По словам главы Росавиации Александра Нерадько, это происшествие позволило выявить производственный дефект у двигателя Д — 18Т. Ремонтом двигателей Д-18Т, произведенных украинской компанией «Мотор-Сич», занимается предприятие, не входящее ни в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ни в «Ростех». Двигатель Д-18Т развивает тягу 23 400 кгс, он был разработан в Запорожье конструкторским бюро «Прогресс», производился там же на заводе «Мотор-Сич». Двигатели Д-18Т серии 4 также обеспечивают более высокую тягу на взлете, чем его предшественники.
Шойгу: серийный выпуск двигателей Д-18Т для Ан-124 намечен на конец 2027 года
Стоимость Aurus Senat из первой партии в высоком исполнении составит 22 млн руб. RU в Яндекс. Новости или в Яндекс.
Участники процесса планируют направить свои действия на улучшение двигателей Д-18Т серии 3, установленные на самолетах Ан-124, принадлежащие авиакомпании «Авиалинии Антонова». Преобразованная серия будет отличаться такими качествами, как пониженный уровень шума и выбросов вредных веществ в атмосферу.
Предполагалось построить 26 двигателей, из них 15 — для проведения доводочных работ, госиспытаний и сертификации, а 11- для летных исследований на летающей лаборатории и опытных самолетах Ан 218. Однокаскадный газогенератор планировалось изготовить в июне 1994 г. Предполагаемая дата госиспытаний и сертификации — 1996 г. Однако этим планам не суждено было сбыться. В начале 1993 г. Ни самолет, ни двигатель так и не были построены. Предполагалось его использование на самолете Ан-218 с увеличенной взлетной массой и дальностью полета. Разработка прекращена.
Повышение тяги Д-18ТР предполагалось добиться увеличением температуры газов перед турбиной. Госиспытания и сертификация планировались на 1998 г. Работы прекращены. В 1980-х гг. Иркутская трагедия 6 декабря 1997 г. Погибли все находившиеся на борту самолета 23 человека 8 членов экипажа и 15 пассажиров , а также 49 человек на земле, в том числе 14 детей. Часть фюзеляжа с хвостовым оперением рухнувшего самолета Ан-124 у стены дома в г. Несмотря на то что с момента катастрофы прошло 24 года, до сих пор нет единого мнения о причинах падения Ан-124. Отмечу, что разбившийся самолет по причине отсутствия Сертификата летной годности это был военный борт не имел юридического права участвовать в коммерческом рейсе. Но там, где пахнет большими деньгами, на это обычно не обращают внимания.
Объявленная правительственной комиссией официальная версия катастрофы — дефект двигателей Д-18Т, вызвал сомнения у украинских экспертов. Действительно, проблема помпажа Д-18Т существует. В 2014 г.
Для того времени двигатель получился очень «продвинутым». По техническим характеристикам он не уступал зарубежным аналогам, стоявших на гражданских самолетах. Из достоинств тогдашние пользователи отмечали низкий расход горючего, относительно несложную конструкцию в составе Д-18Т — 17 отдельных блоков и небольшой удельный вес. Ан-124 — основной «потребитель» Д-18Т.
Правда, изначально моторесурс был небольшой и ограничивался 1000 ч. Но в дальнейшем у двигателей 3-й и четвертой генерации межремонтный срок службы доведен до 6 тыс. Что сегодня Основная ремонтная база двигателей Д-18Т — Ульяновский завод гражданской авиации. На предприятии уже накоплен серьезный опыт в плане восстановления этих моторов, поэтому неудивительно, что выбор пал именно на УЗГА. Осенью прошлого года было заявлено: модернизированный «Руслан» будет оснащаться новым ПД-35 или усовершенствованным Д-18Т.
Возрожденный «Руслан» может получить на выбор два авиадвигателя
Таким образом, у российских конструкторов появилась возможность создать относительно дешевый авиационный двигатель. Как писал "Профиль", серийное производство российских автомобилей премиум-класса Aurus Senat начнется на заводе в Елабуге в мае этого года. Стоимость Aurus Senat из первой партии в высоком исполнении составит 22 млн руб. RU в Яндекс.
Ожидается, что установка двигателя-демонстратора на самолёт и отработка систем завершится уже этим летом. Ранее директор ЦИАМ Михаил Гордин заявлял о проведении в России научно-исследовательских работ в области превращения автомобильного двигателя от проекта "Кортеж" в авиационный. По его словам, основная цель данного проекта — понять, что конкретно нужно поменять в автомобильном двигателе, чтобы на нем полетел самолет.
Самым мощным из них является V12 с четырьмя турбинами, непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Источник: РИА Новости.
Сегодня промышленность испытывает очевидный голод на двигатели для авиации, кораблей и автомобилей — сказываются санкционное давление и, в части военного кораблестроения, выпадение украинского поставщика газотурбинных силовых установок для наших фрегатов и корветов. С моторами для автотехники не всё критично, движки обязательно будут. Но в самолёто- и вертолётостроении далеко не всё благостно — авиационный газотурбинный двигатель — самый сложный агрегат, создаваемый людьми. Проекты есть — двигателей нет... Все последние годы «Аргументы недели» внимательно отслеживают процесс создания в России авиационного двигателя сверхбольшой тяги — от 25 до 50 тс тонна-сила, проще говоря, с тягой до 50 тонн. В стране есть несколько конструкторско-производственных фирм, способных и даже претендующих на госфинансирование для создания таких монстров. Для чего, для каких самолётов они могут понадобиться? Сейчас этот проект буксует по причине нежелания Москвы отдавать китайцам все критические технологии, необходимые для создания самолёта. Плюс наши восточные партнёры справедливо опасаются, что участие России в проекте закроет самолёту выход на зарубежные рынки санкции! В 1990-х и начале двухтысячных за создание сверхмощного двигателя готовы были взяться в Самаре на «ОДК-Кузнецов». Там был проект 44-тонника, позже предлагалось развивать винтовентиляторный двигатель НК-93, потом был просчитан вариант создания двигателя с тягой на 28 —35 тонн. Сделать обещали быстро, благо сердце двигателя — очень удачный газогенератор от военного НК-32 он поднимает в небо сверхзвуковые ракетоносцы Ту-160 был давно освоен в производстве. Заинтересованности в Минпромторге и у ответственных за развитие авиапрома тогда не нашли — в страну валом тащили дальнемагистральные боинги и эрбасы с офшорной регистрацией, «Аэрофлот» радостно выводил из эксплуатации отечественные Ил-96 и успешно лоббировал отмену таможенных ввозных пошлин.
Возрожденный «Руслан» может получить на выбор два авиадвигателя
Настоящая работа предусматривает создание современного испытательного стенда для проведения испытаний в наземных условиях двигателей Д-18Т с тягой до 30000 кгс. Переслать новость другу Версия для печати. увеличить Двигатель ПД-14 Фото: Алексей Кондратов. Настоящая работа предусматривает создание современного испытательного стенда для проведения испытаний в наземных условиях двигателей Д-18Т с тягой до 30000 кгс.
ВКС РФ привлекли к ремонту двигателей Д-18Т «Уральский завод гражданской авиации»
Перспективная модификация двигателя Д-18Т 3-й серии, прорабатываемая с целью повышения грузоподъемности и повышения эффективности самолета Ан-124-100М. Мировое обозрение»Геополитика»Sohu: маневр России с двигателями Д-18Т на украинском «Мотор Сич» удивил США. Поэтому мне трудно сказать, что имел ввиду генерал-лейтенант Бенедиктов, называя запорожский двигатель Д-18Т.
Авиадвигатель Д-18Т для «Русланов» будут выпускать на УЗГА
Авиационный двигатель-демонстратор АПД-500, созданный на основе мотора автомобиля правительственного класса Aurus, установят на самолёт Як-18Т для наземных испытаний, заявили в пресс-службе предприятия-разработчика данной силовой установки. Оснащен четырьмя подвешенными под крылом турбореактивными двухконтурными двигателями Д-18Т производства Запорожского моторостроительного завода ПАО "Мотор сич", Запорожье. Успешные испытания этого двигателя подтвердили правильность выбора схемы и позволили приступить к полномасштабной разработке более крупного трехвального ТРДД, получившего название Д-18Т. Мировое обозрение»Геополитика»Sohu: маневр России с двигателями Д-18Т на украинском «Мотор Сич» удивил США. Перспективная модификация двигателя Д-18Т 3-й серии, прорабатываемая с целью повышения грузоподъемности и повышения эффективности самолета Ан-124-100М.
Аварийная посадка Ан-124 в Толмачёво позволила выявить производственный дефект у двигателя Д-18Т
Однако, как говорил на совещании Шойгу, в России уже появились и двигатели, и мощности для модернизации самолетов Антонова. Разработанные ОКБ Антонова самолеты выпускались с двигателем Д-18Т [производство двигателей осуществлялось на украинском заводе «Мотор Сич», который в 2022 году был национализирован - прим. Ожидается, что на «Русланы» установят турбовентиляторные двигатели ПД-3 с тягой на взлете до 40 т.
Aurus встает на конвейер в мае Мотор легкового автомобиля представительского класса Aurus установят на самолет Як-18Т для наземных испытаний, об этом агентству РИА Новости рассказали в пресс-службе предприятия-разработчика данной силовой установки — Центрального института авиационного моторостроения ЦИАМ имени П. Сейчас АПД-500 проходит стендовые испытания с разработанными для него системами, которые отвечают за взаимодействие с летательным аппаратом: управление двигателем, редуктором, воздушным винтом. Основная цель проекта — понять, что конкретно нужно поменять в автомобильном двигателе, чтобы на нем полетел самолет. Если удастся приспособить мотор для авиации, выйдет существенная выгода: автомобильные двигатели — крупносерийные, их себестоимость существенно ниже.
Отрывок, характеризующий Д-18Т — Bien faite et la beaute du diable, [Хорошо сложена и красота молодости,] — говорил этот человек и увидав Ростова перестал говорить и нахмурился. Сейчас выйдет, надо ехать. Поздно… Ростов повернулся и хотел выйти, но человек в помочах остановил его. Вы кто? По команде подайте. А сами идите, идите… — И он стал надевать подаваемый камердинером мундир. Ростов вышел опять в сени и заметил, что на крыльце было уже много офицеров и генералов в полной парадной форме, мимо которых ему надо было пройти. Проклиная свою смелость, замирая от мысли, что всякую минуту он может встретить государя и при нем быть осрамлен и выслан под арест, понимая вполне всю неприличность своего поступка и раскаиваясь в нем, Ростов, опустив глаза, пробирался вон из дома, окруженного толпой блестящей свиты, когда чей то знакомый голос окликнул его и чья то рука остановила его. Это был кавалерийский генерал, в эту кампанию заслуживший особенную милость государя, бывший начальник дивизии, в которой служил Ростов. Ростов испуганно начал оправдываться, но увидав добродушно шутливое лицо генерала, отойдя к стороне, взволнованным голосом передал ему всё дело, прося заступиться за известного генералу Денисова. Генерал выслушав Ростова серьезно покачал головой. Едва Ростов успел передать письмо и рассказать всё дело Денисова, как с лестницы застучали быстрые шаги со шпорами и генерал, отойдя от него, подвинулся к крыльцу. Господа свиты государя сбежали с лестницы и пошли к лошадям. Берейтор Эне, тот самый, который был в Аустерлице, подвел лошадь государя, и на лестнице послышался легкий скрип шагов, которые сейчас узнал Ростов. Забыв опасность быть узнанным, Ростов подвинулся с несколькими любопытными из жителей к самому крыльцу и опять, после двух лет, он увидал те же обожаемые им черты, то же лицо, тот же взгляд, ту же походку, то же соединение величия и кротости… И чувство восторга и любви к государю с прежнею силою воскресло в душе Ростова. Он остановился, оглядываясь и всё освещая вокруг себя своим взглядом. Кое кому из генералов он сказал несколько слов. Он узнал тоже бывшего начальника дивизии Ростова, улыбнулся ему и подозвал его к себе. Вся свита отступила, и Ростов видел, как генерал этот что то довольно долго говорил государю. Государь сказал ему несколько слов и сделал шаг, чтобы подойти к лошади. Опять толпа свиты и толпа улицы, в которой был Ростов, придвинулись к государю. Остановившись у лошади и взявшись рукою за седло, государь обратился к кавалерийскому генералу и сказал громко, очевидно с желанием, чтобы все слышали его. Генерал почтительно наклонил голову, государь сел и поехал галопом по улице. Ростов, не помня себя от восторга, с толпою побежал за ним. На площади куда поехал государь, стояли лицом к лицу справа батальон преображенцев, слева батальон французской гвардии в медвежьих шапках. В то время как государь подъезжал к одному флангу баталионов, сделавших на караул, к противоположному флангу подскакивала другая толпа всадников и впереди их Ростов узнал Наполеона. Это не мог быть никто другой. Он ехал галопом в маленькой шляпе, с Андреевской лентой через плечо, в раскрытом над белым камзолом синем мундире, на необыкновенно породистой арабской серой лошади, на малиновом, золотом шитом, чепраке. Подъехав к Александру, он приподнял шляпу и при этом движении кавалерийский глаз Ростова не мог не заметить, что Наполеон дурно и не твердо сидел на лошади. Оба императора слезли с лошадей и взяли друг друга за руки. На лице Наполеона была неприятно притворная улыбка. Александр с ласковым выражением что то говорил ему. Ростов не спуская глаз, несмотря на топтание лошадьми французских жандармов, осаживавших толпу, следил за каждым движением императора Александра и Бонапарте. Его, как неожиданность, поразило то, что Александр держал себя как равный с Бонапарте, и что Бонапарте совершенно свободно, как будто эта близость с государем естественна и привычна ему, как равный, обращался с русским царем. Александр и Наполеон с длинным хвостом свиты подошли к правому флангу Преображенского батальона, прямо на толпу, которая стояла тут. Толпа очутилась неожиданно так близко к императорам, что Ростову, стоявшему в передних рядах ее, стало страшно, как бы его не узнали. Это говорил малый ростом Бонапарте, снизу прямо глядя в глаза Александру. Александр внимательно слушал то, что ему говорили, и наклонив голову, приятно улыбнулся.
Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу заявил на селекторном совещании, что запуск серийного производства российских двигателей Д-18Т для тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" планируется на четвертый квартал 2027 года В своем выступлении он также выдвинул инициативу по обсуждению вопроса об обеспечении работоспособности парка данных самолетов. Источник фото: mil. Данная инициатива направлена на укрепление отечественной авиационной промышленности и обеспечение надежности функционирования воздушного флота стратегических военно-транспортных самолетов.
Двигатель Ауруса испытают на самолете Як-18Т
Дядюшка неодобрительно оглянулся на Петю и Наташу. Он не любил соединять баловство с серьезным делом охоты. Наташа поняла это. Мы станем на своем месте и не пошевелимся. Остров отрадненского заказа виднелся саженях во ста, и доезжачие подходили к нему. Ростов, решив окончательно с дядюшкой, откуда бросать гончих и указав Наташе место, где ей стоять и где никак ничего не могло побежать, направился в заезд над оврагом. Карай был старый и уродливый, бурдастый кобель, известный тем, что он в одиночку бирал матерого волка. Все стали по местам. Старый граф, зная охотничью горячность сына, поторопился не опоздать, и еще не успели доезжачие подъехать к месту, как Илья Андреич, веселый, румяный, с трясущимися щеками, на своих вороненьких подкатил по зеленям к оставленному ему лазу и, расправив шубку и надев охотничьи снаряды, влез на свою гладкую, сытую, смирную и добрую, поседевшую как и он, Вифлянку.
Лошадей с дрожками отослали. Граф Илья Андреич, хотя и не охотник по душе, но знавший твердо охотничьи законы, въехал в опушку кустов, от которых он стоял, разобрал поводья, оправился на седле и, чувствуя себя готовым, оглянулся улыбаясь. Подле него стоял его камердинер, старинный, но отяжелевший ездок, Семен Чекмарь. Чекмарь держал на своре трех лихих, но также зажиревших, как хозяин и лошадь, — волкодавов. Две собаки, умные, старые, улеглись без свор. Шагов на сто подальше в опушке стоял другой стремянной графа, Митька, отчаянный ездок и страстный охотник. Граф по старинной привычке выпил перед охотой серебряную чарку охотничьей запеканочки, закусил и запил полубутылкой своего любимого бордо. Илья Андреич был немножко красен от вина и езды; глаза его, подернутые влагой, особенно блестели, и он, укутанный в шубку, сидя на седле, имел вид ребенка, которого собрали гулять.
Худой, со втянутыми щеками Чекмарь, устроившись с своими делами, поглядывал на барина, с которым он жил 30 лет душа в душу, и, понимая его приятное расположение духа, ждал приятного разговора. Еще третье лицо подъехало осторожно видно, уже оно было учено из за леса и остановилось позади графа. Лицо это был старик в седой бороде, в женском капоте и высоком колпаке. Это был шут Настасья Ивановна. Смело, ловко. Над Лядовским верхом что ль? Уж они знают, где стать. Так тонко езду знают, что мы с Данилой другой раз диву даемся, — говорил Семен, зная, чем угодить барину.
И вот теперь во время нынешней рабочей поездки министра обороны Сергея Шойгу на завод «Авиастар», командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов доложил, что для Ан-124 в плане двигателей «сейчас существует два варианта комплектации» — либо модернизированный украинский Д-18Т, либо российский ПД-35. Здесь же был поднят вопрос и о легких военно-транспортных самолетах Ан-26 и Ан-72, которые сегодня также требуют замены. По словам министра Шойгу, по ним тоже «найдено решение». Это тоже самолеты антоновской киевской фирмы. Выпущены десятилетия назад, срок их эксплуатации продлевать все сложнее. А самолеты такой размерности очень нужны российской армии. Что делать?
Вот что о перспективах выпуска в России тяжелых транспортных самолетов Ан-124-100 «Руслан» и возможностях замены легких Ан-26 и Ан-72 рассказал «МК» известный двигателист Виктор Чуйко: - Вопрос о необходимости модернизации Ан-124-100 «Руслан», конкретно о том, что нужно поднять тягу на этом самолете, речь идет уже лет 15, - уточнил эксперт. Он должен был прийти на смену существующему Д-18, тяга которого — 24,5 тонны. Но я не представляю, как сегодня этот двигатель можно получить с Украины. Они делали это сознательно, чтобы политики не могли помешать строить самолеты. В результате обладателями авторских прав на комплектующие к авиатехнике становились обе стороны. Поэтому мне трудно сказать, что имел ввиду генерал-лейтенант Бенедиктов, называя запорожский двигатель Д-18Т. Вполне возможно, мы имеем для его производства необходимую документацию.
Точнее, есть внутренняя его часть, она спроектирована, изготовлена, испытана и подтвердила заявленные параметры. Теперь весь двигатель надо собрать, довести до ума. Я думаю, на это уйдет еще 2-3 года. А дальше встанет вопрос: где двигатель делать?
Какая польза Китаю от овладения этими технологиями? Овладение китайской авиационной промышленностью технологиями, связанными с двигателем Д-436 может принести немало плюсов. Во-первых, несмотря на выдающиеся характеристики трехвальных турбовентиляторных двигателей, с точки зрения структурной динамики можно отметить, что все три вала вращаются с высокой скоростью и мощностью, в отношении координации контроля необходимо сказать о вибрации, резонансе и критической скорости трех валов, что в совокупности приносит немало трудностей. Поэтому до настоящего времени эти технологии представляли собой вызов для авиационной промышленности, а также обозначали определенный уровень технологического развития. В США до настоящего времени не велись разработки двигателей такого типа, что доказывает сказанное выше.
Таким образом, если Китаю удастся овладеть технологией производства турбовентиляторного двигателя Д-436, можно считать, что вместе с этим Китай получит знания, касающиеся трехвальных двигателей, которые накапливались в советском союзе десятилетиями, что будет безусловным плюсом для отрасли строения авиационных двигателей. Во-вторых, двигатель Д-436 представляет собой прекрасный образец турбовентиляторного двигателя со средней тягой и высокой степенью двухконтурности. Исходя из его характеристик, можно сказать, что он вполне способен заменить американский CF34-10A, произведенный General Electric , в китайских региональных пассажирских самолетах ARJ-21. Таким образом, ARJ-21 получит еще один надежный двигатель. Если случится так, что по той или иной причине в Китай прекратится поставка двигателей CF34-10A, или их нельзя будет больше использовать, например, при разработке военного образца, то лучшей альтернативы, чем Д-436 Китаю не найти. Очевидно, что Д-436 значительно превосходит своего конкурента по весу, расходу топлива и тяговооруженности. В-третьих, в ходе разработки двигателя Д-436 применялись технологии, задействованные в других двигателях. Как уже было сказано, предшественником Д-436 был двигатель Д-36, усиленная версия которого, а именно Д-18, использовалась в таких самолетах, как Ан-124 и Ан-225. Поэтому если взять за основу Д-436 и провести те же изменения, которые сделали из Д-36 двигатель Д-18, то получится обновленная версия турбовентиляционного двигателя Д-18 с большой тягой.
Для самолета Y-20 двух таких двигателей будет вполне достаточно. Этот двигатель может стать альтернативной силовой установкой для широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929, совместно разрабатываемого Россией и Китаем. Однако более важным является тот факт, что при создании Д-436 «Мотор Сич» воплотили ключевые конструкторские задумки, и, если взять за основу двигатель Д-436, получим турбовальный Д-136, применяемый в знаменитом тяжелом вертолете Ми-26 и используемый в военно-транспортном самолете Ан-70 винтовентиляторный Д-27. Таким образом, при освоении технологии производства Д-436, в целом Китай получает знания о четырех современных двигателях. По словам представителя на выставке, четыре представленных двигателя могут производиться в Китае. Есть надежда, что для сферы производства авиационных двигателей это станет такой же хорошей возможностью, как внедрение украинского газотурбинного двигателя ГТД 25000, что позволит восполнить пробелы в области производства трехвальных, тяжелых турбовальных и винтовентиляторных двигателей и способствовать бурному развитию данной отрасли. Рейтинг 2 оценки, среднее 4. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Сертифицированный самолет получил обозначение Ан-124-100. За трудовую деятельность в области науки и техники и за большой вклад в создание двигателя Д-18Т для самолета Ан-124 в 1994 г. Муравченко награжден Государственной премией Украины. К 2000 г. Предпринимались попытки на базе Д-18Т разработать модификации с увеличенной и уменьшенной тягой, однако эти работы не были востребованы заказчиками. Двигатель Д-18Т - трехвальный двухконтурный турбореактивный, с большой степенью двухконтурности. Особенность трехвальной схемы состоит в разделении ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. При этом роторы имеют различные оптимальные для них частоты вращения и связаны между собой только газодинамической связью. Схема Д-18T Вентилятор - одноступенчатый сверхзвуковой, состоит из рабочего колеса диаметром 2. Рабочие лопатки имеют антивибрационные полки. Внутри корпуса вентилятора имеется защитное кольцо, изготовленное из стеклоленты, пропитанной эпоксидным связующим, препятствующее пробиванию корпуса в случае обрыва рабочей лопатки. Компрессор СД - семитупенчатый околозвуковой. Обтекатель переднего корпуса разделяет поток воздуха за рабочим колесом вентилятора по контурам. Имеется регулируемый входной направляющей аппарат. Компрессор ВД - семиступенчатый дозвуковой, состоит из ВНА, ротора, статора и клапанов перепуска воздуха. Конструкция ВНА позволяет регулировать углы установки лопаток на неработающем двигателе. Камера сгорания - кольцевая с двумя оболочками, между которыми проходит воздух от 4-й ступени компрессора ВД на охлаждение элементов турбины СД. В камере сгорания установлены 22 топливные форсунки и два пусковых воспламенителя. Форсунки двух типов: 18 обычных центробежных, одноканальных и четыре с воздушным распылом. Турбина ВД - одноступенчатая, охлаждаемая. Сопловой аппарат СА разбит на сектора по четыре лопатки, сваренные между собой. Охлаждение СА - конвективно-пленочное. Рабочие лопатки изготовлены из сплава с направленной кристаллизацией. Рабочие лопатки - бандажированные, имеют развитое конвективно-пленочное охлаждение с петлевым ходом воздуха. Турбина СД - одноступенчатая, с охлаждаемым СА. Турбина вентилятора - четырехступенчатая, неохлаждаемая. СА набираются из секторов. СА 1-й ступени - пустотелый, а остальные цельнолитые. Имеется охлаждающий коллектор, подающий воздух на статор турбины вентилятора. Выходное устройство.
Владимир Артяков: «Российские самолеты должны использовать российские двигатели»
Между тем, эксплуатация российских летающих «ангаров» может закончиться достаточно быстро, как только исчерпается ресурс украинских двигателей Д-18Т, установленных на них. Серийный выпуск российских двигателей Д-18Т для Ан-124 запланирован на четвертый квартал 2027 года, сообщил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на селекторном совещании. Серийный выпуск российских двигателей Д-18Т для тяжелых транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" намечен на четвертый квартал 2027 года. Оба двигателя [Д-18Т и ПД-35] будут российскими и на конкурентной основе будет выбран [для Ан-124-100] из них лучший», — сказал источник. Двигатель Д-18Т – на порядки сложнее.
Двигатель Д-18Т: характеристики и отзывы
Серийный выпуск российских двигателей Д-18Т для тяжелых транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" намечен на четвертый квартал 2027 года. Есть такой реактивный двигатель Д-18Т (самолёты "Руслан" и "Мрия"). Оснащен четырьмя подвешенными под крылом турбореактивными двухконтурными двигателями Д-18Т производства Запорожского моторостроительного завода ПАО "Мотор сич", Запорожье. Описание двигателя д 18т Д-18Т — турбореактивный двухконтурный двигатель, разработанный в Запорожском машиностроительном конструкторском бюро «Прогресс». Украинские двигатели Д-18Т устанавливаются на сверхтяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан».