Новости эскалатор 1982

1982 год | «Aviamotornaya» escalator accident. 1982 год | «Aviamotornaya» escalator accident. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео авария эскалатора станции метро «авиамоторная». Куда более серьёзным был инцидент 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная», когда из-за поломки эскалатора и неисправности системы торможения возникла страшная давка. 17 февраля 1982-го на московской станции «Авиамоторная» скопилось очень много людей, и сотрудники метрополитена включили эскалатор номер четыре. Где-то в середине пути эскалатор под ним вдруг начал резкое движение вниз, все кто на нем стоял, потеряли равновесие.

OTSTRAXA.su

Авария эскалаторов на "Авиамоторной"17 февраля 1982 года произошла одна из самых резонансных аварий в московском метро. Вскоре, эскалатор был открыт, и на лестницу ступили первые пассажиры. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт и модифицирование эскалаторов.

Давка и неисправные эскалаторы. Случаи в метро, которые сломали людям жизни

Бочкарев: Монтаж эскалаторов завершен во втором вестибюле станции «Авиамоторная» БКЛ метро. Пассажиры, спускавшиеся на эскалаторе, почувствовали, что правый поручень начал останавливаться, тогда как лестница, наоборот, увеличивает скорость. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт и модифицирование эскалаторов. Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора. «По сообщениям очевидцев, в результате обрыва переполненного эскалатора несколько сот человек упало в продолжавший вращаться механизм, десятки были раздавлены.

Войти на сайт

Под тяжестью веса находящихся на нём людей примерно 12 тонн эскалатор начал разгоняться, устремившись вниз. Аварийный тормоз, которым дежурный по станции пытался остановить его, тоже не сработал. А далее началась настоящая мясорубка, которая длилась всего 110 секунд и которая переломала множество человеческих судеб и перемолола многие человеческие жизни. Полотно эскалатора, собранное из множества дюралюминиевых ступеней, набрало такую скорость, что оборвало крепёжные цепи и с ещё большей скоростью поехало вниз. Люди, будучи не в силах удержаться на ногах, падали спиной вперёд и съезжали к нижней площадке, где уже образовалась куча-мала. У пассажира по фамилии Миронов под гребёнку попала нога. Позже Миронов вспоминал, как это произошло: "Я влетел в эту кучу, упал и оказался в самом низу. Меня тащило в сторону звеньев гребёнки, обдирая спину. Правая нога попала под балюстраду, потом я почувствовал, как она сломалась...

Перелом был открытый, я протянул руку и нащупал острый край кости". Сверху вниз выносило всё больше людей, а те, кто только что вошёл на станцию, не понимая опасности, продолжали ступать на эскалатор-убийцу. Пассажир по фамилии Марфин, осознав всю опасность ситуации, попытался убежать по эскалатору вверх, но его сбили с ног, и его рука попала между ступенями и основанием перил — защитный пластик механизма был уже сломан. Люди словно сошли с ума: крики раненых, визг напуганных женщин, скрежет металла — всё это породило панику. Гул эскалатора нарастал. Некоторые люди пытались заскочить на балюстраду со светильниками, которая отделяла рушащийся эскалатор от соседнего. Но тонкий пластик балюстрады ломался, и пассажиры падали вниз, ломая руки-ноги и получая глубокие порезы от разбивавшихся ламп. Кошмар прекратился лишь после того, как дежурная по станции дозвонилась в машинное отделение эскалаторов, и машинист обесточил механизмы.

Какое-то время на станцию ещё приезжали поезда.

Примерно в 17 часов лестничное полотно эскалатора, спускающего людей к поездам, неожиданно ускорилось в 2 - 2,5 раза стандартная скорость эскалатора в те годы - почти 90 сантиметров в секунду. Люди начали скатываться вниз. Менее чем за две минуты все пассажиры эскалатора - около 100 человек - упали. Некоторые, спасаясь от падения, выпрыгивали на балюстрады, но пластиковая обшивка не выдерживала, и люди, летя с двухметровой высоты, разбивались о бетонные плиты. В результате погибли восемь человек, еще десятки получили серьезные травмы, многие остались инвалидами на всю жизнь. Как оказалось, тележки, на которых держатся ступени, из-за сильного износа отсоединились от двигателя. Тормоза тоже не сработали.

В результате ступени под весом стоявших на них пассажиров, быстро набирая скорость, поехали вниз.

Мужчине пришлось ампутировать ногу. На выходе станции несколько часов курсировали машины скорой помощи. Врачи сравнивали происходящее с кадрами военных исторических фильмов: приходилось пробираться сквозь окровавленные тела и прям на месте оказывать первую помощь. Пострадавших массово доставляли в ближайшую больницу.

Фото Getty Images Правда, долгое время власти пытались скрыть любые подробности и называли «кровавую мясорубку» результатом фантазии богатых на воображение московских журналистов. Сотрудники метро твердили: эскалатор устроен таким образом, что ничего похожего в принципе случиться не может. Власти же уверяли, что все присутствующие отделались легкими ушибами. А из новостей — одна коротенькая заметка.

По легенде, в той ужасной трагедии погибли сотни людей. Говорят, что весь пол станции был залит людской кровью, которая так сильно впиталась в пол, что её не смогли отмыть.

Пол на станции Авиамоторная действительно с красноватым оттенком. Многие люди стали избегать страшной станции, потому что по вечерам там можно встретить призраков погибших, и, если вслушаться, можно услышать призрачные крики ужаса.

Трагедия на «Авиамоторной»: что случилось в московском метро 36 лет назад

Что показала экспертиза Данные судебной экспертизы, результаты которой были опубликованы только спустя 10 лет после этого ЧП, свидетельствуют о том, что авария произошла из-за сбоя работы эскалатора — у него изменилась скорость, и люди со ступеней начали падать вниз. Общий вес пассажиров, находившихся в тот момент на лестничном полотне, превысил 10 тонн, и ускоренное движение боле чем в 2 раза выше нормы эскалатора было спровоцировано именно этой массой. Ни аварийный, ни рабочий тормоз не сработали. Чтобы не предпринимал дежурный по эскалатору, его усилия оказались напрасными. Все произошло менее чем за 2 минуты. Станцию быстро закрыли, поезда в тот вечер на ней больше не останавливались. В «Вечерней Москве» на следующий день появилось коротенькое сообщение под заголовком «Информация», в котором говорилось, что в ЧП «есть пострадавшие».

Общий вес пассажиров, находившихся в тот момент на лестничном полотне, превысил 10 тонн, и ускоренное движение боле чем в 2 раза выше нормы эскалатора было спровоцировано именно этой массой. Ни аварийный, ни рабочий тормоз не сработали. Чтобы не предпринимал дежурный по эскалатору, его усилия оказались напрасными. Все произошло менее чем за 2 минуты. Станцию быстро закрыли, поезда в тот вечер на ней больше не останавливались. В «Вечерней Москве» на следующий день появилось коротенькое сообщение под заголовком «Информация», в котором говорилось, что в ЧП «есть пострадавшие».

Показания свидетелей Как показало расследование, большая часть погибших и травмированных пассажиров метро работали на предприятиях и в организациях, расположенных вблизи «Авиамоторной».

Многие люди падали вниз, придавливая друг друга насмерть. Некоторые падали в машинное отделение эскалатора и движущиеся детали разрывали их вклочья. Кровь залила мраморный пол станции. Дежурный по эскалатору пытался остановить эскалатор, но не сработал ни простой, ни аварийный тормоз. Через десять минут станцию закрыли, а поезда стали пускать мимо станции. По легенде, в той ужасной трагедии погибли сотни людей.

В результате террористической атаки общее число жертв составило 41 человек, раненых — 88 человек, 73 человека были госпитализированы с травмами различной степени тяжести. Через несколько дней после теракта Федеральный оперативный штаб Национального антитеррористического комитета сообщил, что смертницей, которая привела в действие взрывное устройство на станции «Парк культуры», была Дженнет Абдурахманова Абдулаева 1992 года рождения.

По оперативным сводкам она проходила как жена лидера бандитского подполья Умалата Магомедова по кличке Аль-Бара, уничтоженного 31 декабря 2009 года в Хасавюрте. Пожар между станциями « Орехово » и « Царицыно »[ править править код ] 26 октября 2011 года в 10:29 в тоннеле между станциями « Орехово » и « Царицыно » произошёл пожар [46]. В 11:27 возгорание ликвидировано, пострадавших нет. Между станциями «Каширская» и «Красногвардейская» на это время было приостановлено движение [47]. Возгорания кабелей 2012 год [ править править код ] В январе 2012 года в результате возгорания кабеля произошло задымление в тоннеле и движение было остановлено на 2 часа [12]. В апреле того же года под одним из вагонов загорелся кабель, что привело к задымлению станции [12]. Авария эскалатора на станции « Комсомольская » Кольцевой линии[ править править код ] 15 апреля 2012 года в вестибюле станции « Комсомольская » резко остановился, а потом резко ускорился эскалатор, в результате пострадало 10 человек, шесть из них были госпитализированы. Причиной сбоя стало отсутствие зубчатой соединительной муфты, которую техники забыли установить во время ремонта соседнего в наклонном ходе эскалатора. В метрополитене была произведена кадровая перестановка: начальник эскалаторной службы Александр Икенькин понижен в должности и назначен на пост заместителя начальника эскалаторной службы по реконструкции.

Уволены начальник отдела техконтроля и один из мастеров. Ещё пяти сотрудникам объявлен выговор [48]. Пожар между станциями « Выхино » и « Рязанский проспект »[ править править код ] 5 мая 2013 года в 8:07 на Таганско-Краснопресненской линии на перегоне между станциями « Выхино » и « Рязанский проспект » произошло замыкание и возгорание контактного рельса. Пострадали три человека, около 300 были эвакуированы. Прокуратура Московского метрополитена организовала проверку соблюдения законодательства о транспортной безопасности. Заместителю начальника службы тоннельных сооружений метрополитена был объявлен выговор [48]. Возгорания в тоннелях Сокольнической линии [ править править код ] Пожар в тоннеле между станциями « Охотный Ряд » и « Библиотека имени Ленина » произошёл в 8:17 5 июня 2013 года [49]. После короткого замыкания загорелся силовой кабель. В 9:04 возгорание было ликвидировано.

Из Московского метрополитена были эвакуированы до 5 тыс. Пострадали более 80 человек, 27 из них были госпитализированы. Центральный участок Сокольнической линии был закрыт до устранения последствий ЧП. В 12:37 на Сокольнической линии метрополитена в результате короткого замыкания движение поездов остановлено от станции метро « Парк культуры » до станции метро « Комсомольская ». К 14:00 движение на Сокольнической линии было полностью восстановлено. Авария на Серпуховско-Тимирязевской линии [ править править код ] 11 июня 2013 года в 8:57 на перегоне между станциями метро « Серпуховская » и « Тульская » произошло аварийное отключение участка. В результате было прекращено движение поездов от станции « Боровицкая » до « Нагорной ». Два состава, в которых находились около 900 пассажиров, простояли в тоннеле почти 50 минут. Причиной ЧП стал дефект нового вагона 2013 года сборки.

ОАО « Метровагонмаш », по вине которого произошёл сбой, выплатило метрополитену компенсацию в размере 6 млн рублей [48]. Затопление участков водой из бывших Косинских болот[ править править код ] В 2013 году при строительстве перегонных тоннелей новой линии метрополитена произошла разгерметизация участка построенных тоннелей и затопление этих участков [12]. Описанная в статье В. Гарбера ситуация произошла при сбойке тоннелей на перегоне Выхино — Лермонтовский проспект Таганско-Краснопресненской линии. В результате разгерметизации в тоннели хлынула вода из пласта бывших Косинских болот, а само происшествие сорвало сроки открытия участка Выхино — Жулебино на два с лишним месяца. Аналогичный инцидент произошёл в сентябре 2018 года в камере съезда станции метро «Косино» через несколько дней после технического пуска первого участка Некрасовской линии, где также произошёл прорыв тех же водоносных пластов, однако срыв сроков открытия составил чуть меньше 9 месяцев. Авария произошла в камере съездов, за станцией Парк Победы за два дня до этого в этой камере съездов была смонтирована стрелка между Арбатско-Покровской линией и строящимся продолжением Калининско-Солнцевской линии [50]. Пострадало более 200 человек, в том числе 50 человек — тяжёло [51].

Обрушение эскалатора на Авиамоторной в 1982 году

При прохождении нижней площадки эскалатора поврежденная ступень постепенно разрушала гребенку, в итоге сработала защита, и отключился электродвигатель. Наверное, всем памятна катастрофа 1982 года на Калининской линии ММ, когда неисправный эскалатор резко увеличил скорость и люди, находящиеся на нем пострадали внизу. 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторной» произошла крупная авария. Это вся информация, которая была доступна общественности после катастрофы, произошедшей на станции Авиамоторная 17 февраля 1982 года. К семнадцати часам 17 февраля произошло нечто странное, эскалатор неожиданно начал набирать скорость.

ТРАГЕДИЯ НА АВИАМОТОРНОЙ (THE TRAGEDY AT AVIAMOTORNAYA)

Но тщетно. Свидетель Михаил Миронов говорил, что, падая, получил открытый перелом ноги — ее зажало между входной площадкой и ступенью. Только спустя 2 часа ногу удалось освободить. Но потом ее пришлось ампутировать — врачи не смогли больше ничем помочь пострадавшему. Только после выключения дежурным машинистом метрополитена автомата цепи управления эскалатор остановился. Согласно официальным выводам экспертного заключения, причиной выхода из строя эскалатора стали неисправности рабочего и принудительного тормозов. К лишению свободы были приговорены механик метро и еще несколько должностных лиц.

Напомним, с аварией эскалатора связана одна из самых страшных страниц в истории московского метрополитена. Трагедия произошла 17 февраля 1982 года на «Авиамоторной». Примерно в 17 часов лестничное полотно эскалатора, спускающего людей к поездам, неожиданно ускорилось в 2 - 2,5 раза стандартная скорость эскалатора в те годы - почти 90 сантиметров в секунду.

Люди начали скатываться вниз. Менее чем за две минуты все пассажиры эскалатора - около 100 человек - упали. Некоторые, спасаясь от падения, выпрыгивали на балюстрады, но пластиковая обшивка не выдерживала, и люди, летя с двухметровой высоты, разбивались о бетонные плиты. В результате погибли восемь человек, еще десятки получили серьезные травмы, многие остались инвалидами на всю жизнь. Как оказалось, тележки, на которых держатся ступени, из-за сильного износа отсоединились от двигателя.

Так даже и лучше, подумали пассажиры, ведь быстрее внизу будут. Не то что у них, ведь ели едут. Но наращивание хода не останавливалось и привело к ужасным последствиям.

За несколько секунд скорость эскалатора превысила вдвое больше нормы. И люди, не имея возможности сойти со ступенек, падали друг на друга, создав массу из запутавшихся между собой человеческих тел разного пола и возраста. У некоторых пассажиров начало засасывать одежду и обувь в образовавшиеся щели между сломанных ступеней. А те, кто оставались ещё на бешено движущей лестнице, создавали большой вес тяжести на механизмы, которые в свою очереди начали распадаться на части. Вместе с тем метрополитен охватила паника и ужас. Люди больше не улыбались, на их лицах застыл ужас и шок они слышали хруст костей и кровь в разных местах. Атмосфера трагедии заполонила станцию метро за считанные секунды. Гора из людей внизу продолжала увеличиваться.

Теперь они не просто падали друг на друга, неудачно сойдя со ступенек, а летели вниз с эскалатора. Кто-то на других людей, а некоторые перелетали и приземлялись на пол. Кто-то пытался спрыгнуть на соседние треки, но и такое удавалось единицам. Остальные падали в созданные дыры, так как балюстрады не могли выдержать вес человека и его силу прыжка. Поэтому пятидесяти четырёх метровая лента эскалатора продолжала своё скоростное и смертельное движение вниз. К счастью, люди, находившиеся наверху, поняли, что происходит что-то неладное и прекратили вставать на эскалатор, тем самым, не допустив ещё большие потери. Последствия Спустя несколько минут, когда лента злосчастного эскалатора опустела, но не прекратила двигаться в ускоренном режиме, люди начали приходить в себя и помогать друг другу. Большинство пассажиров оказалось в порядке или с лёгкими ушибами и ранами.

Среди пассажиров имеются пострадавшие. Причины аварии расследуются». В результате достоянием широкой общественности в Советском Союзе стали только слухи и домыслы. При этом в курилках, непременно оказывался некто особо умный со своим собственным мнением, который, быстро смоделировав ситуацию в голове, говорил: «Надо, если эскалатор проваливается, запрыгивать на балюстраду».

Но знаток его осаживал: «Многие так и сделали. Но под их весом балюстрада тоже провалилась. И они тоже попали в металлические жернова машинного отделения, сделавшие их них фарш». После таких рассказов граждане, спускаясь в московский метрополитен, весь путь по эскалатору вниз мертвой хваткой держались за поручень и прокручивали в голове различные варианты выживания на случай повторения аварии, имевшей место на станции «Авиамоторная».

А те, кто садился или выходил на этой станции невольно искал на мраморном полу следы крови. Дело в том, что по слухам, как уборщицы не старались, они так и не сумели отмыть въевшуюся в пол во время трагедии кровь жертв. А поскольку пол на «Авиамоторной» был вымощен мрамором с красноватым оттенком, то при большом желании пятна нем можно было принять за запекшуюся кровь. Это впечатлительных людей повергало в ужас еще сильнее, и никто не задумывался, что, если люди проваливались в машинное отделение, откуда кровь появилась на платформе внизу.

Не хлестала же она фонтаном. Шло время. Трагедий с эскалаторами больше не происходило. Люди успокоились, а потом с началом гласности в стране узнали, что страшилки, которые им рассказывали по большому секрету, оказались банальными выдумками, никакой мясорубки в метро на самом деле не было и вообще все было банальнее и проще.

Сначала на Калининском радиусе были впервые в Москве широко внедрены эскалаторы с дюралюминиевыми ступенями. В декабре 1981 года на четырех эскалаторах станции «Авиамоторная» установили рабочие тормоза новой системы.

Трагедия на «Авиамоторной»

Самый длинный в мире эскалатор установлен на станции «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге: 134 м. Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора, вызванной. 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» сорвался один из поручней эскалатора. Авария эскалатора на станции Авиамоторная 17 февраля 1982г.

Трагедия в московском метро. 1982 год

На самом деле, раненых меньше, однако бакинские экстренные службы оказались не в состоянии дать своевременный отчет об инциденте. По оценкам СМИ, которые ссылаются на свидетельства очевидцев, в общей сложности пострадали 30 человек. Однако прокуратура Баку подтверждает ранение только 11 человек. Это те, кто был госпитализирован. Трое из них, в том числе один ребенок, были выписаны практически сразу. Еще восемь человек продолжают оставаться в больницах. Состояние пятерых врачи оценивают как тяжелое. А двоих уже прооперировали.

В беседах с журналистами медики уверяли - "все выкарабкаются". Однако этот прогноз уже не распространяется на 59-летнего жителя Баку Вахида Ахундова, оставшегося без рук. Около 19:00 по московскому времени в среду он скончался. Погибли 7 человек. Погибли 289 человек 4 августа 1999 года - пожар на станции метро "Мешади Азизбекова". Погибли два человека. Несмотря на то, что за последние десять лет серьезные ЧП в бакинском метро случались не один раз, его руководство оказалось не готово к новым происшествиям.

Комментарии, поступавшие от представителей этой организации, вызывали лишь недоумение. Так, сразу после аварии полиция метрополитена поспешила заверить население азербайджанской столицы в том, что никто серьезно не пострадал. По словам источника, люди отделались незначительными ушибами и ссадинами. К тому времени местному телевидению уже удалось получить изображение с места происшествия - зрителям показывали оторванные руки и растерянные лица прохожих. Вину за аварию он всецело возложил на пассажиров. По словам Ахмедова, они "незаконно эксплуатировали неисправный эскалатор" и "нарушили технику безопасности".

Получила перелом бедренной кости. Мамедова Адиля, 58 лет.

Получила переломы обеих пяток. Салманов Габиль Фаррух оглы, 35 лет. Получил черепно-мозговую травму Еще большую осведомленность продемонстрировал главный инженер метрополитена Эльбрус Мурадов. Он сообщил, что около 13:40 некий мужчина повредил движущиеся перила действующего эскалатора, после чего эскалатор был остановлен. Тогда те, кто застрял на ленте, полезли на соседнюю. На выходе с эскалатора все находившееся на нем люди упали, а руки одного из пассажиров втянуло в движущееся устройство", - сообщил Мурадов. Что за монстр ехал на исправном эскалаторе, почему застрявшие на механической лестнице люди не пошли вниз, а полезли на соседний эскалатор, и, наконец, каким образом руки мужчины "просочились" в менее чем сантиметровый зазор между лентой и нижней площадкой эскалатора, - ничего этого Мурадов не объяснил. Несмотря на всю "очевидность" причин аварии, прокуратура все-таки возбудила уголовное дело по статье 162.

То, что начато следствие, позднее подтвердил и глава метрополитена, пообещав, что "виновные будут наказаны". После того как работники бакинского метро попытались сначала засекретить подробности происшествия, а потом свалить всю вину на пассажиров, можно было не сомневаться, что руководство займется активными поисками крайнего. И действительно, уже к вечеру главный инженер "Бакметрополитена" Эльбрус Мурадов реабилитировал пассажиров и взял ответственность за аварию на себя. Не исключено, что похожая неисправность встречается и в механизмах других эскалаторов. По крайней мере, при расследовании аналогичной аварии в московском метрополитене были обнаружены серьезные отклонения в работе и у "исправных" эскалаторов. Напомним, что в феврале 1982 года на станции "Авиамоторная" тележки четвертого эскалатора потеряли сцепление с двигателем, и под тяжестью находившихся на ленте людей обрушились вниз. Тогда погибли 8 человек, еще 30 были ранены. В ходе расследования выяснилось, что в декабре 1981 года на эскалаторе были установлены тормоза новой системы, однако мастер неправильно их отрегулировал, воспользовавшись инструкцией для лент другого типа.

Похожие неисправности были обнаружены и на других эскалаторах "Авиамоторной". Три недели - до тех пор пока неисправности не были устранены - "Авиамоторная" была закрыта. Тормоза у механических лестниц меняли круглосуточно, трудились в три смены, без выходных, бригадами в 70 человек.

И они тоже попали в металлические жернова машинного отделения, сделавшие их них фарш». После таких рассказов граждане, спускаясь в московский метрополитен, весь путь по эскалатору вниз мертвой хваткой держались за поручень и прокручивали в голове различные варианты выживания на случай повторения аварии, имевшей место на станции «Авиамоторная». А те, кто садился или выходил на этой станции невольно искал на мраморном полу следы крови. Дело в том, что по слухам, как уборщицы не старались, они так и не сумели отмыть въевшуюся в пол во время трагедии кровь жертв.

А поскольку пол на «Авиамоторной» был вымощен мрамором с красноватым оттенком, то при большом желании пятна нем можно было принять за запекшуюся кровь. Это впечатлительных людей повергало в ужас еще сильнее, и никто не задумывался, что, если люди проваливались в машинное отделение, откуда кровь появилась на платформе внизу. Не хлестала же она фонтаном. Шло время. Трагедий с эскалаторами больше не происходило. Люди успокоились, а потом с началом гласности в стране узнали, что страшилки, которые им рассказывали по большому секрету, оказались банальными выдумками, никакой мясорубки в метро на самом деле не было и вообще все было банальнее и проще. Сначала на Калининском радиусе были впервые в Москве широко внедрены эскалаторы с дюралюминиевыми ступенями.

В декабре 1981 года на четырех эскалаторах станции «Авиамоторная» установили рабочие тормоза новой системы. В первом случае имел место технологический просчет, поскольку дюралюминий — «вязкий» материал, а потому не вполне надежный. А во втором случае сыграл свою роль «человеческий фактор». Новые тормоза следовало регулировать по повой, предназначенной именно для них, инструкции. А мастер по эксплуатации эскалаторов станции «Авиамоторная» В. Загвоздкин регулировал рабочие тормоза по инструкции, относящейся к другому типу эскалаторов, которые он ранее обслуживал. Позже следствие пришло к выводу, что в период с декабря 1981 года до катастрофы 17 февраля 1982 года все четыре эскалатора «Авиамоторной» эксплуатировались в аварийном режиме.

Потолочный украшает станцию метро Wynyard в Сиднее. Инсталляция «Петля времени» состоит из 244 старых деревянных ступеней из ленты 1931 г. Таиланд: движущаяся лестница в центре аквариума. Один из последних инцидентов - авария в Риме на станции метро Repubblica. Все произошло 23 октября 2018 г. Из-за неисправности лестничное полотно начало двигаться на спуск с большой скоростью. В результате люди упали на выходную площадку. Около 30 человек получили ранения в давке. Случались ЧП и в метро других городов.

В результате излома ступени на выходе с «Авиамоторной» лестничное полотно стало двигаться вниз, быстро набирая скорость. Около 100 человек попадали и заблокировали зону выходной площадки. В давке погибли восемь и пострадали 30 человек. Pancras произошел пожар. Причиной возгорания стала непотушенная спичка, которую один из пассажиров обронил на эскалаторе. Погиб 31 человек, свыше 100 были госпитализированы.

Трагедия на «Авиамоторной»: что случилось в московском метро в 1982 году?

В результате аварии эскалатора на станции метро «Авиамоторная» тогда погибли 8 человек и еще 30 были ранены. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт эскалаторов. В распоряжении Первого канала оказались кадры нашумевшей аварии в московском метро — на эскалаторе, отдельные части которого, возможно, проработали без замены полвека. Как выяснилось в ходе следствия, причиной аварии была некорректная работа новых тормозов, установленных на эскалаторах в декабре 1981 года. Сотрудники метро твердили: эскалатор устроен таким образом, что ничего похожего в принципе случиться не может.

Юрист Антон Усков рассказал, как вернуть деньги за неэффективные курсы

  • Мясорубка в Метро | Авария о Которой Не Любят Вспоминать
  • Читайте также:
  • Эскалатор в один конец: страшная авария в московском метро, которую скрывали долгие годы
  • Катастрофы на эскалаторах
  • Трагедия на "Авиамоторной" -- 110 секунд: dm_lihachev — LiveJournal
  • Ровно 40 лет назад произошла самая страшная катастрофа в истории московского метро

Успеть за 25 дней

  • Трагедия на «Авиамоторной».1982 год - Интересное и необычное
  • Cамые крупные катастрофы в метрополитенах мира.
  • Трагедия в московском метро. 1982 год
  • OTSTRAXA.su
  • Как на войне
  • Кровавый эскалатор «

Обрушение эскалатора на Авиамоторной в 1982 году

Он пытался остановить машину рабочим тормозом с пульта в своей кабинке, но тщетно. Не помогло и включение аварийного тормоза. В 17:10 вход на "Авиамоторную" был ограничен, спустя 25 минут — перекрыт, а в 17:45 станция была полностью закрыта. Составы следовали через нее без остановки. Позже следствие выяснило, что за несколько месяцев до трагедии на четырех эскалаторах "Авиамоторной" были установлены рабочие тормоза новой системы. Механизмам были нужны настройки по новой инструкции.

Но один из мастеров эксплуатации продолжал настраивать их по-старому. Получается, что все несколько месяцев со времени установки новых тормозных систем эскалаторы эксплуатировались в аварийном режиме, а пассажиры "Авиамоторной" подвергались опасности каждый день. Когда-нибудь механизмы все равно должны были сломаться. Причина аварии лежала в изломе ступени 96. При прохождении нижней площадки эскалатора поврежденная ступень постепенно разрушала гребенку, в итоге сработала защита, и отключился электродвигатель.

Включившийся тормоз развил необходимый тормозной момент намного позже необходимого времени, а вот механический аварийный тормоз и вовсе не сработал.

В результате из работы были исключены 52 из 170 станций Московского метро. По данным Комитета по телекоммуникациям и СМИ города Москвы: Движение частично отсутствовало на 3 линиях Московского метрополитена: Замоскворецкая от ст. Донского» Калужско-Рижская от ст. В 11:40 началась эвакуация пассажиров из 27 поездов, находившихся в тоннелях.

В 13:15 эвакуация пассажиров была завершена. По другим данным, отключение энергоснабжения привело к остановке поездов на Замоскворецкой , Таганско-Краснопресненской , Калужско-Рижской , Серпуховско-Тимирязевской , Бутовской , Люблинской , Калининской и Каховской линиях. По этим данным, в тоннелях на разных линиях остановилось 43 состава, в которых находилось около 20 тыс. Паники удалось избежать, эвакуация пассажиров началась уже через 20—35 минут после аварии. Составы, находившиеся под уклоном, вернулись на станции, но большинство пассажиров всё же пришлось эвакуировать пешком.

Полная эвакуация затянулась почти на два часа. Остановились эскалаторы. На пересадочных станциях также часть поездов были возвращены. Например, на « Китай-Городе » работало только по одному эскалатору, вестибюль на Маросейку на выход, на Солянку — на вход. Свет на наклонах отсутствовал.

После нормализации ситуации на соседних станциях, она была закрыта на вход и выход до конца дня. Разрушения тоннелей мелкого заложения в результате неосторожности рабочих при забивании свай[ править править код ] Начиная с 2000-х, в истории Московского метрополитена случались инциденты, связанные с разрушением тоннелей мелкого заложения метрополитена из-за неосторожности работников сторонних организаций, забивавших сваи под различные конструкции в зоне их пролегания. Место забивки свай в тоннель у Войковской на следующий день после аварии 2006 Первый такой инцидент произошёл в воскресенье 19 марта 2006 года в 14:37 [38]. Поезд, отошедший от станции « Войковская » в направлении станции « Сокол », столкнулся с бетонной сваей , которая провалилась в тоннель прямо перед приближающимся составом. Машинист Андрей Ульянов заметил проваливающуюся через свод тоннеля сваю и применил экстренное торможение, однако избежать столкновения не удалось — головной вагон налетел на сваю и был сильно повреждён.

Сваей повредило крышу вагона, после чего на передние вагоны рухнули куски бетонной облицовки тоннеля и ещё две сваи. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал — в воскресный день вагоны были практически пусты. Как оказалось, над тоннелем производилась забивка свай под крупный рекламный стенд. После того, как одна из свай провалилась под землю, рабочие отогнали технику от места проведения работ. По заявлению руководства метрополитена, никаких обращений от этой или другой организации за разрешением проводить работы над метротоннелем в данном месте не поступало.

Однако проводившая работу фирма предъявила все необходимые документы, выданные владельцем земельного участка. Выяснилось, что из-за режима секретности на планах даже не указывалось, что под этим участком на небольшой глубине проходит линия метрополитена. Место забивки свай в тоннель на следующий день после аварии 2006 В результате аварии часть Замоскворецкой линии метро от станции «Сокол» до «Речного вокзала» была закрыта, для обеспечения перевозки пассажиров на линию от метро «Речной вокзал» до «Сокола» вышли дополнительно 89 автобусов и 16 троллейбусов [39]. В дневное время также была отменена оплата проезда на маршрутах, следующих через метро «Сокол» по Ленинградскому проспекту. Машинист попавшего в аварию состава, 25-летний Андрей Ульянов за самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные при исполнении служебного долга, указом Президента Российской Федерации был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени [40].

Специалисты, расследовавшие случай аварии, пришли к выводу, что реакция машиниста помогла избежать человеческих жертв — Ульянов своевременно заметил падающую сваю и организовал эвакуацию пассажиров [41]. Ещё один случай произошёл 8 июля 2008 года. Из-за буровых работ была повреждена шахта метрополитена на Серпуховско-Тимирязевской линии между станциями «Южная» и «Чертановская». Рабочие случайно пробили шахту метро, после чего в отверстие стала поступать вода, но на движении поездов это не сказалось [42]. Картина происшествия была аналогична аварии, случившейся на той же линии 19 марта 2006.

На станции Кожухово Малого кольца Московской железной дороги при проведении работ подрядной организацией ОАО «Трансэлектромонтаж» по установке фундамента для опоры контактной сети произошло повреждение тоннеля Московского метрополитена. В этот раз столкновения с поездами не произошло, пострадавших не было [43]. Из-за аварии движение поездов на южной части Замоскворецкой линии от станции « Автозаводская » до станции « Орехово » было перекрыто, на линию вышли 80 автобусов.

Началась паника. Метро наполнили крики ужаса. Многие люди падали вниз, придавливая друг друга насмерть.

Некоторые падали в машинное отделение эскалатора, и движущиеся детали разрывали их в клочья.

Пострадавших массово доставляли в ближайшую больницу. Правда, долгое время власти пытались скрыть любые подробности и называли «кровавую мясорубку» результатом фантазии богатых на воображение московских журналистов. Сотрудники метро твердили: эскалатор устроен таким образом, что ничего похожего в принципе случиться не может. Власти же уверяли, что все присутствующие отделались легкими ушибами. А из новостей — одна коротенькая заметка. Тогда же прозвучало и точное число погибших и пострадавших.

Винить кого-то одного в трагедии точно нельзя: здесь сказалось сочетание сразу нескольких причин: неквалифицированность и халатность персонала, пренебрежение правилами безопасности и неисправность техники. Всего этого можно было бы избежать, если бы не излом 96-й ступеньки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий