«Бойцовский клуб» — это подытоживающий фильм XX века, анализирующий «наследство отцов» (цитата Финчера) и всю сложившуюся социокультурную повестку Западного мира в традиции «большого кино», которое подойдет каждому. Иначе говоря, «Бойцовский клуб» де-факто стал первым фильмом, который американцы выбирали сами себе и который именно что сделали всенародно культовым. «Бойцовский клуб» все равно культ, в первую очередь, благодаря фильму, выверенному, стильному, бьющему быстро и без предупреждений. Ницшеанство, каким его подает «Бойцовский клуб», — подростковая философия, и фильм пропитан раздражением отрочества. 24 января 2022 Новости. Бойцовский клуб Дэвида Финчера получил новую концовку в новом онлайн-релизе в Китае. В Китае импортные фильмы часто корректируются, чтобы поддерживать взгляды правительства.
Почему вы зря любите «Бойцовский клуб»
фильма «Бойцовский клуб» из фильма «Бойцовский клуб» 8.«Бойцовский клуб»: интересные факты о фильме ли смотреть фильм «Бойцовский клуб»? Фильм «Бойцовский клуб» выявляет проблемы общества потребления, и, хотя после выхода он получил неоднозначные отклики, со временем аудитория по достоинству оценила смысл картины. Рассказываем о скрытом смысле фильма «Бойцовский клуб», что стоит за образами персонажей и какую философию нёс автор. Поэтому давайте объявим торжественное заседание клуба имени синих занавесок открытым и попробуем понять, что именно мы видим в этой пятиминутной сцене окончания фильма. Впрочем, благодаря Чаку Паланику и его графическому роману «Бойцовский клуб — 2» мы узнаем имя главного персонажа фильма — Себастьян.
Смысл фильма «Бойцовский клуб»: революция в голове или критика общества потребления?
Фильм Бойцовский клуб (1999) - полная информация о фильме | Герой фильма «Бойцовский клуб» наведывается к психотерапевту, который предлагает ему, дабы снять стресс, начать посещать тренажерный зал либо анонимное собрание мужчин, страдающих неизлечимым недугом. |
Кинократия. «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера | Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский клуб, который начинает пользоваться невероятной популярностью. |
Смысл фильма «Бойцовский клуб»: революция в голове или критика общества потребления? | Смысл фильма «Бойцовский клуб» (Fight Club) заключается в том, что каждый, вставший на путь борьбы с самим собой, может прийти к саморазрушению. |
Смысл фильма Бойцовский клуб: объяснение сюжета и концовки | Написавший роман "Бойцовский клуб" американский автор Чак Паланик прокомментировал в беседе с порталом TMZ тот факт, что концовка фильма по его произведению в китайской версии картины была изменена. |
Смысл фильма «Бойцовский клуб»: революция в голове или критика общества потребления?
«Бойцовский клуб» — культовый фильм 1999 года, снятый Дэвидом Финчером по мотивам одноименного романа Чака Паланика, вышедшего тремя годами ранее. Под предводительством Тайлера бойцовский клуб постепенно превращается в проект «Разгром», предпринимающий всё более и более разрушительные акты вандализма — под лозунгами борьбы с зомбирующим современников обществом потребления. фильма «Бойцовский клуб» из фильма «Бойцовский клуб» 8.«Бойцовский клуб»: интересные факты о фильме ли смотреть фильм «Бойцовский клуб»? По данным The Numbers, Дэвид Финчер снял «Бойцовский клуб» с производственным бюджетом в 65 миллионов долларов, но фильм не смог окупить даже 60% этой суммы в прокате внутри страны. Писатель Чак Паланик, автор романа, на котором основана картина Дэвида Финчера "Бойцовский клуб" (1999), прокомментировал новость о том, что Китай изменил концовку фильма на противоположную. Бои любителей уличных драк в Америке полные три раунда (бойцовский клуб).
Концовку "Бойцовского клуба" изменили для зрителей в Китае
Одни критики интерпретируют картину с фрейдистской точки зрения, другие называют ее левой, марксистской, а третьи и вовсе фашистской. Все спорят о том, что же хотел сказать автор. Сингер так и не прочитал сценарий, Джексон был занят на съемочной площадке «Страшил», Бойла продюсеры выкинули из списка после встречи. В результате режиссером «Бойцовского клуба» в августе 1997 года был назначен Финчер. Большая часть «Бойцовского клуба» также снималась ночью, для съемок дневных сцен подбирали затененные локации. Предпочтение отдавалось блеклым тонам: по наблюдению кинокритика Тарасова фильм «выдержан в болотных, канализационных, ядовитых желто-зелено-коричневых тонах, лишь изредка переходящих в мертвенные, механические темно-синие, стальные». Сцены до появления Тайлера были сняты в более приземленной, реалистичной цветовой гамме — это объективная реальность, появление Тайлера сопровождалось всплеском цветовых эффектов, чтобы подчеркнуть субъективный взгляд главного героя: его подсознание вырывается наружу и овладевает им.
Черная ирония и мысли о будущем в драме Дэвида Финчера Описание Революционный фильм Дэвида Финчера «Семь», «Игра» в самом конце 90-х помог целому поколению молодых мужчин совершенно по-новому посмотреть на себя и оценить, насколько они бессильны перед обществом потребления.
Медиумом для зрителя выступил главный герой «Бойцовского клуба», придуманный писателем Чаком Палаником, — внешне успешный страховой агент Эдвард Нортон , измученный бессонницей и вредными идеями, которые близки к анархическим. Знакомство в командировке с торговцем мылом Тайлером Дерденом Брэд Питт подталкивает центрального персонажа к выходу на новый уровень антисоциального поведения.
Масштабы действий организации приобрели серьезный характер, дойдя до крайностей — подготовки террористического акта. Внезапно пропал напарник главного героя — Тайлер. Сам же страховщик в поисках напарника стал навещать отделения их «незаконной организации» по регионам. Все принимали почему-то его за партнера Тайлера. Он понял, что его разум создал несуществующего Тайлер, который является отражением альтер-эго мужчины. Выходит, что он — единственный организатор Клуба.
Главный герой решает закрыть организацию. Чтобы выполнить задуманное, он стреляет в себя же для избавления от Тайлера, чья деятельность ему была не по душе. Попытка была неудачной, а мужчина оказывается в психиатрической больнице, где он почувствовал облегчение. Иллюзия внезапно прекратилась, когда кто-то из служащих учреждения сообщил ему, что все члены подпольного Клуба ожидают его возвращения. Смысл фильма Становление личности по Фрейду В фильме достаточно просто усмотреть процесс становления личности согласно Фрейду. Связывающие Тайлера и Марлу отношения создают дискомфорт у главного героя. Он ревнует, словно ребенок, и это инфантильное ощущение. На уровне подсознания, их взаимоотношения он рассматривает как отношения между своими родителями.
Так как Тайлер создан сами рассказчиком, то ребенок внутри главного героя испытывает чувство, сравнимое с ревностью ребенка — как будто бы он ревновал свою мать к отцу. Связано это с тем, что именно его агрессивная мужеская часть заняла свое место возле его возлюбленной Марлы. Понимание души человека базируется исключительно на Фрейде. Только выстрелив себе в рот, главный герой «избавляется» от той ненавистной ему агрессивной части — Тайлера и внутреннего ребенка. Только таким образом его целостность восстанавливается, а отношения с Марлой становятся нормальными. Критика общества потребления Фильм в первую очередь критикует само потребительское общество, это понятно уже с самого начала. Даже слоган для фильма определили соответствующий: «Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу». Болезнь сегодняшнего общества кроется в нескончаемых попытках продвижения в карьере, окружении себя материальными вещами, поиском счастья именно в этом.
Когда Тайлер и Рассказчик дерутся, вокруг них собирается толпа, но никто не вмешивается, и люди выглядят ошарашенными. Цитата из фильма «Первое правило клуба: не упоминать о бойцовском клубе» заняла 27-ую строчку в списке «100 Величайших цитат в кино», составленного Premiere в 2007 году. Сцена секса Тайлера и Марлы была снята при помощи технологии bullet-time, применявшейся в Матрице. Тайлер появляется в фильме пять раз до того, как мы явно видим его на движущейся дорожке в аэропорте. Старбакс запретили использовать своё название в сцене разрушения кофейни. Они не были против того, чтоб режиссёр показывал их продукцию в различных частях фильма, но не хотели, чтобы их название было разрушено в сцене. По этой причине золотой шар врезается в кафе под названием «Кофе Гратифико» Gratifico Coffee.
Марла Сингер была названа в честь девочки по имени Марла, которая избивала сестру Паланика в школе. Некоторые из фальшивых имён, используемых Рассказчиком в группах взаимопомощи были взяты из Планеты Обезьян, например Корнелиус, а также классических ролей, сыгранных Робертом Де Ниро, например Руперт из Короля Комедии и Трэвис из Таксиста. Многоквартирный дом Эдварда Нортона, Башни Пирсона Pearson Towers , куда он возвращается в начале фильма и обнаруживает свои вещи, разбросанные по тротуару, в реальной жизни являются зданием Башни Променад Promenade Towers , расположенным по адресу 123 South Figueroa в Лос-Анджелесе.
Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб»: почему в конце рушатся небоскребы
Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский клуб, который начинает пользоваться невероятной популярностью.
Фильм исследует проблему кризиса мужской идентичности и необходимость переопределения общественных ожиданий. По мере становления постиндустриальной экономики и усиления феминизма мужчины столкнулись с проблемой переосмысления своей роли в мире. В «Бойцовском клубе» эти экзистенциальные проблемы рассматриваются через борьбу героев с их собственным чувством мужественности. Группы поддержки и сам Бойцовский клуб выступают в качестве терапевтического пространства, позволяя героям противостоять общественному давлению и восстановить человеческие связи. Тайлер Дерден олицетворяет это стремление к самопознанию, уподобляясь гуру самопомощи, ориентирующемуся в сложностях современной мужественности.
Несмотря на небольшое количество экранного времени, Марла Сингер, главный женский персонаж фильма, играет ключевую роль. Благодаря своему декадентскому образу и загадочной привлекательности, она считается роковой женщиной, оставляющей неизгладимое впечатление на зрителей. В мрачной городской обстановке независимость и критическое мышление Марлы делают ее одним из самых запоминающихся женских персонажей 90-х годов. Ее окончательное спасение становится важным для главного героя фильма, и некоторые предполагают, что она представляет собой альтернативную личность рассказчика, оставляя главного героя в состоянии иллюзии. В заключение следует отметить, что «Бойцовский клуб« по-прежнему является революцией в мире кино, которая находит отклик у зрителей во всем мире.
Он тут просто «писатель». А его альтер-его и есть главный герой. То есть классическая форма конфликта ДРИ герой — оболочка, а альтер-его — его сознание , вывернута наизнанку.
Тут скорее Тайлер Дёрден — оболочка, а сам рассказчик выглядит как элемент его шизофрении. Галлюцинация в исполнении Бреда Питта выглядит явно живее 2. Мощнейший эзопов язык. Я помню, что первые полчаса фильма смотрел в полном обалдении. Настолько был мощен поток кода и аллюзий обрушившийся на меня, что я мысленно успел окрестить фильм «энциклопедией потребительского общества». Самое главное, что все эти аллюзии даются «двойной шифровкой», а именно через язык мнимых действий, описывающих настоящие события. Так, например, блуждание рассказчика и Марлы Сингер по группам-поддержки раскрывает весь уровень гнилости системы псевдопомощи и «сочувствия», что выстроена на Западе. А сцена, где рассказчик анализирует последствия автокатастрофы и обсуждает затем в самолете c девушкой афроамериканского происхождений свою работу - раскрывает весь уровень цинизма западного общества и истинного отношения там к человеку.
То есть эзопов язык не через «говорящих животных», а через псевдодействия, показывающие истинное значение вещей. Подобное видел только раза 3-4 в том числе в фильме «Форест Гамп». Фильм антикапиталистический и анархистский по содержанию. Основная его идея — четкая: сбрось оковы потребительского общества, разбей этот мир и стань самим собой. Начинается все с дискуссии Тайлера Бертона с рассказчиком в самолете, где Тайлер сообщает казалось бы безобидную информацию: «мыло очень полезная вещь, из него можно сделать очень много натуральной взрывчатки». Затем взрывается квартира нашего героя конечно Нарраторома , дальше они поселяются в каком-то полуразрушенном огромном деревянном особняке, организуют бойцовский клуб… создают армию… захватывают мир. И вот эта неспешность и безупречная последовательность без швов и стыков разворачивающегося сюжета по-своему удивительна и притягивает некоторой неистовостью.
Таким образом, у героя происходит раздвоение личности — Тайлер Дёрден, его новое альтер-эго, представляет собой полную противоположность забитому и скрытному клерку — Тайлер сильный, сексуальный, смелый и плюющий на все условности жизни. Это новое альтер-эго начинает постепенно завоевывать сознание героя, доминируя над ним — что и выливается в крупномасштабный заговор главного героя, стремящегося полностью изменить все человечество. И все дело в философии Тайлера — в саморазрушении… Главный смысл фильма Как перестать быть простым потребителем и тунеядцем, и стать полноценным, свободным и думающим человеком — именно об этом рассказывает фильм, хоть и весьма нестандартными способами и приемами. Видео по теме Тайлер Хэклин: биография, карьера, личная жизнь Совет полезен?
О чем фильм «Бойцовский клуб»
Бойцовский клуб (фильм, 1999) | Фильм "Бойцовский клуб", снятый режиссером Дэвидом Финчером по роману Ч. Паланика, стал культовым. |
Фильм Бойцовский клуб (1999) - полная информация о фильме | Разбираем книгу и фильм Бойцовский клуб (Fight Club) по случаю переиздания фильма в России компанией Иное кино. |. |
32 Интересных факта о фильме «Бойцовский Клуб» | «Бойцовский клуб» все равно культ, в первую очередь, благодаря фильму, выверенному, стильному, бьющему быстро и без предупреждений. |
«Бойцовский клуб»: 15 фактов и историй, о которых вы не знали
Эффект от фильма "Бойцовский клуб": Революция в кинематографе — Эдуард Зияев на | Вам известно, чем концовка книги «Бойцовский клуб» отличается от финала фильма? |
Скрытый смысл фильма Бойцовский клуб | Какой Смысл | Писатель Чак Паланик, на романе которого основан фильм «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера, отреагировал на изменение концовки фильма в Китае. |
Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои | Поэтому давайте объявим торжественное заседание клуба имени синих занавесок открытым и попробуем понять, что именно мы видим в этой пятиминутной сцене окончания фильма. |
Рецензия на фильм "Бойцовский клуб" / Лев Вишня | (Аль Капоне) Фильм "Бойцовский клуб" (Fight Club) 1999 г Режиссёр Дэвид Финчер По мотивам романа Чака Паланик "Бойцовский клуб". |
Все неправильно понимают идею «Бойцовского клуба» | Ницшеанство, каким его подает «Бойцовский клуб», — подростковая философия, и фильм пропитан раздражением отрочества. |
Не рассказывай никому. Пять правил «Бойцовского клуба»
Главным феноменом «Бойцовского клуба» как фильма является то, что он входит в категорию массового и авторского кино одновременно. Триллер, драма, криминал. Режиссер: Дэвид Финчер. Сотрудник страховой компании страдает хронической бессонницей и отчаянно пытается вырваться из мучительно скучной жизни. Однажды в очередной командировке он встречает некоего Тайлера Дёрдена. Мнение редакции по поводу культового фильма Бойцовский клуб с Бредом Питтом в главных ролях. Фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» получил совершенно другой финал в новом онлайн-релизе в Китае, пишет Vice. «Бойцовский клуб» — это подытоживающий фильм XX века, анализирующий «наследство отцов» (цитата Финчера) и всю сложившуюся социокультурную повестку Западного мира в традиции «большого кино», которое подойдет каждому. «Бойцовский клуб» (англ. Fight Club) — триллер Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика.
Объяснение концовки "Бойцовского клуба" (в деталях)
Режиссер: Дэвид Финчер. В ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонэм Картер и др. Молодой офисный служащий крупной автомобильной компании (Эдвард Нортон) не может спать. После работы он посещает анонимные собрания. Самые интересные факты про фильм "Бойцовский клуб", которые вы могли не знать. беженка из Чечни, с которой можно было часами обсуждать кино. Вместе они создают подпольную организацию «Бойцовский клуб», которая в финале взрывает деловой центр города, захватывает мир и уничтожает «общество потребления». Захватывающий Фильм Бойцовский клуб доступен в хорошем качестве для просмотра на всех платформах онлайн!
Кинократия. «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера
Работая киномехаником, Тайлер в семейные фильмы вставлял короткие врезки с порнографическими сценами чаще всего — с изображением мужского полового члена , которые проскакивали перед зрителями за долю секунды; а будучи официантом, плевал и справлял нужду в блюда, подаваемые клиентам. Разговор Тайлера с Рассказчиком Тайлер подталкивает погорельца попросить остановиться у него в доме и тут же даёт на это согласие. Сразу после этого Тайлер просит Рассказчика прямо здесь, у бара, ударить его. Несмотря на первоначальную оторопь, Рассказчик удовлетворяет эту странную просьбу. Поколотив друг друга, довольные друзья направляются к обветшалому, но просторному жилищу Тайлера на пустыре. Позднее они «добирают» дозу тумаков на автомобильной стоянке. Их странные отношения привлекают толпу заинтересовавшихся людей, — и так в подвале бара возникает «бойцовский клуб». Вскоре Тайлер формулирует набор заповедей для новобранцев: «Первое правило клуба: не упоминать о бойцовском клубе…». Тайлер живёт за счёт изготовления высококачественного мыла из жира, который он похищает в клиниках, где проводится липосакция: «Мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы». Однажды Марла принимает опасную дозу снотворного и связывается по телефону с Рассказчиком. Разговор перехватывает Тайлер: он привозит её к себе и вступает с ней в интимную связь.
Их стоны разносятся по всему дому, пробуждая в Рассказчике зависть к сексуальным подвигам своего приятеля и инфантильное чувство, что Тайлер и Марла — его родители[К 2]. Под предводительством Тайлера бойцовский клуб постепенно превращается в проект «Разгром», предпринимающий всё более и более разрушительные акты вандализма — под лозунгами борьбы с зомбирующим современников обществом потребления. Бурное развитие проекта и чинимые им акты насилия пугают Рассказчика, который постепенно отходит от его деятельности. После ожесточённого спора и автомобильной аварии Тайлер исчезает из жизни Рассказчика.
Актриса попросила, чтобы гримерша накладывала грим левой рукой, так как Марла, по мнению Бонэм-Картер, была из тех женщин, кто хочет выглядеть эффектно, но толком не знает, как правильно делать макияж. В основном действии картины не было сцен, для которых понадобилась бы сложная компьютерная графика, но Финчер, любящий играть с видеоэффектами со времен своей работы над рекламой и клипами, все же нашел для нее место в фильме. С ее помощью были созданы открывающая картину сцена, в которой виртуальная камера пролетает вдоль синапсов мозга Джека, и завершающий фрагмент тотального террористического разрушения. Оба эпизода потребовали огромного труда, и потому Финчер не был уверен, что они будут закончены в срок и в рамках бюджета. В случае неудачи он был готов от них отказаться особенно от первого из них , но, к счастью, этого не потребовалось. Когда режиссер завершил фильм и показал его «топам» Fox, News и New Regency, они были в шоке. Как уже говорилось, они не читали книгу целиком и потому недооценивали ее радикализм. К тому же у них, очевидно, было недостаточно мощное воображение, чтобы представить, как «Клуб» будет выглядеть на экране. Если бы они могли придраться лишь к паре-тройке сцен, они могли бы потребовать пересъемок или перемонтажа. Но, на их вкус, «Клуб» нужно было переделывать полностью. А это уже было невозможно. Мало того, фильм был завершен как раз тогда, когда случилась ужасная трагедия в школе поселения Колумбайн в штате Колорадо. Конечно, «Клуб» не имел отношения к школьным делам и не пропагандировал убийство случайных людей, но все же определенные параллели между его сюжетом и бессмысленным и беспощадным школьным бунтом можно было проследить. Поэтому премьеру перенесли с июля сперва на август, а затем на октябрь — в надежде, что к тому времени страсти вокруг Колумбайна подзабудутся и поутихнут. Это, впрочем, не решило главную проблему студии. Как рекламировать фильм, который на протяжении большей части действия призывает к бунту против современного общества и к организованному саботажу и сопротивлению? Да, в финале один из героев осознает некоторые свои ошибки. Но то в финале! И это спойлер. Финчер предложил свой, нестандартный вариант рекламной кампании — ничего толком не говорить про картину, но прозрачно намекать, что это необычная и экстремальная лента с участием популярных звезд и розового мыла. Студия сочла эту идею «дурной шуткой», но смогла предложить лишь рекламный план, в котором делался упор на боевые сцены «Клуба» в реальности не столь уж многочисленные. Мол, зрителей ждет экшен с кровавыми битвами и с минимумом политических обертонов. Чтобы это подчеркнуть, студийные трейлеры транслировались во время показов рестлинга, сугубо патриотичного и консервативного по своей идеологии развлечения. Режиссер был этим недоволен, ведущий продюсер Линсон тоже протестовал, но они могли лишь делать мрачные прогнозы. И эти прогнозы оправдались. Когда 15 октября 1999 года лента появилась в прокате, она не вызвала у зрителей большого интереса. При бюджете в 63 миллиона долларов картина собрала в США и Канаде лишь 37 миллионов. Мировые сборы, правда, дотянули до 100 миллионов, но все равно было фиаско в сравнении с 327 миллионами «Семи» — также мрачной, но не контркультурной ленты. Это, однако, было лишь начало. Обсуждение картины в прессе и реакции зрителей, все же решившихся ее увидеть, постепенно позволили публике осознать, что за фильм снял Финчер. И люди поняли, что это кино, которое они должны увидеть. К тому времени когда лента вышла на DVD, интерес к ней был столь разогрет, что «Клуб» стал одним из самых быстро продающихся видеорелизов в истории Fox. С годами студия заработала более 50 миллионов долларов на продаже дисков и видеопрокате ленты, и фильм наконец-то принес прибыль. Биллу Механику, правда, это уже не помогло. В 2000 году его уволили из Fox — в том числе из-за того, что он отстаивал провальный и «антиобщественный» проект. Туда же переселился и Финчер, не работавший с Fox вплоть до выходящего в этом году триллера « Исчезнувшая ». Что до перечня правил Бойцовского клуба, то они не только дали миру популярнейшую цитату «Первое правило Бойцовского клуба — не упоминать о Бойцовском клубе» , но и легли в основу правил реальных клубов, возникших по всему миру благодаря книге и фильму. Причем Паланик уверяет, что с вопросами вроде «Вы не знаете, где тут ближайший клуб?
В Китае у всех счастливый конец! Также он подчеркнул, что считает более странным то, что некоторые зарубежные издатели раньше редактировали роман, чтобы сделать его более похожим на экранизацию Финчера. Everyone gets a happy ending in China! Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале.
Очень эффектно! Особенно красива сцена взрыва в квартире главного героя и замедленный показ уничтожения его вещей. Начинается с момента, когда рассказчика к себе прижимает и довольно грубо Боб. Затем тоже самое повторяется в ряде сцен с драками и особенно в сцене где рассказчик дискутирует со своим шефом, шантажируя его. В итоге уровень брутальности просто зашкаливающий, но при этом за счет «эффекта полного погружения» и неосознаваемого зрителем собственного присутствия его в кадре возникает непроизвольное сочувствие герою. Сцены не отталкивают, а напротив - притягивают и ошеломляют. Рассказчик шантажирует своего шефа Третий прием это статичные вставки, в которых раскрывается суть «мира потребителя». Например, группа людей внезапно замирают и громко выкрикивают какой-то рекламный лозунг, абсолютно не относящийся к сюжету. Или в поток кадров фильма добавляется какой-то лишний кадр, характеризующий идей автора романа. Потом именно после «Бойцовского клуба» и начались разговоры о 21-ом кадре, которым якобы можно программировать психику человека. Но я бы не сказал, что в фильме он присутствует. Там именно художественные эпизодические вставки, а вовсе не элементы манипуляции. Марла как элемент психокоррекции во время групповой терапии И четыре приема уже автора самого романа: 1. Вообще тема ДРИ расслоения личности уже к тому времени была изъезжена на Западе вдоль и поперек, но Паланик умудрился найти новый подход к старому. Он настолько одушевил и раскрасил такими яркими красками Тайлера Дёрдена, что именно его в итоге бессознательно воспринимаешь как живого персонажа с комплексом сопереживания, а вот самого Нарраторома — нет. Рассказчик тут идет просто как «внимательные глаза Джека», которые повествуют о триумфе и восхождении Тайлера его подвигах и свершениях. Он тут просто «писатель». А его альтер-его и есть главный герой.