Новости философ кант

У президента России Владимира Путина "нет ни малейшего основания" цитировать немецкого философа Иммануила Канта. Сенатор Климов: Шольцу надо напомнить, что Кант был подданным Российской империи. Современники Канта отмечали свойственную философу ипохондрию и выраженную меланхолию, которые носили систематизированный и патологический характер.

В Калининграде завершился Международный Кантовский конгресс

При этом Кант был немецкоязычным философом, а его труды причислены к направлению немецкой классической философии. Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что немецкий философ Иммануил Кант причастен к мировому хаосу и конфликту на Украине. Как философ Кант развивался под влиянием скептицизма английского мыслителя Дэвида Юма, который подвергал сомнению существование объективного мира и отрицал возможность его.

«Критический метод Канта и современная русская философия» Отчёт о состоявшемся событии

«Критический метод Канта и современная русская философия» Отчёт о состоявшемся событии Иммануил Кант — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философи.
Немецкие философы возмущены отказом Германии от проведения «Кантовского конгресса» в Калининграде Учение Канта в области гносеологии иморальной философии обладает вневременным значением, занимая признанное место в интеллектуальной сокровищнице человечества.
Завершился международный философский конгресс (ПРЯМОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ) — Вести-Калининград Что же касается Канта, то Шольц несколько расширил представления философа о сущем.
В Калининграде завершился Международный Кантовский конгресс В понедельник, 22 апреля, исполняется ровно 300 лет со дня рождения великого философа Иммануила Канта.
Философия Канта - это просто В преддверии 300-летнего юбилея со дня рождения Иммануила Канта Институт философии РАН проводит проект «Кант на все времена».

Немецкие философы возмущены отказом Германии от проведения «Кантовского конгресса» в Калининграде

Философа Иммануила Канта нельзя всерьез называть «русским трофеем», при этом власти Германии не следуют его идеям, сказал в интервью НСН доцент кафедры истории русской философии МГУ, публицист и философ Борис Межуев. Канцлер Германии Олаф Шольц ранее высказал мнение, что у президента РФ Владимира Путина «нет ни малейших оснований ссылаться на Канта», поскольку позиция России по Украине идет вразрез с представлениями философа о мире. Он также пожаловался, что российские власти стремятся «присвоить Канта и его работы». Шольц запретил Путину цитировать Канта «Что касается войны и мира, тут есть много разных аспектов, в частности, и не в пользу Канта, потому что идеал вечного мира на самом деле приводил к идее вечной войны. Есть даже такое выражение "вечная война за вечный мир". Кант был максималист в этом смысле.

Получить издание с автографом смогли все, кто пришел на встречу с автором 21 и 23 апреля.

Но эта лекция - также доказательство безбрежности мира Канта. Кант - такая величина, что рядом с ним можно поставить любое другое слово, любую тему и написать на эту тему трактат. Кант отражается в каждой капле мироздания, и, надеюсь, к концу разговора будет ясно, что музыка - не крошечная часть его вселенной. Кафедральный собор принимал Международный Кантовский конгресс, в котором в этом году участвовали 500 ученых из 23 стран. В 15 часов сотую, юбилейную, лекцию прочел профессор БФУ Леонард Александрович Калинников, посвятивший Канту более 180 статей и 8 монографий. Традиционное возложение цветов — символа памяти и любви - к могиле мыслителя состоялось в 17.

Он утверждает, что российские власти стремятся "любой ценой присвоить Канта и его работы". Тогда как представления немецкого мыслителя о мире, считает Шольц, идут вразрез с российской позицией по Украине. На высказывание Шольца отреагировала администрация Калининградской области.

Хочу напомнить, что Иммануил Кант скончался, будучи подданным российской короны. Мне кажется, это больше любых слов всех возможных немецких политиков показывает позицию великого философа относительно России", — заявил пресс-секретарь губернатора Дмитрий Лысков. Накануне, в день рождения Канта, президент России обратился с приветствием к участникам и гостям Международного Кантовского конгресса "Мировое понятие философии", отметив, что проведение этого форума свидетельствует о неугасающем интересе к личности уникального деятеля эпохи Просвещения и его философским трудам.

В январе Путин назвал Канта великим мыслителем, чьи призывы жить своим умом актуальны и сегодня.

Если на задворках моего сознания ежесекундно будут случаться отдельные моментальные вспышки, указывая дату и время с точностью до секунды, я мог бы определять с их помощью хронологию прошедшего опыта. Замечание по второй проблеме: ряд авторов заявлял, будто бы кантовское опровержение идеализма было им направлено против всех видов метафизического идеализма, включая разновидность, которую приписывают Канту. Но хотя это прочтение пользуется неожиданной поддержкой, перед его принятием стоило бы задуматься о тезисе Канта, что объекты в пространстве отделены от ментальных состояний воспринимающего субъекта. Одна убедительная метафизическая интерпретация идеализма Канта гласит, что esse предметов в пространстве не равно их percipi, ведь по Канту, в отличие от Беркли, объекты в пространстве трансцендентны для распознавания.

С точки зрения Беркли, если опущенное в воду весло кажется кривым, то дело не в искаженном восприятии, свидетель «непосредственно воспринимает зрением его как сломанное, и он прав»; такое восприятие кажется искаженным исключительно в силу нашего желания вывести из него ошибочные следствия; а вот для Канта такое восприятие ошибочно. С его точки зрения, весло трансцендентно для нашего сознания в силу второго постулата, согласно которому действительность таких объектов определяется каузально: "То, что связано с материальными условиями опыта ощущения , действительно. В свою очередь, то, как второй постулат исключает бытие мнимых пространственных объектов, встречающихся во сне и в галлюцинациях, формулируется в третьем пояснении к аргументу кантовского опровержения идеализма: "Из того, что для возможности определенного сознания нас самих требуется существование внешних предметов, еще не следует, будто всякое наглядное представление о внешних вещах заключает в себе вместе с тем существование их, так как подобное представление может быть лишь действием воображения в грезах или в случае безумия , но только как воспроизведение прежних внешних восприятий, которые, как показано выше, возможны лишь благодаря действительности внешних предметов. Здесь необходимо было только доказать, что внутренний опыт вообще возможен не иначе как через внешний опыт вообще. Представляет ли собой тот или иной предполагаемый опыт не один только плод воображения — этот вопрос должен решаться согласно отдельным определениям опыта и путем сравнения с критериями всякого действительного опыта.

Таким образом, хотя по Беркли esse пространственных предметов равно их восприятию органами чувств, с точки зрения Канта они являются объектами корректных каузальных научных теорий о содержании внешнего опыта. Благодаря этому критерию, пространственные объекты, точнее, материя, из которой они состоят, является по крайней мере относительно постоянной — что, по всей видимости, исключается в концепции Беркли, коль скоро пространственный объект существует не дольше, чем касающаяся его идея по Беркли, идеи того, что называют «действительными предметами», отличны от тех, что возникают в воображении, будучи «не столь правильны, ярки и постоянны», однако для него это различие никак не проблематизирует и не подрывает тезис об esse физического объекта как равном его percipi. Ни один из только что приведенных аргументов не указывает на метафизический реализм Канта, который бы противоречил идеалистическому прочтению. В то же время, согласно второму замечанию, однако, опровержение идеализма всё равно неадекватно, даже если ограничено в своих притязаниях доказательством существования лишь метафизически идеальных, но тем не менее трансцендентных сознанию объектов, существующих вне нас. Ведь даже если мы признаем, что опровержение идеализма по Канту позволяет нам утверждать, будто моя способность определять хронологию своего предшествующего опыта опирается на мое восприятие объектов в пространстве, оно все же не позволяет доказать, что вместе с тем я должен воспринимать объекты, реальность которых менее эфемерна, чем у объектов по Беркли.

В более общем смысле проблема здесь заключается в следующем: «идеализм» в трактовке Беркли способен предоставить ничуть не менее адекватный ориентир для задания хронологии предыдущего опыта, чем его «опровержение» у Канта — в чем бы ни состояла, помимо всего указанного, предлагаемая им альтернатива. По этой причине аргумент Канта отнюдь не достигает поставленной им цели. Поскольку талант как прирожденная продуктивная способность художника сама принадлежит природе, то можно выразить эту мысль и таким образом: гений — врожденная способность души ingenium , посредством которой природа дает искусству правила. Как бы ни обстояло дело с этой дефиницией; произвольна ли она или соответствует понятию, которое привыкли связывать со словом гений, уже заранее можно считать доказанным, что по принятому здесь значению слов изящное искусство необходимо следует рассматривать как искусство гения. Ибо каждое искусство предполагает правила, которые должны быть положены в основании произведения, чтобы его можно было назвать произведением искусства.

Однако понятие изящного искусства не допускает, чтобы суждение о красоте его произведения выводилось из какого-либо правила, определяющим основанием которого служит понятие то есть чтобы в основу было положено понятие, которое указывало бы, каким образом это произведение возможно. Следовательно, изящное искусство само не может измыслить для себя правило, в соответствии с которым ему надлежит создать свое произведение.

Германия и Россия не поделили Иммануила Канта

Издание подготовлено при участии А. Гусейнова и А. Судакова Москва , Ф. Хеспе Марбург , Ш. Клингнера Гёттинген , а также С. Абеля и И. Цюлке Трир.

Сочинения Канта на русском и немецком языках под общей ред.

Философ о вине Канта в начале СВО: «Говорить об этом смешно» Заявление Алиханова можно трактовать по-разному, считает эксперт Губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил о том, что Иммануил Кант имеет прямое отношение к началу военных действий на Украине. Об этом политик заявил на V съезде российского общества политологов. Российский философ и политолог Борис Межуев рассказал «ФедералПресс», как заявление губернатора может отразиться на изучении западной философской школы: Эксперт подробнее «Это повторение тезиса русского философа Владимира Францевича Эрна, высказанного им в 1914 году о том, что Кант стоит у истоков германского милитаризма. Владимир Францевич Эрн не был губернатором Калининградской области, он не жил в этом месте и не имел каких-то должностных обязательств. В этом смысле, конечно, заявление губернатора Алиханова выглядит немного угрожающим по отношению к БФУ имени Канта и вообще «кантовской» деятельности. В этом году отмечается 300-летие Канта, намечена целая конференция, в университете существует большой центр, который прорабатывает его наследие.

Речь идёт не об ограничении познания природы или общества, а об ограничении претензий разума на познание метафизической реальности, которая принципиально недоступна познанию.

Одним из важнейших разделов трансцендентальной диалектики является учение об антиномиях , т. Каждая антиномия состоит из тезиса и антитезиса, причём оба эти положения в равной мере доказуемы. Так, тезис одной из антиномий утверждает, что существует «свободная причинность», т. Антитезис, напротив, утверждает, что нет никакой свободы, и всё совершается по законам природы. Антиномии кажутся неразрешимыми противоречиями, однако Кант полагает, что они вполне разрешимы, если учесть, что, кроме чувственно воспринимаемой реальности, существует трансцендентный мир «вещей в себе» и человек представляет собой не только явление природы, но и «вещь в себе». В таком случае антиномия свободы и необходимости вполне разрешима: человек как «вещь в себе» свободен, но он же подчинён необходимости как явление, природное существо. Все главные проблемы критической философии Канта сводятся к вопросу: «Что такое человек? В центре «Критики практического разума» — понятие чистого нравственного сознания, не признающего никаких иных побудительных мотивов поступков человека, кроме свободного от всяких предпочтений сознания долга.

Это означает, что нравственное сознание, в силу своей автономии, свободы, независимо также от религии. Такое воздаяние, как правило, неосуществимо в земной человеческой жизни. Но поскольку справедливость не знает границ во времени и пространстве, необходимо верить в загробную жизнь людей. Это доказательство, обосновывая разумность и необходимость религиозной веры, не утверждает, однако, что Бог и бессмертие души действительно существуют, ибо трансцендентное абсолютно непознаваемо. Всеобъемлющим нравственным законом является, по Канту, категорический императив безусловное повеление , который гласит: поступай так, чтобы максима т. Теория практического разума включает в себя и учение о праве, правовом государстве. Право является реализацией свободы члена общества, ограниченной лишь свободой других его членов. Республика, принцип которой составляет разделение властей, — постулат чистого практического разума.

Поэтому человек лишь постольку морален, поскольку он признаёт равенство всех других индивидов перед законом, отрицая тем самым любые сословные привилегии. Философско-исторические воззрения Канта непосредственно связаны с его философией права , т. В философии истории Канта придаётся первостепенное значение не только развитию нравственности и права, но и объективному «механизму» человеческой природы. Каждый индивид, сообразуясь только со своим разумением, неизбежно сталкивается с сопротивлением со стороны других индивидов. Это взаимное сопротивление характеризуется Кантом как антагонизм, становящийся движущей силой социального прогресса. Кант отвергает убеждение Ж. Руссо , будто в предшествующем цивилизации «естественном состоянии» отношения между индивидами носили мирный, идиллический характер: «Люди столь же кроткие, как овцы, которых они пасут, вряд ли сделали бы своё существование более достойным, чем существование домашних животных... Поэтому да будет благословенна природа за неуживчивость, за завистливо соперничающее тщеславие, за ненасытную жажду обладать и господствовать!

Без них все превосходные природные задатки человечества остались бы навсегда неразвитыми.

На наших глазах профессор Кант ожил. Его идеи оказались соотносимы с самыми актуальными вызовами современности. Мы не просто отдали дань уважения этой незаурядной личности и его философской системе, а продолжили ее, сообща внесли вклад в то, что принято называть метафизическим наследием. Международный Кантовский конгресс «Мировое понятие философии» стал ключевым событием 300-летия со дня рождения выдающегося мыслителя Иммануила Канта. Работа форума была посвящена обсуждению идей и принципов кантовской философской системы по 19 тематическим направлениям.

С полной программой мероприятия можно ознакомиться здесь.

Шольц запретил Путину цитировать Канта: что разозлило германского канцлера?

Такие философы, как Ницше, Гегель и Шопенгауэр строили свои теории на отрицании его идей или согласии с ними. Этическая теория Канта повлияла даже на политику. Особенно на классический либерализм, который провозглашал принципы мира и уважения в международных отношениях. Собрали в саммари готовые ответы на любой экзамен по философии, чтобы получить «пять» даже у самого строгого преподавателя. Смотри это и еще сотни саммари за 300 рублей в месяц. Первый раз здесь? Забирай бесплатный доступ на 30 дней по промокоду BLOG30. Сэкономь время и нервы на подготовке. Все запомнили о Канте? Проходите тест и проверьте знания!

А в конце вас ждет подарок. Задумывались ли вы над тем, есть ли у человека свобода воли? А что по этому поводу могли бы сказать философы? Читайте в нашей статье:.

Он добавил, что философия хороша не своими ответами, а вопросами, которые она ставит перед человечеством. Кант спрашивал: что я могу знать, что должен делать, на что смею надеяться и кто такой человек. Современная Россия должна найти собственные ответы. В феврале губернатор Калининградской области Антон Алиханов назвал учениеИммануила Канта источником мирового хаоса и конфликта на Украине.

Либерализму гораздо труднее было бы утвердиться в сознании всего прогрессивного человечества, если бы не философия Канта, которая дала плоскому, мертвенному картезианскому миру просветителей этическую опору. Ну, пожалуй, критики чистого разума достаточно. Давайте скажем и несколько слов в защиту нашего философа. Родился будущий философ в не бедствующей, но и совсем небогатой семье лютеран-пиетистов. Шестеро из десяти его сестер и братьев умерло в раннем детстве. Сам Кант прокладывал себе дорогу в жизнь упорным и методичным трудом. Целую жизнь он ни с кем не был близок «дружба лишает свободы воли» , всех держал на расстоянии, для каждого имел одно и то же холодное вежливое «Вы». Горожане говорили, что по распорядку профессора можно сверять часы: подъем в 5. Кант никогда не был женат. И не то, чтобы он совсем сторонился женщин, но категорический императив внушил ему, что содержание семьи ему не потянуть, а делить постель со своей философией ему было понятней и проще. Именно так все и было.

Гостями этого выпуска стали — ректор Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта Александр Федоров и и. Ломоносова Алексей Козырев. Иммануил Кант — самый русский из европейских и самый европейский из русских философов.

Шольц утверждает, что Россия стремится присвоить себе Канта и его работы

Шольц: Россия "любой ценой" пытается присвоить труды Канта — 23.04.2024 — В России на РЕН ТВ Напомним, в 2013 году президент России Владимир Путин предлагал сделать Канта символом Калининграда и области.
Кант — наш! Великий философ до сих пор будоражит умы публичных лиц в России Биография немецкого философа Иммануила Канта: личная жизнь, присяга Российской империи, университет его имени, могила в Калининграде.
Наследие философа Канта предложили пересмотреть | 360° В экспозиции были представлены иллюстрации художника-этнографа Ольги Дмитриевой (Калининград) из графической новеллы «Жизнь и суждения философа Иммануила Канта».
Шольц: Путина "нет ни малейших оснований " ссылаться на философа Канта Выдающийся философ Иммануил Кант скончался, будучи подданным Российской империи, напомнил пресс-секретарь губернатора Калининградской области Дмитрий Лысков.

«Больше любых слов»: Шольцу напомнили о вкладе России в увековечивание памяти Канта

Шольц утверждает, что Россия стремится присвоить себе Канта и его работы — РТ на русском 300-летие великого философа Иммануила Канта отмечалось 22 апреля 2024 года.
«Критический метод Канта и современная русская философия» Отчёт о состоявшемся событии Что же касается Канта, то Шольц несколько расширил представления философа о сущем.
Проект «Кант на все времена» В преддверии 300-летнего юбилея со дня рождения Иммануила Канта Институт философии РАН проводит проект «Кант на все времена».

Кантовский конгресс

Калининградский губернатор Алиханов назвал Канта "русским философом". В экспозиции были представлены иллюстрации художника-этнографа Ольги Дмитриевой (Калининград) из графической новеллы «Жизнь и суждения философа Иммануила Канта». Когда принималось решение широко отметить 300-летие немецкого философа Иммануила Канта. Все самое интересное и актуальное по теме "Кант Иммануил". Калининградский губернатор Алиханов назвал Канта "русским философом". В преддверии 300-летнего юбилея со дня рождения Иммануила Канта Институт философии РАН проводит проект «Кант на все времена».

Наследие философа Канта предложили пересмотреть

В апреле исполняется 300 лет со дня рождения немецкого философа Иммануила Канта. 300-летие великого философа Иммануила Канта отмечалось 22 апреля 2024 года. Иммануил Кант — самый русский из европейских и самый европейский из русских философов. Он родился и всю жизнь работал в Кенигсберге — сегодня это Калининград, несколько лет. В апреле исполняется 300 лет со дня рождения немецкого философа Иммануила Канта. Кантовский конгресс в Калининграде стал местом для диалога философов разных стран и продемонстрировал уважение к наследию Канта в России. Канцлер Германии Олаф Шольц утверждает, что Россия любой ценой стремится присвоить себе немецкого философа Иммануила Канта и его работы.

Кант – последние новости

Такой вывод сделали на пленарном заседании "Критика искусственного разума: проблемы бытия и познания в контексте развития искусственного интеллекта", которое прошло на площадке БФУ имени И. Философское знание хорошо не столько ответами, сколько вопросами, на которые оно опирается.

Русский трофей Кант Губернатор Калининградской области Антон Алиханов свое выступление посвятил размышлениям о наследии Канта в контексте российской истории. По словам Алиханова, сейчас страна находится «в той точке исторического развития, когда от России на западе не ждут ни празднования юбилея Канта, ни разговора о Канте». Еще со времен Сократа лучшая форма уважения к философу — это диалог. Философ должен быть живым собеседником, его идеи нужно обсуждать, пересматривать, спорить, интерпретировать в духе времени. Именно такой диалог рождает подлинное мышление и является формой наивысшего уважения к нему», — заявил Алиханов, подчеркнув, что Кант заслуживает уважения, а значит, его идейное наследие нуждается в обсуждении. Любой рачительный хозяин должен разобраться, что ему досталось по наследству», — заявил губернатор. Он задался вопросом о том, что было бы, если бы «семилетняя война закончилась иначе и Восточная Пруссия стала бы нашей уже тогда? После этого губернатор сказал, что философы хороши не столько своими ответами, сколько своими вопросами. И он предложил переформулировать четыре кантовских вопроса: «Что я могу знать?

По его мнению, они могли бы звучать так: «Что ИИ может знать? Важно понимать, будет ли ИИ ориентироваться «на традиционные ценности», ведь разные страны разделяют разные ценности, некоторые из них конфликтуют, а некоторые совпадают, считает Алиханов. Во всем виноват Кант 9 февраля на съезде Российского общества политологов в Светлогорске губернатор Калининградской области заявил, что Кант, родившийся в столице региона, «имеет почти прямое отношение к глобальному хаосу, глобальному переустройству, с которым мы сейчас сталкиваемся, больше того, он имеет прямое отношение к военному конфликту на Украине». Слова Алиханова вызвали широкий резонанс, а источники «Ведомостей» в правительстве региона пояснили, что в том числе таким образом глава региона привлек внимание к предстоящим мероприятиям по празднованию юбилея философа. Губернатор перефразировал также знаменитую кантовскую фразу из «Критики чистого разума» в отношении ИИ: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением — это сеть телекоммуникационных спутников надо мной и искусственный интеллект во мне».

Replying to V. Zagirnyak pointed out that Hessen distinguished discipline and drill.

By contrast, dis- черкнуть их значимость для «нового Просвещения»: по Канту и Гессену, педагог не должен дидактически «наседать», но должен воспитать прежде всего свободную личность, которая осознаёт себя и понимает свою свободу как возможность для творчества. Гёте, Франк-фурт-на-Майне рассмотрел возможности применения прагматической рациональности Канта для описания публичной сферы, тем самым продолжив линию защиты кантовско-го «старого» Просвещения. Прагматическая рациональность, связанная с теоретической и практической рациональностью, но не исчерпываемая ими, имеет отчетливый социальный характер в антропологии Канта и прокладывает мостик к его политической философии. Недооцененная ранее, прагматическая рациональность в приложении к публичной сфере может иметь ряд преимуществ: например, выступать связующим звеном между разными слоями кантовской философии, позволяя нам понимать особенности трансформаций социальных принципов поведения и адаптировать некоторые кантовские понятия например, «гражданин мира», «космополитизм» и др. При обсуждении доклада Р. Апресян задал вопрос о том, каким образом и в каком смысле прагматическая рациональность может быть принципом социального взаимодействия в публичной сфере. Жаворонков подчеркнул, что принципы взаимодействия в социальной сфере динамичны, а кантовская антропология позволяет адаптировать различные элементы кантовской этики и политической философии к нуждам социальных наук и к социальной практике.

Отвечая на вопрос А. Зильбера о взаимосвязи знания о мире как прагматического и одной из максим самостоятельного мышления мысля, ставить себя на место всякого другого как публичного, А. Leonid Yu. Zagirnyak to stress their importance for the "new Enlightenment": according to Kant and Hessen, the teacher should not "pressure" his pupils didactically, but should above all foster a free individual who is aware of himself and understands his freedom as freedom of creative endeavour. Alexey G. In the discussion R. Apressyan asked how and in what sense pragmatic rationality can be a principle of social interaction in the public domain.

Asked by Andery Zilber about the interconnection be- ной стороны, чтобы более эффективно получать знания о мире, необходимо уже уметь ставить себя на место другого, а с другой — приобретение знаний о мире помогает лучше ставить себя на место другого. Он также предложил рассматривать кантовскую антропологию как осведомленную относительно остального корпуса кантовской философии. Лусиана Мартинез Университет Буэнос-Айреса, Аргентина в своем выступлении обратилась к анализу различия между мнением, верованием и знанием в теоретической философии Канта. Знание — такая информация, которая субъективно и объективно обоснована и достигается процедурой убеждения. Мартинез показывает, что, вопреки заявлению Римского клуба, мы не обладаем знанием о будущем, а для того чтобы принимать решения и действовать, важно не путать уговаривание с убеждением. Поэтому следует не терять из виду предмет размышления, а также всегда быть частью сообщества, в котором обсуждаются и пересматриваются основания наших суждений, чтобы обеспечить пространство обдумывания для всех участников глобальных перемен. Чалый предложил обратиться к проблеме Геттиера и задуматься над вопросом, попадает ли Кант в ловушку, если считает знанием объективно достаточные убеждения.

По мнению Л. Мартинез, Кант уходит от этой проблемы, различая то, что мы считаем истиной субъективно, и то, о чем мы имеем объективное знание, что оно истинно. По его мнению, авторы Доклада, говоря о необходимости преодоления «старого» Просве- tween knowledge of the world as pragmatic and one of the maxims of independent thinking putting oneself in the place of the other as public, A. Knowledge is information grounded subjectively and objectively and achieved through the process of conviction. Martinez showed that, contrary to the statement of the Club of Rome, we do not possess knowledge of the future and, in order to make decisions and act, it is important not to confuse persuasion with conviction. Therefore one should never lose sight of the object of reflection and always be part of the community in which the foundations of our judgments are discussed and revised to provide space for reflection for all the participants in global change. Chaly, recalling the Gettier problem, raised the question whether Kant might fall into a trap if he considered objectively sufficient convictions to be knowledge.

Martinez replied that Kant sidesteps this problem, distinguishing what we consider to be true subjectively and that of which we have objective knowledge that it is true. Свой доклад О. Зензен построил как разбор каждой из этих идей с кантовских позиций. Говоря о рационализме, Римский клуб имеет в виду отмену разумом традиций и ценностей. Разум в философии Канта, действительно занимает главенствующую роль, но не абсолютную. Разум человека не может охватить весь мир, он не может познать некоторые идеи, например Бога, свободы и души. Он не призывает нас к отказу от ценностей, но предостерегает от попадания в рабство к обычаю, призывает нас мыслить самостоятельно, последовательно и в сотрудничестве с другими.

Отвечая на обвинения Канта в индивидуализме, О. Зензен отметил социальный характер философии Канта, а именно его учение о всеобщих целях, согласно которому моральное действие предполагает благо для всех. Поэтому кантов-ская автономия вовсе не означает полного индивидуализма. Относительно третьего обвинения в адрес Канта, будто бы в его философии отсутствует баланс между разумом и чувственностью, О. Зензен указал, что Кант, подчеркивая важность чистого разума, в своей теоретической и практической философии не умалял роли чувственности. Без чувственности нам не был бы дан ни один предмет, а без рассудка ни один предмет не мог бы мыслиться В 75. В области практической философии Кант также соблюдает баланс, разрабатывая антропологию как эмпирическое знание человеческой природы, необходимое для конкретного применения моральных принципов.

Канта, Калининград , отправляясь от идеи баланса, изложенной в Докладе, сосредоточился на проблеме баланса между краткосрочной и долгосрочной перспективой, между скоростью и стабильностью, между развитием и справедливостью в кантов-ской философии. Sensen structured his presentation by unpicking each of these ideas in the light of the Kantian position. Speaking about rationalism, the Club of Rome refers to reason cancelling traditions and values. Human reason cannot embrace the whole world, it is unable to grasp some ideas, e. God, freedom and the soul. He does not call on us to renounce values, but warns us against becoming slaves of custom and urges us to think independently, consistently and in cooperation with others. Responding to the accusation of individualism in Kant, O.

Concerning the third charge against Kant, i. Sensen pointed out that Kant, while stressing the importance of pure reason, in his theoretical and practical philosophy did not belittle the role of sensibility. Without sensibility not a single object would be given us, and without understanding no object could be thought KrV, B 75. Likewise, Kant keeps a balance in the field of practical philosophy by developing anthropology as empirical knowledge of human nature, necessary for applying moral principles in practice. Представление о политическом идеале как базовом принципе права служит регулятивной идеей, которая требует постепенных улучшений и подталкивает к поиску баланса между краткосрочной и долгосрочной перспективой, а стабильность воспроизводства является условием для стабильности постепенного развития. Для Канта важен баланс между областью нравственных принципов и областью утилитарных целей, однако принципы должны определять приоритетные цели и средства, а не наоборот. Зильбер указал, что в философии Канта обнаруживаются инструменты, которые могут оказать влияние на принимающих решения и проводящих реформы, — это публичность, стихийность которой сегодня отчасти превратила ее в средство манипуляций, и временность, или незавершенность правовых установлений.

Последняя сочетает соблюдение справедливости и определенной скорости развития. Как заметил в обсуждении С. Гради-ровский, из логики доклада следует, что сам Кант создал искомый Вайцзеккером и Вийк-маном концептуальный философский аппарат, и поэтому необходимо вернуться к Канту. Зильбер подтвердил и напомнил, что калининградский кантовед Л. Калинников см. Апресян заметил, что докладчик делает Канта актуальным диспутантом по поводу современных проблем, но возникает вопрос, при каких методологических условиях можно рассматривать его в таком качестве. The notion of the political ideal as the basic principle of law is a regulatory idea which calls for gradual improvement and prompts the need to seek a balance between short-term and long-term perspectives, while stability of reproduction is the condition of stability of gradual development.

For Kant the important thing is the balance between the realm of moral principles and the realm of utilitarian goals, with the principles determining the priority ends and means, and not vice versa. The latter combines compliance with justice and a certain speed of development.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов на открытии пленарного заседания «Критика искусственного разума: проблемы бытия и познания в контексте развития ИИ» Международного Кантовского конгресса заявил , что немецкий философ Иммануил Кант — это «русский трофей», как и все, что есть сейчас в регионе. Глава области подчеркнул, что «противникам» следует противопоставлять «русскую интерпретацию» трудов ученого. При этом, как утверждает губернатор, «русская мысль часто оппонировала Канту, спорила с ним».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий