Любому преданному поклоннику шахмат известна история поединка, который лег в основу сюжетной линии кинокартины. Содержание фильма «Чемпион мира». Какие актеры снимались.
На больших экранах продолжается прокат нового семейного фильма «Сто лет тому вперёд»
За два года до поединка ленинградский шахматист Виктор Корчной попросил политического убежища в Голландии и автоматически стал предателем Родины. А потому действующему чемпиону мира —Анатолию Карпову — была поставлена задача государственной важности — одолеть изменника в шахматном бою. Поединок продолжался три месяца и сопровождался чередой трудных личных переживаний гроссмейстеров. Всего в фильме снялись 70 актёров, в том числе предполагается появление на экране звёзд Голливуда — Милы Йовович и Евы Грин.
А потом я как-то купил журнал про шахматы, и на обложке был потрясающе интересный парень, это оказался Даниил Дубов, чемпион мира по быстрым шахматам. Его образ и внешность — это то, что я захотел использовать в фильме. Константин Хабенский, исполнитель роли Виктора Корчного: «Шахматы — это другой мир. Это другой уровень погружения и восприятия этого мира. Я, возможно, сейчас грубо скажу, но шахматисты — лунные люди.
Люди, у которых другие ориентиры. Когда они садятся за шахматную доску, — это как боксеры, которые выходят на ринг. Им неважно, кто перед ними. Важен сам момент боя и то, как они идут к своей цели. Сам я благодаря съемкам приобрел агрессивность и наглость с точки зрения игры. Сказать, что я очень сильно продвинулся в комбинациях и знаниях, не могу.
С тех пор компьютеры уже, скорее, доминировали, и последний крупный матч между машиной и чемпионом состоялся в 2006 году: Владимир Крамник проиграл 4:2 программе Deep Fritz. Нынешние достижения в области искусственного интеллекта и вовсе поражают: в 2017 году программа AlphaZero после 24 часов самообучения то есть без загрузки базы существующих партий сумела обыграть лучшие шахматные программы времени и, вероятно, является сегодня мощнейшим шахматным мозгом на планете. Вы согласны, что сейчас шахматное чемпионство обесценилось, и многие, вероятно, не знают, кто такие Карякин или Карлсен?
Раньше считалось приличным знать чемпионов от Стейница до Фишера, Карпова, Каспарова, Крамника, а сейчас даже шахматисты не всегда назовут эти имена. Одна из причин: в 1970 году глава международной шахматной федерации Макс Эйве провел реформу, кличем которой было: каждой стране — своего гроссмейстера. Эту задачу можно было решить, либо повысив уровень шахматистов, либо понизив норму, и последнее оказалось проще. Я успел выполнить норму гроссмейстера еще по старым правилам и в те годы я знал всех гроссмейстеров мира если не лично, то по имени. Сейчас я не назову гроссмейстеров даже России. Скажем, по количеству партий, сыгранных для выхода на чемпионат мира, требования были совершенно другие: перед выходом на игру с Фишером я должен был сыграть 60 партий с лучшими игроками того времени, хотя у некоторых я выиграл досрочно, так что реальное количество матчей было ниже. О шахматах Анатолий Евгеньевич говорит очень охотно Источник: Дарья Пона — Во многих видах спорта заметен прогресс: условно, чемпион мира по легкой атлетике нашего времени покажет лучшие результаты, чем чемпион полувековой давности за счет другого питания, системы тренировок, психологии и так далее. В шахматах вы замечаете подобный прогресс? Но подходы изменились, потому что пришли компьютеры и с этим нельзя не считаться.
Облегчился доступ к информации, просчет вариантов, подготовка стала более глубокой. Но шахматисты теперь идут на острое продолжение, если абсолютно уверены в мощности своего компьютера, и это плохо — это обедняет шахматы. Я думаю, что повлияло также изменение правил, например, раньше на 40 ходов у нас было два с половиной часа, сейчас примерно два часа десять минут. И потеря этих 20 минут очень важна. То, что мы отказались от доигрывания, от анализа отложенных позиций — это плохо. Это была фантастическая школа, школа изучения эндшпиля, поиска скрытых возможностей. Сейчас во время партий до эндшпиля время не доходит, и это серьезный урон для подготовки шахматистов. На вас сразу обрушились слава, бремя высоких ожиданий, необходимость участвовать в мероприятиях. Как вам удалось, условно, не сломаться?
Я занимал себя делом и, даже выиграв очередной матч, праздновал максимум от двух до пяти дней, а потом окунался в работу. В отличие, например, от Спасского, который мог праздновать целый год. Чем знаменит матч Карпов — Фишер 1975 года? Узнать Тем, что он не состоялся.
И все-таки визуально фильм получился очаровательно советским со своим тепло-желтым цветом картинки и вниманием к деталям. Актерский состав будто вышел из 70-х не только костюмами, но и лицами за парой досадных исключений. И несмотря на то что поверить в историческую достоверность сюжета местами достаточно сложно, в достоверность атмосферы верится легко. Янковский приятно выразительный, Хабенский, как всегда, поражающе фактурный, двое Добронравовых, Вдовиченков и Сухоруков замечательно органичные. Наверное, главное очарование «Чемпиона мира» в итоге и кроется в его эстетической атмосфере — в нее хочется возвращаться. Возможно, получившийся у создателей салат и может стать приятным аккомпанементом праздничных зимних каникул и даже стоит того, чтобы единожды его посмотреть. Но хотелось бы большего, а это российский кино-спортивный мир предложить пока не готов. Текст: Мария Дорофеева.
Диана Пожарская, Иван Янковский, Константин Хабенский и другие — на премьере фильма «Чемпион мира»
Растущее по ходу развития событий напряжение и меняющееся состояние Карпова подчёркивает и погода. Первые сцены берут начало в заснеженной, красивой, практически сказочной Москве. Матч же проходит во время тропических ливней, которые останавливаются, лишь когда Карпову удаётся отвлечься от проблем и оказываемого на него давления со стороны власти. До решающей игры шахматисты доходят со счётом 5:5 по регламенту матча соревнование продолжается до шести побед , а на улице в это время начинается чуть ли не природный апокалипсис. На первый взгляд подобный приём смотрится крайне избитым, однако с его помощью кинематографистам действительно удаётся подчеркнуть напряжение и создать более эффектную и наглядную картинку.
Неожиданным решением стало активное использование спецэффектов. Они позволили превратить ленту с сугубо драматическим сюжетом в кино, богатое на экшен. При этом компьютерная графика не режет глаз и вполне обусловлена сюжетом. Зрелищности добавляют масштабные шахматные бои «живых» фигур, а также визуальная демонстрация процессов, происходящих в головах шахматистов: зритель видит, как в разгар матча перед глазами игроков предстаёт карта с точками, означающими позиции в ранее сыгранных матчах.
Среди них шахматисты пытаются найти наиболее удачный ход. Также при помощи спецэффектов создаётся представление о постоянно ухудшающемся здоровье Карпова — к какому-то моменту тот начинает терять связь с реальностью. Здесь возникает резонный вопрос к шахматисту и его окружению: почему в течение всего фильма никто не видит простейшего способа облегчить состояние героя — сделать небольшой перерыв? Но как бы то ни было, и этот «просчёт» идёт на пользу повествованию.
Игра очень затягивает! Но только разыграешься, тебя уже зовут в кадр. Часто у нас на площадке были сцены, в которых действует много людей, больше пяти человек. И это в своем роде вызов — как это все выстраивать. Ведь актеру очень легко «свалиться» в бездействие и ожидание, если он живет от реплики к реплике. Но Алексей Сидоров умеет выстраивать эти «многолюдные» сцены, умеет создать атмосферу общности. Для меня это очень важно. Когда людей много, то трудно высказаться, ты чувствуешь себя винтиком в большой машине. А здесь такого ощущения не было.
Наоборот: хоть ты и часть огромной машины, ты несешь индивидуальную функцию. И мне кажется, в первую очередь это заслуга Алексея. Еще он очень интуитивный, он прямо чувствует и ловит твои хорошие проявления. Он постоянно во внимании. Тебе кажется, что ты делаешь что-то впроброс, а он: «О, хорошо! Давай это оставим». Первое время это тебя сносит: как будто тебя рассматривают под микроскопом! А потом наступает момент доверия и беззаботности. Он супердетализированный человек.
Очень чувствует микронюансы и максимально внимателен к актерам. И Алексею можно было предлагать что-то, он с тобой разбирал роль и давал свободу. Иван Янковский, исполнитель роли Анатолия Карпова Большим счастьем была возможность вновь поработать с Константином Хабенским. И здорово то, что у нас совершенно разные роли в «Огне», где мы встречались до этого, и в «Чемпионе мира». Конечно, он человек-праздник. В момент сцены он всегда держит персонажа, в момент перерыва умеет расслабить группу и пошутить. Я всегда рад с ним работать. Надеюсь, у нас получается классный тандем. Потому что, только отринув все ложное, можно стать лучше, стать выше, можно совершенствоваться.
Карпову предстоит пройти очень тяжелый путь и, избежав навязываемой ему роли политического гладиатора, вернуться к сути самих шахмат, к противостоянию чистой воли и интеллекта. Безусловно, в нашем фильме есть и любовь. Но все же главная идея — поиск кристальной ясности шахматного состязания в тумане эмоций, амбиций, страстей. Глобально Карпову противостоит не только могучий интеллект Корчного, но и провокации ЦРУ, сезон дождей, давление собственного государства, а цель у него одна, как и у многих мальчишек в мире: стать лучше и выше, в данном случае — стать чемпионом мира. Алексей Сидоров, режиссер и автор сценария Это история не про шахматы, я это сразу для себя понял. Это фильм о судьбе, о предназначении, о принятии вызова, об ответственности, о ценности семьи. Это человечное кино. Шахматы — это каркас, на который нанизаны огромные ценностные вопросы. Каждый ход меняет человека.
Я надеюсь, что это получилось передать. По крайней мере я сделал все, чтобы это получилось, и смотрю в будущее как шахматист, рассчитавший длинную комбинацию и совершивший важнейший ход. Константин Хабенский, исполнитель роли Виктора Корчного Любая картина, которая про людей а я очень надеюсь, что у нас именно про людей , — она о поиске себя, о поиске любви, о поиске человеческой души. Иван Янковский, исполнитель роли Анатолия Карпова Не буду лукавить, это, наверное, самый сложный фильм, который я сделал в жизни. Определяющий для меня фильм с точки зрения роли, работы с режиссером и партнерами. Мы очень старались, делая его. И мы хотели бы, чтобы это было видно на экране. Там есть на что посмотреть. Это такое зрелищное военное кино, но без выстрелов — через шахматы.
Война через игру. При этом картина не только и не столько про шахматы. Она про людей, про нас. Про стремление к победе, стремление быть лучше, чем ты есть. Мне кажется, в спорте очень важно стремиться к тому, чтобы завтра ты был лучше, чем вчера. Это история о том, как в человека никто не верил, но он, превозмогая себя, побеждает и возвышается над собой. Это кино о вере в себя и поиске жизненного пути. Через веру в себя, через правильно расставленные приоритеты человек может возвыситься над собой и прийти к некой нирване. Да, это достаточно глубокая картина.
Думаю, она будет очень интересна и полезна и молодежи, и зрителям старшего поколения. Владимир Вдовиченков, исполнитель роли Градова В кино очень мало таких интересных интеллектуальных историй. Что происходит в голове шахматиста, как ему помогает команда, как они вместе тренируются, какими сложными подковерными играми это все сопровождается — все это мало кому известно. Я вот, например, об этом никогда не думал. Кроме того, удивительные реальные судьбы героев, напряженная игра, интриги, любовь — мне кажется, картина будет интересна самым разным зрителям. Виктор Добронравов, исполнитель роли Сергея Максимова Во-первых, лихо закрученный сюжет. Хотя история и ее финал известны, все равно интересно за этим следить, все равно сопереживаешь до последних секунд фильма. Во-вторых, огромное число больших артистов на экране! И, конечно, значимость истории.
На Новый год можно и нужно смотреть не только экшн, мультики и комиксы. Антон Богданов, исполнитель роли Василия Брыкина Мне кажется, Алексей Сидоров старается делать картины так, чтобы их посмотрело как можно больше людей, и чтобы каждый нашел в фильме что-то свое. Думаю, картина в целом будет интересна нашей стране, потому что Россия — шахматная страна. Я не умею играть в шахматы и являюсь действительно редким исключением. Любовь к шахматам у нас остается на высоком уровне. К тому же в фильме есть понятная всем человеческая проблема, психологическая драма. История Карпова и его жены. История Корчного, который покинул родину, ему было страшно, его пытались вербовать. И, уверен, об этом историческом событии будет интересно узнать подрастающему поколению.
Понять, что зачастую герой не обязательно тот, кто действует на поле боя. Полем боя может быть и шахматная доска. Михаил Тройник, исполнитель роли Юрия Балашова Популярность шахмат растет. Когда мы готовились, я обнаружил, какая это огромная общность, про которую я даже не подозревал. Этим людям картина будет интересна абсолютно точно, как и вообще всем, кто занимается спортом. Как и молодому поколению, мне кажется. И, конечно, нашим мамам и папам будет интересно, потому что отлично воссоздана атмосфера их юности. Так что это универсальная история. Дмитрий Олейников, консультант фильма Шахматы на протяжении столетий являются частью мировой культуры.
Но как их показать в кино? Это необыкновенно трудно, потому что шахматы — очень внутренняя игра. Внешне все выглядит крайне статично: два человека часами практически неподвижно сидят перед доской. А ведь в это же время внутри у каждого из соперников происходят невероятные события! Как перенести на экран эту «внутреннюю игру», как воплотить ее через существование актеров? Безусловно, это серьезный вызов для режиссера.
Удачный образ кинематографисты решили усилить до максимума, введя в картину параллель между Корчным и Мефистофелем. В ленте вообще присутствуют религиозные отсылки и звучит вопрос: готов ли один из героев продать душу ради победы?
Однако всё это оказывается лишь громкими и интригующими, но брошенными в воздух словами. В фанатичном отношении обоих шахматистов к игре, скорее всего, никто из зрителей не усомнится, однако ничем серьёзным спортсменам жертвовать не приходится. По крайней мере, на экране. Шахматы — не самая динамичная игра, и долгое время следить за ходом поединка интересно лишь её истинным ценителям. Однако Алексею Сидорову удалось создать настолько привлекательную картинку, что лента легко увлекает и тех, кто шахматами не интересуется. Хорошо заметна и проработка заднего плана — второстепенные персонажи не просто существуют как фон, а ведут диалоги и проживают свою жизнь. Благодаря этому зритель даже немного знакомится с местной культурой, вместе с героями оказываясь на петушиных боях. Всё это делает даже простые сцены более объёмными, а где-то отражает отношения, складывающиеся между шахматистами.
Растущее по ходу развития событий напряжение и меняющееся состояние Карпова подчёркивает и погода. Первые сцены берут начало в заснеженной, красивой, практически сказочной Москве. Матч же проходит во время тропических ливней, которые останавливаются, лишь когда Карпову удаётся отвлечься от проблем и оказываемого на него давления со стороны власти.
Космическая премьера переносит зрителей в будущее при помощи сложнейшей компьютерной графики. Но не только спецэффекты запомнились кировчанам. Ленту хвалят и взрослые, и дети.
Спецэффекты хорошие.
Опубликован финальный трейлер фильма «Чемпион мира»
Как называется фильм про шахматы с Хабенским? Вместе с Константином Хабенским и Иваном Янковским в фильме снялись Владимир Вдовиченков, Виктор Добронравов, Виктор Сухоруков и Диана Пожарская. Как признался продюсер проекта Леонид Верещагин, «Чемпион мира» – картина «больше, чем про шахматы. Драма, история. Режиссер: Алексей Сидоров. В ролях: Константин Хабенский, Иван Янковский, Владимир Вдовиченков и др. Описание. История матча за звание чемпиона мира, который прошел на Филиппинах в 1978 году. Фильм «Сто лет тому вперёд»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. уже огромный плюс; актёрская игра Константина Хабенского. Баннер фильма «Снегурочка против всех» (2021).
Шахматный поединок века. На экраны выходит фильм «Чемпион мира»
А то, как это отразил Иван, — это на суд зрителей. Пусть они оценивают. Особенно, когда надели на Хабенского черные очки, то он стал похож и внешне на Корчного. Я хочу отметить, что все артисты в фильме прекрасно исполнили роли. И обратите внимание, какой в фильме состав актерский замечательный, и игра их отличная. У меня нет ни одного повода кого-то из них критиковать.
Ожидали ли Вы такую реакцию? Потому что, мне думается, что главная линия, которая проходит — это время наших побед, побед нашей страны. И я надеюсь, что мы еще вернемся к такому состоянию. А как Вы смотрели эту картину, и удивляет ли Вас столь эмоциональная реакция зрителей? Но мне сложно судить, потому что это ведь часть моей жизни.
Да и в работе над фильмом я принимал участие. Но то, что зрители так реагируют — это для меня на самом деле очень важно, что люди сопереживают. Потому что просто прийти на фильм, чтоб развлечься, это, наверное… Возможно, кому-то хочется ни о чем не думать, и он тогда идет смотрит какую-нибудь «легковушку», так скажем. А если, вот, человек приходит и вживается, и сопереживает, то это и есть главное достижение режиссера и авторов и, конечно, актеров. И в финале фильма не показано, удалось Вам встретиться с ним после возвращения в страну.
Поэтому скажите, как было на самом деле? Но он еще имел возможность приехать в Москву и встретить меня, и мы потом вместе поехали в Петербург.
Актер Андрей Бурковский, который сыграл Дениса Журавлёва, рассказал о своих впечатлениях от новых съемок. Андрей Бурковский, актер: «Стильный и абсолютно другой подход к фильмам про войну. Это такая непривычная история о послевоенных временах, такой фантастический реализм». Здесь продумано все: ностальгический дымок советских папирос, алюминиевая посуда, фиалки на окнах, трофейное столовое серебро, канделябры, кружевные салфетки, бронзовые каминные часы.
На момент матча Анатолию Карпову было 27 лет, Виктору Корчному — 47 лет. Ивану Янковскому в процессе съемок исполнилось 30 лет, а Константину Хабенскому — 49 лет. Художники картины подробно восстанавливали интерьеры, в которых проходили турниры. Зал в Багио город в Филиппинах, где проходил матч с 18 июля по 18 октября 1978 года был выстроен в павильоне по сохранившимся фотографиям и хронике. Первую партию матча из 18 ходов Иван Янковский и Константин Хабенский сыграли на площадке целиком.
Съемочная группа работала в Москве, Сочи, Сербии и Черногории. Съемки стартовали летом 2020 года, прервались из-за пандемии и закончились весной 2021 года. Режиссер и сценарист фильма — Алексей Сидоров. Кинолента вышла в прокат при участии телеканала "Россия". Легендарный поединок: фильм "Чемпион мира" вышел в прокат с 30 декабря.
Психологическое напряжение соперников растет день ото дня: игра длится несколько месяцев, и всего одна ошибка может привести к поражению. Режиссёр:Алексей Сидоров.
Норма патриотизма
Интеллектуальный спорт шахматы оказались дельным материалом для бодрого кинокомикса Основано же всё на реальном событии: многомесячном матче между Анатолием Карповым и Виктором Корчным в 1978-м году. В главных ролях — Иван Янковский и Константин Хабенский. Когда Карпов был маленьким, он столкнулся с уже великим гроссмейстером Корчным на сеансе одновременной игры. Мог бы выиграть, если бы повёл себя не так вежливо. Корчной об этике не задумывался, а в 1976-м вообще стал невозвращенцем, попросив политического убежища в Амстердаме. Отчего спустя два года товарищ Градов Владимир Вдовиченков , председатель комитета по физической культуре и спорту при Совете министров СССР, очень возражал против участия Карпова в поединке с Корчным за звание чемпиона мира: не ровен час, проиграет молодой щенок прожжённому зубру-антисоветчику, как держать ответ перед партией и правительством? Но Карпов взбрыкнул, настоял на своём, и турнир в филиппинском городе Багио состоялся. Победа осталась за нами.
Его начальник — майор Шумейко Константин Хабенский — человек с тяжелым характером, но решения поставленных задач он добивается любой ценой. В городе орудует банда преступника по прозвищу Клещ, и, чтобы поймать его, нужен неординарный план, который Журавлёв берется реализовать. Но скоро он понимает, что война, идущая в мирное время еще запутаннее, чем та, с которой он вернулся. Актер Андрей Бурковский, который сыграл Дениса Журавлёва, рассказал о своих впечатлениях от новых съемок.
Но этот раз это не битва с врагом, а битве умов. И какой битве! В основу сюжета легла реальная история одного из самых драматичных, и в то же время блестящих поединков в истории шахмат. Он рассказывает о матче за звание чемпиона мира между двумя выдающимися гроссмейстерами — Анатолием Карповым его сыграл Иван Янковский и Виктором Корчным в этой роли Константин Хабенский , который эмигрировал из СССР незадолго до состязания. В итоге их решающая битва состоялась в 1978 году в Багио, на Филиппинах. За этим событием следил весь мир: игра растянулась на три месяца, а преимущество постоянно переходило от одного претендента к другому. Но особенно запомнился этот матч из-за политических манёвров с обеих сторон. Я застал этот поединок. Это была уникальная атмосфера, когда шахматные сводки с Филиппин разносились по всему Советскому Союзу. Конечно, по политическим причинам о матче говорили вполголоса, но я знал, что происходит что-то важное. И ещё, помню, фамилия — Корчной — казалась мне злой по звучанию, — вспоминает Алексей Сидоров. Несмотря на такие воспоминания, в шахматы режиссер играл мало. Поэтому писать сценарий для фильма было непросто. Он советовался в с Анатолием Карповым, перечитал все книги Карпова и Корчного, пересмотрел видео знаменитых шахматных турниров и великолепно передал шахматную атмосферу. Впрочем, по словам режиссёра, главное в фильме — не шахматы. Это человечное кино, — подчеркнул режиссёр, представляя свой фильм на премьере в Москве.
Абсолютно не согласна. Янковский сыграл хорошо. Помню из какого-то интервью, уже не вспомню с какким из режиссеров, в какой-то момент актер должен начать задумываться, интересно ли ему продолжать... И без явного обсёра советского строя. Постоянную работу команды Карпова трудно не заметить. Особенно в сцене мозгового штурма в машине перед заключительной игрой.
Чемпион мира (2021) 13+
- На больших экранах продолжается прокат нового семейного фильма «Сто лет тому вперёд»
- Кино про шахматы. Там есть колдуны, мерзкий персонаж Хабенского и минимум советского пафоса
- Чемпион мира фильм 2021 трейлер | Блог Трошина
- Комментарии
- Фильм Чемпион мира смотреть онлайн
- Корчной — карикатурный злодей?
Основано на реальных событиях
- Обзор новинок российского кинопроката 30 декабря 2021 года.
- Иван Янковский: роль Карпова в "Чемпионе мира" - самая зрелая в моей карьере - Интервью ТАСС
- Про -DLRip.25Kuzmich Хабенский — Video | VK
- чемпион мира фильм 2021 трейлер
- Вышел финальный трейлер драмы Чемпион мира с Хабенским и Янковским
Режиссер «Т-34» снимет фильм о шахматах
Карпова играет Иван Янковский, Корчного – Константин Хабенский. Вместе с Константином Хабенским и Иваном Янковским в фильме снялись Владимир Вдовиченков, Виктор Добронравов, Виктор Сухоруков и Диана Пожарская. Как признался продюсер проекта Леонид Верещагин, «Чемпион мира» – картина «больше, чем про шахматы. В Москве прошла премьера российского фильма «Чемпион мира» — о самом драматичном и легендарном поединке в истории шахмат.
Сегодня во всех кинотеатрах стартует драма “Чемпион мира” – схватка двух характеров
Вместе с Константином Хабенским и Иваном Янковским в фильме снялись Владимир Вдовиченков, Виктор Добронравов, Виктор Сухоруков и Диана Пожарская. Как признался продюсер проекта Леонид Верещагин, «Чемпион мира» – картина «больше, чем про шахматы. Но неожиданно кино о шахматах оказалось достойным. Драма, история. Режиссер: Алексей Сидоров. В ролях: Константин Хабенский, Иван Янковский, Владимир Вдовиченков и др. Описание. История матча за звание чемпиона мира, который прошел на Филиппинах в 1978 году. На YouTube-канале кинокомпании Central Partnership разместили финишный трейлер драмы Чемпион мира с Константином Хабенским и Иваном Янковским в главных ролях. 23 февраля в 21:20 на телеканале "Россия 1" – премьера фильма "Чемпион мира". И повод достаточный: «Чемпион мира» – это первый почти за 25 лет большой российский фильм о шахматах.