Бежавший из плена и ставший партизаном 28-летний политрук Николай Киселев (Александру Яценко во время съемок было 43) отчетливо понимал, что вести евреев некуда. И в фильме не случайно сделан акцент на том факте, что да, Киселев, спасая евреев, выполнял приказ. Александр Яценко водит евреев по белорусским лесам в большом и густонаселенном фильме Сергея Урсуляка. Новый исторический фильм «Праведник», показ которого сейчас идёт в кинотеатрах, впервые затрагивает важную тему – наличие гитлеровских коллаборационистов – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Великая отечественая война, бандеровцы, евреи на. Ключевым отличием фильма от книги оказывается отсутствие любовного треугольника, возникшего между женой коменданта Освенцима, служащим там же немецким офицером и заключенным-евреем.
Список фильмов про евреев. Фильмы на военную тематику
Список лучших фильмов про евреев в годы войны | Основные события военно-драматической ленты "Праведник" разворачиваются в 1942 году, во время Великой Отечественной войны. |
Фильмы про войну, которые стоит увидеть каждому - Горящая изба | «[Фильм содержит] отрицательную оценку группы лиц, выделенной по совокупности признаков: национальному и идеологическому — «сионисты», а также евреев как национальной группы в целом», — заключил эксперт. |
Фильмы про концлагеря и холокост
Фильмы о Холокосте и Второй Мировой войне | Всего семи тысячам евреев удалось уйти в подполье, и примерно 1700 из них пережили войну, нацизм и репрессии в Берлине. |
48 фильмов и сериалов о холокосте, изменивших историю кино | Военная драма, основанная на реальных событиях, — история спасения евреев из Долгиновского гетто. |
20 фильмов про Холокост
Об этой трагичной странице в истории человечества лучше всего расскажут военные фильмы про евреев, многие из которых основаны на реальных событиях. Во всех фильмах про войну за кадром идёт голос, "рус, сдавайтесь, еврейская клика сталина хочет вас сделать рабами"? Фильм «Евреи в войну 2023» уникален тем, что он освещает малоизвестные истории и героические подвиги еврейского народа во время войны.
Правда и вымысел фильма «Праведник»: как на самом деле спасали евреев из фашистских гетто
Судный день после войны. В Москве показали фильм про Голду Меир / Кино / Независимая газета | Мы сделали подборку с фильмами про евреев в годы войны, чтобы память о страшных преступлениях того времени не была стерта. |
Список лучших фильмов про евреев и Холокост в военные годы (на реальных событиях) | Главная Новости КультураВторая часть трилогии Парфенова: фильм про евреев, но не для евреев. |
Фильмы про холокост | Сюжет фильма рассказывает историю подвига капитана Николая Киселева, который вывел более 200 евреев из фашисткой оккупации в 1942 году, пройдя расстояние около 1500 километров по территории Беларуси через "Суражские ворота" (прим. |
Легенда Израиля: Как советский партизан спас 200 еврейских женщин, детей и стариков
Фильм сам по себе простенький, но позволяет в должной мере ощутить, что же происходило внутри Армии обороны Израиля АОИ в период между войной Судного дня и Первой ливанской войной. Для замены убитого во время досмотра автомобиля командира взвода присылают необстрелянного лейтенанта Гади, только что окончившего офицерские курсы. Ему придётся столкнуться с жестокостью своих сослуживцев, постоянной опасностью, бытовыми проблемами и… Минуточку, а мы точно не про сюжет «Взвода» читаем? Вы таки будете смеяться, но нет: оба фильма вышли ровно в один год. На экране показана простая, жёсткая, но от этого не менее реалистичная жизнь солдат, оторванных от своего дома: кто-то бегает в самоволки, кто-то сходит с ума от перенапряжения, вокруг жестокий клубок противостояния различных народностей, начальство не хочет брать на себя ответственность, а требует результата… В общем, как и во всех армиях мира. Примечательно, что поначалу фильм задумывался как обучающий солдат АОИ для действий в Ливане, но на стадии подготовки сценарий доработали до полнометражного художественного кино. Сюжет достаточно прост и умещается в два понятия: танк и его экипаж. Вот боевая машина резко двигается вперёд, а потом стоит несколько часов, чего-то ожидая.
Стрельба, движение, разрушенный город, грязь, копоть и неправильность происходящего вокруг. Весь мир умещается в визоре прицела и в рации, которая периодически спускает ценные указания. В начале боевых действий экипаж чист, выбрит, спокоен, а уже спустя сутки ужасы войны с головой накрывают всех, сидящих внутри железной коробки. Меняется и визор танка, который постепенно трескается и мутнеет, искажая картину внешнего мира и превращая её во что-то фантасмагоричное. С 16 по 18 сентября 1982 года отряды союзных Израилю радикалов зашли в лагеря беженцев Сабра и Шатила в Западном Бейруте, где устроили массовое истребление проживавших там палестинских беженцев. Официально было заявлено, что шёл поиск террористов из Организации освобождения Палестины ООП , хотя к тому моменту боевики ООП покинули эти лагеря в соответствии с международными договорённостями.
Историческая драма посвящена реальному персонажу — праведнику мира Жанисе Липке. Днем он работал на складах Люфтваффе, а по ночам перевозил контрабанду.
В 1941 году, когда нацисты стали истреблять жителей Риги, Липке буквально на глазах охраны вывел из гетто 50 человек и укрыл их в своем доме. После показа писатель и публицист Федор Константинов расскажет о подвигах тех, кто в годы войны заботился о других, жертвуя должностью и репутацией.
Днем он работал на складах Люфтваффе, а по ночам перевозил контрабанду. В 1941 году, когда нацисты стали истреблять жителей Риги, Липке буквально на глазах охраны вывел из гетто 50 человек и укрыл их в своем доме. После показа писатель и публицист Федор Константинов расскажет о подвигах тех, кто в годы войны заботился о других, жертвуя должностью и репутацией. Текст основан на уникальных документах из европейских университетов и фондов.
Его концерт транслировался по радио, когда Варшаву обстреливали. Дома семья начала собираться, чтобы убраться восвояси, но при новостях о вступлении в войну Франции и Англии, остались на месте. Для подготовки к этой роли Эдриан Броуди сбросил 14 кг, продал машину, избавился от телевизора и съехал с квартиры, чтобы максимально прочувствовать образ.
Серая зона 2001 Sonderkommandos — так называлось подразделение евреев, которые помогали в работе немцам в концлагерях при газовых камерах. Они помогали своих же соотечественников раздевать, подталкивать к печам, а после сожжения выдирали их золотые зубы. Проработав 14 часов, евреев из этого подразделения отправляли в щадящие условия — давали им курить, читать и лучше питаться. Отказываясь от такой роли, заключенный мог рассчитывать только на расстрел, а если соглашался, то все равно погибал несколькими месяцами позже.
Фильмы про евреев в войну: список 100 лучших
Знаете, как бывает, после просмотра фильма о войне остается прям тяжелый осадок, который долго переваривается. После просмотра "Праведника" такого осадка нет. Еще раз повторюсь, неплохой фильм об одном из эпизодов Великой Отечественной войны, таких множество прим. Фильм кстати провалился в прокате, ибо даже не окупился, собрав всего 615 миллионов, а учитывая отсутствие конкурентов из ушедших западных кинокомпаний, отсюда еще больше вопросов, года 2-3 назад, в годы живой конкуренции в кино, и столько бы не собрали, но создателям фильма наверно все равно, что он не окупился, не за свои ж снимали, а за госбюджет.
Открывший показ президент и генеральный директор фонда Илья Салита отметил, что первый фильм трилогии «Русские евреи» приобрел значительную популярность. Впрочем, главным эффектом, произведенным фильмом, Салита счел масштабные дискуссии, развернувшиеся как в академическом сообществе, так и в Facebook. Говоря о фильме, президент фонда «Генезис» подчеркнул, что он посвящен ярким судьбам людей, поверивших в революцию в 1917 года. Этот призыв был весьма своевременен, поскольку фильм вызвал у части публики весьма сдержанную реакцию. Перед зрителями прошел очерк «с высоты птичьего полета» почти 30-ти лет жизни в СССР реально изложение фильма обрывается на периоде войны успешных евреев, вписавшихся в новую реальность — от Льва Троцкого и Лазаря Кагановича до многочисленных деятелей культуры. Стремление автора показать, насколько успешными были евреи в новом советском проекте, играет с ним злую шутку — некоторые пассажи фильма про «местечковых златоустов», которые якобы обеспечили успех большевиков в деревне во время Гражданской войны, евреев, контролирующих спецслужбы и организующих ГУЛАГ, еврейских жен партийного руководства кажутся списанными с антисемитских листовок и книг борцов с «еврейским засильем». О последнем лишь кратко упомянуто в рассказе о жизни бывшего наркома иностранных дел М.
Литвинова, который был родом из Белостока, когда говорится об уничтожении в 1941 г.
И трудный путь длиной 1500 км, который одолел отряд Киселева, — это еще и его собственный путь. Путь к пониманию этих людей, в которых он постепенно обнаруживает надежность и самоотверженность, а еще — путь к самому себе, ведь он за это время переосмыслил свою жизнь, на многие вещи стал смотреть другими глазами». Евгений Ткачук, исполнитель роли Ферзя: «Выполнение приказа и само понимание сути этого приказа вырастает на почве отношения Киселева к жизни и к людям. Совершенно неважно, какой ты нации, ты человек, ты во имя жизни или во имя смерти.
Перед Киселевым возникает конкретный вопрос, на который он себе отвечает, вставая на защиту жизни. Отходит на второй план, что это приказ. Тот уровень задачи, который ставится перед ним в той ситуации, выше социальных связей. А любой подвиг — проявление душевных сил человека. Фильм именно об этой силе, о духовном пути людей, которые оказываются в эпицентре страшных событий».
Марк Эйдельштейн, исполнитель роли Моше Таля в юности: «Киселев — супергерой, но человек. Супергерой в бушлате. Если задуматься о том, что он сделал, то это супергероизм, да. Герои совершают возможное в представлении человеческого ума. Чем от них отличаются супергерои?
Мы не можем поверить, что их подвиги возможны, взять, к примеру, Железного человека. А Киселев — реальный супергерой. Если окунуться в атмосферу того времени, в обстоятельства, в тонкости натуры тех, кого он вел, в геополитические нюансы, становится ясно, что то, что он сделал, было в принципе невозможно. Физически, психологически. А еще накладывается его изначальное отношение: он же не хотел за это браться, но пропустил через себя этих людей, эту ситуацию.
И он это сделал и стал спасителем». История актеров и их героев Александр Яценко, исполнитель роли Николая Киселева: «До того, как Сергей Урсуляк передал мне сценарий «Праведника», я не знал историю Николая Киселева, ничего о нем не слышал. Прочитал сценарий, полез в сеть, нашел документальный фильм о Киселеве, посмотрел, стал искать другие материалы о нем, некоторые мне присылали. Вообще, я не мог предположить, что Урсуляк мне предложит такую роль. Это стало для меня неожиданностью, и ответственность я почувствовал очень большую.
Мой герой — человек, который должен здесь и сейчас решить поставленную перед ним задачу. Это труднейшая задача, и поначалу она кажется ему невыполнимой. Киселев ведь в мирной жизни был бухгалтером, значит, у него рациональный склад ума. Он умеет считать, умеет просчитывать варианты. Все говорило о том, что ничего не получится, что он не сумеет спасти людей, которых ему доверили.
Но отказаться он не мог. Во-первых, потому что идет война, и это приказ, его надо выполнять. Во-вторых, Киселев был человеком неравнодушным и понимал, в какой опасности оказались эти люди. Преображение Киселева происходит во многом благодаря Ане, которую сыграла отличная актриса Люба Константинова.
Ирене удалось спастись от казни, но пришлось скрываться всю войну, попутно продолжая помогать бедным сиротам. Вам будет интересно: Кино про летчиков в Великую Отечественную. Без судьбы 2005 Эта военная драма основана на событиях из полуавтобиографического романа Имре Кертеса.
Подросток 15 лет, который вырос к добропорядочной семье зажиточных евреев, оказался в концлагере во время войны. Ему пришлось пройти через ад и кошмары, чтобы выжить. Но как после этого можно остаться человеком? Бабий яр 2003 События развиваются в Киеве и в его окрестностях в самом начале войны — в 1941 году.
Лучшие фильмы про израильскую разведку Моссад: основано на реальных событиях
Действие фильма разворачивается в Аушвице, в 1944 году. В центре истории находится еврейский пленный Саул Аусландер, который отправляет в газовую камеру таких же, как и он сам, после чего сжигает тела погибших. В один из дней Саул стал свидетелем того, как доктор убил мальчика, который чудом остался живым после газовой камеры. Теперь Аусландером движет странное желание — он хочет похоронить этого мальчика, так как считает, что он был его сыном. Тем временем, охрана лагеря обдумывает план убийства всех заключенных. Саул должен как можно скорее придумать план побега, чтобы спастись. Картина повествует о подразделении Sonderkommandos, в котором работали евреи.
Они отбирали ценности у заключенных и отправляли их на верную смерть в газовые камеры. Затем евреи удаляли у трупов золотые зубы. Всех тех, кто не хотел делать это, жестоко убивали. За свою работу евреи получали хорошее питание, также им позволялось курить и пить.
Сразу скажу, что без ляпов не обошлось, например, в современной линии сюжета, два персонажа решили покурить на территории больницы возле кислородного баллона. Банально, это плохая идея. Также, думаю, что есть и ляпы, касаемо оружия и его возможностей, но это уже к специалистам, которые с учебниками истории фильмы смотрят. Если не придираться, то сюжет в целом неплохой, особенно учитывая второстепенные линии, однако не хватило драматизма.
Бенджамин Ференц, один из обвинителей Нюрнбергского процесса, которому сейчас 100 лет, рассказывает о том, что объяснял ему Олендорф. Он говорил, что они просили мать прижимать ребенка к груди. Мы видим видео убийства еврея, а также архивные кадры, на которых Дина Проничева дает показания перед Военным трибуналом в Киеве в 1946 году. Она притворилась мертвой, чтобы выжить. Члены 101-го резервного полицейского батальона по документам заявляли, что считают евреев недочеловеками. По словам Браунинга, сначала некоторые из них были встревожены, но затем потеряли чувствительность. Браунинг объясняет, что в ходе массовых расстрелов были убиты более двух миллионов евреев. Мы слышим историю одного человека, у которого была психосоматическая реакция, и он не смог убивать евреев. Зато другой привел свою беременную невесту на площадь в гетто. Однако в фильме говорят, что это были люди, а не монстры. Это были люди. Но они также были монстрами; тот факт, что они слушали Бетховена и имели ученые степени, не имеет значения. Историк Хилари Эрл не впечатляет.
Один проход по опушке мог быть снят совершенно в разных местах в десятках километров друг от друга. Прямая речь Александр Яценко, исполнитель роли Николая Киселева: "До того, как Сергей Урсуляк передал мне сценарий "Праведника", я не знал историю Николая Киселева, ничего о нем не слышал. Прочитал сценарий, полез в сеть, нашел документальный фильм о Киселеве, посмотрел, стал искать другие материалы о нем, некоторые мне присылали. Вообще, я не мог предположить, что Урсуляк мне предложит такую роль. Это стало для меня неожиданностью, и ответственность я почувствовал очень большую. Мой герой - человек, который должен здесь и сейчас решить поставленную перед ним задачу. Это труднейшая задача, и поначалу она кажется ему невыполнимой. Он умеет считать, умеет просчитывать варианты. Все говорило о том, что ничего не получится, что он не сумеет спасти людей, которых ему доверили. Но отказаться он не мог. Во-первых, потому что идет война, и это приказ, его надо выполнять. Во-вторых, Киселев был человеком неравнодушным и понимал, в какой опасности оказались эти люди. У Киселева не было какого-то особого отношения к евреям, они для него такие же советские люди, как он сам, как и все остальные. И в то же время их мир для него - особый, не до конца понятный. Их религиозность, их приверженность ритуалам, их жизненный уклад - все это для него поначалу очень непривычно. И трудный путь длиной 1500 км, который одолел отряд Киселева, - это еще и его собственный путь. Путь к пониманию этих людей, в которых он постепенно обнаруживает надежность и самоотверженность, а еще - путь к самому себе, ведь он за это время переосмыслил свою жизнь, на многие вещи стал смотреть другими глазами". Фильм "Праведник" ее дебют в кино. Фото: Предоставлено пресс-службой ТК "Россия — Культура" Перед выходом фильма "Праведник" в прокат режиссер Сергей Урсуляк - автор таких картин, как "Ликвидация", "Ненастье", "Жизнь и судьба", "Исаев" и других, дал интервью Дарье Златопольской в программе "Белая студия" Приведем несколько цитат из программы. О фильме "Праведник": "При всей прелести сценария он был очень большим. И поскольку Геннадий Островский сценарист - Прим. Полифония в нем была заложена. И каждый персонаж, даже появляющийся с одной репликой, что-то для истории означал. Задача была в том, чтобы зритель стал тем самым Киселевым, который видит этих людей впервые, которого ничего с ними не связывает. Но в процессе персонажи становятся для него родными. И потеря каждого из них должна отдаваться болью. Для меня это было крайне важно". О недопущении зла: "Любое расчеловечивание ужасно.
Список 20 фильмов про евреев во время Второй мировой войны
Длительность: 172 минуты. IMDb: 8,2. В специальном лагере для военнопленных нацисты собирают американских, канадских и британских солдат, которые раньше уже пытались сбежать, — чтобы присматривать за всеми одновременно. Вместе с союзниками он разрабатывает план самого грандиозного в истории побега из концлагеря, только вот после его воплощения не все останутся в живых. До определённого момента игровое кино очень осторожно касалось темы лагерей. Одними из первых, кто начал снимать об этом, были американские классики Билли Уайлдер и Джон Стёрджес. Последний как раз создал легендарный «Большой побег». Но этот фильм оценили по достоинству только спустя много лет после его выпуска. Уникальный подход Стёрджеса состоит в том, что он соединил военную драму, юмор и приключения. В итоге картина по своей структуре немного напоминает фильмы об ограблениях и очень динамична.
Картина повествует о подразделении Sonderkommandos, в котором работали евреи. Они отбирали ценности у заключенных и отправляли их на верную смерть в газовые камеры. Затем евреи удаляли у трупов золотые зубы. Всех тех, кто не хотел делать это, жестоко убивали. За свою работу евреи получали хорошее питание, также им позволялось курить и пить. Сюжет фильма расскажет о пленных евреях, которые решили устроить восстание и спасти не только собственные, но и чужие жизни. Фильм расскажет об удивительной истории необычной женщины Жизеллы Перл, доктора, которая спасла от крематория множество пленных Аушвица. Однажды нацисты решили воспользоваться ее талантом и сделали помощником известного доктора Йозефа Менгеле, который был известен своими бесчеловечными и кровавыми опытами… Свидетели 2018 Рейтинг: Кинопоиск — 6,7; IMDb — 7,1 В картине была использована скрипка известного мастера Себастьяна Рауха, которую он изобрел в 18 веке.
Я ответил: «У вас есть душа, у вас есть ум, и у вас есть ощущение Голды.
Для меня, как еврея и израильтянина, неважно, что вы не еврейка — вы одна из лучших актрис нашего времени, и для меня вы Голда». Когда я увидел ее в первый день съемок на площадке в полном гриме, это был шок. У меня буквально челюсть упала — это живая Голда! Она передала каждый нюанс, каждое движение. Я благодарен возможности поработать с легендой. Судный день» А как насчет ее физической трансформации в Голду? В первый день, когда я увидел Хелен в образе Голды, в Лондоне шел дождь. Мы проводили пробы, и она вышла из трейлера, я видел только ее спину. На ней был парик и одежда Голды, я шел позади.
Когда она обернулась, я был потрясен: передо мной как будто оказалась сама Голда, вживую. Карен Хартли, наш визажист, проделала удивительную работу вместе со своей командой. Она создала все эти неуловимые мелочи в лице, в руках, все эти нюансы — чтобы Хелен стала Голдой. Хелен не хотела использовать слишком много протезного макияжа, ей хотелось, чтобы мы видели внутренний мир Голды. Вот почему мы оставили ее глаза. Мы опробовали протезный макияж на шее и на лице, это заняло немало времени, зато когда мы закончили, все увидели результат. Карен проделала блестящую работу. Хелен приходила к ней каждый день в 4 утра, а потом уходил еще час на то, чтобы снять весь этот грим. Признаюсь, я боялся, что у нас не получится создать идеальную Голду, но когда я увидел Хелен, я смог забыть все свои тревоги и сосредоточиться на других вещах В фильме Генри Киссинджера играет Лив Шрайбер.
Какова была роль Киссинджера во время войны и кем он был для Голды? Генри Киссинджер — американский еврей, который занимал должность государственного секретаря США во время войны Судного дня. У них с Голдой сложились интересные отношения.
Я обратил внимание на различие во взглядах сторон и их оценку на одни и те же события. Это важно. Оценивая тот или иной фильм или художественное произведение необходимо учитывать и это. В общем то это беда касается всех. Вспомним к примеру фильмы поставленные советскими кинемаграфистами во время войны или сразу после неё. Немец, как противник в этих фильмах показан соответственно.
А что бы зритель не перепутал, что это немец, то они говорили по русски, но с акцентом. Но то была война и фильмы являлись оружием.
Как и в жизни люди разные: есть подонки, а есть и с человеческими проблесками. Говна хватает среди любой нации, как и приличных людей.
Я обратил внимание на различие во взглядах сторон и их оценку на одни и те же события. Это важно. Оценивая тот или иной фильм или художественное произведение необходимо учитывать и это. В общем то это беда касается всех.
Вспомним к примеру фильмы поставленные советскими кинемаграфистами во время войны или сразу после неё. Немец, как противник в этих фильмах показан соответственно.
Холокост - Документальные киноматериалы
Военный фильм, драма, исторический фильм. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Сергей Маковецкий, Фёдор Добронравов и др. 1942 год. Офицер Красной Армии Николай Киселев получает приказ вывести с оккупированных белорусских земель за линию. Фильм "Праведник" – это выдающийся актерский состав и сюжет, который держит в напряжении от начала до конца. Всего семи тысячам евреев удалось уйти в подполье, и примерно 1700 из них пережили войну, нацизм и репрессии в Берлине.
Список 25 фильмов про евреев во время Второй мировой войны
На сегодняшний день сняты десятки фильмов про истребление евреев во время Второй мировой войны. Лента по повести липчанина Игоря Федорова «Реквием бабьего лета» рассказывает о трагедии еврейской семьи в оккупированном немцами Киеве в годы Великой Отечественной войны. Фильм повествует о судьбе Владислава Шпильмана — выдающегося польского пианиста, еврея по национальности. В основе фильма – бессмертный подвиг Николая Киселева, офицера Красной Армии, который в августе-октябре 1942 года спас 218 советских евреев, выведя женщин, стариков и детей из фашистской оккупации за линию фронта. В основе фильма — бессмертный подвиг Николая Киселева, советского офицера, который в августе–октябре 1942 г., будучи руководителем отряда из пяти бойцов-партизан, спас 218 евреев, выведя их из Долгиновского гетто за линию фронта. Среди художественных фильмов про концлагеря обязательно нужно упомянуть один документальный — шедевр Клода Ланцмана «Шоа».
Фильмы про евреев в войну: список 100 лучших
Россия наряду с 90 другими странами была инициатором принятия соответствующего документа, чтобы почтить всех, кто пострадал от массового уничтожения евреев в годы нацистской власти. Чтобы узнать больше об этом печальном периоде, мы подготовили для вас подборку самых душераздирающих фильмов о Холокосте. Однако поверьте, реальность была гораздо ужаснее, чем это когда-либо смогут показать в кино. Ситуация осложнялась для них еще и тем, что бывший друг их семьи стал нацистским чиновником.
Однако не все пособники нацистов складывают оружие. В СССР происходит череда загадочных убийств - в самых разных уголках страны один за одним убиты бывшие узники концлагерей. Почерк преступлений похожий - действует один человек.
Премьерному показу предшествовала динамично проведенная церемония открытия под водительством продюсера фестиваля Егора Одинцова. Компанию ему составили актер и председатель жюри Леонид Ярмольник и председатель попечительского совета раввин Александр Борода. Все прошло спешно, потому что возникли некоторые организационные проблемы с местами. Еще зрители почему-то смеялись, когда Ярмольник сказал, что не ожидал увидеть в московском кинозале так много евреев в эти дни.
В основе сюжета премьерной киноленты британско-американского производства «Голда. Судный день» — 18 дней октябрьской войны 1973 года, иначе называемой войной Судного дня, потому что началась она во время главного еврейского религиозного праздника Йом-Кипур. Во главе правительства стояла Голда Меир. Израиль тогда почивал на лаврах после победоносной шестидневной войны 1967 года. Были захвачены Голанские высоты и Синай. Сирия, Египет и Иордания жаждали реванша, и все чувствовали, что новая война неизбежна. Однако политические обстоятельства сложились таким образом, что Израиль оказался не готов к нападению. Трудовая партия, которой руководила Меир, только что выиграла выборы, сделав ставку на обещания безопасности.
Он агитирует их перейти от слов к делу — начать убивать иудеев. Никто не догадывается, что ярый антисемит скрывает от них сокровенную тайну. Дэнни — сам еврей. На людях он обличает своих соплеменников во всевозможных грехах, а в уединении изучает Тору. Фильм о еврейской самоненависти стал в 2001 году сенсацией Московского фестиваля. С одной стороны, очевиден антифашистский посыл картины, с другой — неонацисты и их взгляды показаны без морализаторства, а главный герой и вовсе вызывает сочувствие. Для сыгравшего еврея-антисемита Райана Гослинга «Фанатик» стал настоящим прорывом в карьере. Его смятенного героя раздирают внутренние противоречия. Глубокий интерес к иудаизму в нем сочетается с чуть ли не физическим неприятием его религиозных догматов. Эта двойственность сознания толкает Дэнни на путь саморазрушения. Трагический финал закономерен. Двенадцатилетний Жюльен после каникул возвращается в закрытый католический колледж.