Подготовительные курсы ГИТИСа — другие: на них изучается и актерское мастерство, и сценическое движение, и сценическая речь. Сегодня ГИТИС — единственное высшее учебное заведение России, где более 1 800 студентов, среди которых 130 — иностранные граждане из 27 стран, получают образование по всем театральным специальностям и уровням подготовки на 8 факультетах: актерском. Российский институт театрального искусства (ГИТИС) планирует возвращение к онлайн-формату обучения в связи с увеличением заболеваемости среди студентов. Mash: Студентка ГИТИС заявила, что её избила преподавательница.
Университет ГИТИС в цифрах
- Другие материалы рубрики
- ГИТИС начнет издавать новый театральный журнал
- Пресс-центр
- В печатном номере
Спасибо за обращение
- «Один день из жизни абитуриента» — фильм о поступлении в ГИТИС в 2023 году
- ГИТИС начнет выпускать театральный журнал
- ГИТИС 2024 | ВКонтакте
- Правила поступления: ГИТИС
Представление Григория Заславского: хроника событий
ГИТИС начнет издавать театральный журнал с содержательной экспертизой российских театров и их проектов. Как поступить в ГИТИС — рассказывает ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Главархив Москвы и ГИТИС запустят совместный подкаст «ГИТИС говорит» в 145-летний юбилей театрального института, в котором раскроют для москвичей уникальные документы, хранящиеся в столичных архивах.
Формат обучения
- Для абитуриентов из регионов открывают цифровой формат прослушиваний в ГИТИС
- Другие материалы рубрики
- ГИТИС начнет издавать новый театральный журнал
- Российский институт театрального искусства - ГИТИС — Прямой эфир |
Как поступить в ГИТИС — рассказывает ректор ГИТИСа Григорий Заславский
Говорят же, что театр начинается с вешалки. Самое время в день рождения института отправиться в прошлое. Пианист Шостаковский один из основателей института писал министру царской России, ходатайствуя о дозволении открыть музыкальную школу для приходящих. За 145 лет с момента образования школы для приходящих ГИТИС называли по-разному : московское филармоническое общество, музыкально-драматическое училище, госинститут музыкальной драмы.
Всеволод Мейерхольд создавал в нем театр. По каким учебникам теперь учат современных актеров? У нас Морозов — учебник, другой учебник — Женовач, Кудряшов — еще один учебник.
По мнению ректора, онлайн-образование не может в полной степени заменить обучение с непосредственным контактом студентов и преподавателей. Заславский напомнил, что вуз прервал занятия по практическим дисциплинам в середине марта, они были возобновлены, как только студенты вернулись с каникул.
Им было предложено участие во втором туре прослушиваний в Москве.
На онлайн-консультации ребята читали отрывки из классических произведений Николая Гоголя и современную прозу уроженки Казани Гузель Яхиной , рассказывали стихотворения Веры Полозковой и Владимира Маяковского , а также басни Ивана Крылова и Сергея Михалкова. Благодаря цифровым технологиям, в проекте участвуют все больше абитуриентов из самых разных уголков республики.
Я глубоко не вникала в эту систему: о ней лучше спрашивать мастеров курса. Экзистенциализм и Станиславский Главное, на что смотрят при поступлении, — твое актерское мастерство, твой талант и ты сам причем оценивают как внутренние качества, так и внешние. Процедура поступления стандартна: сначала — прослушивание, затем — первый, второй и третий туры, и только потом — конкурс и коллоквиум. Иногда бывает предконкурс — например, отдельные конкурсы для мальчиков и девочек. После конкурса могут быть этюды, на которых дают разные коллективные задания — все зависит от мастера. Могут быть еще и пластические этюды, на которых проверяют, насколько ты пластичен. Иногда проверяют вокал это обычно делают во МХАТе.
Бывает, что после прослушивания отправляют сразу же на конкурс. Когда мастер видит, что ты ему точно подходишь, ему нет смысла прослушивать тебя на каждом туре. На турах не всегда присутствует мастер: часто их просто проводят педагоги с его курса. Эти люди не всегда знают, чего хочет мастер. Конечно, он дает им определенную установку, но они могут просто принимать тех, кто им самим больше нравится. На конкурс же он приходит всегда. Туры существуют для того, чтобы отсеивать людей. После конкурса остается последнее испытание — коллоквиум. На коллоквиуме могут задавать разные вопросы: от «Как у тебя дела?
О них как раз могут спросить на коллоквиуме. Поэтому многие ребята часто друг друга предупреждают об этом, проходя мимо этих портретов. Меня мастер на коллоквиуме спросил: «Что такое экзистенциализм? Дело было в том, что передо мной он беседовал с девушкой, которая год отучилась на философском факультете МГУ, и она рассказывала ему про экзистенциализм. А я даже понятия не имела о том, что это. Однако, по сути, коллоквиум не имел большого значения при поступлении. Поступающих приходит очень много: бывает и по 300 человек на место это не официальные данные, которые я слышала 8 лет назад. Вы можете летом прийти к любому театральному институту и увидеть, что вокруг него просто кишат абитуриенты. Прослушивают десятками, а оставляют одного или двоих, причем могут не оставить ни одного.
Пять кругов поступления Такие учебные заведения, как Ярославский государственный театральный институт и «Славянка» Международный славянский институт , я не брала в расчет. Я не говорю, что эти институты — плохие. И я пыталась поступить в каждый из них. Во МХАТе, в который я ходила на подготовительные курсы, меня сначала не взяли, но потом я пришла туда еще раз. На самом деле на прослушивание можно приходить несколько раз, если тебя не взяли. Тебя могут вызвать, ты можешь попасть к другому педагогу на прослушивание и поступить. Поэтому люди ходят поступать несколько раз к одному и тому же мастеру. Я пришла во МХАТ еще раз уже не от подготовительных курсов, а сама. Она оставила меня и сказала: «Я бы вас взяла, поэтому отправляю вас на перетур к мастеру курса» перетур — это такое же прослушивание, просто у другого педагога.
И меня отправили на перетур к мастеру Сергею Земцову. Я не прошла. Земцов преподавал на моих подготовительных курсах и уже видел меня. Я подождала его после прослушивания и спросила, почему он меня не взял. Он ответил, что я не подошла по типажу. Однако, возможно, дело было не в самом типаже. Я поступала вместе с Полиной Гагариной, а у нас с ней похожий типаж — есть нечто общее. Естественно, если выбирать между нами двумя, выбор падет на нее: у Полины и голос, и пластика сильнее. Она уже тогда была «Полиной Гагариной».
Такое бывает: одновременно поступают два человека одного типажа, но один из них объективно обладает большими навыками. Из прозы я любила читать произведения Чингиза Айтматова, из стихотворений — Есенина у него есть пара таких, которые написаны от лица женщины , из басен — «Пушки и Паруса» Крылова. Они меня привлекали внутренней энергией материала. Когда что-то нравится, трудно объяснить. Эти произведения меня волновали внутренне. Всегда нужно выбирать материал, который ты понимаешь, осознаешь, чувствуешь. Важно понимать, о чем рассказываешь, что там происходит.
Как поступить в ГИТИС — рассказывает ректор ГИТИСа Григорий Заславский
Цель мероприятия организаторы видят в укреплении культурного сотрудничества и установлении связей между странами СНГ в сфере театрального образования. В этом году участники посетили занятия по актерскому мастерству у Т. Морозовой и М. Орёл, по сценическому движению у О. Волынцева и А.
Доступность учреждения для людей с ограниченными возможностями Инвалиды-колясочники.
В 1918 году Музыкально-драматическое училище было переименовано в Музыкально-драматический институт, в 1919 году — в Государственный институт музыкальной драмы, а 17 сентября 1922 года , после объединения с Государственными высшими театральными мастерскими под руководством Мейерхольда, реорганизовано в Государственный институт театрального искусства — ГИТИС; Вс. Мейерхольд создал при нём театр, который первое время назывался Театром ГИТИСа, в 1923 году отделился от института и превратился в Театр имени Мейерхольда [2]. Институт объединял 9 самостоятельных «производственных мастерских», у каждой был свой мастер, при этом творческие позиции мастеров могли быть диаметрально противоположными; очень скоро искусственно объединённые мастерские стали выходить из состава института [1]. В 1930 году были образованы режиссёрско-педагогический, директорский и театроведческий факультеты [1].
Неужели проголосуете? Что там про связь времен? Назначить могут только и. А фигура ректора — это так или иначе — воля пед. Мы это проходили. На просьбу прокомментировать новое назначение несколько педагогов театроведческого и режиссерского факультета ГИТИСа ответили отказом.
Выборы ректора состоятся через три месяца. Факультеты, кафедры, отделы могут предлагать своих кандидатов на должность ректора; также кандидат может выдвинуть себя сам. Затем кандидатуры согласуются с комиссией Министерства культуры. Полный текст Положения о выборах ректора опубликован на сайте института.
Российский институт театрального искусства (ГИТИС): расшифровка, история и современность
Не бойтесь задавать вопросы, там всегда ответят. Для каждой мастерской есть своё расписание: даты и время, когда откроется запись на определённый день прослушивания. Вы создаёте личный кабинет, и записываетесь в тот день, когда открывается запись. Сложность в том, что количество желающих огромное, а места разлетаются за секунды. В любом случаи, можно пробовать, приходить и стоять в надежде, что по живой тоже запустят. Прослушивания включают в себя 3 тура и вступительные экзамены. На прослушиваниях вы делаете то, что готовили дома, скажем так, и выполняете задания.
История 2023: Скончался старший преподаватель кафедры вокального искусства Максим Пастер Оперный певец Максим Пастер скончался 1 сентября 2023. Артисту было 47 лет. Причина смерти не называется. Тенор Максим Пастер родился в Харькове 4 декабря 1975 года.
В постановке переплетены три линии: тех, кто родился и жил во время войны, тех, кто родился после и рассказывает от первого лица об артистах старшего поколения, с которыми посчастливилось работать на сцене, а также линия молодых артистов, которые из современности смотрят на трагические события прошлого. Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас. Наверное, так. Но они — другие. Поэтому ушедшим мы говорим «Прощай!
В 1918 году Музыкально-драматическое училище было переименовано в Музыкально-драматический институт, в 1919 году — в Государственный институт музыкальной драмы, а 17 сентября 1922 года , после объединения с Государственными высшими театральными мастерскими под руководством Всеволода Мейерхольда , реорганизовано в Государственный институт театрального искусства — ГИТИС; Мейерхольд создал при нём театр, который первое время назывался Театром ГИТИСа, в 1923 году отделился от института и превратился в Театр имени Мейерхольда [4]. Институт объединял 9 самостоятельных «производственных мастерских», у каждой был свой мастер, при этом творческие позиции мастеров могли быть диаметрально противоположными; очень скоро искусственно объединённые мастерские стали выходить из состава института [3].
В 1930 году были образованы режиссёрско-педагогический, директорский и театроведческий факультеты [3]. В 1931 году , в результате объединения нескольких учебных заведений, был образован Учебно-театральный комбинат «Теавуз» , которому в январе 1934 года присвоили имя Анатолия Васильевича Луначарского. Наконец, в июле 1935 года Театральный комбинат был в очередной раз реорганизован и с тех пор более полувека именовался Государственным институтом театрального искусства имени Анатолия Васильевича Луначарского.
ГИТИС расскажет о запуске «Театрального журнала»
ГИТИС за рубежом ставит спектакли, проводит мастер-классы и выпускает книги | последние новости по теме на сайте АБН24. |
Для абитуриентов из регионов открывают цифровой формат прослушиваний в ГИТИС | При этом ректор отметил, что такое большое количество иностранных абитуриентов оказалось для института неожиданным, но приятным, ведь в 2022 году поступивших в ГИТИС иностранных граждан было вдвое меньше. |
Трое татарстанцев успешно прошли первый отборочный тур в ГИТИС на платформе «МТС Линк»
О современных студентах в прямом эфире «МК» во время «Театральной среды» с Мариной Райкиной рассказал ректор Государственного института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский. Мастера ГИТИСа делятся секретами театрального искусства со студентами Казахской национальной академии искусств. После окончания ГИТИС студенты могут работать по соответствующей профессии в области театра и кино.
Учебный театр ГИТИС
читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Она работала в ГИТИСе с 1982 года Экс-декан заявила об увольнении из ГИТИСа после антивоенных постов. российское высшее учебное заведение. Появился первый эпизод подкаста об истории театрального образования от ГИТИСа.
Как поступить в ГИТИС — рассказывает ректор ГИТИСа Григорий Заславский
В 1930 году были образованы режиссёрско-педагогический, директорский и театроведческий факультеты [1]. В 1931 году , в результате объединения нескольких учебных заведений, был образован Учебно-театральный комбинат «Теавуз» , которому в январе 1934 года присвоили имя А. Наконец, в июле 1935 года Театральный комбинат был в очередной раз реорганизован и с тех пор более полувека именовался Государственным институтом театрального искусства им. Первоначально в ГИТИСе было три факультета: режиссёрский, актёрский и директорский; закрытый в ходе реорганизации театроведческий факультет был восстановлен в 1937 году, директорский факультет, напротив, к 1939 году был ликвидирован [1].
В разговоре с некоторыми нашими выпускниками я несколько раз услышал, что опыта кинематографического ремесла мы действительно недодаем. Значит, наших занятий недостаточно.
Мы добавили спецкурс «работа актеров с камерой», пригласили нашего выпускника Василия Мищенко, режиссера многих телесериалов. Сотрудничество с ними для нас является важной частью образования. Сейчас много говорят о конвергенции в театре, искусстве и во всем остальном. Как вы относитесь к этому тренду? А что вы подразумеваете под словом «конвергенция»?
Разных видов искусства? Но театр всегда был синтетическим искусством. С этой точки зрения, для театра приход в него каких-то дополнительных возможностей — только плюс. Однако важно, чтобы не уходило то, ради чего человек приходит в театр: эмоция, заложенная режиссером и исполнителями, которая объединяет зрителей разного возраста, пола, опыта. Если это уйдет из театра, то исчезнет и сам театр.
Визуальные технологии могут добавить смысл в происходящее на сцене, а могут, наоборот, обессмыслить. Важно чтобы видео, любые новые технологии работали на расширение эмоциональных возможностей театра. Один из самых влиятельных из ныне живущих мастеров видеоарта Билл Виола работает как сценограф и я представляю, как интересно может быть театральному режиссеру сотрудничество с таким гениальным видеохудожником. Многие выдающиеся театральные художники, кстати, заканчивали архитектурные вузы, их архитектурные умения являются той самой добавленной стоимостью в театре. Главное в театре не форма, а эмоции?
Главное в театре — объединение всей компании одним замыслом. Или, допустим, перформер, пришедший в театр, окажется еще и замечательным актером… Для театра все это не новое, потому что и рок-музыкант Петр Мамонов выходил на драматическую сцену, и Гарик Сукачев работал в «Современнике» как театральный режиссер.
Теперь у студентов появилась возможность учиться и общаться, вместе придумывать что-то новое в эстетичном пространстве», — сказала Любимова.
Основной задачей стала организация уличного пространства, где студенты и педагоги ГИТИСа смогут в теплое время года репетировать отрывки, проводить лекции и показывать спектакли. При этом разработчики проекта стремились гармонично вписать современные объекты в архитектурный стиль здания вуза, которое датируется XVIII веком и является объектом культурного наследия народов России. На заднем дворе была организована «Театральная площадь», которая включила новый танцевальный класс, студии для индивидуальных занятий, амфитеатр и смотровую площадку.
Открытое пространство позволит проводить экспериментальные постановки, показы, фестивали и занятия под открытым небом в теплое время года.
На заднем дворе была организована «Театральная площадь», которая включила новый танцевальный класс, студии для индивидуальных занятий, амфитеатр и смотровую площадку. Открытое пространство позволит проводить экспериментальные постановки, показы, фестивали и занятия под открытым небом в теплое время года. Перед главным входом в здание института была размещена зеленая зона со столами для тенниса, там же планируется сделать спортплощадку. В одном номере приняла участие сама Ольга Любимова. Это очень большое дело: как практически в любом большом театральном институте, у нас сильно не хватает помещений.