Новости эпоха дворцовых переворотов презентация 8 класс

При анализе эпохи дворцовых переворотов важно обратить внимание на следующие моменты. это период в истории России с 1725 года по 1762 год, в течение которого сменялись правители путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии. Дворцовый переворот — насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора. Дворцовые перевороты 1725-1762 гг. Правители эпохи Дворцовых переворотов. период истории России с 1725 по 1762 годы.

Презентация - Эпоха дворцовых переворотов

Создан Екатериной I. Распущен Анной Иоанновной. Дворцовый переворот — насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора.

Остерман и наиболее видный представитель старой знати Д. Меньшиков фактический правитель государства.

Этого назначения требовали члены Верховного тайного совета, Синода, президенты коллегий и гвардейцы. Меншиков также поддержал кандидатуру Петра и ещё в 1726 г. В надежде на сохранение своего первенствующего положения А. Остерман и Долгорукие, а на 1730 г.

Пётр II умирает Кому царствовать? Голицын и В. Долгорукий, вознамерились ограничить самодержавную царскую власть и вместе с приглашением на престол направили Анне Ивановне секретные «кондиции» условия , составленные в духе конституционной монархии. Бирона — лошади.

Поговаривали даже, что Бирон говорит о лошадях и с лошадьми как человек, а с людьми и о людях как лошадь.

У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать. Вотчины и деревни не жаловать. В придворные чины, как русских, так и иноземцев, без совету Верховного Тайного совета не производить. Государственные доходы в расход не употреблять — и всех верных своих поданных в неотменной своей милости содержать. А буде чего по сему обещанию не исполню и не додержу, то лишена буду короны российской…» 13.

Они стали составлять свои проекты.

Проводимая им политика привела к засилью иностранцев, разграблению богатств страны, жестокому преследованию недовольных. Всюду свирепствовала тайная полиция, выносились смертные приговоры. Слайд 14 Елизавета Петровна 1741-1761 В 1741 г. Елизавета Петровна, дочь Петра, при поддержке гвардии, совершила новый дворцовый переворот.

Иностранцы были удалены от двора, государством управляли способные государственные деятели из русского дворянства. Который стал императором в 1761г. Но царствовать ему довелось всего 186 дней. Противоречивость действий, непредсказуемость и преклонение перед прусским королем Фридрихом привело к новому заговору. Новой императрицей стала Екатерина ll, получившая титул Великой.

§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА I.НАЧАЛО ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. 8 класс. Под ред.Ю.А.Петрова

Скачать презентацию на тему: "Дворцовые перевороты XVIII века 1725 – 1762 гг." с количеством слайдов в размере 25 страниц. Презентацию на тему "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г.". Рассмотрены предпосылки и причины дворцовых переворотов, выясняется значение понятия «дворцовые перевороты».

Презентация по истории на тему «Дворцовые перевороты» скачать бесплатно

C его смертью пресеклась мужская линия рода Романовых В. Меншиков в Берёзове Слайд 18 Были обеспокоены усилением влияния Долгоруких. Заботились о сохранении позиций старой боярской аристократии, завоеванных при Петре II. Старая знать призвала на престол Анну Иоанновну, племянницу Петра I дочь Ивана Алексеевича , которая получила корону ценой подписания Кондиций. Слайд 20 Кондиции — условия приглашения Анны Иоанновны на престол: Выпишите условия кондиций На что были направлены кондиции? Слайд 21 Анна Иоанновна 1730-1740 Бироновщина - крайне реакционный режим в России в 30-х гг. XVIII в.

Свое название получил по имени фаворита Э. Бирона - вдохновителя и создателя этого режима. Характерные черты бироновщины - засилье иноземцев, главным образом немцев, во всех отраслях государственной и общественной жизни, хищническая эксплуатация народа, разграбление богатств страны, жестокое преследование недовольных, шпионаж, доносы Слайд 22 Иоанн Антонович 1740-1741 При младенце Иване VI Антоновиче регентом стал сначала Бирон, а потом его мать Анна Леопольдовна , племянница Анны Иоановны. Слайд 23 Елизавета Петровна 1741-1761 В ночь 25 ноября 1741г. Причина: надежда, что она станет «продолжательницей отцовского дела». Слайд 24 Петр Федорович 1761-1762 В 1761г.

Слайд 25 Екатерина Алексеевна 1762-1796 Под утро 28 июня 1762г. Эпоха дворцовых переворотов завершилась? Слайд 26 Домашнее задание: Параграф 13-14 вопросы на стр.

В 1758 г. Кнерсдорф армия Фридриха была разбита.

Чернышева занял Берлин,а в 1761 г. Сын реестрового казака Г. Розума, был взят в Петербург в украинскую капеллу при императорском дворе. Обладал покладистым характером, был щедр, великодушен, решителен, но в государственные дела старался не вмешиваться. С 1762 г. Существует предание о его тайном браке с Елизаветой Петровной и их дочери княжне Таракановой.

Почётный член Императорской Академии наук русский государственный деятель, генерал-адъютант 1760 , фаворит императрицы Елизаветы Петровны, меценат, основатель Московского университета и Академии художеств.

Появление дворянских группировок, « партий », борющихся за власть. Вывод: Петр I создал сильный административный аппарат - даже слабый монарх мог править империей, опираясь на этот аппарат - император становился марионеткой в руках политических сил. Слайд 10 Задание: работая с учебным материалом, заполнить таблицу. Дворцовые перевороты 1725-1762гг.

Кто правил Время правления Опора правителя Слайд 11 После смерти Петра началась ожесточенная борьба за власть двух придворных группировок: старой и новой. Меншиковым ; старая аристократия во главе с Долгорукими ; иностранная немецкая партия во главе с А. Меньшиков А. Д Толстой П. Голицын Д.

М Долгорукий В. Герцог Голштинский и др. Причина : надежда на продолжение реформ и сохранение своих позиций при дворе. Слайд 15 Екатерина 1725-1727 Что предприняла Екатерина I для того, чтобы примирить два враждующих лагеря — сторонников старой родовой аристократии и сподвижников Петра I? Для примирения враждующих дворцовых партий был создан Верховный тайный совет, в состав которого вошли как представители старой знати, так и «птенцов гнезда Петрова».

Ключевые позиции в нём имел Александр Данилович Меншиков. В борьбе между княжескими семействами победили Долгорукие — представители старой родовой знати, выступавшие против петровских преобразований. Умер Пётр II в 1730 г.

Содержание программы предназначается для учащихся 5—7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее.

Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида.... Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей.

Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности.... На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя".... Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX — начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" — каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству.

Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит — формировать общечеловеческие ценности? А это значит — формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека — гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его.

На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей.

Презентация "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г." (8 класс) по истории – проект, доклад

Эпохой дворцовых переворотов традиционно называется исторический период между смертью Петра I и воцарением Екатерины II, когда смена власти в России происходила главным образом насильственным путем. Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов» рассказывает об исторических событиях, даёт понятие «дворцовый переворот», знакомит с основными претендентами на Российский престол. При анализе эпохи дворцовых переворотов важно обратить внимание на следующие моменты. Дворцовые перевороты 1725 1762 гг. Россия после Петра 1 эпоха дворцовых переворотов таблица. Эпоха дворцовых переворотов закончилась с воцарением Екатерины II, которая правила 34 года.

Презентация по истории на тему «Дворцовые перевороты» скачать бесплатно

Дворцовые перевороты 1725-1762 это захват политической власти в России XVIII столетия Дворцовые перевороты Причины дворцовых переворотов Причины 1. Расширение полномочий.
Картинки дворцовые перевороты - 75 фото Эпоха дворцовых переворотов - , быстрое и бесплатное скачивание.

История. 8 класс

Эпоха дворцовых переворотов XVIII век Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают краткий период – 37 лет, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей России.
Эпоха дворцовых переворотов в России (8 класс) - презентация онлайн Эпоха дворцовых переворотов закончилась с воцарением Екатерины II, которая правила 34 года.
Эпоха Дворцовых переворотов | Таблицa период в истории Российской империи, когда происходила насильственная смена правящих монархов или дворцовых группировок.
Эпоха Дворцовых переворотов (8 класс) презентация Просмотреть и скачать презентацию Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов» (История).
🗊Скачать презентацию Эпоха дворцовых переворотов Дворцовый переворот — это захват политической власти в России XVIII столетия, имеющий причиной отсутствие чётких правил наследования престола, сопровождающийся борьбой придворных группировок и совершающийся, как правило, при содействии гвардейских полков.

28 января (8 февраля) 1725 – 6 (17) мая 1727 гг. – царствование Екатерины I

  • Таблицa Эпоха Дворцовых переворотов | История 8 класс
  • Библиотека
  • Дворцовые перевороты
  • 28 января (8 февраля) 1725 – 6 (17) мая 1727 гг. – царствование Екатерины I
  • Таблицa Эпоха Дворцовых переворотов | История 8 класс

Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762) — презентация

Военноначальники внешняя политика Екатерины 2. Презентация на тему внешняя политика Екатерины 2. Потемкин при Екатерине 2. Регент правитель. Регентство это. Фаворит это в истории дворцовых переворотов. Временщик это в истории России. Глоссарий дворцовые перевороты. Временщики это в эпоху дворцовых. Остерман; лёвенвольде; бирон; Миних..

Остерман при Анне Иоанновне Фаворит. Нарышкин Фаворит Елизаветы Петровны. Приближенные Елизаветы Петровны. Фаворит Таврида Пикуль аудиокнига. Фаворит Пикуль на английском. Карлик фаворита. Перемены в повседневной жизни российских сословий. Перемены в повседневной жизни российских сословий в 18 веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий путешествия.

Литература и публицистика 18 века. Рассказ про Петра 2. Правление Петра 2 правление. Правление Петра 1. Фавориты Петра 3 1761-1762. Правление Елизаветы петровныправлен е Петра 3. Правление Анны Иоанновны бироновщина. Эрнст бирон бироновщина это. Правление Анны Ивановны бироновщина.

Роль Потемкина в присоединении Кубани к России. Дворцовые перевороты эпоха дворцовых переворотов 1725-1762. Дворцовые перевороты 1725-1762 правители. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 таблица итоги. История в романах. История в романах книги. Интересные книги по истории. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762. Хронология дворцовых переворотов 1725-1762 таблица.

Потемкин г а презентация. Правители и лица пользовавшиеся благосклонностью правителей. Лица пользовавшиеся благосклонностью Петра 2.

Екатерина l скончалась. Новым императором стал внук Петра l Петр Алексеевич. Меньшиков задумал женить его на своей дочери, но его обошли князья Долгорукие.

Слайд 9 Меншиков был смещен со всех постов, лишен всего состояния и сослан в Сибирь. Огромное влияние на Петра оказывали Долгорукие и Голицыны, но и их постигла неудача. В январе 1730 г. Петр заболел и умер. С ним пресеклась по мужской линии династия Романовых. Меншиков в ссылке Слайд 10 Анна Иоанновна 1730-1740 Вопрос о престолонаследии должны были решить члены Верховного тайного совета.

Фавориты дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты 5 императриц. Меньшиков сподвижник Петра 1.

Меньшиков при Петре 1 деятельность кратко. Эпоха дворцовых переворотов Верховники. Учреждение Верховного Тайного совета.

Верховники февраль 1730. Внутренняя политика Верховников февраль 1730. Фаворитизм это в истории.

Фаворитизм дворцовые перевороты. Фаворитизм Екатерины 2. Таблица по истории России 8 класс дворцовые перевороты.

Таблица дворцовые перевороты 1725-1762. Таблица дворцовые перевороты 8 класс история России. Фаворитизм и фавориты Екатерины 2.

Правление Екатерины 2. Фаворитизм в эпоху Екатерины 2. Деятельность Орлова.

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762. Внутренняя политика в 1725-1762 гг. Правление Екатерины i 1725-1727.

Потемкин Фаворит Екатерины 2. Фавориты Екатерины 2. Правление Анны Иоанновны фавориты.

Бирон и бироновщина. Бирон Фаворит Анны. Миних Фаворит Анны Иоанновны.

Книга фавориты Екатерины. Фавориты Екатерины 2 полный список по порядку. Эрнст бирон дворцовые перевороты.

Полководцы Анны Иоанновны. Фавориты Анны Иоанновны кратко. Персоналии по истории.

Военноначальники внешняя политика Екатерины 2. Презентация на тему внешняя политика Екатерины 2. Потемкин при Екатерине 2.

Регент правитель. Регентство это. Фаворит это в истории дворцовых переворотов.

Временщик это в истории России.

Вы знаете, что престол мне принадлежит; несправедливость, причиненная мне, отзывается на всем нашем бедном народе, и он изнывает под игом немцев. Освободимся от наших гонителей! Она объявила в манифесте, что…является великим князем с титулом Императорского Высочества и объявляется наследником российского престола, его регентом при малолетстве лет — герцог Бирон. На следующий день все присягнули императору — младенцу и регенту. Балязин В. Петр Великий и его наследники.

Эпоха Дворцовых переворотов (8 класс)

Наследники Петра 1. Причины дворцовых переворотов. Полный текст материала Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле. Смотрите онлайн видео «§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ.

Все дворцовые перевороты

Презентация на тему "Дворцовые перевороты" - презентации по Истории скачать бесплатно параграф 13-14 учебника по истории России для 8 класса часть 1 читать онлайн или скачать бесплатно.
Дворцовые перевороты - эпоха потрясений Эпоха дворцовых переворотов -это период в истории России с 1725 года по 1762 год, ознаменованный сменой монархов на российском престоле путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии.
Презентация по истории на тему «Дворцовые перевороты» скачать бесплатно При анализе эпохи дворцовых переворотов важно обратить внимание на следующие моменты.
История России Полный текст материала Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
Презентация "Дворцовые перевороты 1725-1762" - скачать бесплатно Презентация для учителя-предметника для 8 класса. Учебно-методические материалы по Истории для 8 класса.

Российская империя в эпоху дворцовых переворотов (1725 -1762)

Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям.... Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7—9-х классов. Основная цель — поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI—XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности.

Технология модульного обучения Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся — эксперты.

Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа.

На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х—ХIII вв.

Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5—7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы.

Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель.

Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида.... Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос.

В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей.

Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....

Голицына и других членов Верховного тайного совета при приглашении на престол Анны Иоанновны.

Порой дворцовые перевороты являлись результатом недовольства политикой монарха. Именно этим было вызвано устранение императоров Петра III и Павла I, чья внутренняя и внешняя политика вызывала общественное недовольство. Важную роль в эпоху дворцовых переворотов сыграла гвардия.

Созданная Петром I как элита российской армии гвардия оказывала большое влияние на выработку правительственного курса. Гвардейские части, в которых служило много дворян, располагались непосредственно в столице. Гвардейцы были хороню осведомлены о происходивших при дворе событиях и в тоже время улавливали и выражали настроения общества.

Поэтому в эпоху дворцовых переворотов гвардия стала той основной движущей силой, от которой зависела смена власти на российском престоле. Главное было заручиться поддержкой гвардейцев. При отсутствии в стране даже минимальных возможностей для легальной политической деятельности перевороты становились чуть ли не единственным способом разрешения возникавших противоречий между самодержавной властью, правящей верхушкой и господствующим сословием.

Постоянная угроза переворотов вынуждала императорскую власть проводить внутреннюю политику с учётом требований господствующего сословия — дворянства. Дворцовые перевороты выявили уязвимость монархии, зависимость её от дворянского сословия. Бюрократическому аппарату было всё равно, кому служить, он быстро перестраивался под новую персону на троне.

На длительное правление мог рассчитывать лишь тот, чья политика отвечала интересам дворян, ибо они составляли большинство придворных, военных и гражданских чинов. Хроника дворцовых переворотов Пётр I умер, не успев назначить наследника престола. Претендентами на трон были супруга покойного императора Екатерина Алексеевна и его внук, сын осуждённого отцом царевича Алексея, Пётр Алексеевич.

Между ведущими сановниками развернулась борьба по вопросу о выборе кандидатуры на престол. Верх одержали сторонники Екатерины, которым в нужный момент оказали поддержку гвардейские полки. При императрице Екатерине I 1725—1727 был создан Верховный тайный совет «как для внешних, так и для государственных важных дел».

Члены Совета были наделены равными правами, однако фактическим правителем, по словам А. Пушкина, «полудержавным властелином», стал А. Рассчитывая удержать власть, Меншиков добился, чтобы Екатерина завещала престол внуку Петра I, царевичу Петру Алексеевичу.

Однако сохранить власть Меншикову не удалось. В результате хитроумной интриги он лишился своего влияния при дворе и был отправлен в ссылку. Значительную роль в управлении государством при мальчике-императоре Петре II 1727-1730 играли князья Долгорукие.

Однако правление юного императора оказалась недолгим. Его кончина от оспы вызвала события 1730 г. При ней в скором времени был учреждён новый орган управления страной Кабинет министров.

Правление Анны Иоанновны часто характеризуется как «бироновщина» — по имени фаворита императрицы Эрнста Бирона, пользовавшегося огромным влиянием. Монарху, даже такому энергичному как Пётр Великий, трудно было вникать в одиночку во все тонкости управления, тем более помощь требовалась тем, кто не обладал выдающимися государственными способностями. Впрочем, далеко не все фавориты активно вмешивались в политику, как Э.

Бирон, И. Шувалов или Г. Например, фаворит Елизаветы Петровны А.

Разумовский политикой не занимался. Нельзя не учитывать и такой личностный фактор, как отсутствие у большинства монархов полноценной семьи. Явление фаворитизма вполне понималось и принималось обществом того времени.

Согласно завещанию Анны Иоанновны наследником престола должен был стать её племянник Иоанн VI Антонович 1740—1741 при регентстве герцога Э. Герцог не смог удержать власть надолго. Оставшись без поддержки монарха, он был свергнут и отправлен в ссылку.

Правительницей стала мать императора-младенца Анна Леопольдовна. Но она не имела широкой поддержки в обществе. Этим решила воспользоваться цесаревна Елизавета Петровна, дочь Петра I.

Для обоснования необходимости переворота цесаревна впервые использовала идеологические постулаты. Она выступила как единственный законный продолжатель дела Петра I, борец с засильем иностранцев. Елизавете Петровне удалось с помощью гвардейских солдат осуществить переворот.

Анна Леопольдовна была вместе с мужем сослана в Холмогоры, а Иоанн Антонович заточён в Шлиссельбургскую крепость, где и был убит охраной при попытке его освобождения в 1764 году. Императрица Елизавета Петровна 1741— 1761 сразу по восшествии на престол утвердила наследником своего племянника Петра Фёдоровича. Если в первые годы своего царствования Елизавета пыталась править самостоятельно, то в дальнейшем при ней возник особый орган управления — Конференция при высочайшем дворе.

Передача власти наследнику престола Петру III 1761-1762 прошла без особых осложнений. Но уже в 1762 г. Её супруг погиб при невыясненных обстоятельствах по наиболее распространённой версии, был убит охранявшими его офицерами.

Однако и этот дворцовый переворот оказался не последним.

Но вскоре, опираясь на поддержку дворян, она разорвала «кондиции» и ликвидировала Верховный совет, что стало очередным переворотом. Анна Иоанновна окружила себя немцами, главную роль играл её фаворит Бирон Эрнст Иоганн — высокомерный, грубый, жестокий временщик. Осенью 1740 г.

Параграфы 13-14 Термины: «Бироновщина» — политический режим в России в 30-е гг. XVIII в. Верховный тайный совет — высшее государственное учреждение в Российской империи в 1726—1730 гг.

Презентация по истории на тему «Дворцовые перевороты» скачать бесплатно

Дворцовый переворот — это захват политической власти в России XVIII столетия, имеющий причиной отсутствие чётких правил наследования престола, сопровождающийся борьбой придворных группировок и совершающийся, как правило, при содействии гвардейских полков. Характерные черты эпохи дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты – насильственное взятие верховной власти (смена власти), с использованием военной силы в результате заговора. Монархи России эпохи дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Эпоха дворцовых переворотов», автор: Мариета Теванян. Эпоха дворцовых переворотов — временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов. Монархи России эпохи дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг.

Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов»

Эпохой дворцовых переворотов считают время с 1725 по 1862 годы — примерно 37 лет. В случае дворцового переворота не происходит каких-то качественных изменений ни в политическом, ни в социально-экономическом, ни в культурном строе государства. Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов» рассказывает об исторических событиях, даёт понятие «дворцовый переворот», знакомит с основными претендентами на Российский престол. смена власти в результате борьбы группировок внутри господствующего класса при опоре на армию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий