Фильм «У людей так бывает», в котором последний раз перед смертью сыграл актер и режиссер Владимир Меньшов, представили на фестивале в Выборге. Актриса Юлия Меньшова закрыла студию «Жанр», которая принадлежала её отцу — режиссёру фильма «Москва слезам не верит» Владимиру Меньшову. Следующий фильм прославил Владимира Меньшова уже на весь мир.
Юлия Меньшова закрыла киностудию своего отца из-за убытков
Но все пять фильмов и сейчас собирают у телевизоров миллионы. Сотни картин успели бесследно кануть в Лету, а эти пять все живут и на экранах и в памяти. Это было время, когда сценарии еще писали не кто попало, а драматурги, и их заботило не соответствие диалогов уличным сленгам, а мысль и поэтика: сценарий был еще частью литературы. Сотрудничество начинающего режиссера Владимира Меньшова и опытного сценариста Семена Лунгина подарило нам шедевр. И вот столкновение в одном классе циника-карьериста Комаровского и приехавшего из провинции романтика Грушко, история жестокого розыгрыша, который школьники учинили своему педагогу незабываемая Евгения Ханаева и жестокие уроки нравственности, которые преподал фильм поколениям. Меньшов снимал картину яростно и честно, веря в добрые порывы и в незыблемость моральных императивов. Только задачи в ней были не тригонометрические, а нравственные. И решили вы их неверно" - "Этот тип задач не имеет однозначного решения" - "Только однозначное!
Один замечательный актер, вышедший из глубинки и ставший всенародным любимцем, говорил, что в СССР простая ткачиха не может стать директором завода. На церемонии вручения "Оскара" на сцену вышел чиновник из Госкино - режиссера в Америку не послали: жирно будет! Всем было обидно: несерьезная "народная сказка" ходит в любимых и стала лидером проката, в ней зажглись звезды Веры Алентовой и Ирины Муравьевой, роль слесаря Гоши стала новым взлетом популярности Алексея Баталова… Меньшов мне рассказывал: "По сценарию Гоша - рабочий. Но нам нужен был рабочий-аристократ, мыслитель, философ. Ему, как нам виделось, под сорок. Но вот однажды по телевизору шел "Дорогой мой человек", и тут же подумалось: а что если Баталов?!
Владимир Меньшов в фильме «Счастливый Кукушкин» Свою кинематографическую биографию Владимир Меньшов начал в том же 1970 году.
Он снялся в картине своего однокурсника Павловского, которая называлась «Счастливый Кукушкин». Он не только стал исполнителем роли главного героя, но и участвовал в написании сценария. Картина понравилась зрителю, и после ее проката Меньшов хорошо запомнился зрителю. В 1971-м Алексей Сахаров позвал Владимира в свою ленту «Человек на своем месте», где доверил ему сыграть главного героя. За эту работу Меньшов был удостоен первой в своей жизни награды — премии Алмаатинского фестиваля, в номинации лучшая актерская работа. Эта лента открыла перед Меньшовым новые широкие горизонты. Теперь предложений стало гораздо больше, и их не приходилось ждать годами.
Пришла первая слава, а за ней востребованность. Владимир Меньшов в фильме «Человек на своем месте» В 80-90-х годах работы только прибавилось. Меньшов получает приглашения от самых разных режиссеров, и продолжает активно сниматься в разных жанрах. Самыми заметными работами того периода стали «Прости», «Где находится нофелет? Самыми последними работами Владимира Меньшова стали ленты «Брежнев», где он перевоплотился в Дмитрия Устинова и «Москва. Центральный округ», где он стал майором милиции Брагиным. Пригласили Меньшова и в картину «Дневной дозор», в которой он примерил на себя роль Гесера.
Режиссёр Прошло совсем мало времени, и Меньшов осознал, что всерьез увлечен режиссурой, а карьера актера его интересует мало. В 1967-м он снова стал студентом — на этот раз режиссерского факультета ВГИКа. Принимал Владимира Михаил Ромм, и известному педагогу так понравился Меньшов, что он зачислил его сразу на второй курс. Он учился на этом факультете на протяжении трех лет, и после окончания уже имел в своей копилке короткометражный фильм. Кадр из фильма Меньшова «Розыгрыш» С 1970 года до 1976-го местом работы Меньшова были киностудии «Мосфильм», «Ленфильм» и Одесская киностудия. В 1976-м Владимир выпустил свой полный метр под названием «Розыгрыш». Звездный час режиссера Меньшова пробил в 1978-м, когда он начал подготовку в съемкам своей оскароносной картины «Москва слезам не верит».
В роли главной героини снялась никому не известная актриса Вера Алентова , супруга Меньшова. Роли других персонажей исполнили популярные артисты, которых зритель прекрасно знал. О том, что фильм ждет такой невероятный успех, Меньшов даже не мечтал. Всем казалось, что это еще одна современная история Золушки, которых снималось немало. Фильм «Москва слезам не верит» Однако кинотеатры ломились от желающих посмотреть эту ленту. Причем люди приходили по несколько раз.
Его увидел в Доме кино сценарист фильма Анатолий Эйрамджан и предложил попробовать себя в этой роли. Владимир с радостью согласился. Так, в 2004 году вышел фильм «Ночной дозор», в котором он перевоплотился в Гесера, руководителя Ночного дозора Москвы — предводителя доброй стороны. Для многих по сюжету он был мудрым наставником, а к главному герою Антону Городецкому в исполнении Константина Хабенского относился со всей душой.
Это был один из самых успешных и кассовых фильмов в начале нулевых. Фото: kino-teatr.
Режиссер внес большой вклад в создание сценария, его имя будет упомянуто в титрах. Владимир Валентинович умер 5 июля. Он был госпитализирован с коронавирусом вместе с женой, актрисой Верой Алентовой. Состояние овдовевшей артистки резко ухудшилось из-за прискорбной новости об утрате спутника жизни.
С сегодняшнего дня фарс-комедия Владимира Меньшова "Ширли-мырли" снова в прокате!
Снял короткометражную учебную работу "К вопросу о диалектике восприятия искусства, или Утраченные грезы", сделал инсценировку романа Мариэтты Шагинян "Месс-Менд", которая была поставлена в Ленинградском театре юного зрителя. В 1970 году Владимир Меньшов снялся в главной роли в дипломной работе своего однокурсника Александра Павловского "Счастливый Кукушкин", был соавтором сценария. Фильм получил приз на киевском кинофестивале "Молодость-71". В следующем году режиссер Алексей Сахаров пригласил его на главную роль в картине "Человек на своем месте", за которую артист был удостоен первой премии на VI Всесоюзном кинофестивале в городе Алма-Ате номинация "Призы за актерскую работу". Владимир Меньшов исполнил более 100 ролей в фильмах разного жанра. В 1977 году в кинопрокат вышел музыкальный фильм "Розыгрыш" сценарий Семена Лунгина , ставший режиссерским дебютом Меньшова. В 1978 году он приступил к съемкам мелодрамы "Москва слезам не верит" по сценарию Валентина Черных. Картина вышла в широкий прокат в феврале 1980 году. По итогам опроса журнала "Советский экран" "Москва слезам не верит" была названа лучшим фильмом года.
Собственно, эти черты и привели меня в актерскую профессию — нужна была возможность как-то выражать свои эмоции, потому что, когда внутри все клокочет, ты можешь взорваться, а прикрывшись маской персонажа, выпускаешь пар. Психотерапевтический эффект. И вам этого хватает? Может быть, с бабушками, дедушками? Мама и папа рано потеряли родителей из-за войны. А я с детства был очень замкнутым. Я в папу, мама была более открытой. Это были очень правильные люди, которые пытались все время существовать в рамках, по Моральному кодексу строителя коммунизма, честные, добрые, не испорченные деньгами. У нас была не дача, а садовый участок на шести сотках. Поэтому мое детство протекало как детство типичного советского ребенка с пионерским лагерем летом и Домом отдыха с родителями. Когда поступал, а там был конкурс, не сообщал им и не советовался, но когда прошел, сказал: «Я поступил в театр юношеского творчества». Папа отнесся к этому довольно скептически. В школе у меня все было в порядке: совет дружины, общественная работа — даже в «Артек» ездил. А театр появился спонтанно: в период полового созревания, в пятнадцать лет, у мальчика возникла такая сублимация его юношеских порывов. Родители с уважением относились к моему увлечению. Но когда встал вопрос о выборе пути, решали, стоит ли этим заниматься профессионально. Так как они оба инженеры, они считали, что надо получить нормальное образование. Я, как и многие к концу школы, не был еще сформирован. Мальчики вообще позже взрослеют. Поэтому часто поступаешь туда, куда идут все, или выбираешь то, что просто ближе тебе. Я делал успехи в математике. По поводу театрального института я и сам сомневался, думал, что смогу играть в свободное от работы время в том же ТЮТе. Что-то сказал или прикрикнул на ребенка — и сразу вспоминаю отцовскую интонацию. У меня из детства остались яркие воспоминания, как мы с папой ходили на лыжах, ставили палатки. И когда сын родился, я сказал: «Вот, буду ходить с ним на лыжах», но ничего не получилось. Со спортом в нашей семье вообще тяжело, я говорю: «Папа, мама, я — не спортивная семья». А иногда из меня надо клещами доставать. Не боялись ли вы знакомства с ними? Но они были довольно открыты и просты в общении, без всякого чванства, и пытались меня как-то разговорить. Я думаю, поскольку мы всегда жили отдельно, эта дистанция помогала избежать и конфликтов, и излишней близости. А с Верой Валентиновной мне проще, потому что, как говорит Юля, мы с ней очень-очень похожи, и она меня именно поэтому выбрала. Закрытость, деликатность в общении — наши общие черты. И мы оба всю жизнь служим в театре, для нее театр — это святое, и я ее очень хорошо понимаю. А Владимиру Валентиновичу я полная противоположность. Он был человек открытый, яркий, резкий, эмоциональный. Поэтому мне с ним тяжело было найти точки соприкосновения, я побаивался его громкости, взрывного темперамента. Правда, он помягчел в последние годы. А Юля в этом смысле больше папина дочка.
В 1950 году вся семья переехала на родину родителей в Астрахань. В 1957 году, окончив школу в Астрахани с серебряной медалью, Меньшов попытался поступить в Москве во Всесоюзный государственный институт кинематографии, но не прошёл по конкурсу. После этого он работал токарем на заводе имени Карла Маркса в Астрахани, шахтёром в Воркуте, матросом в Баку. В 1958 году принят во вспомогательный состав Астраханского драматического театра [6] [7] [8]. Немировича-Данченко, который окончил в 1965 году, в 1970 году окончил аспирантуру при кафедре режиссуры во ВГИКе мастерская Михаила Ромма. Творческая карьера В 1981 году его фильм « Москва слезам не верит » 1979 был удостоен премии « Оскар » Американской академии кинематографических искусств и наук за лучший фильм на иностранном языке ; о награде узнал случайно от коллег [9]. С 1982 года преподавал кинорежиссуру на Высших курсах сценаристов и режиссёров [10] [11] , с 1989 по 2018 [12] руководил режиссёрскими мастерскими на Высших курсах сценаристов и режиссёров. Являлся генеральным директором киностудии до последних дней жизни [13]. Вручать приз за лучший фильм этому фильму, достаточно подлому и позорящему мою страну, я попросил бы Памелу Андерсон. Я, к сожалению, этого делать не буду.
Кадр из фильма «Где находится нофелет» Параллельно Владимир Валентинович работал вместе с Владимиром Гуркиным над сценарием новой картины. Лиричная комедия «Любовь и голуби» стала еще одним шедевром советского кинематографа. Великолепный творческий ансамбль Людмилы Гурченко , Александра Михайлова , Нины Дорошиной , Натальи Теняковой, Сергея Юрского воплотили на экране жизнь простых людей в глубинке, с их радостями и печалями, надеждами и тихим счастьем. Така любовь» была пересмотрена по пять-семь раз и не набила оскомину зрителям до сих пор. На съемках фильма «Любовь и голуби» Надо заметить, критики старались вовсю, стараясь отработать «хлеб» на фоне антиалкогольной кампании в стране. Картина полгода пролежала на полке, поскольку Меньшов наотрез отказался вырезать из нее пьяненького дядю Митю «Инфаркт микарда! Вот такой рубец! Поотрубать бы вам к чертовой матери эти органы-то! Меньшов, Михайлов и Гурченко Кампания кончилась, фильм вышел на экраны, легендарные фразы были сохранены и ушли в народ. Горячие испанцы отметили «Любовь и голубей» главным призом фестиваля комедийных фильмов в Торремолинасе Золотой ладьей. Но свои роли в кино сам актер в шутку называл «мое хобби». Главным делом жизни, несмотря на немногочисленность работ, он считал режиссуру: Важнейшее дело — найти точно профессию, когда ты занимаешься тем, для чего тебя на этот свет родили. Главные этапы моей жизни это картины. И главные этапы моего взросления и моего познания жизни это тоже фильмы. Поэтому они у меня так редки. В середине девяностых на экраны выходит очередной редкий шедевр режиссера «Ширли-мырли». В саркастической комедии Меньшов также выступает как сценарист и актер, но на главную роль братьев-близнецов Шнипперсонов-Кроликовых он пригласил талантливого актера Валерия Гаркалина. Кадр из фильма «Ширли-мырли» Сюжет авантюрной фарс-комедии строится вокруг алмаза колоссальных размеров, которым хочет завладеть мафия. Судьба драгоценного камня, способного обеспечить каждому жителю страны три года отдыха на Канарах, решается на борту самолета, где по стечению обстоятельств оказались четыре мужчины, похожих как две капли воды, и четыре столь же схожих между собой женщины которых блестяще сыграла Вера Алентова. Тайны нашего кино. Ширли-мырли Зависть богов Боги не остаются равнодушными к абсолютному счастью людей. Об этом и повествует лирическая трагедия Меньшова «Зависть богов», которая вышла на экраны в 2000 году. Анатолий Лобоцкий французский журналист и переводчик Андрэ и Вера Алентова редактор телевидения Соня в самый разгар холодной войны влюбляются друг в друга со всей страстью. Чем обычно кончались такие истории в начале восьмидесятых и какие внутренние разрушительные трагедии происходили с героями того времени, в картине рассказано со всей откровенностью. Владимир Меньшов в «Ночном дозоре» Скандалы В 2007 году на церемонии вручения премии МТV-Россия режиссер публично отказался вручить награду создателям фильма «Сволочи», который был признан лучшим фильмом года. По мнению Меньшова, фильм исказил подлинную историю страны в угоду коммерческой выгоде, а потому вручать премию должен не он, а кто-нибудь вроде Памелы Андерсон. С этими словами режиссер швырнул конверт в сторону и ушел со сцены под жидкие аплодисменты. Владимир Меньшов отказывается вручать премию фильму «Сволочи» Режиссер «Сволочей» Александр Атанесян не стал раздувать скандал. Он порадовался, что живет в свободное время, когда каждый режиссер может донести до зрителей собственное видение ситуации, а его коллеги в праве критиковать или соглашаться с ним. Похожая ситуация произошла в 2011 году, когда Меньшов, возглавлявший российскую комиссию, отбирающую фильм для заявки на «Оскар», отказал в этом праве фильму «Утомленные солнцем-2» Никиты Михалкова. Как признался Меньшов, совесть не позволила ему выдвинуть на награду Киноакадемии фильм Михалкова при наличии в списке таких лент, как «Елена» Андрея Звягинцева и «Фауст» Александра Сокурова. Однако решение принимал не Меньшов. Коллеги из комиссии Карен Шахназаров, Кирилл Разлогов, Владимир Наумов и Глеб Панфилов проголосовали в пользу ленты Михалкова, поскольку ни один из названных Меньшовым фильмов-конкурентов не шел в прокате и, следовательно, не удовлетворял требованиям учредителей «Оскара». По крайней мере, так утверждали другие участники комиссии. Меньшов же полагал, что авторитет Никиты Сергеевича в отечественном кинематографе слишком велик, чтобы менее именитые режиссеры осмелились выступить против. Меньшов о конфликте с Михалковым В итоге «Утомленные солнцем-2» не вошли даже в лонг-лист номинации «Лучший иностранный фильм». В российском прокате картина также провалилась. Даже брат Михалкова Андрей Кончаловский назвал оскаровский комитет «нелегитимным» с чем, впрочем, Меньшов не согласился : Это точная картина застоя. Как мы быстро к этому пришли. И это уже лет десять длится, по правде говоря. Личная жизнь Владимира Меньшова Молодые абитуриенты Владимир и Вера, встретившись однажды на вступительных экзаменах во МХАТе, некоторое время приятельствовали и дружили. По манере поведения, по типажу я не ее человек, - рассуждал однажды Владимир Меньшов. Нам был дан редчайший шанс узнать друг друга. У Веры была возможность присмотреться ко мне и увидеть, что я за человек. Вскоре девушка узнала, насколько эрудирован ее товарищ, как тонко умеет чувствовать и видеть окружающий мир. Затем с удивлением поняла, что влюбилась. А Владимир открылся ей в собственных чувствах: полюбил, как только ее увидел.
Умер Владимир Меньшов: свой последний фильм он посвятил ВГИКу
Меньшов получил мировую известность благодаря своему фильму "Москва слезам не верит" (1979), который был удостоен Оскара за лучший иностранный фильм. Следующий фильм прославил Владимира Меньшова уже на весь мир. Владимир Меньшов в роли маршала Жукова в многосерийном художественном фильме Сергея Урсуляка «Ликвидация» (2007). В 1981 году фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" был удостоен премии "Оскар" как "лучший фильм на иностранном языке". Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Владимир Меньшов можно посмотреть на Иви. Эксперты подвели итоги творчества Владимира Меньшова в кино в качестве режиссёра и актёра.
Пять откровений Владимира Меньшова
Владимир Меньшов закрепил за собой славу великого режиссера, сняв такие ленты, как "Ширли-мырли", "Любовь и голуби", и оскароносную картину "Москва слезам не верит". Владимир Меньшов – один из немногих советских режиссёров – обладателей премии "Оскар". 12 декабря в Большом зале Дома кино состоится премьера фильма Владимира Меньшова «ВГИК 100. Каким был Владимир Меньшов и за что его так ненавидят русофобы? Эксперты подвели итоги творчества Владимира Меньшова в кино в качестве режиссёра и актёра.
Премьера последнего фильма с Владимиром Меньшовым вызвала ажиотаж в Москве
Владимир Меньшов — Союз кинематографистов Российской Федерации | Владимир Меньшов: Режиссер, который превратил анекдоты в советское кино. |
Ушла эпоха: 5 главных фильмов Владимира Меньшова | Информация о болезни Владимира Меньшова появилась в Сети 26 июня, но на самом деле его близкие вызвали скорую помощь еще 22-го. |
Последний фильм с участием Владимира Меньшова показали через два года после его смерти
Евгений Меньшов служил в театре, снимался в кино, но запомнился всем как ведущий программы "Песня года". Актер, режиcсер, сценарист и продюсер Владимир Меньшов родился в Баку (Азербайджан, СССР) 17 сентября 1939 года в семье Антонины Александровны (1905-1964) и. Легендарный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» выходит в повторный прокат. Кадр из художественного фильма режиссера Владимира Меньшова Москва слезам не верит, 1979 год Фильм, поразивший даже США: неизвестное о "Москва слезам не верит". Владимир Меньшов: смотреть фильмы онлайн.
День памяти Владимира Меньшова на Первом канале
Впрочем, несмотря на такое обилие актерских работ, любовь советского зрителя завоевал благодаря своим немногочисленным режиссерским работам, как минимум две из которых являются без преувеличения культовыми и этапными, для советского, а после и российского кинематографа. Это «Москва слезам не верит» 1979 и «Любовь и голуби» 1984. Успехом, пусть и не таким оглушительным, пользовались и другие режиссерские работы Меньшова - «Розыгрыш» 1976 , «Ширли - Мырли» 1995 и «Зависть богов» 2000. Продолжает сниматься и снимать. Владимир Меньшов - фильмография.
Причиной его смерти стали последствия коронавирусной инфекции. По данным СМИ, ранее у Меньшова диагностировали двустороннюю пневмонию и третью стадию дыхательной недостаточности.
Артиста похоронят на Новодевичьем кладбище, церемония прощания пройдёт 8 июля в Доме кино. Соболезнования родным и близким в связи со смертью Меньшова выразил Владимир Путин, назвавший его выдающимся режиссёром, замечательным актёром и педагогом, светлым и удивительно одарённым человеком. Владимира Валентиновича отличали безграничная преданность искусству и зрителям, неустанный труд, умение увлекать своими идеями и замыслами единомышленников, учеников. Его ценили за глубокое, искреннее, многогранное творчество, за активную гражданскую позицию, за то внимание, которое он уделял поддержке талантливой молодёжи, сбережению отечественной культуры», — отметил президент. Сергей Собянин отметил вклад артиста в киноискусство и подчеркнул, что его смерть стала большой потерей для российской культуры. Он умел показать наш самобытный характер, судьбы нескольких поколений, истории настоящей любви и дружбы.
Великий мастер! Соболезную родным, близким и поклонникам», — написал Собянин на своей странице в Instagram. По словам первого заместителя главы комитета Государственной думы по культуре Елены Драпеко, все фильмы Меньшова стали народными, поскольку они «не о творце, не о нём самом и его переживаниях, а о людях, которые жили вокруг него, страдали, любили, чего-то хотели». Он сыграл в замечательных фильмах... Я считаю, что мы потеряли очень яркого, замечательного художника. Ну и конечно, мы потеряли гражданина, великого гражданина своей страны.
Потому что он всегда имел собственную позицию, у него был хороший аналитический ум», — рассказала Драпеко RT. Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова назвала Владимира Меньшова «настоящим мастером своего дела, выдающимся актёром и режиссёром, человеком высоких моральных качеств с активной гражданской позицией», а зампред Совета Федерации Константин Косачёв подчеркнул в беседе с РИА Новости, что смерть артиста — большая потеря не только для кинематографа, но и для всей страны, выросшей на его фильмах. Известие о смерти Владимира Меньшова также прокомментировал коллектив «Мосфильма», в стенах которого неоднократно работал артист.
Ведь никто не знал, что он внезапно умрет от последствий коронавирусной инфекции в 81 год. Незадолго до смерти Меньшов хотел снять социальную драму, идею к которой ему подкинул глава комиссии Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний Алексей Лобарев. По задумке, в фильме планировалось показать историю героя, который вышел из тюрьмы и стал вести нормальный образ жизни. Несмотря на печальное событие, ленту было решено продолжить.
По словам первого заместителя главы комитета Государственной думы по культуре Елены Драпеко, все фильмы Меньшова стали народными, поскольку они «не о творце, не о нём самом и его переживаниях, а о людях, которые жили вокруг него, страдали, любили, чего-то хотели».
Он сыграл в замечательных фильмах... Я считаю, что мы потеряли очень яркого, замечательного художника. Ну и конечно, мы потеряли гражданина, великого гражданина своей страны. Потому что он всегда имел собственную позицию, у него был хороший аналитический ум», — рассказала Драпеко RT. Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова назвала Владимира Меньшова «настоящим мастером своего дела, выдающимся актёром и режиссёром, человеком высоких моральных качеств с активной гражданской позицией», а зампред Совета Федерации Константин Косачёв подчеркнул в беседе с РИА Новости, что смерть артиста — большая потеря не только для кинематографа, но и для всей страны, выросшей на его фильмах. Известие о смерти Владимира Меньшова также прокомментировал коллектив «Мосфильма», в стенах которого неоднократно работал артист. Режиссёр и генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров отметил, что со смертью Меньшова уходит целая эпоха советского кино. Его картины «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби» — и те картины, в которых он снимался как актёр, сформировали мировоззрение любого человека, для которого русский язык родной.
Это огромная потеря. Вместе с ним уходит великая советская эпоха в кино», — цитирует Шахназарова радиостанция «Говорит Москва». Актёр и режиссёр Александр Михайлов в разговоре с RT назвал Владимира Меньшова талантливым и сильным режиссёром, а также рассказал о своих отношениях с ним. Очень талантливый. Со своей позицией, своим видением. Человек, который чувствовал пульс времени, пульс России, и боль её он чувствовал, как свою собственную. Ушёл, конечно, очень сильный, очень мощный режиссёр. Я не скажу, что мы так уж дружили, каждый день перезванивались.
День памяти Владимира Меньшова на Первом канале
Фильм «Джентльмены удачи» вызвал разную реакцию у американских зрителей. Один из них отметил правдоподобие тюремных сцен, но выразил недоумение по некоторым моментам. Комедия «Ширли-мырли» режиссера Владимира Меньшова, которая признана лучшей русской комедией 90-х, вызвала некоторое непонимание в США и была названа «бардаком».
Награду вышли получать не только сама режиссер, но и актер Иман Седиг и продюсер Реза Мохагег. Последний подчеркнул, что картина снималась в очень тяжелых условиях, и этот приз бы хотелось посвятить всем соотечественникам — мужчинам и женщинам Ирана. Серебряного Святого Георгия за лучший короткометражный фильм забрали «Партнеры» Испания. В завершении церемонии президент фестиваля Никита Михалкова рассказал, что за время фестиваля было показано более 240 картин из 56 стран, прошло 387 сеансов в девяти кинотеатрах Москвы. Они собрали 39 тысяч зрителей, на фестиваль было аккредитовано более 7,5 тысяч человек, из которых более 1,5 тысячи представителей СМИ. Перед тем, как объявить фестиваль закрытым, по традиции Никита Михалков также вручил почетный приз «За вклад в мировой кинематограф». Награду получил режиссер и сценарист Сергей Урсуляк. Это было бы честнее, правильнее и справедливее, потому что лучшее во мне, то немногое что есть, — во многом обязано великому советскому кинематографу.
Я его любил, люблю и всегда он был для меня ориентиром. Я не могу не назвать людей, которых нет с нами, но которым я очень обязан. Я очень благодарен Владимиру Мотылю, который принял меня на высшие курсы.
Фильм «Джентльмены удачи» вызвал разную реакцию у американских зрителей. Один из них отметил правдоподобие тюремных сцен, но выразил недоумение по некоторым моментам. Комедия «Ширли-мырли» режиссера Владимира Меньшова, которая признана лучшей русской комедией 90-х, вызвала некоторое непонимание в США и была названа «бардаком».
Владимир Валентинович оставил много незаконченных проектов. Ведь никто не знал, что он внезапно умрет от последствий коронавирусной инфекции в 81 год. Незадолго до смерти Меньшов хотел снять социальную драму, идею к которой ему подкинул глава комиссии Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний Алексей Лобарев. По задумке, в фильме планировалось показать историю героя, который вышел из тюрьмы и стал вести нормальный образ жизни.