2019 года исполняется 85 лет со дня рождения легендарного лётчика-космонавта Героя Советского Союза Юрия Гагарина. 34. Всем запомнилась, что после полета Гагарина во время прохождения его по ковровой дорожке с докладом Никите Хрущёву в кадр попали развязавшиеся шнурки на ботинке первого космонавта. Подлинный текст доклада первого космонавта Земли Юрия Алексеевича Гагарина после первого полета в космос на заседании Госкомиссии, а также ответы на вопросы членов комиссии были представлены в ЦК КПСС 19 апреля 1961 года К.А. В октябре 1955 года Гагарина призвали в вооружённые силы и направили в Чкалов (этот город сегодня называется Оренбург) в местное авиационное училище. Юрий Гагарин совершил первый полет человека в космос. Он вписал свое имя в мировую историю и стал культовой личностью своего времени. Гагарин провел на орбите 108 минут — эти минуты стали триумфом отечественной космонавтики и первым рывком человечества на пути покорения космоса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий