Новости илий ноздрин чудеса батюшки

а батюшка Илий все не отпускает. Возродили по благословению батюшки Илия Покровский храм и в его родном селе Становой Колодезь. Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, находится в больнице, по информации, которую опубликовала орловская общественница и православная певица Наталья Куприянова на своей странице в социальной. Отец Илий — братский духовник Оптиной пустыни, под его духовным руководством протекает жизнь всей обители. Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). Батюшка молился о том, чтобы Господь помог обрести городу храм Небесной покровительницы.

Патриарх услал провоенного старца Илия (Ноздрина)

В Екатеринбург прибыл духовник Святейшего Патриарха Кирилла и Оптиной пустыни схиархимандрит Илий (Ноздрин). Новости. Знакомства. Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). От имении главы Донской митрополии владыки Меркурия и от себя лично отец Валерий выразил глубокую благодарность дорогому старцу Илию за визит на Дон. духовный отец священникам и мiрянам.

Как старец Илий помог одной семье

Затем спросил папу: «А что это было? Оказалось, мальчик увидел белый шар, как облако, опускающийся на Престол, который парил в воздухе и затем исчез. Батюшка Илий Ноздрин прослезился и сказал, что это и было сошествие Святого Духа, взрослые испорчены грехом и им не видно чуда.

Визит отца Илия в уральскую столицу продлится три дня — по 25 мая.

По благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского старца встречали секретарь Екатеринбургской епархии протоиерей Николай Ладюк, руководитель службы протокола Екатеринбургской епархии протоиерей Николай Тарантин, и. По прибытии в уральскую столицу утром 23 мая отец Илий посетил Ново-Тихвинский монастырь. Затем в течение первого дня своего визита старец посетил часовню великомученицы Екатерины, где совершил молебен на начало доброго дела в часовне Святой Екатерины.

Визит отца Илия в уральскую столицу продлится три дня — по 25 мая.

По благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского старца встречали секретарь Екатеринбургской епархии протоиерей Николай Ладюк, руководитель службы протокола Екатеринбургской епархии протоиерей Николай Тарантин, и. По прибытии в уральскую столицу утром 23 мая отец Илий посетил Ново-Тихвинский монастырь. Затем в течение первого дня своего визита старец посетил часовню великомученицы Екатерины, где совершил молебен на начало доброго дела в часовне Святой Екатерины.

Тут нужно больше доверия вопрошающего к Господу.

Если есть доверие Богу, то благодать Божия открывает то, что необходимо вопрошающему. Во многом тяготение к монастырю у новообращенного человека связано с тем, что путь монаха считается более правильным, более спасительным, а жизнь мирянина представляется своеобразной "полумерой". Жизни монаха и мирянина, конечно, серьезно различаются. Это два разных пути, но они в равной степени ведут к главной цели человеческой жизни: спасению души и соединению с Богом.

Если человек уходит в монастырь, он целиком посвящает свою жизнь спасению души. Его жизнь складывается из молитвы и послушания, которое должно быть неотъемлемой частью жизни любого монаха. И здесь, кстати, роль духовного руководителя, степень подчинения ему должна быть значительно выше. Но и жизнь мирянина также подчинена той же цели спасения.

Разница лишь в том, что у мирян она сопряжена с другими обязанностями: обеспечением семьи, воспитанием детей, другими важными богоугодными заботами. К тому же в жизни человека, не удалившегося от мира, встречается масса мирских искушений, но это не только лишняя опасность, но и лишняя возможность, потому что, преодолевая эти искушения, человек приобретает бесценный духовный опыт. Важно помнить, что Господь знает, кому какие испытания послать. Нет человека, который не может спастись.

Поэтому, выбирая свой путь, нужно помнить, что как путь монаха, так и путь мирянина одинаково спасительны, и выбор важно сделать осмысленно, без спешки, исходя из своих внутренних приоритетов. И поступить в соответствии со своей совестью, по Божией правде. Так что же делать человеку, который только пришел в Церковь и ищет своего духовника? Как сделать правильный выбор?

Важно помнить, что наш мир лежит во зле, все мы грешны после грехопадения Адама, и здесь у каждого человека, у каждого духовника есть тоже свои грехи. Полного идеала никогда не бывает. Действительно, есть люди большого знания и духовного опыта, к которым можно пойти под духовное руководство. Однако выбирать нужно внимательно, понимая, что даже очень хороший духовник может по каким-то причинам не подходить лично вам.

Даже очень эрудированный и опытный духовник может не подойти по каким-то чисто человеческим критериям, и вам будет трудно выстроить свои отношения, поэтому важно оценить всё, в том числе и человеческую совместимость И кроме того, я хотел бы напомнить, что говорил Феофан Затворник о начале духовной жизни человека. Что такое Царствие Небесное? Это богообщение, чистота души и благодать Божия.

Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино)

Как вспоминал потом отец Илий (Ноздрин), на формирование его духовного мира большое влияние оказал пример выходца из Тамбовской губернии, ставшего монахом Афонского монастыря, и впоследствии причисленного к лику святых, Силуана Афонского. Алексей Ноздрин, будущий отец Илий, в верхнем ряду, крайний справа. Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). В качестве «заслуженного авторитета» в данном случае выступил духовник Святейшего Патриарха Кирилла, схиархимандрит Илий (Ноздрин). Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). Схиархимандрит Илий (Ноздрин) посетил монастыри Екатеринбурга. Мы в соцсетях: Социальные новости.

Орловцы волнуются и молятся за здоровье старца Илия

Здесь он был пострижен в великую схиму и в течение 20 лет проходил свое монашеское поприще. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

А те, кто ещё не дождался своей очереди войти в большую гостеприимную комнату, стоят и сидят в очереди в узком маленьком коридорчике. При этом и там, и там по распоряжению батюшки Илии кто-либо вслух громко читает какое-либо душеполезное чтение.

Мол, нечего не только время зря терять, но и ум нужно хранить в чистоте и молитве - хорошая была духовная привычка у наших предков. Все эти люди с улицы очень разные и причины для посещения у них разные тоже, но всё-таки для образного описания картины обобщить немного, хоть и очень-очень условно, можно. Например, есть те, кто пришёл как в поликлинику - пожаловаться и авось, да будет исцеление.

Подойдя к батюшке, они громко перечисляют ему свои болезни. Он терпеливо и молча слушает, сочувственно кивает. Надеющиеся на чудо исцеления не всегда понимают, что исцеляет-то не человек, а Господь по чистой и крепкой молитве человека, особенного.

Правда, есть те гости старца, кто приходят с больными детками. Их батюшка принимает непременно. Например, я видела как молодой, очень деловой и «крутой» предприниматель, тот, что строит храм в селе, после решения вопроса храмового ещё долго-долго ждал отлучившегося отца Илию, чтобы потом встать перед ним на коленях и попросить помощи для своей сильно болящей дочери.

Этот напористый русский парень понимает всё правильно и смиренен перед волей Бога и старца. Кроме того, среди посетителей бывают люди и больные духовно явно, то есть когда это уже видимо. Хотя православные знают, что без нас самих нас никто не может ни погубить, ни спасти.

А есть и те, кто просто любопытен, а приходит с вопросами надуманными. Как-то на телеканале «Союз» показали передачу о схиархимандрите Илии, так после неё ещё долго его приёмную окружали люди числом не одна сотня зараз. Вероятно, там были и любопытные, и желающие быстро исцелиться, и прочие и прочие.

Они ждали не часами, а днями. Уж очень это явление напоминает жертв рекламы - очень внушаемое население в России? И только примерно, так как никто и никогда не считал, десятая доля из всех мiрян приходят к отцу Илии с духовными и житейскими вопросами действительно важными.

Ведь у каждого своя рана - самая больная. Вообще надо сказать, что духовные чада батюшки, помощники и люди, приведённые кем-то из них, все деловитые, как правило, очень приятные и занимательные. Пока мы все ждали батюшку, я увидела много примечательных лиц.

Кто-то строит храм в селе с благословения и по рисунку самого батюшки, кто-то работает чиновником средней руки с людьми и у него есть большая ответственность за его дело, кто-то прилепился к батюшке уже давно, чем и спасается. Например, за небольшим круглым столом я видела 32-летнюю обаятельнейшую хрупкую красавицу, не поверите, подполковника полиции. Батюшка зовёт её «моя генеральша».

Я подумала: не оставляет нас Господь своей милостью, если есть такие женщины: уже вторая Наталья Поклонская на подходе. Не полюбить эту Алёнушку просто невозможно: столь много в ней чистоты и искренности, доброжелательности и ума. Она проста и радостна в общении настолько, что с ней перефотографировались все, кто хотел из сидящих и приходящих.

Постоянные помощники батюшки, они же и его надёжные охранники, заходили в комнатку и радостно узнавали духовную дочь отца Илии. Простые с виду, они и сами далеко непростые. Это и основательный русый Иван крупного телосложения; и скромный, худощавый, с цепким смекалистым взглядом Дмитрий; и грузный смуглый серб Г о ран с детскими чистыми глазами.

Царственной красоты жена и милейшая дочь уже вернулись на Родину, а он остался в России по благословению отца Илии - духовный провидец знает, что говорит. Горан любит своё Отечество, но, как он воевал, рассказывать не любит - больно душе. Всех помощников отца Илии отличает удивительное спокойствие и доброжелательность.

Да и не мудрено. Тих и кроток сам батюшка Илий. Все его тишайшие распоряжения выполняются не только мгновенно, но и безпрекословно всеми.

Например, его вездесущая и неутомимая помощница матушка Марина, распоряжаясь быстро и умело хозяйством, обслуживающим не столько одного батюшку, сколько безчисленных приходящих, может и поворчать на кого-нибудь из гостей. При этом удивительным образом везде порядок и все гости и помощники накормлены и напоены. А особенно нужно заботливо накормить любимого батюшку, но при этом главное, чтобы ему дали поесть спокойно.

Но стоит только батюшке взглянуть на неё, а уж если и сделать какое-нибудь редкое мелкое замечание, то монашка, уже немолодая, но живая в словах и движениях, смиряется мгновенно. И так со всеми. Любовь батюшки к людям - не сю-сю и не бездумное всепрощение, могущее быть глупым, а чувство разумное, и, если надо, то строгое.

Строгим лучащийся всепонимающей добротой батюшка может быть с каждым. На нужное время. Батюшку любят все, без исключения.

Не любить его невозможно потому, что отец Илий сам любит всех. А для чего я так долго и подробно всё рассказываю? Во-первых, чтобы все знали, какое живое и редкое сокровище есть у нас в стране, в РПЦ.

Какой он - старец? Вот такой простой в общении и в быту. Через его руки проходят огромные деньги - через него дают непременную для православного человека десятину Богу, а у него в руках ничего не остаётся, судя по всему.

Вот тебе и «попы в мерседессах»! Общеизвестно, что отец Илий строит храмы, помогает обителям, полезным делам и простым людям, раздаривает душеполезные книги и прочее, и прочее, и прочее. Я уже не говорю сколько на угощение уходит простым и непростым прихожанам.

Примечательно, так же делал и св. Иоанн Кронштадский. При этом его обвиняли за роскошь - ходил в шёлковой рясе, жил в большой квартире со многими своими помощниками и ездил на лошадях всюду, куда позовут.

Но по сути своей отец Илий далеко непростой, то есть он - не простенький, как может подумать несведущий. Именно поэтому к нему и идут за советом люди умные. Известно, что всё знают только глупцы.

А отец Илий что? Он всё понимает. Неважно сколько знает человек, важно то, как он рассуждает, а особенно - ориентиры.

У каждого человека ум многосоставной: духовный, душевный, созерцательный, мозговой, телесный. Большое количество знаний относится к хорошей памяти, а вот способность их разложить по уровням и по полочкам - относится к способности думать, в смысле рассуждать. Русский ум - особенный.

Он определяется в первую очередь не природой, а Православием. Именно оно даёт направление и ориентир уму духовному и душевному - основополагающим составным частям ума человеческого. Но есть ещё и другой ум - мудрость.

Она есть далеко не у каждого человека. Его не купишь у репетиторов и не высидишь мягким местом в престижных ВУЗах. Для мудрости нужны два условия: чистота духовная и любовь душевная.

А полноценен человек потому, что ему дана воля. Для испытания. В раю еще была дана. Если он исполнит заповеди Божии, он остается тем, кем его Бог создал. А человек не исполнил — он нарушил и был изгнан из рая. И сейчас продолжает нарушать. Ну, вот вы не нарушили, другой не нарушил.

А он нарушил. У нас в стране так много злости: то Кущевка, то еще что-то. Но ведь и этих людей Бог создал. Так почему же они, созданные Богом, спокойно убивают? Отец Илий — братский духовник Оптиной пустыни, под его духовным руководством протекает жизнь всей обители. Но большая часть времени у него уходит на общение с посетителями из числа мирян и даже атеистов. Они убивают, считая, что делают добро — добиваются своей цели.

Вот скажи, почему коммунисты убивали? Они хотели построить светлое будущее, они не видели в человеке Божие творение, наделенное свободной волей. Поэтому всех инакомыслящих — на мушку или на Соловки. Даже детей. Даже тех, кто уже и сам умирал. Настоятель Троице-Сергиевой лавры — он уже при смерти был, они потащили его в Бутово и убили! И тут я понимаю, что события тех лет для него важнее и острее, чем то, что происходит сегодня.

Потому что они случились до того, как в его жизнь вошла сосновая роща, и я действительно не должна уводить его в настоящее. Что я знаю о старце? Что он родился в 1932 году в деревне Становой Колодезь. Что звали его Алеша Ноздрин. Его семью выслали на хутор за то, что не пожелала вступать в колхоз. А когда Ноздрины вернулись в деревню, дед, староста Покровской церкви, выковал себе железные сапоги и ходил в них в знак протеста против коллективизации. Мальчишки-ровесники дразнились, когда, зажав под мышкой ботинки, будущий инок босиком бежал к церкви.

У храма Лешка надевал свои ботинки и шел молиться. Знаю, что он попрошайничал. Знаю, что не любит об этом рассказывать. Говорят, в 43-м он повлиял на исход Курской битвы: немцы проезжали мимо него на мотоцикле по деревенской дороге и обронили планшет с картой укрепрайона на Курской дуге, мальчик карту поднял и передал взрослым, а те по цепочке — Рокоссовскому. Но этого мне старец точно не расскажет. А я и спрашивать не буду. Как правильно?

Старец вздыхает: — Ой… я должен подумать, сразу сказать не могу… Я молчу в надежде, что он подумает прямо сейчас, но и он молчит. Я еще какое-то время жду. Нет, прямо сейчас не скажет, а вот уйти в себя может. Каждый человек должен достигнуть своего возраста духовного… Живя молитвой, идеалом христианства, человек достигает высокого качества духовной жизни. Вот таких в народе называют старцами. Какой я старец? Назвать легко… — Люди к вам приходят как к старцу.

Все тот же фанатизм! Сколько душ отвратил от Бога?! А его терпят, держатся фанатики за него, — частит он, как молитву, но не монотонно, а горячо. Проклятие на Россию — оттуда оно! Если плохо себя человек повел, то наказание человеку должно быть. Грех — это не только уголовное преступление. Плохо подумать — тоже грех.

Мысли грязные принял — уже есть грех. Они… сами лезут. Молитва укрепляет в добре, и человек тогда разумно мыслит и действует. Во благо и себе, и другим. И они исправляются. Дается им наказание — епитимья. Для человека убийство — преступление, за которое надо отомстить, потому что убитого не вернешь.

Для Бога убийство — это проявление болезни, которую надо вылечить, потому что даже у террориста есть душа, которая хочет спасения. А убитый — он совсем не убитый. У него тоже есть душа, и она уже спасена или погублена, но не в результате его физической гибели, а в силу его веры или безверия. Всем тяжело. А кому не тяжело? Вот наше правительство — его сейчас все ругают, а ведь они… по двенадцать часов в день работают. А батюшки?

Как верить священнику, если он нетерпим, а иногда живет во много раз лучше, чем его прихожане. Как его любить, если гонит тебя от ворот за то, что ты не в платке. Детский приют «Рождественский» в поселке Нижние Прыски. Благословение старца Илия стало для него не только духовной опорой, но и главной «инвестицией»: узнав, кто является духовным попечителем заведения, спонсоры помогают не раздумывая.

Схиархимандрит Илий Ноздрин. Фото: Православие. Ru — А почему святые отцы так поощряют воздержание? Что оно нам дает? Наша мораль, наша крепость, наше сознание на воздержании строятся — Ну а как же! Это само собой, воздержание. Конечно, аскетика именно на воздержании строится. Наша мораль, наша крепость, наше сознание на воздержании строятся. Если не воздерживаться, то как можно? Церковь установила свой устав. К глубокому сожалению, люди порочат Церковь, священников, архиереев. Они совершенно не знают сути нашей духовной жизни. Церковной жизни, понимаете? Ведь раньше как воевали? За Веру, Царя и Отечество! Если не будет воздержанности, то это приведет к нехорошим последствиям. В семье, например. Взять детей: им родители позволяют многое. Немало примеров, когда дети убивали родителей. От того, что им слишком много всего позволялось! Это вопрос воспитания. И Церковь — она первая воспитывает человека. Например, в пост. Не всякая семья позволит все, что можно, купить: для пищи, для одежды, — это роскошь. Вот сын просит: отец, купи мне машину. Подожди, заработай сам, тогда и купи: машину или что-нибудь другое, квартиру, например. Тогда это тебе будет ценно. А когда это всё тебе подали на блюдечке… Надо потрудиться, тогда будешь и ценить свою машину, беречь ее, даже ездить осторожнее. Кто такой архиерей в Церкви? Каким должно быть к нему отношение паствы? Христианство надо понимать. Люди нападают на веру, но у них нет никаких точных понятий о вере христианской, о том, что такое вера. История христианства с чего начинается? У нас есть праздник Троицы. Что такое Троица? Это сошествие Святаго Духа на апостолов, а значит — и на мир. А мы не понимаем… Не зная веры, мы не понимаем сути жизни. Ведь всё — от букашки и до огромного животного: слона, верблюда; от маленького лепестка и до громадных деревьев — всё живет только благодаря действию благодати Божией. Действию силы Божией, Премудростью Божией. Если даже у рецидивиста, о котором страшно и говорить, отнять благодатную силу, он не сможет и дня прожить. Всё живет только благодатью. Молодежь, безбожных людей, разные деноминации, конфессии — всё Бог хранит только благодатью Своей. Сначала на апостолов, а через них на весь мир. Первые преемники Святаго Духа — апостолы. Они посвящали руководителей первых последователей Спасителя. Надо ведь читать об этом. К сожалению, мы не знаем Новый Завет, историю христианства. А кстати, богословская наука — самая обширная из всех отраслей знания. Ведь она берет начало в Ветхом Завете. Но, к сожалению, люди не хотят этого знать. Диавол, конечно, всех удерживает. Кто-то считает, что верующий человек — недалекий человек. Как Хрущев, который говорил, что дураки крестятся. Конечно, сам он запутался. Через него сколько погибло — тысячи людей! Не подумав, отдал Крым. А Крым всегда был российским. Там пролито море русской крови. Он как предатель оказался. И он считал, что верующих можно в дурдом отправить. Да так и делалось, так и было. Сколько людей отправляли! И сам чуть не попал туда. Сейчас раскольники хотят забрать Киево-Печерскую Лавру, собирают подписи в интернете.

Жизнь и благословения старца Илия

Случайно узнали про старца Ипполита, встреча с которым изменила нашу жизнь. Я понял, что происходило в монастырях при жизни Сергия Радонежского и Серафима Саровского. Русское старчество, способное поднять Россию с корнями на небо. Старец пришёл в Рыльск на руины Преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Земля Русская никогда, то есть до Страшного Суда, не оскудеет великими старцами благочестия, молитвенниками и наставниками, подобно древним». Это история не только про отца Ипполита. Она про всех нас. Про русских людей. Про нашу русскую землю. Про наших русских святых. Про нашу мятущуюся русскую душу, которая рвётся наружу. Отец Ипполит — это и есть русский человек.

Это образ святой Руси. В реанимации я услышала, что врачи мне дали мне срок три месяца не больше. Через три дня я поехала и оказалась здесь в нашем монастыре. Батюшка мне сказал: «Поживите у нас». Сказал ходить на службы. Мы стояли на коленях. Очень много народа, в храм зайти было невозможно. Я стояла на улице на коленях. И внезапно почувствовала, что на уровне копчика у меня внутри будто загорелся шар. Моя подруга Ирина стояла со мной рядом.

Я ее попросила: посмотри, что там, сзади у меня, как на солнце горит. Она попробовала дотронуться и говорит: «У тебя там как кипятком ошпарено». А я чувствую, что этот шар словно катается внутри: к почке, потом обратно, к тому месту, где была почка. А когда мы вставали с коленей, то эта боль ушла в левую ногу. И словно через пятку вышла. Потом я пришла к батюшке Ипполиту, он сидит улыбающийся, радостный и говорит: «Ну все, теперь все страшное позади. Больше ничего не будет». Прошло тридцать лет. Я жива. Врач им сказала, что я бессилен, нужно ложиться в стационар, еще проколоть.

И вот в понедельник одни должны были ложиться, но кто-то им подсказал, что можно поехать в Рыльский монастырь. И вот, зашли они к отцу Ипполиту, он встал и три раза мальчика с головы до ног перекрестил и сказал: «В больницу не ложись, СПИДа у тебя нет». Когда вышли от батюшки, ко мне подошла возмущенная мама мальчика и говорит: «У него сколько лет берут анализы, мы анонимно сдаем, у него… он уже в тяжелом состоянии, у него уже необратимые процессы идут. Что, зачем мы время потратили? Нам в понедельник в больницу ложиться». Они поехали в понедельник ложиться в больницу. У них взяли экспресс-анализ. Вышли и сказали: а с чем вы? Они говорят: со СПИДом, у нас направление. Они говорят: да нет у вас СПИДа.

Мама стала тоже возмущаться, говорить: как это, нету. Мы его два года анонимно лечим. Вот, решились на больницу. Ну, они как-то решили еще один анализ сдать. Сдали еще один и говорят: нет у него СПИДа. И потом мальчик приезжал через несколько месяцев, я не помню, с мамой или с папой. Батюшка оставил его пожить в монастыре и благословил поступать в медицинский институт. И по горению остальных свечей узнаёшь огонь той свечи, от которой они зажглись. Так я узнал отца Ипполита. Увидел его в людях, которые знали его близко.

И это поразительное открытие: оказывается, фаворский свет преображения может лежать на лицах долго, всю жизнь, если хранить в сердце человека, который этот свет на тебя однажды вылил».

Живет в молитве и труде в скиту Пантелеимонова монастыря. Здесь происходит его становление как духовника этой обители. В скупых строках официальной биографии отца Илия значится: «Сумел предотвратить закрытие монастыря».

Далее, с конца 1980-х годов, — духовничество в Оптиной пустыни. Кстати, возвращение в лоно Русской Церкви этой святыни, на территории которой в советское время были и фильтрационные лагеря, и лагеря для военнопленных, и санатории, тоже произошло парадоксальным образом. Дело в том, что в ведомство Русской Церкви этот монастырь передало в 1987 году советское правительство по инициативе одного из членов Политбюро. В 2009 году, через год после Поместного Собора Русской Церкви и избрания патриархом митрополита Кирилла, отец Илий стал патриаршим духовником и переселился на Патриаршее подворье Троице-Сергиевой лавры.

Схимник в миру В 2010 году отец Илий принял великую схиму, став схиархимандритом. Но при этом он превратился и в человека публичного. И здесь снова парадокс: монахи, принимая великую схиму, берут на себя дополнительные обеты и послушания и ещё дальше, если можно так выразиться, уходят от мира. С отцом Илием, кажется, получилось всё наоборот, опять обернулось неожиданным образом.

Эта публичность стала сопрягаться с самого разного рода «скандалами» и весьма громкими эпитетами в его адрес, в связи с его политическими высказываниями. Отца Илия теперь называют по-разному то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». Политические взгляды О воззрениях схиархимандрита стоит рассказать хотя бы кратко.

Каждый день подворье батюшки переполнено народом, который едет за тысячи километров, лишь бы почувствовать чудотворную силу старца. За последние годы отец Илий помог многим людям. В разговоре с каждым пришедшим батюшка возвращается к истокам великого православия. Своими добрыми словами он дает понять простому народу, что часовые молитвы и длительные службы это не главное в вере. С его слов, все хвори человеческие излечиваются только тогда, когда сердце человеческое полностью открыто для Бога.

Многие люди, побывавшие на приеме у старца, рассказывают о необыкновенной святости, которая исходит от батюшки. Наибольшее внимание привлекают рассказы людей, приезжавших за советом к отцу Илии. Зная Библию, житие святых и церковную историю, старец дает дельные советы. Благодаря им люди избегают многих проблем и бед. Более того он предвидит будущее и может предостеречь от опасности.

Рассказывают, что из Оптиной пустыни отец Илий вынужден был уйти после того, как не сошелся с другими монахами в точке зрения на конец света.

Сейчас отец Илий как духовник патриарха Кирилла в основном проживает в Переделкино на территории подворья Троице-Сергиевой лавры. Однако в беседе с корреспондентом сайт Кураев отметил, что в последние годы вокруг старца стало очень много политизированных персон, что «очень печально». Так, на странице «ВКонтакте», которую, вероятно, ведут последователи Илия, выкладывались высказывания старца о кризисе на Украине, в которых он просит бога «избавить Малороссию от «западенцев» и американо-бандеровской смуты». Как быть? На это батюшка ответил: «Ну, дело и настроение это, конечно, хорошее, но кто знает... Непонятно, зачем духовнику патриарха публичность.

Ведь люди, верящие в близость их духовных отношений, будут полагать, что теперь они узнали подлинную позицию патриарха», — отметил Кураев. Впрочем, игумен Вениамин из екатеринбургской епархии отмечает, что политические вопросы в ходе встречи почти не обсуждались. С давних пор среди российского монашества появилась особая категория иноков, именуемых старцами. Эти люди далеко не всегда преклонного возраста, так как звание свидетельствует не о прожитых годах, а о дарах прозорливости и мудрости, ниспосланных им Господом, за кротость, смирение и победу над собственными страстями. Одним из таких избранников Божьих является наш современник схиархимандрит Илий Ноздрин. При святом крещении ему было дано имя Алексей — в честь святого Алексия, человека Божьего.

Несмотря на бытовавший в те годы массовый атеизм, его семья была очень религиозной. Как вспоминает сам старец Илий Ноздрин , молиться он начал с трёхлетнего возраста. Рано лишившись отца, погибшего на фронте в 1942 году, мальчик стал верной опорой матери, вынужденной после смерти мужа в одиночку растить четырёх детей. Милостью Божией с детства будущий схиархимандрит Илий Ноздрин был одарён не только трудолюбием, но живым и ясным умом. Несмотря на все трудности послевоенных лет, он успешно окончил среднюю школу и, отслужив положенный срок в армии, поступил учиться в Серпуховской механический техникум. После его окончания Алексей Ноздрин Илий получил направление в город Камышин Волгоградской области, где трудился на строительстве хлопчатобумажного комбината.

Годы учёбы В эти годы в нём с особой силой проявилась тяга к служению Богу. Оставив профессию строителя, к которой он, как выяснилось, не имел склонности, Алексей Ноздрин Илий поступил учиться в Саратовскую духовную семинарию. Однако окончить её не удалось. Как известно, в те годы враг рода человеческого избрал своим орудием главу государства Никиту Хрущёва, учинившего очередное гонение на церковь. На волне этой антирелигиозной кампании семинария в Саратове была закрыта, и Алексей отправился в Ленинград, где продолжил учёбу в духовной семинарии, а затем и в академии. Выпускник академии Ноздрин Илий становится монахом Здесь же, на берегах Невы, произошло важнейшее событие в его жизни.

В марте 1966 года Алексей Ноздрин Илий принял монашеский постриг с новым именем Илиан, которое он взял в честь одного из сорока Севастийских мучеников. Вскоре митрополит Никадим Ротов рукоположил инока сначала в иеродиакона — то есть монаха, имеющего право исполнять дьяконское служение, а затем и в иеромонаха — монаха, имеющего священнический сан. С этих пор он начинает исполнять послушания в целом ряде приходов Ленинграда и области. Годы, проведённые в Псково-Печерском монастыре и на Афоне Как вспоминал потом отец Илий Ноздрин , на формирование его духовного мира большое влияние оказал пример выходца из Тамбовской губернии, ставшего монахом Афонского монастыря , и впоследствии причисленного к лику святых, Силуана Афонского. Возымев желание также посвятить себя жизни в святой обители, Илиан проводит длительный период времени, с 1966 по 1976 год, в стенах Псково-Печерского монастыря , где тесно общается с выдающимся деятелем Русской православной церкви — признанным старцем и прозорливцем архимандритом Иоанном Крестьянкиным. В 1976 году сбылась заветная мечта отца Илии — его направили в монастырь великомученика Пантелеймона, расположенный на святом Афоне.

Проживая в одном из горных скитов, в удалении от суетного мира, он нёс послушание духовника монастырской братии, что, безусловно, предоставило ему возможность получить богатый опыт в познании тайн человеческих душ. В Оптиной пустыне Конец восьмидесятых годов в России стал периодом духовного возрождения страны после десятилетий тотального безбожия. Для того чтобы придать этому процессу дополнительный толчок, руководство Русской православной церкви использовало все находившееся в её распоряжении резервы. Указом Священного синода из Афона был вызван и Иеромонах Илиан. Он был направлен в знаменитую некогда Оптину пустынь, которую предстояло восстановить после десятилетий запустения. Своё пребывание в ней Илий начинает с принятия великой схимы — высшего монашеского ранга, предусматривающего полное отречение от мира и духовное воссоединение с Богом.

Согласно церковному уставу , он получает и новое имя — Илий, под которым его знают сегодня. Признание заслуг старца Возрождением своего былого духовного величия Оптина пустынь во многом обязана старческому служению, которое уже третий десяток лет несёт в ней схиархимандрит Илий. Именно благодаря его неустанным трудам в качестве координатора и идеолога обитель стала в наши дни крупнейшим центром православия и паломничества. С 2009 года отец Илий выполняет важную и почётную миссию — он является личным духовником предстоятеля Русской православной церкви патриарха Кирилла. Для окормления своего духовного чада он переехал в его подмосковную резиденцию, расположенную в посёлке Переделкино, широко известном тем, что в нём проживало много выдающихся деятелей российского и советского искусства. Старческое служение Выполняя столь высокое послушание, старец не прекращает, находясь в Оптиной пустыне, общение и с простыми людьми.

У многих в жизни возникают различные сложные ситуации, разобраться в которых, по их мнению, может лишь старец Илий Ноздрин. Как попасть на прием к нему — вопрос, волнующий многих. Впрочем, это вполне реальная задача, была бы на то Воля Божия и собственное желание. Оптинские монахи сообщают, что батюшка регулярно принимает паломников прямо за столом в трапезной и отводит этому большую часть дня. Приезжих бывает, как правило, много, и это неслучайно, ведь молитва старца обладает особой благодатной силой, что неоднократно подтверждалось на практике. И в стенах монастыря, и за его пределами известен случай, когда он своей молитвой вернул к жизни привезённого из Чечни тяжелораненого и уже умиравшего солдата.

Известно, что этот эпизод, широко обсуждавшийся в медицинских кругах, не нашёл научного объяснения. Известны и иные случаи чудесных исцелений по молитвам старца. Оптинская пустынь — великая монашеская обитель, которая была основана еще в XIV веке, но истинный духовный расцвет ее пришелся на XIX век. Здесь два века назад был возрожден опыт духовного наставничества мирян — старчества. Ранее, после реформ Петра Великого, в России было принято лишь коротко исповедоваться, причем с недоверием к священнику — Петр Первый повелел духовенству под страхом наказания доносить на преступников. Величие обители Великая столетняя старица Сепфора, святая и чудотворица наших дней, ходила по разрушенному монастырю Оптиной пустыни в 1980-х и говорила: «Благодать!

Сколько здесь благодати! Старцы — аскеты и молитвенники за всех людей, не оставлявшие никого без утешения. В их молитвенном опыте и помощи — Божия благодать, вера, мудрость и понимание предназначения каждого человека в этом мире. Ведь сегодня трудно понять, где приложить себя среди множества возможностей, как поступить в той или иной ситуации. Старчество — великое явление в Православии. Издревле святые принимали людей, приходивших к ним за советом.

Люди узнавали о святости подвижника по его дару чудотворения и прозорливости. Именно после долгих аскетических подвигов принимали людей и Оптинские старцы. Они изгоняли из одержимых людей бесов, исцеляли, пророчествовали и утешали людей в любых бедах. Возрождение старчества в Оптиной пришлось на Золотой век русской литературы. Некоторые старцы повлияли на жизнь и творчество русских писателей: Николая Гоголя, Федора Достоевского, Льва Толстого, Константина Леонтьева последний жил в обители долгое время. Так, Достоевский нашел утешение у старца Амвросия Оптинского после семейной трагедии — смерти маленького сына.

Многие эпизоды величайшего романа писателя «Братья Карамазовы» стали итогом размышлений в этой поездке, а в литературном образе святого старца Зосимы все современники узнали самого святого Амвросия. В романе «Братья Карамазовы» вы можете прочитать о ежедневном приеме людей святым Амвросием, его помощи им и прочитать описание его внешности и поведения: Достоевский оставил поистине неоценимый подарок всем почитателям Оптиной. Схиархимандрит Илий Ноздрин Это современный старец, истинный продолжатель традиций святого старчества старины. Старцу более 85 лет, но он продолжает нести свое послушание, говорить со всеми приходящими к нему мирянами и монахами. Будущий старец родился в Орловской области. Он верил во Христа еще при советской власти, молился с трех лет.

Отслужил в армии и окончив техникум, будущий старец работал в Камышине и там же пришел в храм на послушания. Его благословили поступать в семинарию, и он окончил не только семинарию, но и Духовную академию в Ленинграде. Удивительно, старец сразу принял монашество, служил в ряде ленинградских храмов, затем жил в Пскова-Печерском монастыре, а потом был благословен церковноначалием на служение в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне. Уже оттуда в 1989 году его благословили переехать духовником в Оптину — восстанавливаемую обитель. Сегодня старец Илий — духовник самого Патриарха Кирилла с 2009 года, после того, как владыка Кирилл был избран Патриархом. Он живет в Переделкино, на территории Патриаршего подворья , но принимает многих людей!

Сегодня продолжателем традиции Оптинских старцев является схиархимандрит Илия, духовник обители. Он дает ответы на насущные вопросы, например, можно ли отдавать пожилых людей в дом престарелых? Надо почаще заглядывать в басни Крылова. Сколько он обличает наше поведение! Люди совершенно не понимают, кто их родил, кто их воспитал. Теряют такое отношение к родителям.

Это грозит очень страшным, утратой семьи нормальной.

Схиархимандрит Илий (Ноздрин)

Старец Илий Ноздрин:Вакцина!УДАЛЕННЫЙ ФРАГМЕНТ ТК СПАС.ИНТЕРЕСНЫЙ ОТВЕТ БАТЮШКИ Перед тем, как продолжить знакомить читателей с ответами схиархимандрита Илия (Ноздрина) на наши вопросы – вопросы, волнующие многих православных, – хотелось бы рассказать об одном эпизоде, свидетелями которого мы стали.
Старец Илий Попался им хороший священник, который посоветовал съездить к старцу Илии (Ноздрину) в Переделкино.
Старец Илий - Телеканал «СПАС» В этом состоянии взбодренные новостью от Илия веруны прямо в программе принялись храбриться пред коронавирусом и оглашать свои галлюцинации.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) - живое и редкое сокровище России и Русской Церкви Алексей Ноздрин, будущий отец Илий, в верхнем ряду, крайний справа.
Как старец Илий помог одной семье | Игорь Орлов | Дзен ↑ 1 2 3 Схиархимандриту Илию (Ноздрину) вручены регалии Почетного гражданина Орла (неопр.).

Псково-Печерский монастырь

  • Появились сообщения о тяжёлой болезни схиархимандрита Илия (Ноздрина) - Фонд "СЕРАФИМ"
  • Благодатное чудо... Отец Илий...
  • Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %
  • Появились сообщения о тяжёлой болезни схиархимандрита Илия (Ноздрина)

Старец Илий

Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). Биография Схиархимандрита Илия. Схиархимандрит Илий (Ноздрин) опроверг слухи, появившиеся в Сети, о его плохом самочувствии. Свои непростые вопросы «Фома» решил задать одному из наиболее известных и авторитетных духовников нашего времени, оптинскому старцу Илию. Схиархимандрит Илий (Ноздрин): «Господь не ломал волю учеников, и никакой духовник не может». Нашла полный ролик с отцом Илием (Ноздриным). Он слишком много гнал: провоенного старца Илия (Ноздрина) услал в монастырь патриарх Кирилл после "Наказа" Всемирного русского собора. Главная» Новости» Отец илий ноздрин последние новости.

Схиархимандрит Илий госпитализирован

Илия (Ноздрин) является одним из старейших монахов Русской православной церкви и духовником патриарха Кирилла. Положительный тест и удовлетворительное самочувствие, последние новости о старце Илии. Отец Илий долго смотрел на фотокарточку и спустя некоторое время рассказал все, что таится за образом нанесенным на ней. Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). Батюшка молился о том, чтобы Господь помог обрести городу храм Небесной покровительницы. Чем болеет Схиархимандрит Илий Ноздрин и почему его называют лжестарцем Схиархимандрит Илий молится.

Старцу Илию (Ноздрину) – 90!

Она упорядочивает своим присутствием материальный мир. Возьми, к примеру, келью монахини и монаха. Может, конечно, оказаться и наоборот, но преимущественно порядок найдешь в келье у монахини, а не у монаха. У женщин смекалка в отношении внешнего благоустройства более развита. Они всегда сообразят, что в комнате не так, где поправить, как прибрать.

Нет детей — так монахини свою заботу обращают на служение ближним. Паломников встречают, друг другу помогают. Молятся за всех. Сейчас приюты в монастырях есть.

Господь приемлет проявление любви в любых формах. Главное — любовь к Богу. А когда она есть, и ближние чувствуют это на себе. Монахини, отказавшись от создания собственной семьи, самоотверженно служат Богу и людям.

Тогда люди были очень чистые. Это сейчас человек приходит в монастырь, уже окунувшись в мир со всеми его соблазнами. Он уже знает, от чего беречься. А тогда души были не искушены.

И потом мироносицы не побоялись пойти ко Гробу Господню, благовествовали Его Воскресение. И сегодня, я бы сказал, проповедь и миссию больше женщины, чем мужчины, осуществляют. И сегодня так же? Мужчины любят подчеркивать, что христианство — мужская религия, но в храмах при этом больше женщин… — …Но Богослужение все равно совершают мужчины.

Господь всеведущ. И Суд Божий — не тот же, что суд человеческий. От мужчин многое зависит в этом мире, и они подчас, самоутверждаясь, забывают Бога. А женщины более уповают на Бога, чем на собственные разумение и силы.

Поэтому и в храмах женщин больше.

Так как принятие этого сана можно рассматривать как рождение в Боге, то и имя старец получил новое - Илий. Старец в Оптиной пустыне служит уже около тридцати лет, и своим сегодняшним статусом монастырь обязан неустанным трудам схиархимандрита. Вполне заслуженно это место считается центром православия, куда ежегодно приезжают десятки тысяч паломников. Почетная миссия Уже восемь лет схиархимандрит выполняет самую почетную миссию, которую только может представить себе православный священнослужитель. Он является духовником патриарха Кирилла. Удивительно, но сам старец считает, что данный труд представляет собой его священный долг, и даже покинул столь дорогой его сердцу монастырь, чтобы поселиться в Переделкине.

Отсюда ему гораздо ближе добираться до Москвы и общаться со своим духовным чадом. Между патриархом и схиархимандритом уже давно сложились теплые отношения, поэтому с каждым днем они только укрепляются. Не последнюю роль в этом процессе играют и молитвы старца. Им приписывают невероятную силу, ведь там, где старец Илий, всегда есть место чуду. О том, как попасть к старцу Илию, в той или иной жизненной ситуации задумываются многие православные. А те счастливчики, которым удалось это сделать, рассказывают о схиархимандрите удивительные вещи. У каждого паломника в запасе есть своя история знакомства и общения со старцем, ведь многих он буквально спас от духовной слепоты и других проблем.

Одни рассказывают о том, как, даже не взглянув на паломника, схиархимандрит отвечал на все вопросы, которые мучили душу пришедшего за ответом человека. При этом в зависимости от ситуации старец находил утешительные или обличительные слова. Многие пишут о том, что Илий способен одним или двумя словами излечить душевные муки или заставить человека задуматься о своей жизни, полностью изменив ее в дальнейшем. И ведь не повышает голоса старец, не обвиняет, а может проникнуть в самую суть стоящего перед ним паломника и понять, что именно ему необходимо. Старец всегда знает, кому из присутствующих подарить иконку, привезенную им лично с Афона, а кому книжку, прочтение которой поможет паломнику духовно прозреть. Известно о случаях, когда после молитвы старца люди исцелялись самым чудесным образом. Широко обсуждается история о солдате, находящимся при смерти.

Его в надежде на чудо привезли в монастырь родственники. Мужчина уже не приходил в сознание и лишь после молитвы старца открыл глаза, а вскоре встал на ноги. Медики относительно этого случая просто развели руками и не смогли найти ему достойного научного объяснения. Старец Илий, Оптина пустынь: как попасть Если вам очень необходимо увидеться со старцем, то смело отправляйтесь в Оптину пустынь. Правда, никто не знает, когда сюда приедет схиархимандрит. Однако бывает он в обители практически каждую неделю и свободно общается с паломниками в трапезной. Поэтому обязательно помолитесь перед поездкой в монастырь и будьте уверены, что Господь даст вам возможность побеседовать со старцем, если это необходимо для блага вашей души.

ФОТО Отец Илий слева — наверное, единственный человек, который знает все тайны патриарха Кирилла справа В православном сообществе Екатеринбурга и Свердловской области произошло большое событие. В уральскую столицу прибыл старец Илий. Биография этого человека, который, по сути, является второй по влиятельности персоной в РПЦ, похожа на легенду. Его дед грозился оторвать голову Сталину, а сам будущий старец, впоследствии ставший духовником российского патриарха, повлиял на исход Курской битвы. Но это далеко не все… В Екатеринбург схиархимандрит Илий Алексей Ноздрин , которого называют одним из самых известных современных священнослужителей, приехал с паломнической целью. Как рассказал сайт секретарь митрополита Екатеринбургского и Верхотурского игумен Вениамин Райников , 84-летний старец провел богослужение в храмовом комплексе на Ганиной Яме — месте уничтожения останков семьи императора Николая II. Сегодня в сопровождении митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла старец Илий посещает Верхотурье, где поклоняется мощам святого Симеона Верхотурского, и Алапаевск, где расположен монастырь Новомучеников Российских, также построенный на месте казни членов семьи Романовых и их приближенных.

Для православного сообщества визит отца Илия — большое событие, так как этот человек пользуется большим авторитетом. В анонсе встречи, публиковавшемся на официальном сайте епархии, говорилось, что «такое событие случается не часто» и что для многих эта встреча может оказаться «судьбоносной». По словам игумена Вениамина, встреча паствы с гостем проходила в духовно-просветительском центре Екатеринбургской епархии. Биография старца чрезвычайно увлекательна и местами похожа на апокрифы. Так, сообщается, что родился будущий духовный лидер 8 марта 1932 года в зажиточном селе Становой Колодезь Орловского района Орловской области в крестьянской семье. В миру будущий духовный лидер был наречен Алексеем, а молиться, по собственному признанию, начал с трёх лет. Дед Алексея — староста Покровской церкви Иван Ноздрин — категорический не хотел вступать в колхоз.

Тогда ему было предложено переселиться с семьей из села на хутор, что они и сделали. Однако потом нововведения революции добрались и туда: семья вернулась в село, а дед Иван в знак протеста сварил себе железные сапоги и в них ходил по деревне. Такой был человек» Будущий отец Илий учился в школе в родном селе. В православном сообществе из уст в уста передается легенда, что, будучи 11-летним мальчишкой, он в 1943-м году повлиял на исход Курской битвы. Якобы мальчик молился вне дома, а мимо него на мотоцикле проезжали по деревенской дороге пьяные немцы и обронили планшет с картой укрепрайона на Курской дуге, мальчик карту поднял и передал взрослым, а те передали ее нашим. Утром фашисты стали прочесывать окрестности в поисках документов, но ничего не нашли. Дошли ли секретные сведения до цели, доподлинно неизвестно, однако командующий Центральным фронтом маршал Константин Рокоссовский, пользуясь информацией из четырёх независимых источников, нанёс по позициям Вермахта мощный упреждающий удар.

После окончания школы Ноздрин служил в армии, где старшина уговорил его вступить в комсомол. Как говорится в биографии старца, по возвращении домой он глубоко раскаивался в этом, видя в этом грех, и тотчас сжёг свой комсомольский билет. Затем Ноздрин учился в машиностроительном техникуме в Серпухове, а после окончания был распределён на работу в город Камышин Волгоградской области. Посещал единственную в городе действующую церковь в честь святого Николая, где его первым духовником стал священник Иоанн Букоткин, который рекомендовал молодому человеку поступить в Саратовскую духовную семинарию. После закрытия Саратовской семинарии Алексея Ноздрина перевели в Ленинградскую духовную семинарию, а позднее он окончил Ленинградскую духовную академию, где митрополитом Никодимом Ротовым был пострижен в монашество с именем Илиан в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Известно, что Ленинградскую духовную семинарию, а затем и академию, заканчивал и Владимир Гундяев, который тем же митрополитом Никодимом был пострижен в монашество, получил имя Кирилл, а сейчас возглавляет РПЦ. Десять лет иеромонах Илиан нес послушание в монастыре на святой греческой горе Афон, а в начале 90-х был направлен в восстанавливавшуюся Оптину пустынь.

Там он принял постриг в великую схиму, то есть дал обет соблюдать особо строгие аскетические правила поведения, и получил имя Илий. В течение 20 лет Илий возрождал старческое служение, которым всегда славился монастырь. Среди прихожан быстро распространили слухи о том, что отец Илий обладает даром целительства и предвидения. Так, пишут, что он предвидел трагедию, которая произошла в Оптиной пустыни на Пасху 18 апреля 1993 года, когда трое монахов были убиты культпросветработником Николаем Авериным, оказавшимся сатанистом. Рассказывают, что из Оптиной пустыни отец Илий вынужден был уйти после того, как не сошелся с другими монахами в точке зрения на конец света. Сейчас отец Илий как духовник патриарха Кирилла в основном проживает в Переделкино на территории подворья Троице-Сергиевой лавры. Однако в беседе с корреспондентом сайт Кураев отметил, что в последние годы вокруг старца стало очень много политизированных персон, что «очень печально».

Так, на странице «ВКонтакте», которую, вероятно, ведут последователи Илия, выкладывались высказывания старца о кризисе на Украине, в которых он просит бога «избавить Малороссию от «западенцев» и американо-бандеровской смуты». Как быть? На это батюшка ответил: «Ну, дело и настроение это, конечно, хорошее, но кто знает... Непонятно, зачем духовнику патриарха публичность. Ведь люди, верящие в близость их духовных отношений, будут полагать, что теперь они узнали подлинную позицию патриарха», — отметил Кураев. Впрочем, игумен Вениамин из екатеринбургской епархии отмечает, что политические вопросы в ходе встречи почти не обсуждались. С давних пор среди российского монашества появилась особая категория иноков, именуемых старцами.

Эти люди далеко не всегда преклонного возраста, так как звание свидетельствует не о прожитых годах, а о дарах прозорливости и мудрости, ниспосланных им Господом, за кротость, смирение и победу над собственными страстями. Одним из таких избранников Божьих является наш современник схиархимандрит Илий Ноздрин. При святом крещении ему было дано имя Алексей — в честь святого Алексия, человека Божьего. Несмотря на бытовавший в те годы массовый атеизм, его семья была очень религиозной. Как вспоминает сам старец Илий Ноздрин , молиться он начал с трёхлетнего возраста. Рано лишившись отца, погибшего на фронте в 1942 году, мальчик стал верной опорой матери, вынужденной после смерти мужа в одиночку растить четырёх детей. Милостью Божией с детства будущий схиархимандрит Илий Ноздрин был одарён не только трудолюбием, но живым и ясным умом.

Несмотря на все трудности послевоенных лет, он успешно окончил среднюю школу и, отслужив положенный срок в армии, поступил учиться в Серпуховской механический техникум. После его окончания Алексей Ноздрин Илий получил направление в город Камышин Волгоградской области, где трудился на строительстве хлопчатобумажного комбината. Годы учёбы В эти годы в нём с особой силой проявилась тяга к служению Богу. Оставив профессию строителя, к которой он, как выяснилось, не имел склонности, Алексей Ноздрин Илий поступил учиться в Саратовскую духовную семинарию. Однако окончить её не удалось. Как известно, в те годы враг рода человеческого избрал своим орудием главу государства Никиту Хрущёва, учинившего очередное гонение на церковь. На волне этой антирелигиозной кампании семинария в Саратове была закрыта, и Алексей отправился в Ленинград, где продолжил учёбу в духовной семинарии, а затем и в академии.

Выпускник академии Ноздрин Илий становится монахом Здесь же, на берегах Невы, произошло важнейшее событие в его жизни. В марте 1966 года Алексей Ноздрин Илий принял монашеский постриг с новым именем Илиан, которое он взял в честь одного из сорока Севастийских мучеников. Вскоре митрополит Никадим Ротов рукоположил инока сначала в иеродиакона — то есть монаха, имеющего право исполнять дьяконское служение, а затем и в иеромонаха — монаха, имеющего священнический сан.

По прибытии в уральскую столицу утром 23 мая отец Илий посетил Ново-Тихвинский монастырь. Затем в течение первого дня своего визита старец посетил часовню великомученицы Екатерины, где совершил молебен на начало доброго дела в часовне Святой Екатерины. Батюшка молился о том, чтобы Господь помог обрести городу храм Небесной покровительницы.

Мы надеемся, что он выстроится, мы будем молить Господа, все упоминайте в ваших молитвах, мои дорогие, чтобы Господь дал нам возможность воздвигнуть храм в честь великомученицы Екатерины, — сказал старец.

Его называют Серафимом Саровским наших дней. Кстати, отец Ипполит родился в 20 километрах от деревни Серафима Саровского в Курской области. Два будущих старца — Серёжа Халин и Прохор Мошнин — ходили по одним дорогам, пасли коров на одних лугах, молились в одних храмах. Жили, чтобы показать мятущейся русской душе путь к Богу. Архимандрит Ипполит на лугу Встретил рассвет старчества в Глинской Пустыни.

Там Серёжа Халин заболел крупозным воспалением лёгких. Парень был при смерти. Тогда его духовный отец Андроник Лукаш закрылся на три дня в келье с послушником. Через три дня Сергей вышел исцелённым. Монашеский постриг принял в Псково-Печерской обители. Выполнял послушание Силуана Афонского.

Впитал его дух и материнское сердце. Отец Ипполит встретил рассвет русского старчества в Глинской пустыне и в Печорах. А потом вернулся на родную землю, чтобы восстанавливать Рыльский монастырь. Здесь происходили самые невероятные чудеса исцелений. Речь даже не про больные почки и селезёнки. Через старца Господь являл главное чудо — преображение людей.

Выдёргивал их из мира. Прошлая жизнь оставалась за воротами монастыря. Наркоманы бросали героин. Режиссер стала игуменьей. Борец — иеромонахом. Батюшка готовил духовное войско.

Не иначе. Старец видел, у кого на лбу светятся «золотые крестики». Помогал подготовиться к духовным испытаниям. Десятки автобусов поехали в Рыльск при его жизни. С чем только не шли к батюшке. Господь поставил его принимать на себя человеческое горе.

Страшно представить, но старец Ипполит знал про людей всё. Господь открывал ему тайники человеческого сердца. Это был крест батюшки. Он видел, какие страдания ждут человека впереди. И понимал, что оградить от беды не сможет — только будет молиться за него. Отец Ипполит скрывал свою прозорливость.

Никому не навязывал свои советы. Молчал, пока не спросят. Он мечтал уйти в затвор. Но батюшка понимал, как русскому человеку нужней земной помощник. Тот, который выслушает. Поплачет вместе с ним.

Помолится за него. Он всегда помнил, как его — послушника Сергия — в келье Глинской пустыни исцелил духовник Андроник Лукаш. Как молодому человеку тогда было плохо от невообразимой температуры, как он задыхался от кашля. И что испытала его душа, когда Господь явил чудо и он исцелённым вышел из кельи на третий день… Печоры. Признавался: «Я не умею говорить». Он любил дело и труд.

Учил: «отец, все книги написаны, надо делать! Этот луг необычный. Его называют — лужок ангелов. Святая русская земля. Здесь выкорчевывали не просто корни из земли, а собственные страсти, так глубоко засевшие в душе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий