Потому что простые (только очень богатые или везучие) люди слетали на орбиту (!) почти на трое суток (!!!), просто потренировавшись с компанией Маска предварительно.
Добрый вечер, мистер Маск
- Илон Маск показал корабль, способный отправить 100 человек в космос
- Миллиардер Илон Маск впервые отправил на МКС туристов
- Врач, профессор, миллиардер и инженер: в космос полетел полностью гражданский экипаж // Новости НТВ
- «Старшип»: что нужно знать о сверхтяжелой ракете, которая доставит людей к Луне и Марсу
Материалы рубрики
- Фейл дня! Ракета Илона Маска взорвалась вскоре после старта
- Илон Маск отправит первую пилотируемую ракету к МКС в мае -
- SpaceX запустила ракету Falcon 9 с европейским спутником Galileo на борту — РТ на русском
- Авантюра века или «скачок для всего человечества»? Про Starship Илона Маска и полет к Марсу
Маск обозначил дату и основные цели четвертого полета Starship
Компания SpaceX запустила ракету-носитель с прототипом космического корабля Starship. Илона Маска позвали на российский бизнес-форум билбордом «Kak tebe takoe, Elon Musk?». Crew Dragon от SpaceX же в перспективе сможет доставлять до семи человек, при этом себестоимость запуска у ракет Маска ниже, чем у Роскосмоса. Напомним, с самого старта космической программы Илон Маск продвигал идею многоразового использования отработавших ступеней ракеты.
Первый многоразовый?
- Илон Маск запустил ракету-носитель с 22 спутниками Starlink нового поколения
- Врач, профессор, миллиардер и инженер: в космос полетел полностью гражданский экипаж // Новости НТВ
- Вернётся даже ракета
- Маск обозначил дату и основные цели четвертого полета Starship
- Успешный запуск сверхтяжелой ракеты Starship принес Илону Маску колоссальные потери
Компания Илона Маска SpaceX запустила ракету на МКС
Компания Илона Маска SpaceX впервые отправила туристов на МКС. Илон Маск запланировал протестировать раздачу. 5 апреля 2011 года Илон Маск рассказал о разработке ракеты-носителя сверхтяжелого класса Falcon Heavy. Американская компания SpaceX запустила ракету-носитель Falcon 9 с европейским спутником Galileo с космодрома во Флориде.
SpaceX запустила в космос тяжелейшую ракету в истории
Первый полёт Crew Dragon состоялся в мае. Астронавты Даг Хёрли и Боб Бенкен протестировали системы корабля. Они пробыли на МКС всего два месяца. Пуск стал новой вехой в истории американской пилотируемой космонавтики после закрытия программы Space Shuttle.
Есть NASA в качестве заказчика, которое оценило идею и заключило контракт на услуги компании. Поделились ли они опытом и оказали ли прочую поддержку? Так и надо. И в России ведь тоже поддерживают инновационные компании.
Физика диктует инженерам свои условия конструирования космических кораблей, именно поэтому они все похожи. Форма спускаемого аппарата, как автомобильная фара: скругленное дно, вытянутый верх. Днище капсулы примет на себя огонь атмосферы, который будет слизывать со спускаемого аппарата слой за слоем.
Плоскость затормозит корабль, потом парашюты и приводнение. Это действительно большой шаг потому, что они создали, они пытаются, они провели испытания, это было тяжело. Хочу напомнить, возвращаемые ступени — где-то получалось, где-то получалось, но все равно они этого добились», — рассказал летчик-космонавт, депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ VII созыва Максим Сураев.
Она способна вывести на орбиту груз до 64 т. США в 1967-1973 эксплуатировали Saturn V грузоподъемностью до 150 т. Используемые сейчас "тяжелые" версии американских ракет Delta IV и Atlas V рассчитаны на максимальный груз весом до 28,37 т и до 18,51 т соответственно. Российская ракета-носитель "Протон-М" имеет грузоподъемность до 22,4 т. Проектируемая "Ангара-А5" — до 24,5 т. У Маска уже есть заказы на использование этой ракеты. Falcon Heavy будет выводить на орбиту спутник связи Arabsat для Саудовской Аравии. Falcon Heavy позволит Илону Маску увеличить долю на рынке коммерческих запусков, считает Виталий Егоров из частной космической фирмы Dauria Aerospace. Но "Протон" может взять только один спутник. Французская ракета Ariane может запускать два спутника, но стоит дороже чуть ли не в два раза", — объясняет Егоров. Маск не думает, что заработает на ракете, добавляет он. Маск сделал в надежде на то, что будет развиваться космическая промышленность. Его цель — Марс.
SpaceX запустила ракету Falcon 9 с европейским спутником Galileo на борту
Сам Маск ранее заявил, что основная цель испытания - отправить ракету в сколь-нибудь продолжительный полет: "Лишь бы мы не разнесли космодром". Сверхтяжелый класс ракет - особая весовая категория, в которой готовые варианты уместятся на пальцах одной руки. При этом обе заметно уступают гиганту Starship и грузоподъемности, и по стартовой массе, и по тяге двигателей. И обе могут уйти с рынка в случае успеха Starship. Что до SLS, то хотя ее первый полет в конце прошлого года прошел успешно, многие эксперты в США считают, что будущее этой ракеты с одноразовым носителем туманно из-за высокой стоимости пусков. Многоразовая концепция, которая лежит в основе Starship, по крайней мере в теории призвана снизить стоимость доставки грузов на орбиту.
Так, хотя в первый в этом веке полет на Луну американские астронавты отправятся на ракете SLS с кораблем Orion, именно Starship планируется использовать как челнок для высадки людей на поверхность спутника Земли и их возвращения на корабль Orion на лунной орбите, который уже доставит их обратно. Но пилотируемыми полетами планы использования Starship не ограничиваются. SpaceX собирается использовать эту платформу для отправки спутников на околоземную орбиту, а также позиционирует ее как сверхбыструю менее часа систему доставки больших грузов в разные регионы на Земле.
И даже не повторное втыкание флага в лунную поверхность, как у Дональда Трампа.
Он хочет не реализации пиар-проекта — он хочет высадки на Марс. Это принципиально другая задача, огромной сложности, на пути к которой нужно решить массу попутных задач. Но хотя они и кажутся нам сегодня большим достижением — который «Роскосмос» с «Орлом» лишь надеется повторить через несколько лет — для самого Илона Маска это только нижние ступени лестницы, которую он твердо намерен достроить в 2020-х годах. Ее верхние ступени — Марс.
Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов , но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами.
Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает. Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. Именно в этом году они нацелены на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции.
Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС. Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта. Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны. В теории, станцию может спасти перевод на коммерческий статус — привезти туда космических туристов.
И вот тут у «Союза» начнутся объективные сложности. Он сможет доставлять не более трех человек, часть из которых должна быть космонавтами-профессионалами — чтобы реагировать на возможные нештатные ситуации. Crew Dragon может вести 7 человек, и даже если двое будут астронавтами той же SpaceX, то еще пятеро могут быть туристами. Нетрудно понять, что «Союз» начнет выглядеть непривлекательно.
Но есть и проблема: не вполне ясно, закончат ли его разработку. Дело в том, что к 2023 году, когда он должен достигнуть летной готовности, вполне могут начаться пилотируемые полеты Starship.
Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше. Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны. Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли. Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы. И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий. Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла». Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация.
Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос. Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо. Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа. Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется? Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал. Так зачем же дублировать его новой конструкцией? Барак Обама хотел , чтобы Агентство летело к ближайшему околоземному астероиду, Дональд Трамп хочет возврата на Луну, а что будет хотеть следующий американский президент — на сегодня не знает вообще никто. Реализовать крупную космическую программу за 4-8 лет сложно даже США. В России речь о смене космических целей страны вроде бы не идет.
Но не потому, что она преследует их с завидным постоянством, а потому, что у нас никто так и не знает, в чем они состоят. Если открыть Федеральную космическую программу , то на ближайшие годы там запланировано одно только поддержание имеющихся возможностей полета в космос. На горизонте маячат какие-то тяжелые ракеты и корабли до Луны — но из программы в программу их переносят все дальше и дальше во времени. Фактически, это скорее пиар-проекты, а не реальные намерения, с внятными сроками и планами. А у тех, кто занимался программой, никогда не было четкого понимания, когда же они должны ее завершить и чего заказчик на самом деле хочет. У Маска все намного проще: его мотивация к созданию новых конструкций радикально выше. Его цель — это не доставка людей на МКС или вывод спутников на орбиту, как у российской космонавтики.
Ожидается, что в рамках четвертого полета, получившего обозначение IFT-4, корабль Starship должен будет выдержать максимальный нагрев при возвращении на Землю — именно это не удалось сделать предыдущему прототипу заводской номер 28 , который сгорел в плотных слоях атмосферы. Кроме того, планируется приводнение ускорителя Super Heavy в контрольной точке океана, что будет имитировать посадку на механизированные руки башни «Мехазилла» в Starbase. Такой график в значительной степени ориентирован на успех, но он находится в пределах возможного», — убежден Илон Маск. Что же касается корабля Starship, то перед его «спасением» в руки 140-метровой «Мехазиллы», нужно сначала выполнить две мягкие посадки на воду. По словам основателя SpaceX, они могут быть предприняты в следующем году. Ранее Маск говорил, что в будущем «Старшип», так же как и Super Heavy, будут ловить с помощью «Мехазиллы». ЗапускиКосмический ракетный комплекс «Байтерек» введут в эксплуатацию в 2028 году В целом же компания нацелена на значительное ускорение темпов производства Starship: для этого ведется активное расширение StarFactory. Незадолго до третьего испытательного полета представители SpaceX сообщили, что для предстоящих пусков в Starbase готовы четыре прототипа корабля и ускорителя.
Чем уникальна взорвавшаяся в полете ракета Starship Илона Маска. Видео
На борту находились два американских астронавта — Роберт Бенкен и Дуглас Херли, отправка которых на МКС и была целью этого пробного запуска. Выйдя на орбиту, они назвали свой корабль Endeavour с англ. Астронавты проведут на МКС примерно 110 дней, но точная дата возвращения на Землю пока неизвестна. Тогда NASA закрыло программу Space Shuttle и обратилось к двум частным компаниям — SpaceX и Boeing, — чтобы те создали космический аппарат, который, как автомобиль, можно было бы взять напрокат. Это было бы гораздо дешевле, чем разрабатывать и строить его самостоятельно: NASA бы просто «покупало билет» на борт, чтобы доставлять своих космонавтов на МКС, как они делали это с помощью российских «Союзов». Обе компании получили деньги и начали работу. Корабль Boeing для пилотируемых полетов называется Starliner, его последний полет состоялся 20 декабря 2019 года. Тогда он успешно взлетел, но не смог выйти на запланированную орбиту. В NASA заявили , что корабль по ошибке использовал больше топлива, чем планировалось, поэтому от сближения с МКС было решено отказаться. Чтобы, как и SpaceX, провести пробный запуск с космонавтами на борту, Starliner придется повторить предыдущий полет. Но не все было гладко и у SpaceX.
Компания, как и Boeing, существенно отставала от графика: по планам NASA, их шаттлы должны были летать уже в 2017 году. Тем не менее к тому моменту шаттл уже успели опробовать: он летал на МКС, но без пассажиров. После завершения работы миссии в NASA не исключают передачу станции в частные руки, однако пока только изучают возможность ее использования в инновационной и туристической сфере.
Космос стал ближе сразу намного, друзья. Это всё равно ещё очень дорого, но уже очевидно гораздо проще, чем казалось раньше. Если эти люди смогли, то и мы сможем.
Ну, как только разбогатеем, или как только билеты подешевеют Что думаете? Рискнули бы сразу на орбиту? Или, может, ну его, сразу на Марс?
Это был бы второй испытательный полёт для неё. Первый, совершённый 20 апреля 2023 года, закончился подрывом ракеты в воздухе, когда всё пошло не по плану. Обе части ракеты возвращаемые. Во время испытательного полёта первую ступень и корабль мягко приземлять не будут. Ускоритель Super Heavy опустят в Мексиканский залив примерно через семь минут после старта, а корабль спустится в Тихий океан через 90 минут после достижения орбитальной высоты. Стабилизаторы в виде поворотных решётчатых плавников на ускорителе Super Heavy должны стабилизировать и направлять ускоритель в нужную точку для приземления.
Starship на стартовой площадке 16:30 — объявлена пауза: возникла проблема с повышающимся давлением, которую быстро устранили. Момент запуска Starship 16:41 — внезапно произошел взрыв во время полета сразу после того, как две части должны были разделиться. Взрыв Starship в небе В этот раз запуск был успешным — это первый орбитальный полет ракеты Starship, которая создается для доставки людей и грузов на другие планеты и спутники. Неизвестно, как сильно внезапный взрыв помешал планам SpaceX.
Ни одного астронавта на борту: компания Space X отправила в космос ракету с туристами
Илон Маск не просто запустил сверхтяжелую ракету и превратил это в шоу, а приблизился к мечте о полете на Марс. Илон Маск отправил на орбиту девушку без ноги. Этот запуск также закончился неудачей. Компания SpaceX миллиардера Илона Маска запустила в космос сверхтяжелую ракету Starship. Однако уже через три минуты после запуска с ракетой начались проблемы. «Я не верю, что Илон Маск — супергений, который внезапно вылез и не с того ни с сего стал миллиардером и начал занимать лидирующие позиции в американской отрасли. Ракета Илона Маска совершила военную миссию с запуском на геостационарную орбиту планеты космических спутников.
Маск получил в аренду стартовую площадку для запуска ракет
#Прямосейчас проходит запуск прототипа сверхтяжелого космического корабля Starship в рамках миссии SpaceX. В сентябре 2017 года Илон Маск выложил в своем Instagram видео, рассказывающее о новой идее использования ракет SpaceX. Стартовал космический корабль нового поколения из США, разработанный компанией Илона Маска. Ракеты Илона Маска: революция или PR на пустом месте? Технологии - 31 мая 2020 - Новости Санкт-Петербурга - Илон Маск празднует победу: Starship смог взлететь и выйти в космос, хотя потом связь с ракетой прервалась.
Авантюра века или «скачок для всего человечества»? Про Starship Илона Маска и полет к Марсу
Первый запуск ракеты в компании назвали весьма захватывающим. Starship — сверхтяжелая двухступенчатая ракета-носитель. Ее проектировали для отправки людей на Луну и Марс. По плану ракета должна была подняться выше условной границы между атмосферой Земли и космосом, после чего ее двигатели отключились бы, а Starship вернулась бы в атмосферу.
Тем не менее оба проекта не оправдали себя экономически и, в конце концов, были закрыты. Даже Безос повторно использовал ракету раньше, чем Маск? Blue Origin, частная аэрокосмическая компания Джеффа Безоса, первой в мире посадила побывавшую в космосе ракету вертикально, а после закрепила успех повторными запуском и посадкой того же аппарата. Первая ступень корабля New Shepard дважды приземлилась с помощью реактивной тяги, что позволило Blue Origin опередить работающую над аналогичной технологией компанию Маска. Многоразовая часть New Shepard после посадки Дебютная посадка New Shepard состоялась 24 ноября 2015 года в Техасе, где ракета села на твердую землю. А первая ступень Falcon 9 впервые удачно приземлилась на суше только месяц спустя — 22 декабря на мысе Канаверал. Не теряя времени даром, Blue Origin снова отправила тот же аппарат в космос и вернула его на материк 23 января текущего года, закрепив за New Shepard статус первой многоразовой ракеты с вертикальной системой посадки.
Тем временем SpaceX все еще не запустила ни одной своей ракеты повторно и лишь провалила очередную попытку посадить Falcon 9 на баржу в океане. Выходит, удачная вертикальная посадка Falcon 9 — всего лишь умелый PR? Пока неизвестно. С одной стороны, именно ракета Маска дает новую надежду на удешевление орбитальных космических полетов. Пассажирская система Безоса не транспортировала груз и достигла только нижней границы космоса — около 100 км. Зато Falcon 9 доставила на орбиту 11 спутников, весом более 170 кг каждый, взлетев почти в два раза выше New Shepard. То есть ракета SpaceX выдержала гораздо более экстремальные нагрузки и оправдала статус орбитальной.
Успешная посадка Falcon 9 С другой стороны, надеяться на дешевые полеты слишком рано. Сколько перезапусков будет выдерживать первая ступень?
На 2022 год строились ещё более впечатляющие планы, которым не суждено было осуществиться. Если вы взгляните на таблицу выше, то сможете убедиться, что к настоящему времени было осуществлено всего 9 запусков. Согласно скорректированным планам, во второй половине 2022 года пройдёт ещё ряд запусков, а всего будет произведено не меньше 20 стартов с различных космодромов.
Если вы внимательно приглядитесь, то сможете увидеть, что коммерческих заказов почти нет. Всё это значит, что пока иностранные компании и частные лица предпочитают дистанцироваться от российской космонавтики. Кого-то пугают санкции, тогда как другие предпочитают не рисковать своей репутацией. Есть мнение, что в следующем году напряжённость спадёт, а число стартов увеличится, но пока предпосылок к этому нет. Если сравнивать количественные показатели, то Илон Макс опережает Роскосмос в 3 раза.
Важно учитывать, что в настоящее время большая часть подобных стартов связана именно с наращиванием спутниковой группировки, тогда как расширения научного потенциала стоит у SpaceX на втором месте.
О запуске коммерческой миссии SpaceX на Международную космическую станцию пишет Bloomberg. Запуск ракеты Falcon 9 провели с космического центра Кеннеди на мысе Канаверал во Флориде. Полет продлится 10 дней.