Икебана оказала огромное влияние на флористику, благодаря её принципам составляются многие цветочные композиции.
Искусство икебаны: 3 вдохновляющие композиции с пошаговыми инструкциями
Чтобы композиция не получилась перегруженной, декор следует использовать дозированно — меньше всего должно быть золотых элементов. Если такое решение кажется вам слишком вычурным, золото можно заменить более «чистым» серебром. На фото можно увидеть пример новогодней икебаны, составленной по всем правилам колористики. Не менее удачный вариант — использование холодной палитры, включающей синие, голубые, белые и серебристые оттенки. Оформленные в серебристо-голубой гамме композиции будут ассоциироваться с морозной погодой, которая царит за окном в новогоднюю ночь.
Если в букете присутствуют веточки натуральной ели, их можно припорошить искусственным снегом. Если вы хотите более оригинального решения, то для создания эффектной икебаны на Новый год можно взять глубокие оттенки — бордовый, коричневый, приглушенный оранжевый и темно-зеленый. Расставить акценты в хвойной композиции помогут детали, например, елочные шарики с блестящей поверхностью или полупрозрачные текстильные бантики. Материалы для икебаны на Новый год Традиционные новогодние икебаны делают из природных материалов — еловых веток и шишек, сушеных ягод и фруктов, ароматных пряностей.
В качестве основы принято использовать живые хвойные веточки, которые наполняют дом поистине праздничными ароматами. Кстати, особой популярностью в последнее время пользуются цветки хлопка, которые размещаются на зеленой основе вместе с засушенным кружочками апельсинов, палочками ванили и корицы.
Тысячу лет в Японии этим видом искусства занимались только мужчины и только под конец тысячелетий начали творить это и женщины. Раньше существовало только 5 видов икебан: рикка, сёка, морибана, нагэирэ и самый последний сотворённый стиль - дзиюка. Классическая икебана была из 3 символических линий, которые создавали стебли цветов, они имели определённую высоту и наклон. Сейчас же это не обязательно.
Например, дзиюка: не имеет границ творчества. Самое главное в этом стиле передача цветов, эмоций и даже добавленных украшений. В стилях очень важны и вазы-какого цвета, какой формы. От вазы зависит стиль и красота икебаны. В Японии искусству икебаны обучали каждого школьника. Таким образом их учили выражать эмоции, передавать настроение, видеть в округе только прекрасное!
В течении 25 лет икебана была самым популярным увлечением во всей Европе, и Россия, Беларусь не исключение. Не смотря на то что Японская традиция перестала пользоваться большой популярностью, именно клубы икебаны вырастили первое поколение российских флористов. Главное в композиции не красивый цветок, а линия. Прямая линия создаёт ощущение краткости, силы и лёгкости.
К основе отнесём только корень — «икебан». Примеры предложений Примеры контекстов со словом «икебана» помогут быстрее запомнить его правописание и лексическое значение: В Японии до сих пор популярны икебана и чайная церемония. Икебана — это композиция из срезанных цветов, колосьев, листьев, веток, корней и других компонентов. У нас с сестрой одно хобби — икебана. Икебана — это оригинальное решение для комнаты с классической мебелью. Икебана станет замечательным подарком дорогому человеку.
На столе у мамы в высокой вазе стоит оригинальная икебана. История возникновения О появлении искусства икебана гласит одна легенда. Однажды по Японии прошелся сильный ураган с грозой, который снес на своем пути все и разрушил деревья и кусты вокруг. Тогда буддийские монахи, возложив к статуе Будды веточку поломанного дерева, обратились к Учителю в надежде на то, что он поможет восстановить разрушенную растительность. Удивительно, но спустя немного времени благоухание цветов вновь распространилось по опустошенным территориям, кусты распустили бутоны, а сады зацвели, вновь даря красоту окружающим. Так буддийские монахи начали частенько сооружать икебаны, чтобы сады никогда не переставали цвести. Мнения историков по поводу того, когда появилась первая икебана, сильно расходятся. Принято считать, что на японские земли она пришла из Китая, и, как хризантема — символ императорской власти — распространилась по всей стране, точнее, по буддийской ее стороне. Изначально композиции изготавливали монахи, ими украшали храмы и даровали Будде как подношение. Позже, в IX-X столетиях, композиции вышли за пределы храмов и распространились в домах обычных японцев.
Приобретая более естественные, изящные формы, они стали неотъемлемой частью интерьера и принесли с собой гармонию. Примерно в это же время в Японии развилась школа дзен-буддизма, поэтому букеты, символизируя путь к истине, напрочь лишились какого-либо шика, хотя остались все такими же красивыми и символичными. Былой символизм в композиции стал не таким важным, как ощущение гармонии, которое дарили икебаны того времени. Интересно, что любая гейша в Японии должна овладеть искусством создания икебаны. Искусство или философия Правильно оформляет японский букет только натура, склонная к созерцанию окружающего мира. Мастер передает взгляд на человеческую жизнь, окружающий мир и место человека в вечно меняющемся круговороте бытия. Символический язык цветов помогает выразить чувства радости, скорби, печали, тоски или надежды. Композиция — ритуальное действо, что требует навыков и высокого художественного чутья. Икебана отображает модель мироздания, говорит о чувствах или преподает урок нравственного поведения. Икебана может передавать любовное послание или заверение в дружбе.
Символизм В отличие от букетов западного образца, икебана подчиняется строгим законам линейного построения. Заранее определено число цветков, цветовая комбинация и ритм. Композицию имеет три символические линии: Основная длинная линия Син — означает человека мужского пола и его высокое призвание.
Несмотря на то, что это слово часто используется в русском языке, есть некоторые разногласия относительно его правописания. Изначально, слово «икебана» писалось с использованием буквы «и» после согласного звука, а также с буквой «н» в конце. Однако, с течением времени, некоторые люди стали использовать альтернативное написание этого слова — «экибана». Правда, данное написание не считается официальным. Читайте также: Состав слова ящерица как разобрать все его составляющие Если мы обратимся к истории и происхождению данного слова, то увидим, что оно является заимствованием из японского языка.
Именно отсюда и происходит первоначальное написание слова «икебана». Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что правильное написание данного слова — «икебана». Хотя некоторые люди могут использовать вариант «экибана», он всё же является неправильным с точки зрения официальной правописанной нормы. Особенности икебаны В икебане большое внимание уделяется форме и пропорциям. Главная задача икебаны — передать гармонию и баланс. В отличие от европейского стиля флористики, где цветы равны по размеру и высоте, в икебане используются цветы разных размеров исходя из их роли в композиции. Еще одной особенностью икебаны является использование негативного пространства. Вместо заполнения всего пространства цветами, при икебане пространство между цветами играет важную роль.
Это добавляет композиции воздушности и легкости. Икебана также отличается от обычного букета цветов по своей символике. В икебане цветы и растения выбираются с особым вниманием к их значению и значениям, которые они несут. Каждое растение и цветок может символизировать определенные чувства или идеи. Важной особенностью икебаны также является ее способность олицетворять сезоны и природу. Композиции могут отражать все четыре времени года, а также передавать красоту и трансформацию природы. Следуя особенностям и правилам икебаны, можно создавать прекрасные и уникальные композиции, передающие гармонию и эстетическое удовольствие. Принципы композиции икебаны Композиция икебаны строится на определенных принципах, которые помогают создать гармоничный и эстетически привлекательный образ.
Один из ключевых принципов икебаны — это правильное распределение элементов в пространстве. Композиция должна быть сбалансированной, симметричной или асимметричной.
Икебана – японское искусство
это искусство составления букетов из свежих и высушенных цветов, растений, ягод, соцветий, древесины и других материалов (причем не только естественного происхождения). C. B. Замрий «Создание и созерцания: Икебана как одна из медитативных практик в постижении единства всего сущего». Икебана оказала огромное влияние на флористику, благодаря её принципам составляются многие цветочные композиции. В наши дни икебана стала традиционным японским искусством, таким как чайная церемония и каллиграфия. Многовековое изучение и создание икебаны разделилось на несколько направлений, которые стали применятся среди современных флористов. Правильно пишется слово «икебана» в соответствии с правилами русского языка, которые определяют правила написания иностранных слов.
Икебана: фото, цвета, как правильно сделать
Несмотря на то, что в русском языке мы часто слышим и видим в написании слово «экибана», официально правильным вариантом считается написание «икебана». Происходит от яп. 生け花 (ikebana), далее от. Правильно пишется слово «икебана» в соответствии с правилами русского языка, которые определяют правила написания иностранных слов. но Рикю, сад которого славился на всю Японию цветами повилики.
Как правильно пишется слово «икебана»
Информация о правописании слова икебана и его грамматических формах в написании №44562. Поскольку слово «икебана» является словарным, его правописание следует запомнить а в случае сомнений обратиться к орфографическому словарю. Тогда же искусство икебана начало формироваться в том виде, в котором оно дошло до наших дней. Поначалу икебаной стали украшать богатые дворцы императоров, а вскоре и дома обычных людей.
Икебана – это что такое?
По этому признаку икебана подразделяется на использование низких либо высоких сосудов. Кроме того, для поддержания определённого контура композиции применяют различные фиксирующие держатели: палочки-распорки, крестовины, проволоку, нитки. До конца XIX века икебана находилась в большей степени в рамках храмового искусства — там, где она возникла. Но после, когда увлечение цветочным творчеством стало набирать широкую популярность, потребовались новые приспособления, так как свобода творчества стала выходить за рамки. В оригинале кэндзан служит исключительно подставкой и не несёт декоративного смысла. Фото: Pinterest. Очень удобная вещь, которая позволяет разместить растения точечно и под определённым углом. Кэндзан выглядит, как плоская пластина с торчащими из неё шипами — нечто наподобие массажной расчёски, но с другими функциями. Делают его из довольно тяжёлого металла, чтобы положить внутрь вазы или блюда, где размещается икебана. Кэндзаны бывают разных размеров и форм классика — круглые , они подбираются под необходимый замысел композиции.
Наоборот, его необходимо скрывать от глаз наслаждающегося икебаной. Однако сейчас кэндзанам придают и украшающий смысл, делая их разноцветными и расписанными эмалью. Современная разновидность кэндзана — прозрачная пластина, которая крепится не за счёт веса, а с помощью присоски. Основные школы икебаны Различия между ними проявляются в основном в главной концепции той или иной школы. Икэнобо Самая первая и старая школа искусства икебаны достаточно строга в правилах, зато и результат является не просто украшением, а почти произведением искусства. Икэнобо посвящает свои композиции богам, поэтому стараний в них вкладывается невероятно много. Икебана в стиле икэнобо на выходе должна выглядеть практически как картина, написанная художником. Если вы посмотрите на примеры таких икебан, вы сразу заметите эффект настоящего пейзажа. Это полная зарисовка, включающая в себя не только нижнюю плоскость с символическим изображением ландшафта и среднюю часть с деревьями и горами, но и небеса — верхнюю зону икебаны.
Неудивительно, что в наше время икэнобо применяют только в религиозных ритуалах. В ней, как и в стародавние времена, до сих пор существуют два направления: рикка и сека. Рикка акцентирует на внешней красоте, сека же больше внимания уделяет смыслу. Сека несколько ограничивает мастера в использовании форм — элементов должно быть не больше 3 в то время как в рикке используется от 7 до 9 акцентов , они расположены на разной высоте. Син — длинный стебель, символ неба; три четвёртых от «син» составляет элемент «соэ», символ земли; также три четвёртых от «соэ» составляет «тай», символ человека. Охара Та самая школа, в рамках которой появился кэндзан, а также более чёткое разделение на форматы морибана плоская ваза и хейка высокая ваза. Со временем эти форматы перекочевали и в другие школы — настолько это оказалось удобным и функциональным. Даже в икэнобо стали использовать такое разделение сосудов, особенно в секе, которой весьма подошли высокие вазы для крепления растений на разных уровнях.
Так треугольник стал условной схемой построения икебаны, гармоничной формы в японском понимании. Сегодня в центре внимания не только сама композиция, но и то, какое место она занимает в интерьере, какую форму или сочетание цветов имеет, какой свет падает на нее. Такое повышенное внимание оправдано — ведь некоторые японцы считают процесс созерцания икебаны настоящей медитативной практикой. Стили Конкретные школы всегда отдавали предпочтение определенным стилям творчества, хотя сейчас нет жесткой структуры, и художники могут создавать, черпая вдохновение из нескольких стилей одновременно. Богатый Связан с появлением школы Икенобо — ее использовали в убранстве храма. Из-за внушительных размеров использовались стволы деревьев — широкие стебли бамбука, массив сосны. Над созданием композиции одновременно работали несколько мастеров. Его название переводится как «стоячие цветы». Кроме того, эти цветы символизируют силу природы: реки, скалы, горы, леса, водопады, поля: создателям удалось удивительным образом воссоздать пейзажи. Однако процесс изготовления был очень трудоемким, поэтому этот стиль постепенно заменялся более компактными композициями. Шока По сути, это все та же старая добрая Рикка, но в миниатюре. Если первые полюбили монахов, императоров, аристократов и других представителей «голубой крови», то стиль сёку можно было встретить и в домах простых людей. Он образовался в начале 18 века и стоял на трех китах: воплощение всего мира, Земли и человечества. Нагейре, или хейка Особенность этого стиля в том, что композиции составляются в высоких вазах. Узкая шейка содержит стебли и цветы, а иногда и специальные опоры. Нагейре не только передает великолепие природы, но и подчеркивает изящество самих растений. Морибана Об этом стиле мы уже писали чуть дальше. Он начал распространяться между 19 и 20 веками. В основе состава — плоская невысокая посуда, на дно которой часто доливается вода. Если морибана достаточно громоздкая, ее дополнительно фиксируют специальными опорами. В стиле морибана стала использоваться растительность, привезенная из западных стран. Самый современный стиль на сегодняшний день, от которого веет сюрреализмом. Используются самые разные материалы, от природных даров до синтетических материалов. Вазы, да и сама композиция, могут принимать очень смелые формы. Философия икебаны Перед тем как заняться икебана, японцы тщательно продумали идею композиции, поскольку, по заверениям монахов, они служили связующим звеном между миром живых и миром мертвых. Ритуальное подношение цветов Будде было регулярным. В Индии буддисты только разбрасывали цветы возле статуи бога в храмах, а японцы придавали философское значение каждому цветочному произведению искусства. Основное значение икебаны — противостояние сил тьмы и света. Это символы Неба и Земли. Таким образом, букеты состояли из двух ветвей. Учения дзэн оказали сильное влияние на философское значение построения композиции, которая подчеркнула важность бытия. Он отрицал пышные ритуалы, но предпочитал сиюминутные данные и обыденность существования. Сегодня Сегодня эту форму цветочной композиции практикуют тысячи людей по всему миру. Только в Японии существует более тысячи школ, в которых преподают этот вид искусства. Линии, расположенные в разных направлениях, могут усилить и выделить конкретную тему, показать истинное предназначение этой икебаны. Если кто-то хочет овладеть этим видом японского искусства, ему придется учиться в одной из школ. Этими школами руководит имотото или сенсей учитель-гроссмейстер. Эта роль часто передается от родителей к детям. Я думаю, вы можете узнать об икебане на любительском уровне в Интернете. Это, конечно, не тот случай, когда после нескольких уроков вы сразу знаете, как это делать. Чтобы понять это искусство, нужны годы, и даже тогда вы продолжите его развивать. Как сделать икибану своими руками Чтобы икебана казалась единым целым, работа начинается с центра композиции. Устанавливается перпендикулярно основанию. Две другие линии располагаются асимметрично и наклонно, в зависимости от задумки произведения. Изогнутые ветви делают композицию динамичной. Тема композиции выбрана с учетом текущего сезона. Цветы, элементы из дерева и украшения отражают состояние природы. Цветочный горшок не должен привлекать к себе внимание яркими красками, фактурой или декором.
Работая с растениями, надо разговаривать с ними. Если в композиции главную роль играют цветы, то ваза должна быть простой. Если же главным элементом является ваза, то цветы должны быть скромными и неприметными. Любые растения хорошо смотрятся в золотистой соломенной корзинке. На сером фоне хорошо смотрятся цветы с нежно-розовым оттенком. Смелый контраст в композициях порой является выигрышным вариантом. Чтобы комбинировать древесные ветки и цветы следует пользоваться высокими и узкими вазами. Рисунок на вазе и общая композиция должны гармонировать друг с другом. С помощью злаков композиции можно придать стойкость и графичность, а растениями с гибкими стеблями — мягкость и живописность. При фиксации материала не должно быть видно обратной стороны. Основание должно иметь красивый и завершенный вид. При создании икебаны ее надо рассматривать на расстоянии. Количество растений может быть как четким числом, так и нечетким, важно, чтобы композиция была гармонична. Надо следить, чтобы листья и цветы не накладывались друг на друга. Композиция должна иметь один акцент.
Порядок, чистота; хорошая обстановка в квартире, красивый интерьер. Навести икебану в доме. Сложилась к сер. На становление оказали влияние синтоистские верования, эстетико философские воззрения буддизма. Искусство составления букетов из живых или засушенных растений первоначально распространённое в Японии.
Икебана своими руками из весенних цветов. Мастер-класс и розыгрыш призов.
Происходит от яп. 生け花 (ikebana), далее от. Тогда же искусство икебана начало формироваться в том виде, в котором оно дошло до наших дней. Правильно пишется слово «икебана» в соответствии с правилами русского языка, которые определяют правила написания иностранных слов. Несмотря на то, что в русском языке мы часто слышим и видим в написании слово «экибана», официально правильным вариантом считается написание «икебана».
Экибана зимняя в интерьере (60 фото)
Символический язык цветов помогает выразить чувства радости, скорби, печали, тоски или надежды. Композиция — ритуальное действо, что требует навыков и высокого художественного чутья. Икебана отображает модель мироздания, говорит о чувствах или преподает урок нравственного поведения. Икебана может передавать любовное послание или заверение в дружбе. Символизм В отличие от букетов западного образца, икебана подчиняется строгим законам линейного построения. Заранее определено число цветков, цветовая комбинация и ритм. Композицию имеет три символические линии: Основная длинная линия Син — означает человека мужского пола и его высокое призвание. Вторая линия Сое — символизирует творческое и детское начало.
Третья, наиболее короткая линия Хикае — говорит о женском и земном начале. Дзюси — короткие вспомогательные линии. Три главные оси связывают воедино человека, небо и землю или три человеческие ипостаси. Равнодушие или безразличие мастер передает горизонтальными линиями. Радость или душевный подъем — диагональными изгибами. Скорбь отображают поникшие или нисходящие штрихи. Читайте также: Японские мужские имена для мальчиков — красивые, редкие, популярные: список Цвет Листовые и цветочные массы должны гармонировать с вазой, также с ней должен сочетаться один из основных оттенков массива.
Образный язык отдельных цветов и оттенков: Черный цвет символизирует холод, тьму, ночь. Зеленый — молодость, возрождение. Красный — страстные чувства, огонь. Чтобы передать положительные эмоции, требуются цветы теплых, насыщенных оттенков: алого, оранжевого, желтого. Для основного фона часто подбирают желтый или золотой оттенок цвет императорского величия. Золотой подсвечивает цветы и травы, излучая тепло. Синий, голубой и фиолетовый оттенки уместны для сдержанных или траурных композиций.
Классический для народного творчества цветовой контраст отобразился в японском искусстве. Основная цветочная масса напоминает фон картины. На заданный фон художник наносит контрастные штрихи. Базовые оттенки не должны вступать в противоречие между собой. Язык цветов и растений Язык цветов повествует о течении времени из прошлого в вечность. Передать ощущение прошлого мастеру помогают распустившиеся цветы, сухие ветки, гербарии, стручки семян. О будущем говорят почки, молодые побеги, а о настоящем — едва раскрывшиеся бутоны.
Ее основал священнослужитель из Киото, который делал икебаны для буддийского храма Роккаку-до, по имени Икэнобо Сэнкэем. Традиции старинной школы и сейчас используются монахами для украшений храмов, ритуальных празднеств. Многие считают, что именно этот древний стиль Рикка отражает все величие природы.
Употребление в композиции каждого элемента оправдано обычаями и канонами. Например, ветки сосны передают мощь скал и камней, а белые хризантемы — символы рек и маленьких ручейков. Старинная легенда В Японии существует легенда о возникновении данного искусства.
Однажды по стране прокатился ураган, во время которого в результате сильного ветра и дождя погибло много растений и цветов. Монахи-буддисты собрали все обломанные цветы из сада и пришли в храм с молитвой, прося бога о милости восстановить сады. Будда внял просьбам священнослужителей, и сады вновь стали радовать людей красивыми растениями.
С тех пор монахи с благодарностью приносят в храм красиво составленные асимметричные букеты, стараясь угодить божеству. Философия икебаны Перед тем, как сделать икебану, японцы тщательно продумывают идею композиции, ведь, по заверениям монахов, они служили связующим звеном между миром живых и мертвых. Ритуальное приношение цветов к Будде было регулярным.
В Индии буддисты только рассыпали цветы около статуи бога в храмах, а японцы вкладывали философский смысл в каждое произведение цветочного искусства. Основное значение икебаны — это противостояние сил тьмы и света. Это символы Неба и Земли.
Состояли букеты поэтому из двух веток. Позже, когда монахи посетили Китай, под влиянием учения конфуцианства добавилась еще одна ветвь, символизирующая Человека. Сильное влияние на философское значение построения композиции оказало учение Дзен, которое отметило важность бытия.
Оно отрицало пышные ритуалы, а предпочитало сиюминутную данность и обыденность существования. Японские школы икебаны Помимо традиционной Икэнобо, есть еще и более современные методики составления букетов. В 1897 году появился новый стиль икебаны — это морибана.
Эта школа обучает мастеров создавать композиции в плоских сосудах, низких вазах. Там используются металлические наколки — кэндзаны. Стебли растений или цветов накалываются на вертикальные иглы, что обеспечивает фиксацию в нужном положении.
Кэндзан обычно располагают в низком сосуде, скрывают его растительным материалом, а чтобы цветы не вяли, ваза заливается водой. Самая современная школа искусства икебаны — это Согуцэ. Она относительно молода, возникла в 1927 году.
Отличается от остальных методик тем, что в ней используются не только цветы и растения, а разнообразный другой природный материал. Это камни и пластик, ткань и даже металл. Главным цветочным скульптором, который является инициатором создания данной школы, является Софу Тэсигахара.
Он считается новатором и художником. В Европе и Америке его прозвали Пикассо цветов. Популярные современные стили В настоящее время обучают искусству икебаны гейш.
Стиль отличался размахом композиции имели высоту более полутора метров и идеальной точностью геометрических линий. Неудивительно, что основой для него служили бамбук и сосна, а остальные растения органично их дополняли. На то, чтобы выполнить одну композицию, требовалось огромное количество сил и времени. Занимались этим всего несколько мастеров, пока об икебане не узнали сначала правящая элита, а потом и простой народ.
Так популярность искусства начала стремительно расти. Дальнейшее развитие Несмотря на то, что стилю рикка обучалось все больше людей, он продолжал оставаться тяжелым и энергозатратым. В связи с этим в начале 18-го века был разработан стиль под названием сёка. Тремя его центральными элементами стали: Человек, Земля и Вселенная.
Сёка хорош тем, что такие композиции можно ставить не только в высоких, но и в низких вазах. На первых этапах развития стиля в нем и вовсе было принято использовать всего одно растения травы или деревья. Уже потом, по мере развития, мастера стали сочетать между собой разные дары растительного мира.
Это слово пришло к нам из Японии. В дословном переводе оно означает «Живые цветы». Это слово нужно запомнить, проверочного слова к нему не существует. Данное слово подразумевает композицию из срезанных живых цветов, которые помещены в специальные сосуды. Если возникает трудность, как пишется: «икебана» или «экибана», нужно помнить, что правильным вариантом будет «икебана», а также «икэбана». Не существует такого слова как «экибана», поэтому такое написание будет ошибочным. Слово «икебана» «икэбана», «экибана» пришло к нам из Японии и, как часто бывает с иноязычными словами, его написание вызывает сомнения. Этим словом японцы называют вид прикладного искусства, заключающегося в составлении композиций и букетов из срезанных и засушенных растений, а также искусство их расположения в разных интерьерах. Поскольку слово заимствованное, то проверить его написание не предоставляется возможным. Придется заучить написание слова, а пишется оно так: «икебана». Еще совсем недавно был распространен вариант «икэбана», но сегодня он считается устаревшим. К слову, так когда-то было со словом «карате», которое прописывали как «каратэ». Сегодня устаревший вариант написания слова практически не употребляется, а пишется «карате» — и никого это не смущает. Верный вариант написания нашего слова: «икебана». Запомним его написание, а если потребуется, то слово всегда можно отыскать в орфографическом словаре.
Искусство икебаны
На смену Рикка пришел легкий и изящный стиль Сёка. Для него всего-то нужны три ветки и простая керамическая ваза. Появляется и стиль Тябана чайные цветы , для которого свойственна крайняя простота: горшочек или корзинка, а в ней незатейливые цветы. Фишка этого стиля в том, что растения должны располагаться в низкой вазе и крепиться на кэндзан — специальную колючую подушечку. Так достигается эффект естественности. К авангардной школе Согецу, появившейся в начале ХХ века. Ее основатель — скульптор и флорист Тэсигахара Софу. Его дело продолжил сын Тэсигахара Хироси еще и кинорежиссер по совместительству , а впоследствии внучка Тэсигахара Аканэ. Принцип Согецу заключается в том, что три ветки должны проходить через одну точку, а их концы образовывать равносторонний треугольник.
Мы используем ветки разных размеров: большую син , среднюю соэ и низкую хикаэ. Их наклон должен быть 15, 45 и 75 градусов соответственно. Ветки — это кости конструкции. Внутреннее пространство мы заполняем цветами и листьями, чтобы композиция обрела объем. Да, у них всех один ритм. Люди, которые вошли в эту систему, могут успешно освоить и другие виды японского искусства. Икебана, живопись суми-э , чайные церемонии — все это переплетено. Если тебе близко японское мироощущение, ты сможешь творить в этих сферах творчества.
Главное, чтобы нравилось. Об учениках — Нужно ли обладать определенным складом ума или качествами для занятия икебаной? Желательно быть созерцательным, медитативным, склонным к философствованию человеком. Хотя сам я против того, чтобы заряжать икебану философией. Нельзя составить композицию и утверждать, что она что-то означает. Если ты рассуждаешь о смысле икебаны, то она тебе просто не нравится. Когда я смотрю на картину, то сперва определяю, получаю ли я удовольствие от ее созерцания.
Они появились на второй год на растении, которое пережило зимние холода и приготовилось дать семена.
Аманда и Иванка соединили этот дар зимы с первыми весенними цветами: махровыми тюльпанами и тоненькими стебельками мутовчатого рябчика Fritillaria verticillata. Теплые оттенки желтых тюльпанов в сочетании с ярко-зелеными усиками рябчиков дарят свежесть и воодушевление. Тюльпаны чем-то похожи на хамелеонов: могут скромно отойти на задний план и стать дополнительным элементом композиции или же предстать в главной роли — все зависит от того, как много у них было времени, чтобы распуститься. Чтобы полностью раскрылись все слои лепестков, нужно обрезать стебли и продержать тюльпаны в воде три дня. Рябчики и цветоносы декоративной капусты смягчают экстравагантность пышных тюльпанов, не давая композиции выглядеть чересчур роскошно. Составляем композицию Раскрывшиеся тюльпаны, которые дивно спускаются каскадом, — центр композиции. Цветоносы декоративной капусты и рябчики решительно стремятся вверх и в сторону от центральной части серо-коричневой чаши. Как будто первые ростки, пробивающиеся сквозь почву на овощной грядке.
Наполните ее водой. Расположите в левой части композиции два цветоноса декоративной капусты. При необходимости сделайте в волокнистых стеблях вертикальный разрез примерно на 1,3 см, чтобы он проходил через центр стебля. Так вы сможете устойчиво зафиксировать их на кензане. Коротко обрежьте стебель одного тюльпана и разместите его почти в центре композиции. Добавьте еще четыре тюльпана так, чтобы они спускались каскадом, а стебель каждого последующего цветка был чуть длиннее предыдущего. В правой части композиции зафиксируйте короткий стебель рябчика. Добавьте справа еще четыре рябчика так, чтобы они пересекались с остальными элементами композиции или же переплетались с ними.
Продаются в цветочных и садоводческих магазинах. Композиции с тюльпанами В процессе фотосинтеза тюльпаны аккумулируют в стеблях и листьях невероятное количество энергии в форме сахарозы, природного сахара. Даже после срезки тюльпаны продолжают питаться накопленной сахарозой, за счет которой раскрываются листья и бутоны. Если держать их без воды, процесс усвоения сахарозы приостанавливается, что продлевает жизнь цветов в вазе на несколько дней. Многослойные махровые тюльпаны — звезды весны, когда прочие эффектные цветы — пионы, садовые розы и георгины — еще не доступны. Купив тюльпаны, первым делом определитесь, какая стадия их раскрытия вам потребуется. Если нужна «классика» — небольшие плотные бутоны, — не ставьте цветы в воду, пока не приступите к составлению композиции. Если же вы предпочитаете пышные, многослойные цветы, обрежьте стебли и оставьте на ночь или на срок до нескольких дней в высоком ведре с водой.
Постепенно икебана стала искусством, которое изучают в специальных школах, обучение в них подобно священнодействию. Оно проходит в полном молчании, чтобы ученики сосредотачивались на процессе составления букета, который представляет собой своеобразную медитацию. Ученикам необходимо проникнуться духом цветов, чтобы выразить свое внутренне «я» с помощью букета. Составляющие букета являются символами, а их расположение отражает жизнь и движение. Основными символами икебаны являются земля, небо, человек. Составление букета Букет икебаны обязательно ассиметричен, в него могут входить не только цветы, но и высохшие веточки, стебли, листья, ягоды, фрукты, виноград, засушенные цветы и травы, а также муляжи и искусственные цветы.
Икебана должна представлять собой единую композицию вместе с формой вазы, сочетаться с материалами и цветом. Она должна отвечать принятым правилам и заповедям. Икебана отличается от обычных букетов, так как при ее составлении используются законы геометрического построения, по которым надо строго соблюдать правила цветового оформления. Букет икебаны обладает своим «ритмом». Постепенно икебана превратилось во всеобщее увлечение, это стало причиной появления и развития множества школ и разных стилей. К наиболее известным в Японии школам относятся Икэнобо, Охара, Согэцу.
Весенняя икебана Одной из первых школ является Икэнобо. Он является идеологом цветочного движения, завоевал уважение, произнося красноречивые и глубокомысленные высказывания, которые были посвящены искусству икебаны. Он сравнивал искусство составления букетов с постижением сути вещей.
Уравновешивая подобную экстравагантность, создайте из цветов плотную центральную линию. Это придаст композиции устойчивость, силу и даже некоторую фундаментальность. Разместите кензан в неглубокой чаше или вазе.
Наполните сосуд водой. Аккуратно удалите большую часть листьев со стеблей флоксов, из которых вы будете выстраивать центральную линию композиции. Ваша цель — создать плотный цветовой блок. Оставьте изящные листики на некоторых флоксах — тех, что будут располагаться дальше от центра композиции. Такой прием создает плавное, элегантное движение от центра к периферии. Разместите короткий стебель флокса в середине кензана, чтобы создать ощущение устойчивости.
Расположите на кензане стебли чуть длиннее, формируйте композицию, отталкиваясь от их природных изгибов. Добавьте несколько флоксов с более короткими стеблями и расположите так, чтобы цветки были ориентированы назад, — это придаст композиции плотность. Продолжайте размещать цветы в центре до тех пор, пока не спрячете большую часть голых стеблей. Не забывайте о необходимости сохранить динамичность и причудливость композиции. Флоксы кажутся несколько «антикварными» цветами, благодаря «состаренности» оттенков — тускловатых кремовых и карамельных. Удалив ярко-зеленые листья и расположив большое количество флоксов близко друг к другу, вы подчеркнете их изысканную красоту.
Основы флористики Прежде чем приступать к работе, разберите флоксы по размеру и форме. Самые длинные и изогнутые стебли определят очертания вашей композиции, а более короткие и прямые лучше использовать для выстраивания центральной линии. Зимний цитрус Эустома, пилея, ветвь кумквата, анютины глазки «тигровый глаз» В контексте икебаны сосуд для цветов очень важен. В тех стилях, где отдается предпочтение более традиционным вертикальным композициям, сосуд должен быть на виду и подобран в соответствии с рядом требований. Долгое время цветочные композиции создавались с учетом того, где будут затем расположены: обычным местом для них был алтарь или токонома специальная ниша в гостиной, где выставляли на всеобщее обозрение декор и предметы религиозного культа. Сосуд подбирали так, чтобы он соответствовал размерам поверхности, особое внимание уделяли масштабу, пропорциям и форме.
В современной икебане композиции можно ставить и за пределами токонома, а сосуды рекомендуется подбирать в стиле, который оптимально впишется в интерьер и наилучшим образом отразит вашу задумку. Для пышных многосоставных композиций лучше подбирать сдержанные по цвету и форме емкости. Сочетание затейливых ваз и большого количества разнообразных растений создает визуальный диссонанс. В данном случае маленькая керамическая чаша с гладким матовым покрытием практически растворяется в цветах.