Новости елена фильм актеры

Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Фильмографии всех актеров, актрис и авторов фильма Елена / Jelena (1969) достпны по соответствующим ссылкам (фото актера). Исполнительница главной роли в фильме "Елена" Андрея Звягинцева Надежда Маркина названа лучшей актрисой на 42-м Индийском международном кинофестивале в Гоа. Актеры фильма Елена: Андрей Смирнов, Надежда Маркина, Алексей Розин, Рустам Ахмадеев,, Оксана Семенова,Игорь Огурцов, Анна Гуляренко, Василий Мичков, Елена Лядова. Почти десять лет прошло с премьеры «Елены» (2011) Андрея Звягинцева — поворотного фильма для фильмографии режиссера.

Елена фильм (2011)

Елена (фильм 2011) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве Русский центр Гронингенского университета (Нидерланды) показал фильм «Елена» (2011) известного режиссёра Андрея Звягинцева.
Премьера фильма «Елена» Мелодрама, драма. Режиссер: Андрей Звягинцев. В ролях: Надежда Маркина, Андрей Смирнов, Елена Лядова и др. История пожилой семейной пары Елены и Владимира, для обоих это второй брак. Елена вышла замуж по расчёту, и богатый Владимир полностью её обеспечил.
Смотреть фильм Елена (2011) онлайн. Бесплатно и в хорошем качестве! фильм (2011) Российское кино Елена смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве Сериалы недели Про любовь Полнометражные фильмы Жанр: драма Год: 2011 режис.
Фильм "Елена" Андрея Звягинцева признан лучшим фильмом года Драма, мелодрама. Режиссер: Андрей Звягинцев. В ролях: Надежда Маркина, Алексей Розин, Андрей Смирнов и др. Описание. Драма «Елена» повествует о жизни пожилой семейной пары. Главная героиня Елена уже десять лет состоит в отношениях с состоятельным Владимиром.

Фильм Елена: описание, сюжет и герои

Фильм "Елена" Андрея Звягинцева признан лучшим фильмом года Мелодрама, драма. Режиссер: Андрей Звягинцев. В ролях: Надежда Маркина, Андрей Смирнов, Василий Мичков и др. История пожилой семейной пары Елены и Владимира. Богатый и скупой Владимир относится к Елене скорее как к служанке, чем к жене.
Фильм Елена: описание, сюжет и герои Фильм «Елена Прекрасная» напоминает типичную российскую мелодраму о несчастьях главной героини.
Фильм «Елена»: может, кто мне объяснит, что здесь происходит? Елена (2011) сюжет: Елена и Владимир – супружеская пара, которые приняли решение испытать судьбу второй раз. Оба за плечами имеют первый брак, но с первыми супругами не получилось сохранить семью.

Елена - актеры и роли

Режиссер: Андрей Звягинцев. В ролях: Надежда Маркина, Андрей Смирнов, Елена Лядова и др. Продюсер: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов, Екатерина Маракулина. О фильме "Елена" 2011 года мы уже слышали давно, но посмотрели его только, когда прошла премьера на телевидении. Картина “Елена” демонстрирует успешные кассовые сборы за первый уикенд | Блог фильма Елена: новости, фотографии, интервью. Кадры из фильма Елена.

Елена 2011 смотреть онлайн

Сюжет фильма «Елена» Андрея Звягинцева: смысл, объяснение концовки, похожее кино Тагильчанка Елена Алфёрова сыграла одну из главных ролей в комедийном сериале «Наследство» (18+) на телеканале ТНТ.
Елена. (2011) Описание, новости, обзоры, трейлеры, обсуждение актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли.
Елена (фильм, 2011) — Википедия. Что такое Елена (фильм, 2011) Кинокартина "Елена" Андрея Звягинцева удостоена специального приза жюри конкурсной программы "Особый взгляд" 64-го Каннского кинофестиваля.
Фильм «Елена»: может, кто мне объяснит, что здесь происходит? | В кино с Варварой | Дзен В ролях: Надежда Маркина, Андрей Смирнов, Елена Лядова и др.
Фильм «Елена Прекрасная» (2016): содержание и сюжет, актеры и роли, чем закончится Вот полный список тех, кто исполняет роли в фильме «Елена»: Надежда Маркина, Андрей Смирнов, Юрий Борисов, Елена Лядова, Алексей Розин, Ольга Лапшина.

Фильм Елена (2011) - актеры и роли

История и сложности создания, съемок фильма Детально о кинофильме «Елена», интервью с актерами и создателями. Андрей Звягинцев: "В "Елене" многие увидели борьбу богатых и бедных, причем богатые, считая себя пострадавшей стороной, делают из фильма своего рода манифест – дескать, надо делать заборы повыше, с бойницами для пушек. Елена: Directed by Andrey Zvyagintsev. With Nadezhda Markina, Andrey Smirnov, Elena Lyadova, Aleksey Rozin. When a sudden illness and an unexpected reunion threaten dutiful housewife Elena's potential inheritance, she must hatch a desperate plan. Лучшим игровым фильмом 2011 года признана картина "Елена" Андрея Звягинцева. Елена (2011) сюжет: Елена и Владимир – супружеская пара, которые приняли решение испытать судьбу второй раз. Оба за плечами имеют первый брак, но с первыми супругами не получилось сохранить семью.

Фильм Елена (2011) - актеры и роли

Губит своего... Концовка непонятная, но хочется верить, что дочери Владимира удалось... Я не о сценарии, не об игре актёров, а о самом фильме, о его гадкой сущности и соответствующем воплощении этой сущности. Неудивительно, что фильмец замечен и награждён на Западе.

Фильм «заставляет...

Ее прошлая жизнь не совсем понятна, но в ней есть внутренние ограничители, в ней осталось чувство, что можно, а что нельзя. Назовите это как хотите — совесть, порядочность, мораль. Ее скупые слезы на похоронах — жемчужины в сравнении с ведром помоев из глаз Елены.

Конец этого фильма оптимизма не внушает. Та же квартира, что и в начале фильма, только внутри - жрущие и пьющие пиво люмпены. Красивая и спокойная квартира вскоре станет гадюшником, из которой Катя вскоре уйдет.

АлексейРозин Сюжет Третий полнометражный фильм Андрея Звягинцева — атмосферная работа с великолепным актёрским ансамблем и универсальным сюжетом. Богатый пожилой бизнесмен Владимир Андрей Смирнов хочет завещать всё дочери от первого брака Екатерине Елена Лядова , обойдя нынешнюю супругу Елену Надежда Маркина , которая после его смерти будет получать только пожизненную ренту. Знаете ли вы, что 01 Квартира Владимира находится в самом престижном и дорогом районе Москвы, а то и всей России.

Кажется даже, что все его расшатывания гнилых досок мироздания и украшательства безвоздушного пространства первых двух фильмов были лишь тренировкой перед настоящим делом.

Всю эту историю очень легко упростить: был благородный дедушка, живший в роскоши, нажитой непосильным трудом, а мерзкое быдло его угробило что характерно, «Виагрой» , расположилось в его хоромах, и теперь вот шляется из угла в угол, мыча «Мааам, а где тут пииииво? При этом «Елена» — высказывание, не только своевременное, но и абсолютное, конечно, тоже; ее, как и предыдущие звягинцевские опусы, можно счесть притчей — но в этот раз укорененной в настоящей, не подражающей библейским фрескам действительности.

Елена 2011 смотреть онлайн

Герой постоянно совершает необдуманные поступки. Например, заводит детей со своей не менее безответственной женой. Владимир же привык обеспечивать всю семью. Поэтому Сережу, мягко говоря, не уважает.

Трейлер фильма. Источник: ютуб-канал Rotten Tomatoes Coming Soon Но непредвиденные обстоятельства требуют немедленной материальной помощи. Старшего внука Елены по имени Саша — такого же лентяя и пофигиста, как и его отец, — скоро призовут в армию.

Для получения отсрочки можно поступить в институт. Но о прохождении на бюджет не может быть и речи из-за интеллектуальных способностей внука. Тогда Сережа начинает давить на мать, чтобы та поговорила со своим мужем.

Сын надеется, что отчим закроет этот финансовый вопрос. Дальнейшие события — это многочисленные и безрезультатные попытки Елены уговорить упрямого Владимира помочь ее внуку. Не сумев договориться с мужем по-хорошему, Елена доходит до ужасающих крайностей: убийства, лжи, воровства.

Сюжет: Елена и Владимир — немолодая семейная пара, чьи отношения не отличаются особой теплотой. Владимир богат, но скуп и холоден, а жизнь Елены скорее напоминает существование сиделки со скромной зарплатой, чем жены. На карманные деньги от мужа Елена помогает непутевому сыну от первого брака, неспособному прокормить собственную семью...

Знаете ли вы, что 01 Квартира Владимира находится в самом престижном и дорогом районе Москвы, а то и всей России.

Это знаменитая «Золотая миля» вокруг Остоженки, застроенная элитной недвижимостью. В первый прокатный уикенд в США «Елена» собрала 9035 долларов, а за всё время показа в американских кинотеатрах — 233 380 долларов.

Дочь Владимира - беззаботная молодая женщина, которая редко видится с отцом. Из-за сердечного приступа Владимир оказывается в больнице. Краткая, но полная нежности встреча с дочерью заставляет его принять важное решение: она унаследует все его состояние. Вернувшись из больницы, он сообщает об этом Елене.

Елена (фильм, 2011)

Знаете ли вы, что 01 Квартира Владимира находится в самом престижном и дорогом районе Москвы, а то и всей России. Это знаменитая «Золотая миля» вокруг Остоженки, застроенная элитной недвижимостью. В первый прокатный уикенд в США «Елена» собрала 9035 долларов, а за всё время показа в американских кинотеатрах — 233 380 долларов.

Дочь Владимира — богемная девушка. Владимир попадает в больницу с сердечным приступом. Там его навещает дочь, и ее визит все меняет.

Помогите нам в развитии Мы стараемся развивать сайт для Вас!

Мы развиваем наш онлайн кинотеатр для Вас, что бы Вы могли посмотреть любимый фильм или сериал бесплатно в хорошем качестве. Надеемся, что в нашей компании отдых с детьми и работа по дому для Вас станут приятней!

Как дно корабля обрастает ракушками, с каждой наградой кинематограф Звягинцева становится тяжелее, неповоротливее, груды трактовок — академических и любительских — не дают продолжить свободное плавание. Отказ от притчи в пользу бытовой 100 лет назад сказали бы «мещанской» драмы; тут больше Лескова, чем Толстого с Достоевским. Узнаваемая социальная среда, четко идентифицируемое время и место — Москва , наши дни. Мрачный юмор. Превосходные актерские работы вместо «людей-иероглифов», как в предыдущих двух картинах. Кастинг — необычный, но снайперски точный.

Желчный сухарь Андрей Смирнов , злой, замкнутый, трогательный. Алексей Розин, с пивным брюшком и неуверенной ухмылочкой — такого Сережу встретишь в любом московском, а пуще того подмосковном дворе. Саня — 18-летний Игорь Огурцов, Лёха из «Школы», органично переместившийся в «Елену» сказать кому вчера, что один и тот же актер объединил вселенные Германики и Звягинцева, — не поверили бы. Поражает удивительная пластичность и выразительность актрисы, игравшей на сцене Малой Бронной в спектаклях Сергея Женовача, но в последние годы зарабатывавшей исключительно сериалами. Тяжелые, спокойные черты лица, несуетливого, прячущего эмоции, несут в себе отдельную — внесюжетную — интригу. Возможно, дело тут и в том, как Звягинцев сменил героя. Если «Возвращение» и «Изгнание» — фильмы о фигуре часто мифической, обманчивой отца, то в «Елене» отцы слабовольны и инфантильны: Владимир Иванович, растрогавшись остроумными софизмами блудной дочери, отписывает ей все наследство, Сережа зависает у игровой приставки Сани, рубясь наравне с сыном в шумную стрелялку. Это фильм о материнском инстинкте — если угодно, о Матери с большой буквы. А также о женщине как неисследованном ландшафте — в отличие от мужчины, которого Звягинцев наделяет знакомыми, досконально изученными комплексами.

Впервые режиссер вплотную приблизился к фигуре, которая была условной и идеализированной в двух предыдущих его картинах. Изменилось и еще кое-что. Главное событие «Возвращения» и «Изгнания» — смерть, своеобразная травестия христианского чуда: воскрешения в первом случае и непорочного зачатия во втором. В «Елене» это уже не смерть как стихийное бедствие или чистая манифестация небытия, но преднамеренное убийство. Есть и у «Елены» прообраз в Писании. У истоков картины — международный продюсерский проект, цикл фильмов об апокалипсисе. Звягинцев и его сценарист Олег Негин «Изгнание» переосмыслили миф о конце света, поместив армагеддон в душу обычного человека, но в общую канву все равно не встроились, поскольку история с армейским призывом была специфически российской. Тема, однако, осталась. Елена с деньгами убитого мужа приезжает к сыну и выкладывает пачку с празднично розовыми купюрами на стол «Что, настоящие?

Счастливый Сережа предлагает выпить за упокой души Владимира, сделавшего в жизни «по меньшей мере одно доброе дело». И тут в доме отключается электричество. От ужаса героиня мертвой хваткой вцепляется в запястье сына. Тот выходит на лестничную клетку проверить пробки, гадая, отключили ли свет во всем доме или во всем квартале. Конец света. Следом за высшей точкой торжества — деньги добыты, ребенок спасен — обрушение в бездну и тьму. Отсюда движение только вниз; перепрыгивая через ступеньки, осчастливленный Саня несется к Витьку и прочим приятелям, посасывающим пивко у подъезда. Хлебнув еще для смелости, пацаны идут через дорогу в рощицу, где у костра сидят такие же четверо, в темных куртках и шапках. Начинается безжалостное мочилово.

Кажется, Саня убит — после зверских побоев лежит неподвижно посреди нехоженой тропки. Вдруг мертвец дернул ногой, кашлянул, привстал, а тут с мерзким зудом и свет включился: загорелись прожектора над колючей проволокой грязно-бетонного забора. Не воскрешение Лазаря, а тривиальный пейзаж после битвы, синяки да шишки. Не «да будет свет», а просто электричество дали. И опять иллюзия, будто вокруг светло. Алекс в «Изгнании» закрывал глаза рукой, как изгоняемый из Эдема Адам, почтальон приносил Вере письмо, становясь на колено, как благую весть. В «Елене» вектор обратный. Муж героини попадает в больницу с инфарктом, и она тут же бежит в церковь. Будто предвидя последующее развитие событий, не может понять, за здравие ставить свечку или за упокой?

А разобравшись, с трудом находит иконы Николая угодника и Богоматери. Вглядывается в едва различимое изображение, а видит только свое отражение. Больше ничего. Мы же за ее спиной можем разглядеть фреску, на которой Страшный Суд и слева ангелы, а справа — Сатана на троне. С небес помощи не дождешься, рука сама тянется на полку за увесистым томом. Неужто Библия? Ничуть не бывало, медицинский справочник: ага, виагра — пара таблеток, запить свежевыжатым морковным соком, и дело в шляпе.

Богатые и бедные, отцы и дети в фильме Андрея Звягинцева «Елена»

Елена (2011) сюжет: Елена и Владимир – супружеская пара, которые приняли решение испытать судьбу второй раз. Оба за плечами имеют первый брак, но с первыми супругами не получилось сохранить семью. Рецензия на фильм Андрея Звягинцева «Елена» на сайте Режиссер: Андрей Звягинцев. В ролях: Надежда Маркина, Андрей Смирнов, Елена Лядова и др. Продюсер: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов, Екатерина Маракулина.

Содержание и сюжет фильма «Елена Прекрасная», актеры и роли

О фильме. Актёры. Похожие. Режиссер. Актер. Продюсер. Сценарист. Кто кого играет в фильме «Елена» (2011): актеры и их роли. Режиссер: Андрей Звягинцев. В ролях: Надежда Маркина, Андрей Смирнов, Елена Лядова и др. Продюсер: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов, Екатерина Маракулина. ↑ Рецензия на фильм Андрея Звягинцева «Елена» на сайте (неопр.).

Фильм Елена (2011) - актеры и роли

Теперь она один на один со своим адом в душе. Изгнание РГ: В вашем фильме большое внимание уделено деталям. Ребенок на темном покрывале. Смена постели, когда героя выписывают из больницы. Я читала блоги: вас обвиняют в просчитанности. Хотя я сама так не считаю. Звягинцев: Бюджет - это, пожалуй, единственное, что мы точно просчитывали, да и то в итоге потратили немного больше, чем планировали. Во всем остальном: кино непредсказуемо, если все просчитывать, можно сильно просчитаться. РГ: Еще не могу не спросить об авторской программе Владимира Познера, где вы были гостем. Вы - человек мягкий, но в том эфире стояли, как скала.

Звягинцев: Познер стал "глушить, как рыбу на пруду" все авторское кино. РГ: Вы могли улыбнуться, уйти от ответа. Но вы бросились защищать и поставили мэтра, который не видел большинства фильмов, о которых говорил, на место. Ваш главный аргумент в защиту сегодняшнего российского кинематографа? Звягинцев: Российский кинематограф не нуждается в защите просто потому, что такового не существует. Существуют российские кинематографисты - отдельные личности, люди, которые снимают кино "не благодаря, а вопреки". Причем многие из них именно что существуют... Индустрии нет, есть лишь имитация бурной деятельности. РГ: И чем же тогда мы можем гордиться?

Звягинцев: Авторским кино. Пусть оно у нас жесткое и невеселое, но зато правдивое, лучшие его образцы. РГ: Вы - мягкий. Я вообще не припомню таких режиссеров за долгое время. Они в большинстве своем авторитарны. Мягкость вашего характера вам самому мешает? Или это всего лишь манера поведения? Звягинцев: Возможно, я невольно руководствуюсь принципом, который наиболее удачно, на мой взгляд, сформулировал Лао-Цзы: "Мягкое побеждает твердое". Не более того.

Но и не менее. РГ: Часто режиссеры не удерживаются от соблазна сыграть в своих фильмах. Вы сами - актер. Не хотите ли играть? В частности, в своих фильмах? Звягинцев: Хотите верьте, хотите нет, но у меня никогда не возникало ни малейшего желания играть в собственных фильмах. Возможно, потому, что не вижу в себе такой способности - быть одновременно в двух ипостасях, или потому, что режиссерские задачи поглощают меня целиком и полностью настолько, что не возникает чувства недореализованности. Материал публикуется в авторской редакции. Читать версию статьи из номера РГ: Можно ли уже говорить о новом проекте с Роднянским?

Пока еще рано об этом говорить. В настоящий момент мы ведем консультации и прикидки в отношении одного весьма амбициозного проекта. И, если все получится и мы войдем в производство, это станет большой удачей и очень серьезным испытанием для нашей творческой команды. Скажу только, что это будет масштабный проект с мировыми звездами и с серьезными художественными задачами. Пока это все, что я могу сказать об этом.

Если его в себе отыскать и развить, то можно легко превратиться в такое почти растительное существо.

Но мне хотелось бы верить, что на самом деле в фильме нет деления на «хороших-плохих, бедных-богатых», а есть представительство от разных миров. Причем, они «схвачены» в определенный момент. В этот, конкретный, момент времени можно сказать о них что-то определенное. И вот, в одном из эпизодов фильма, Елена едет в электричке и видит в окно мертвую белую лошадь. Белая лошадь — это символ? Нужно было создать напряжение, саспенс: внезапная, непонятная, необъяснимая остановка в поле, беспокойство. Елена не просто, в очередной раз, как это было в начале фильма, совершает путь из города на выселки, она обеспокоена: вдруг про нее все узнали?

Нет, поезд тронулся. Значит, миновало. Но — не миновало. Все предметы явлены в материальной оболочке, но смысл их открывается каждому в отдельности свой собственный. И это — закон. Поэтому один человек внутренне, духовно, интеллектуально богат, другой беден. Именно потому, что в одних и тех же предметах мы видим разное.

Один человек мне рассказывал, как ему жена объявила, что она беременна, а на столе в вазе стояли лилии. И никто в другой ситуации их бы не заметил, никто бы не обратил внимания на эти цветы. Но лилии — это атрибут сюжета Благовещения, и человек увидел в этом знак, таинство. Вот так устроен мир, так устроено человеческое мышление. Мне нужна была лошадь для того, чтобы осталось ощущение, что теперь Елена будет маяться. Теперь она будет жить в мире этих знаков, того, что она совершила с самой собой. Это не европейская история и не американская, как «Матч Пойнт», где человеку выпало счастье, фишка легла, и он вышел сухим из воды.

И когда мы сидели над сценарием, выскочило из памяти признание черта, когда он является в видении Ивану Карамазову, и говорит: Иван Федорович, честно вам скажу, у меня мечта, знаете какая? Представляете, если у черта мечта — стать вот таким законченным обывателем? Для меня был важен внутренний мир Елены, мир ее души, поэтому идет такая подробная, длинная сцена, когда она совершает то, что совершает, поэтому мы снимали одним планом, чтобы не было монтажных подтасовок, чтобы смотреть неотрывно на героиню, на то, что с ней происходит. Рука выдает ее состояние. Действительно, когда человек очень сильно нервничает, он делает какие-то непроизвольные движения, и они могут больше сообщить нам, чем его лицо, его глаза, его дыхание и его слова. Впрочем, ситуация такова, что она и впрямь не знает, за что ей молиться. Вот вы говорите, что белая лошадь нужна для саспенса, но затем сами произносите слово «эсхатология», говорите о лилиях и Благовещении, стало быть, вы понимаете, к чему я клоню и почему спрашиваю про белую лошадь.

Как вы сами относитесь к этой фразе? Она заходит в церковь, потому что все туда ходят. Я хотел в этом эпизоде подчеркнуть другое. Я хотел сказать, что все определяет поступок. Человек может свечку поставить, может креститься, молиться, может осуществлять ритуалы, но остается язычником, потому что не понимает, что с ним происходит.

Великолепная игра, сильная актерская школа! Браво и спасибо!

Валерий Тодоровский. В момент фотосъемки у Валерия брали интервью после просмотра кино. По его выражению лица можно сказать, что масса эмоций, самых разнообразных. Марина Голуб. И хотя на улице сентябрь и был вечер и темно, но при появлении актрисы показалось, что появилось солнышко. Алексей Серебряков. Поначалу актер не соглашался на съемки, активно общался со зрителями-коллегами по цеху, но нам удалось.

Про Елену Анатольевну, впрочем, и не напишут. Дело раскрыто не было, и не заводилось никакого дела, поскольку жена — любящая, муж — в летах, выпил не ту таблетку и заснул вечным сном. А квартиру наследники поделили поровну, никто не обижен. Легко отделались, повезло. Как дно корабля обрастает ракушками, с каждой наградой кинематограф Звягинцева становится тяжелее, неповоротливее, груды трактовок — академических и любительских — не дают продолжить свободное плавание. Отказ от притчи в пользу бытовой 100 лет назад сказали бы «мещанской» драмы; тут больше Лескова, чем Толстого с Достоевским. Узнаваемая социальная среда, четко идентифицируемое время и место — Москва , наши дни. Мрачный юмор. Превосходные актерские работы вместо «людей-иероглифов», как в предыдущих двух картинах.

Кастинг — необычный, но снайперски точный. Желчный сухарь Андрей Смирнов , злой, замкнутый, трогательный. Алексей Розин, с пивным брюшком и неуверенной ухмылочкой — такого Сережу встретишь в любом московском, а пуще того подмосковном дворе. Саня — 18-летний Игорь Огурцов, Лёха из «Школы», органично переместившийся в «Елену» сказать кому вчера, что один и тот же актер объединил вселенные Германики и Звягинцева, — не поверили бы. Поражает удивительная пластичность и выразительность актрисы, игравшей на сцене Малой Бронной в спектаклях Сергея Женовача, но в последние годы зарабатывавшей исключительно сериалами. Тяжелые, спокойные черты лица, несуетливого, прячущего эмоции, несут в себе отдельную — внесюжетную — интригу. Возможно, дело тут и в том, как Звягинцев сменил героя. Если «Возвращение» и «Изгнание» — фильмы о фигуре часто мифической, обманчивой отца, то в «Елене» отцы слабовольны и инфантильны: Владимир Иванович, растрогавшись остроумными софизмами блудной дочери, отписывает ей все наследство, Сережа зависает у игровой приставки Сани, рубясь наравне с сыном в шумную стрелялку. Это фильм о материнском инстинкте — если угодно, о Матери с большой буквы.

А также о женщине как неисследованном ландшафте — в отличие от мужчины, которого Звягинцев наделяет знакомыми, досконально изученными комплексами. Впервые режиссер вплотную приблизился к фигуре, которая была условной и идеализированной в двух предыдущих его картинах. Изменилось и еще кое-что. Главное событие «Возвращения» и «Изгнания» — смерть, своеобразная травестия христианского чуда: воскрешения в первом случае и непорочного зачатия во втором. В «Елене» это уже не смерть как стихийное бедствие или чистая манифестация небытия, но преднамеренное убийство. Есть и у «Елены» прообраз в Писании. У истоков картины — международный продюсерский проект, цикл фильмов об апокалипсисе. Звягинцев и его сценарист Олег Негин «Изгнание» переосмыслили миф о конце света, поместив армагеддон в душу обычного человека, но в общую канву все равно не встроились, поскольку история с армейским призывом была специфически российской. Тема, однако, осталась.

Елена с деньгами убитого мужа приезжает к сыну и выкладывает пачку с празднично розовыми купюрами на стол «Что, настоящие? Счастливый Сережа предлагает выпить за упокой души Владимира, сделавшего в жизни «по меньшей мере одно доброе дело». И тут в доме отключается электричество. От ужаса героиня мертвой хваткой вцепляется в запястье сына. Тот выходит на лестничную клетку проверить пробки, гадая, отключили ли свет во всем доме или во всем квартале. Конец света. Следом за высшей точкой торжества — деньги добыты, ребенок спасен — обрушение в бездну и тьму. Отсюда движение только вниз; перепрыгивая через ступеньки, осчастливленный Саня несется к Витьку и прочим приятелям, посасывающим пивко у подъезда. Хлебнув еще для смелости, пацаны идут через дорогу в рощицу, где у костра сидят такие же четверо, в темных куртках и шапках.

Начинается безжалостное мочилово. Кажется, Саня убит — после зверских побоев лежит неподвижно посреди нехоженой тропки. Вдруг мертвец дернул ногой, кашлянул, привстал, а тут с мерзким зудом и свет включился: загорелись прожектора над колючей проволокой грязно-бетонного забора. Не воскрешение Лазаря, а тривиальный пейзаж после битвы, синяки да шишки. Не «да будет свет», а просто электричество дали. И опять иллюзия, будто вокруг светло. Алекс в «Изгнании» закрывал глаза рукой, как изгоняемый из Эдема Адам, почтальон приносил Вере письмо, становясь на колено, как благую весть. В «Елене» вектор обратный. Муж героини попадает в больницу с инфарктом, и она тут же бежит в церковь.

Будто предвидя последующее развитие событий, не может понять, за здравие ставить свечку или за упокой? А разобравшись, с трудом находит иконы Николая угодника и Богоматери. Вглядывается в едва различимое изображение, а видит только свое отражение. Больше ничего.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий