Продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; учить создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи; закреплять технические приёмы рисования гуашью. Это самые простые основы рисования городецкой росписи, используемые на художественно-прикладных занятиях для детей в дошкольном и школьной возрасте. Рисование — городецкая роспись в старшей группе, знакомство, конспектзанятия по изо + фото и видео. Тема: «Городецкая роспись». Старшая группа. Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Ход работы: Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы с вами познакомимся с Городецкой росписью.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему :«Знакомство с Городецкой росписью»
Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Развивать такие качества аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами. Оборудование: образцы репродукции.
Для детей: Лист А4, кисти, баночка, гуашь, салфетки. Постановка художественной задачи.
Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, пришедшие из глубокой древности. Городецкая роспись - уникальное явление русской национальной культуры. Это народное искусство соединило в себе черты художественного своеобразия народной живописи, корни которой уходят в глубину веков. Городецкое искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира.
Постановка проблемы: В ходе диагностической беседы нами были выявлены следующие проблемы: дети не называют элементы городецкой росписи.
Детям очень понравилось составлять узоры из элементов городецкой росписи и теперь они знают чем отличается городецкая роспись от росписи других народных промыслов.
Поэтапность рисования городецкой росписи для дошкольников
Скачать бесплатно презентацию на тему "Презентация к занятию по рисованию (старшая группа) по теме: НОД "Городецкая роспись"" в (PowerPoint). Цель: Обучение рисованию элементов городецкой росписи. Воспитанники подготовительной группы "Ромашка" на занятии по рисованию обучались приемам городецкой росписи. Сегодня ребята группы «Фантазёры» познакомились с городецкими изделиями, учились выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья), видеть и называть цвета, используемые в росписи.
Городецкая роспись: как научиться
Знакомство с легендой городецкой росписи, рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон. Д/и "Знаки изучаем в домино играем" Старшая разновозрастная группа. Старшая группа Задачи: Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством – Городецкой росписью, историей ее возникновения, ее характерными особенностями (цвет, фон, материал). рисование основных элементов городецкой росписи в порядке усложнения.
Городецкая роспись - как её нам не знать.
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Цель: Знакомство с особенностями городецкой росписи Задачи: учить рисовать городецкие купавки голубого и розового цвета, чередуя их. эстетическому развитию (рисование) на тему:«Городецкая роспись», как уже отмечалось, любая работа в старшей группе должна идти на развитие речи. Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись». рисование основных элементов городецкой росписи в порядке усложнения. Главная» Наши группы» Конспект НОД по рисованию в старшей группе № 3: «Знакомство с городецкой росписью». Д/и "Знаки изучаем в домино играем" Старшая разновозрастная группа.
№ 1 знакомство детей старшей группы с городецким промыслом. рисование «листок»
Это зависит как от общего уровня группы воспитанников, так и от их личностных способностей. Что касается второго, то тут всё более определённо. Во вступительном слове преподавателю следует рассказать об истории промысла, о его особенностях, познакомить группу с иллюстративным материалом. В зависимости от сложности будущего рисунка необходимо поставить задачи и обозначить главную цель. Творческая работа Сам процесс заключается в следующем: Начинается всё с простейших элементов городецкой росписи для дошкольников: с цветов и цветочных узоров, дополняемых листьями, бутонами и ягодками. Потом, в зависимости от первых результатов, можно будет перейти к композиционно более сложным петушку или лошади, но поначалу пусть дети познакомятся с «городцом» на примере розана и купавки, ромашки и городецкой розы.
Это должно происходить поэтапно, в соответствии с принятой техникой письма, и включать в себя развитие мелкой моторики, навыков работы с кистью, глазомера и способов раскраски. Не стоит забывать, что «городец» — это роспись по дереву. Именно поэтому на подготовительном этапе наносится на рабочую сторону листа светло-жёлтый фон, имитирующий неокрашенную деревянную поверхность. На заключительном этапе занятия ему можно будет с помощью ножниц придать вид разделочной доски, блюда, деревянной ложки. Но только на заключительном этапе, потому что рисовать ребёнку удобнее на странице привычного альбомного формата.
Сначала следует научиться выполнять широкой кистью ровные кружки — подмалёвки, ориентируясь в качестве подспорья на карандашные наброски. Для них выбираются розовая и голубая краски базовые для исполнения цветов , а болотным зелёным заполняются контуры листьев. После этого делается пальчиковая гимнастика, что и методически правильно, и даёт возможность подмалёвку просохнуть. Тенёвка осуществляется в тон — насыщенно-красным по розовому и тёмно-синим по голубому. На этом и следующем этапах очень важен пример преподавателя и фактор индивидуальной поддержки каждого ребёнка.
Работа осуществляется тонкой кистью и требует внимания и аккуратности. В наведении дуг и полудуг особой сложности нет, и главной задачей является стремление к тонкости линий и максимально возможному с учётом возраста, конечно же изяществу изображения. Оживка белой краской производится строго под присмотром педагога, чтобы не дать детям увлечься и не позволить им перегрузить картинку каплями, точками, штрихами, спиралями и другими мелкими деталями. Воспитание чувства меры — одна из первостепенных задач на этом этапе.
Листья рисуются по два, три или пять штук. Если рисуется три листика, то средний будет намного больше остальных.
Если изображают только два листа, то они одинакового размера. Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, сделаем разминку.
Вырезанные доски. Ход занятия Воспитатель: ребята, наверняка кто-нибудь из вас ездил на Горьковское водохранилище. Воспитатель: Ребята, Горьковское водохранилище находится в Замечательном Городе Городец, его еще называют Город мастеров. Как вы думаете, почему?
Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование. По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
№ 1 знакомство детей старшей группы с городецким промыслом. рисование «листок»
Старшая группа. ГлавнаяПедагогиЛазарева Оксана Сергеевна ПедагогамКонспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Городецкая роспись». На занятии дети учились расписывать шаблон разделочной доски по мотивам городецкой росписи, выделяя декоративные элементы.
Городецкая роспись для детей — учимся рисовать
Дети с большим увлечением на палитре делали нужные цвета и рисовали элементы узора. В итоге получили красочные необычные работы.
Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. А где же доски? Вот они! Какими же узорами нам их расписать? Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи. Городецкая роспись — как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы?
Подмалёвка — это круговое движение широкой плоской кистью для нанесения круглого цветового пятна Тенёвка. Использование более тёмных красок по сравнению с крупным элементом. Например, если цветок розовый, то его центр и лепестки будут бардовыми, если листик светло-зелёный, то его прожилки — чёрными. При этом используется тонкая кисть либо среднего размера. Сам рисунок выполняется аккуратно. Например, чтобы изобразить лепестки-скобки у розана нужно кончиков коснуться бумаги, затем всей кисточкой провести дужку и конец её снова обозначить кончиком. При тенёвке используются более тёмный тон краски, чем при подмалёвке, например, розовый оттеняется тёмно-бордовым Оживка. Это белые или чёрные мазки в виде капелек, штрихов, точек, дужек, спиралек. Они словно оживляют узор, делают его изящным, придают своеобразную красоту городецкой росписи. Выполняется оживка кончиком тонкой кисти, очень аккуратно. Именно оживка делает городецкий узор неповторимым, словно оживляет его Конечно, городецкие мастера рисуют на своих изделия и более сложные объекты, например, птицу, коня. Однако для старших дошкольников это будет не очень просто. Но воспитатель может попробовать объяснить ребятам процесс рисования птицы после успешного изображения более простых орнаментов , сопроводив его схемой поэтапного рисования. Кроме того, можно предложить соответствующие шаблоны: ребята просто обведут их и будут уже прорисовывать. Можно попробовать нарисовать с дошкольниками птицу — более сложный элемент росписи Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. Для этого на основе детям разрешается наметить примерное расположение основных элементов простым карандашом. Это можно использовать в рамках индивидуального подхода — для ребят, которым затруднительно сразу определить композицию. Ещё один момент — напоминать дошкольникам о необходимости смешивания красок. Ведь цветы смотрятся очень красиво в нежном розовом и голубом цвете. Аналогично смешивая зелёную гуашь с белой, можно получать разнообразные оттенки листьев. Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями» Дошкольникам предлагается круглая основа, затонированная под дерево. Чуть ниже центра изображаются круги-подмалёвки: в середине — более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера предварительно дети смешивают краски для получения нужных оттенков. Чуть ниже центра располагается розовый круг, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера На краю розового круга, частично выходя за его пределы, нужно нарисовать маленький красный кружок. Аналогичная тенёвка выполняется на голубых кругах — синей краской. Пятнышко должно быть на краю большого круга и частично выходить за него Далее центральный бутон дополняется красными лепестками вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки. Центральный бутон будет с округлыми лепестками а боковые украсят дужками Теперь нужно изобразить листья и веточки. Симметричные отпечатки получаются путём примакивания кисточкой.
Самый простой городецкий листик изображается в форме тыквенного семечка. Листики располагаются группами смотрят в разные стороны или же на веточке Дошкольники должны узнать об основных приёмах городецкой росписи: Подмалёвка. Это круговое движение кистью для нанесения одного пятна, например, основы цветка. Выполняется подмалёвка широкой кистью. При этом важно набирать нужное количество краски. Ведь если её будет маловато, рисунок получится бледным и невыразительным, а если много — краска потом станет отслаиваться. Подмалёвка — это круговое движение широкой плоской кистью для нанесения круглого цветового пятна Тенёвка. Использование более тёмных красок по сравнению с крупным элементом. Например, если цветок розовый, то его центр и лепестки будут бардовыми, если листик светло-зелёный, то его прожилки — чёрными. При этом используется тонкая кисть либо среднего размера. Сам рисунок выполняется аккуратно. Например, чтобы изобразить лепестки-скобки у розана нужно кончиков коснуться бумаги, затем всей кисточкой провести дужку и конец её снова обозначить кончиком. При тенёвке используются более тёмный тон краски, чем при подмалёвке, например, розовый оттеняется тёмно-бордовым Оживка. Это белые или чёрные мазки в виде капелек, штрихов, точек, дужек, спиралек. Они словно оживляют узор, делают его изящным, придают своеобразную красоту городецкой росписи. Выполняется оживка кончиком тонкой кисти, очень аккуратно. Именно оживка делает городецкий узор неповторимым, словно оживляет его Конечно, городецкие мастера рисуют на своих изделия и более сложные объекты, например, птицу, коня. Однако для старших дошкольников это будет не очень просто. Но воспитатель может попробовать объяснить ребятам процесс рисования птицы после успешного изображения более простых орнаментов , сопроводив его схемой поэтапного рисования. Кроме того, можно предложить соответствующие шаблоны: ребята просто обведут их и будут уже прорисовывать. Можно попробовать нарисовать с дошкольниками птицу — более сложный элемент росписи Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. Для этого на основе детям разрешается наметить примерное расположение основных элементов простым карандашом. Это можно использовать в рамках индивидуального подхода — для ребят, которым затруднительно сразу определить композицию. Ещё один момент — напоминать дошкольникам о необходимости смешивания красок. Ведь цветы смотрятся очень красиво в нежном розовом и голубом цвете. Аналогично смешивая зелёную гуашь с белой, можно получать разнообразные оттенки листьев. Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями» Дошкольникам предлагается круглая основа, затонированная под дерево.
Городецкая роспись — мастер-классы для детей и начинающих, основные элементы и цвета
Гуашь Задание Сделай эскиз одного из предметов быта: доски для резки хлеба, коробочки, подставки под чайник, игрушки-каталки. Укрась его по мотивам городецкой росписи, используя гуашь и кисти разных размеров. Вначале загрунтуй бумагу или картон под цвет дерева охрой с белилами. Продумай композицию росписи.
Крупной кистью нанеси основные пятна замалевка в форме цветов красные, розовые, голубые и птиц черные. Листочки пиши сразу в один мазок. Теперь пропиши более темной по тону краской лепестки и серединки цветов и сделай белую оживку.
Такой росписью можно украсить фанерную заготовку-доску для резки хлеба. Когда краски на ней просохнут, надо нанести лак. Это хороший подарок маме.
И на кухне будет красиво, и польза есть. А может быть, всем вместе украсить школу? Вопросы В чем своеобразие городецкой росписи?
Как удается мастеру цветом создать радостное настроение? Какие предметы делают современные мастера? Актуальные приёмы для городецкой росписи Городецкая роспись: трафареты и шаблоны узоров, основные сюжеты для разделочных досок, техника письма Вначале педагог знакомит детей с основными элементами городецкого узора — это цветы и листья.
Первые разнообразны по цвету и форме, главные же типы — это розан, бутон и ромашка. Рисование цветка всегда начинается с круга, а затем внутри тонкой кистью обозначаются более мелкие элементы. Розан и ромашка имеют ярко выраженный центр крупное пятно контрастного цвета.
Первый окружён скобками — округлыми лепестками, не доходящими до центра, но совпадающие с ним по цвету, у второго цветка лепестки вытянутые и начинаются от центра. У бутона узор начинается от края круга — в виде пятна и расходящихся от него полуокружностей. У розана и бутона есть ярко выраженный центр, вокруг которого формируются лепестки, бутон же рисуется иначе Листья в городецком орнаменте также разнообразны по форме, а также размеру.
Как правило, они располагаются группами из нескольких штук или же на веточке. Листики направлены в разные стороны, они могут быть округлыми или более вытянутыми. У крупных листьев можно обозначить контур, для мелких это необязательно.
Листики располагаются группами смотрят в разные стороны или же на веточке Дошкольники должны узнать об основных приёмах городецкой росписи: Подмалёвка. Это круговое движение кистью для нанесения одного пятна, например, основы цветка. Выполняется подмалёвка широкой кистью При этом важно набирать нужное количество краски.
Ведь если её будет маловато, рисунок получится бледным и невыразительным, а если много — краска потом станет отслаиваться. Тенёвка Использование более тёмных красок по сравнению с крупным элементом. Например, если цветок розовый, то его центр и лепестки будут бардовыми, если листик светло-зелёный, то его прожилки — чёрными.
Ромашку узнать легко. У нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен. Воспитатель: Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы цветочной росписи? Хорошо, давайте займём свои рабочие места. Практическая работа. Спал цветок и вдруг проснулся туловище вправо, влево Больше спать не захотел туловище вперёд, назад Шевельнулся, потянулся Руки вверх, потянуться Взвился вверх и полетел Руки вверх, вправо, влево Солнце утром лишь проснётся Бабочка кружит и вьётся покружиться Воспитатель: у вас на столе лежат шаблоны тарелок, заранее покрашенные в жёлтый цвет.
Давайте приступим к рисованию ромашки. Смешиваем рубиновую и белую гуашь, получаем розовый цвет.
Реже встречаются красные и белые сказочные кони. Фигуры людей Люди в городецкой росписи изображаются весёлыми, довольными, нарядными — символы благополучной жизни. Фигуры людей пишут с белых пятен — голова, у барышни шея длиннее и открытое декольте, у кавалеров шея короче, закрытый воротничок. От шеи прорисовываем руки, одна рука согнута в локте.
Ноги прямые или согнуты в коленях человек стоит, сидит, работает, едет на коне. Прорисовываем платья у дам, рубашки, брюки у мужчин. На ногах сапоги у кавалеров, у барынь туфельки под платьем едва видны. Глаза и нос рисуем черными штрихами. Оживляем картинку тонкими белыми линиями. Основные цвета Основные цвета в росписи: желтый, черный, белый, красный, зелёный, синий.
Для получения розового, голубого, оливкового смешиваются краски с белилами. Эти цвета обязательны для росписи: Желтый и его оттенки — цвет фона. Розовый, голубой — основные оттенки для изображения цветов. Зелёный, оливковый — для листьев. Красный, синий, черный, зелёный — значимые цвета, используются для изображения фигур животных, цветов, одежды людей, интерьера, а также для контура и затенения. Белый — цвет для лиц людей, некоторых фигур животных, для оживления рисунка характерными элементами.
В росписи более позднего периода для фона может быть использован красный, зелёный, голубой цвет, но так, чтобы узор не терялся в яркости покрытия. Рисунки для дошкольников: городецкая роспись поэтапно Учиться этому творчеству надо с отработки элементов на плотной бумаге. Прежде всего надо правильно держать кисть: вертикально к поверхности. Держать надо тремя пальцами: средний на железке кисточки, указательный придерживает кисть над средним, большой палец придерживает кисть с другой стороны, безымянный поджат, при этом мизинец упирается на стол. Дошкольники с удовольствием выполняют задания, несмотря на то, что многое может не получаться. Изображение птицы для подготовительной группы Птица — один из основных элементов росписи.
Нарисуем сказочную птицу: Делаем набросок рисунка простым карандашом. У птицы выделим три части: туловище, крыло, хвост. Проводим изогнутые линии сверху вниз на небольшом расстоянии друг от друга. Верхние концы линий соединяем в тонкий клюв. Рисуем голову, шею, туловище. Нижние линии не соединяем.
Между линиями туловища рисуем крылышко в форме капельки. Рисуем пышный хвост. От середины крыла проводим дугообразную линию вверх, затем опускаем вниз и заканчиваем в точке соединения туловища и крылышка. Хвост получается в форме полумесяца. Под туловищем рисуем лапки двумя овалами, от овалов две тонки линии вниз, их разветвляем тремя линиями в стороны или вниз пальцы. Широкой кистью закрашиваем черной краской туловище и лапы.
За край не выходим. Красным цветом закрашиваем хвостик. Крыло закрасим синим или зелёным цветом. Лапки рисуем тонкой кисточкой в виде ниточек черным цветом, на концах мелкие штрихи.
Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая. Заходи, честной народ!
Веселее, не зевайте, Всех вас ярмарка зовёт! Русская ярмарка! Кто на ярмарку придёт. Что захочет — всё найдёт! В словаре русского языка В. Окончив работу, она вынимала гребень, а донце вешала на стену Поэтому народные умельцы уделяли особое внимание украшению досок резьбой и росписью.
Прялка была верной спутницей на протяжении всей жизни крестьянки Часто служила подарком. Поэтому донце выбиралось нарядное, красочное, всем на радость и удивление. Прялка передавалась по наследству, ее берегли и хранили. Сюжетами Городецкой росписи были изображения птиц, цветов, всадников на конях, барышень и кавалеров, сцен из народной жизни. Орнамент это живописное или графическое украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов. Основные элементы Городецкой росписи это круги, скобки, точки, капли, дуги, штрихи, спирали.
Птиц изображают в различных вариантах: это и гордый павлин, и насупленный индюк, и задиристый петух, и сказочная птица. Начинают писать их с плавной линии, изображающей изгиб шеи и груди, потом наносят линию, определяющую форму головы и спины, затем определяют линию крыла, нитевидные клюв и ноги. Чаще всего туловище выполняют черным цветом, крыло закрашивают городецкой зеленой краской. Хвост пишут по-разному, например, ограничивают с двух сторон линиями, определяющими его силуэт и закрашивают. Лучше всего это выполнить алым цветом. В другом случае прорисовывают каждое перышко хвоста в два цвета.
Разработку птиц начинают с головы и заканчивают хвостом. Оживки делают белилами, нанося тонкие мазки. Подмалевка по размеру большая. Расписывать начинают с маленького кружочка по ее краю, затем делают скобку внутри круга. По краю подмалевки рисуют скобки. Скобки по ее краю рисуют, начиная с центра, постепенно уменьшая их в размерах до сердце венки.
Оживка выполняется белилами. Розан отражает главные признаки цветка, то есть имеет лепестки и ярко выраженный центр. Силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Розан в росписи Городца окружен скобками лепестками одного размера, цвет которых совпадает с цветом середины.
Техника росписи скобок та же, что и у купавки. С чего брать старт Если вы сами решили упражняться или ваш сын, или дочь желает научиться этому, необязательно посещать какие-либо курсы. Достаточно начать с малого — найти уроки онлайн в удобной для вас форме — это может быть текст с иллюстрациями, где передаётся, как рабочее полотно обретает собственные очертания. Другие видоизменения — видео, раскраски, трафареты, позволяющие наглядно понять всё, и в итоге понять по ходу. При проделывании трудов нецелесообразно спешить, пытаясь как можно стремительнее нанести оттенки на поверхность — так только можно получить разводы.