Новости фраер что значит

Часто слово «фраер» употребляется в шутливой форме, но его значение всегда носит негативную коннотацию.

Вопрос-ответ

  • Вопрос-ответ
  • Фраер и фраера! Значение термина и принадлежность к криминальной среде
  • Ответы : Что означает слово ФРАЕР и как оно появилось в русском языке?
  • Значение[ ]

Navigation menu

  • Ещё по этой же теме
  • Что значит «Что ж ты фраер сдал назад»
  • Navigation menu
  • "козырной фраер"
  • Свежие записи

Кто такой фраер?

В повседневном обиходе многих людей есть слова, о значении которых никто практически не задумывается. Что означает слово фраер на блатном жаргоне. Фраер часто доверяет и верит обманщикам без должной осторожности, что в конечном итоге ведет к потере его денег или имущества. ФРАЕР ДЁРНУЛ ЗА НИТКУ — в контексте: о пытавшемся перейти государственную границу. фраер упал в обморок (заключительный комментарий к устному пересказу «Пиковой дамы» Пушкина в тюремной камере).

  • Что значит понятие фраер
  • Фраер - это звучит гордо
  • Кто такой «фраер» или как «базарят» зеки по фене
  • "козырной фраер"

Марина Королева разобралась с фраерами

Немецким словом Freier обозначают «клиента публичного дома», иначе говоря «человека, который оплачивает проститутку». Из идиша надо полагать словечко перешло в одесскую жаргонную лексику, откуда до русского криминального жаргона совсем недалеко. Существует мнение, что многие понятия, принадлежащие русскому блатному жаргону, пришли к нам из лексикона одесской воровской среды, где чаще всего говорят именно на идише. Его можно перевести как «возлюбленный, жених» и встречается оно в западноукраинском диалекте украинского языка и в народных песнях. Можно предположить, что такой смысл слова как-то связан с немецким происхождением.

Из идиша надо полагать словечко перешло в одесскую жаргонную лексику, откуда до русского криминального жаргона совсем недалеко. Существует мнение, что многие понятия, принадлежащие русскому блатному жаргону, пришли к нам из лексикона одесской воровской среды, где чаще всего говорят именно на идише. Его можно перевести как «возлюбленный, жених» и встречается оно в западноукраинском диалекте украинского языка и в народных песнях. Можно предположить, что такой смысл слова как-то связан с немецким происхождением.

Ну и на словацком языке словом frajer обозначают ухажёра, щёголя.

Называют им и ответственных работников, модно разодетых мужчин и неопытных, наивных людей. Толкование слова, как пижона, самоуверенного и заносчивого мента даёт песня Круга «Фраер». Кого называли фраером до революции Формирование блатной лексики в дореволюционный период происходило в Одессе.

Этот черноморский город в дореволюционной России считался одним из главных криминальных центров страны. Именно в нём впервые стали употреблять слово «фраер». Первоначально немецким словом «freier» стали называть клиентов местных борделей. Позже его употребление распространилось на простачков, имевших презентабельный вид.

Отсюда возникло выражение «прифраериться» шикарно одеться по-богатому. Так на одесском идише назывался свадебный балдахин. Суть «хипиша» состояла в том, что молодые, симпатичные проститутки заманивали «фраеров» на съёмные квартиры для любовных утех. В самый ответственный момент, как чёрт из табакерки возникал мнимый «муж».

Перед «фраером» разыгрывалась сцена ревности и праведного гнева, в ходе которой у неудачливого любовника отбирали все деньги и ценные вещи, будучи абсолютно уверенными в том, что он не обратится за помощью в полицию. Придуманный одесситами «хипиш» очень быстро стал применяться для развода фраеров по всей России. Некоторые блатные взяли его на вооружение, усовершенствовали и масштабировали. Так действующая в конце XIX на территории страны банда «Клуб червонных валетов», состоявшая из аристократов и «золотой» молодёжи на основе «хипиша» придумала развод с размахом.

Они хорошенько подпаивали купцов и подсовывали им на подпись сомнительные кредитные договоры и векселя. Протрезвевшие купцы неожиданно для себя узнавали о том, что они остались без денег и товара. Кто стал относится к «фраерам» после революции Революция изменила жизнь не только одесситов, но и всей России. К этому времени слово уже широко применялось в жаргонной речи по всей стране.

Вместе с укладом жизни изменились его значение и употребление. Преимущественно его стали применять в отношении богатых жертв, которых можно было легко разводить на деньги. Пик популярности употребления жаргонизма приходится на период сталинских лагерей. У жаргонизма появилось ещё одно значение.

Блатные арестанты стали его употреблять в отношении политических заключённых и бытовиков, не имевших никакого отношения к уголовному миру. В это же время появилась и воровская поговорка «фраера вы, фраера, по-блатному черти». Это второй жаргонизм, который стали употреблять в отношении политических заключённых вместе с «оленями». Отношение к ним блатных было крайне негативным.

Они не считали их за людей. Объяснить это можно тем, что среди «фраеров» в местах заключения оказалось много партийных номенклатурщиков, которые старались держаться обособленно от всех остальных арестантов, не любили ничем делиться с другими, что в уголовном мире не приветствуется.

Западная демократия - это фраерский мир под чутким руководством блатной и очень богатой олигархической верхушки. Но эта верхушка также живёт по фраерским понятиям. То есть без всяких понятий на понтах, где слово понт превратили в слово реклама.

Политика - это фраерска песочница.

Что значит «Что ж ты фраер сдал назад»

Жадность сгубила не только фраера Жадность проявляют все в той или иной мере. Просто так, чтобы помочь, или с добрыми намерениями люди редко делятся. Конечно, существует благотворительность, но она существует от избытка. Обладать чем-то - естественное желание, но, по сути, каждый уже богат. Воздухом, светом, местом на земле, возможностями - материальные блага занимают лишь часть списка. Но алчность тем не менее живет в каждом. Неуемное желание денег, власти растущее вместе с количеством этого желаемого. Существует такое выражение "С собой на тот свет не унесешь" - оно ярко характеризует мимолетность человеческой жизни. В блатном обществе есть такое выражение "Как жадный фраер". Это тип людей, которые, попав в места не столь отдаленные, хотят оградиться от, по их мнению, "настоящих" преступников. За это часто бывают жестоко наказаны.

Это еще одно объяснение выражения "Жадность фраера сгубила". Жить в месте заключения и идти против воров - как минимум обречь себя на унизительное положение. Поговорка "Жадность фраера сгубила" актуальна по сей день. У власти это объясняется вседозволенностью, у простых людей - страхом, что мало времени.

Уголовный жаргон нередко выходит за пределы исправительных учреждений и массово используется даже теми, кто никак не связан с криминалом. Яркий тому пример — термин «фраер». Кто это и откуда произошло данное слово, постараемся разобраться в данной статье. Фраер — это...

В широком смысле фраер — это вольный человек, который не имеет никакого отношения к уголовной среде. Проще говоря, это тот, кто не сидит на зоне и не принадлежит к воровскому миру. Именно такое определение можно увидеть, если заглянуть практически в любой толковый словарь, однако стоит немного углубиться в эту тему, и все оказывается не так однозначно. Для блатного общество делится на два типа людей: Блатные ему подобные и воры. Считается, что это высшая каста в тюремном мире, к которой относят только профессиональных преступников с «правильными» для братства понятиями. Это, в свою очередь, не принадлежащие к воровскому миру люди, которые вполне могут стать жертвой преступления блатного. При этом в уголовном мире даже успела устояться определенная классификация фраеров. Их делят на «честных», живущих «по понятиям» и «диких».

Последняя категория в особенности привлекает внимание представителей криминальной сферы. Другие значения слова в блатном жаргоне Понятие «фраер» не ограничилось одним определением, и в зависимости от контекста оно может носить несколько иные значения, а именно: Простак. Фраерами нередко называют наивных людей из любого круга, которых легко обмануть. В этом значении термин очень близок другому блатному жаргонизму « лох ». Именно поэтому фразу «Я что, фраер? Неопытный вор. Профессионалы грабежа относили себя к касте блатных, в то время как новичков могли называть фраерами якобы те еще не «доросли» до их уровня. Интеллигент, оказавшийся в тюрьме.

В эту категорию могли попасть политически осужденные лица или вовсе не заслуженно попавшие на зону люди. Впрочем, иногда так могли назвать и вольного интеллигента, слишком вычурного и рафинированного для уголовного авторитета. Другие значения слова за пределами воровского мира За пределами зоны слово «фраер» тоже можно услышать: в разговорной речи, в литературе и кинематографе. Оно может носить первоначальное значение родом из блатного мира, а также некоторые другие: Неприятный человек.

Для блатного мир делится на своих — блатных, воров, и фраеров — людей цивильных, не принадлежащих к воровскому миру. Последних, согласно воровским понятиям, можно обворовывать и обманывать. В этом значении слово фраер — простак, тот, кого можно обмануть, сродни другому жаргонному слову — «лох». Пример: «Я что, фраер?

Фраер на катушках — бойкий молодой человек. Фраерок на понтах — бойкий молодой человек, почти как «фраер на катушках».

В идише у слова «фраер» фактически такое же значение, как и в немецком.

Примечательно, что в криминальной среде XIX века фраер не использовалось в исключительно уничижительном характере. Первоначально им «обзывали» молодых и неопытных людей, задействованных в криминальных делах. Вертелось слово в портовых городах южной и западной части Российской Империи, где из-за границы еврейской оседлости рубежа, куда насильственно отселялись евреи концентрировалась большая часть «наших людей».

Смысл слова постепенно менялся. Как и у любого другого национального меньшинства, у евреев появлялись свои организованные преступные группы, теневой бизнес которых сводился в первую очередь к воровству , контрабанде, а также крышеванию всяких непотребных дел вроде проституции и попрошайничества. Ярчайшим примером центра отечественной преступности уже тогда была Одесса — южные врата империи.

Во все времена закономерным образом портовый город становился очагом криминала.

«Фильтруй хрюканину» и «Закрываю фонтан». 7 жаргонных фраз, которые мы слышали от политиков

Кто такой фраер Слово «фраер» было позаимствовано из древневерхненемецкого языка, в котором обозначало свободного человека, а также жениха der Freier. Позднее оно стало применяться по отношению к клиентам публичного дома, которые буквально приносили деньги в эти заведения. В воровской среде в России слово «фраер» имело 3 значения. В первом случае оно обозначает потенциальную жертву ограбления, обмана, шулерства. Если фраер оказывался достаточно глупым и ограниченным, что попадался в сети к вору, он превращался в жертву, то есть в лоха. Также фраерами называли всех интеллигентов и вообще людей, которые не принадлежали к преступной среде.

Значение слова, происхождение, использование в русском языке - все это представляет собой удивительный лингвистический феномен. Что такое жаргон? Рассматриваемое нами понятие "фраер" относится к жаргонной лексике.

Жаргон - это речь определенной социальной группы или группы людей, объединенных общими интересами или занятиями. Жаргон включает в себя слова, которые, как правило, не входят в состав современного русского литературного языка, а если и входят, то с другим значением. Жаргон имеет разновидности. Так, в русском языке можно выделить армейский жаргон, уголовный и т. Отдельной разновидностью жаргона считается сленг.

Этим словом в уголовном мире и среди людей, уподобляющихся ему, называют любого «слабого или неопасного» человека как позволительную жертву преступления. При этом может также иметься в виду напоказ модно одетый человек; человек неопытный и наивный; кто выдает себя за человека выше своего реального положения. Происхождение и значения слова На древневерхненемецком языке Freier значит «свободный», «жених». От этого слова произошло немецкое Freier — «клиент публичного дома», «человек, оплачивающий услуги проститутки». Из идиша, вероятно, попало в одесскую жаргонную лексику, а уже оттуда — в русскоязычный блатной жаргон. Оно встречается в западноукраинском диалекте украинского языка и в украинских народных песнях.

Так сообщник или сообщница проститутки могли незаметно пробраться в комнату, опять же по её сигналу, и вытащить из вещей жертвы бумажник. При этом треть денег в бумажнике обычно оставляли, а остальное делили между всеми участниками аферы. После кражи, услышав условный сигнал, проститутка начинала прощаться с любовником. Как правило, он уходил, ни о чём не подозревая, а позднее, обнаружив пропажу, предпочитал помалкивать. Если жертва замечала пропажу сразу, деньги тут же возвращали, чтобы не возникло скандала, вредящего подобным операциям в будущем. Слово «хипес» родственно с «хипэ» — названием в идиш свадебного балдахина на иврите «хупа» , под которым стоят жених и невеста. Видимо, мошенничество на романтической почве уголовники иронически называли свадьбой. А на свадьбе не обойтись без жениха — уже знакомого нам фраера. Значение «жених», «свободный» слово Freier имело в древневерхненемецком языке. Позднее, уже в немецком, оно приобрело значение «клиент публичного дома».

Что значит слово фраер

Пример: «Я что, фраер? Фраер захарчёванный — выдающий себя за знатока преступной среды и её обычаев. Фраер на катушках — бойкий молодой человек. Фраерок на понтах — бойкий молодой человек, почти как «фраер на катушках».

Фраер набушмаченный — человек не из преступной среды, но хорошо знающий законы и традиции уголовного мира. Фраер македонский — дурак, глупец, происхождение неизвестно. Фраер ушастый — глупая жертва преступления, затем приобрело переносное значение.

Фраериться — хвастать; изображать из себя опытного блатного.

На зоне сегодня «фраером» могут называть несправедливо осужденного человека. Относится этот жаргонизм в наше время и к эдаким «благородным» разбойникам, а также «шестёркам» авторитетов на зоне. Ходящих под ворами в законе «фраеров» никто никогда не трогает. От слова «фраер» образовались различные словоформы: «фраернуться», «фраерный», «фраериться» хвастаться. Выражение «фраерок захарчеванный» применяется в отношении людей, считающих себя всезнайками. Когда хотят сказать что-то об активном человеке используют выражение «фраер на катушках». Этот жаргонизм часто используют, говоря о «борзых» и наглых людях.

В отношении вора-одиночки употребляют выражение «фраер стопорылый», а случайного сообщника называют «фраером небушмаченным», дурака «фраером штемп». Крылатые выражения Слово «фраер» часто встречается в детективных романах и произведениях, рассказывающих о жизни в лагерях в период сталинских репрессий. В обиход вошло большое количество крылатых выражений с этим жаргонизмом. Вот самые популярные: «Бог не фраер, его не обманешь» Вошедшее в обиход россиян выражение является переделкой украинской поговорки «бог не теля: бачить виттеля. В русском языке оно укоренилось в первой половине XX века. В данном контексте слово «фраер» относится к священнослужителям. Поговорка говорит о том, что их можно обмануть, а Бога нет. В блатном шансоне есть песня со словами: Недолго музыка играла, Как бабки есть Уфа гуляем.

Как нет Чимши и похилял. Часть куплета песни стала отдельной поговоркой, смысл которой сводится к тому, что счастливые деньки длятся недолго. Следом за ними приходят будни, наполненные печалями и трудностями. Во всём нужно знать меру. Невоздержанность в своих желаниях может довести наивного человека до беды. Относительно зоны или тюрьмы смысл выражения в том, что нужно делиться «гревом» с другими арестантами. Иначе, можно нарваться на большие неприятности со стороны правильных блатных пацанов. Сначала она приняла его за вора, но потом поняла кто он есть на самом деле.

И он, разобравшись в том, за кем ухаживает, как поётся в песне «сдал назад». Песня отчётливо показывает, что миры фраеров и уголовников находятся по разные стороны жизни. Песни про фраеров исполнял не только Михаил Круг. Так в репертуаре у Михаила Шафутинского есть песня со словами: Нинка, как картинка, В песнях и у Круга, и у Шафутинского фраер это полицейский или мент. Её произносит один из персонажей игры, направляя на фраера пистолет. В данном контексте «пилюля» обозначает пулю.

Но так продолжалось до тех пор, пока в 1948 году всех осужденных по "политической" 58-й статье не стали изолировать в специально созданные Особлаги - систему лагерей с особо строгим режимом.

Здесь "политики" постепенно организовались в реальную силу. Этому способствовало и то, что в фраерскую массу после войны влились потоки бывших военных: пленных из фашистских концлагерей, бойцов и офицеров Советской Армии, бандеровцев, власовцев и проч. В Особлагах, а также постепенно и в других лагерях особенно после 1953 года , эти фраера стали давать жестокий отпор блатным. Они терпели до какого-то определенного предела, а потом вставали на дыбы. Это касалось не только отношений с профессиональными преступниками. В послевоенных лагерях, набитых людьми, имевшими опыт боевых действий, обращения с оружием, рукопашного боя, партизанской войны, резко подскочило количество дерзких побегов с завладением оружием, убийством часовых. Были попытки массовых выступлений, восстаний и т.

У мужиков-"бытовиков" положение было несколько иное, и, если им создавали относительно нормальные условия работы, они тихо тянули лямку, отбывали срок. Именно в это время появилась в блатном мире поговорка "сытый мужик лучше голодного фраера". Но блатари ошиблись: в середине 50-х, когда в лагерях был ослаблен режим, когда работу стали оплачивать так же, как на воле, когда в "зонах" появились коммерческие ларьки, "мужики" тоже встали на дыбы, не желая отдавать воровскому миру большую часть заработанных денег. Вспыхнули так называемые "мужицкие войны": работяги резали и забивали воровскую "масть". Нельзя безнаказанно их унижать, грабить, "дербанить" их "сидоры", "кешари" и "баулы". Именно в простом арестанте надо искать своего союзника. Именно в умы рядовых "сидельцев" следует вдалбливать "идеи" о том, что "воровской" мир строг, но справедлив, что вор никогда не обидит "честного арестанта", не позволит сделать этого и другим, защитит от "беспредела".

А если подобное произошло - жестоко накажет виновного. Надо, чтобы "мужик" сам принес тебе то, что до этого ты у него вымогал. До "сучьих войн" даже мысли об этом не было. Теперь же все стало постепенно поворачиваться по-иному. Тонко и умно. Теперь "вор в законе" провозгласил себя радетелем за арестантское благо, защитником и покровителем "сидельца". Простой зэк стал замечать что-то странное.

Там у старика здоровые "лбы" отняли передачу - и вот уже на глазах у всех арестантов по приказу "вора" "беспредельщиков" забивают ломами. В камере наглые "урки" издевались над слабым, не умеющим постоять за себя интеллигентом. По приходе в лагерь им отрезали головы. Но заодно выяснили, кто сидел с ними в одной "хате", и зверски надругались над всеми - чтобы неповадно было молча наблюдать за "беспределом". Еще: вору сообщили, что у одного из "мужиков" умерла жена, и на воле сиротами осталось двое малолетних детей. Через некоторое время "мужик" узнает, что его ребят одели, обули, "подогнали" немного денег на первое время... Это не пустые байки - так действительно случалось.

Конечно, подобных случаев показного благородства было не так уж много. И все они рассчитаны на театральный эффект, передавались из уст в уста, обрастали удивительными подробностями... Но мощная, хитроумная пропаганда давала свои результаты. Они ощутимы и по сей день. И сейчас в "зоне" "мужик" в трудную минуту скорее обратится за помощью к "вору", "смотрящему", "положенцу", а не к администрации. Ему помогут далеко не всегда. Однако внимательно выслушают и скажут пару нужных слов.

Особо "оборзевшего" "баклана", притесняющего арестантов, быстро "обломают". А уж если помогут "пассажиру" - об этом будет знать вся зона, и за зоной, и родственники, и знакомые. Вспомним, что 30-е - 40-е годы проходили под знаком "социальной близости" блатного мира и советской власти. Однако уже в начале 50-х в лагерях особого назначения воры и их подручные после разборок с "битыми фраерами" несколько меняют тактику. Они поддерживают забастовки и восстания "политиков", выступая с ними единым фронтом. С конца 50-х начинается период "развода" профессиональных преступников и официальных властей. После провозглашения курса на полное искоренение преступности государство перестало считать уголовников "социально близкими".

И они ответили взаимностью. С этого времени "воровской закон", арестантские "правила" и "понятия" становятся открыто антикоммунистическими. Всякий человек, открыто или тайно выступающий против советского тоталитарного режима, становится личностью, уважаемой в воровском мире. С этого времени слово "политик" приобретает в уголовной среде положительный смысл, служит одобрительной характеристикой. В середине 60-х, когда власть развернула борьбу против диссидентов и стала бросать их в лагеря после показательных процессов, она все еще не понимала перемены в настроениях уголовников, по старинке считая, что те бросятся творить расправу с "антисоветчиками". Но выходило все с точностью до наоборот: "политиков" встречали с распростертыми объятиями, они становились здесь одними из самых уважаемых людей, к их словам и советам прислушивались... Тюрьмы и колонии стали настоящими школами антисоветского воспитания народа, университетами и академиями антикоммунизма.

Шаламов, Снегов, Гинзбург, Разгон, Фоменко, Солженицын, сотни и тысячи узников сталинского ГУЛАГа в своих мемуарах единодушно подчеркивают негативное отношение тогдашних "блатных" к "контрикам". Однако в 60-е и далее картина вырисовывается совершенно противоположная.

Можно вспомнить, например, торжественный туш и тушь для ресниц. Сейчас кипишем называют суматоху, беспокойство, конфликт, неразбериху или просто некую активную деятельность — например, во фразе «за любой кипиш, кроме голодовки».

Слово практически перекочевало из словаря воровского арго в просторечную нейтральную лексику. Оказывается, за происхождением слова «кипиш» кроется целая изящная преступная операция, и фраеру в ней отведена важная, хотя и незавидная роль. Согласно словарю жаргона, а также «полутолковому» словарю языка Одессы, «кипиш» происходит от слова «хипес», означающего мошенничество с участием проститутки — «хипесницы». В «Золотом телёнке» Остап Бендер раздумывает, как лучше подобраться к подпольному миллионеру Корейко, чтобы он сам принес миллион на блюдечке с голубой каёмочкой.

Дело женское», — отмечает комбинатор. В чем же цимес хипеса? Это не банальное ограбление клиента проститутки, в котором задействованы снотворное или громила-сутенёр. Всё организовано сложнее.

Кто такой фраер

Фраер восходит к немецкому Freier «свободный, жених», откуда через идиш проникло к нам в уголовный арго — там фраер значит «человек вне уголовного мира». забздел сразу, а хуль ему толкает мне порожняк и свои гнилые Базары Я И не стал куражится. Жадность фраера сгубила (означает, что человека хотели просто ограбить, но он стал сопротивляться, и пришлось его убить). Фраер (также фрайер) — слово из уголовного жаргона (блатного), перешедшее в широко употребляемое, основным значением которого является человек, не имеющий отношения к блатному миру, чужой для уголовной среды.

Фраер - кто это? Значение и происхождение слова

Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал — данное выражение означает, что человек, который был наивным или легкомысленным, быстро стал жертвой обмана или мошенничества. от немецкого frei, что в переводе на русский язык означает "свободный". человек, который на воровском жаргоне обозначает человека, который никак не связан с преступным и уголовным миром. это слово, знакомое любому уголовнику, которое имеет богатую историю и множество значений, зависящих от контекста и исторического периода. простак, тот, кого можно обмануть, вернулось в совр иврит. Фраер Фраер (также фрайер) — слово из криминального жаргона, перешедшее в общеупотребительный[ источник не указан 66 дней ] жаргон, основным.

«Лох» и «фраер»: в чем отличия

В первом, когда любовник дамы разделся и готов предаться страсти, она подаёт сигнал, и в комнату врывается её «муж» или «родственник». Тут незадачливому ухажёру приходится расстаться с крупной суммой денег, чтобы замять скандал. Во втором, более сложном варианте хипеса в комнате, где происходит встреча, должна быть потайная дверь, а кровать скрывают за ширмами. Так сообщник или сообщница проститутки могли незаметно пробраться в комнату, опять же по её сигналу, и вытащить из вещей жертвы бумажник. При этом треть денег в бумажнике обычно оставляли, а остальное делили между всеми участниками аферы. После кражи, услышав условный сигнал, проститутка начинала прощаться с любовником. Как правило, он уходил, ни о чём не подозревая, а позднее, обнаружив пропажу, предпочитал помалкивать.

Если жертва замечала пропажу сразу, деньги тут же возвращали, чтобы не возникло скандала, вредящего подобным операциям в будущем. Слово «хипес» родственно с «хипэ» — названием в идиш свадебного балдахина на иврите «хупа» , под которым стоят жених и невеста. Видимо, мошенничество на романтической почве уголовники иронически называли свадьбой.

Это диалектное слово, часто использовавшееся у поморов, которые занимались рыбным промыслом. Ловили лоха простые рыбаки, деревенские жители, крестьяне. Офени часто бывали и в деревнях, куда возили свои товары на продажу.

К местному деревенскому населению они относились с пренебрежением, считая себя выше крестьян по социальному положению. Именно они первыми и стали называть жителей сел «лохами». Это слово сразу же имело уничижительно-пренебрежительное значение, буквально обозначая мужика-лапотника.

Существуют также фразеологизмы типа "мозги отморожены", "глаза отморожены". Из казачьих говоров, где "волына" - ружейный ремень. ФРАЕР - см. На уголовном сленге также - "гастролер". КЕНТ - друг, приятель. ЛУКАТЬ, лукаться - чего-либо искать, вызнавать, бродить в поисках; в блатном жаргоне - из русских говоров. ФАРТ - счастье, удача.

Фраер с репутацией — Иногда заимствуют и иностранные слова, — рассказывает Сидоров. Есть польская поговорка: «Видно пана по халяве». Халява — это голенище сапога. Жулики специально шили сапоги с большими голенищами и расхаживали в них по базарам. Пока сообщник отвлекал торговца, вор тихонько прятал товар за голенище сапога — скидывал на халяву. Возможно, так и возникло современное значение этого слова — даром, бесплатно. Фраер Freier по-немецки — жених. В царской России мошенники именовали так солидных, богатых господ с репутацией — нередко чиновников, которые любили заглядывать к проституткам. Фраер легко мог стать жертвой мошеннической схемы: в самый ответственный момент в комнату, где он уединился с представительницей древнейшей профессии, мог зайти...

Причем вполне законный. Он со своей сообщницей-проституткой немедленно поднимал шум. Фраер, чтобы избежать скандала и спасти репутацию, отдавал мошенникам все деньги — и немедленно ретировался. Это от слова «хупа» — так на иврите называется балдахин, под которым во время еврейской свадьбы стоят жених и невеста, — объясняет эксперт. Современные словечки вроде «кипиш» или «не кипишуй» произошли именно отсюда. Со временем фраерами стали называть не только респектабельных посетителей борделей и жертв хипиша, но вообще разных неудачников, простофиль. Матерые уголовники их презирали.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий