Эльчин Амирбеков – Independent Arabia о том, что мешает мирному соглашению между Баку и Ереваном.
Баку и Ереван обсудили обмен анклавами
Алексей Мухин также отметил, что своим заявлением о войне с Азербайджаном Пашинян пытается закрепить собственные позиции. С этим я связываю его заявление", — добавил Мухин. По мнению Алексея Мухина, на данном этапе страна явно не готова к вооруженному противостоянию с Азербайджаном. И на это повлияли серьезные внешнеполитические промахи Никола Пашиняна, считает Алексей Ярошенко.
Вместе с тем, по мнению Ярошенко, представители Запада, которые сначала дали какие-то обещания Пашиняну, судя по всему отказываются теперь их выполнять. По его словам, Азербайджан располагает необходимыми для этого возможностями. Алиев Ильхам Алиев — президент Азербайджана.
РЕН ТВ на недавних президентских выборах набрал рекордный процент при рекордной явке. У него высочайший кредит доверия, и на этой волне он, конечно, может потратить большое количество ресурсов для того, чтобы забрать еще некоторые территории. Он может себе это позволить", — допустил политолог.
Поделиться Политолог Ярошенко назвал реальной войну между Арменией и Азербайджаном Политолог Ярошенко назвал реальной войну между Арменией и Азербайджаном При этом Пашинян не обладает такой высокой поддержкой населения, как Алиев, отметил эксперт, что также ослабляет позиции Армении.
Кроме того, в последнее время Ереван в вопросах обеспечения своей безопасности ориентируется на Францию, к которой испытывает старые обиды стоящая за спиной Азербайджана Турция. Да и у России за последний месяц возник ряд вопросов к Парижу. Таким образом, присутствие Франции может стать для Армении не фактором стабильности, а лишним поводом для силового решения накопившихся противоречий.
Двадцатого марта премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил об отсутствии общепризнанных карт, на основе которых должен быть осуществлен процесс делимитации и демаркации армяно-азербайджанской границы. Есть согласие о том, что Армения и Азербайджан признают территориальную целостность на основе Алма-Атинской декларации 1991 года, и есть взаимопонимание, что должен состояться процесс делимитации. Для этого политической основой должна быть Алма-Атинская декларация», — сказал он. А ведь еще двумя днями ранее руководитель правительства Армении заявил, что процесс делимитации и демаркации границы между Ереваном и Баку переходит к практическому этапу.
Однако попытка начать этот процесс показала, что он находится в глубоком тупике.
Жители Армении вышли на протестные акции, выступая против этой процедуры. При этом 23 апреля на азербайджано-армянской границе был установлен первый пограничный столб.
Таким образом он прокомментировал проходящие в Армении протестные акции из-за делимитации границы с соседней республикой. Мы выступаем за продолжение контактов между Баку и Ереваном и считаем, что они необходимы для общей разрядки», — высказался представитель Кремля. Он добавил, что выстраивание диалога между Арменией и Азербайджаном также поможет урегулировать все спорные вопросы, возникающие у республик.
В Армении протестующие против делимитации границы перекрыли тракторами трассу в Иран
Если Ереван не пойдет на компромисс с Баку в вопросе приграничных сел-эксклавов, существует опасность нового вооруженного конфликта. Мирное урегулирование конфликта между Арменией и Азербайджаном возможно уже в этом году, и шансы на это очень высоки. Граждане Армении, протестующие против делимитации границы с Азербайджаном, перекрыли тракторами движение по межгосударственной автодороге Армения — Иран в районе города. путь к миру между Баку и Ереваном. Минобороны Азербайджана сообщило, что 13 февраля азербайджанские пограничники провели «операцию возмездия», разрушив боевой пост Вооружённых сил Армении. 19 апреля Ереван заявил о согласовании с Баку отдельных отрезков границы: они пройдут между населенными пунктами Баганис (Армения) — Баганис Айрым (Азербайджан), Воскепар.
Кремль выступает за контакты Баку и Еревана для скорейшего подписания договора
Азербайджанские ТГ-каналы активно призывают установить этот символ в качестве аватарки. Корпус стражей исламской революции в своём ТГ-канале разместил ролик, акцентирующий внимание на неприкосновенности границ Армении и готовности Тегерана сделать всё, чтобы сохранить их такими. С другой стороны, накануне Баку посетила иранская военная делегация, по итогам работы которой её глава генерал-майор Мохаммад Ахади заявил, что в последние дни некоторые силы пытались подорвать дружбу и добрососедские отношения, существующие между странами, путём распространения необоснованной и ложной информации, и подчеркнул важность взаимных визитов и встреч, проводимых на рабочем уровне. По сути, это демонстрация кнута и пряника — объявление о нежелании воевать, но и о готовности это сделать в случае необходимости. Ирану и России война в регионе категорически не нужна Несомненно, Иран беспокоит и тревожит перспектива новой войны в регионе. Тегеран вполне устраивает нынешний статус-кво, а усиление тюркского влияния неизбежно в случае поражения Армении в новой войне для него неприемлемо. Как и выход Турции к Каспийскому морю чему мешает нерешённость карабахского конфликта, да и сам факт существования Армении как государства, лежащего на пути , к чему Анкара давно стремится, желая создать новый уровень политических и экономических контактов с тюркскими государствами Средней Азии. Кроме того, усиление тюркского фактора может спровоцировать дестабилизацию в самом Иране, где проживает немало азербайджанцев. Однако для Тегерана также недопустимо ослабление влияния и тем более уход из региона России, что создаст основу для прихода совсем других игроков — стран Запада.
Тегерану, разумеется не нравится резкий крен Еревана в сторону НАТО, который мы наблюдаем в последние дни. В своём телефонном разговоре с Пашиняном президент ИРИ Ибрагим Раиси подчеркнул, что любые изменения в регионе — "красные линии" для его страны. Разумеется, не нужна она и России, для которой это будет в условиях затянувшейся СВО на Украине , по сути, удар в спину.
В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам.
Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха. Этим заявлением Н.
Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия. Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «... Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь. Карабах всем миром, равнинный, нагорный, признан как неотъемлемая часть Азербайджана. Армения сама не признает это незаконное образование.
Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей. Так что Карабах — это Азербайджан, и восклицательный знак». Кроме того, 15 февраля 2020 года в рамках Мюнхенской конференции по безопасности состоялись панельные обсуждения между Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном. В ходе обсуждений Президент Азербайджана еще раз довел до внимания международной общественности справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом и, опираясь на исторические факты и международное право, аргументами разнес в пух и прах захватническую политику и фальшивые притязания Армении. Очередной провокацией стали так называемые «выборы», организованные в марте 2020 года на оккупированных азербайджанских землях. Эти «выборы», как и предыдущие, не были признаны международной общественностью, ни одной международной организацией и государством, напротив, подверглись решительному осуждению и были отвергнуты.
Армения целенаправленно подрывала формат и суть переговорного процесса с тем, чтобы нарушить мирный процесс, осуществляемый при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ, сохранить существующий статус-кво, связанный с оккупацией, и добиться аннексии захваченных территорий. В июле 2020 года премьер-министр Армении Н. Пашинян выдвинул неприемлемые «семь условий», связанных с урегулированием конфликта, что откровенно продемонстрировало истинную цель государства-оккупанта. В связи с этим Президент Ильхам Алиев заявил «У нас единственное условие для достижения мира. Армянские вооружённые силы должны покинуть оккупированные территории Азербайджана. Весь мир признает Нагорный Карабах как составную часть Азербайджана».
Провокации июля-августа 2020 года В июле 2020 года Армения совершила очередную военную провокацию в товузском направлении государственной границы Азербайджана. Цель провокаций заключалась в создании нового очага напряженности в регионе, переносе на второй план вопроса оккупации Арменией азербайджанских территорий, вовлечении в конфликт третьих государств и нанесении ущерба стратегической инфраструктуре Азербайджана. В результате одно гражданское лицо и группа азербайджанских военнослужащих, включая высокопоставленных офицеров, стали шехидами. Азербайджанская армия дала врагу достойный отпор, нанеся ему сокрушительный удар. Обратившись за поддержкой к Организации Договора о коллективной безопасности, Армения признала свое поражение. В августе 2020 года Армения, прибегнув к очередной военной провокации, заслала в Азербайджан диверсионную группу с целью совершения террористических актов.
Однако 23 августа 2020 года эта группа была обезврежена, ее главарь задержан, таким образом, очередной террористический план провалился. Принятие Арменией военной доктрины и стратегии национальной безопасности агрессивного и наступательного характера, создание в Армении состоящих из гражданских лиц вооруженных добровольческих отрядов для участия в военных операциях против Азербайджана, призыв министра обороны Армении к «новой войне за новые территории», угрозы официальных лиц этой страны о нанесении удара по крупным городам и важной гражданской инфраструктуре Азербайджана, привлечение Арменией наемников и террористов из различных стран, приобретение большого количества оружия и пр. Новый военный план Армении 21 сентября 2020 года Президент Азербайджана, председатель Движения неприсоединения Ильхам Алиев в своем выступлении на заседании высокого уровня в рамках 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, посвященном 75-летию ООН, заявил, что агрессивная риторика и провокации свидетельствуют о подготовке Арменией новой агрессии против Азербайджана: «Мы призываем ООН и международное сообщество сдерживать Армению от очередной военной агрессии. Ответственность за провокации и эскалацию напряженности ложится на военно-политическое руководство Армении. Армяно-азербайджанский конфликт должен быть урегулирован в рамках территориальной целостности Азербайджана и на основе резолюций Совета Безопасности ООН». Но, к сожалению, мировое сообщество не предприняло никаких практических шагов для предотвращения последовательных провокаций и новых военных планов Армении.
Еще больше воодушевленная этим Армения 27 сентября 2020 года со всех направлений перешла в наступление на позиции азербайджанской армии, применив тяжелую артиллерию, подвергла шквальному обстрелу населенные пункты. Тем самым армяно-азербайджанскому конфликту был положен конец, Азербайджан восстановил свою территориальную целостность. Азербайджан в одиночку разрешил данный конфликт, как на поле боя, так и впоследствии за столом переговоров. Победа, одержанная на поле боя, вынудила врага поднять белый флаг и сдаться, подписать акт о капитуляции. Таким образом, на основании данного документа Агдамский, Кяльбаджарский и Лачинский районы были освобождены без единого выстрела. Создание Зангезурского коридора стало исторической необходимостью.
Полное восстановление суверенитета После Отечественной войны Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев выступил с инициативой разработки мирного соглашения с Арменией на базе 5 основных принципов, включающих взаимное признание территориальной целостности и суверенитета друг друга. На состоявшейся 6 октября 2022 года в Праге в рамках Саммита «Европейского политического сообщества» четырехсторонней встрече Армения заявила о признании территориальной целостности и суверенитета Азербайджана.
Я не исключаю, что воевать с Россией придётся. Как передает Axar. Не исключаю по тем настроениям, которые сейчас слышу, по тем упрёкам, которые по отношению к России. Во всяком случае, политическая война уже началась, она уже давно началась и сейчас идёт.
В иске содержались обвинения в адрес Азербайджана в расовой дискриминации, продолжающейся на протяжении десятилетий и вышедшей на первый план в ходе эскалации конфликта в Карабахе в сентябре 2020 года. Азербайджан 23 сентября того же года подал встречный иск, в котором утверждалось, что Армения совершала и продолжает совершать ряд дискриминационных действий в регионе против азербайджанцев на основании их национального и этнического происхождения. В рамках разбирательства обе стороны потребовали введения обеспечительных мер, которые устанавливаются судом для предотвращения эскалации напряженности между сторонами на время проведения разбирательства.
Эти требования были частично удовлетворены 7 декабря 2021 года. Международный суд ООН потребовал от Азербайджана и Армении предотвратить разжигание расовой ненависти в качестве обеспечительной меры на время проведения разбирательства по существу. Согласно вердикту, обе стороны должны воздержаться от действий, которые могут усугубить или углубить разногласия или усложнить разрешение спора. Кроме того, две обеспечительные меры касаются исключительно Азербайджана, который должен "защитить от насилия всех лиц, взятых в плен в ходе конфликта 2020 года, которые остаются в заключении, и обеспечить их безопасность и равенство перед законом", и принять все необходимые меры, чтобы предотвратить акты вандализма в отношении армянского культурного наследия. Предложения по делимитации границы и мирному договору 26 ноября 2021 года на переговорах в Сочи Путин, Алиев и Пашинян условились предпринимать шаги для повышения уровня стабильности и безопасности на азербайджано-армянской границе и оговорили необходимость создания двусторонней комиссии по делимитации границы с последующей ее демаркацией. В их число входят взаимное признание государствами суверенитета, территориальной целостности, неприкосновенности границ и политической независимости друг друга; подтверждение отсутствия территориальных претензий друг к другу и обязательства не предъявлять подобные претензии в будущем; отказ от угроз применения силы. Предложения включают также проведение делимитации и демаркации границ и установление дипломатических отношений; открытие транспортных и других коммуникаций и налаживание сотрудничества в прочих сферах, представляющих взаимный интерес. Никол Пашинян 31 марта подтвердил, что для Армении приемлем принцип взаимного признания территориальной целостности и нерушимости границ двух стран. Однако он подчеркнул, что Армения в своих публичных и дипломатических ответах Азербайджану заявила о существовании нагорнокарабахского конфликта и вопроса прав армян, который "должен решаться в контексте всеобъемлющего армяно-азербайджанского урегулирования".
Азербайджан же, по мнению главы армянского правительства, пытается решить вопрос Нагорного Карабаха путем депортации живущих там армян. По итогам переговоров лидеры Азербайджана и Армении поручили министрам иностранных дел своих стран начать подготовку к переговорам по мирному договору. Кроме того, была достигнута договоренность о создании до конца апреля текущего года совместной комиссии по делимитации границы между Азербайджаном и Арменией первое заседании комиссии состоялось 24 мая на границе двух стран. По его словам, "у Армении никогда не было территориальных претензий к Азербайджану, а вопрос Карабаха является не территориальным вопросом, а вопросом права". Обострение в сентябре 2022 года Несмотря на подготовку к заключению мирного договора, Армения и Азербайджан регулярно продолжают обвинять друг друга в нарушении режима прекращения огня на границе двух стран. Новое серьезное обострение конфликта произошло в сентябре 2022 года.
Баку и Ереван обсудили обмен анклавами
Сейчас там проживают около 800 человек», — объяснил Галстян. По словам журналиста, в Тавуше у армянской армии наиболее оснащенный и укрепленный участок линии обороны. Его потеря подорвет потенциал вооруженных сил. Не факт, что Азербайджан позволит военным окопаться на новом месте. Жители Воскепара негативно встретили новость о межевании. В интервью журналистам они рассказывают, что нужно не договариваться с Баку, а укреплять оборону на случай азербайджанского вторжения.
При этом они предупреждают, что, сдавая один участок земли за другим, армянские власти в конце концов могут потерять Ереван. Особенно остро этот вопрос встал для двух семей в Воскепаре, чьи дома по советским картам находятся в Азербайджанской ССР. В одном из них год назад начали ремонт. Армянская оппозиция обвинила Пашиняна в предательстве. Например, сын экс-президента Роберта Кочаряна Левон назвал премьер-министра «азербайджанским агентом по недвижимости».
Экс-глава МИД республики Раффи Ованнисян призвал сограждан объединиться, как они смогли сделать это перед Сардарапатом — сражением 1918 года, в котором армянские войска смогли остановить наступление османской армии на Армению и тем самым спасли ее население от геноцида.
Об этом сообщили в пресс-службе политического движения «Тавуш за родину». Ранее движение уже сообщало о блокировании протестующими дороги Ереван — Гюмри. Газопровод, идущий из России через Грузию в Армению, и участок межгосударственной автомагистрали с Грузией могут перейти под контроль Азербайджана.
О последующей судьбе пропавших без вести в результате I Карабахской войны 3890 азербайджанцев, включая 71 ребенка, 267 женщин, 326 стариков, в том числе 872 человек, захваченных в плен и заложники по данным на 1 декабря 2020 года , ничего не известно. В 1988-1993 годах в Карабахе в целом были разрушены 900 населенных пунктов, 150 тысяч домов, 7 тысяч общественных зданий, 693 школы, 855 детских садов, 695 медицинских учреждений, 927 библиотек, 44 храма, 9 мечетей, 473 исторических памятника, дворца и музея, 40 тысяч музейных экспонатов, 6 тысяч промышленных и сельскохозяйственных предприятий, 160 мостов и других инфраструктурных объектов. Конфликт в международных документах Армяно-азербайджанский конфликт, превратившийся в силу своего межгосударственного характера в источник серьезной угрозы для международного мира и безопасности, вызвал серьезные обсуждения в рамках международных организаций, в связи с проблемой был принят ряд важных документов. Резолюция осудила оккупацию Зангиланского района и поселка Горадиз, нападение на гражданское население и бомбардировку территорий Азербайджанской Республики, потребовала вывода оккупационных сил из Зангиланского района, поселка Горадиз и остальных последних оккупированных территорий. Эти резолюции, принятые Советом Безопасности ООН, выступающим в качестве основного гаранта международного мира и безопасности, в связи с армяно-азербайджанским конфликтом, определили правовую основу политического процесса по урегулированию конфликта на основе норм и принципов международного права. В резолюциях осуждается оккупация азербайджанских территорий, подчеркивается неприемлемость захвата территорий с применением силы, еще раз подтверждаются территориальная целостность, суверенитет и неприкосновенность границ Азербайджана, а также то, что Нагорный Карабах является составной частью Азербайджана, и выдвигается требование о незамедлительном, полном и безоговорочном выводе оккупационных сил со всех захваченных территорий Азербайджана. Документы, принятые в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ , составляли нормативно-правовую базу и механизм переговорного процесса на основе принципов и норм международного права, резолюций Совета Безопасности ООН. Направив в феврале в Армению и Азербайджан миссию наблюдателей, Комитет высокопоставленных лиц организации принял решение, призвав стороны к миру, а также объявлению прекращения огня и отказу от территориальных притязаний к соседним государствам. На состоявшемся в 1994 году в Будапеште саммите организации было достигнуто соглашение о наращивании усилий в рамках скоординированной деятельности с целью придания импульса процессу урегулирования проблемы и направлении в регион конфликта многонациональных сил для защиты мира, действующему председателю СБСЕ было поручено назначить сопредседателей Минской конференции. К этим принципам, к которым присоединились все государства-участники ОБСЕ, относятся: 1. Территориальная целостность Азербайджанской Республики и Республики Армения; 2. Правовой статус Нагорного Карабаха, предусматривающий самую высокую степень самоуправления в составе Азербайджана; 3. Гарантии безопасности Нагорного Карабаха и всего его населения, включая взаимные обязательства по обеспечению соблюдения положений урегулирования. Закрепление на Лиссабонском саммите указанных принципов, создание в начале 1997 года нового института сопредседательства Минской группы и назначение России, США и Франции сопредседателями придали импульс переговорному процессу. Сопредседатели выступили с письменными предложениями по урегулированию конфликта. Летом 1997 года сторонам был представлен проект всеобъемлющего соглашения. Несмотря на конструктивную позицию Азербайджана, Армения отклонила предложение. Во время визита сопредседателей в регион осенью 1997 года сторонам был представлен план «поэтапного урегулирования». Согласно данному плану вначале должны были быть решены вопросы вывода армянских войск из оккупированных районов, возвращения вынужденных переселенцев на свои земли, восстановления средств коммуникации, размещения в регионе миротворческой миссии ОБСЕ, а затем рассмотрен вопрос статуса Нагорного Карабаха. Однако Армения вновь продемонстрировала в переговорном процессе позицию, далекую от конструктивности. Мирная политика Азербайджана, деструктивная позиция Армении В ноябре 2007 года Минская группа разработала предложения по мирному урегулированию конфликта, вошедшие в историю как «Мадридские принципы», сторонам была представлена первая версия документа. А в конце 2009 года был подготовлен и представлен сторонам обновленный проект Мадридского документа. Однако из-за деструктивной позиции Армении ожидаемого прогресса достигнуто не было. Оба документа, предусматривая поэтапное урегулирование конфликта, включали вывод вооруженных сил Армении с оккупированных территорий Азербайджана, возвращение вынужденных переселенцев к родным очагам, восстановление коммуникаций и другие элементы. На последующих встречах главы государств пришли к соглашению о продолжении переговоров по мирному урегулированию конфликта и уделили особое внимание гуманитарным аспектам проблемы. Однако Армения, видя рост интенсивности переговорного процесса и то, что он протекает не в ее интересах, попыталась нарушить переговоры путем военных провокаций. Так, вместо того, чтобы обсудить находящиеся на столе переговоров конкретные вопросы после состоявшейся по инициативе Франции 27 октября 2014 года Парижской встречи президентов, Армения провела на оккупированных территориях Азербайджана широкомасштабные военные учения с участием личного состава, превышающего 40. После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн. Апрельские бои 2016 года В начале 2016 года, когда обсуждались конкретные планы, связанные с урегулированием конфликта, Армения, вновь прибегнув к военной провокации, 2 апреля подвергла обстрелу территории вдоль линии соприкосновения с компактным проживанием населения, в том числе школы, больницы и места поклонения. В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены. Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах. Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией. По итогам состоявшейся 2 ноября 2008 года в Москве встречи между главами государств Азербайджана и Армении президентами России, Азербайджана и Армении была подписана Московская декларация. В ней указывалось на необходимость урегулирования конфликта политическими средствами на основе норм и принципов международного права и принятых в этих рамках документов и постановлений, что, в свою очередь, создаст условия для всестороннего сотрудничества. На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта. Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск. Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения. В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта. Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости. Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий. Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии.
После состоялось несколько раундов переговоров представителей Карабаха и Баку, посвященных интеграции региона в состав республики. Несмотря на это, Карабах покинули более ста тысяч жителей. Азербайджанский президент Ильхам Алиев заявил, что Азербайджан восстановил свою территориальную целостность.
Переживёт ли Армения теперь уже политический геноцид
Мэтью Брайза: Процесс нормализации отношений между Азербайджаном и Арменией продолжается в позитивном направлении. Будьте в курсе самых свежих и актуальных новостей Азербайджана и мира вместе с Баку и Ереван вступили последние новости Армении в длительную фазу сложного процесса установления границы между двумя государствами. «Крунк», ставившие целью присоединение Нагорного Карабаха к Армении.
Кому выгодно обострение в Нагорном Карабахе и дойдет ли до большой войны
Ереван и Баку начнут делимитацию и демаркацию границы между странами. Об этом заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян в ходе встречи с жителями приграничных сел. Никол Пашинян заявил, что пока правительству Армении не удалось договориться с Баку о деталях делимитации границы. Возникли ожидания оживления переговоров между Баку и Ереваном (они встали на паузу в конце июля), а также между Степанакертом и Баку.