Недоверие к заявлениям хуситов было продиктовано особенностями их местной «флоры и фауны». Ранее хуситы заявляли, что обеспечат безопасность прохода кораблей России и Китая в Красном море, «их судоходству в регионе ничего не угрожает», сообщил член политбюро организации йеменских хуситов «Ансар Аллах» Мухаммед аль-Бахити. Кроме того, пока сложно прогнозировать из-за чего сократился экспорт из западных портов РФ, скорее всего, атаки хуситов на него не влияют. Министр обороны России Сергей Шойгу направил поздравительные телеграммы воинским частям и соединениям, отличившимся в ходе специальной военной операции, сообщили в российском военном ведомстве. Общество - 21 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга -
Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России
- Хуситы - РТ на русском
- Содержание
- "Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море
- Хуситы пообещали не атаковать суда из России и Китая
- Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами
Комментарии
- Хуситы пообещали не нападать на корабли Китая и России — OfficeLife
- Хуситы – последние новости
- Зелтынь: сокращение помощи от Ирана могло заставить хуситов сблизиться с РФ и КНР
- Зелтынь: сокращение помощи от Ирана могло заставить хуситов сблизиться с РФ и КНР
- Какие угрозы несут хуситы Йемена отношениям России и США
- Хуситы пообещали не нападать на российские и китайские суда | 360°
Хуситы отомстили Европе за санкции против России и Ирана. Европейцы возмущены, но деваться некуда
Атака иранских дронов и ракет на Израиль показывает, что Иран учится у России и хуситов проведению всё более опасных и эффективных операций, целью которых являются как Израиль, так и США, считает американский Институт изучения войны (ISW), передает BBC News. Йеменские хуситы обещали не нападать на корабли России и Китая во время прохождения судов в Красном море и Баб-эль-Мандебском и Аденском заливах. Аль-Бухейти подчеркнул, что хуситы готовы обеспечивать безопасность прохода российских и китайских судов в Красном море, поскольку от этого зависит экономическая обстановка в Йемене. В случае нашествия хуситы грозятся выставить до миллиона бойцов, и хоть это, безусловно, преувеличение, но лихих парней там найдется немало. Йеменские хуситы обещали не нападать на корабли России и Китая во время прохождения судов в Красном море и Баб-эль-Мандебском и Аденском заливах.
Споры в ОПЕК и ОПЕК+
- Отказ от доллара, хуситы с гиперзвуком и выставка в Москве. Силенок у США уже не хватает
- Наши проекты
- Serg_2022 • Хуситы тем временем… хуситят
- Хуситы и Роснефть - недолго музыка играла... История одной концепции в пожаре одного танкера
Хуситы и Роснефть - недолго музыка играла... История одной концепции в пожаре одного танкера
Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Настоящим мы повторяем следующее и предостерегаем хуситов от дальнейших нападений: продолжающиеся нападения хуситов в Красном море являются незаконными, неприемлемыми и глубоко дестабилизирующими. Йеменские хуситы по ошибке атаковали танкер, перевозивший российскую нефть, сообщила британская охранная компания Ambrey. Британское судно Andromeda Star получило повреждения в результате атаки хуситов, сообщает ТАСС со ссылкой на информацию Центрального командования ВС США (СЕНТКОМ).
Война против хуситов: почему Бахрейн "в деле", а Саудовская Аравия – нет?
Зачем нам знать про Йемен. Страна занимает один из берегов пролива, который отделяет Азию от Африки и позволяет добраться из Индийского океана в Атлантический. Через этот узкий коридор корабли входят из Аравийского моря в Красное и дальше идут к Средиземноморью через Суэцкий канал. Это самый короткий и дешевый путь между крупнейшими азиатскими странами и Европой. А потому сложно переоценить его значение для мировой экономики. Транзит через Суэцкий канал — это самый удобный и дешевый путь из Европы в Азию. Источник: PortWatch В конце 2023 года из-за нападений йеменских хуситов судоходство здесь перестало быть безопасным. Теперь разберемся, почему так вышло и какими могут быть последствия. Кто такие хуситы и кто за ними стоит. Военно-политическое объединение «Ансар Аллах» на территории Йемена называют хуситами по имени их боевого командира и основателя движения Хусейна аль-Хуси. История их противостояния с центральным правительством Йемена насчитывает уже не одно десятилетие и имеет религиозную подоплеку.
Узнать подробнее Хуситы хорошо вооружены: они используют боевые дроны, баллистические и крылатые ракеты. Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару.
Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись.
Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается.
Пока что ситуация складывается довольно выгодно для России, потому что получается, что часть, по крайней мере, нефти пошла вокруг Африки, а мы идем напрямую, и это конкурентное преимущество, то есть для нас издержки не возросли, и в этом плане, может быть, это даже может сократиться и скидка на российскую нефть». При этом ходить через Суэцкий канал отказались сразу несколько крупных контейнерных перевозчиков, говорит главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко: Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Если говорить о контейнерных компаниях, которые у всех на слуху, их там отказалось штук пять, не меньше, это крупные контейнерные, основные монополисты контейнерных перевозок. Я до сих пор не могу с уверенностью сказать, чего в их решении больше — жадности, трусости или расчета реальных рисков. По большому счету перенаправление судов вокруг Африки скорее на руку играет.
Вздернуты резко ставки, плохо, что ли, ставки стали падать, сейчас опять подскочат. Огибать объективно дороже, дней на семь-десять увеличивается время в пути, естественно, это дороже. Некритично дороже: у мирового судоходства в целом и у судостроения более чем достаточно мощностей, чтобы так теоретически вообще отказаться от Суэцкого канала и даже от Панамского».
Обстрелы кораблей во время плавания у берегов Йемена уже стали массовым явлением. В результате таких атак несколько судов затонули. Из-за опасности судоходства в регионе логистические компании вынуждены нести большие затраты на дополнительные выплаты страховым компаниям и морякам или на перенаправление грузов по более длинным и дорогим маршрутам. К следующей новости.
Победа идеи Уже в 2018 году, загнав саудитов на укреплённые блок-посты и опутанные колючей проволокой военные базы Северного Йемена посадили в концлагеря на самообеспечение и перевоспитание, как все шутили , хуситы начали появляться в Иране … нет, не с мольбами о военно-технической или гуманитарной помощи — на религиозные диспуты. Даже здесь одержали безоговорочную победу в глазах многих богословов, поскольку «иранский хомейнизм» оказался крайне уязвим с точки зрения Корана, не отвечал современным вызовам как религиозного, так и политического характера. Но так повелось, что хуситов считают марионетками Исламской Республики, персидскими «прокси» под боком Саудовской Аравии. Это не совсем так, поскольку Тегеран и его аятоллы не имеют никакого идеологического, религиозного или прямого управляющего влияние на «Ансар Аллах». А всего лишь выгодно вкладывают немалые средства в желание хуситов обуть в беленькое Израиль, американских дрессированных пуделей и самого Гегемона. Более дистиллированной антизападной идеологии во всём мире не сыскать, даже талибы восхищённо языками цокают. Хотя и потирают бока, поскольку хуситы знатно намяли бока ваххабитам, их идейным союзникам и вышвырнули их с территории Йемена. Да пакистанцам кровавую юшку пустили, когда те заявились с оружием поучаствовать в Коалиции суннитских государств. Так почему персы, в глазах йеменской зейдитской общины всегда бывшие «отступниками» исторически зейдизм конфликтует с иранским джаафаризмом примерно как Православие со Свидетелями Иеговы , так настойчиво ищут способы найти точки соприкосновения с хуситами? Дело не только в общности интересов в ситуативном союзе против Большого Шайтана, нет — благодаря «Ансар Аллах» Иран увидел реальный путь объединения всех мусульман под обновлённым Знаменем Пророка. Ради борьбы с нечистыми и неверными. Историческая пластичность зейдизма вкупе с конкретными идеологемами борьбы со Вселенским Злом, по мнению многих региональных аналитиков — делает хуситов более опасными противниками США, нежели «Аль-Каида» и даже ИГИЛ запрещены в РФ , поскольку «Ансар Аллах» вышиб бармалеев с большой территории Йемена не путём вооружённой борьбы, а исключительно проповедью и поддержкой местного населения. Ошмётки группировки «Аль-Каиды» Аравийского полуострова окопались в нескольких окружённых анклавах, террористы умоляют хуситов признать формулу «враг моего врага — мой друг», но расчётливый «Ансар Аллах» категорически не желает говорить с ними, вымывая базу существования наёмников — обманутый ими народ. С 2019-го года, когда провал военного вторжения Саудовской Аравии стал очевиден, хуситов начали приглашать в качестве почётных гостей на заседания так называемой «Оси Сопротивления» шиитов под эгидой Ирана. Именно поэтому на частых военных парадах в Сане стало подозрительно много вооружений, к иранскому производству не относящихся. Хуситы налаживают со своими сторонниками самостоятельные контрабандные поставки на Большой Джихад. И верят им куда больше, нежели персам, поскольку мусульмане готовы идти лишь за победителями, а Тегеран при своей вящей мощи в больших военно-политических победах над Израилем или США пока не замечен. И да, провезти даже контрабандой оружие в Йемен практически невозможно, поэтому хуситы берут технологиями и комплектующими везут через Оман , а сборочные цеха имеют собственные, достигнув высочайшей локализации производств. Готовясь к третьей, решающей битве… Выводы Итак, на табло счёт «два — ноль», а сегодня хуситы тараном врезались в священную корову англосаксов, пресловутую «свободу судоходства». Вызов более серьёзный, вызывающий здоровые опасения — а потянут ли. Одно дело надрать под халатами изнеженным и трусливым саудитам, совсем другое — бросить вызов циничному и безжалостному хищнику, кратно превосходящему «Ансар Аллах» и весь двадцатимиллионный Йемен в военной мощи. Способному залить страну кровью, спустить с цепи собственных «прокси», сидящих везде по норам исламских радикалов суннитского толка. Но ситуация для хуситов такова, что риск не перешивает явные выгоды возможной победы. Цель — показать всему мусульманскому миру, что Гегемона можно посрамить, если залогом победы является «коранический путь», единство нации и борьба за настоящий суверенитет и независимость. Идея простая, витает в воздухе, имеет немало шансов обрасти миллионами последователей. А поскольку зейдизм куда ближе к суннизму, нежели иранскому шиизму — на «Воинов Аллаха» внимательно смотрят в Ираке, Ливии, Судане, Афганистане, прочих разорённых англосаксами мусульманских странах. Так что за образ победителя хуситы готовы и претерпеть и побороться.
США и их союзники опубликовали ультиматум йеменским хуситам
Абсолютно не опасаясь каких-то провокаций со стороны повстанцев хуситов. Это французский фрегат можно и должно обстреливать, а Тихоокеанский флот России трогать не стоит! На ЧЕ по боксу прервался гимн России во время награждения Чумгалаковой. Судя по данным АИС судов, хуситы снова ошиблись с танкером и ударили по судну, которое перевозило нефть из России. При этом Саудовская Аравия и ОАЭ, которые до недавнего времени вели полномасштабную войну против хуситов и фактически пострадали от них больше всего, решили открыто не объявлять им войну. Ранее хуситы заявляли, что обеспечат безопасность прохода кораблей России и Китая в Красном море, «их судоходству в регионе ничего не угрожает», сообщил член политбюро организации йеменских хуситов «Ансар Аллах» Мухаммед аль-Бахити. На ЧЕ по боксу прервался гимн России во время награждения Чумгалаковой.
Военные США готовятся к более масштабным ответным атакам хуситов - Россия 24
Дробницкий: Хуситы поставили под угрозу грузоперевозки через Суэцкий канал | Хуситы пригрозили атаковать нефтяные объекты в Саудовской Аравии, если Эр-Рияд разрешит США использовать свое воздушное пространство для ударов по позициям йеменского движения. |
"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море | Предполагается, что взамен Россия и Китай якобы могут оказать хуситам некую политическую поддержку, в частности в Совбезе ООН. |
Какие угрозы несут хуситы Йемена отношениям России и США | Йемен рассчитывает, что Россия сыграет положительную роль в решении проблем с атаками хуситов в Красном море. |
Йеменские хуситы пообещали России и Китаю не нападать на их суда в Красном море | Британское судно Andromeda Star получило повреждения в результате атаки хуситов, сообщает ТАСС со ссылкой на информацию Центрального командования ВС США (СЕНТКОМ). |
Хуситы пообещали не нападать на российские и китайские суда
Член политбюро движения Ансар Аллах (хуситы) Мухаммед аль-Бахити заявил, что судам России и Китая в Красном море не следует ничего опасаться. Йеменские хуситы в целом так себе пример для подражания, но в случае с контролем над морем, по-моему, вполне годный.». Хуситы пригрозили атаковать нефтяные объекты в Саудовской Аравии, если Эр-Рияд разрешит США использовать свое воздушное пространство для ударов по позициям йеменского движения.
Британское судно в Красном море получило повреждения после атаки йеменских хуситов
Председатель Верховного политического совета хуситов Махди Аль-Машат направил телеграмму президенту России Владимиру Путину с просьбой содействовать прекращению гражданской войны в Йемене, сообщает в понедельник местное агентство SABA. Лавров расскажет, зачем нужна армия, авиация и флот - Шойгу покажет. Ржавые авианосцы с нелетающими F-35 на борту стали просто мишенью для гиперзвукового оружия, которого нет у США, зато им уже распоряжаются хуситы в тапочках. ВС США сообщили, что в результате атаки хуситов в Красном море британское судно получило повреждения.
Отказ от доллара, хуситы с гиперзвуком и выставка в Москве. Силенок у США уже не хватает
Поляки заблокировали помощь ВСУ На границе польские таможенники заблокировали выезд украинцам, которые перевозили на родину автомобили для нужд ВСУ. Об этом сообщают РИА новости. По словам очевидцев, украинцы везли примерно 20 автомобилей. Часть из них предназначалась для ВСУ. Известно, что эта ситуация произошла на пограничном пункте «Зосин — Устилуг». Посол РФ заявил, что россиянам во Франции закрывают и не открывают счета Посол России в Париже Алексей Мешков рассказал, что у россиян возникают проблемы во Франции из-за закрытия счетов.
Американский беспилотник MQ-9 Reaper разбился у побережья Йемена, предположительно, его сбили члены правящего на севере Йемена движения «Ансар Аллах» хуситов. С таким заявлением выступил военный представитель движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа. Сырьё уверенно дорожает с начала недели из-за обострения отношений между Ираном и Израилем. Инвесторы опасаются, что возможная эскалация на Ближнем Востоке приведёт к перебоям с поставками энергоресурсов на глобальный рынок.
Политика Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани 14 декабря, комментируя последние сообщения об американских военных приготовлениях в Красном море, назвал упомянутый Хикс план «глупым» и заявил, что США «столкнутся с огромными проблемами», если его реализуют. То, что все «атаки, хотя и совершены хуситами в Йемене, полностью организованы Ираном», США объявили 3 декабря после отражения атаки на три гражданских судна эсминцем USS Carney. По его мнению, другие партнеры по Объединенным морским силам не спешат участвовать, пока не произошло качественного перелома обстановки: они воспринимают планы США как защиту израильского судоходства и Израиля от пусков ракет через Красное море. Эффективность формирования международной морской группы в Красном море будет скорее нулевой, полагает старший эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов. По его мнению, для противодействия ракетным обстрелам и запускам БПЛА необходима наземная операция на побережье Йемена. Пекин для охраны перевозок рассчитывает на свою зарубежную военную базу в Джибути в районе Баб-эль-Мандебского пролива. Общие ставки фрахта для проходящих через Баб-эль-Мандебский пролив удвоились с начала войны в секторе Газа. А 14 декабря Bloomberg узнал, что судоходная компания Maersk Tankers намерена настаивать на том, чтобы ее флот имел возможность избегать Красного моря после эскалации нападений на торговые суда в этом районе. Решение, изложенное в уведомлении, с которым ознакомилось агентство, даст компании право по своему усмотрению приказывать своим танкерам идти вокруг Африки — маршрут, который добавляет тысячи миль к стандартному рейсу. Прошлая морская коалиция в Красном море Международные военно-морские операции в акватории Аденского залива Аравийского моря и Красного моря уже проводились из-за атак пиратов из Сомали.
В обмен на это РФ и Китай якобы могут предоставить хуситам политическую поддержку, указывает агентство. Эксперт Ассоциации военных политологов, доктор политических наук, заведующий кафедрой политологии РЭУ имени Плеханова Андрей Кошкин обратил внимание, что РФ и Китай являются лидерами по созданию нового мироустройства, они вышли на согласование взаимных претензий, а хуситы пошли навстречу в обеспечении гарантий безопасности для судов, проходящих по Красному морю.