Итог Проблема фильма заключается в том, что «Пятница 13-е» нисколько не пытается быть оригинальной.
Пятница 13-е (2009)
"Проклятие" 2004 года. Создатели фильма «Пятница, 13-е» изначально не планировали снимать продолжение своей картины. Таким образом, возникает вопрос, были ли оригинальные фильмы Пятница, 13-е основаны на реальных событиях. "Проклятие" 2004 года. Пятница 13-е / Friday the 13th (2009) Режиссёрская версия.
Последние новости
- Смотрите также:
- Кинобитва - Пятница 13-е ("Новая кровь" против "Джейсон штурмует Манхэттен")
- Пятница 13-е (фильм, 2009) —
- «Пятница, 13-е»: все фильмы серии от худшего к лучшему
- Легендарную серию фильмов ужасов «Пятница, 13-е» возродят
Все новости о фильме "Пятница 13" (2009)
Friday The 13th) — американский фильм ужасов 2009 года, снятый режиссёром Маркусом Ниспелем по сценарию Дэмиана Шеннона и Марка Свифта. Маркус Ниспел, в ролях — Джаред Падалеки, Даниэль Панабейкер, Аманда Риджетти, Трэвис Ван Винкл, Аарон Йу, Дерек Мирс, Бен Фельдман) состоялся 11 февраля в кинотеатре "Октябрь". «Пятница 13-е» (англ. Friday The 13th) — американский слэшер 2009 года, снятый режиссёром Маркусом Ниспелем по сценарию Дэмиана Шеннона и Марка Свифта. Часть 7: Новая кровь".
Все новости о фильме «Пятница, 13»
Заштампованный напрочь жанр был дискредитирован еще после трилогии «Крик», где раскрывались все его тайные механизмы. Но после выхода ребута успела вдобавок случиться « Хижина в лесу » — бомба, окончательно деконструирующая жанр, — после нее ни снимать, ни смотреть слэшеры с прежним чувством уже попросту невозможно. Это не значит, что новые фильмы в данном жанре не могут появляться сегодня, но зрелище это будет достаточно предсказуемым, чаще всего укладывающимся в схему «группа молодых людей в уединенном месте подвергается нападению маньяка в маске, питающего слабость к колюще-режущим предметам». Устойчивый канон, благодаря которому слэшеры сумели выделиться в отдельный поджанр, сегодня утратил всякую оригинальность — убийцы различаются только дизайном масок и оружием, а их жертвы неинтересны, стереотипичны и глупы. Но если некоторые современные режиссеры стараются экспериментировать, чтобы не попадать в эту ловушку например, недавний « Костяной томагавк » разыгрывает сюжет в декорациях Дикого Запада: вроде бы вестерн, но по сути — слэшер в экзотической упаковке , то «Пятнице, 13-е» сюжетной предсказуемости никак не избежать. Будучи одной из тех франшиз, что прославили жанр, она не имеет права на радикальные эксперименты: если всерьез поменять что-то в сюжете, то это будет уже другое кино. И ведь нельзя сказать, что раньше над Джейсоном не ставили экспериментов. В попытках вдохнуть жизнь в угасающую франшизу его уже прогнали через все круги ада, до каких только смогли додуматься сценаристы: сталкивали с ФБР, телекинетиками, учеными и с равными по силе суперзлодеями, отправляли то в Нью-Йорк, то вообще в космос, вселяли его дух в другие тела, превращали в зомби, даже забрасывали в натуральную преисподнюю. От психологического хоррора в духе « Психо », каким задумывался первый фильм, франшиза ушагала в заоблачные дали: помимо слэшера как такового она успела поиграть и в научную фантастику, и в мистику, и в кинокомикс, и местами даже в комедию.
Чем дальше, тем все это выглядело глупее и искусственней: мичуринские усилия по смешению жанров и осовремениванию истории заставляли окаменевший канон трещать по швам, а неуклюжие попытки объяснить мотивации Джейсона лишь выхолащивали и приземляли его образ кто сказал, что одноклеточной «машине для убийств» обязательно нужны мотивации? Сегодня, когда утопленник в хоккейной маске стал частью поп-культуры, довольно забавно наблюдать за персонажами, живущими в плоском мире, где никто не знает о Джейсоне и не беспокоится о навороченных им горах трупов; где полиция не бьет тревогу и не пытается прочесывать чащу вокруг злосчастного Хрустального озера поэтому логово Джейсона всегда обнаруживают случайные люди ; где даже мобильники, Интернет и новомодные штуки типа GPS оказываются потрясающе бесполезны. А гниющий мертвец, от которого постоянно отваливаются куски мяса, обнажая скелет, не только умудряется регенерировать с бодростью дождевого червя, но еще и каким-то образом постоянно находит себе в лесу новые мачете и хоккейные маски взамен разломанных противниками. Все это, разумеется, «мелочи», на которые нужно закрывать глаза, чтобы получить удовольствие от «главного блюда». Во франшизе со столь долгой историей, разные серии которой делали не только разные режиссеры, но даже разные студии, появление множества сюжетных дыр и натянутостей неминуемо. Но по части изобретательности Джейсон очевидным образом выдохся, и это не то, что можно исправить банальной перезагрузкой. Можно сделать убийцу быстрее, можно научить его прицельно метать топоры и стрелять из лука, однако если одряхлел и выдохся сам канон, то надолго этого запала не хватит — что и показала ситуация вокруг забуксовавшего продолжения ребута семилетней давности. Проблема касается не только слэшеров, но и голливудского подхода к хоррорам вообще.
По-видимому, устарела сама концепция демонических душегубов со сверхъестественными способностями, ахиллесовой пятой которых является их собственное уязвимое тело. Верзила из « Фантазма », Фредди из « Кошмара на улице Вязов », Чаки из « Детской игры », Майкл Майерс из « Хэллоуина » и прочие аватары «чистого зла», которых при большом желании можно было поранить, взорвать, изрубить на куски или растворить в кислоте, больше не правят бал в хоррор-жанре. Микс слэшера с мистикой, популярный в 80-е, сегодня распался на разные поджанры: маньяки теперь имеют вполне прозаическое происхождение обычные садисты-импотенты, психопаты со сломанным детством, сектанты с промытыми мозгами, нацисты-евгенисты, примитивные каннибалы и т. Отсюда и обилие хоррор-приквелов, наводнивших экран: ведь если зрители понимают, что маньяк смертен, то больше одного раза в его «чудесное воскрешение» никто не поверит; остается двигаться в обратную сторону — лепить продолжение в виде предыстории о том, как будущего убийцу обижали в детстве. Для режиссеров это хороший шанс поиграть в «ретро» и «олдскул» не нужно объяснять зрителю, почему не работают мобильники — их просто ни у кого нет, ура!
Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме». По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС. Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. Сложности в банковском секторе США обострились весной 2023 года. Как пишут «Военкоры Русской Весны» , беспилотник удалось сбить бойцу третьего батальона 91 отдельного стрелкового полка рядовому Хатамову из Узбекистана. Сообщается, что российские военные выполняли боевую задачу в Никольском. Когда шли эвакуационные мероприятия, они попали под обстрел, один из военных был ранен. Хатамов «возвратился за ним и был атакован FPV-дроном-камикадзе», но сбил беспилотник вещмешком — в результате у БПЛА были «повреждены лопасти», дрон «потерял управление». Российские военные провели «успешную эвакуацию боевого товарища». В феврале российский военный сбил палкой преследовавший его FPV-дрон. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист. Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Пловцы уже нашли финансирование и сейчас договариваются с юристами, передает ТАСС со ссылкой на Times. Напомним, WADA не стало наказывать китайских пловцов, чьи пробы на Олимпиаде в Токио дали положительный результат на триметазидин, хотя российскую фигуристку Камилу Валиеву наказали после обнаружения тестами того же запрещенного вещества. Уточняется, что по данной точке зафиксировано два прилета — возле психбольницы в Салтовском районе, где от детонации в нескольких кварталах вышибло стекла, передает РИА «Новости». Также Николаев рассказал, что квартал прилета в данный момент оцеплен, насчитано 12 машин скорой помощи. Напомним, за прошедшие сутки подразделения Западной группировки войск улучшили свои позиции и поразили живую силу и технику украинских штурмовиков 3-й бригады ВСУ в районе Боровой Харьковской области. С 2021 года сведения о госслужащих Вооруженных сил стали засекречиваться, поэтому более поздние декларации Иванова недоступны, поясняет РИА «Новости» , проведя анализ поданных им деклараций с 2016 по 2019 годы. За время работы в Минобороны Иванов с супругой каждый год покупали новую машину или мотоцикл.
Проблема касается не только слэшеров, но и голливудского подхода к хоррорам вообще. По-видимому, устарела сама концепция демонических душегубов со сверхъестественными способностями, ахиллесовой пятой которых является их собственное уязвимое тело. Верзила из « Фантазма », Фредди из « Кошмара на улице Вязов », Чаки из « Детской игры », Майкл Майерс из « Хэллоуина » и прочие аватары «чистого зла», которых при большом желании можно было поранить, взорвать, изрубить на куски или растворить в кислоте, больше не правят бал в хоррор-жанре. Микс слэшера с мистикой, популярный в 80-е, сегодня распался на разные поджанры: маньяки теперь имеют вполне прозаическое происхождение обычные садисты-импотенты, психопаты со сломанным детством, сектанты с промытыми мозгами, нацисты-евгенисты, примитивные каннибалы и т. Отсюда и обилие хоррор-приквелов, наводнивших экран: ведь если зрители понимают, что маньяк смертен, то больше одного раза в его «чудесное воскрешение» никто не поверит; остается двигаться в обратную сторону — лепить продолжение в виде предыстории о том, как будущего убийцу обижали в детстве. Для режиссеров это хороший шанс поиграть в «ретро» и «олдскул» не нужно объяснять зрителю, почему не работают мобильники — их просто ни у кого нет, ура! Впрочем, смертен Джейсон или нет этой темы мы еще коснемся ниже , он-то в приквеле никакой нужды точно не испытывал — как минимум потому, что в финале ленты 2009 года его показали живым и здоровым. Казалось бы, ну делайте тогда продолжение! Тем более что после многолетнего хождения по рукам права на «пятничную» франшизу снова вернулись к Paramount. Но очень долго ничего хорошего не вытанцовывалось: годных, свежих идей сценаристы предложить не могли, а избитые ходы уже сидели у зрителей в печенках. Снимать ремейк в виде «найденной пленки» продюсер Брэд Фуллер тоже не желал: со времен « Ведьмы из Блэр » этот поджанр успел основательно протухнуть и всем надоесть. Затянувшаяся пауза была красноречивей тысячи слов — отсутствие динамики в работе над новой лентой словно бы намекало, что «Парамаунт» пытается гальванизировать разлагающийся труп: жанр слэшера, по сути, похороненный Уэсом Кревеном в «Крике» еще две десятилетия назад, надо просто оставить в покое и дать зрителям от него основательно отдохнуть — иначе будут получаться очередные штамповки и пародии на самое себя. Но студия все же снова забросила сеть — и наняла в декабре 2015-го сценариста « Пленниц » и « Контрабанды » Аарона Гузиковского. На этот раз Фуллер, курирующий процесс со стороны производственной компании Platinum Dunes, уверяет, что доволен результатом: скрипт, написанный Аароном, вполне годится для запуска в работу. Что же нас ждет? Рискнем заявить, что старый сюжет сегодня работает через пень-колоду и вызывает слишком много вопросов — в наши дни он будет смотреться нелепо. Но чтобы реально осовременить его, придав какую-никакую логику милой, но дурацкой истории об утопленнике, шинкующем отдыхающую молодежь, придется существенно изуродовать канон — а такому повороту фанаты тоже вряд ли обрадуются перезапуски «Кошмара на улице Вязов» и «Хэллоуина» уже показали, что переписывание историй культовых персонажей — затея очень скользкая. Насколько можно понять, продюсер Брэд Фуллер намеревается проскочить между молотом и наковальней, сделав микс из первого и второго вариантов. Это будет как бы предыстория, но такая, какой еще никто не видел. Конечно, [мать Джейсона] Памела вписана в сюжет, но это будет не совсем то, что рассказывалось раньше». Более конкретных деталей продюсер, естественно, не называет.
Это памятное открытие, где мы думаем, что встречаемся с нашими актерами, только для того, чтобы всех их жестоко убили в первые пятнадцать минут. Приверженность практическим последствиям также очень ценится. Часть III всегда помнят как ту, которая представила знаменитую хоккейную маску Джейсона. Конечно, это будет один из лучших в серии, верно? Ну … не совсем. Третья запись - это полное перефразирование первых двух фильмов без добавления ничего уникального. Они копируют одни и те же убийства с первого раза, и даже «шоковое» окончание точно такое же, как и первое, за исключением того, что на этот раз это зомби миссис Вурхис. Для того, чтобы фильм заработал, нужно вечно. Единственным «новым» аспектом, который стоит упомянуть, была его 3D-презентация, но это означает лишь тонну ненужных 3D-снимков, бросаемых в камеру. Кроме того, давайте не будем забывать об ужасном хотя и несколько забавном убийстве с головой. Это может быть просто разговором о ностальгии, но нельзя отрицать, что оригинальная пятница 13-го повлияла на жанр. Оригинал был прямым ответом на массовый успех Хэллоуина. В то время как классический фильм Джона Карпентера начал повальное увлечение слэшером, именно Пятница 13-го создала шаблон, которому многие другие слешеры будут следовать в 80-х годах. Это также не был бы пятнадцатый 13-й список, не восхваляя революционные практические эффекты Тома Савини. Джейсон берет Манхэттен - полная противоположность этому. Фильм продавался как Джейсон, которому весь город Манхэттен нарезать и нарезать кубиками. Оказывается, только около двадцати последних минут фильма действительно происходит в знаменитом городе.
Сюжет, роли и актеры фильма «Пятница, 13-е» 2009 года
Сюжет фильма разворачивается на берегу Хрустального озера — там, где тридцать лет назад произошли трагические события. Группа подростков направляется в шикарный дом на берегу Хрустального озера, чтобы весело провести уикенд. По дороге они встречают парня по имени Клэй, который разыскивает свою сестру, пропавшую в этих краях относительно недавно. Не придавая значения факту пропажи человека, веселая компания доезжает до пункта назначения.
Помещение двух самых больших иконок ужасов в перекрестный фильм звучит так же бесполезно, как и в 3D. К счастью для болельщиков и фанатов, Freddy Vs Jason на самом деле потрясающий слэшер с умной предпосылкой, которая противопоставляет этих двух легендарных слешеров друг другу. На полпути могут возникнуть проблемы с карьерой, а также нелепый сюжет, который Джейсон боится воды. Все это прощается в третьем акте, однако, как только Джейсон идет против Фредди в эпической кровавой битве. Финальная битва является жестокой и чрезмерной в лучшем виде.
Здесь основная предпосылка состоит в том, что люди задаются вопросом, действительно ли Джейсон вернулся после своей очевидной смерти в предыдущем фильме. Это могло быть разумным шагом со стороны авторов, так как он превращает этот выпуск в фильм ужасов «whodunit». К сожалению, Новое начало не соответствует этой идее. Вместо этого мы получаем очень ручного слешера со многими убийствами, которые подвергаются строгой цензуре со стороны MPAA. Кроме того, раскрытие Роя Бернса как убийцы не было таким уж захватывающим. Он просто не был таким интригующим как персонаж. Единственная искупляемая часть этого фильма - серенада "Порт-а-горшок". Это никогда не стареет.
Он представил Томми Джарвиса, который впоследствии стал известен как величайший враг Джейсона. Четвертая глава франшизы интересна от начала до конца. Гора и убийства - это определенный шаг вперед. Отношения между Томми и Трашем очень важны для фильма.
Единственная искупляемая часть этого фильма - серенада "Порт-а-горшок". Это никогда не стареет. Он представил Томми Джарвиса, который впоследствии стал известен как величайший враг Джейсона. Четвертая глава франшизы интересна от начала до конца. Гора и убийства - это определенный шаг вперед. Отношения между Томми и Трашем очень важны для фильма. Даже одноразовые персонажи мертвого мяса по-своему симпатичны. В довершение всего, у нас есть этот веселый танец молодого Криспина Гловера. Сказав это, они могли отклониться слишком далеко с Джейсоном Goes To Hell. Из его многочисленных недостатков самым большим является отсутствие Джейсона вообще. Авторы считают, что было бы неплохо расширить «мифологию» Джейсона, где Джейсон превращается в злого слизняка, которым может обладать кто угодно. Только потомок семьи Вурхи имеет право по-настоящему победить Джейсона. Это все очень замысловато и совсем не то, что нужно сериалу. Как и в пятницу 13-го фильма, это полная ошибка франшизы. Jason Lives был идеальным способом для серии вернуться на курс. С самого начала этот фильм дает вам понять, что не стоит воспринимать это всерьез, поскольку Джейсон буквально воскрешается молнией, представляя зомбированного Джейсона, который будет продолжаться для оставшихся фильмов. Тон улавливается как слэшер, который осознает, насколько нелепым может быть сериал, не превращая Джейсона в полную пародию на самого себя.
Для режиссеров это хороший шанс поиграть в «ретро» и «олдскул» не нужно объяснять зрителю, почему не работают мобильники — их просто ни у кого нет, ура! Впрочем, смертен Джейсон или нет этой темы мы еще коснемся ниже , он-то в приквеле никакой нужды точно не испытывал — как минимум потому, что в финале ленты 2009 года его показали живым и здоровым. Казалось бы, ну делайте тогда продолжение! Тем более что после многолетнего хождения по рукам права на «пятничную» франшизу снова вернулись к Paramount. Но очень долго ничего хорошего не вытанцовывалось: годных, свежих идей сценаристы предложить не могли, а избитые ходы уже сидели у зрителей в печенках. Снимать ремейк в виде «найденной пленки» продюсер Брэд Фуллер тоже не желал: со времен « Ведьмы из Блэр » этот поджанр успел основательно протухнуть и всем надоесть. Затянувшаяся пауза была красноречивей тысячи слов — отсутствие динамики в работе над новой лентой словно бы намекало, что «Парамаунт» пытается гальванизировать разлагающийся труп: жанр слэшера, по сути, похороненный Уэсом Кревеном в «Крике» еще две десятилетия назад, надо просто оставить в покое и дать зрителям от него основательно отдохнуть — иначе будут получаться очередные штамповки и пародии на самое себя. Но студия все же снова забросила сеть — и наняла в декабре 2015-го сценариста « Пленниц » и « Контрабанды » Аарона Гузиковского. На этот раз Фуллер, курирующий процесс со стороны производственной компании Platinum Dunes, уверяет, что доволен результатом: скрипт, написанный Аароном, вполне годится для запуска в работу. Что же нас ждет? Рискнем заявить, что старый сюжет сегодня работает через пень-колоду и вызывает слишком много вопросов — в наши дни он будет смотреться нелепо. Но чтобы реально осовременить его, придав какую-никакую логику милой, но дурацкой истории об утопленнике, шинкующем отдыхающую молодежь, придется существенно изуродовать канон — а такому повороту фанаты тоже вряд ли обрадуются перезапуски «Кошмара на улице Вязов» и «Хэллоуина» уже показали, что переписывание историй культовых персонажей — затея очень скользкая. Насколько можно понять, продюсер Брэд Фуллер намеревается проскочить между молотом и наковальней, сделав микс из первого и второго вариантов. Это будет как бы предыстория, но такая, какой еще никто не видел. Конечно, [мать Джейсона] Памела вписана в сюжет, но это будет не совсем то, что рассказывалось раньше». Более конкретных деталей продюсер, естественно, не называет. Но если уж авторы намерены снова войти в ту же реку, то как минимум одно полезное дело Эйснер и Гузиковский для фанатов сделать могут — а именно объяснить зрителям наконец-то, кем является Джейсон. В оригинальной ленте серийной убийцей была Памела — полоумная мать утонувшего мальчика, считавшая, что в нее вселился его дух. Когда взбесившейся женщине снесли голову веслом, в сиквелах ее черное дело продолжил уже сам Джейсон: изрядно подгнивший утопленник, по какой-то причине не остановившийся в развитии и умудрившийся вымахать на дне озера в двухметрового увальня огромной мускульной силы. В ремейке все было объяснено иначе: Джейсон на самом деле не утонул, а заблудился в лесу и остался там жить, превратившись в кого-то вроде слабоумного Маугли. Обе версии развития событий не только противоречат друг другу, но даже в рамках собственных нарративов выглядят бессмыслицей если Джейсон утонул, то почему и как он смог вырасти?
Информация
- Пятница 13
- ПЯТНИЦА 13 - Friday the 13th: кассовые сборы, о фильме
- Новости, которые вас могут заинтересовать
- Смотреть онлайн фильм Пятница 13-е (2009) Смотреть Онлайн (2009) в HD 720 - 1080 качестве бесплатно
Рекомендуем посмотреть
- Жанр фильма:
- "Пятница 13-е" окупила себя за один день проката
- Приквел "Ребенка Розмари" от режиссера "Реликвии" выйдет перед Хэллоуином
- У ремейка ПЯТНИЦА 13-Е 2009 года мог быть сиквел, в котором убивали Джейсона
- Режиссер оригинального фильма "Пятница 13-е" хочет перезагрузить серию
Blumhouse возродит хоррор-серию "Пятница, 13-е"
Вся информация по фильму Пятница 13-е: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на Ужасы. Режиссер: Маркус Ниспел. В ролях: Джаред Падалеки, Даниэлла Панабэйкер, Аманда Ригетти и др. Фильм Пятница 13-е вновь возращает нас в лагерь "Хрустальное озеро". В этот раз возле лагеря заблудились несколько друзей Уитни, Майк, Ричи, Аманда и Уэйд. На самом деле это лучше всего демонстрируется во вступительной части фильма «Пятница, 13-е» (2009 г.), где показано убийство, в ходе которого молодую девушку заживо поджаривают в спальном мешке на костре. Пятница 13-е: Directed by Marcus Nispel. With Jared Padalecki, Danielle Panabaker, Amanda Righetti, Travis Van Winkle. A group of young adults visit a boarded up campsite named Crystal Lake where they soon encounter the mysterious Jason Voorhees and his deadly intentions.
Маньяк Джейсон Вурхиз из фильма «Пятница, 13-е» рассказал о важности защитных масок
Вот 12 фильмов франшизы «Пятница 13-е», от худшего к лучшему – смотрите, выбирайте, наслаждайтесь! Пятница 13-е — Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен (1989). If you have Telegram, you can view and join Пятница 13-е (2009) ФИЛЬМ right away. В фильме "Пятница 13: Джейсон захватывает Манхэттен" (8-ой фильм) Джейсон действительно направляется в Нью-Йорк.
Фильм «Пятница 13-е»: кому уготована кошмарная смерть?
Трент не рад новичку в своей компании и старается его поскорее выставить. Девушка решила проводить парня до старой хижины в лесу, где нашел свою смерть Майк. В это время Джейсон возвращался с очередной охоты, и им пришлось спешно прятаться. Но звериное чутье не подвело маньяка — он учуял новые жертвы. Началась новая охота. В этот раз он использовал весь свой арсенал для компании пришельцев — лук, топор, мачете.
Молодые люди вынуждены сплотиться, чтобы дать отпор убийце. Клей находит Уитни — Джейсон оставил ее в живых, так как увидел в ней сходство с погибшей матерью. Парню удается освободить сестру и только им повезло выжить в этой кровавой схватке. В финале они сбрасывают с высокого обрыва мертвое тело Джейсона. Оно летит вниз, и маска слетает с его лица.
Но когда они разворачиваются и собираются уходить, он с диким криком выпрыгивает на утес, хватает Уитни и падает вместе с ней с обрыва. Роли и актеры фильма «Пятница, 13-е» 2009 года Несмотря на то что в картине снимались молодые люди, им пришлось многому научиться. Например, одной девушке необходимо было освоить катание на доске по воде. До съемок она никогда не делала ничего подобного, и на тренировки ушло целых 10 дней! Дереку Мирсу, актеру фильма «Пятница, 13-е», в 2009 году довелось исполнить роль Джейсона.
Это событие стало одной из черных страниц в истории Франции. Со словосочетанием "пятница 13-го" связано много христианских аллюзий: в пятницу был распят Иисус Христос, День Страстей Господних пришелся на 13-е число по лунному календарю, 13-я глава Евангелия от Иоанна говорит о предательстве Иуды, а 13-я глава Апокалипсиса — об антихристе. Усилил страхи перед пятницей 13-го и кинематограф. Число 13 можно встретить в названиях некоторых фильмов, один из которых так и называется — "Пятница 13-е". В пятницу 13-го, в день своей смерти, он оживает и начинает мстить. Маньяк в хоккейной маске преследует своих жертв и кроваво с ними расправляется. Всего было снято 12 фильмов: "Пятница 13-е", 1980 год; "Пятница 13-е — Часть 2", 1981 год; "Пятница 13-е — Часть 3", 1982 год; "Пятница 13-е — Часть 4: Последняя глава", 1984 год; "Пятница 13-е — Часть 5: Новое начало", 1985 год; "Пятница 13-е — Часть 6: Джейсон жив", 1986 год; "Пятница 13-е — Часть 7: Новая кровь", 1988 год; "Пятница 13-е — Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен", 1989 год; "Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница", 1993 год; "Джейсон Х", 2001 год; "Фредди против Джейсона", 2003 год; "Пятница 13-е", 2009 год.
Обратная сторона медали В то же время для многих число 13 является счастливым. Например, немецкий футболист Михаэль Баллак и его уругвайский коллега Себастьян Абреу, а также итальянский футболист Алессандро Неста на протяжении большей части карьеры играли под 13 номером в клубах и сборных. Во многих китайских зданиях нет четвертого этажа. Страх перед числом 4 называют тетрафобией; 7 — во многих культурах семерка считается счастливым числом, но в Китае ее называют символом злости и смерти. Седьмой месяц по китайскому календарю именуют "Призрачным месяцем"; 9 — точно так же, как "четыре" звучит похоже на "смерть" на китайском, "девять" — это "страдание" на японском; 17— несчастливое число для итальянцев. Помимо этого, число 17 считается несчастливым, поскольку 17 февраля — день начала всемирного потопа; 39 — предполагаемое "проклятие 39" заставляет жителей Афганистана, особенно его столицы, всячески избегать этого числа. Есть версия, что нелюбовь к нему связана с древним исчислением абджад.
Конечно, Лоусон был не первым, кто соединил несчастливое число с несчастливым днем недели: к его времени суеверный страх перед "пятницой, 13" был, судя по всему, уже достаточно распространен на Западе, и малоизвестный любительский роман американца погоды тут не делал. В общем, прежде, чем угодить в роман, у суеверия должна была быть некая предыстория. Похоже, что в середине XIX века европейцы уже предпочитали не выходит из дома в пятницу 13-го. Самое раннее упоминание злополучной пятницы зафиксированно в английской биографии оперного композитора Джоакино Россини, вышедшей в 1869 году через год после его смерти. Англичанин пишет: "если и правда, что, как считают итальянцы, пятница — день несчастливый, знаменательным выглядит тот факт, что Россини умер именно в пятницу, именно 13 ноября". Более ранних упоминаний "пятницы, 13" пока не выявлено, но историки суеверий сходятся в мнении, что окончательное соединение числа 13 с пятым днем недели в массовом сознании произошло именно в XIX веке. До этого оба суеверия развивались отдельно. Так, "тринадцать" — число сотрапезников во время Тайной вечери — на христианском Западе считалось несчастливым числом уже в глубокой древности суеверие, с которым боролся еще Блаженный Августин.
Из-за спора о правах между сценаристом первого фильма Виктором Миллером и режиссёром Шоном С. Каннингемом снять фильм о Джейсоне в его фирменной хоккейной маске крайне сложно. Однако если Blumhouse удастся совершить чудо и приобрести ещё один классический ужастик, Блум точно знает, кому он передаст бразды правления.