Новости ислам чему учит

Ислам является строго монотеистической религией, что означает, что мусульмане (последователи ислама) верят только в одного Бога.

Основатель Ислама

  • 5 вещей, чему учит нас пост. ИА "Инфо-Ислам"
  • Ислам — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
  • Ислам: самая молодая мировая религия
  • Онлайн-лекция «Чему учит ислам?»

Чему учит Ислам?

Ислам даже называет Его словом от Бога. Однако он категорически отрицает божественность Христа и отвергает термин «Сын Божий», называя это богохульством. Кроме того, в большинстве своём исламисты отрицают, что Иисус умер на кресте. Они утверждают, что образ Христа был нанесён на кого-то другого, кто и принял смерть на кресте, а Иисус был взят на небо, не вкусив смерти. Ислам категорически отрицает возможность заместительного искупления. Религиозную практику ислама можно свести к так называемым Пяти столпам.

Этими столпами являются исповедания веры «Нет иного бога, кроме Аллаха, и Мухаммед его пророк» , молитва ритуальные молитвы, произносимые по-арабски пять раз в день, обращённые в сторону Мекки, с обязательным набором поклонов, коленопреклонений и простраций , подаяния в некоторых официально исламских странах оно взимается в качестве налога , пост месяц Рамадан, во время которого верующие мусульмане воздерживаются от еды в светлое время суток, но могут есть после наступления темноты , паломничество хадж, или паломничество в Мекку, которую должен совершить однажды в жизни. Подавляющее большинство мусульман — не террористы. На самом деле, общепризнанные законы исламской религии не допускают намеренного убийства человека, не участвующего в вооруженном сражении. Кроме того, ислам запрещает суицид. Лишь небольшое меньшинство допускает подобное, и лишь меньшинство участвует в террористических акциях.

Мусульмане могут быть самыми дружелюбными и гостеприимными людьми на свете. Они замечательные соседи и друзья.

В переводе с арабского Ислам означает «покорность». Первые годы ислама связаны с именем пророка Мухаммеда мир ему и благословение , известного богослова и проповедника, который родился в 571 году в арабском городе Мекка. Источники вероучения — Коран, священную книгу мусульман состоящая из 114 глав сур , и Сунна — рассказы о жизни Мухаммеда мир ему и благословение и его высказывания в виде хадисов сказаний.

Ислам делится на два основных течения: сунниты и шииты. Подавляющее большинство мусульман — Сунниты. В основе мусульманской культуры и религии стоят «Пять столпов Ислама» — пять обязательных ритуалов, священных для каждого последователя религии: 1. Шахада или «декларация веры». Намаз — пять ежедневных молитв.

Для приверженцев великой религии, Ислам это и образ жизни, и фундамент семейных и правовых отношений, а также свод традиций и обычаев. Эта религия прививает своим сторонникам моральные ценности, учит «доброте, верности, трудолюбию, чистоте, дружбе», «мужеству», «миролюбию, человеколюбию», «честности, справедливости», «уважать старших», «соблюдать традиций», «миру, согласию», «хорошему поведению молодежи». Кроме этого, данное вероисповедание учит вести «здоровый образ жизни», запрещает «гулять», «пить и курить». Мусульманин главным образом верит:.

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере: — для людей малоимущих — 100 р. Закятуль-фитр садакатуль-фитр, фитр садакасы — милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения Ид-аль-фитр, Ураза-байрам.

Кратко о мировых религиях. Ислам

И это является доказательством того, что ислам выступает за эволюционный – постепенный способ развития общества, а не за революционный. рассказал РИА Новости зампред Духовного управления мусульман Российской Федерации (ДУМ РФ) Рушан отметил, что арабский - это язык Священного Корана и богослужений. Доктор Дэвид Вуд приводит 5 причин, почему христиане должны изучать, чему учат Мухаммед и Коран.

Духовный лидер исмаилитов мира отмечает день рождения. Кто он и чем известен?

Первым халифом был Абу Бакр. Было очень много войн, которые вели халифы, как защищая ислам, так и пытаясь распространить его. Завоёвывая какую-либо территорию, проживавшим там народам не вменялось принимать безоговорочно ислам. Но им приходилось платить налоги, которых раньше у них не было. Ведь сохраняемая ими религия не предусматривала закят или военную обязанность.

В 661 г. В 750 г. Ислам и наука Р аспространяя свою веру, арабы сыграли огромную роль в развитии науки. Период с 900 по 1200 г.

Арабские архитекторы разработали новые двухъярусные арки, поддерживающие крышу мечети в Кордове Испания — одной из крупнейших мечетей мира. Уже в 10 в. В Багдаде был построен «Дом мудрости» — огромная библиотека, в которой халиф хотел собрать все книги мира. Многие древнегреческие и персидские сочинения дошли до нас только благодаря арабским ученым и переводчикам.

В одной из книг о водяных мельницах описан вечный двигатель, как его представляли исламские ученые того времени. Арабы заменили неудобные римские цифры арабскими и ввели десятичную систему счисления по десяткам, сотням, тысячам ит. Мечеть: главное храмовое сооружение в исламе Х рамовое сооружение в исламе называется мечеть. На арабском языке — масджид, дословно переводится как «место простирания ниц».

Предусмотрено в мечети, кроме молельного зала, и комната для обучения подрастающего поколения основам ислама. Во дворе делают место для омовения. Некоторые сооружения увенчаны эмблемой ислама в виде полумесяца и звезды. Она не имеет религиозного значения, но является символом этой религии, ведь в мусульманстве летоисчисление ведется по лунному календарю, а звезда, согласно Корану, была одним из знамений Аллаха.

Мечеть «Сердце Чечни» им. Грозный — одна из самых больших мечетей мира В стене мечети, обращенной в сторону Мекки, есть небольшая ниша михраб. Она указывает верующим направление на Мекку. Справа от михраба расположен минбар — возвышение для проповеди с тремя ступенями.

Мухаммед проповедовал, стоя па верхней ступени минбара, оставляя место наверху пустым в знак уважения к Аллаху, Ныне проповеди произносят со средней ступени, потому что верхняя посвящена Мухаммеду, Слева от михраба иногда стоит столик, с которого читают Коран. Главной частью мечети является большой прямоугольный зал. Его стены либо пусты, либо украшены изразцами расписной плиткой ; икон и статуй нет. Первоначальным назначение центрального купола было сохранение в молельном зале прохлады, что особенно важно в жарких странах.

Со временем купол стал неотъемлемой архитектурной деталью мечетей.

Муфтии и имамы должны иметь качественное профессиональное религиозное и гуманитарное образование, владеть формами и методами просветительской работы с верующими и населением, показывать пример праведной жизни и законопослушания. В Исламе исторически присутствует плюрализм мнений, который нашел свое выражение в ряде течений, в богословских и правовых школах, имеющих единую основу. Сунниты и шииты составляют большинство мусульман, имеют схожие взгляды по наиболее фундаментальным теоретическим и практическим аспектам Ислама. Оманская декларация 2005 года подтвердила приверженность религиозно-философских школ к мирному сосуществованию. Такой подход и понимание дает возможность поддерживать и развивать диалог между мусульманами и находить точки соприкосновения, снижать уровень напряженности и конфликтности в быстро меняющихся общественных отношениях. Роль улемов исламских ученных в решении спорных вопросов и снижении напряженности между мусульманами становится ключевой, так как именно они должны на основе шариатских постановлений найти пути решения имеющихся разногласий. Мусульмане России отрицательно относятся к попыткам деструктивных сил политизировать вопросы внутрирелигиозной жизни, использовать их для разжигания розни, нетерпимости и насилия, оправдания экстремизма и терроризма. Социальная миссия Ислама направлена на гармонизацию социума и благо людей, реализуется в работе религиозных организаций с верующими, подрастающим поколением, с инвалидами и сиротами, с вдовами, ветеранами и пенсионерами, с любым человеком, оказавшемся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в понимании и поддержке. Всесторонняя социальная работа с верующими, а также теми, кто не относит себя к той или иной религиозной группе, является приоритетным направлением деятельности религиозных организаций и мусульман.

Мусульманские организации поддерживают государственную демографическую политику, направленную на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, на сохранение и укрепление здоровья населения. Эта деятельность религиозных организаций должна строиться на основе проектов и планов социальной работы с сохранением преемственности в деятельности, на основе развития волонтерского движения, благотворительности и милосердия, вовлечения в эту деятельность бизнес-структур и всех активных верующих, при взаимодействии с муниципальными органами. Сегодня необходимо определить приоритеты выстраивания системы мусульманского образования в нашей стране, поскольку именно оно занимает особое место в выстраивании новых идеологических и богословских ориентиров в современном мусульманском сообществе. Развитие исламского образования является одним из приоритетных направлений деятельности религиозных организаций и осуществляется в тесном сотрудничестве с органами государственной и муниципальной власти, светскими научными и образовательными учреждениями, с зарубежными партнерами. Некоммерческое партнерство «Совет по исламскому образованию», приносит определенную пользу поэтапной реализации «Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама», «Комплексной программы содействия развитию религиозного исламского образования» в нашей стране и иных планирующих документов. В настоящее время в его работе участвуют 40 российских исламских вузов и средних учебных заведений. В целях создания единого образовательного пространства в сфере исламского религиозного образования религиозные организации должны общими усилиями разработать Концепцию непрерывного уровневого исламского образования в современной России, включая уровни воскресной школы, среднего специального профессионального образования, высшего профессионального образования, магистратуры и докторантуры, программы повышения квалификации и самообразования. Эта Концепция и ее реализация станут крупным проектом, консолидирующим российскую умму. Реализация Концепции подготовки исламских религиозных деятелей и специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама, дальнейшая реализация государственной Программы поддержки духовного мусульманского образования и другие меры способствуют повышению эффективности исламского образования, которое играет важную роль в развитии уммы и направлено на подготовку духовных кадров священнослужителей, работников аппаратов духовных управлений мусульман и учебных заведений, обеспечивает высокий уровень кадрового резерва и удовлетворение спроса населения страны на получение религиозных знаний. В перспективе базовое профессиональное исламское образование должно даваться только в образовательных структурах России.

В дальнейшем повышение образования, усовершенствование знания арабского языка и углубление богословских знаний может осуществляться в зарубежных образовательных центрах на основе договоров с централизованными российскими религиозными исламскими организациями и по их направлениям. Система исламского образования должна быть гибкой и мобильной системой, соответствовать духу времени, удовлетворять интеллектуальные потребности мусульман, повышать престиж имамов в обществе. Унификация и стандартизация исламского образования должны опираться как на базисные основы Ислама, так и на соответствие содержания исламского образования историко-культурным особенностям и народным традициям жизни в различных регионах проживания мусульман России. Исламское образование должно сочетать традицию и современность, нам необходимо преодолеть крайности джадидизма и кадимизма, тесно взаимодействовать со светской системой образования. Можно констатировать, что за последние годы в России в области исламского образования: формируется система религиозного, государственно-общественного управления исламским образованием, развиваются механизмы выработки и реализации религиозной образовательной политики России; - приобретает системность подготовка педагогических и управленческих кадров для мусульманских учебных заведений, осуществляются повышение квалификации, профессиональная переподготовка этих кадров; создается научно-методическая и учебно-методическая, информационная база исламского образования с учетом особенностей богословско-правовых школ; создаются организационно-управленческие механизмы, обеспечивающие реализацию гарантий доступности исламского образования с учетом возрастающих конфессиональных потребностей населения. В современных условиях требует общего понимания и решения проблема оптимизации существующей сети исламских учебных заведений, актуальна проблема формирования региональных межрегиональных сильных центров исламского среднего специального и высшего профессионального образования по отдельным направлениям и профилям. Большие надежды связываются с открытием и деятельностью Болгарской исламской академии. Это духовная образовательная организация, осуществляющая подготовку богословов и других специалистов высшей научной квалификации в области исламского богословия по программам магистратуры, аспирантуры и докторантуры. Задачей Академии является развитие исламской богословской науки, изучение и популяризация отечественного богословского наследия и совершенствование системы исламского образования. Задача исламских религиозных организаций — уделять повышенное внимание развитию исламского образования как приоритетному направлению деятельности, координировать свои действия по подготовке кадров и совершенствованию учебно-методической базы и воспитательного процесса, развитию богословия, осуществлять сотрудничество с государственными образовательными и научными учреждениями.

В Исламе заложено Всевышним особое уважительное отношение к знаниям и научной мысли, ибо в Священном Коране сказано: "Воистину, Аллах поднимает тех из вас, кто уверовал и кому даны знания на высокие ступени" 58:11. Вера делает людей праведными и чистыми в жизни этой и будущей, а знания поднимают их высоко пред Всевышним. Ислам высоко ценит роль науки и образованных людей, ученых в обществе. В Священном Коране сказано: «Бог доставит высокую степень тем из вас, которые веруют и получили познание» 58:12 ; «Скажи: разве сравняются те, которые знают, и те которые не знают? Пусть об этом размышляют люди рассудительные» 39:12. По исламским канонам каждый верующий должен стремиться к знаниям. С приходом Ислама на Земле наступила новая эпоха — стремления к наукам и знаниям. Пророк Мухаммад Мир ему и благословение Аллаха говорил: «За знаниями не ленитесь идти даже в далекий Китай, потому что, приобретение знаний есть главнейшая обязанность мусульманина». Это путь для каждого мусульманина, просвещённого человека, путь укрепления веры и своих знаний. Необходимо способствовать консолидации экспертного сообщества и мусульманских ученных России путем формирования единого центра выработки концептуальных основ развития богословия и мусульманской уммы в формате Всероссийского совета улемов.

Задачей мусульманских организаций является поддержка стремления мусульман к знаниям, содействие развитию научных исследований, повышение авторитета ученых, воспитание подрастающего поколения в духе уважения к книге и знаниям. Важно помочь молодежи усваивать научные сведения, углублять свои научные познания в различных сферах жизни, ибо единство веры и науки необыкновенно развивают человека и способствуют его полноценной социализации, прививают иммунитет к экстремисткой идеологии и деструктивным действиям. Отечественная исламская богословская школа дореволюционного периода была богата славными именами, традициями и достижениями Президент РФ В. Путин в своем выступлении на торжествах, посвященных 225-летию Центрального духовного управления мусульман России ЦДУМ 22 октября 2013 г. Одна из важнейших задач — воссоздание собственной исламской богословской школы, которая обеспечит суверенитет российского духовного пространства. Эта школа должна откликаться на самые актуальные события и в России, и в мире». Сегодня остро стоит вопрос о возрождении традиции и формировании современной российской исламской богословской школы, о необходимости дать религиозно-правовые ответы на актуальные проблемы вероучения и жизни уммы. Исламская комплексная книгоиздательская деятельность имеет важное значение. Нужна сеть типографий и издательств, которая была бы способна удовлетворить все современные литературные запросы и потребности мусульман в книге. Для читателя сегодня интересны яркие и красочные издания, электронные и аудио форматы с хорошей редакцией текста и понятными темами о роли науки и религии, о проблемах общественного и религиозного развития.

Задачей религиозных организаций является привлечение к изданию мусульманской литературы специалистов, профессиональных писателей, журналистов, критиков, публицистов и дизайнеров, которые в своем сотрудничестве с религиозными организациями были бы способны обеспечить выпуск периодической печати, серии произведений, посвященных изучению отечественной богословской школы и истории мусульманских организаций, учебников, книг и журналов по проблемам развития общества и Ислама в России и в мире. Деятельность переводческой школы всегда имела большое значение и здесь сложились традиции, требующие своего продолжения и развития. Задачей мусульманских организаций на перспективу является участие в формировании кадров современной российской школы перевода трудов по исламскому богословию и содействие их деятельности. Это следует рассматривать как процесс восстановления традиций переводческой деятельности и как одно из условий развития современной исламской богословской школы. Следует восполнить отсутствие на русском языке качественно изданных за рубежом на языках народов России базовых трудов по Исламу сделать их доступными для российских мусульман. Актуальна проблема перевода со старотатарского на современный татарский язык трудов известных дореволюционных богословов. Аналогичная проблема существует и в регионах Северного Кавказа. В этой связи необходимо сотрудничество со светскими научными и образовательными учреждениями — отечественными и зарубежными. В современных условиях оправдана постановка вопроса о необходимости создания Института религиоведения РАН РФ со структурой, соответствующей сложившимся традиционным религиям. Просветительская деятельность является особой и знаковой традицией Ислама и представляет собою последовательный целенаправленный процесс информирования верующих и населения об основах вероучения, ценностях и социально-культурном опыте Ислама и религиозных организаций.

Просветительская деятельность реализуется через авторитетное слово имама, систему информационно-образовательных и духовно-просветительских мероприятий, направленных на повышение общей и исламской культуры, на преодоление невежества относительно знания основ вероучения. Просветительская деятельность направлена на повышение уровня мировоззрения мусульман и их солидарности, на формирование иммунитета к экстремистской и террористической идеологии. В этом отношении необходимо взаимодействие и сотрудничество со средствами массовой информации, научной и творческой интеллигенцией, широкой общественностью, религиозными организациями других традиционных конфессий. Задача религиозных организаций — разрабатывать соответствующие проекты и программы деятельности, добиваться в текущей деятельности эффективности и качества просветительской работы, широкой доступности просветительских мероприятий для детей, молодежи, женщин и всех желающих. Мечеть и махалля-приход должны быть центром религиозной, социально-культурной и просветительской жизни мусульман. Задачей религиозных организаций является укрепление этой первичной ячейки исламской инфраструктуры, учреждение молодежных и женских организаций, дискуссионных клубов, общественных советов махалли, советов аксакалов-старейшин, изучение и распространение передового опыта деятельности мечетей и приходов в России. В современных условиях возрастает роль имама и мечети в сохранении, укреплении и развитии системы махалля как традиционной формы социального единения и общности мусульман. Это важнейший институт в истории мусульманских народов, во многом определявший реалии бытования Ислама в нашей стране. Но в современных условиях значение института махалли еще в полной мере не осознано и не востребовано современным мусульманским сообществом. Процесс урбанизации, приведший к активному переселению населения из деревень в города, должен учитываться при выстраивании стратегии социальной организации духовной жизни современных мусульман, реализации проекта учреждения махалли в крупных городах по экстерриториальному принципу.

Задачей исламских организаций является сохранение этого исторического опыта и использование его возможностей в сельской местности и городских условиях, распространение позитивного опыта махалли. Исламская культура — это гармоничное единство классической и современной материальной и духовной культуры всех народов, исповедующих ислам и живущих на территории его распространения. Особенностью исламской культуры является органическое сочетание в единой системе основных религиозных ценностей и регламентации культового и бытового повседневного поведения мусульман со свободомыслием и толкованием богословских проблем. Элементами исламской культуры являются философская мысль, богословие, архитектура, литература и фольклор, искусство исламских народов, хозяйственная культура. Задачей религиозных организаций является содействие их развитию. Для популяризации данных элементов исламской культуры надо распространять информацию о них через медиоресурсы такие как телевидение, радио, интернет, а также в печатных изданиях, проводить различные культурные мероприятия. Важным направлением деятельности является помощь российским мусульманам в исполнении обряда Хаджа. При координирующей роли Хадж-миссии России создана 18 июня 2012 г. Туроператоры, аккредитованные Централизованными религиозными организациями совместно со Штабом Хадж миссии России непосредственно организуют транспортировку и размещение российских мусульман в Королевстве Саудовская Аравия. Задачей ЦРО является увеличение количества посещений исламских святынь, при обеспечении паломников всем необходимым для совершения полноценного Хаджа: проживанием, питанием, транспортом, литературой, квалифицированными гидами и медицинскими работниками.

Следует рассмотреть, с учетом исторических фактов, возможность восстановления прав российских мусульман на приобретение на территории священных городов Мекка и Медина зданий для приема российских граждан - домов для паломников. Мусульманские организации должны стремиться регулярно проводить симпозиумы, форумы и иные мероприятия по пропаганде и развитию исламской культуры с участием верующих, интеллигенции, молодежи, общественности и во взаимодействии с органами власти, иными традиционными религиями и национально-культурными организациями. На региональном и местном уровнях хорошо зарекомендовали себя такие регулярно проводимые мероприятия как «Неделя мусульманской культуры», «Молодежь и мир исламской культуры», книжные выставки «Ислам — религия мира», тематические циклы просветительских лекций для верующих и населения на тему «История и культура Ислама», фестивали исламской культуры с тематическими и творческими секциями и т. Для нас актуально сохранение музейной культуры. В России музеи, посвященные истории и культуре Ислама у тюрко-татарских народов Поволжья и Приуралья находится только в музее-заповеднике Булгар и Казанском Кремле, в мечети Кул-Шариф. Мусульмане России гордятся тем, что Дербент и Булгар, относящиеся к древнейшим городам России и мира, считаются историческим центром распространения Ислама, исламской науки, культуры, просвещения в Дагестане, Поволжье и в России в целом. Дербент и Булгар с их комплексами культурно-исторических и религиозных памятников имеют важное значение для мусульман Северного Кавказа, Поволжья и всей России, для сохранения и развития исламской культуры. Организация посещений исторических духовных центров в странах Средней Азии и исламского мира в целом способствует ознакомлению с культурой мусульманских народов и интеллектуально обогащает верующих. Исламское искусство выражает и развивает мировоззренческие, творческие и художественные традиции мусульманской культуры. Исламское искусство представляет собою исторически сложившуюся на основе Ислама совокупность образно-художественных средств, включенных в культовые церемонии и повседневную жизнь мусульман.

Исламское искусство представлено в творческой деятельности и в бытовых предметах мусульман, а именно в кинематографе, живописи, каллиграфии, архитектуре, гончарном деле, ковроткачестве, ювелирном деле, изготовлении одежды и костюмов. Религиозные организации должны оказывать содействие развитию исламского искусства организацией творческих конкурсов, поддержкой талантов и полезных творческих инициатив. В поддержке нуждаются такие виды исламского искусства как изготовление мусульманской одежды и обуви, основанной на местной традиции народов; мелкая ювелирная деятельность; каллиграфия; изготовление традиционных панно шамаиль , а также важна местная мусульманская художественная литература.

Коран — Священная Книга мусульман — содержит множество полемических утверждений, противостоящих христианской вере, причем не только выступает против нее, но и предлагает разумные доводы для ее опровержения. В первые столетия истории ислама мусульманские ученые написали множество книг, в которых они оспаривали чистоту Священного Писания Ибн Хазм , учение о триединстве Бога Абу Иса ал-Варрак , социальную структуру христианcкого общества ал-Джахиз , убежденно доказывая при этом, что и Ветхий, и Новый Завет пророчествует о Мухаммаде ат-Табари.

В наше время массовыми тиражами издаются полемические материалы, в частности трактаты Ахмада Дидата, мусульманского проповедника из Южной Африки. Христиане нередко давали достойный отпор, обоснованно возражая против полномочий Мухаммада как пророка и предоставляя многочисленные доказательства, опровергающие утверждения, будто Коран является Словом Божьим. Однако нередко резкие выступления обеих сторон были весьма необъективными и неуравновешенными. Самые прекрасные идеалы одной веры противопоставлялись ее сторонниками примерам порочной практики приверженцев другой веры, при этом спорящие стороны не вступали в прения, сознавая, вероятно, нечестность своего метода. Например, христиане могут убедительно доказать, что в странах мусульманского мира очень плохо обращаются с женщинами, противопоставляя этому явлению библейское учение о том, что женщины наравне с мужчинами имеют право вести достойную жизнь в моногамном браке см.

Мусульмане же будут учить, что ислам — это религия совершенного мира, игнорируя при этом факты многочисленных конфликтов в мусульманском мире: бомбежки посольств, угоны самолетов, взрывы в торговых центрах и т. Они будут также заявлять, что всемирное сообщество мусульман находится вне всякого сравнения с христианской Церковью, расколотой много веков назад, не обращая внимания на наличие огромного количества конфликтующих сект в исламе и на тот факт, что исламское единство — это по сути единообразие богослужений, основанное на строго предписанной форме мусульманских молитв, поста, омовений и хаджа паломничества. Цель моей книги — рассмотреть аргументы мусульман против христианства и дать на них убедительные ответы, которыми могут воспользоваться христиане. Я в течение более чем двадцати пяти лет принимал участие в дискуссиях с тысячами мусульман в Южной Африке и выслушал почти все возражения, которые они могли выдвинуть против Писания и христианской веры. Также я внимательно прочел все мусульманские книги и брошюры, перечисленные в конце этой книги.

Могу с искренней убежденностью заявить, что никогда не слышал от мусульман ни одного аргумента, который нельзя было бы компетентно опровергнуть. В шести разделах моей книги приведены аргументы против христианства, наиболее часто используемые мусульманами в личных беседах с христианами. На каждый из них я привожу обоснованные возражения, дабы христиане из первых рук получили примеры того, как следует вести полемику. Позиция мусульман, приводящая к поражению христиан В личных беседах с мусульманами я часто обнаруживал с их стороны определенное отношение, которое препятствовало ведению полезной дискуссии. В идеале и христиане, и мусульмане должны доказывать свои позиции с одной общей целью — открытия высших истин.

Однако мусульмане часто стремятся только к одному — создать помеху христианскому свидетельству, выставляя свои аргументы, как дымовую завесу, а не платформу для диалога. Например, я часто слышал вопросы такого рода: «Как может Бог иметь Сына, если у Него нет жены? Часто мусульмане не желают выслушать ответ, не говоря уже об опровержении их позиции. Очень немногие мусульмане имеют правильное представление о христианстве. Христиане обвиняются в поклонении трем богам, Новый Завет представляется измененной версией Ветхого Завета, который считается оригинальным Писанием.

Эти мусульмане, основываясь на материалистической точке зрения, скептически относятся к божественности Христа. Они утверждают, что Бог не может иметь Сына, поскольку не имеет жены, хотя Коран учит, что Божьей волей Мария могла иметь сына, даже если у нее не было мужа см. В таких случаях христианам, пытающимся переубедить мусульман, следует запастись терпением. Другая причина нередкого поражения христиан — это склонность многих мусульман вольно и в резкой форме критиковать достоверность Библии или основополагающих догматов христианского вероучения и в то же время обижаться, когда противники меняются ролями и критике подвергаются Коран и ислам. Однако христиане и в этом случае должны быть терпимыми и сохранять выдержку, не прибегая к методам противника.

Некоторые мусульмане спорят с единственным намерением — придраться к чему-нибудь и не желают выслушать разумные ответы. У меня часто случались неожиданные столкновения с мусульманами, когда для убедительного ответа на их дерзкие возражения против нашей веры требовалось время. Иногда невозможно ответить с той же краткостью и выразительностью, с какими был высказан аргумент. Однако даже если мусульмане согласились с предложенными им разъяснениями, потом они будут торжествующе повторять те же самые аргументы, как будто те не были опровергнуты. В таких случаях необходимы терпение и настойчивость!

На аргументы мусульман необходимо отвечать Некоторые могут сказать: «Зачем вообще спорить? Существует ряд причин, в силу которых христианин, если он верен своей религии и самому себе, должен быть готов ответить на возражение мусульманина и противостать его аргументам. Во-первых, если вы не в состоянии защитить свою веру, то мусульманин решит, что вы, будучи ревностным в ней, может быть, не в состоянии объяснить ее. Ваше нежелание сразиться с мусульманином убедит его в том, что в действительности ваша религия несостоятельна. Во-вторых, если вы можете не только заявить, во что вы верите, но и убедительно объяснить, почему вы в это верите, тогда мусульманин более охотно выслушает вас, зная, что вы на личном опыте убедились в истинности своей веры и можете доказательно защитить ее.

В-третьих, когда мусульмане становятся христианами, они неизменно хотят сразу же точно знать, какие существуют аргументы в пользу той веры, которую они теперь исповедуют, тем более что бывшие единоверцы будут принуждать их вернуться в ислам и им необходимо хорошо подготовиться, дабы противостоять этому давлению. Апостол Петр говорил о готовности христианина смело принять брошенный ему вызов и так же ясно определял дух, в каком следует отвечать спорящему с ним: …будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе. Находясь в обществе иудеев, любящих спорить и преуспевших в этом деле, он «говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых…» Деян. Павел не был склонен довольствоваться простым обменом религиозными взглядами, надеясь, что евангельская весть окажется достаточно привлекательной сама по себе.

Он знал, что ему необходимо подтверждать каждое свое слово в споре с клеветниками. В другом случае он сказал: «…ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия…» 2 Кор. В деле евангелизации мусульман очень важна способность христиан противостать аргументам и возражениям, которые мусульмане всегда готовы выдвинуть против христианства. В следующем разделе мы рассмотрим, в каком духе следует давать ответ. Правильные методы и подходы в полемике с мусульманами Наверх В данной книге приводятся наиболее распространенные возражения мусульман против Библии и ее учения и аргументированные ответы на них.

Самое главное, чтобы эти примеры по своей сути были разумны и убедительны. Тем не менее книга была бы весьма неполной, если бы некоторое внимание не уделялось тому, каким образом должны вести себя христиане во время диспутов с мусульманами. Дух, с которым мы подходим к ним, так же важен для эффективного воздействия на мусульман, как и суть наших аргументов. Примеры неправильных методов и подходов в полемике с мусульманами Существует множество приемов, используя которые христиане могут навредить своему свидетельству среди мусульман. Три из них мы рассмотрим в этом разделе.

Свидетельство с победоносным духом Много лет назад я присутствовал на публичной встрече в Дурбане Южная Африка , где до двух тысяч христиан и мусульман ожидали, когда откроются двери Сити Холла. Двери почему-то не открывали, и люди толпились у входа в здание.

Его спросили: «Что же это, о Абу Яхья? Ислам позволяет любому человеку при меньших возможностях сделать больше других. Всевышний Аллах говорит: «Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах» сура «Корова», аят 148. Богатые и бедные, сильные и слабые, независимо от цвета кожи, национальности, пола, возраста, прошлого… могут присоединиться к этому самому важному в жизни соревнованию. Ислам укрепляет семью Семейные взаимоотношения — одна из важных форм поклонения Всевышнему Аллаху. Аллах говорит: «Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих» сура «Римляне», аят 21. На защиту института семьи направлено множество правовых шариатских норм, таких, как, например, запрет интимных отношений вне брака, а защита потомства является одной из пяти основных целей шариата.

Семья в рамках ислама имеет свою специфику. С одной стороны, шариат предусматривает главенство мужа над женой: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества» сура «Женщины», аят 34. Посланник Аллаха мир ему и благословение сказал: «Любая умершая женщина мусульманка , муж которой был ею доволен, вой-дёт в Рай» Ат-Тирмизи. Именно на мужчине лежит обязанность обеспечения семьи по мере его возможностей. Пророк мир ему и благословение Аллаха , обращаясь к одному из своих сподвижников, сказал: «Ты должен кормить её, если ешь сам, и одевать её, если одеваешься сам» Абу Дауд ; а также: «…что же касается ваших жён, то они вправе требовать от вас, чтобы вы хорошо одевали и кормили их» Ат-Тирмизи. С другой стороны, шариат накладывает на мужа огромную ответственность. Аллах говорит: «Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чём Аллах заложил много добра» сура «Женщины», аят 19. Посланник Аллаха мир ему и благословение учит мусульман быть терпеливыми и снисходительными по отношению к своим жёнам, идти им навстречу и даже исполнять их женские капризы: «Женщина подобна ребру: если попытаешься выпрямить её, то сломаешь, а если пожелаешь наслаждаться ею, то наслаждайся, невзирая на её кривизну» Аль-Бухари, Муслим. Ислам не только обязывает мужчину хорошему обхождению с женой, но и делает эти отношения одним из основных показателей силы его веры. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим жёнам» Ат-Тирмизи.

Ураза-байрам в 2024 году: когда отмечается, история и традиции праздника, что можно и нельзя делать

Есть также чистое кредитование без процентов на определенный срок "кард хасаан". Зарипов уточнил, что в данном случае заемщик понимает, что он может, но не обязан отблагодарить инвестора в добровольном порядке, предоставив ему хиба по-арабски "подарок". При этом инвестор не имеет права требовать этого вознаграждения. Кроме того, в исламе есть операции, аналогичные лизингу - аренда "иджара" , агентские взаимоотношения "вакаля" , инструменты подряда, поставки, оплаты с отсрочкой платежа и прочее.

Эксперт подчеркнул, что исламские финансы - это не только банки, но и страховые такафуль-компании и операции на фондовом рынке. Некоторые особенности исламской финансовой модели Существует также особая система - "такафуль". Такие компании сконструированы с соблюдением принципов шариата и построены на базе системы взаимного страхования, когда владельцы такафуль полисов одновременно являются и акционерами страховщика.

Различают семейный такафуль личное и семейное страхование жизни и здоровья и общий такафуль все остальные виды страхования. Есть и "ретакафуль" компании, их функции аналогичны традиционным компаниям перестрахования.

Точно так же, если он сделает это дозволенным образом, ему достанется награда!

Ислам укрепляет связь между людьми Близкие отношения между людьми в окружающем нас обществе, как правило, складываются на основе взаимовыгоды, социального статуса. Реже — по интересам. Чиновники дружат друг с другом, а их дети — с их детьми.

Такие качества, как надёжность, честность, доброта, бескорыстность… без большого кармана стали неактуальными. Люди разучились доверять друг другу, безвозмездно помогать, быть искренними. Разучились, потому что не находят ответа на вопрос: зачем?

Ислам отвечает на этот вопрос. Отвечает так, что искренность и бескорыстность становятся выгодными и даже более ценными для мусульман, чем отцовство чиновников для их детей. Всевышний Аллах говорит: «Воистину, верующие — братья» сура «Комнаты», аят 10.

Исламское братство является пунктом убеждений мусульман. Пунктом, преду-сматривающим права и обязанности по отношению друг к другу. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если ты встретишь мусульманина, то приветствуй его, если он пригласит тебя, ответь на его приглашение, если он попросит у тебя совета, дай ему совет, если он чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага, если он заболеет, навести его, а если он умрёт, то проводи его в последний путь» Муслим.

Искренняя любовь мусульман друг к другу является условием полноценности их веры. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не будет желать брату своему того же, чего желает самому себе» Аль-Бухари, Муслим. Ислам укрепляет характер Считающие земную жизнь и её блага высшими человеческими ценностями слабы перед жизненными испытаниями и трудностями, которые они воспринимают как личные неудачи и трагедии, отнимающие у них самое дорогое.

Согласно шариату, и трудности, и благоденствие являются испытаниями, достойное перенесение которых вознаграждается Всевышним. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Сколь удивительно положение верующего!

Тот мусульманин, кто совершил хадж, будет наполнен духовной силой. Если он, совершая паломничество к священным местам в Мекку, все действия совершит правильно, обладая необходимым намерением, то ему буду прощены все грехи, а сам он станет подобным безгрешному младенцу. Изучение основ правильного соблюдения поста Пятая основа изучения религии — это соблюдение поста в священный месяц Рамадан. Рамадан считают месяцем больших возможностей для того, чтобы заслужить очищение от грехов и укрепиться в своем выборе прямого осмысленного пути в вечности. Этот месяц мусульмане полностью посвящают изучению и осмыслению Священной Книги Корана, основ религии Ислама, которая была ниспослана людям Всевышним. В этот месяц Всевышний проявляет свою великую милость. В течение священного месяца Рамадан верующие проходят духовное очищение.

В течение этого месяца мусульманин проводит огромную душевную работу, работу по осмыслению своих слабостей, посвящая это время духовному росту. Это время верующий использует для духовного самосовершенствования, как подготовку к всей последующей жизни, которую следует прожить, избегая ошибок в исполнении своего религиозного долга. Это приближает верующего к Аллаху, надеясь на его Милосердие и милость. Трудности в изучении и в практики, и советы по их решению Новообращенный мусульманин в первое время, когда только начинает практиковать Ислам, может столкнуться с некоторыми трудностями, поскольку многое в его жизни кардинально изменится. При исполнении религиозных ритуалов ему могут понадобиться консультации и советы. Исполнение пятикратной молитвы, соблюдение поста в период месяца Рамадан потребуют от него пересмотра всего образа жизни, режима дня и образа мыслей. Поэтому следует, стараясь выработать в собственном мышлении поклонение, начинать придерживаться правил и совершать ритуалы потихоньку, поступательными шагами. Советы Нет категорической необходимости просыпаться каждый день в четыре часа утра, чтобы совершить тахаджуд , дополнительную молитву — больше пользы будет, если каждый элемент своей новой жизни в вере вводить в свой образ жизни постепенно. Обращайтесь к Аллаху с молитвой о том, чтобы Он сделал легким ваш путь поклонения, и с помощью Всевышнего естественным путем все необходимые качества, нужный настрой придет в вашу жизнь.

Постепенно религия прочно войдет в вашу жизнь и станет вашим образом жизни. Не следует стараться все сразу понять и осознать — осознание происходит постепенно, с приобретением необходимых знаний. В собственной семье поддерживайте родственные отношения — это очень важная часть познания Ислама, этому уделяется в исламской религии серьезное внимание. Даже если родители не придерживаются вашего мнения относительно исламской религии и не понимают вас в этом вопросе, не стоит пускаться с ними в ожесточенные религиозные споры: постепенно родители осознают, насколько велико значение Ислама в вашей жизни. Постепенно их представление об исламской религии очистится, они поймут, что человек, избравший путь ислама, станет гораздо более спокойным, добрым и уважительным, милосердным и достойным человеком. Родители постепенно поменяют свое мнение об Исламе под влиянием вашего достойнейшего поведения, наблюдая за теми позитивными изменениями, которые происходят в вас и вашей жизни благодаря Исламу. Постепенно родители захотят узнать больше об Исламе, исламская религия, ее постулаты заинтересуют их. Найти мудрого и знающего ислам учителя В деле изучения Ислама очень важно найти для себя хорошего учителя. Нет лучшего способа узнать об исламской религии больше, чем поиски хорошего учителя, наставника, который поможет вам советом, направит вашу жажду знаний и желание узнать больше о религии в нужное русло, посоветует, к каким книгам обратиться.

У начинающего мусульманина в первое время возникает много вопросов, на которые он хотел бы получить ответы. Хороший учитель поможет не только ответить на них, но и сделает путь познания Ислама менее тернистым и более коротким для вас. Важно изучать Ислам понемногу, небольшими шагами, делая упор на качество, а не на количество изучаемого материала. Ваша цель — не стать ученым, а познать религию, впустить ее в свою жизнь и посвятить свою жизнь поклонению Аллаха. Следует избегать получения знаний спонтанно, посредством сомнительных ресурсов интернета.

Шиитам разрешено совершать в одно время полуденную и послеполуденную молитву, а также вечернюю и ночную молитву. Сунниты объединяют молитвы только во время путешествий. Ибадизм часто ассоциируется и рассматривается как умеренная разновидность хариджизма , хотя сами ибадиты отказываются признавать себя хариджитами. В отличие от большинства групп хариджитов, ибадизм не считает грешных мусульман неверующими. Некоторые ибадитские хадисы, например из сборника Муснад имама ар-Раби ибн Хабиба аль-Фарахиди , содержат уникальные рассказы из ранней истории ислама, но большинство ибадитских хадисов также можно найти в стандартных суннитских сборниках, современные ибадиты часто одобряют все стандартные суннитские сборники. Такие хариджитские общины как аджрадиты , азракиты , маймуниты , надждиты , язидиты и др. Суфизм Основная статья: Суфизм Суфизм представляет собой мистическое и эзотерическое направление в исламе. Суфийское движение возникло ещё при Омейядах, и первоначально принимало аскетические формы, выражавшие социальный протест против резкой дифференциации мусульманской общины, роскошной и праздной жизни господствующей верхушки. В VIII—IX веке суфизм вылился в течение, ориентирующееся на мистическое богопознание и противопоставляющее себя схоластицизму богословия, ритуализму и юридизму фикха. В последующие два века разрозненные суфийские общины и обители начали объединяться в дервишские ордены или братства тарикат , которые имели собственные системы мистической практики, обрядов инициации и инвеституры, внешних знаков отличия. Благодаря деятельности тарикатов суфизм с XIII века превратился в основную форму «народного» ислама [6]. Согласно суфийскому учению, каждый человек способен добиться общения с Богом путём самоотречения, аскетизма и молитв под руководством духовного наставника. Суфизм состоит из 4 этапов: шариат — неукоснительное исполнение исламских законов; тарикат — период послушничества в роли ученика , стремление подчинить свою волю — воле учителя и Бога; марифат — внеопытное знание, достигнутое иррациональным путём; хакихат — постижение Божественной истины [2]. Важным элементом суфийской практики является зикр , во время которого осуществляется многократное повторение молитвенных формул. Зикры бывают тихими хафи и громкими джахр , в том числе с использованием музыки и барабанов [2]. Богословие Основная статья: Исламское богословие В тесной связи с исламским правом развивались такие религиозные дисциплины, как коранистика особенно экзегетика и хадисоведение. Из потребности в более глубоком осмыслении богооткровенных данных родилась спекулятивная теология — калам. Главными проблемами калама стал вопрос о соотношении Божественных атрибутов и божественной сущности, а также о предопределении и свободе воли. В результате ассимиляции античной философии, особенно аристотелизма , возник арабоязычный перипатетизм , крупнейшими представителями которого были аль-Фараби , Ибн Сина Авиценна и Ибн Рушд Аверроэс [6]. Правовые вопросы Абу Дауда к Ахмаду ибн Ханбалю 879 год. Одна из старейших мусульманских рукописей Фикх Основная статья: Фикх До первой половины VIII века система общественных, в том числе юридических, норм мусульманского государства состояла преимущественно из норм, имевших доисламское происхождение и продолжавших действовать. Правовая система халифата первоначально восприняла те или иные элементы римско-византийского , сасанидского , талмудического , восточно-христианского права, отдельные местные обычаи завоёванных арабами территорий, многие из которых были позднее исламизированы и включены в фикх [24]. В VIII — первой половине IX века в фикхе-юриспруденции складывались свой язык и методология; основными источниками правовых решений стали Коран и сунна. Самостоятельным источником правовых решений было признано единогласное мнение мусульманской общины — иджма. Был сделан вывод, что из Корана и сунны факихи должны извлечь ответы на любые практические вопросы, и постепенно сложились приёмы такого извлечения аль-истинбат. Они были положены в основу иджтихада.

Ислам и духовная жизнь

  • Новые материалы
  • Кратко о мировых религиях. Ислам
  • Правда о исламе — Атеизм (Владимир Павлов) — NewsLand
  • Ваш первый учитель
  • Кратко об исламе
  • Возникновение

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

  • Изучение Ислама. С чего начать. Советы для начинающих
  • Вероучение
  • Чему учит Ислам?
  • Образование: он изучал историю ислама
  • Материалы с тегом

Онлайн-лекция «Чему учит ислам?»

Тегичему учит ислам, книга учение арабскому языку, когда и как возникло учение ислама, сила духа на арабском, дарованный опенинг текст транскрипция. Он подчеркивал видение ислама как мышление, духовную веру, которая учит состраданию и терпимости и которая отстаивает достоинство человека. «Разъяснение десяти норм этикета» — лекции по книге шейха Салиха аль-‘Усайми, в которой он собрал некоторые правила этикета и благопристойности (адабы), которые должен соблюдать каждый мусульманин. Философ и богослов аль-Газали учил, что красота вещи заключается в её совершенном соответствии своему назначению. Поэтому виднейшие исламские богословы и учат, что к вопросам веры, к предписаниям Корана, к прямой заповеди Бога – никаб никакого отношения не имеет.

Стратегия развития ислама и мусульманских организаций в России до 2035 года

Неудивительно — мусульман с детства учат, что ислам превосходит другую веру во всём. Халяль и харам Одними из ключевых в исламе выступают категории дозволенного и запретного (ведущего к греху). Ислам — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Муфтий Рушан Аббясов выступил перед студентами МГИМО с лекциями об Исламе в России и семейных ценностях. Обусловленный определенный заранее процент за пользование денежными ресурсами, что ислам однозначно трактует как ростовщичество ("риба"). Учебный курс по основам Ислама, которые обязан знать каждый мусульманин. Вы узнаете что такое акыда, таухид, ширк, иман, куфр, хукм в религии, иджтихад, мазхаб, таклид и многое другое. Вы поймёте суть религии, что такое поклонение и каков правильный смысл шахады.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий