Несмотря на то, что авиабомба ФАБ-5000 задумывалась в качестве средства для уничтожения кораблей, советская бомбардировочная авиация с большим успехом применяла эти бомбы против наземных целей. Сюда следует отнести российские ФАБ-1500 (Фугасная Авиационная бомба) — особенно мощные авиабомбы, которые сильно влияют на очертания линии соприкосновения. Так была разработана, а в 1954 году принята на вoopужение ФАБ-5000М-54. Наиболее тяжелые авиабомбы, такие как ФАБ-5000 или ФАБ-9000 несут несколько тонн взрывчатого вещества и способны разрушать крупные наземные объекты, в т.ч. укрепленные сооружения. Каждое действие,как известно, рождает вероятно, что применение ФАБ-500 с дополнительными модулями увеличивающими дальность применения вызовет предоставление Украине больше дальнобойных систем ПВО и.
В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000
Носителем данного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8. Несмотря на нестандартный для Пе-8 вес и размер бомбы створки бомболюков с новой бомбой не закрывались, а перегруз превышал тонну , государственные испытания прошли успешно и в 1943 году бомба была поставлена на вооружение. Боевое применение[ править править код ] 28 апреля 1943 года первые серийные бомбы были сброшены на береговые укрепления Кёнигсберга [1]. Данная бомба была использована при бомбардировках различных укреплённых сооружений крепостей, береговых укреплений и стратегических объектов фабрик, аэродромов.
Управление тыла ВВС в конце концов обратилось к Гельперину с просьбой разработать пятитонную бомбу, способную сбрасывать Пе-8 , самый тяжелый советский бомбардировщик того времени. Количество взрывателей обеспечивало рассеивание силы взрыва вбок, что увеличивало ущерб в таких областях, как промышленные комплексы и военные объекты. Для загрузки устройства двери отсека бомбардировщика должны были оставаться полуоткрытыми. Однако испытания прошли успешно. Были сброшены две бомбы: одна с высоты 4000 м, вторая - с высоты 3300 м. Первая бомба упала в открытый грунт, оставив воронку диаметром 6 метров 20 футов и глубиной 3 метра 9,8 футов.
Обгорела трава в радиусе 150 м.
Однако при рассмотрении того, на каких боеприпасах следует применять УМПК, необходимо учитывать и ряд других факторов. Именно эта составляющая обеспечивает повышенную стоимость и ограниченное количество производимых высокоточных боеприпасов. Если мы говорим о планирующих авиабомбах, наводящихся по сигналам глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС , то их «умная» начинка будет сопоставимой по своим характеристикам, что для боеприпасов массой 100 килограмм, что для боеприпасов массой 9 тонн. Понятно, что будут отличаться рули управления и их приводы, источник электропитания и ряд других компонентов, но самое главное — система наведения, обеспечивающая определение координат по сигналам ГЛОНАСС, будет везде практически одинаковой.
Более того — именно количество УМПК, а не число неуправляемых боеприпасов, на которые они могут быть установлены, будет являться ограничительным фактором. Ещё один фактор — эффективность поражения. В статье «Ударом на удар: кассетные БЧ на высокоточном оружии большой дальности» мы уже говорили о том, что в большинстве случаев несколько боеприпасов обеспечивают большую площадь поражения при одинаковой массе с одним боеприпасом большего могущества, разумеется, если речь не идёт об уничтожении какого-то сильно защищённого объекта.
ФАБ 5000 История создания Данный тип мощных авиационных бомб был создан для бомбардировок крупных скоплений войск, разрушения стратегических объектов и железных дорог. Данный тип бомб родился после неудачной попытки превратить устаревший самолёт ТБ-3 в самолёт-снаряд прообраз крылатой ракеты. Носителем столь мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8.
Управляемые, фугасные авиационные бомбы (ФАБ) остановят контрнаступление ВСУ
Как правило, это стратегические объекты. Украина долго готовилась к этому конфликту, построила мощные укрепления. Самые важные объекты оказались под землей — это центры управления и связи, командные пункты. Даже обычные передовые штабы Украина старается хорошо забетонировать. Он убежден, что ФАБ-3000 нужно применять только с модулем планирования и коррекции.
В какой-то мере это замена тактического ядерного боеприпаса в части поражения хорошо защищенных объектов. Те же мосты проектируются с запасом десятикратной прочности.
В 6 км наверху экипажи испытали легкое разочарование.
Появлялся только тусклый красный светлячок, когда бомба врезалась в землю, и взрыв происходил на глубине почти 30 м. Утром прилетел фоторазведчик «Москито» с фотографиями, которые сами произвели эффект разорвавшейся бомбы, и разочарования у летчиков как не бывало. За одним исключением, огромные кратеры легли вокруг горла тоннеля.
Причем две бомбы взорвались рядом прямо на рельсах. Железнодорожная насыпь была полностью уничтожена. Но особенно потрясла всех бомба, которая упала в 60 м от горла тоннеля.
В том месте, где упала бомба, холм уже сформировался и 21 м плотного грунта и известняка прикрывали тоннель. Тяжелый «Толлбой» пробил свод и взорвался прямо в тоннеле. Около 10 000 т земли и мела взлетели в воздух, и гора обрушилась в тоннель.
Это было одно из самых впечатляющих прямых попаданий за все время войны. Летчики могли гордиться результатом — всего 617-я эскадрилья сбросила 19 грозных снарядов. Все они легли достаточно точно.
Одна из бомб попала в вершину холма прямо над тоннелем, глубоко вошла в меловой массив и взорвалась, похоронив тоннель. Бомбы оставляли воронки диаметром около 24 м и глубиной 7,6 м. Не менее бурным было признание нового оружия и в высоких штабах.
Наутро после налета на Сомюр высокопоставленный чин из Бомбардировочного Командования ворвался в кабинет, размахивая фотографиями разрушенного тоннеля. Как много мы их получим? Две бомбы попали в корабль и взорвались глубоко внутри корпуса, после того, как сработал взрыватель с задержкой.
Мощь 5 т взрывчатки, заключенной в бронированную коробку, оказалась ужасающей, «Тирпиц» был буквально выпотрошен. Когда осели брызги близких разрывов, линкор выглядел так, словно его протащили сквозь валки исполинского прокатного стана. Один из очевидцев заметил, что он «больше всего напоминал недостроенный корпус на стапеле».
Через 5 минут огромный пожар достиг кормового погреба. Взрыв боеприпасов пробил брешь длиной 40 м под броневым поясом левого борта. Огромный корабль перевернулся и затонул.
Эскадрильи благополучно вернулись в Вудхолл, где были встречены очень торжественно. Военный оркестр играл «Идут победившие герои». Пришли поздравления от английского короля, военного кабинета, флотского командования, принца Олафа Норвежского и даже советского руководства.
Только после войны стало известно, что ранее сильно поврежденный «Тирпиц» отбуксировали в Тромсё не для ремонта, а чтобы установить на мелководье как непотопляемую крепость. Немцы рассчитывали укрепить им береговые сооружения северной Норвегии, но они ошиблись в расчетах, и в результате под килем линкора еще оставалось 15 м воды. Немцы попытались исправить положение, намыв под днищем корабля мель земснарядами, но не успели.
Глубина оказалась вполне достаточной, чтобы линкор перевернулся. Однако самое парадоксальное заключалось в том, что кое-кто в Адмиралтействе заявил, что линкор нельзя считать потопленным, так как днище из воды видно. Смешно, но факт.
Однако летчикам, в результате такой комбинации получившим сильно урезанную премию, было не до смеха. Впрочем, при всей его внешней эффектности потопление «Тирпица» нельзя считать главным достижением 617-й эскадрильи. Гораздо более важным и замечательным был успех в уничтожении ранее неуязвимых бункеров подводных лодок.
Обычные бомбы только царапали массивные крыши толщиной в 4 м железобетона. В 1945 г. Они атаковали с помощью «толлбоев» укрытия подводных лодок в Поортерсхавене, Эймейдене, Гамбурге, бетонное чудовище в Фарге возле Бремена.
При этом были потеряны два или три экипажа, но эскадрилья добилась десятков прямых попаданий в толстые крыши. Но действовали бомбы почти нормально. В Бресте несколько последовательных попаданий глубоко изрыли, а потом и проломили крышу бункера.
В Эймейдене они обрушили 13 000 т бетона с крыши и стен убежищ. При этом близкие разрывы действовали не хуже прямых попаданий. То же самое произошло в Бергене и Поортерсхавене.
В Бергене близкие разрывы потопили две подводные лодки и похоронили еще одну под рухнувшей стеной дока. Эти порты и убежища постепенно переполнялись по мере того, как немцы теряли другие базы. После налетов бомбардировщиков там воцарился хаос.
Выходы лодок были поставлены под угрозу, а по моральному состоянию самих подводников и людей, которые их обслуживали, был нанесен сильнейший удар. Успех «толлбоев», в свою очередь, привел к решению наконец заняться и гигантской 10-тонной бомбой «Гранд Слэм» «Большой хлопок». Полученный опыт применения шеститонок был очень полезным, но оставалась еще пара проблем.
Снова всплыл вопрос обеспечения прочности корпуса. Уоллис потребовал сталь с очень высоким пределом прочности. Для этого требовалась закалка корпуса в масле, и только один завод — Стальная Корпорация Шеффилда — имел печи и ванны достаточно больших размеров, чтобы работать с этими отливками.
Когда «Гранд Слэм» решили поставить на поток, то фирма работала на пределе возможностей и все же не могла обеспечить выпуск необходимого количества бомб. Тем временем первый «Гранд Слэм» был почти готов. Тысячи рабочих несколько месяцев трудились над сверхсекретным проектом, но лишь десяток из них знал, что это будет.
В Шеффилде Английская Стальная Корпорация потратила много сил, чтобы найти сталь, которая выдержит удар. Они изготовили корпуса из различных марок стали и швыряли их на бетонные плиты, пока не нашли требуемое. Это был их собственный секрет.
Только две фирмы в стране могли отлить корпус сложной формы. Для каждой бомбы приходилось делать отдельную болванку, покрытую цементом, с точностью 0,4 мм. Ее помещали внутрь песчаной опоки и заливали жидкую сталь.
После этого ждали два дня, пока отливка остынет и можно будет удалить болванку. Потом отливку везли за сотни миль для дальнейшей обработки. Болванки ставили рабочих в тупик.
Один из них, глядя на сияющую болванку, предположил, что это сверхмалая подводная лодка.
Таким образом, несмотря на некоторый перевес в количестве дронов, что, безусловно, выгодно для ВСУ в тактическом плане, Армия России отвечает увеличением ФАБов и это уже вызвало истерику у тех, кто стал свидетелем применения планирующих боеприпасов воочию.
Вместе с тем эксперт отметил такие преимущества "супербомбы", как низкая себестоимость и сила, сравнимая с ракетой. В то же время в материале утверждается, что ударные способности ФАБ-3000 могут ознаменовать "Судный день" для украинской пехоты. Так, отметил Юнлин, средства противовоздушной обороны, которыми обладает Украина, не способны перехватывать "супербомбы", что сделает российское оружие фатальным для Киева.
Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России
наши конструктора экспериментируют с прикреплением "крылышек" и к штатной бомбе ФАБ-5000. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. более крупные бомбы весом соответственно 3 тонны и 5 тонн. Вооруженный ФАБ-5000 Пе-8 сумел долететь до Кенигсберга и сбросить боеприпас на береговые укрепления.
На что способны российские авиабомбы серии ФАБ
Применение такой авиабомбы, скорее эксперимент с повышенной опасностью, нежели демонстрация силы. Ввиду конструктивных особенностей и габаритов, «Матерь всех бомб» не помещается в отсеки для вооружения даже самых крупных американских бомбардировщиков В-52. Экспериментальное боевое применение весной 2017 года в Афганистане ВВС США осуществляли при помощи транспортного самолета С-130 «Геркулес», переоборудованного для применения «спецбоеприпасов». Поэтому пришлось для применения задействовать военно-транспортный самолет», - отметил в интервью телеканалу «Звезда» военный эксперт Алексей Леонков. При этом, экипажу транспортного самолета сильно повезло - окажись у боевиков переносные зенитно-ракетные комплексы, об экспериментальном бомбометании пришлось бы забыть. Несмотря на то, что MOAB похоронила 36 боевиков и разрушила подземный тоннель в горах Афганистана, производство такой бомбы стоит баснословных денег, а подходящая цель и условия находятся далеко не всегда. В противовес зарубежным экспериментальным бомбам, отечественные «супер-бомбы» всегда применялись с самолетов дальней авиации, регулярно вылетающих по маршрутам боевого патрулирования. Точные технические характеристики одной из последних объемно-детонирующих авиабомб не будут раскрыты еще десятки лет, однако по самым скромным подсчетам экспертов и специалистов в области вооружений, новейшая российская авиабомба, с легкой руки зарубежных журналистов нареченная «папой всех бомб», разрабатывалась с учетом не на экспериментальное, а на самое настоящее, боевое применение. Примерный подсчет мощности бомбы показал, что в тротиловом эквиваленте масса взрывчатого вещества засекреченной ОДАБ может составлять от 44 до 45 тонн, что сопоставимо по воздействию на цель с тактическим ядерным оружием. Подрыв аэрозольного облака с последующим образованием зоны повышенного давления и температуры буквально «выжигает» все живое в радиусе километра.
Почти половина этого веса 1200 кг - взрывчатое вещество.
Длина бомбы - более 3 метров. После ее взрыва в обычном грунте образуется воронка диаметром более 30 метров и глубиной - 15 метров. Это как если бы четыре КамАЗа поставили друг на друга, они полностью скрылись бы в такой ямине. Она была была принята на вооружение еще в 1946 году и много раз модернизировалась. Предназначается такой боеприпас для поражения промышленных, городских, портовых сооружений, крупных укрепленных целей, мощных опорных пунктов. Радиус сплошного поражения ФАБ-3000 — до 50 метров, осколочное поле при дроблении корпуса и разрушении цели — 260 метров. Бомба запускалась с бомбардировщиков и могла быть сброшена с большой высоты для достижения максимального разрушительного эффекта.
Они обладают огромной разрушительной силой. С помощью таких боеприпасов можно быстро уничтожить любой укрепрайон противника, не подвергая опасности во время его наземного штурма жизни солдат-пехотинцев. Но затем, когда Запад наводнил Украину средствами подавления авиации, работать ФАБами стало проблематично из-за высокого риска потери самолетов. Выход из ситуации, как выясняется, был найден. В Сети уже появились их снимки, на которых видно, что под крылом фронтового бомбардировщика Су-34 подвешена обновленная авиабомба ФАБ-500. Она имеет дополнительный модуль управления и коррекции с раскладывающимся крылом и хвостовым оперением, что превращает ее из свободно падающей в планирующую. Автор поста на канале известного блогера fighterbomber, утверждает, что появление такого боеприпаса в зоне СВО «сильно нервирует врага». Подобные разработки велись еще во времена СССР. Тогда существовала планирующая двухтонная авиабомба ФАБ-2000 «Чайка». А еще была «мать всех бомб» - ФАБ-9000.
Несмотря на нестандартный для Пе-8 вес и размер бомбы створки бомболюков с новой бомбой не закрывались, а перегруз превышал тонну , государственные испытания прошли успешно и в 1943 году бомба была поставлена на вооружение. Боевое применение[ править править код ] 28 апреля 1943 года первые серийные бомбы были сброшены на береговые укрепления Кёнигсберга [1]. Данная бомба была использована при бомбардировках различных укреплённых сооружений крепостей, береговых укреплений и стратегических объектов фабрик, аэродромов. Но, ввиду большого веса, отсутствия опыта бомбометания данного боеприпаса и ограниченной приспособленности самолёта-носителя, полёты на стратегические дальности с этой бомбой и массовые полёты с ней были невозможны.
Бомбы-монстры
В радиусе 14-21 м были повалены деревья, а в радиусе 24-34 м у деревьев с диаметром стволов 80-150 мм срубило верхушки. На основании размера воронки от взрыва ФАБ-1000 испытатели предположили, что ее действие произошло с замедлением 0,3 с, которое обеспечило более глубокое проникание бомбы в грунт. Небольшой размер воронок от действия ФАБ-5000 они объяснили тем, что пять взрывателей были установлены на мгновенное действие, а кроме того, большое поперечное сечение бомб препятствовало большему заглублению новых боеприпасов в грунт. Несколько позже было также отмечено, что наличие боковых взрывателей и сильно развитой системы дополнительных детонаторов обеспечивает настильность взрывной волны, что чрезвычайно важно при бомбометании по крупным населенным пунктам. По результатам испытаний военные пришли к выводу, что боевое применение ФАБ-5000 с самолетов Пе-8 вполне допустимо. Все агрегаты бомбардировочной установки, подвесной системы и системы подъема авиабомб работали безупречно, исключая единственный случай отказа аварийного сбрасывателя его причина осталась невыясненной. Правда, в рабочей документации количество боковых взрывателей увеличили до шести для большей надежности, полноты и скорости детонации. Боевое крещение ФАБ-5000 получили в районе Курска.
Технологически ФАБ-5000 относилась к авиабомбам сварной конструкции с сильно развитой системой дополнительных детонаторов. Ее стальную головную часть, достигавшую у головного среза толщины 90 мм, отливали. Цилиндрическую и коническую части корпуса вальцевали из листового проката, тщательно проваривая двухсторонним швом все стыки. Снаряжали авиабомбы через два специальных люка диаметром 200 мм в цилиндрической части корпуса, закрываемых крышками на болтах.
Правда, рассказать о своих впечатлениях они уже не могли.
Применялась новая бомба в сражениях под Орлом и под Курском, громила железнодорожные узлы, скопления техники, фабрики, аэродромы. Однажды разведка доставила конструкторам снимок, сделанный после попадания сверхбомбы в скопление фашистских танков. Целые танковые соединения в мгновение ока оказались полностью уничтожены. Значительный вес и отсутствие большого количества самолетов-носителей сильно ограничивало масштабы применения «пятитонки». Тем не менее, бомба Нисона Гельперина, чьи инициалы она получила, внесла неоценимый вклад в победу над фашизмом.
Подпишитесь на нас.
Их боевое применение показало, что при бомбардировке с небольших высот 700—1 500 м скорость падения бомб не обеспечивала пробития всех толстых броневых палуб линкоров или тяжелых крейсеров. Увеличение же высоты бомбометания до 5—7 км резко снижало вероятность попадания в корабль. В 1942 г.
Бомба РС1800К8 при общем весе 2 057 кг, длине 2,69 м и диаметре 53,6 см пробивала бронированную сталь толщиной 25—35 см. Толстостенная бронебойная бомба цельной конструкции, изготовленная из высококачественной стали со специально закаленным наконечником, располагалась на подвеске РУС1006 под крылом самолета. Сброс осуществлялся при помощи электромеханизма. На стабилизаторах некоторых фугасных и осколочных авиабомб немцы приваривали «свистки». Падение таких бомб сопровождалось пронзительным свистом, который вызывал панику у морально неустойчивой пехоты.
Для обстрелянных же частей он служил предупреждением об опасности. К 1941 г. Некоторые из них в качестве боевой части имели бронебойные снаряды. С мая 1942 г. Бомба имела длину 2 121 мм и диаметр 356 мм.
МК1 содержала 95 кг пикрата аммония, т. Эта бомба, сброшенная с высоты 2,9 км, могла пробить горизонтальную броню толщиной от 127 до 180 мм в зависимости от качества брони. Бомба использовалась с палубных самолетов «Авен-джер» и «Хелдивер». Для других палубных машин она была слишком тяжела. Вес ее составлял 1 758 кг, длина 2 096 мм, диаметр 457 мм.
Бомба содержала 147 кг пикрата аммония. Сброшенная с высоты 6 100 м 20 тысяч футов , бомба М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм. Основные типы советских фугасных авиабомб были разработаны в НИО-67 в начале 1930-х гг. Были спроектированы фугасные авиабомбы калибра 50, 100, 250, 500 и 1 000 кг. В 1934 г.
Вместе с тем с ноября 1942 г. Отдельной главой в истории Пе-8 стало применение с этих самолетов самых крупных советских авиабомб того периода — ФАБ-5000. Развитие отечественных фугасных авиабомб в годы Второй мировой воины велось по нескольким направлениям: увеличение прочности корпуса бомб, совершенствование технологии изготовления, увеличение максимального калибра. Еще во время ожесточенных боев под Сталинградом Верховное Командование Красной армии поставило перед промышленностью задачу создания и использования бомб сверхбольшого калибра. Речь шла о создании бомбы калибра не менее 5 000 кг.
К концу 1942 г. ФАБ-5000 весила 5 400 кг, имела диаметр 1 000 мм и длину, соответствующую длине бомбоотсека Пе-8. От разрыва такой бомбы на земле образовывалась воронка диаметром 18—24 м и глубиной 6—9 м. Крупный железнодорожный мост мог быть разрушен такой бомбой, даже если бомба взрывалась в 10—15 м от него. Единственной советской машиной, которая могла поднять и доставить к цели это чудовище, был Пе-8.
Соответственно, разработку системы подвески бомбы поручили ОКБ Незваля. До этого наибольшая бомба, которую поднимал Пе-8, была бомба ФАБ-2000. По своей длине бомба в отсеке Пе-8 размещалась, а вот ее метровый диаметр привел к тому, что она значительно выступала за обводы фюзеляжа и не позволяла закрывать полностью створки бомболюка. Подвеску бомбы пришлось выполнять совершенно по-иному, чем для ФАБ-2000, — на лонжеронах центроплана установили более прочные узлы, а также смонтировали новую систему для подвески бомбы. В ОКБ достаточно быстро разработали всю техдокументацию по теме.
Для проверки системы подъема изготовили весовой макет в виде бочки, начинив ее землей и железными обрезками. После испытаний макета на прочность на стенде на трехкратную перегрузку решено было поднять макет системы в воздух и произвести сброс. На доработанном Пе-8, пилотируемом Водопьяновым и Говоровым, был произведен сброс весового макета бомбы с высоты 3 000 м на болота в устье Камы. Испытания прошли успешно, подтвердив возможность применения с Пе-8 ФАБ5000. Вслед за первой машиной системой подвески ФАБ-5000 в начале 1943 г.
По данным агентурной разведки стало известно, что эффект от взрыва был близок к ожидаемому. В конце мая ФАБ-5000 была сброшена на сосредоточение германских войск в районе Могилева, 4 июня с помощью ФАБ-5000 перепахали железнодорожные пути в районе Орла, затруднив переброску германских войск в район Курского выступа. В июле 1943 г. ФАБ-5000 обрушивались в ходе начавшейся Курской битвы на войска противника и на Орел. Однажды наша разведка доставила конструкторам снимок, сделанный после попадания сверхбомбы в скопление фашистских танков.
Тяжелые машины перевернуло и расшвыряло, словно детские игрушки. Всего до весны 1944 г. Однако 1944 г. Причин было несколько. Красная армия приближалась к границам рейха, передовые аэродромы базирования АДД двигались вслед, самолеты теперь могли проникать все дальше и дальше в воздушное пространство Германии.
Но пришлось столкнуться с мощной системой ПВО, а главное — с пилотами, имевшими богатый опыт двухлетней жестокий борьбы с американскими и английскими четырехмоторными бомбардировщиками. Все это ничего хорошего экипажам Пе-8 не сулило. Командование АДД решило поберечь на будущее ценнейшие кадры советских «летающих крепостей». У тяжелых бомб есть определенный срок годности. Утилизация их — довольно трудная проблема.
Чаще всего бомбили тяжелыми бомбами только потому, что подходил конец их годности. Легче было использовать ее на полигоне, чем уничтожать другими средствами. Многие склады избавились от старого типа бомб благодаря Афгану. Тяжелые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в афганской войне. Так, только за три месяца 1988 г.
Эффективность увеличивалась при сбросе бомб в небольшие ущелья, которые буквально складывались от такой мощности. Эту тактику позднее там же использовали американские ВВС. Тем не менее реальный эффект применения тяжелых фугасных авиабомб был невелик. Более успешно проявили себя при действиях в горах специальные толстостенные бомбы ФАБ-1500-2600ТС, которые практически повторяли концепцию британских «толлбоев». Обычная бомба ФАБ-1500 имела стенки толщиной 18 мм и содержала 675 кг взрывчатого вещества, а бомба ФАБ-1500- 2600ТС несмотря на название, ее действительный все составлял 2,5 т имела литую боевую часть с толщиной стенок около 100 мм.
Однако, чаще всего речь шла о бомбах ФАБ-500. Позже стали появляться ролики о бомбардировках бомбами ФАБ-1500. То есть, условно говоря, второй тип больше, тяжелее первого, а соответственно и мощнее. Именно с ними стало поступать больше рассказов о применении. Россия производила их в большом количестве еще с середины прошлого века. В некоторых военных конфликтах они уже применялись и в современной истории, например в Сирии в 2015 году. Тогда был задействован широкий спектр авиабомб. От кумулятивно-осколочных до осколочно-фугасных. ФАБ-1500 может сбрасываться с бомбардировщика с высоты около 12 километров, и за несколько десятков километров от цели бомбометания.
История и характеристики ФАБ-500
- Модернизированные "Царь-бомбы" ФАБ-3000 и ФАБ-5000 вскоре могут начать применять на Украине
- На что способны российские авиабомбы серии ФАБ
- Уничтожение ФАБ-5000 в воздухе!
- Российские ВКС получили неисчерпаемый запас высокоточных бомб
- Обратите внимание:
- Главные новости
В свободном падении
- 3 буквы разрушения: на что способна главная авиационная бомба России ФАБ-500
- ФАБ-5000 НГ - Пятитонная супербомба Великой Отечественной Войны | Пикабу
- Размер имеет значение.
- CNN: высокий уровень потерь ВСУ вызван применением Россией авиабомб ФАБ-1500
- ФАБ-5000 - FAB-5000 -
Как планирующие бомбы России подрывают боевой потенциал ВСУ
наши конструктора экспериментируют с прикреплением "крылышек" и к штатной бомбе ФАБ-5000. Эксперт также поделился плохими новостями для противника: русские инженеры экспериментируют с установкой "крылышек" на стандартную бомбу ФАБ-5000. Журналисты назвали применение авиабомбы ФАБ-500 эксклюзивом СВО. ФАБ-5000НГ — ФАБ 5000 Тип: Авиабомба Страна: СССР История службы Годы эксплуатации: 1943-19?? годы Войны и конфликты: Великая Отечественная война История производства Конструктор: Hисон Ильичь Гельперин Разработан: 1942—1943 год Характеристики Масса. Свое применение «умные» авиабомбы ФАБ-500 нашли и в ходе СВО на Украине — сообщения об их применении стали появляться с начала нынешнего года. Массированное применение управляемых планирующих авиабомб ВКС России эффективно подрывает боевой потенциал украинской армии и лишает киевский режим шансов на успех в "контрнаступлении".
В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000
Удар 3-тонной ФАБ сравним со взрывом ядерного заряда: стопроцентное разрушение всего, что есть в радиусе ста метров, обеспечено. Уточняется, что видео с результатом применения авиабомб ФАБ-500 было снято при помощи «Иронии» — это современный российский оптико-электронный разведывательный комплекс. В прессе появились сообщения о применении ФАБ-1500М-54, которые были взяты из частных телеграм-каналов. Уточняется, что видео с результатом применения авиабомб ФАБ-500 было снято при помощи «Иронии» — это современный российский оптико-электронный разведывательный комплекс.