Судя по трейлеру, в фильме расскажут и о личной жизни Карпова, которому пришлось выбирать между семьей и карьерой шахматиста. Вышел трейлер фильма «Чемпион мира» о противостоянии гроссмейстеров Карпова и Корчного.
Чемпион мира 2021 смотреть онлайн бесплатно
На его роль в предстоящем фильме планируют пригласить актера Константина Хабенского. В фильме собран блестящий актерский состав: помимо Хабенского и Янковского в «Чемпионе мира» снялись Владимир Вдовиченков, Виктор Добронравов, Виктор Сухоруков, Диана Пожарская и другие артисты. В прокат выходит фильм Алексея Сидорова «Чемпион мира» — спортивная драма о том, как молодой Анатолий Карпов доказывал себе и Виктору Корчному, что именно он лучше всех играет в шахматы. Город - 21 сентября 2022 - Новости Уфы -
Режиссер «Т-34» снимет фильм о шахматах
Лошадью ходи. Что не так в фильме «Чемпион мира»? | Аргументы и Факты | Город - 21 сентября 2022 - Новости Тольятти - |
Все идет по плану. Павел Матяж о фильме «Чемпион мира» | В фильме собран блестящий актерский состав: помимо Хабенского и Янковского в «Чемпионе мира» снялись Владимир Вдовиченков, Виктор Добронравов, Виктор Сухоруков, Диана Пожарская и другие артисты. |
«Чемпион мира» покажет битву титанов: как восстановили самый драматичный шахматный поединок XX века | С сеанса одновременной игры в городе Златоусте, когда маленький Толя Карпов играл против гроссмейстера Корчного вместе с другими шахматистами-любителями. |
Блокбастер о шахматах: в прокат выходит фильм «Чемпион мира» о поединке Корчного и Карпова | Эпизоды полнометражного кинофильма с Константином Хабенским в роли Анатолия Карпова снимали в воскресенье возле префектуры. |
Чемпион мира
И привлекает не столько образом Карпова, про которого, в общем, все известно, сколько фигурой Корчного, уроженца Ленинграда, которого в ту эпоху считали «исчадием ада». Шахматы против футбола Надо сказать несколько слов о фильмах про спорт, которые активно снимают в нашей стране в последнее время. Эта тема выигрышная, потому что позволяет задеть патриотические струны души, и безобидная в то же время. Фильмы «Стрельцов», «Вратарь моей мечты» про Льва Яшина — это, по мнению критиков, слабые работы. И тут мы снова сталкиваемся с феноменом футбола и шахмат. Казалось, про первый спорт можно сочинять книги и снимать фильмы, его любит народ, хотя наши футболисты не добиваются успехов. А вот шахматы — вообще непонятно, что такое: спорт, искусство или наука. Кстати, тот же Виктор Львович Корчной, когда его реабилитировали морально и документально, вернув российское гражданство лишенное за отъезд на Запад в 1976 году , с большой опаской относился к превращению шахмат в научный эксперимент, к вмешательству в них компьютеров. Он говорил, что это погубит шахматы как игру людей. Лучше бы серьезные и быстрые шахматы существовали отдельно друг от друга.
Если этого не произойдет, лет через 20 шахматы перестанут быть частью человеческой культуры». Корчной всегда был против быстрых шахмат. Фото: canva. К тому времени Виктор Львович давно жил в Швейцарии, гражданство которой получил в 1994 году. А родился Корчной в Ленинграде в семье кондитера и пианистки, занимался шахматами в знаменитом Дворце пионеров, как представитель города на Неве выигрывал чемпионаты СССР, Европы, крупнейшие турниры. Он видел себя соперником легендарного Бобби Фишера, который в 1972 году выиграл мировую шахматную корону, прервав гегемонию советских шахматистов, тянувшуюся 25 лет. Но в финальном матче претендентов его неожиданно обыграл молодой Анатолий Карпов — 3:2. Победителю матча было 23 года, Корчному тогда — 43. Это противостояние стало «спусковым крючком» к сюжету, отраженному в фильме.
Корчной почувствовал давление со стороны властей.
Идею картины постановщик вынашивал на протяжении тридцати лет: он застал зрелищный матч, будучи ребенком, и сразу понял, что происходит что-то уникальное. Мне тогда казалось правильным выйти на какой-то новый режиссерский уровень. Я походил с этой задумкой и отложил материал — не мог понять, как сделать шахматы интересными массовому зрителю. Не мог найти ключа, пытался даже зайти со стороны фэнтези. Спустя 10 лет я снова вернулся к этой истории, даже начал делать какие-то наброски сценария, но все равно остановился, потому что опасался, что побег Корчного перевесит в сюжете, а я не хотел делать Виктора Львовича главным героем. Главным должно было быть противостояние героев и мировоззрений», — объясняет Сидоров. В итоге все карты сошлись после того, как была закончена военная драма «Т-34» — из нее в «Чемпиона мира» перекочевали Виктор Добронравов и Антон Богданов. Отправной точкой стала личная встреча с Анатолием Карповым, после которой режиссер с головой погрузился в изучение материала.
Он ориентировался в первую очередь на книги, написанные соперниками после легендарного матча «В далеком Багио» и «Антишахматы: Записки злодея. Возвращение невозвращенца» , а также другую литературу и консультации специалистов. Неоценимую помощь при написании сценария и на самих съемках команде оказал Дмитрий Олейников, куратор Музея шахмат. Партия длится примерно пять часов, в матче Карпов — Корчной таких партий было 32. Понятное дело, что подробно их можно было бы показать только в очень длинном телесериале, — объясняет Олейников. Но при этом важно следить, чтобы не было типичных киноляпов. Нужно было следить за тем, чтобы это было максимально близко к жизни, ведь картину обязательно будут смотреть шахматисты, а они очень болезненно воспринимают ошибки в шахматных деталях». В итоге исполнителям главных ролей удалось достичь невероятной точности — они действительно играли как профессионалы. Первым на роль был определен Константин Хабенский.
Сидоров опасался, что он будет слишком мягким для антигероя, которым предстает Виктор Корчной, однако первые же пробы убедили его в обратном: актер настолько вжился в роль, что перестал быть собой. Люди, у которых другие ориентиры.
Как ни крутись, чистый спорт на экране в этой истории было не сохранить. Так или иначе фильм был вынужден что-то делать с политической подоплекой, с тем фактом, что поединок был битвой холодной войны. Обе ключевые проблемы — с некинематографичностью шахмат и политической подоплекой — здесь решаются просто образцово никудышно.
Отчасти потому, что фильм целиком и полностью отдали на откуп одному-единственному человеку — Алексею Сидорову, снимавшему в свое время «Бригаду», а потом спортивную сагу «Бой с тенью» и патриотический блокбастер «Т-34». Такое ощущение, что он решил принять участие в неофициальном конкурсе — кто соберет больше пошлейших способов показать игру ума, интеллектуальные усилия гроссмейстеров: анимация, графика, электрические разряды в мозгах игроков, выступающие у них на лбу капельки пота и даже оживление на экране шахматных фигур, прям как в «Гарри Поттере». Более того, сценарист и режиссер Сидоров опустил уровень примерно всех составляющих «Чемпиона» до самой нижней планки. Героев превратил в карикатуры.
В 1978 году на Филиппинах состоялась легендарная встреча Корчного и Карпова за звание чемпиона мира, которой будет посвящена лента студии Михалкова. Корчной уступил решающую партию сопернику, который на 20 лет моложе его, и проиграл со счётом 5:6.
Их следующая встреча на чемпионате мира состоялась в 1981 году в Италии, где Корчной снова уступил Карпову. После отказа в Нидерландах гроссмейстер получил швейцарское гражданство и поселился в городе Волен. В 1990 году был реабилитирован и приглашен обратно на родину, но отказался от этого предложения, продолжая выступать за Швейцарию на международных соревнованиях. Корчной скончался в 2016 году в возрасте 85 лет, и на момент смерти был старейшим играющим шахматистом в мире. Идеи и разработки спортсмена вошли в современные варианты шахматных методик. Также он является автором нескольких книг.
Анатолию Карпову на данный момент 67 лет, он с 1995 года активно занимается политикой и является депутатом Государственной думы.
О самом драматичном поединке в истории шахмат: «Россия 1» устроит премьеру фильма «Чемпион мира»
И провалились они так, как никогда еще не проваливались. Собственно, прокат расчищают именно для того, чтобы такого не случалось. Тогда разница в классе не становится для зрителей настолько очевидной, и потом можно смело делать хвастливые заявления, что «Последний богатырь» победил в прокате всех врагов, стал абсолютным лидером и все такое прочее. В гигантской команде продюсеров «Последнего богатыря-3» было 17 человек, включая Златопольского с Верещагиным, но вот Михалкова не было. Поэтому «Богатырь» стартовал на неделю раньше, 24-го. А 30 декабря, в самый, так сказать, новогодний прайм-тайм вышла спортивная драма про шахматный поединок Карпова и Корчного 1978 года. Михалков и сотоварищи поставили исторические фильмы про успехи советских спортсменов на поток. И на ближайшее время, как минимум до 2024 года, график у них расписан.
Уже воспеты Харламов и хоккеисты, Стрельцов и футболисты, Белов и баскетболисты. На очереди — женский волейбол, фехтование, лыжная эстафета, биатлон, а потом, чем черт не шутит, дойдут руки до большого тенниса и дзюдо. Пока все идет по плану. Однако, как бы ни было у Михалкова и «Три Тэ» все схвачено, успех «Чемпиона мира» не предопределен. Шахматы — это не хоккей и не футбол, динамика этого спорта совсем другого рода. Серьезные чемпионские партии не заканчиваются за два часа, а длятся неделями, месяцами.
Фото Бориса Кудрявова «Взял корону - держи! Матч за мировую шахматную корону 1978 года был и остается самым скандальным в истории. И самым политизированным. На самом деле война между этой парочкой началась еще в 73-м году.
В Ленинграде прошел межзональный турнир, где неожиданно для всех Анатолий разделил 1 - 2-е места с главным фаворитом - Корчным. А потом два «К» сошлись в финале претендентского цикла. И Карпов выиграл матч со счетом 3:2 при 19 ничьих. Вдовиченков сыграл «министра спорта СССР», хотя должности такой никогда не существовало. Фото Бориса Кудрявова Разъяренный Корчной стал раздавать налево и направо «разоблачительные» интервью, за что стал на год невыездным, лишившись заработков. И в 1976 году, после турнира в Амстердаме, попросил политического убежища в ближайшем полицейском участке. Шахматная федерация СССР устроила «предателю» тотальный бойкот: советские шахматисты отказывались ехать на любые соревнования с участием Корчного.
Перед Анатолием стоит крайне непростая и амбициозная задача — любой ценой одержать победу над предателем. Психологическое напряжение соперников растет день ото дня: игра длится несколько месяцев, и всего одна ошибка может привести к поражению.
Поставил ленту и написал к ней сценарий Алексей Сидоров — режиссер сериала «Бригада» и фильма «Бой с тенью». В широкий прокат фильм выйдет 30 декабря.
«Неспортивно, гроссмейстер»: как показали шахматный матч Карпова и Корчного в «Чемпионе мира»
Чемпион мира берёт последний тайм-аут. В этот момент в Багио прилетает председатель Шахматной федерации СССР космонавт Виталий Севастьянов и, оценив общую удручённую атмосферу унылой безнадёжности, под свою ответственность увозит Карпова в Манилу , где Анатолий азартно болеет за сборную СССР по баскетболу в решающем матче чемпионата мира. Он сбрасывает гнетущее напряжение и впервые за долгое время нормально высыпается. Карпов просыпается с уверенностью, что в 32-й партии Корчной, выигравший три из четырёх последних партий, не будет, играя чёрными, уравнивать игру и искать ничьей. Он постарается добить дрогнувшего чемпиона, для чего выберет, как он уже неоднократно делал прежде в аналогичных ситуациях, обоюдоострую защиту Пирца—Уфимцева. В 1964 году на турнире в Кисловодске малоизвестный венгерский мастер Дьюла Клюгер победил экс-чемпиона мира Михаила Таля , разыгравшего защиту Уфимцева, применив оригинальную стратегию в миттельшпиле. Анатолий помнит, что много лет назад, разбирая эту партию, нашёл за белых ещё более сильное продолжение. Но оно было настолько неожиданным, что сегодня он даже затрудняется вспомнить, каким именно… Карпов звонит в Москву жене и просит её, несмотря на то, что в Москве ещё глубокая ночь, поехать к нему домой и разыскать в его архиве запись партии 14-летней давности.
Часы уже включены, Карпов опаздывает к первому ходу, но зато он и его помощники — гроссмейстеры Юрий Балашов и Игорь Зайцев — успевают уже в машине, без доски, вслепую, буквально за десять минут вчерне проанализировать идею Карпова и выстроить примерный план на игру. Теперь сыграть». За доской Карпов блестяще реализует свой замысел. Ход в записи, найденной женой, не потребовался, но задал нужное стратегическое направление. Корчной попадает в жёсткий цейтнот : 2 минуты на 6 ходов. Претендент оказывается в ловушке и откладывает партию в безнадёжной позиции.
Чиновники начинают чинить козни и предлагают бойкотировать матч, опасаясь за репутацию СССР в случае поражения и не забывая напоминать про кары, которые ждут проигравшего на родине.
Но Карпов непоколебим: он должен играть матч и выиграть его, несмотря ни на что. Он чемпион мира. Это его долг, и он пожертвует всем на пути к своей цели. В конце-концов Карпову удается взять себя в руки. Он выбирает обоюдоострую защиту Пирца-Уфимцева и связывается с женой. Он просит ее найти партию, в которой неизвестный мастер побеждает Таля. Она выполняет его просьбу, и в ходе игры Корчной попадает в ловушку.
Он сдает партию, и Карпов побеждает. Объяснение концовки выглядит так: в любом деле самое главное — поддержка близких. Смысл фильма Матч за звание чемпиона мира по шахматам 1978 года стал одним из самых кинематографичных событий в истории спорта. И это неудивительно: на дворе разгар Холодной войны. В матче сталкиваются два человека. Два соперника, некогда бывшие друзьями. Один из них — живое олицетворение советской системы, другой — ее непримиримый враг.
Вокруг матча постоянно вспыхивают скандалы, противостояние становится очень напряженным. Чтобы добиться больших высот, нужно пройти большой и трудный путь. Разбирая суть фильма, следует обратить внимание на то, как показаны в нем шахматы. Режиссер ориентировался в первую очередь не на шахматистов, а на обычного зрителя. Визуализацией он пытался показать, что шахматы как игра — это настоящая война умов. То есть, смысл в том, что шахматы — это целая захватывающая вселенная. В сердце сюжета находится противостояние двух шахматных гениев — Карпова и Корчного.
Смысл в том, что эта схватка — битва не только умов, но и характеров.
Зрителя знакомят с героями 45 минут, за которые сообщают только базовые вещи — будто впереди еще 16 серий. Даже в «Карнавальной ночи» 70 лет назад с задачей справились в три раза быстрее и глубже. За 45 минут мы так и не узнали серьезных причин для эмиграции Корчного. Понижение зарплаты — понятно, но, например, о давлении федерации шахмат сказано вскользь через интервью самого Корчного югославам.
Почему гроссмейстер вдруг психанул, как сильно на него давили и по какой причине — непонятно. Не ясно, зачем нужна вымышленная сцена с Карповым и Бобби Фишером в Свети-Стефан нынешняя Черногория : Бобби отказался играть, на этом его роль в фильме завершилась. При этом персонажам, на которых строится вторая половина, в начале уделено ноль минут. Непогруженному в шахматы зрителю сложно понять, чем Таль отличается от Балашова или Зайцева — все они присутствовали в команде Карпова на Филиппинах. Секунданты и помощники — фон, который ничего не решает и не имеет отличительных признаков, хотя в жизни мужчины были намного фактурнее.
Владимир Вдовиченков глава спорткомитета СССР , конечно, узнаваем и появляется в кадре намного чаще и для более серьезных задач — не быть декорацией, а двигать сюжет вперед. Но актер делает это так нехотя, что ему в роли большого чиновника совсем не веришь. Одна из первых сцен «Чемпиона мира» — новогодний Новый Арбат. И это кадр-самострел, потому что графику там увидит даже ребенок. Квартиру Карпова и кабинеты чиновников не рисовали, а снимали в павильонах, но и в этот момент не покидает ощущение искусственности: слишком аккуратно, слишком по-советски.
Как будто интерьер скопировали миллениалы из витрины ГУМа, а профессиональный реквизитор до работы не доехал. Хотя примеров удачного воссоздания советского быта в последние годы — десятки «Общага», «Юморист», «Казанова». Плюсы: наконец-то кино о людях, а не о системе, историю не исказили, драматические линии не бесят Антон Долин назвал «Чемпион мира» идеологической агиткой о поединке уральского патриота с предателем родины: «Хочешь быть хорошим, болей за наших, а кто не с нами, тому шах и мат». Кажется, Долин плохо помнит другие российские фильмы о спорте. Агитка тоже очень зрелищная — «Движение вверх», где победу над американской молодежью подали как великий триумф, а ужасы советской системы показали с юмором.
Когда того распознали, на помощь прибыли йоги Стивен Двайер и Виктория Шеппард, которые оказались членами полутеррористической организации «Ананда Марга», обвиняемыми в покушении на индийского дипломата. В минимуме грубых выдумок — еще одно отличие «Чемпиона мира» от других российских фильмов о спорте. Показали противостояние маленького Валерия Харламова и быка — очевидно, тоже выдуманное.
Придумали скандалы с женой из ничего. Режиссер «Движения вверх» Антон Мегердичев честно сказал мне : «Мы делаем миф. Сценаристы, продюсеры и режиссер конструируют историю, чтобы показать характер каждого из героев.
А он не проявляется в документальной хронике». В фильме про Карпова и Корчного хронология сохранена, конфликт между героями развивается естественно Корчной ненавидит СССР и лично Карпова за поражение в турнире претендентов; Карпов любит себя и победы , а сцены, которые в другой ситуации нагло выжимали бы слезу в стиле Сарика Андреасяна, поданы на удивление деликатно. Например, смертельная болезнь отца Карпова он действительно болел и умер на следующий год не навязывается зрителю как главное испытание матч для фанатика важнее , а подается, чтобы дополнить портрет гроссмейстера и напомнить, в каком стрессе он находился на Филиппинах.
Разрыв с женой — еще один штрих к портрету одержимый эгоист и важная зацепка на будущее. Жена помогла Анатолию в решающий момент матча, что удивительно для нашего кино. Обычно второстепенных героев бросают на полпути, делая вид, что они не существовали.
Как показали шахматы: динамично, понятно, с интригой Российские режиссеры в целом научились снимать спорт, но интересно показать шахматы казалось чем-то нереальным. Сидоров справился и с этим. Даже финальная партия, исход которой был очевидным до начала фильма, показана так, что за результат переживаешь.
Чтобы добавить драйва многочасовым раздумьям перед доской, режиссер использовал несколько приемов: — на графике изображал, как работает мозг во время осмысления хода; — устраивал бои рыцарей, рисовал многообразие комбинаций, среди которых только одна верная; — стильно отражал шахматную доску в темных очках Корчного-Хабенского; — словесно стравливал соперников за столом; — нагнетал атмосферу тиканьем часов; — быстро переключал нервные крупные планы двух претендентов. Для тех, кто не разбирается в тонкостях, периодически проводили ликбез: второстепенные герои на пальцах объясняли, что такое сицилианская защита и какой ход приведет к победе. В итоге шахматы, размазанные на полтора часа, оказались в разы увлекательнее кабинетно-квартирных диалогов в начале.
Фильм "Чемпион мира": шахматы или политика?
Чемпион мира, фильм 2021 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы | Фильм «Чемпион мира» повествует о поединке между действующим чемпионом мира по шахматам Анатолием Карповым и гроссмейстером Виктором Корчным, который бежал из СССР. |
Фильм Чемпион мира (2021) - актеры и роли - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру | Город - 21 сентября 2022 - Новости Краснодара - |
Что еще почитать
- Все ходы записаны - фильм об А. Карпове - YouTube
- «Неспортивно, гроссмейстер»: как показали шахматный матч Карпова и Корчного в «Чемпионе мира»
- Премьера фильма "Чемпион мира": интересные факты - Российская газета
- Удивительные субъекты
- Сюжет фильма «Чемпион мира»
Чемпион мира
Сюжет фильма вращается вокруг реальных событий — матча за звание чемпиона мира между шахматистом Анатолием Карповым, ныне депутатом от «Единой России», и бежавшим из СССР гроссмейстером Виктором Корчным. Фильм о легендарном шахматном поединке Карпова и Корчнова держит в напряжении до конца. Знаменитых шахматистов сыграли Константин Хабенский (Корчной) и Иван Янковский (Карпов). претендент на звание чемпиона мира с 1960-х годов, однако получить это звание ему никак не удавалось. Смотрите онлайн Про -DLRip.25Kuzmich Хабенский 2 ч 24 мин 16 с. Видео от 10 февраля 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Парламентский киноклуб имени Станислава Говорухина в Госдуме возобновил свою работу демонстрацией фильма «Чемпион мира».
Назад в прошлое: рецензия на фильм «Чемпион мира»
Парламентский киноклуб имени Станислава Говорухина в Госдуме возобновил свою работу демонстрацией фильма «Чемпион мира». В картине рассказывается о легендарном матче между шахматистами Анатолием Карповым и Виктором Корчным (Иван Янковский и Константин Хабенский соответственно). В ролях: Иван Янковский, Константин Хабенский, Владимир Вдовиченков и др.
Чемпион мира 2021 смотреть онлайн бесплатно
Я очень благодарен Ивану за то, что он отважно встретил этот вызов", - сказал со сцены режиссер Алексей Сидоров. Сидоров известен по работе над сериалом "Бригада" 2002 , фильмами "Бой с тенью" 2005 и "Т-34" 2018. По словам гендиректора телеканала "Россия-1", продюсера Антона Златопольского, режиссеру удается создавать на площадке особую энергию, которая потом передается аудитории. Продюсер Леонид Верещагин поблагодарил первых зрителей за то, что они пришли поддержать российское кино, а также отдельно выразил признательность Карпову, который поверил в картину и уделил создателям много времени. Игра достаточно статична, противники сидят друг напротив друга, вроде бы ничего не происходит, но какой пожар горит внутри. Создание фильма Сидоров выступил не только режиссером, но и автором сценария. Он рассказал, что был ребенком, когда состоялся шахматный поединок между Карповым и Корчным, и запомнил уникальную атмосферу, царившую вокруг него. Идея снять фильм о шахматной игре жила с режиссером с начала 2000-х годов, но он долго не мог найти ключ к тому, как интересно рассказать историю массовому зрителю. Главным должно было быть противостояние героев и мировоззрений.
Поставил ленту и написал к ней сценарий Алексей Сидоров — режиссер сериала «Бригада» и фильма «Бой с тенью». В широкий прокат фильм выйдет 30 декабря.
Поэтому мы можем и к стулу претензии предъявлять, считая, что его зеленая обивка сбивает нас с мысли. То же самое я могу сказать относительно выхода на сцену на спектакле, когда у тебя что-то не получается, и ты по своей слабости начинаешь валить все на зрителя, который телефон не отключил. Вот те раз. Ну, я же живой человек.
Но если ты занят содержанием, если ты вышел получать удовольствие и транслировать его в зрительный зал, то ничего тебе мешать не должно. Все, наоборот, удваивает твои силы. А если ты занят на сценической площадке собой любимым, то заниматься этим тебе может помешать очень много факторов. Я, похоже, проигрываю. Как вы к ней готовились? Но я и в жизни встречался с такими людьми. Это не обязательно шахматисты, скорее личности, которые находились в буре своей профессиональной фантазии и не всегда обращали внимание на бытовые условности.
Мне показалось, что образ Корчного можно собрать из их образов. Также я смотрел какую-то пластику, читал его воспоминания, воспоминания о нем. Это важно — читать воспоминания об одном и том же событии от разных лиц. Мы вот сидим с вами за столом, поговорили, разошлись, и о моменте 11 часов 28 минут каждый будет помнить по-своему. У нас же есть безусловный свидетель — он нашу речь записывает. Это слова! А сам момент того, как мы сидим, как играем в шахматы, как друг друга оцениваем — это субъективная история.
И вот это мне было очень интересно при подготовке к фильму — как люди по-разному оценивали одно и то же событие. Что запало в память? Много вещей, но в первую очередь — неуемность Корчного в работе. Еще его категорическое нежелание договариваться на ничьи, неприятие проигрыша. Я не очень понимаю, как это уживается в человеке, потому что когда-то же нужно отдыхать. А он после проигрыша, с которым не согласился, после истории из фильма отправился в Латинскую Америку и там играл в большом турнире. Это человек, одержимый игрой, который под конец жизни находился в инвалидной коляске, проигрывал детям, юниорам, но продолжал жить шахматами Вообще, какие-то вещи просто невозможно сыграть, их можно только прожить.
И это человек, спокойно разговаривавший, по-моему, на восьми языках. Это невозможно передать — сыграть какие-то моменты нам просто не дано. Это будет неправильно, неубедительно. А, я хожу. У этого шахматиста весьма нелегкая судьба, а в «Чемпионе мира» его рисуют однозначным негодяем. В фильме действительно достаточно выпуклым персонажем получился, но при этом там удалось, мне кажется, показать какие-то оголенные вещи, связанные с человеком. Я не знаю, войдет это в кино или нет — может, в полную телевизионную версию.
Формат двух часов какие-то вещи оставляет за бортом. Естественно, для спортивного блокбастера — а мы нашу работу так и называем — должен быть яркий отрицательный персонаж, как в «Бэтмене». И на берегу мы договаривались в этом направлении идти. Но это не отменяет и человеческого откровения. Речь же не о Джокере, а о реальном человеке. Меня вот как-то расстроило, что в фильме опустили тот факт, что он — жертва репрессий. Его семью не выпускали из СССР, его возлюбленная в эмиграции прошла лагеря, а его выставляют антагонистом, который предал страну.
По крайней мере, я увидел в фильме такой посыл. Действие картины разворачивается еще до того, как Корчной уехал из Советского Союза, и там присутствовали довольно веские аргументы, которые заставили его сделать этот шаг. А что в итоге получилось — увидим вместе со зрителем. Слушайте, да вы лучше меня играете! Признаюсь, я потренировался перед нашей встречей. Может, это вам и помогло.
Люди, которые его давно знают, говорили: «Как будто он кого-то подселил к себе». С ним невозможно было разговаривать, он выглядел по-другому, вокруг него как будто было электричество», — вспоминает Алексей Сидоров. Удачный образ кинематографисты решили усилить до максимума, введя в картину параллель между Корчным и Мефистофелем. В ленте вообще присутствуют религиозные отсылки и звучит вопрос: готов ли один из героев продать душу ради победы? Однако всё это оказывается лишь громкими и интригующими, но брошенными в воздух словами. В фанатичном отношении обоих шахматистов к игре, скорее всего, никто из зрителей не усомнится, однако ничем серьёзным спортсменам жертвовать не приходится. По крайней мере, на экране. Шахматы — не самая динамичная игра, и долгое время следить за ходом поединка интересно лишь её истинным ценителям. Однако Алексею Сидорову удалось создать настолько привлекательную картинку, что лента легко увлекает и тех, кто шахматами не интересуется. Хорошо заметна и проработка заднего плана — второстепенные персонажи не просто существуют как фон, а ведут диалоги и проживают свою жизнь. Благодаря этому зритель даже немного знакомится с местной культурой, вместе с героями оказываясь на петушиных боях. Всё это делает даже простые сцены более объёмными, а где-то отражает отношения, складывающиеся между шахматистами. Растущее по ходу развития событий напряжение и меняющееся состояние Карпова подчёркивает и погода.