Новости главная отрасль промышленности зарубежной европы

Чтобы указать главную отрасль промышленности зарубежной Европы, нужно посмотреть, где работает наибольшее количество людей. Вторая по значимости отрасль промышленности Европы.

Отрасли специализации стран зарубежной европы. Региональная характеристика мира

Главной отраслью европейской промышленности является Отрасли специализации промышленности центральной европы. Промышленность Зарубежной Европы – отрасли и хаpaктеристика металлургии, химической и легкой. Ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Структура хозяйства Специализация стран Европы Выводы:Зарубежная Европа занимает ведущие позиции в мировом хозяйстве по размерам экономики и Промышленность: главные отрасли. Презентация, доклад на тему Общая характеристика Зарубежной Европы Хозяйство, главные отрасли промышленности.

Промышленность: главные отрасли

Экономическую мощь региона в первую очередь определяют четыре страны, входящие в «Большую семерку» стран Запада: Германия, Франция, Великобритания, Италия. Особенно большое развитие получила автомобильная промышленность. В Великобритании, Бельгии, Испании, других странах работают заводы других автомобильных концернов. Машиностроение, ориентирующееся прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, более всего тяготеет к крупным городам и агломерациям, включая столичные. В особенности это относится к самой «химизированной» стране не только этого региона, но и практически всего мира — Германия. Крупнейший в регионе узел нефтехимических производств и НПЗ сформировался в эстуарии Рейна и Шельды в Нидерландах, в районе Роттердама. Фактически он обслуживает всю Западную Европу.

В восточной части региона сдвиг «к нефти» привел к созданию НПЗ и нефтехимических комбинатов на трассах магистральных нефте и газопроводов. Добыча и потребление угля в Великобритании, Германии, Франции, Нидерландах, Бельгии резко сократились. READ Географическое положение евразии В восточной части региона ориентация на уголь еще сохраняется, причем не столько на каменный Польша, Чехия , сколько на бурый. Пожалуй, во всем мире нет другого района, где бурый уголь играл бы такую большую роль в топливно-энергетическом балансе. На угольные бассейны ориентируется и большинство ТЭС. Но они построены также в морских портах на привозном топливе и в крупных городах.

Легкая промышленность, с которой начиналась индустриализация зарубежной Европы, в значительной мере утратила свое былое значение. Но в последнее время легкая промышленность смещается в Южную Европу, где еще есть резервы дешевой рабочей силы. Так, Португалия превратилась едва ли не в главную «швейную фабрику» региона. А Италия по производству обуви уступает только Китаю. Во многих странах сохраняются также богатые национальные традиции в производстве мебели, музыкальных инструментов, изделий из стекла, металла, украшений, игрушек и пр. Однако в целом Европа отличается большой зависимостью от импорта энергоносителей.

Главные металлургические центры расположены в старых металлургических регионах Рур, Верхняя Силезия, Центральная Англия или в портовых городах, ориентирующихся на импортное сырьё Таранто — крупнейший металлургический комбинат Западной Европы, а также Фос, Дюнкерк, Гамбург. В зарубежной Европе развиты все виды химического производства. Лёгкая и пищевая промышленность представлены практически во всех странах Европы, хотя с заметными различиями в специализации. На этой странице материал по темам: Вопросы по этому материалу: Географическое деление Зарубежной Европы Географическое деление Зарубежной Европы является достаточно условным, поскольку в вопросе часто замешаны политические интересы, так что в зависимости от трактовки государства могут причисляться к разным районам в достаточно слабой соотнесенности с географическими факторами. Практически Зарубежная Европа подразделяется на четыре части по сторонам света на Северную, Южную, Западную и Восточную. В некоторых классификациях выделяют еще центральную часть, включая в нее ряд стран из всех четырех географических районов.

Что мы узнали? Европа может быть поделена на районы по территориальному и промышленному признаку, в ряде случаев эти классификации пересекаются. В зависимости от уровня развития промышленности выделяют высокоразвитый, старопромышленный, аграрный районы и район нового освоения. В них входят не только целые суверенные государства, но и отдельные их части. Также были рассмотрены перспективы их дальнейшего развития. Географический признак делит европейские страны по расположению в зависимости от того, в какой стороне света они находятся.

Центральная часть выделяется не во всех классификациях. Related posts:.

На Дунае и его притоках, сооружены ГЭС или целые их каскады. Но все же в большинстве стран, за исключением Норвегии, Швеции и Швейцарии последнее время строятся преимущественно более экономичные ГАЭС. Черная металлургия получила развитие прежде всего в странах, обладающих металлургическим топливом и или сырьем: ФРГ, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Люксембурге, Польше, Чехии. После второй мировой войны крупные комбинаты были построены или расширены в морских портах с ориентацией на импорт более высококачественной и дешевой железной руды и металлолома. Самый большой и современный из комбинатов, сооруженных в морских портах, находится в Таранто Италия.

В последнее время строятся преимущественно не большие комбинаты, а мини- заводы. Важнейшие отрасли цветной металлургии — алюминиевая и медная промышленность. Производство алюминия возникло как в странах, располагающих запасами бокситов Франция, Италия, Венгрия, Румыния, Греция , так и в странах, где нет алюминиевого сырья, но вырабатывается много электроэнергии Норвегия, Швейцария, ФРГ, Австрия. В последнее время алюминиевые заводы все более ориентируются на сырье, поступающее из развивающихся стран морским путем. Природные условия и ресурсы Недра Европы содержат различные виды полезных ископаемых: уголь, нефть, руды чёрных и цветных металлов, калийные соли. Но запасы их часто недостаточны для обеспечения развитой промышленности региона.

Шоколад из Швейцарии почитают как лучший в мире. Итальянские и голландские сыры и рыбная продукция из прибалтийских стран так же получила славу лучших товаров. Сделав ставку на интеграцию промышленности, страны Европы сумели объединить сильные качества экономик отдельных держав и сделать весь регион процветающим в единстве. Один из наиболее густонаселенных и экономически освоенных регионов мира.

На ее сравнительно небольшой территории 5,1 млн кв. Зарубежная Европа занимает первое место в мировом хозяйстве по размерам промышленного и сельскохозяйственного производства, по экспорту товаров и услуг, по развитию международного туризма. Ее хозяйственному развитию способствует: Выгодное экономико - географическое положение большинство стран региона имеют приморское положение, расположены вблизи важнейших морских путей ; Хорошая обеспеченность ресурсами рабочей силы и кадрами высококвалифицированного труда плотность населения Зарубежной Европы 100 человек на 1 кв. Зарубежную Европу образуют 40 суверенных государств. В социально - экономическом отношении государства Зарубежной Европы делятся на экономически развитые страны и страны с переходной экономикой. Государства Западной Европы всего 24 страны с населением около 370 млн человек по величине ВВП на душу населения относятся к числу ведущих в мире занимают среди стран мира места со 2-го по 44-е. Особенно высоким уровнем экономического развития отличаются ФРГ , Франция , Италия и Великобритания , по мировой классификации - крупные промышленно развитые страны входят в "большую семерку" стран мира. Прочие государства Западной Европы относятся к малым промышленно развитым странам мира. Страны Восточной Европы всего 16 стран с населением более 130 млн человек осуществляют переход от цетрализованно планируемой экономики к рыночной системе хозяйства. Существенны различия между странами региона в структуре и специализации хозяйства.

Например, в экономике ФРГ и Великобритании резко преобладает промышленность, в Италии, Греции и Португалии достаточно высокий удельный вес сельского хозяйства, а в Монако, Сан-Марино, Андорре и Лихтенштейне доминирует сфера услуг. Население Зарубежной Европы характеризуется относительной национальной однородностью, так как подавляющее большинство народов региона относится к индоевропейской языковой семье. Господствующая религия - христианство. В составе населения значительна прослойка лиц старших возрастов. Природно - ресурсные предпосылки развития, ведущие отрасли промышленности. Природные ресурсы Зарубежной Европы довольно разнообразны, но запасы многих из них невелики. Велики запасы ценных строительных материалов : гранитов и кварцитов Финляндия, Швеция , мрамора Италия, Греция , древесины ценных хвойных пород страны Скандинавского полуострова - Швеция, Норвегия и Финляндия. В целом, Зарубежная Европа обеспечена минеральным сырьем намного хуже, чем другие крупные регионы мира. Это обстоятельство обусловливает зависимость промышленности от импорта минерального сырья. Зарубежная Европа импортирует около половины энергоносителей и большое количество других видов сырья, потребляемого в ее хозяйстве.

Основа хозяйства Зарубежной Европы - промышленность. Ведущая отрасль промышленности - машиностроение. Зарубежная Европа - родина машиностроения, крупнейший в мире производитель и экспортер машин и промышленного оборудования. Машиностроение ориентируется здесь на наличие высококвалифицированной рабочей силы, развитую научную базу и инфраструктуру. Широкое развитие получили все основные отрасли машиностроения: производство станков и кузнечно-прессовых машин ФРГ, Великобритания, Франция, Италия, Швейцария, Чехия и др. Крупных размеров достигло военное машиностроение, в частности самолетостроение выделяются ФРГ, Франция, Великобритания. Зарубежная Европа занимает ведущие позиции в мире также в производстве и экспорте продукции химической промышленности пластических масс, синтетических и искусственных волокон, фармацевтики, азотных и калийных удобрений, лаков и красок. Сырьевую базу отрасли составляют нефть и природный газ как собственные, так и импортируемые , попутные нефтяные газы и продукты переработки нефти, ресурсы местных месторождений каменного и бурого угля, калийной и поваренной соли.

Общие характеристики Зарубежной Европы как промышленного региона Как отмечалось выше, три страны задают курс Европы на лидерство, но и их вклад не является равным.

Когда-то на первых позициях была Великобритания, но последние десятилетия передали эту роль Германии. Остальные страны имеют несколько меньший экономический вес, но лидеров стали догонять еще несколько государств. Эти страны вносят все более активный вклад в отрасли промышленности Зарубежной Европы, каждая специализируясь на своем направлении. Обычно это та продукция, которая получила не только европейское, но и мировое признание. И именно они наиболее активно развивают экономические связи — лидером в этой области являются Нидерланды и Бельгия.

Отрасли промышленности Зарубежной Европы

нужен срочно (на завтра) реферат по теме: ведущие отрасли промышленности зарубежной европы, основные районы и центры. В Ассоциации немецкой промышленности не исключают, что энергетический кризис может обернуться деиндустрилизацией Германии — промпроизводство в ФРГ под угрозой полного исчезновения. Как же устроено хозяйство зарубежной Европы, и каковы его особенности? Ведущие отрасли промышленности зарубежной европы. 7 Машиностроение Ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ.

Основная отрасль промышленности Зарубежной Европы – принадлежит машиностроению, ведь эта часть мира является его родиной автомобилестроения. На эту отрасль промышленности Западной Европы приходится 1/3. Как же устроено хозяйство зарубежной Европы, и каковы его особенности?

Географические особенности хозяйства стран зарубежной европы. Промышленность западной европы

Это сказывается на численности населения, а следовательно, человеческих трудовых ресурсах. Улучшение благосостояния граждан, развитая система медицинского обслуживания, преимущественно однонациональный характер стран ведет к увеличению продолжительности жизни, что становится характерным условием для старения населения. Площадь земли в Европе крайне скудна, поэтому ее используют максимально и бережно к ней относятся. Рост городов, застройка, увеличение дорожного полотна заметно сокращают ее запасы. В некоторых регионах отказываются от земледелия в пользу посадки леса. Транспорт: главные магистрали и узлы Региональная транспортная система региона относится в основном к западноевропейскому типу.

По дальности перевозок она намного уступает системам США и России. Зато по обеспеченности транспортной сетью стоит далеко впереди, занимая первое место в мире. Очень высока и густота движения, велика роль международных и транзитных перевозок. Сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобильного транспорта, который теперь играет главную роль в перевозках не только пассажиров, но и грузов. Сеть железных дорог в большинстве стран сокращается, и крупные новостройки в 50 — 70-х гг.

Конфигурация транспортной сети региона очень сложна. Но основной ее каркас образуют магистрали широтного и меридионального направлений, имеющие международное значение. Речные пути также имеют меридиональное Рейн или широтное Дунай направления. Особенно велико транспортное значение Рейна, по которому перевозится 250 — 300 млн. После ввода в эксплуатацию водного пути Рейн — Майн — Дунай, который соединил обе важнейшие водные артерии зарубежной Европы, он должен значительно возрасти.

В местах пересечения сухопутных и внутренних водных путей возникли крупные транспортные узлы. По существу такими узлами являются и морские порты, обслуживающие прежде всего международные перевозки. Многие мировые порты Лондон, Гамбург, Антверпен, Роттердам, Гавр находятся в устьях-эстуариях рек, которые связывают их с глубинными районами. Все они фактически превратились в единые портово-промышленные комплексы. Для них характерно развитие отраслей морского хозяйства и особенно так называемой «портовой промышленности», работающей на привозном, заморском сырье.

Самый крупный из них — Роттердам. Грузооборот Роттердамского порта составляет 250 — 300 млн. Расположенный на одном из рукавов Рейна в 33 км от моря, он выполняет функции главных морских ворот для многих европейских стран. С глубинными районами он связан водными путями по Рейну и Мозелю, железными и шоссейными дорогами, нефтегазо-проводами. Транспортные сети отдельных стран имеют либо радиальную одноцентровую конфигурацию, как во Франции, где «все дороги ведут в Париж», либо многоцентровую, как, например, в ФРГ.

Географические особенности животноводства зарубежной Европы В сельском хозяйстве североевропейских стран Великобритания, Ирландия, Исландия, Финляндия, Швеция и Норвегия преобладает животноводство молочного направления, а обслуживающее его нужды растениеводство занято выращиванием кормовых культур и некоторых видов зерновых ячмень, рожь. В Великобритании и Ирландии также хорошо развито овцеводство, что обусловлено исторически сложившимися факторами. Большую роль в животноводческой отрасли Финляндии и Швеции играет свиноводство и оленеводство особенно в Финляндии. Норвегия также славится своими рыболовными промыслами. Для примера подробнее рассмотрим животноводство Великобритании.

Самое большое животноводческое поголовье этой страны составляют овцы — почти 30 миллионов животных. Так же немалую численность имеет и крупный рогатый скот — 14 миллионов.

При этом европейская экономика сокращается второй квартал подряд в последние месяцы года. Умеренное восстановление ожидается в начале 2024 года. Еврозону тянет вниз Германия, крупнейшая экономика Европы, которая изо всех сил пытается избавиться от своего производственного недуга. Надо читать.

Особенно большое развитие получила автомобильная промышленность. В Великобритании, Бельгии, Испании, других странах работают заводы компании "Форд-мотор". Машиностроение, ориентирующееся прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, более всего тяготеет к крупным городам и агломерациям, включая столичные. Химическая промышленность в зарубежной Европе занимает второе место после машиностроения. В особенности это относится к самой "химизированной" стране не только этого региона, но и всего мира - ФРГ. До второй мировой войны химическая промышленность ориентировалась главным образом на каменный и бурый уголь, калийные и поваренные соли, пириты и размещалась в районах их добычи.

Переориентация отрасли на углеводородное сырье привела к тому, что она сдвинулась "к нефти". В западной части региона этот сдвиг нашел выражение прежде всего в возникновении крупных центров нефтехимии в эстуариях Темзы, Сены, Рейна, Эльбы, Роны, где эта отрасль сочетается с нефтепереработкой. Крупнейший в регионе узел нефтехимических производств и НПЗ сформировался в эстуарии Рейна и Шельды в Нидерландах, в районе Роттердама. Фактически он обслуживает всю Западную Европу. В восточной части региона сдвиг "к нефти" привел к созданию НПЗ и нефтехимических комбинатов на трассах магистральных нефте- и газопроводов. Главные нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия Чехии, Словакии, Польши, Венгрии были построены на трассе международного нефтепровода "Дружба" и газопроводов, по которым поступали нефть и природный газ из Советского Союза.

В Болгарии по той же причине нефтехимия "сдвинута" к побережью Черного моря. В топливно-энергетическом хозяйстве большинства стран зарубежной Европы ведущее место заняли нефть и природный газ, добываемые как в самом регионе Северное море , так и импортируемые из развивающихся стран, из России. В восточной части региона ориентация на уголь еще сохраняется, причем не столько на каменный Польша, Чехия , сколько на бурый. Пожалуй, во всем мире нет другого района, где бурый уголь играл бы такую большую роль в топливно-энергетическом балансе. На угольные бассейны ориентируется и большинство ТЭС. Но они построены также в морских портах на привозном топливе и в крупных городах.

В Исландии используется геотермальная энергия. Металлургическая промышленность зарубежной Европы в основном сформировалась еще до начала эпохи НТР. Черная металлургия получила развитие прежде всего в странах, обладающих металлургическим топливом и или сырьем: ФРГ, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Люксембурге, Польше, Чехии. После второй мировой войны крупные комбинаты были построены или расширены в морских портах с ориентацией на импорт более высококачественной и дешевой железной руды и металлолома. Самый большой и современный из комбинатов, сооруженных в морских портах, находится в Таранто Италия. В последнее время строятся преимущественно не большие комбинаты, а мини-заводы.

Важнейшие отрасли цветной металлургии - алюминиевая и медная промышленность. Производство алюминия возникло как в странах, располагающих запасами бокситов Франция, Италия, Венгрия, Румыния, Греция , так и в странах, где нет алюминиевого сырья, но вырабатывается много электроэнергии Норвегия, Швейцария, ФРГ, Австрия. В последнее время алюминиевые заводы все более ориентируются на сырье, поступающее из развивающихся стран морским путем. Лесная промышленность , ориентирующаяся прежде всего на источники сырья, превратилась в отрасль международной специализации Швеции и Финляндии, которые давно уже образуют главный "лесной цех региона". Лодзинский район Польши существуют и в наши дни. Но в последнее время легкая промышленность смещается в Южную Европу, где еще есть резервы дешевой рабочей силы.

Так, Португалия превратилась едва ли не в главную "швейную фабрику" региона. А Италия по производству обуви уступает только Китаю. Во многих странах сохраняются также богатые национальные традиции в производстве мебели, музыкальных инструментов, изделий из стекла, металла, украшений, игрушек и т. К зарубежной Европе относят страны, находящиеся за пределами СНГ. Их территория составляет более 5 млн квадратных километров, на которых проживает практически пятьсот миллионов человек. Говоря о зарубежной Европе, мы имеем в виду приблизительно сорок суверенных государств, связанных не только исторической судьбой, но и самыми тесными экономическими, политическими и культурными нитями.

Зарубежная Европа является одним из основных очагов человеческой цивилизации. Это родина городских агломератов, больших географических открытий, а также великих промышленных переворотов. И несмотря на то что эра «европоцентризма» уже в прошлом, зарубежная Европа занимает немаловажное место не только в политике мира, но и в его экономике. Хозяйство Изучая промышленность зарубежной Европы 11 класс - время, когда этой теме уделяется внимание в школе , мы рассматриваем ее как целостный регион. При этом, по данным экспертов, страны, находящиеся на его территории, занимают первое место во всем мире по направлениям сельскохозяйственного и промышленного производства. Не упускает регион ведущие позиции по экспорту услуг и товаров, по запасам валюты и золота, а также по развитию международных туристических связей.

Экономическая мощь зарубежной Европы заключена в четырех странах, входящих в «большую семерку». Именно эти государства имеют наиболее широкий комплекс разнообразных производств и отраслей. Однако соотношение сил между четырьмя ведущими странами претерпевает определенные изменения. Так, за последние десятилетия роль лидера завоевана ФРГ. И это не удивительно. Ведь экономика данной страны развивается весьма динамично.

При этом свой престиж «мастерской мира» утратила Великобритания. Остальные страны зарубежной Европы, хозяйство которых имеет наибольшую экономическую значимость, это Швейцария и Испания, Бельгия, Нидерланды и Швеция. В этих государствах развиты лишь отдельные отрасли, которые имеют мировое признание. Особое место в регионе занимают страны, находящиеся в Восточной Европе. В них, начиная с конца восьмидесятых годов, происходит активный переход от имевшей место системы централизованного планирования и общественной собственности на рельсы рыночных отношений. Развитие промышленности Основу хозяйства зарубежной Европы составляет индустрия.

Она играет главенствующую роль, даже несмотря на то что во многих странах региона львиную долю экономики составляют сельскохозяйственная отрасль и услуги. Промышленность зарубежной Европы уже несколько веков является ее своеобразным лицом. Особенности Развитие человечества и исторические обстоятельства тем или иным образом постоянно трансформировали мировой рынок. Подвергалась изменениям и модель промышленности зарубежной Европы. Так, если до 2-й мировой войны регион славился дорогостоящей уникальной продукцией, то после окончания боевых действий его предприятия переориентировались на нужды массового потребителя. Основная доля наукоемкой и сверхсложной продукции поступала из США.

Промышленность зарубежной Европы стала славиться станками и автомобилями, электроникой и технологическим оборудованием. В регионе начался выпуск товаров для массового пользователя. Подобная тенденция не менялась вплоть до конца семидесятых годов. В данный период промышленность зарубежной Европы дала толчок к своеобразному разделению труда между государствами региона. Так, Средиземноморские страны продолжили выпуск товаров для широкого круга покупателей. Все это сократило отставание региона от США.

Рассмотрим основные зарубежной Европы, которые имеют вес в настоящее время. Машиностроение Если вас попросят: «Укажите главную зарубежной Европы», то стоит рассмотреть ту сферу, в которой занято более тридцати процентов жителей региона. Ею является машиностроение, обеспечивающее один из самых широких ассортиментов продукции в мире. Эта главная зарубежной Европы представлена практически во всех странах региона. Однако уровень развития данной сферы в отдельных государствах различен. Например, в Европе существует определенная группа лидеров.

В этих странах имеется практически весь комплекс отраслей промышленности, работа которых не только удовлетворяет внутренние потребности региона, но и позволяет отправлять продукцию на экспорт. Есть в зарубежной Европе и страны, обладающие только одним или несколькими высокоразвитыми направлениями машиностроительного производства. При этом потребности в отдельных видах продукции ими удовлетворяется за счет импорта. В группу лидеров, прежде всего, входят Германия и Англия, а в меньшей степени к ним относятся Франция и Италия. Одно или несколько направлений машиностроительной отрасли имеется в Нидерландах и Бельгии, Швеции и Швейцарии. Характеристика промышленности зарубежной Европы не может не затронуть и такие страны, как Дания и Австрия, Финляндия и Норвегия.

В этих государствах машиностроение развито слабо. Однако и в них находятся одна или две отрасли, которые завоевали признание на мировом рынке. Так, Финляндия славится своим целлюлозно-бумажным оборудованием, Норвегия - судостроением и т. В целом машиностроительная промышленность стран зарубежной Европы выпускает практически двадцать пять процентов мировой продукции данного сегмента. Из стран региона поставляется текстильное, электротехническое, технологическое оборудование, контрольно-измерительные и научные приборы, грузовые и легковые автомобили, а также тракторы. Кто что производит?

Наиболее развита промышленность зарубежной Европы в сфере автомобилестроения. Из Франции поставляются автомобили марки «Пежо-Ситроен» и «Рено». Италия славится своими «Фиатами». В Германии, Нидерландах и Англии находится высокоразвитое судостроение. Всему миру известны такие фирмы, как «Бош» и «Филипс», «Мулинекс» и «Тефаль». Их основные производства по выпуску телефонов, компьютеров и бытовой техники построены в ФРГ, Франции и Нидерландах.

В Швейцарии осуществляется выпуск высококачественных часов. Машиностроительная отрасль зарубежной Европы ориентируется, прежде всего, на имеющиеся трудовые ресурсы. Кроме того, развитию главной отрасли индустрии способствует научная база региона и высокий уровень его инфраструктуры. Химическая промышленность Это вторая по величине авангардная отрасль в регионе. Химическая промышленность зарубежной Европы, так же как и машиностроение, во второй половине прошлого века развивалась очень бурными темпами. Причем это было характерно для всего региона.

Интересно, что химическая промышленность освоила новую сырьевую базу. Она перешла на использование нефти и ее полупродуктов как главного источника органических химикатов. Это сырье и стало основой продукции данной индустрии. Так как в период до Второй мировой войны отрасль ориентировалась на бурый и каменный уголь, поваренные и калийные соли, а также пириты, то все ее производства находились в районах их разработок. С переориентацией данной сферы произошло ее смещение к источникам нефти. Так, в западной части региона появились крупные центры нефтехимии, возведенные в эстуариях Рейна и Темзы, Эльбы и Сены, а также Роны.

В этих регионах данная отрасль великолепно сочетается с нефтепереработкой. Переориентация отрасли затронула и восточные регионы Западной Европы. Здесь на магистралях газо- и нефтепроводов были созданы нефтехимические комбинаты и НПЗ. Основные предприятия подобного типа находятся в Польше, Словакии, Венгрии и Чехии. Они возведены вдоль трассы газопроводов и международного нефтепровода, ранее перекачивавших сырье из Советского Союза, а сегодня - из России. Кроме того, до начала 2-й мировой войны определение уровня развития химической отрасли состояло в измерении объемов выпущенной ею серной кислоты.

В настоящее время этот показатель напрямую зависит от количества произведенной пластмассы. Распределение химических производств Развитие второй по величине авангардной отрасли зарубежной Европы происходит неравномерно. Так, производства Италии и Англии, Германии и Франции полностью удовлетворяют свои внутренние потребности в химических продуктах, являясь, кроме того, и их крупными экспортерами. Что касается стран Скандинавии, то на их территории хорошо развиты лишь отдельные производства, такие, например, как выпуск азотных удобрений. При этом большое количество наименований химической продукции ввозится ими из-за границы. Есть в зарубежной Европе и страны, специализирующиеся только на узком ассортименте производств.

Так, в Швейцарии развита фармацевтика, в Нидерландах и Бельгии - нефтехимическая отрасль. Но, несмотря на это, данные страны имеют тесные связи с мировым рынком, экспортируя на него до 65 процентов своей продукции. А в целом государства зарубежной Европы являются крупными продавцами искусственных и синтетических волокон, пластмасс, красок и лаков, фармацевтики, красителей и азотных удобрений. При этом регион потребляет новые и новейшие продукты химической отрасли, поставляемые из США. Если вам нужна характеристика одной из отраслей промышленности зарубежной Европы, то стоит внимательно изучить современное состояние химической сферы региона. В последние десятилетия здесь наметилась тенденция к сокращению импорта.

Однако в этом случае не обошлось без участия американских монополий, которые активно создают в Европе свои предприятия. Их работа направлена на создание новейших химических продуктов. Топливно-энергетический комплекс Эта хозяйственная сфера зарубежной Европы, так же как и химическая промышленность, ориентируется на природный газ и нефть.

Экономическая география предусматривает также рассмотрение конкретных цифр, в частности, годовых объемов экспорта и импорта. Природные условия и ресурсы Недра Европы содержат различные виды полезных ископаемых: уголь, нефть, руды чёрных и цветных металлов, калийные соли.

Но запасы их часто недостаточны для обеспечения развитой промышленности региона. Поэтому европейская экономика зависит от импорта важнейших энергоносителей и рудных ископаемых. Умеренный климат региона способствует развитию многих отраслей сельского хозяйства. В регионе имеются значительные водные ресурсы. Одна из крупнейших водных артерий — река Рейн.

Каналами она соединяется с другими речными магистралями — Дунаем, Марной, Эльбой. Горные реки Альп и Скандинавии обладают большим гидроэнергетическим потенциалом. В европейском регионе очень высокая плотность населения, большое количество транспорта, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Это вызывает повышенную нагрузку на окружающую среду. Европейские страны очень внимательно относятся к экологическим проблемам.

Презентация на тему "Промышленность в Европе"

Машиностроение, ориентирующееся, прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, более всего тяготеет к крупным городам и агломерациям, включая столичные. В Великобритании по развитию электротехники, электроники, приборостроения, авиаракетно-космической промышленности выделяется район Лондона, по развитию станкостроения и автомобилестроения - район Бирмингема, текстильного машиностроения - район Манчестера, судостроения - район Глазго. Один из крупнейших промышленных узлов ЗЕ - столица Венгрии Будапешт, где в этой отрасли занято более 0,5 млн. Но есть и такие районы и даже целые страны, в которых машиностроение очень рассредоточено. В Германии, Бельгии, Нидерландах, Великобритании, Чехии предприятия этой отрасли имеются почти в каждом городе. Особенно большое развитие получила автомобильная промышленность. Электрооборудование — Милан. Швеция — мировой лидер в производстве шарико-подшипников, оборудования для целлюлозно-бумажной промышленности, телефонной аппаратуры. Химическая промышленность в зарубежной Европе занимает второе место после машиностроения. В особенности это относится к самой «химизированной» стране не только этого региона, но и всего мира - Германии. До второй мировой войны химическая промышленность ориентировалась главным образом на каменный и бурый уголь, калийные и поваренные соли, пириты и размещалась в районах их добычи.

Переориентация отрасли на углеводородное сырье привела к тому, что она сдвинулась «к нефти». В западной части региона этот сдвиг нашел выражение, прежде всего в возникновении крупных центров нефтехимии в эстуариях Темзы, Сены, Рейна, Эльбы, Роны, где эта отрасль сочетается с нефтепереработкой. В Бельгии в районе Антверпена расположены крупные предприятия по выпуску химикатов и кинофотоматериалов. Швейцария одна из крупнейших экспортеров медикаментов и витаминов.

Машиностроение, ориентирующееся прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, более всего тяготеет к крупным городам и агломерациям, включая столичные. Но при этом для каждой из многочисленных подотраслей самого машиностроения типичны свои особенности ориентации. В Великобритании по развитию электротехники, электроники, приборостроения, авиаракетно-космической промышленности выделяется район Лондона, по развитию станкостроения и автомобилестроения — район Бирмингема, текстильного машиностроения — район Манчестера, судостроения — район Глазго. Один из крупнейших промышленных узлов зарубежной Европы — столица Венгрии Будапешт, где в этой отрасли занято более 0,5 млн. Но есть и такие районы и даже целые страны, в которых машиностроение очень рассредоточено.

Химическая промышленность в зарубежной Европе занимает второе место после машиностроения. В особенности это относится к самой «химизированной» стране не только этого региона, но и всего мира — ФРГ. До второй мировой войны химическая промышленность ориентировалась главным образом на каменный и бурый уголь, калийные и поваренные соли, пириты и размещалась в районах их добычи.

В Великобритании по развитию электротехники, электроники, приборостроения, авиаракетно-космической промышленности выделяется район Лондона, по развитию станкостроения и автомобилестроения — район Бирмингема, текстильного машиностроения — район Манчестера, судостроения — район Глазго. Один из крупнейших промышленных узлов зарубежной Европы — столица Венгрии Будапешт, где в этой отрасли занято более 0,5 млн. Но есть и такие районы и даже целые страны, в которых машиностроение очень рассредоточено. Химическая промышленность в зарубежной Европе занимает второе место после машиностроения.

В особенности это относится к самой «химизированной» стране не только этого региона, но и всего мира — ФРГ. До второй мировой войны химическая промышленность ориентировалась главным образом на каменный и бурый уголь, калийные и поваренные соли, пириты и размещалась в районах их добычи. Переориентация отрасли на углеводородное сырье привела к тому, что она сдвинулась «к нефти». В западной части региона этот сдвиг нашел выражение прежде всего в возникновении крупных центров нефтехимии в эстуариях Темзы, Сены, Рейна, Эльбы, Роны, где эта отрасль сочетается с нефтепереработкой.

А по показателю объёма сельскохозяйственного производства на душу населения лидируют Швейцария, Ирландия, Дания и Нидерланды.

Для стран Европы характерна сельскохозяйственная специализация. Италия занимается выращиванием овощей и фруктов, в Дании развито животноводство, а Нидерланды являются «цветочной плантацией». Швейцария, Нидерланды и та же Франция славятся сырами, а Италия, Испания и Франция во всем мире известны своими винами. Европа лидирует по обеспеченности транспортной сетью. Велика плотность транспортных путей, велика роль международных и транзитных перевозок.

Сравнительно небольшие расстояния в регионе стимулируют развитие автомобильного транспорта. Большое значение для региона имеет речной транспорт. Оно поднялось после ввода в эксплуатацию водного пути Рейн-Майн-Дунай. Европа находится на перекрёстке мировых морских транспортных путей. Это способствует развитию в регионе морского транспорта.

Зарубежная Европа — главный район международного туризма. Чем же привлекает туристов этот небольшой, но загадочный регион? Куда больше всего туристов направляется для отдыха? Страна, которая лидирует по туризму, — Франция, её ежегодно в среднем посещает свыше 50 млн. Основной район приморского туризма — Средиземноморье, которое ежегодно посещают от 100 до 150 млн.

Также популярны побережье Лигурийского моря, где находится защищённый с севера Альпами Лазурный берег Ривьера с центром в Ницце, побережье Испании, побережье Адриатического моря в Хорватии, Балеарские острова. Популярный район горного туризма — Альпы. Нижний пояс гор используется в основном для лечения и пешеходного туризма, средний — для занятия горнолыжным спортом, верхний — для альпинизма. Привлекают туристов и «старые камни Европы» — достопримечательности её городов. А вам захотелось побывать в зарубежной Европе?

Разбор заданий тренировочного модуля 1. Распределите страны по группам географического положения. Страны: Германия, Ирландия, Словакия, Греция.

Химическая промышленность зарубежной Европы: основные направления и приоритеты

Хозяйство зарубежной европы. Промышленность: главные отрасли Легкая промышленность — некогда главная отрасль экономики Европы.
Презентация "Промышленность в Европе" по экономике – скачать проект Возрождение промышленности после энергетического кризиса стало приоритетной целью Европы, пишет "Жэньминь жибао".
Промышленность Зарубежной Европы Главные отрасли промышленности зарубежной Европы.

Презентация "Промышленность в Европе" по экономике – проект, доклад

Как же устроено хозяйство зарубежной Европы, и каковы его особенности? Машиностроительная отрасль промышленности Европы. Государства европейского континента являются по праву родоначальниками машиностроительной промышленности. Ведущей отраслью промышленности зарубежной Европы является машиностроение. Ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Презентация, доклад на тему Общая характеристика Зарубежной Европы Хозяйство, главные отрасли промышленности. Также на химическую промышленность зарубежной Европы приходится производство удобрений из фосфора и калия.

Отрасль зарубежной европы. Промышленность, ведущие отрасли хозяйства зарубежной европы

Основная отрасль промышленности Зарубежной Европы – принадлежит машиностроению, ведь эта часть мира является его родиной автомобилестроения. металлургическая. В зарубежной Европе главную роль играет транспорт. нужен срочно (на завтра) реферат по теме: ведущие отрасли промышленности зарубежной европы, основные районы и центры.

Отрасли промышленности Зарубежной Европы

Для городских поселений Европы характерно: 1 ложная урбанизация; 2 отток населения в пригород; 3 бурный рост численности населения; 4 бурный рост численности сельских жителей. Для Европы характерна следующая демографическая ситуация: 1 высокий уровень рождаемости; 2 преобладание пожилых людей; 3 высокий уровень квалификации населения; 4 низкий уровень безработицы; 5 рост числа трудовых иммигрантов; 6 высокая продолжительность жизни; 7 суженное воспроизводство; 8 депопуляция.

Машиностроительный комплекс. Отрасли транспортного машиностроения. Отрасли промышленности предприятия. Страны по производству химической продукции. Мировая химическая промышленность. Химическая отрасль Европы. Завод химической промышленности Германия. Металлургические комбинаты в Австралии.

Промышленные заводы в Австрииэ. Металлургический комбинат Германия. Специализация стран Азии. Отрасли специализации стран. Отрасли стран СНГ. Высокоразвитые районы зарубежной Европы. Отрасли высокоразвитых районов. Высокоразвитые района Старопромышленные районы. Аграрные районы зарубежной Европы. Промышленность и ведущие хозяйства з Европы.

Как называется отрасль экономики на водоканале. Зарубежная Европа вывод. Экономическая характеристика Европы. Вывод по зарубежной Европе. Хозяйство стран зарубежной Европы вывод. Различия стран зарубежной Европы по экономике. Хозяйство стран Европы. Хозяйство зарубежной Европы. Отраслевая структура хозяйства Западной Европы. Структура малого бизнеса в России по отраслям.

Отраслевая структура малого бизнеса. Отраслевая структура малого предпринимательства в Европе. Нефтеперерабатывающая промышленность Германии. Химическая промышленность Великобритании заводы. Чили нефтеперерабатывающая промышленность. Испания топливно энергетическая промышленность. Лесная промышленность зарубежной Европы отрасли. Лёгкая Лесная промышленность зарубежной Европы. Лесная промышленность зарубежной Европы на что ориентирована. Хозяйство европейского севера хим промышленность.

Город центр химической промышленности европейского севера. Отрасли специализации промышленности европейского севера. Отраслевая структура хозяйства европейского севера. Тяжено емашиностроение. Машиностроение презентация. Тяжелое Машиностроение продукция. Отрасли специализации хозяйства европейского севера. Промышленная специализация европейского севера. Топливно энергетическое хозяйство зарубежной Европы. Топливно-энергетический комплекс зарубежной Европы.

Топливно энергетическая промышленность зарубежной Европы. Структура энергетического хозяйства страны. Послевоенная промышленность. Экономическое развитие стран Запада после войны. Экономическое развитие страны в послевоенные годы. Предпосылки для развития промышленности в зарубежной Европе. Природные предпосылки развития. Природные предпосылки для развития промышленности. Природные предпосылки для развития отрасли. Хозяйство зарубежной Европы таблица.

Хозяйство стран зарубежной Европы практическая работа. Отрасли промышленности европейского севера. Пищевая промышленность европейского севера. Промышленность европейского севера России. Природные ресурсы Северного Кавказа карта. Северный Кавказ промышленность карта.

Конечным результатом является потеря экономической активности в Европе, эрозия торгового баланса и, в конечном счете, потеря рабочих мест и энергетической безопасности». В частном порядке руководители отрасли говорят, что они могут терять деньги только до определенного времени, поэтому закрытие предприятий выглядит неизбежным в 2024 году. Он добавил, что несколько недель назад BASF, которая является синонимом нефтехимии в Европе, встретилась с инвесторами, и ее руководители хотели поговорить о чем угодно, но только не о своей базе в Европе: «Взгляните на их слайд-презентацию, и вы увидите, что на первом месте стоит строительство нового завода в китайском Чжаньцзяне стоимостью 10 миллиардов долларов». Как это отражается на экономике Европы? Как сообщало EADaily , несмотря на продолжающийся энергокризис, немецкий концерн BASF продолжает расширять производство, но делает это вне Европы, которая становится не привлекательной для энергоемкой промышленности.

Численность населения Европы: 1 280 млн. Для городских поселений Европы характерно: 1 ложная урбанизация; 2 отток населения в пригород; 3 бурный рост численности населения; 4 бурный рост численности сельских жителей. Для Европы характерна следующая демографическая ситуация: 1 высокий уровень рождаемости; 2 преобладание пожилых людей; 3 высокий уровень квалификации населения; 4 низкий уровень безработицы; 5 рост числа трудовых иммигрантов; 6 высокая продолжительность жизни; 7 суженное воспроизводство; 8 депопуляция.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий