Гарри Поттер Fandom этого сообщество поклонников Гарри Поттер книги и фильмов, которые принимают участие в развлекательных мероприятиях, которые вращаются вокруг этой серии, например, писать и читать фанфик (в Potterfictions.
Commentary
- Hogwarts Legacy Wiki General Information
- Фандом Гарри Поттера - Harry Potter fandom
- 1. Дамблдор — это Смерть
- Navigation menu
- Домашний очаг
18 неизвестных фактов о "Гарри Поттере"
К счастью, Джоан Роулинг говорит, что он не пострадал от той же болезни, которая мучила его отца. На самом деле Тедди - маг-метаморф, как и его мать Нимфадора. Прошлое Минервы Многие ли слышали о тайном покойном муже профессора Минервы Макгонагалл, Элфинстоуне Урхарте, а также ее магловском отце. Большинство людей не знают об этих секретах, хорошо спрятанных на страницах книг Роулинг, а также о том, что у Минервы есть два брата и что ее отец был преподобным. Фактически, Минерва влюблялась дважды, один раз в магла по имени Дугал, а второй - в волшебника по имени Эльфинстоун. Оба ее мужа умерли преждевременно.
Предсказание смерти Сивиллы Трелони Уже известно, что Сивилла Трелони - настоящий экстрасенс хотя сама не осознает этого. Она сделала пророчество об «избранном», которое привело к смерти родителей Гарри и возможному падению Волдеморта. Известно, что Сивилла является потомком легендарной провидицы Кассандры. Тем не менее, большинство предсказаний Сивиллы - не что иное, как просто легкомысленные изречения с совершенно неясным прогнозом. Из-за ее обмана и махинаций все склонны упускать из виду, что Сивилла сделала ряд других правильных предсказаний на протяжении всей серии книг, в частности, «Пророчество о 13».
Когда ее попросили присоединиться к студентам и преподавателям за столом на Рождество, она отказалась, заявив, что «Когда тринадцать человек обедают вместе, первый, кто встанет из-за стола, первым и умрет». Это подтвердилось позже, когда Дамблдор, не подозревая, что Питер Петтигрю сидел за столом, собрал в общей сложности 13 гостей, поднялся первым из-за стола и стал первым, кто умер из присутствующих. Вымышленные растения с настоящими названиями Названия растений в серии о Гарри Поттере смешные и волшебные. Такие названия, как Ядовитая фасоль тентакула или Жгучая антенница Venomous Tentacula , а также Жабросли Gillyweed придают очарования вселенной Поттера. При этом также фигурируют такие растения, как полынь, спорыш и аконит, которые вполне реальные.
Это относится и к другим растениям с «магическим звучанием», таким как печеночник, жабер и змей. Самый важный вопрос, который мучает всех после прочтения последней книги: почему Гарри назвал своего ребенка таким именем. Зачем называть его в честь человека, который обманул его, и человека, который издевался над ним.
Первый поцелуй Гарри и Чжоу происходит, когда над ними начинает расти омела.
Сэмюэль Джонсон Сейчас Джоан Роулинг, наверное, легко вспоминать, как она ждала ответа на свою рукопись, как посылала ее снова и снова в разные издательства. Агентство Кристофера Литтла, где оказалась рукопись, не занималось детской литературой. По чистой случайности, благодаря новому сотруднику, историю Гарри Поттера прочитали и решили предложить издательству "Блумсбери". Что же увлекло сердца читателей, сделало Гарри Поттера самым популярным детским героем от Америки до Японии? Просто рекламой это сделать можно, но ведь началось все не с рекламы, а с самой книги. Вспомним снова, что Джоан Роулинг, во-первых, человек, с детства любивший читать, а значит, ей знакома английская классика. Во-вторых, у нее филологическое образование, а в-третьих, она еще и преподавала литературу, то есть у нее была возможность заново переосмыслить значитель ный пласт английской и мировой культуры. Вот почему в "Гарри Поттере" так ярко выражены английские литературные традиции. Если читатель мало знаком с литературной сказкой, то уж во всяком случае "Оливера Твиста" он должен знать. И Гарри Поттер не кто иной, как современный эквивалент диккенсовского сироты. Конечно, Гарри не попадает к ворам, но он также проходит трудный путь. Одно из проявлений этой темы - в знакомом многим детском ощущении, что дома ничего интересного не происходит, оно, интересное, возникает только где-то вне, "в конце кроличьей норы". Когда Гарри из дома Дурслеев попадает в волшебный мир, то школа магов в вымышленном Хогвартсе вдруг, вопреки обычной логике сказки, становится для него не вне, а настоящим родным домом. Сирота Гарри находит близких ему людей в домах друзей, среди учителей, старшие друзья-волшебники тоже очень скоро становятся для него родными. Вскоре он обнаруживает, что может видеть своих погибших родителей сквозь волшебное зеркало, на фотографиях, получает их помощь и защиту в трудных ситуациях - и в этом важное отличие книги от подобных ей. Во всех книгах о Гарри Поттере семья играет чрезвычайно значимую роль, все приключения происходят вместе с семьей, а не вне ее. Это необычно для детской литературы. Даже в школьных приключениях, где, казалось бы, он действует только с друзьями, ему незримо помогают родители. Вообще, противопоставление мира людей и мира волшебников в книге представлено не только как противопоставление детей и взрослых. Здесь не дети и взрослые как в "Малыше и Карлсоне", "Пеппи Длинныйчулок", "Бесконечной книге" делятся на два лагеря, а существуют взрослые, которые понимают детей, с которыми можно общаться, и те, с кем невозможно найти общий язык как в мире людей Дурслеи, тетя Мардж , так и среди волшебников министр Фудж, Перси Уизли, Люциус Малфой. В осознании того, что со взрослыми можно иметь дело, что родители могут помогать, что с родственниками может быть просто интересно, наверное, кроется одна из причин популярности книги. Сейчас, когда мир довольно враждебен к своим обитателям, настоящую поддержку можно и нужно искать в семье. Волшебный мир в книгах Джоан Роулинг не отделяется от реального непроницаемой границей, они постоянно взаимодействуют, и даже можно сказать, что волшебный мир заключен, как в шкатулке, внутри реального. С самого начала автор и читатели видят наш реальный мир чужими глазами, со стороны. Такой взгляд встречается в литературной сказке довольно часто. И не столь важно, видим ли мы сказочный мир глазами Алисы, прошлое - глазами Дана и Уны из "Сказок Старой Англии" или мир взрослых - глазами Питера Пэна, существенно, что это позволяет читателям подняться над обыденностью и осознать свой мир менее чопорным и подчиняющимся определенным законам. Во взгляде, с одной стороны, глазами людей, магглов, на волшебный мир и в обратном взгляде волшебников на реальность, привычную для читателя, присутствует тот элемент игры, который так важен для английской сказочной традиции. Все началось с Льюиса Кэрролла, и Джоан Роулинг вполне достойно продолжает развивать эту тему. Симпатичный мистер Уизли, воспринимающий мир магглов и их привычки как подарок и возможность постоянно получать удовольствие от "другости" , восклицает: "Удивительно, как много у магглов способов, чтобы обходиться без волшебства", - и собирает банальные для людей вещи вроде штепселей и розеток. Или фотографии, обычные человеческие и волшебные, в которых персонажи живут своей жизнью, уходят по делам или в гости в соседнюю фотографию. Для волшебников в книгах Роулинг непонятно, как картинка может быть неподвижной, а люди приходят в недоумение, видя, что с изображения пропали все персонажи. С одной стороны - действительно, не сидеть же людям целый день "в фотографии", ведь и другие дела могут быть, а с другой - какие дела могут быть у сфотографированных людей? По-моему, замечательный пример игры с предметом и привычным взглядом на него. Джоан Роулинг широко использует игру слов в именах, хотя ее не всегда легко уловить некоторые названия придуманы на основе ее биографии и воспоминаний. На сайтах поклонников Поттера можно найти специальные словари, помогающие читателям разобраться во всех намеках. Вот несколько примеров: Альбус Дамблдор: Альбус значит "белый" а он на самом деле белый от седины и, кроме того, хороший волшебник, не черный маг , а Дамблдор на староанглийском значит "шмель". Дурслей - реальный городок неподалеку от того места, где родилась Джоан Роулинг. Драко Малфой: Драко - созвездие, которое выглядит как дракон, Малфой - с французского "плохая верность", а вообще mal значит "зло". Гермиона значит "благородно рожденная", женская версия имени Гермес. Оно встречается в греческой мифологии и "Зимней сказке" Шекспира. Миссис Норрис кошка Филча - героиня одной из книг Джейн Остен. Аргус Филч: Аргус - стоглазое чудовище из греческой мифологии, to filch значит "стибрить или подкрадываться", и так далее и так далее… Только у Гарри Поттера вполне прозаическое имя. А свою фамилию Поттер potter значит "просто горшечник" он получил благодаря другу детства Джоан Роулинг - Яну Поттеру.
Чарли Уизли по-прежнему остается холостяком, безнадежно преданным только своим любимым драконам. Перси женился на девушке по имени Одри и стал отцом двоих дочерей — Люси и Молли, в конце концов дослужившись в Министерстве магии до главы Отдела магического транспорта. Билл Уизли и Флер Делакур счастливо женаты и воспитывают троих детей. Билл после Битвы за Хогвартс получил несколько орденов за храбрость и вернулся к работе в банке Гринготтс. Дадли Дурсль Дадли обзавелся собственной семьей и обменивается с Поттерами открытками на Рождество. Тетя Петуния скончалась правда, о причинах Джоан Роулинг не распространялась , жив ли дядя Вернон — неизвестно. Виктор Крам Виктор Крам по-прежнему занимается тем, что удавалось ему лучше всего — играет в квиддич. Он ушел из спорта на несколько лет, но затем вернулся и выступал за сборную Болгарии, с которой в итоге в 2014 году выиграл Кубок мира. Долорес Амбридж Долорес Амбридж получила по заслугам: ее арестовали, допросили и заключили в Азкабан пожизненно. Рита Скитер По-прежнему пописывая колонки для «Ежедневного пророка», Скитер сделала целое состояние на написании биографий — из-под ее пера вышли биографии Дамблдора, Северуса Снегга, Гарри Поттера и Ньюта Саламандера.
Фандом 'Гарри Поттер'
harry potter cast These "Harry Potter" Cast Glow-Ups Are Unreal. Один из первых друзей Гарри Поттера и его верный помощник по-прежнему живет и здравствует в Хогвартсе. Harry Potter: Wizards Unite. Harry Potter: Magic Awakened. Гарри Поттер: магия и загадки.
Abusive Dursleys:
- Рональд Уизли
- Главная музыкальная тема
- Harry Potter: Restore The Glory Of The Black Family / Гарри Поттер: Восстановление славы семьи Блэк
- Гарри Поттер: русский след и «поттерозамещение»
ГАРРИ ПОТТЕР И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ
это место, где каждый может раскрыть своё волшебство и глубже погрузиться в магическую сущность этого фантастического мира. Harry Potter/ Fandom. Фандом о мальчике, который выжил ~Вся информация о ВП, ОП и др. есть в закреплённых сообщениях! ~. Проект посвящен фандому 'Гарри Поттер', включающему в себя множество историй, фанфиков и творческих работ, связанных с миром Гарри Поттера и его друзей.
Гарри Поттер
В главной версии у них дочь Роуз. Рон рулит магазином «Волшебные вредилки Уизли», Гермиона — министр магии. В одной из альтернатив Рон женат на Падме Патил, у него сын Панджу, а Гермиона преподает трансфигурацию, кажется. В антиутопии Волдеморта Рон и Гермиона в подполье, но не падают духом и счастливо живут сегодняшним днем. Гарри и Драко меняются ролями. В середине пьесы Гарри Поттер ведет себя как настоящий мудак. Он разлучает Альбуса и Скорпиуса, грубит Минерве Макгонагал и вынуждает ее следить за героями с помощью Карты мародеров. Драко, напротив, волнуется за сына и переживает его неудачи как свои. Малфой открывается перед читателями еще и как любящий муж, который не может забыть свою покойную жену Асторию. Образ Драко в пьесе заиграл новыми красками, несомненно.
У Волдеморта действительно есть ребенок. Возможно, это главная неожиданность «Проклятого дитя». Сложно представить, как бесполое существо, в которое превратился Темный лорд, могло стать отцом. Да, ребенок Волдеморта — это не Скорпиус Малфой. У Волдеморта есть дочь. Ее зовут Делфи, и она обвела Альбуса и Сириуса вокруг пальца, чтобы вернуть отца в мир живых. Финальная битва «Проклятого дитя» состоится в Годриковой впадине в 1981-м. Делфи будет пытаться спасти Волдеморта. И это неожиданно очень трогательная история — молодая темная волшебница и ее любовь к отцу.
Все обстоятельства будут в пользу Делфи, но сложится все иначе. Альбус и Скорпиус вместе с родителями победят, разумеется. Мир станет таким же прекрасным. И, наверное, научит их всех чему-то простому и одновременно умному. История Гарри Поттера закончена. Вероятнее всего, это так. Книга «Гарри Поттер и проклятое дитя» подарила нам еще одну историю про Мальчика со шрамом. Этому можно порадоваться, пусть даже пьеса сильно смахивает на фанфик.
A huge part of this fannish revolution was in the writing, reading, and sharing of fanfiction. Websites like Fanfiction. The internet created accessible community in a way like never before. This was the first step toward mainstreaming fannish activities and behavior. On September 4th, 1999, the first Harry Potter fanfiction story was uploaded onto Fanfiction. That same month, the Harry Potter for GrownUps mailing list is started. The following month, in October 1999, MuggleNet launches. Both were sites where fanfiction was shared and welcomed, though that was far from their only purpose. For many young fans, fanfiction was and is more than a way of engaging in their favorite story; it is a way of better understanding the world and their own identities. It is a way of breaking outside the narrow boundaries of most canon culture and normalizing something other than the straight, white, male, financially-secure experience that dominates stories with corporate backing. They write it in fanfiction — and in some version or another, they always have. They used to write it in notebooks, and now they write it and share it online. Like it or not, this has become normal and public, a part of growing up for millions. Intellectual property attorney, FictionAlley co-founder, and fanfiction writerHeidi Tandy writes about the early days of Harry Potter fandom in Fic, saying: A decade ago, I was slammed as immoral for letting teenagers discuss whether gay wizards even existed; in 2007, J.
Однажды я прочитал, как кто-то сказал: «Если она не хотела, чтобы мы фантазировали о ее персонаже, ей нужно прекратить, чтобы эти красивые мужчины их изображали». И это правда: очень трудно не смотреть на Алана Рикмана [профессора Северуса Снейпа] и Джейсона Айзекса [Люциуса Малфоя] и не получать эротические мысли. У меня есть фанфики на Аллее фантастики. Вы хотите писать рассказы о персонажах, которых J. В ноябре 2006 года Джейсон Айзекс , который играет Люциуса Малфоя в Potter movies, сказал, что читал фанфики о своем персонаже и «получает огромное удовольствие от более далеко идущих» вещи ». Обсуждение До публикации Дары Смерти , большая часть энергии фандома Поттера была посвящена размышлениям и дебатам о предстоящем развитии сюжета и персонажей. Для этого используются подсказки из более ранних книг и преднамеренные намеки из Дж. Роулинг в интервью и на ее сайте подверглась пристальному вниманию поклонников. В частности, фанатские эссе были опубликованы на таких сайтах, как Mugglenet «всемирно известные редакционные статьи» , Harry Potter Lexicon и The Leaky Cauldron проект Scribbulus среди прочего: предлагая теории, комментарии и анализ всех услуг сериала. Список обсуждения Yahoo основанный в 1999 г. Спекуляции усилились после публикации в июле 2005 года Принца-полукровки и подробное интервью после публикации, которое Роулинг дала Mugglenet и The Leaky Cauldron. Примечательно, что сайт DumbledoreIsNotDead. Однако позже Роулинг подтвердила - 2 августа 2006 года - что Дамблдор был на самом деле мертв, с юмором из себявиняясь перед веб-сайтом, когда она сделала это. Сборник эссе, Кто убил Альбуса Дамблдора? Среди авторов были христианский автор Джон Грейнджер и Джойс Оделл из Red Hen Publications, чей собственный веб-сайт содержит многочисленные эссе о потоке и фэндоме сам. В 2006 году до выхода седьмого романа о Поттере, пять сотрудников MuggleNet стали соавторами справочника Mugglenet. Com «Что происходит в Гарри Поттере 7: кто живет, кто умирает, кто падает в" Любовь и как закончится приключение ", антология неофициальных предсказаний фанатов; в то время как в начале 2007 года Leaky запустил HarryPotterSeven. Позднее добавление к фан-сцене до публикации Даров включало BeyondHogwarts. Фанатский фильм и телевидение Итальянский фанатский приквел 2018 года к сериалу Волан-де-Морт: Происхождение наследника описывает историю Приход Тома Риддла к власти. Тизер-трейлер был выпущен в июне 2017 года, и его просмотрели на Facebook менее чем за 48 часов. Полный фильм был позже выпущен на YouTube 13 января 2018 года, набрав более двенадцати миллионов просмотров за десять дней. Гермиона Грейнджер и кризис четвертичной жизни - это онлайн-сериал, посвященный жизни Гермионы Грейнджер после Хогвартса. В сериале Грейнджер, сыгравшая чернокожую женщину в исполнении Эшли Романс, рассталась с Роном Уизли и переехала в Лос-Анджелес, чтобы пересмотреть свою жизнь и выбор. Съезды Посетители конгресса Сектуса в Лондоне ждут полуночного релиза «Гарри Поттера и Даров смерти» Съезды фанатов стали еще одним способом объединения фандома. Такие конвенции, как Prophecy, LeakyCon , Infinitus, Azkatraz и Ascendio, сохранили академический акцент, принимая профессиональных основных докладчиков, а также сохраняя атмосферу игривой и дружелюбной. Среди них были известные члены фандома, такие как Дженни Левин, владелица SugarQuill. Тем не менее, конвенции пытаются привлечь фандом другими увлекательными занятиями, ориентированными на Поттера, часто более интерактивными, такими как волшебные шахматы, вода квиддич , демонстрация Фильмы о Гарри Поттере или погружение в местную культуру. Во время этих мероприятий часто записываются живые подкасты, а живые выступления Wizard Rock стали довольно значительной частью недавних конвенций. На конференции былиприглашены актеры Гарри Поттера; такие актеры, как Эванна Линч Луна Лавгуд и Кристофер Рэнкин Перси Уизли , а также несколько других, появились, чтобы дать живые ответы на вопросы и основные презентации о сериале. В дополнение к программированию, посвященному фэндомам, LeakyCon 2011 и 2012 принимали LitDays а также объединяли множество фандомов, которые поклонники Гарри Поттера присоединились после окончания сериала. LitDays полны программирования с авторами, агентами и редакторами. Эти конвенции теперь включают открытый тематический парк «Волшебный мир Поттера» в свой маршрут, построенный внутри Остров приключений Universal в Орландо, Флорида. На конвенциях фанатов Гарри Поттера Infinitus 2010, LeakyCon 2011 и Ascendio 2012 в тематическом парке, посвященном этой серии, проводились специальные мероприятия. Эти мероприятия проводятся для участников конгресса, которые купили билеты, чтобы познакомиться с парком. Мероприятие включало выступления создателей парка, бесплатного еду и сливочное пиво , а также живые рок-шоу волшебников внутри парка. Сериал о Гарри Поттере вызвал споры о кораблях со сторонними предполагаемыми отношениями между Гарри Поттером и его близкой подругой Гермионой Грейнджер , которые в итоге разошлись со сторонними Гермионами. Цитаты Роулинг, которые, казалось, противоречили возможности, что Гарри закончил с Гермионой, обычно опровергались утверждением, призванным сбить с толку проницательные наблюдения хотя такие были установлены далеко не бесспорными, указанными, что Эти якобы расплывчатые цитаты включают такие фразы, как «[Гарри и Гермиона] очень платонические друзья», и повторялись по крайней мере в трех разных случаях. Интервью с Дж. Роулинг, проведенная веб-мастерами фан-сайтов Эмерсоном Спартц MuggleNet и Мелиссой Анелли Дырявый котел вскоре после выпуска книги, оказалась весьма противоречивой. Шум был достаточно громким, чтобы заслуживать статьи в San Francisco Chronicle.
Теккерея, Л. Кэрролла, Р. Киплинга, Дж. Барри, А. Милна, П. Трэверс и других таких же блистательных авторов. Интересно, что зачастую они были не профессиональными писателями, а преподавателями математики и литературы, журналистами, актерами, инженерами, историками, филологами, философами, писавшими случайно, для удовольствия своих маленьких друзей. Они не были объединены в литературные течения, и подчас кажется, что сама атмосфера Англии, ее литературы исподволь формировала у авторов единство стиля, общие принципы строения композиции и работы со словом. Джоан Роулинг - автор "Гарри Поттера", профессиональный филолог и непрофессиональный писатель - достаточно хорошо укладывается в эти традиции. У литературной и народной сказок общие корни, но есть и отличия. Народная сказка изначально существовала в пространстве волшебства. Совершенно обыкновенная девочка Алиса живет в обыкновенном доме и вдруг видит кролика с часами в жилетном кармане. И это вдруг приводит ее в "очень странное место" - нору. Сюжеты и композиция литературной сказки в значительной степени подчиняются авторской воле и фантазии. Автор же наделяет героев такой индивидуальностью, которую в народной сказке не встретишь. Для народной сказки скорее характерны постоянство функций, обобщение и лаконичность характеристики героев. Даже закон счастливого конца, очень важный для сказки вообще, в авторском произведении часто становится неоднозначным, с привкусом жизненной горечи. Из всего этого можно вывести, что литературная сказка - явление многомерное, с одной стороны, тесно связанное с легендами и мифами, а с другой - в значительной мере подчиняющееся авторской воле и влиянию эпохи. И вот английская сказочная традиция преподнесла нам новый, очень симпатичный пример своей живучести. Человек должен читать то, что ему хочется, ибо чтение по принуждению приносит мало пользы. Сэмюэль Джонсон Сейчас Джоан Роулинг, наверное, легко вспоминать, как она ждала ответа на свою рукопись, как посылала ее снова и снова в разные издательства. Агентство Кристофера Литтла, где оказалась рукопись, не занималось детской литературой. По чистой случайности, благодаря новому сотруднику, историю Гарри Поттера прочитали и решили предложить издательству "Блумсбери". Что же увлекло сердца читателей, сделало Гарри Поттера самым популярным детским героем от Америки до Японии? Просто рекламой это сделать можно, но ведь началось все не с рекламы, а с самой книги. Вспомним снова, что Джоан Роулинг, во-первых, человек, с детства любивший читать, а значит, ей знакома английская классика. Во-вторых, у нее филологическое образование, а в-третьих, она еще и преподавала литературу, то есть у нее была возможность заново переосмыслить значитель ный пласт английской и мировой культуры. Вот почему в "Гарри Поттере" так ярко выражены английские литературные традиции. Если читатель мало знаком с литературной сказкой, то уж во всяком случае "Оливера Твиста" он должен знать. И Гарри Поттер не кто иной, как современный эквивалент диккенсовского сироты. Конечно, Гарри не попадает к ворам, но он также проходит трудный путь. Одно из проявлений этой темы - в знакомом многим детском ощущении, что дома ничего интересного не происходит, оно, интересное, возникает только где-то вне, "в конце кроличьей норы". Когда Гарри из дома Дурслеев попадает в волшебный мир, то школа магов в вымышленном Хогвартсе вдруг, вопреки обычной логике сказки, становится для него не вне, а настоящим родным домом. Сирота Гарри находит близких ему людей в домах друзей, среди учителей, старшие друзья-волшебники тоже очень скоро становятся для него родными. Вскоре он обнаруживает, что может видеть своих погибших родителей сквозь волшебное зеркало, на фотографиях, получает их помощь и защиту в трудных ситуациях - и в этом важное отличие книги от подобных ей. Во всех книгах о Гарри Поттере семья играет чрезвычайно значимую роль, все приключения происходят вместе с семьей, а не вне ее. Это необычно для детской литературы. Даже в школьных приключениях, где, казалось бы, он действует только с друзьями, ему незримо помогают родители. Вообще, противопоставление мира людей и мира волшебников в книге представлено не только как противопоставление детей и взрослых. Здесь не дети и взрослые как в "Малыше и Карлсоне", "Пеппи Длинныйчулок", "Бесконечной книге" делятся на два лагеря, а существуют взрослые, которые понимают детей, с которыми можно общаться, и те, с кем невозможно найти общий язык как в мире людей Дурслеи, тетя Мардж , так и среди волшебников министр Фудж, Перси Уизли, Люциус Малфой. В осознании того, что со взрослыми можно иметь дело, что родители могут помогать, что с родственниками может быть просто интересно, наверное, кроется одна из причин популярности книги. Сейчас, когда мир довольно враждебен к своим обитателям, настоящую поддержку можно и нужно искать в семье. Волшебный мир в книгах Джоан Роулинг не отделяется от реального непроницаемой границей, они постоянно взаимодействуют, и даже можно сказать, что волшебный мир заключен, как в шкатулке, внутри реального.
Персонажи "Гарри Поттера", которые были в книгах, но так и не появились в фильмах
Фанат очень тесно взаимодействует с контентом феномена, анализируя и осмысливая его. Немецкие исследователи Х. Шмидт и К. Климмт утверждают, что важнейшую роль в фандоме Гарри Поттера играют парасоциальные отношения. Климмт, объясняет грандиозный успех серий книг Дж. Концепция состоит в том, что читатель взаимодействуют с персонажами, формирует к ним определенное отношение. Гарри Поттер как протагонист воспринимается большинством положительно вне зависимости от культурного фона читателя. Однако положительная оценка фигуры главного героя в разных культурах вызвана разными критериями. Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней.
Условия и подробности в письме после регистрации. Результаты опроса «» см. Приложение В процессе парасоциальных отношений с персонажем происходит формирование ценностей. Выражая симпатию одному из героев, анализируя его действия, человек самостоятельно выстраивает свою систему ценностей. Критерии оценки зависят от культурного фона и личных качеств читателя. Так, например, Шмиддт и Климмт сравнивают в своей работе влияние коллективистской культуры Мексика и индивидуалисткой Германия на парасоциальные отношения. Иллюзорно-компенсаторная функция находит отражение в переживаниях при взаимодействии с контентом субкультуры: сопереживание героям, визуализация описаний, фантазии о путешествии по волшебному миру и общении с героями книги. Погружаясь в фантастический волшебный мир, человек, с одной стороны, дают волю воображению, с другой стороны, уходит от реальности с её проблемами. Иллюзорно-компенсаторная функция проявляется в фан-творчестве. Моделируя истории о жизни персонажей, автор не только занимается творчеством, но и производит определенную подмену — заменяет свою реальную фантастической жизнью персонажа, которую он может контролировать в пределах своего произведения.
По отношению к эстеблишменту фандом Гарри Поттера не оппозиционен. В адрес всего феномена Гарри Поттера были нападки со стороны религиозных сообществ, особенно в начале 2000-х годов, когда только началась эра Гарри Поттера. Со временем негативное отношение со стороны церкви к истории о юном волшебнике улеглось. Дьякон в своей книге «Гарри Поттер» в церкви: между анафемой и улыбкой» объясняет, что в романах Дж. Роулинг нет разрыва с религиозными ценностями. В истории о волшебнике представлены, например, модель посмертного существования и идея самопожертвования, присущие христианскому сознанию. По времени существования фандом Гарри Поттера сложно отнести к какому-либо из трех представленных типов субкультуры: долговременной, кратковременной или возникающей. Несмотря на то, что существенные информационные поводы вокруг тематики отсутствую, интерес к поттериане остается, книги о Гарри Поттере читает и подрастающее поколение. Последним наиболее масштабным информационным поводом в сообществе любителей романов Роулинг стал выход новой книги Дж. Роулинг «Случайная вакансия », который в России состоялся в ночь с 12 на 13 февраля 2013 года.
По степени влияния фанатов «Поттерианы» смело можно отнести к интернациональному сообществу. Книги о Гарри Поттере были переведены на 73 языка. По всему миру было продано более 450 миллионов экземпляров книг серии. Книги продаются более чем в 200 странах мира. Так, логично выделить группы англоязычных фанатов Гарри Поттера, франкоязычных, русскоязычных и др. Основной возрастной категорией фанатов Гарри Поттера считаются ровесники протагониста поттерианы. К этой группы относятся те, кто прошёл этапы взросления вместе с героями книги. В первой книге серии «Гарри Поттер и Философский камень» главному герою и его друзьям одиннадцать лет, в заключительной — 17 лет. Проведем вычисления: книга «Гарри Поттер и Философский камень» в Англии вышла в 1997 году. Так, ровесниками волшебника являются рожденные в годах.
Последняя книга «Гарри Поттер и Дары смерти» была опубликована в 2007 году, когда рожденным в 1986 году исполнилось 21 год. Данная цифра не совпадает с возрастом главного героя в конце истории, однако также является символичной, поскольку в 21 год в некоторых западных странах наступает совершеннолетие. Говоря о русскоязычных фанатах, стоит учитывать временной интервал между выходами книг из-за переводов. Первая книга Дж. Роулинг поступила в продажу в России на три года позже, в 2000 году. В русскоязычном мире ровесниками Гарри Поттера являются люди годов рождения. Однако к выходу последней книги разрыв в выходе книг сократился. Роман «Гарри Поттер и Дары смерти» был опубликан в России также в 2007 году. Под понятие сверстников подошли рожденные в годах. При вычислении стоит также отдельно выделить сроки выходов экранизаций серии романов Дж.
Первый фильм о приключениях английского волшебника вышел в 2001 году, последний восьмой по счет у, в силу того, что последняя часть книги для экранизации была разделена на две части - в 2011 году. Даты выходов компьютерных игр по волшебному миру Гарри Поттера практически совпадают со сроками прокатов фильмов. Результаты опроса «» Возраст «среднего» фаната Гарри Поттера менялся вместе с развитием популярнейшего медийного проекта. Однако с самого начала среди читателей присутствовал огромный пласт, который не соответствовал ожиданиям маркетологов, рассчитывавших на популярность среди детей. Заказать работу Одной из причин невероятной популярности Гарри Поттера, рассказывает в своей статье Г. Дженкинс, является так называемое явления «излишних потребителей» англ. Проект изначально был рассчитан на определенную целевую аудиторию — детей. Однако неожиданно для издателей романа стал популярным для всех возрастных групп. Дженкинс отмечает, что наибольшую фан-активность, сыгравшую решающую роль в развитии фандома Гарри Поттера, проявляли те, кому на момент выхода первой книги серии было 14-16 лет. Именно эта часть любителей Поттерианы встала во главе фан-творчества.
Наиболее известным авторам фанфикшена на данный момент 30-35 лет. Данный пласт фанатов наиболее продуктивно занимался формированием интернет-ресурсов, на которых базировались фан-сообщества, являлись администраторами и модераторами групп, определяли контент фандома. В процессе развития фан-сообщества их опыт перенимало младшее поколение, продолжая развития субкультуры любителей Гарри Поттера. Стоит ли рассматривать фандом Гарри Поттера как детскую, подростковую или молодежную субкультуру? Попробуем ответить на этот вопрос, обращаясь к характерным чертами возрастных субкультур. Общей чертой всех возрастных субкультур является наличие сленга и фольклора. В данном случае фандом соответствует потребностям всех возрастных групп. Подростковой и молодежной субкультуре свойственно стремление к замкнутости и изолированности от других общностей людей. Молодежные сообщества так же отличаются агрессивностью по отношению к общепризнанным в социуме нормам.
Всего было продано свыше 400 миллионов экземпляров книг о мальчике-волшебнике [4]. Предыстория создания персонажа [ править править код ] По словам Дж. Роулинг, образ Гарри — собирательный [5]. Идея о персонаже впервые возникла у Джоан Роулинг во время поездки на вокзал Кингс-Кросс [6]. Она ехала в переполненном поезде, и внезапно появилась идея написать историю о мальчике-волшебнике [7]. По словам писательницы, над своим первым романом о Гарри Поттере она работала, когда ей было очень плохо [8]. Биография [ править править код ] Гарри Поттер появился на свет 31 июля [9] в семье волшебников Лили и Джеймса Поттеров [10] , которые погибли во время нападения тёмного волшебника Лорда Волан-де-Морта [11] , а сам Гарри был единственным, кто смог пережить нападение, благодаря чему и стал известен в магическом мире как «Мальчик-который-выжил». Семья Поттеров жила в Годриковой впадине [11]. Чулан под лестницей После смерти родителей, Гарри отдали на воспитание в семью его тёти [11] в маленький городок Литтл Уингинг [12] , графство Суррей [13] , где он жил до своего одиннадцатого дня рождения [11]. Родственники из немагического мира приняли его неохотно, но пока Гарри называл домом место, в котором жили кровные родственники его матери, он мог оставаться там в безопасности, благодаря жертве, которую принесла его мать, Лили, умерев за сына [14]. В семье Дурслей Гарри долгое время жил в чулане под лестницей. Когда ему стали приходить письма из Хогвартса о зачислении в школу, его дядя Вернон выделил ему вторую спальню Дадли [15]. Хагрид подарил Гарри полярную сову [16] Буклю [17] , а в магазине мистера Оливандера Поттер купил палочку из остролиста и пера феникса , одиннадцать дюймов , очень гибкую [16] [18]. Распределяющая шляпа определила Гарри на факультет Гриффиндор — он хотел попасть куда угодно, «только не в Слизерин» [19]. Хогвартс стал для Гарри родным местом [12]. На первом году обучения мальчик попал в сборную факультета по квиддичу и стал самым юным игроком за последние сто лет [20]. Первая метла — «Нимбус-2000» [21]. На первом курсе он и его друг Рон Уизли подружились с Гермионой Грэйнджер [22] после нападения тролля в школьном туалете [23] [24]. Во время первого же матча Поттер поймал золотой снитч [25] , а на Рождество получил в подарок мантию-невидимку [26]. К концу учебного года он понимает, что за всеми таинственными событиями стоит профессор Квиррелл [27] , и это именно он пытался его убить во время матча по квиддичу [28]. Оказалось, что все это время Квиррелл находился под властью Лорда Волан-де-Морт [29]. Домовой эльф хочет, чтобы Гарри пообещал, что он не вернётся в школу, но Гарри отказывается и тогда Добби при помощи магии обрушивает пудинг из взбитых сливок на пол, а сам исчезает [33].
Напомним, что Седрик мертв уже больше двадцати лет. В разговоре речь идет про маховик времени, который есть в распоряжении Министерства магии. Гарри отрицает этот факт, то есть врет. Альбус знает, что маховик существует. Они со Скорпиусом решают действовать. Действующий маховик времени — одновременно deus ex machina, рояль в кустах и непредсказуемая сюжетная бомба. Завладев этим устройством, Альбус и Скорпиус начинают перекраивать историю волшебного мира. Спасение Седрика Диггори выглядит своеобразным искуплением мифических грехов Поттера-старшего. Но при этом совершенно непонятно, почему смерть Диггори так изменила историю «после Волдеморта». Кажется, это очевидная сюжетная натяжка, которая не слишком согласуется с каноническим миром поттерианы. Сама Роулинг использовала маховик времени в своих романах крайне осторожно, словно опасаясь превратить их в хроно-оперу. Волдеморт победил! Пожиратели смерти правят бал — в их рядах, кстати, и Седрик Диггори. Мерзкая Долорес Амбридж директорствует в Хогвартсе. Дементоры повсюду. Грязнокровки переживают темные времена. Гарри Поттер мертв и остался только в памяти Амбридж как нарушитель спокойствия. Такой мир предстает перед героями в одной из альтернативных версий реальности, которая явилась результатом их действий. Не нужно было унижать Седрика на «Турнире трех волшебников»! Катастрофическая альтернатива хороша только тем, что в ней жив... Северус Снейп. Северус Снейп крут. Немногословный стоик ведет зельеварение, все остальное время посвящая подполью и борьбе против Пожирателей смерти. По-прежнему любит Лили Поттер. В нужный момент без колебаний жертвует собой. Как и основой реальности «Даров смерти». Рон Уизли и Гермиона Грейнджер счастливы во всех альтернативных реальностях.
Напомним, 16 февраля 2023 Гарри Поттер и тайный трансгендер: почему все обсуждают игру Hogwards Legacy 10 февраля в продаже официально появилась игра Hogwarts Legacy, которая является самой дорогой игрой, созданной на основе франшизы. Она уже 11 февраля 2023 Эффект Гарри Поттера: на чем актер продолжает зарабатывать миллионы Несмотря на то, что 33-летний исполнитель роли Гарри Поттера уже не пользуется былой популярностью, его состояние продолжает расти. На чем сейчас 29 декабря 2022 В Великобритании выпустили монеты с изображением Гарри Поттера Королевский монетный двор выпустил монеты, посвященные Гарри Поттеру, в честь 25-летия первого издания книги "Гарри Поттер и философский камень", 06 декабря 2022 Новые фильмы про Гарри Поттера могут снять с согласия Роулинг Директор кинокомпании Warner Bros. Discovery отметил, что фильмы о волшебнике принесли большую прибыль, передает Tengrinews. Дело в том, что в 2020 году Джоан Роулинг высказалась 26 октября 2022 Мобильные игры о Гарри Поттере принесли создателям 1 миллиард долларов Сага о мальчике-волшебнике Гарри Поттере по сей день популярна во всем мире.
Поттер вики
Кэтрин Уотерстон наиболее известна своими ролями в сериале «Подпольная империя», фильмах «Майкл Клейтон» и «Врожденный порок». В этом году выйдет биографический фильм «Стив Джобс», где актриса сыграет одну из ролей. Вероятно, в ближайшее время станет известно, кто сыграет младшую сестру Тины Куинни.
Источник: mashroomtea Примечательно то, что тот факт, что Людо повел себя так некорректно по отношению к гоблинам повлияло на то, что они отказались поддержать Орден Феникса во Второй магической войне, разочаровавшись в волшебниках, потеряв к ним доверие и отказавшись сотрудничать с ними даже перед лицом общей опасности. Известно, что после окончания турнира он покидает свой пост в министерстве и исчезает в неизвестном направлении. Несмотря на то, что история с его долгами и испорченными взаимоотношениями с гоблинами значительно подорвала его репутацию, многие любители спорта ждали появления Людо на Чемпионате мира по квиддичу в 2014 году, однако, эти ожидания не оправдались, и все внимание досталось вернувшемуся в большой спорт Виктору Краму. Впервые мы встречаемся с ним в «Ордене Феникса», и он является одним из тех, кто весьма скептически настроен по отношению к рассказу Гарри о возрождении Волдеморта. Однако, несмотря на это, он вступает в Отряд Дамблдора и начинает довольно активно там практиковаться. Скорее всего, это рвение было связано с тем, что в какой-то момент становится известно о том, что большое количество Пожирателей Смерти совершило массовый побег из Азкабана.
Примечательно то, что Захария был единственным членом АД, который не стал участвовать в битве за Хогвартс. Она является одной из подруг Чжоу Чанг, которая успокаивает и поддерживает ее после гибели Седрика. Известно, что Мариэтта не очень охотно присоединилась к участникам движения, так как на тот момент ее мать работала в Министерстве магии в Отделе магического транспорта. И, как мы с вами узнаем позже, это сыграло свою печальную роль. В какой-то момент Мариэтта, разрываясь между долгом перед товарищами и долгом перед матерью, которой грозит увольнение, все-таки идет к Амбридж и рассказывает ей все об Отряде Дамблдора.
В одних мифах говорится, что он достиг Грааля и стал основателем ордена его хранителей, в других — в своих странствиях забыл о Граале. В средние века святой Wulfric был широко известен творимыми чудесами и пророчествами. Дается ссылка на древнегерманский эпос, по сюжету которого герой Беовульф, а он же Уилфрик, победил злого Гренделя. А как нам известно из первой части романа и книг о фантастических тварях, Альбус Дамблдор победил злого волшебника Гриндевальда. Brian от старкельт.
Dumbledore от староангл. Мы знаем, что волшебник часто бормочет или напевает себе что-то под нос, что вызывает ассоциации с жужжанием насекомого. Tom сокращенная форма от Thomas — довольно распространенное английское имя греческого происхождения, оно означает «близнец», «невинность» или «конец»; Том получил его в честь отца, который был маглом. Насколько нам известно, изначально, когда только Альбус нашел Темного Лорда, тот казался ему осиротевшим невинным мальчишкой, который в итоге мог стать концом для всего магического мира. В Библии апостол Томас был тем, кто сомневался в воскрешении Иисуса, дается аллюзия на воскрешение самого персонажа сначала как новая личность, приняв новое имя — Волдеморт, а затем и физически. Имя Marvolo дано в честь деда, который принадлежит семье чистокровных волшебников — the Gaunt Family. Marvolo от уст. Mavors — бог войны Марс. Riddle от англ. Том Риддл подвержен идее о том, чтобы очистить мир волшебников от нечистокровных магов и полукровок.
В организаторском сообществе есть лидер — главмастер, мастера направлений отвечают за определенный пласт игры, например, антураж , игротехника, магия , мастера региональщики отвечают за выделенную им игровую локацию и др. Среди игроков существует негласное деление на «старичков» и новеньких. Так же строится и сообщество ролевиков форумных словесных игр, однако главное действие, сама игра, остаётся в виртуальной реальности. Так, лидер присутствует в тех группах, где является основным или развито игровое начало.
В виртуальных фандомах также возможно наличие лидера и иерархии внутри группы. Харизматический тип лидерства, как в религиозных сообществах, в случае с фандомом Гарри Поттера маловероятен. Однако важно подчеркнуть, что практически каждый интернет-ресурс, посвященный Гарри Поттеру, регулируется администраторами и модераторами. Управление на техническом уровне определяет контент, доступный посетителям.
Администраторы устанавливают правила поведения на виртуальной площадке, они направляют всё общение в целом. Через призму их взгляда на суть функционирования фан-сообщества формируется тот или иной сайт. Более подробно этот вопрос будет рассмотрен во второй главе. Социализационная функция выполняется в фанатской среде Гарри Поттера в двух направлениях: 1 в процессе общения с членами субкультуры; 2 при взаимодействии с контентом феномена в целом книгами, фильмами, продуктами фанатского творчества.
Общение внутри сообщества, участие в создании фольклорного фанатского творчества, ознакомление с контентом, игровая активность — всё это симуляция реальной социальной активности. Член субкультуры при этом ощущает себе более комфортно, нежели в реальной жизни, поскольку полностью контролирует ситуацию, остаётся защищенным. Человеку в особенности в случае, когда речь идёт о детской составляющей фандома Гарри Поттера легче войти в контакт с участниками сообщества по нескольким причинам. Во-первых, это связано с особенностями общения в виртуальной реальности в целом.
Пользователь может остаться анонимным, участвовать в дискуссиях, не раскрывая данных о себе возраст, пол, национальность, внешность. В любой момент есть возможность прекратить разговор. Пользователь может также воспользоваться возможностью создать «вторую личность», выдавая себя в процессе коммуникации за другого человека. Участие в фан-сообществе полностью добровольное.
В любой момент есть возможность прервать свои отношения с группой, точно также в любой момент эти отношения можно восстановить. Во-вторых, взаимодействие людей значительно проще, когда они владеют единым культурным кодом. Их объединяют эстетические вкусы, увлечения, культурные ценности, отличные от общепринятых в обществе. Владея общим фундаментом знаний, люди лучше понимают друг друга, испытывают доверие, что особенно принципиально при рассмотрении детской и юношеской аудитории фандома.
Общаться с ровесниками внутри единой субкультуры значительно проще, вероятность столкнуться с неприятием и непониманием снижается. Фан-сообщество часто воспринимается окружающими как закрытая группа людей, проявляющих социальную активность только внутри субкультуры. С подобным восприятием активно борется исследователь Г. Он выступает против попыток маргинализировать и стигматизировать фанатов Гарри Поттера.
По его мнению, участие в фан-активности помогает стать человеку сознательным и политически активным. Он отмечает, что фанаты активно и часто отстаивают свои права. Например, фанаты сериала «Чак» в 2010 году после объявления о прекращении съемок сериала объединили свои усилия и устроили акцию в сети кафе-закусочных «Сабвей», являвшихся спонсором сериала, и скупили рекордное количество сендвичей. Прибыль была настолько велика, что «Сабвей» вложил деньги в съемки «Чака», после чего сериал был открыт вновь.
Дженкинс, когда их коллективные права нарушены. Боевую готовность участникам сообщества придает ощущение идентичности, поклонники уверенно вступает в борьбу за объект своего увлечения. Дженкинс приводит в пример некоммерческую общественную организацию «» The Harry Potter Alliance [8]. Организация «» была сформирована около соответствующего фандома в 2005 году активистом Эндрю Слэком.
Вдохновленный примером социальной активности «Отряда Дамблдора» студенческая тайная группа во главе с Гарри Поттером, сформированная с целью обучения учеников азам борьбы с темными силами; появляется в пятой книге серии «Гарри Поттер и Орден Феникса» , альянс использует в своих компаниях параллели из вымышленного мира Дж. Роулинг как стимул для привлечения людей к гражданскому действию. Организация активно занимается благотворительностью. Помимо этого «Альянск» популяризирует фанатское творчество.
Сайт общественной организации «» По мнению Г. Дженкинса, человек, освоив моральные ценности на микро-уровне в процессе участия в фан-активности , способен воспринимать и применять их в реальной жизни в гражданской деятельности. Фанатская деятельность является своеобразной тренировочной площадкой в процессе социализации. Так, фандом не только не ограничивает способности человека к социальной активности, а наоборот развивает их.
В процессе чтения книг о Гарри Поттере читатель проходит множество этапов социализации вместе с главным героем. Юный волшебник взрослеет на глазах у читателя, с каждым годом проходя через новые испытания. Роулинг ненавязчиво отвечает на все вопросы, затрагивающие общечеловеческие ценности. Автор предлагает модель решения проблем практически во всех сферах жизни.
В книгах о Гарри Поттере утверждаются семейные ценности. Поэтапно описано взросление детей, их столкновение с подростковыми проблемами. Подробно продемонстрирована образовательная система, на что указывает хотя бы то, что действие книг в основном происходит в школе для волшебников. Роулинг показывает исполнительную и судебную власть в действии.
Не была забыта и «четвертая власть» - СМИ. Общество волшебников показано как в состоянии демократии, так и в состоянии диктатуры. Роулинг предлагает модели общественной самоорганизации Отряд Дамблдора, Г. Гражданская Ассоциация Восстановления Независимости Эльфов — организация, основанная одним из главных персонажей книг о «Гарри Поттере» Гермионой Грейнджер в четвертой книге в защиту домовых эльфов от расовой дискриминации.
Единственное, что она обошла стороной, это описание отношений с законодательной властью , вопросов нетрадиционной ориентации и религии в эксплицитном виде. Здесь же стоит сказать о выполнении воспитательной, ценностно-ориентировочной функции. Предоставляя ответы практически на все вопросы о мире, автор формирует базис ценностей у представителей фановской субкультуры. Фанат очень тесно взаимодействует с контентом феномена, анализируя и осмысливая его.
Немецкие исследователи Х. Шмидт и К. Климмт утверждают, что важнейшую роль в фандоме Гарри Поттера играют парасоциальные отношения. Климмт, объясняет грандиозный успех серий книг Дж.
Концепция состоит в том, что читатель взаимодействуют с персонажами, формирует к ним определенное отношение. Гарри Поттер как протагонист воспринимается большинством положительно вне зависимости от культурного фона читателя. Однако положительная оценка фигуры главного героя в разных культурах вызвана разными критериями. Зарегистрируйте блог на портале Pandia.
Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней.
Гарри Поттер вики
Harry Potter Wiki. Harry Potter Wiki. 9. Как и у всех Fandom (Вики), у нас тоже есть свои правила. Чтобы стать участником обсуждений. Фэндом «Гарри Поттер» — это большое неформальное международное сообщество, привлеченное серией книг о Гарри Поттере, написанной Дж.
Гарри Поттер Вики
Звезда фильмов «Гарри Поттер» (Harry Potter) Джесси Кейв взвешивает противоречивые комментарии своей коллеги по франшизе Мириам Маргулис о взрослых поклонниках вселенной. Harry Potter: Magic Awakened. Гарри Поттер: магия и загадки. Скачать Мир Гарри Поттера — Новости — Отдел по внеучебной работе со студентами (Нижний Новгород) — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» #398742 обои Скачать. Мир Гарри Поттера окружён множеством теорий. Вы узнаете, почему прячутся волшебники, из-за чего Дурсли не любят Гарри и кем на самом деле является Дамблдор. The Harry Potter fandom has embraced podcasts as a regular, often weekly, insight to the latest discussion in the fandom. Концепт-арт «Гарри Поттера»: Люди и драконы, которые не попали в фильм — Новости на Кинопоиске.
Independent: фанаты Гарри Поттера нашли пасхалку в титрах фильмов о волшебнике
Из-за действий Добби у Гарри неприятности — Дурсли на него злы [34] , к тому же он получает письмо, в котором сказано, что по месту его проживания было применено заклинание левитации, а в соответствии с установленными правилами, несовершеннолетним запрещено использовать магию вне школы. Еще один такой проступок — и его исключат [35]. Дядя Вернон посадил его под замок [36] , но друг Рон Уизли и его старшие братья Фред и Джордж приходят ему на помощь [37] [38]. В школе Гарри начинает слышать странные голоса [39] , в это же время на одной из школьных стен появляется надпись о том, что Тайная комната вновь открыта [40]. В Хогвартсе начинаются нападения и первой пострадавшей оказывается кошка миссис Норрис [40] [41]. В нападении начинают подозревать самого Гарри [42]. Когда в школе открывается дуэльный клуб [43] , Гарри во время первой же встречи демонстрирует свою способность говорить со змеями [44]. В финале книги он попадает в Тайную комнату и узнаёт, кто является настоящим наследником Слизерина [45].
В третьей части истории «Гарри Поттер и Узник Азкабана» Гарри, Рону и Гермионе предстоит раскрыть тайну заключенного, который сбежал из магической тюрьмы [46]. В четвертой книге Поттер посещает чемпионат мира по квиддичу [47] , становится четвёртым чемпионом «Турнира Трёх волшебников» [48] и опять встречается лицом к лицу с Волан-де-Мортом [49]. Летом, перед пятым годом обучения Гарри сталкивается с дементорами [50] , его действия становятся предметом слушаний в Министерстве Магии [51] , в ходе которых его оправдывают [52] , ему опять приходится отражать действия Лорда Волан-де-Морта [53]. В финале книги Гарри узнает о пророчестве, которое было сделано незадолго до его рождения и изменило всю его жизнь [54]. На шестом курсе Гарри находит таинственный учебник принца-полукровки [55] , узнает, кто скрывался за этим именем [56] и переживает смерть близкого человека [57]. Вместо обучения на седьмом курсе Хогвартса Гарри занимается поиском крестражей [58] , чтобы в решающей битве за Хогвартс встретиться опять с Лордом Волан-де-Мортом [59]. Внешность и характер [ править править код ] У Гарри Поттера тёмные, спутанные волосы [60] иссиня-чёрного цвета [61].
Внешне он напоминает отца всем, кроме глаз. У него ярко-зелёные глаза [60] миндалевидной формы [2] , как у его матери, и все, кто знал Лили, говорят ему об этом [60]. На левой руке шрам «Я не должен лгать», который остался после наказаний Долорес Амбридж [2]. Лоб Гарри украшал шрам в виде молнии, появившийся в результате нападения Лорда Волан-де-Морта [61]. Своим характером он наоборот больше похож на мать, чем на отца [60]. Способности и умения [ править править код ] В книге «Гарри Поттер и философский камень» есть упоминания о том, что Гарри демонстрировал волшебные способности еще тогда, когда жил у своих родственников Дурслей. Однажды тётя Петунья подстригла его почти налысо, оставив только чубчик, чтобы прикрыть его шрам на лбу.
И не столь важно, видим ли мы сказочный мир глазами Алисы, прошлое - глазами Дана и Уны из "Сказок Старой Англии" или мир взрослых - глазами Питера Пэна, существенно, что это позволяет читателям подняться над обыденностью и осознать свой мир менее чопорным и подчиняющимся определенным законам. Во взгляде, с одной стороны, глазами людей, магглов, на волшебный мир и в обратном взгляде волшебников на реальность, привычную для читателя, присутствует тот элемент игры, который так важен для английской сказочной традиции. Все началось с Льюиса Кэрролла, и Джоан Роулинг вполне достойно продолжает развивать эту тему. Симпатичный мистер Уизли, воспринимающий мир магглов и их привычки как подарок и возможность постоянно получать удовольствие от "другости" , восклицает: "Удивительно, как много у магглов способов, чтобы обходиться без волшебства", - и собирает банальные для людей вещи вроде штепселей и розеток. Или фотографии, обычные человеческие и волшебные, в которых персонажи живут своей жизнью, уходят по делам или в гости в соседнюю фотографию. Для волшебников в книгах Роулинг непонятно, как картинка может быть неподвижной, а люди приходят в недоумение, видя, что с изображения пропали все персонажи. С одной стороны - действительно, не сидеть же людям целый день "в фотографии", ведь и другие дела могут быть, а с другой - какие дела могут быть у сфотографированных людей?
По-моему, замечательный пример игры с предметом и привычным взглядом на него. Джоан Роулинг широко использует игру слов в именах, хотя ее не всегда легко уловить некоторые названия придуманы на основе ее биографии и воспоминаний. На сайтах поклонников Поттера можно найти специальные словари, помогающие читателям разобраться во всех намеках. Вот несколько примеров: Альбус Дамблдор: Альбус значит "белый" а он на самом деле белый от седины и, кроме того, хороший волшебник, не черный маг , а Дамблдор на староанглийском значит "шмель". Дурслей - реальный городок неподалеку от того места, где родилась Джоан Роулинг. Драко Малфой: Драко - созвездие, которое выглядит как дракон, Малфой - с французского "плохая верность", а вообще mal значит "зло". Гермиона значит "благородно рожденная", женская версия имени Гермес.
Оно встречается в греческой мифологии и "Зимней сказке" Шекспира. Миссис Норрис кошка Филча - героиня одной из книг Джейн Остен. Аргус Филч: Аргус - стоглазое чудовище из греческой мифологии, to filch значит "стибрить или подкрадываться", и так далее и так далее… Только у Гарри Поттера вполне прозаическое имя. А свою фамилию Поттер potter значит "просто горшечник" он получил благодаря другу детства Джоан Роулинг - Яну Поттеру. У Джоан Роулинг много отсылок не только к сказке три задания, помощники и так далее , но и к легендам и мифам, например: трехголовый пес Пушок или Минерва Макгонаголл, получившая имя римской богини. Пожалуй, именно идея большой волшебной школы - Хогвартса - самая авторская из всех, разрабатываемых в книге. Ясность повествования - это вежливость литератора.
Жюль Ренар Читатели и критики не всегда сходятся во мнении по поводу книги. Многие русские рецензенты упрекают Джоан Роулинг в упрощенности характеров, поверхностности, азбучности и прямолинейности истин. Ей ставят в вину заимствования из разных источников. С подобными упреками можно поспорить. Говорить о несамостоятель ности не приходится, ведь возвращаясь к сказанному для любого литературного произведения невозможно находиться абсолютно вне предыдущего и современного литературного процесса, то есть какие-то отсылки возникнут в любом случае. Примитивность характеров в книге относительна. Да, Гарри Поттер - сказочный герой, поэтому он изначально положительный.
В то же время, как любой среднестатистический школьник, он ошибается, не может что-то выучить, злится и ссорится с друзьями. Всеволшебная известность не дарит ему с самого начала учености и знаний великого волшебника, он не отказывается от подсказок и помощи в тех испытаниях, которые выпадают на его долю наличие помощника - типичный сказочный ход. Из книги в книгу Гарри учится управлять эмоциями, ситуациями, влюбляется, в общем, взрослеет, как любой школьник. В книге "Гарри Поттер и орден Феникса" Гарри случайно узнает: в молодости его отец имел не очень приятный характер, это видно из истории с молодым Снейпом, которого отец Поттера с приятелями третировали в школьные годы. Эта история добавляет новые человеческие черты положительным характерам сказочных персонажей. Правда, нельзя не отметить, что наряду с детально разработанными характерами Гарри, Рона, Гермионы и других положительных героев Роулинг рисует отрицательных персонажей черной краской без оттенков. Драко Малфой и приспешники в каждой следующей книге отличаются одними и теми же злобными высказываниями, мерзкими проделками и однотипными реакциями.
Отец Малфоя и последователи лорда Вальдеморта тоже не слишком разнообразны в своих проявлениях. Каждый новый роман Джоан Роулинг начинается в реальном мире, затем перемещает ся в волшебный и в конце возвращается в реальный. В таком зачине и в том, что каждая книга подчинена расписанию учебного года, есть определенная схематичность, но в то же время подобное построение организует мир, а для детей привычно жить по школьному расписанию. Многие критики посчитают азбучной истиной то, что книги про Гарри Поттера слишком прямолинейно говорят о борьбе добра и зла, о жизни и смерти, о друзьях и врагах. Директор Альбус Дамблдор, в конце каждого тома обязательно высказывающий определенную мораль, говорит, что надо всегда бороться со злом то есть с Сами-знаете-c-кем изо всех сил и тогда, может быть, удастся выйти победителем. Для современного мира эта истина кажется слишком политизированной. В наше время надо уметь приобретать друзей, быть гибким, а не стоять на своих позициях как Гермиона, защищающая права домовых эльфов , даже зная о том, что это будет стоить тебе многого, если не всего.
Морализаторство и прописные истины сейчас не в моде.
Некоторые пользователи твиттера, узнав о военной операции РФ, похоже, так часто смотрели и читали новости, что вспомнили фрагмент из фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти», в котором студент Гриффиндора Рон Уизли постоянно слушал радиостанцию «Поттеровский дозор» в надежде узнать позитивные известия о семье. Что он ожидает услышать? Хорошие новости? Похоже, что поток тревожных новостей взволновал многих пользователей твиттера, поэтому те вспомнили цитаты, которые поддерживали позитивный настрой. Например, в книге «Гарри Поттер и Принц-Полукровка» братья Фред и Джордж Уизли пытались шутить в тяжёлые времена и работать в магазине после того, как закрылась половина заведений Косого переулка.
Тогда многие жители боялись ходить в магазины из-за Пожирателей Смерти.
Симпатичный мистер Уизли, воспринимающий мир магглов и их привычки как подарок и возможность постоянно получать удовольствие от "другости" , восклицает: "Удивительно, как много у магглов способов, чтобы обходиться без волшебства", - и собирает банальные для людей вещи вроде штепселей и розеток. Или фотографии, обычные человеческие и волшебные, в которых персонажи живут своей жизнью, уходят по делам или в гости в соседнюю фотографию. Для волшебников в книгах Роулинг непонятно, как картинка может быть неподвижной, а люди приходят в недоумение, видя, что с изображения пропали все персонажи. С одной стороны - действительно, не сидеть же людям целый день "в фотографии", ведь и другие дела могут быть, а с другой - какие дела могут быть у сфотографированных людей? По-моему, замечательный пример игры с предметом и привычным взглядом на него.
Джоан Роулинг широко использует игру слов в именах, хотя ее не всегда легко уловить некоторые названия придуманы на основе ее биографии и воспоминаний. На сайтах поклонников Поттера можно найти специальные словари, помогающие читателям разобраться во всех намеках. Вот несколько примеров: Альбус Дамблдор: Альбус значит "белый" а он на самом деле белый от седины и, кроме того, хороший волшебник, не черный маг , а Дамблдор на староанглийском значит "шмель". Дурслей - реальный городок неподалеку от того места, где родилась Джоан Роулинг. Драко Малфой: Драко - созвездие, которое выглядит как дракон, Малфой - с французского "плохая верность", а вообще mal значит "зло". Гермиона значит "благородно рожденная", женская версия имени Гермес.
Оно встречается в греческой мифологии и "Зимней сказке" Шекспира. Миссис Норрис кошка Филча - героиня одной из книг Джейн Остен. Аргус Филч: Аргус - стоглазое чудовище из греческой мифологии, to filch значит "стибрить или подкрадываться", и так далее и так далее… Только у Гарри Поттера вполне прозаическое имя. А свою фамилию Поттер potter значит "просто горшечник" он получил благодаря другу детства Джоан Роулинг - Яну Поттеру. У Джоан Роулинг много отсылок не только к сказке три задания, помощники и так далее , но и к легендам и мифам, например: трехголовый пес Пушок или Минерва Макгонаголл, получившая имя римской богини. Пожалуй, именно идея большой волшебной школы - Хогвартса - самая авторская из всех, разрабатываемых в книге.
Ясность повествования - это вежливость литератора. Жюль Ренар Читатели и критики не всегда сходятся во мнении по поводу книги. Многие русские рецензенты упрекают Джоан Роулинг в упрощенности характеров, поверхностности, азбучности и прямолинейности истин. Ей ставят в вину заимствования из разных источников. С подобными упреками можно поспорить. Говорить о несамостоятель ности не приходится, ведь возвращаясь к сказанному для любого литературного произведения невозможно находиться абсолютно вне предыдущего и современного литературного процесса, то есть какие-то отсылки возникнут в любом случае.
Примитивность характеров в книге относительна. Да, Гарри Поттер - сказочный герой, поэтому он изначально положительный. В то же время, как любой среднестатистический школьник, он ошибается, не может что-то выучить, злится и ссорится с друзьями. Всеволшебная известность не дарит ему с самого начала учености и знаний великого волшебника, он не отказывается от подсказок и помощи в тех испытаниях, которые выпадают на его долю наличие помощника - типичный сказочный ход. Из книги в книгу Гарри учится управлять эмоциями, ситуациями, влюбляется, в общем, взрослеет, как любой школьник. В книге "Гарри Поттер и орден Феникса" Гарри случайно узнает: в молодости его отец имел не очень приятный характер, это видно из истории с молодым Снейпом, которого отец Поттера с приятелями третировали в школьные годы.
Эта история добавляет новые человеческие черты положительным характерам сказочных персонажей. Правда, нельзя не отметить, что наряду с детально разработанными характерами Гарри, Рона, Гермионы и других положительных героев Роулинг рисует отрицательных персонажей черной краской без оттенков. Драко Малфой и приспешники в каждой следующей книге отличаются одними и теми же злобными высказываниями, мерзкими проделками и однотипными реакциями. Отец Малфоя и последователи лорда Вальдеморта тоже не слишком разнообразны в своих проявлениях. Каждый новый роман Джоан Роулинг начинается в реальном мире, затем перемещает ся в волшебный и в конце возвращается в реальный. В таком зачине и в том, что каждая книга подчинена расписанию учебного года, есть определенная схематичность, но в то же время подобное построение организует мир, а для детей привычно жить по школьному расписанию.
Многие критики посчитают азбучной истиной то, что книги про Гарри Поттера слишком прямолинейно говорят о борьбе добра и зла, о жизни и смерти, о друзьях и врагах. Директор Альбус Дамблдор, в конце каждого тома обязательно высказывающий определенную мораль, говорит, что надо всегда бороться со злом то есть с Сами-знаете-c-кем изо всех сил и тогда, может быть, удастся выйти победителем. Для современного мира эта истина кажется слишком политизированной. В наше время надо уметь приобретать друзей, быть гибким, а не стоять на своих позициях как Гермиона, защищающая права домовых эльфов , даже зная о том, что это будет стоить тебе многого, если не всего. Морализаторство и прописные истины сейчас не в моде. Возможно, в этом ярко отразилось авторское начало.
В одном из интервью Роулинг призналась, что писала Гарри Поттера, когда ей "было очень плохо и надо было чего-то достичь. Не бросив вызов, я бы сошла с ума".