Федерико Феллини Биография – 154 просмотра, продолжительность: 45:03 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Аллы Ильченко в социальной сети Мой Мир. В Италии, России и вообще во всем мире поклонники отмечают 100-летие одного из величайших режиссеров в истории — Федерико Феллини.
Федерико Феллини — великий бунтовщик без идеала
Федерико Феллини страстно любил автомобили, в одном из интервью он объяснил, что автомания сыграла важную роль в его творчестве: «Без какого-либо смысла проносящиеся непрерывной чередой перед моими глазами картинки, создающие идеальную психологическую. Федерико Феллини страстно любил автомобили, в одном из интервью он объяснил, что автомания сыграла важную роль в его творчестве: «Без какого-либо смысла проносящиеся непрерывной чередой перед моими глазами картинки, создающие идеальную психологическую. Про Федерико Феллини, которому сегодня исполнилось бы 100 лет, написаны сотни томов и тысячи статей.
Феллини — навсегда!
Федерико Феллини, Поздние годы, Смерть | слова великого Федерико Феллини сегодня вспоминают все, кто любит кино. |
Биографии великих и известных людей | Про Федерико Феллини, которому сегодня исполнилось бы 100 лет, написаны сотни томов и тысячи статей. |
Сто лет Феллини: он жил в мире воспоминаний и творил миры под стать своему воображению | Они оказались столь популярны, что Федерико предложили экранизировать эти истории — на съемках Феллини познакомился с актрисой Джульеттой Мазина, которая вскоре стала его женой. |
Федерико Феллини — биография кинорежиссера | 95 лет назад в небольшом итальянском городе Римини родился Федерико Феллини. |
Как жили Федерико Феллини и Джульетты Мазина | Новости кино и сериалов | Союз кинематографистов: Федерико Феллини и Джульетта Мазина. |
Умер Федерико Феллини, итальянский кинорежиссёр, лауреат премии «Оскар».
Сны, мечты, кошмары, иллюзии реальны так же, как газетные новости, поскольку они составляют внутренний мир человека. Ребенку все кажется необыкновенным, потому что все незнакомо, не видано, не испытано; мир предстает перед его глазами лишенным какого бы то ни было смысла, значения, без взаимосвязи понятий и символических тонкостей: это просто грандиозное зрелище, бесплатное и восхитительное»,— писал режиссер. Это детское состояние сознания он пытался хотя бы отчасти воспроизвести в фильмах. В них столько жизни, тепла и любви, что трудно поверить, какими муками давались ему эти картины. За свое исключительное место в истории кино Феллини заплатил годами депрессий и отчаяния.
Люди, завидующие его славе и таланту, не всегда знают их подлинную цену. В годы триумфа, когда зрители и критики превозносили «Дорогу», «Сладкую жизнь», «8 с половиной», Феллини думал о том, как пережить внутреннее опустошение, терял уверенность в себе и надежду снять следующий фильм. Кадр из фильма «Сладкая жизнь» Сновидец В детстве Феллини обожал кино, но идея стать режиссером пришла к нему уже в зрелом возрасте. Хотя еще маленьким мальчиком он мастерил куклы и разыгрывал с ними спектакли.
Федерико интересовало все необычное, странное. В семилетнем возрасте он открыл для себя место, где все это находилось в концентрированном виде, — цирк. Родители отпускали его туда по выходным, и он погружался в этот таинственный мир, где ему часто давали задания, казавшиеся экстраординарными, например, помыть зебру. Еще одним занятием, определившим последующее творчество Феллини, стало погружение в собственные видения.
Едва представлялась возможность, я бежал в свою комнату, нырял под одеяло, иногда даже голову засовывал под подушку и, закрыв глаза, затаив дыхание, с бьющимся сердцем, терпеливо ждал, пока внезапно в полной тишине не начиналось представление. Что это было? Трудно передать словами, описать: это был особый мир — фантасмагория, галактика светящихся точек, шаров, сверкающих колец, звезд, огней цветных стеклышек, ночной искрящийся космос, сначала вроде бы неподвижный, потом приходящий в движение, все более стремительное, захватывающее, как огромный водоворот, ослепительная спираль»,— писал режиссер в автобиографии. Федерико очень любил комиксы «Малыш Немо в Сонной Стране», созданные американским художником Винзором МакКеем, и отождествлял себя с их героем — мальчиком, попадающим во сне в фантастическую страну.
Одно время он видел звуки, как цвета. А видения, порой внезапно находившие на него, остались на всю жизнь. Видения и сны стали мастерской для его будущих фильмов. Впоследствии за ним закрепилась репутация режиссера, к которому все идеи приходят во сне.
Карикатурист Детство Феллини прошло в Римини, приморском городке, хорошо знакомом всем, видевшем «Амаркорд». Отец был успешным торговцем, мать воспитывала Федерико и братьев в католической строгости. С одной стороны, суровое обращение, продолжившееся и в католической школе, заставляло впечатлительного мальчика замыкаться в себе, с другой — по его собственному признанию, помогало развивать фантазию и копить творческую энергию. По рассказам друзей детства, Федерико был свободолюбивым: восставал против суровой дисциплины, высмеивал буржуазные нравы, открыто критиковал итальянский фашизм.
И очень неплохо рисовал, особенно карикатуры. Работа карикатуриста была ему по душе: переехав в Рим в 18-летнем возрасте, он вскоре начал публиковаться в сатирическом журнале «Марк Аврелий». В то время Феллини был таким худым, что получил прозвище Ганди.
Также по теме: КИНО ИСТОРИЯ В 1937 уехал во Флоренцию, где начал карьеру журналиста и карикатуриста, которую с 1939 по 1945 продолжал в Риме ; также работал страховым агентом, наборщиком в типографии, оформителем витрин, писал скетчи для радио; некоторое время учился на юридическом факультете Римского университета. С 1940 работает в кино, сначала как сочинитель комических трюков гэгов для фильмов с участием итальянского комика Макарио, затем как полноправный соавтор сценариев. Начиная со ставшего манифестом неореализма фильма Роберто Росселлини Рим, открытый город 1945 Феллини участвует уже непосредственно в постановке картин в качестве ассистента режиссера. Поработав соавтором сценария и ассистентом режиссера еще на нескольких фильмах Росселлини и других неореалистов Альберто Латтуады и Пьетро Джерми и сняв вместе с Латтуадой фильм Огни варьете 1950 , Феллини приступает к самостоятельной режиссерской деятельности. Также по теме: РЕЖИССЕР Первые фильмы Федерико Феллини Белый шейх 1952 и Маменькины сынки 1953 отчасти следуют неореалистической традиции, но уже в них проявляются несвойственные неореализму качества, которые в дальнейшем станут в творчестве режиссера характерными: перенос внимания с социально-типологических качеств персонажа на индивидуальные черты его личности как правило, карикатурно заостренные ; замена социальной критики существующих порядков и мечтаний о лучшей жизни возрожденческим приятием этого мира как целого, оттененным атмосферой беспокойства по утраченной гармонии ; наконец, сосредоточенность на отдельных ярких жизненных деталях в ущерб линейному повествованию. Здесь же в Белом шейхе впервые обозначился интерес режиссера к цирку и карнавализации как возможности, надев маску, показать свое настоящее лицо, возможности слиться всем вместе — многие последующие фильмы Феллини заканчиваются карнавалом, объединяющим героев или примиряющим их с жизнью. Третий фильм режиссера Дорога 1954 принес ему и исполнительнице главной роли Джульетте Мазине жене Феллини мировую известность и приз «Оскар» Феллини — единственный режиссер, четырежды удостоенный «Оскара» за лучший иноязычный фильм, не считая «Оскара» за творчество в целом 1993 , но в Италии он подвергся достаточно резкой критике за окончательный разрыв с канонами неореализма. Хотя герои фильма — артисты бродячего цирка — и относятся к социальным низам, они показаны вне какой бы то ни было связи с обстоятельствами жизни общества и рассматриваются как носители универсальных нравственных и религиозных категорий: по выражению одного из крупнейших теоретиков кино Андре Базена, мир Феллини — «это драматургия поставленного под вопрос спасения души», у Феллини, как и у Достоевского , «события всегда служат совершенно случайными инструментами для поисков души» Базен А. Что такое кино? В этом смысле Дорога сыграла весьма существенную роль в развитии киноискусства, показав возможность притчевого построения общепонятного фильма. В следующих двух фильмах — в Мошенничестве 1955 , герои которого зарабатывают жестоким обманом, и в Ночах Кабирии 1957 , в котором проститутка, поверившая в возможность изменить свою жизнь, сталкивается в итоге с предательством — повествовательная основа разрабатывается подробно и последовательно, а социальные и материальные проблемы выходят если не на самый, то на один из первых планов.
За киносценарий в 1946 году Феллини впервые в жизни номинируется на «Оскар», а критики заговорили о создании стиля неореализм. В этом же году на экраны выходит вторая работа Феллини-сценариста - фильм «Пайза» «Земляк» , посвященный войне. И вновь картина попадает в номинацию «Оскара» за лучший сценарий. В 1943 году, работая сценаристом на радио, Феллини создавал ряд театрализованных передач о любви двух героев - Чико и Полины. На существующий сценарий автор решил снять экранную версию постановки, для чего пригласил 22-летнюю актрису студенческого театра Джулию Анну Мазину. Между молодыми людьми завязался роман, уже осенью Джулия стала женой Федерико. По просьбе жениха девушка изменила имя на Джульетту Мазину. Сразу после свадьбы актриса забеременела, но, неловко упав с лестницы, потеряла ребенка. Вторая беременность Джульетты закончилась благополучно. Родился мальчик, которому дали имя Федерико, но спустя две недели новорожденный скончался. Джульетта так и не смогла больше стать матерью. На предложения супруга об усыновлении актриса отвечала отказом, так как детьми она считала созданные совместно с Федерико фильмы.
Кажется, что Феллини со всеми его дамскими шляпками и семейными разладами из «Джульетты и духов» туда определенно не вписывался, но это лишь на первый взгляд. Он резко развернулся в сторону римской античности, вытащив из слоев библиотечной пыли то, что казалось чем-то несвоевременным и уж точно никак не попадающим под сиюминутное понимание актуального. Дошедший в фрагментах роман, принадлежавший перу римского сенатора Петрония, жившего во времена Нерона, определенно не тянул на высказывание, созвучное молодежному бунту против антигуманистической государственной машины. Тем более что пеплум и костюмное кино «меча и сандалий» перестали быть популярными даже в Италии, передавшей эстафету куда-то в Румынию. Однако истинные художники, как известно, всегда метят в день сегодняшний. Феллини в «Сатириконе» воспроизводит апокалиптическую картину разложения отжившего свое старого мира, умирающего общества, населенного гермафродитами, горбатыми карликами, нимфоманками, калеками и мясистыми блудницами. Как у Германа в «Трудно быть богом», только в цвете и на 40 лет раньше. Колонны, головы, отбитые носы — вся кладбищенская сценография Старой Аппиевой дороги. Избегая прямых аллюзий, Феллини выбирает в качестве мишени современное ему капиталистическое общество, повторяя в определенном смысле свою «Сладкую жизнь» запрещенную, к слову, на время кратковременного правления Фернандо Тамброни , но перенесенную из Италии 60-х в фантасмагорическую условность тяжело агонизирующей Римской империи. Да, в «Сатириконе» присутствует все та же вопиющая вульгарность нуворишей, но вместо состряпавших свое благополучие в годы экономического «бума» буржуа — сказочно разбогатевший бывший раб Тримальхион. Вместо «явления Мадонны детям», в котором расшалившаяся мелюзга гоняет за собой толпы неистово верующих и жаждущих божьей помощи инвалидов, — языческое поклонение больному гермафродиту, мальчику-альбиносу с девичьими грудками, которого два сгорбленных старика поднимают на руки, чтобы продемонстрировать его заживо разлагающемуся сборищу уродцев и бесноватых. Бисексуальная одиссея по душным пространствам лупанариев, в которых, как бы между прочим, людям рубят руки-головы и расшибают молотом черепа жертвенных телят. На первый план Феллини неожиданно выбрасывает исступленную эротику. Сцены гомосексуальной близости между главным героем Энколпием и его возлюбленным Гитоном смотрятся достаточно смелыми и в наши дни. В современной России сними какой-нибудь безрассудный храбрец фильм с подобными эпизодами, уж точно он вряд ли мог бы всерьез рассчитывать на беспроблемное получение прокатного удостоверения. В католической же Италии все это оказалось созвучным идеям сексуальной революции, свободной любви и философии субкультуры хиппи. Действительно, бродяжничество молодых бисексуалов по бескрайним просторам Римской империи, не различающих пола и возраста своих половых партнеров, употребляющих наркотические отвары и обращающихся к странным культам местечковых гуру, мало отличалось от жизни их реальных сверстников по обе стороны Атлантического океана, сбежавших из респектабельных домов в сквоты, коммуны, в ЛСД, восточные культы и медитацию. Даже постоянный композитор Феллини Нино Рота, всегда гармоничный, респектабельный создатель стройных мелодий, вдруг ударился в «Сатириконе» в дичайшую психоделику сродни ранним Pink Floyd или The Grateful Dead, построенную на электронике и фольклорных песнопениях Азии и Африки. Собралось, наверно, тысяч десять юношей и девушек. До меня долетал дым их сигарет, и во рту я ощущал вкус героина и гашиша. Это было потрясающее зрелище — фантастическая армия хиппи, приехавшая на каких-то немыслимых мотоциклах и разрисованных, украшенных цветными лампочками автомобилях… Фильм встретил восторженный прием. Молодежь аплодировала каждому кадру; многие спали, другие обнимались. В этом всеобщем хаосе фильм неумолимо двигался вперед, и гигантский экран словно возвращал отраженные изображения того, что творилось в зале… «Сатирикон», казалось, нашел наиболее ему подходящее, естественное место». Помимо отражений идей хиппи эротизм «Сатирикона» весь наполнен очевидными, лежащими на поверхности, отсылками к Фрейду, что также являлось определяющей приметой времени. Энколпий страдает от внезапно обрушившегося на него полового бессилия — это «комплекс кастрации». Чтобы исцелиться, он должен вступить в связь с гигантской, неохватной волшебницей Энотеей, которую он именует не иначе как «Великая мать» — Эдипов комплекс. Раскованность тела, преодоление «сексуальных репрессий», свобода любви для детей и подростков, и отсутствие наказаний за подобные преступления по Вильгельму Райху, и примирение принципов реальности и удовольствия освобожденного Эроса по Герберту Маркузе. Незадолго до Феллини на экраны уже вышел «Царь Эдип» главного ниспровергателя и обличителя Италии Пазолини, продолженный затем его же «Медеей». И на самом деле, это было нечто невероятное — Федерико Феллини, общепризнанный мэтр, мировая звезда, обладатель всех возможных на тот момент кинонаград от «Оскара» до «Золотой пальмовой ветви» и Главного приза ММКФ, вдруг воспылал мучительной завистью к своему младшему коллеге, бывшему соавтору по сценариям, режиссерской карьере которого он в свое время демонстративно отказался помогать. Для «Сатирикона», заполненного псевдоэтнографическими фантазиями вполне в традициях Пазолини, Феллини сначала заимствует его постоянного художника по костюмам Данило Донати, а затем практически дословно, вплоть до саундтрека, воспроизводит сцену блужданий Эдипа по лабиринту, в центре которого в качестве сексуальной награды стоит молодая обнаженная девушка. У Феллини там же блуждает Энколпий, сражающийся с Минотавром, чтобы достичь вожделенной Ариадны и обнаружить свою импотенцию. Федерико Феллини будто пытается продемонстрировать зарвавшемуся выскочке Пазолини, что прекрасно чувствует себя на его территории и воспроизвести понравившийся эпизод для него — невелика наука. Может, даже пышнее. Порой, когда глядишь на демонстративную театральность происходящего в феллиниевских фильмах, на все эти целлофановые волны и выпяченные декорации, создается впечатление, что «Айболита-66» Ролана Быкова и «Интервенцию» Геннадия Полоки он точно где-то видел.
20 января 1920 году родился Федерико Феллини
Противоречия, классовые расслоения, коррупция тянутся за страной со времен дуче и никуда не делись. Общество потребления со всеми его уродливыми изъянами уже сформировалось, а запрет на аборты и государственная религия в лице всесильной римско-католической церкви все еще существуют. Цензура и жестокие разгоны демонстраций — обыденность. Национальная фашистская партия давно распущена и признана преступной, но вся монополия власти находится в руках христианских демократов. Точнее всех об этих разногласиях высказался тот же Пьер Паоло Пазолини в знаменитой «Заметке о светлячках»: «Демократия, которую антифашисты-демохристиане противопоставили фашистской диктатуре, была бессовестно формальной. Она базировалась на абсолютном большинстве, полученном на всенародных выборах за счет колоссальных масс, составляющих средние слои и крестьянство, которыми манипулировал Ватикан. Подобная манипуляция была возможна только при опоре на тотально-репрессивный режим. В таком обществе значение имели те же «ценности», что и при фашизме: церковь, родина, семья, послушание, дисциплина, порядок, бережливость, мораль. Подобные ценности впрочем, как и во времена фашизма были «вполне реальными», поскольку являлись выражением тех особых и совершенно конкретных типов культуры, которые сделали Италию архаичной, сельскохозяйственной и палеоиндустриальной страной. Но в тот момент, когда они были провозглашены национальными ценностями, они утратили иначе и быть не могло реальное содержание и сделали конформизм Государства еще более жестким, тупым и репрессивным — это был конформизм фашистской и демохристианской власти.
Провинциализм, грубость, необразованность как элиты, так и на другом уровне масс были абсолютно одинаковы во времена фашизма и на первом этапе демохристианского правления. Прагматизм и формализм Ватикана стали парадигмами этой необразованности. Сегодня это становится совершенно ясно, а в ту пору интеллигенция и оппозиционеры питали безрассудные надежды. Они надеялись, что все это не совсем так и что формальная демократия еще кое-чего стоит». Пока Италия лишь на пути к этому, и итальянский кинематограф становится одним из провидцев грядущих революционных потрясений. Социально-критический заряд снимаемых фильмов почти что обязателен. Даже такой массовый зрительский жанр, как детектив, становится политическим, обнажая все язвы итальянского общества. Рождается кинематограф контестации. Помимо Пазолини, которого принято считать предтечей, духовным отцом этого движения, под флагом яростного обличения выступили Марко Беллоккьо, Бернардо Бертолуччи, Сальваторе Сампери, Лилиана Кавани и даже Тинто Брасс.
Их истории на грани патологии отразили все то, что олицетворяло для них общество «отцов»: лицемерие, власть семьи, культ матери, душный мелкобуржуазный мирок, не изживший в себе рудименты фашизма. Кажется, что Феллини со всеми его дамскими шляпками и семейными разладами из «Джульетты и духов» туда определенно не вписывался, но это лишь на первый взгляд. Он резко развернулся в сторону римской античности, вытащив из слоев библиотечной пыли то, что казалось чем-то несвоевременным и уж точно никак не попадающим под сиюминутное понимание актуального. Дошедший в фрагментах роман, принадлежавший перу римского сенатора Петрония, жившего во времена Нерона, определенно не тянул на высказывание, созвучное молодежному бунту против антигуманистической государственной машины. Тем более что пеплум и костюмное кино «меча и сандалий» перестали быть популярными даже в Италии, передавшей эстафету куда-то в Румынию. Однако истинные художники, как известно, всегда метят в день сегодняшний. Феллини в «Сатириконе» воспроизводит апокалиптическую картину разложения отжившего свое старого мира, умирающего общества, населенного гермафродитами, горбатыми карликами, нимфоманками, калеками и мясистыми блудницами. Как у Германа в «Трудно быть богом», только в цвете и на 40 лет раньше. Колонны, головы, отбитые носы — вся кладбищенская сценография Старой Аппиевой дороги.
Избегая прямых аллюзий, Феллини выбирает в качестве мишени современное ему капиталистическое общество, повторяя в определенном смысле свою «Сладкую жизнь» запрещенную, к слову, на время кратковременного правления Фернандо Тамброни , но перенесенную из Италии 60-х в фантасмагорическую условность тяжело агонизирующей Римской империи. Да, в «Сатириконе» присутствует все та же вопиющая вульгарность нуворишей, но вместо состряпавших свое благополучие в годы экономического «бума» буржуа — сказочно разбогатевший бывший раб Тримальхион. Вместо «явления Мадонны детям», в котором расшалившаяся мелюзга гоняет за собой толпы неистово верующих и жаждущих божьей помощи инвалидов, — языческое поклонение больному гермафродиту, мальчику-альбиносу с девичьими грудками, которого два сгорбленных старика поднимают на руки, чтобы продемонстрировать его заживо разлагающемуся сборищу уродцев и бесноватых. Бисексуальная одиссея по душным пространствам лупанариев, в которых, как бы между прочим, людям рубят руки-головы и расшибают молотом черепа жертвенных телят. На первый план Феллини неожиданно выбрасывает исступленную эротику. Сцены гомосексуальной близости между главным героем Энколпием и его возлюбленным Гитоном смотрятся достаточно смелыми и в наши дни.
Картины «Маменькины сынки», «Дорога», «Ночи Кабирии» сразу после выхода стали настоящими хитами, а потом превратились в классику мирового кино. В общем итоге три названные ленты принесли режиссеру два Серебряных льва, две премии Оскар, и приз Фестиваля кино в Каннах. Благодаря этим работам отечественный сегодняшний храбрец уже к концу пятидесятых годов утвердился в качестве известного и популярного режиссера.
Федерико Феллини с женой Джельеттой Римини Потом Федерико Феллини снял еще огромное множество превосходных фильмов, любой из которых стал ответственной вехой в его творчестве. Среди его лучших работ значатся такие фильмы как «Сладкая судьба», «Восемь с половиной», «Рим», «Сатирикон», «Амаркорд», «Казанова Феллини», «Джинджер и Фред», «Интервью», и многие другие картины. За собственные фильмы великий итальянский мастер взял огромное множество самых разнообразных призов, в числе которых были кроме этого и пять статуэток Оскар. Последний из них Федерико Феллини взял уже по окончании собственной смерти. Детей у пары не было, но любовь данной превосходной пары все равно думается историей из какого-либо фильма. Влюбленные прожили совместно пятьдесят лет и один сутки. Но долгожданное празднование золотой свадьбы произошло уже в поликлинике. Всего за 14 дней до заветной даты у режиссера произошёл инсульт, из-за которого он скончался госпитале шестнадцать дней спустя. Джульетта пережила супруга всего на пять месяцев.
У нее был диагностирован рак легких, а потому о собственной скорой смерти дама знала уже давно.
Для съемок было выбрано ржаное поле под Римом, и в назначенный день вся съемочная группа моего отца отправилась туда. Но когда они приехали, то увидели, что с другой стороны этого поля по другой дороге подъезжает такая же кавалькада автомобилей с чужой съемочной техникой. Выяснилось, что Феллини тоже собрался снимать на этом поле. Режиссеры встретились, посмеялись, пожали друг другу руки и разъехались, решив, что раз они оба выбрали это поле, значит, никто на нем снимать не будет — ни Феллини, ни отец. Киновед, продюсер, президент кинофестиваля «Окно в Европу» Армен Медведев в середине 1980-х встретился с Феллини во время съемок фильма «Джинджер и Фред». И мне довелось пообщаться с Феллини в Риме, на студии Cinecitta. Там даже стояли указатели «К павильону Феллини». Вокруг него была атмосфера обожания, преклонения, и это, конечно, создавало ощущение, что говоришь с человеком необыкновенным, — вспоминает Армен Медведев.
Но когда я назвал его «маэстро», он сказал: «Не надо меня так называть, я не маэстро, я просто режиссер». Это не было кокетством. Хотя Феллини любил и награды, и внимание общества, и все атрибуты той dolce vita, которую он высмеял в одноименном фильме, главной его страстью и ценностью всегда оставалось само кино, творчество. И с каждой новой работой он будто рождался заново. Настолько разными кажутся сюжетно цельная религиозная притча «Дорога» и мозаичная сатира «Сладкая жизнь»; вроде бы несовместимы высокая простота «Ночей Кабирии» и метафоричная, идейно амбивалентная «Репетиция оркестра»… И всё же есть мотивы, объединяющие все работы режиссера. Если говорить о внешних аспектах, это прежде всего карнавальность, обаятельная эксцентричность, которая зачастую становится спасением в самых тяжелых ситуациях. Переживая предательство очередного возлюбленного, Кабирия пускается в пляс на ночной улице под звуки из подвального кафе.
Впоследствии ей придется принимать решения, очевидность которых на первым взгляд не оставляет сомнений, но в последний момент чувства могут перечеркнуть логику. Куда ведут нас выбранные пути — об этом фильм Федерико Феллини «Дорога». Жестокий реальный мир совершенно не в пору наивной и искренней Кабирии, которая беззаветно пойдет за каждым мужчиной, стоит ее только поманить. Удар следует за ударом, во имя любви девушка готова потерять всё, но даже самая большая жертва оборачивается коварным обманом, и Кабирия хочет отомстить за свои обиды самым жестоким способом. Но Феллини стремится показать, что добро и зло ходят рядом — стоит просто обратить свой взор в нужную сторону, как можно обрести и счастье, и даже свое истинное я. Женщины как тени сменяют друг друга, не задевая его чувств, даже явление американской кинодивы Сильвии, воплощения сексуальности и порока, не выводит его из ступора. Внезапное самоубийство его друга Штайнера, пришедшего к мысли о бессмысленности их жизни, приводит Марчелло к катарсису. Или его иллюзии? После премьеры «Сладкая жизнь» не вызывала у кинообозревателей и зрителей ничего, кроме потока жесточайшей критики, но последующая реакция настоящей итальянской элиты, про которую и снимался этот фильм, переубедили общество — картину признали одним из самых главных творений Феллини. Можно ли выйти из душевного ступора, вернуться к созиданию и рассказать что-то новое себе и другим? В духе Феллини, главный герой фильма приходит к реалистичному выводу, который не похож на «счастливый конец», но так близок к прозе жизни.
100 лет Федерико Феллини — Взгляд «висконтиста»
Джульетта Мазина озвучивала комедийные радиопостановки серии «Чикко и Паллина», сценарии присылал Федерико. Ему предложили показать эту историю на экране. Во время съемок Феллини познакомился с Джульеттой, а через пару недель они заявили о помолвке. Супруги были вместе 50 лет. Феллини со своим другом торговали шаржами на солдат. Однажды в лавку зашел известный режиссер Роберто Росселлини, который впоследствии предложил Федерико написать сценарий к короткометражке о доне Морозини. Впоследствии вышел фильм «Рим — открытый город». Эта кинокартина была отправной точкой для неореализма, а Федерико стал известным сценаристом.
Звездная жизнь — она странновата по определению из-за пристального внимания к ней, из-за настойчивых преследований со стороны папарацци. Между прочим, это слово - "папарацци" - вошло в обиход благодаря фильму "Сладкая жизнь" и одному из его героев - настырному фотографу Папараццо. А потом Феллини захотел снять ленту о внутреннем мире человека, и получился "8 с половиной", название которого родилось из подсчета снятых режиссером к тому моменту картин.
Феллини сам ставит перед собой вопрос: что такое, в конце концов, режиссер? И снимает про это ленту, достойную психоаналитический исповеди. Лента получила главный приз Московского кинофестиваля и уважение российских зрителей. Мы любим его за романтизм, за бескомпромиссность, за то, что, "оказывается, и так можно"! А режиссеры Георгий Данелия, Андрей Кончаловский, Марлен Хуциев, Никита Михалков — все они обрели творческую дерзость, познакомившись с работами итальянского коллеги, который показал, что кино может быть интеллектуальным.
В случае «Сатирикона» мы видим прекрасный пример взаимного влияния двух мастеров. Чудо сообщающихся сосудов. Пазолини своим «Царем Эдипом» повлиял на феллиниевский «Сатирикон», который, в свою очередь, открыл дорогу для пазолиниевской «Трилогии жизни»: «Декамерона», «Кентерберийских рассказов» и «Цветка 1001 ночи», пышным цветом распустившихся апологетикой «простых любовных отношений», над которыми в докапиталистическую эру еще не довлеют никакие табу.
Здесь Феллини вновь обращается к молодежным контркультурным течениям. Его полуголые хиппи, греющиеся на солнце и купающиеся в фонтанах, заняли место вчерашних проституток и нищих. По ночам по улицам Рима мчится оглушающая моторным гулом и закованная в кожу кавалькада «ангелов ада», угрожающая, подобно племенам вандалов, снести остатки старой культуры. Однако наиболее характерным соприкосновением с темами и мотивами кинематографа контестации становится неожиданный для Феллини саркастический антиклерикализм. Впрочем, отношения с церковью у режиссера всегда были непростые. Они были лишены семиминутного эпизода, рассказывающего о неком человеке с мешком, приносящим по утрам продукты для бездомных, живущих в катакомбах. В католических кругах сочли эту сцену данью аномальной филантропии, освобожденной от посредничества церкви, тогда как забота о сирых и убогих должна была полностью находиться в ее власти. Начальная сцена «Сладкой жизни» со статуей Христа, привязанной тросом к вертолету и проносящейся над Римом, Ватиканом и девушками в бикини, сочли пародией на Второе пришествие, запретив картину к показу, обложив судебными разбирательствами и пригрозив отлучением от церкви.
Речь идет об эпизоде, в котором Феллини со злой иронией демонстрирует показ церковных мод с по-павлиньи роскошными нарядами для всех высших чинов церкви. Пышные кучи золотого шитья, камней и даже неоновых ламп, крепящихся прямо на облачениях кардиналов, епископов и самого Папы. Под одеждами дряблая старческая плоть полулюдей-полутрупов, к которым простирают руки в благоговении почтенные зрители — аристократы-вырожденцы. Благодаря этому фантастическому, но короткому эпизоду Феллини смог попасть в поток итальянского антиклерикального кинематографа, особо активизировавшегося к 70-м годам. Политический кризис близился к своему апогею, и католическая церковь, всю жизнь бывшая одним из столпов общества, первейшим оплотом государства, становилась его неотъемлемым символом. Марко Феррери уже снял свою «Аудиенцию», в которой фарсово высмеивал бюрократическую машину Ватикана, сделав представителем Бога на земле римскую проститутку в исполнении Клаудии Кардинале. Марко Беллоккьо выступил с картиной «Во имя отца», посвященной анархистскому бунту среди воспитанников духовной семинарии. Герой фильма «Огонь!
Вскоре на экранах появятся «Выше небес» Сильвано Агости, в котором застрявшие в лифте благочестивые паломники высвобождают все свои низменные инстинкты, и «Тодо Модо» Элио Петри, демонстрирующего своеобразное католическое реалити-шоу, сопровождаемое бесконечными убийствами участвующих в нем политиков. И это не говоря уже об откровенно богохульных, приправленных черными мессами фильмах Пьера Карпи «Povero Cristo» и «Кольцо тьмы». Иконоборческие выступления в кинематографе тех лет не были чисто итальянским явлением. Достаточно вспомнить «Млечный путь» Луиса Бунюэля, в котором группа молодых революционеров расстреливает Папу Римского, «Львиную любовь» Аньес Варда, где троица переодетых в католических святых любовников читает отрывки из их писаний на фоне гигантского аквариума, в котором плавает обнаженная девушка, или даже анархистский памфлет Вернера Херцога «И карлики начинают с малого», где запечатлена пародия на религиозную процессию, во время которой взбунтовавшиеся карлики несут крест с распятой вместо Христа живой обезьяной. По уровню провокационности и безбожности нападок на церковь перечисленные картины намного превзошли «Рим» Феллини, но удивительным образом оказались с ним в одном ряду. В конце концов, как остроумно отметил католический теолог Амедей Эйфр: «Присутствие Бога у Феллини говорит о его отсутствии». Во многом это утверждение основано на трудах итальянского философа Бенедетто Кроче, писавшего, что фашизм — это злокачественная опухоль на здоровом теле нации. Со временем этот тезис эволюционировал в представление о фашизме и нацизме как о неком садо-мазохистском комплексе, присущем каждому человеку и проявляющемся в зависимости от обстоятельств.
Подобное представление вылилось в целую серию фильмов, отразивших «сексуальное обаяние» европейских тоталитарных режимов. Началось все с Лукино Висконти, внезапно прореагировавшего на волну направленных против института семьи картин молодежной контестации, болезненным шедевром «Гибель богов». В «Гибели богов», рассказывающей о разложении и деградации рода знатных промышленников фон Эссенбеков, главным носителем нацистского эмбриона становится Мартин, имеющий склонность к маленьким девочкам, трансвестицизму, а к финалу и вовсе насилующим собственную мать. Другой кульминационной сценой фильма становится «Ночь длинных ножей», в ходе которой гитлеровцы расправились над своими вчерашними союзниками — штурмовыми отрядами СА. Расправе предшествует затяжная сцена пьянки с переодетыми в чулки и женские платья штурмовиками, танцующими и распевающими нацистские марши. Пьянка перерастает в гомосексуальную оргию, в ходе которой фашистские бонзы тащат в постель пьяных юнцов. Мир нацизма — это мир грубой военщины, основанной на насилии и сексуальной эксплуатации, в котором половые отношения приобретают исключительно походно-полевой характер.
Он закончил свою великую кинокарьеру в 1990 году фильмом «Голоса Луны».
В этой ленте режиссёр сделал попытку взглянуть на мир глазами безобидного помешанного человека, недавно вышедшего из психиатрической больницы. В марте 1993 года Феллини удостоился «Оскара» за выдающийся вклад в киноискусство. Смерть Феллини Выдающийся кинорежиссёр скончался через полвека и 1 день после свадьбы с Джульеттой Мазиной — 31 октября 1993 года. Супруга Феллини, которая болела раком, пережила мужа всего на 5 месяцев, и, согласно её воле, была погребена с фотографией своего любимого Федерико в руках. Во время похорон Федерико Феллини в Риме было остановлено движение. Многотысячная толпа шла за траурным кортежем до самого Римини, где мастера и похоронили.
Федерико Феллини — биография кинорежиссера
Сто лет Феллини: он жил в мире воспоминаний и творил миры под стать своему воображению | Федерико Феллини ушел из жизни в итальянской столице 31 октября 1993 года на 74-ом году жизни, перенеся сердечный приступ несколькими неделями ранее. |
31 октября 1993 г. - Умер Федерико Феллини, итальянский кинорежиссёр, лауреат премии «Оскар». | Федерико Феллини — обладатель неповторимого стиля и воображения, близкого к волшебству. |
Биография Федерико Феллини (Federico Fellini) | Федерико Феллини умер на следующий день после золотой годовщины их свадьбы. |
Федерико Феллини — великий бунтовщик без идеала | Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в итальянском курортном городе Римини. |
В Италии отмечают 100-летие со дня рождения Федерико Феллини // Новости НТВ | Режиссер Федерико Феллини Феллини понравилась новая работа, поэтому он написал еще один сценарий для Росселлини к фильму «Пайза». |
Итальянский кинорежиссер и сценарист Федерико Феллини. Биография
Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Федерико Феллини | Журналисты издания «Актуальные новости» составили перечень самых интересных фактов из биографии Феллини. |
Кто такой Федерико Феллини, что принесло ему успех | Какой Смысл | это один из величайших режиссеров прошлого столетия, человек, который во многом повлиял на кинематограф и изменил его, обладатель пяти премий “Оскар”. |
Федерико Феллини Биография – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Алла Ильченко | О режиссере Федерико Феллини: детские годы, жизнь до кино, карьера и успех, как сложилась личная жизнь. |
? Федерико Феллини. Биография | Союз кинематографистов: Федерико Феллини и Джульетта Мазина. |
Федерико Феллини, биография, новости, фото — узнай вce!
Режиссер мечты — Федерико Феллини Режиссер, Феллини, Биография, Фильмы, Длиннопост. Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини, Италия. Неизлечимый гедонист, Федерико Феллини считается одним из самых уважаемых режиссеров всех времен. Летом 2021-го благодаря песне российского Galibri & Mavik о Федерико Феллини заговорили зумеры.
Биографии великих и известных людей
Сегодня сто лет со дня рождения Федерико Феллини. Федерико Феллини родился в 1920 году в курортном городке Римини в небогатой семье коммивояжера. Федерико Феллини поместили в госпиталь, но состояние режиссера так и не улучшилось, а 31 октября маэстро скончался. Биографии известных людей» Режиссеры» Биография Федерико Феллини. Она и стала единственной женой на всю жизнь, главным источником на Sputnik:Фантазер и новатор: биография Федерико Феллини. Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября 1993 года в Риме.
93 года назад родился выдающийся кинорежиссер Федерико Феллини
Таковым он остается и в наше время. Ранние годы, детство и семья Федерико Феллини Федерико Феллини появился на свет 20 января 1920 года в южном городке Римини, расположенном у берега Адриатического моря. Его отец был мелким коммерсантом, а мама занималась домашними делами и воспитанием детей, которых в семье Феллини было трое. Федерико Феллини родился в итальянском Римини Что касается непосредственно нашего сегодняшнего героя, то его увлечение искусством началось в тот самый момент, когда Федерико впервые увидел цирковое выступление. После этого маленький мальчик стал сам разыгрывать перед друзьями и родственниками небольшие сценки. Он шил костюмы, самостоятельно изготавливал маски, а также не пропускал ни одного выступления цирковой труппы. Весьма примечательно, что в один прекрасный день магия цирка настолько увлекла Феллини, что он, недолго думая, сбежал из дома вместе с бродячими артистами. Однако импровизированное путешествие продлилось недолго. Незваного гостя быстро обнаружили, а потому вскоре вернули родителям. Впоследствии к числу увлечений молодого парня прибавилось также рисование. Стоит отметить, что художественное мастерство было практически единственным школьным предметом, которым интересовался наш сегодняшний герой.
В остальном уроки его практически не занимали. Более того, в старших классах он и вовсе стал редко появляться на занятиях. Большую часть времени он бессмысленно шатался по улицам вместе с друзьями и устраивал мелкие шалости.
Во время Второй мировой войны Феллини уклонялся от службы в армии. Для этого ему приходилось подкупать врачей и симулировать болезни. В 1940 г.
В 1943 г. В 1944 г. Феллини познакомился с режиссером Роберто Росселлини и стал его ассистентом. Их совместной работой стал сценарий к фильму "Рим - открытый город" 1945. После выхода этой картины Феллини получил известность как драматический сценарист. Его первой режиссерской работой стал фильм "Огни варьете" 1950 , снятый вместе с Альберто Латтуадой.
А в 1952 г. Ранние картины Феллини в стиле неореализма не получили одобрение критиков. Однако уже в 1953 г.
В его первых фильмах — «Белый шейх» 1952 и «Маменькины сынки» 1953 — проявляются основные черты, отличающие Феллини от многих его коллег: внимание к личностям и повышенный интерес к деталям. Фильм «Дорога» 1954 сделал Феллини и его жену Джульетту Мазину, исполнительницу главной роли, всемирно известными. Он получил «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Всего Феллини получил 4 таких «Оскара» и еще один «Оскар» — за творчество в целом.
Фильму «Сладкая жизнь» 1960 мы обязаны тем, что два чисто итальянских понятия стали широко использоваться во всем мире — это «папарацци» и «дольче вита» так на итальянском звучит название фильма. С 1965 года Феллини снимает цветные фильмы, при этом его мир — яркий, разноцветный, немного фантастический.
Федерико был болезненным ребенком и долгое время не мог набрать вес. Римского репортера называли Ганди как индийского политического деятеля из-за его худобы. Тогда Феллини жил в маленькой комнате, зарабатывая на жизнь рисунками для газет и рекламными текстами. Джульетта Мазина озвучивала комедийные радиопостановки серии «Чикко и Паллина», сценарии присылал Федерико. Ему предложили показать эту историю на экране.
Во время съемок Феллини познакомился с Джульеттой, а через пару недель они заявили о помолвке. Супруги были вместе 50 лет. Феллини со своим другом торговали шаржами на солдат.