Президент России Владимир Путин заявил, что именно народ является источником власти в России и определяет путь развития страны. В поздравительном обращении, опубликованном на сайте Крмеля, глава государства заявил, что именно народ является источником власти в РФ. Статья 3 Конституции Российской Федерации гласит, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.
Комментарии в эфире
- Кто слуги народа
- Путин заявил, что народ является единственным источником власти
- Содержание
- Правила комментирования
- 13) В рф единственный источник власти – народ.
Статья 3. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской
Статья 3 Конституции Российской Федерации на 2024 год последняя редакция, читать онлайн | В Конституции РФ указано на то, что источником власти в государстве является его многонациональный народ. |
Путин назвал народ источником власти в России – Москва 24, 15.12.2023 | В России источником власти является исключительно народ, а людям понятен и близок патриотический настрой, так как любовь к родине – важнейшая ценность для российского общества. |
Путин: народ России — единственный источник власти. Видео
Евгений Ревенко подчеркнул, что россияне все вместе внесли поправки в главный закон страны, где закрепили традиционные ценности и укрепили суверенитет. «Только народ является источником власти в нашей стране (именно так записано в Конституции), и только он будет. Статья 3 Конституции Российской Федерации гласит, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Народ России был и будет единственным источником власти в стране, его суверенное право выбирать свое будущее будет защищено от любого внешнего вмешательства, российское государство будет суверенным, заявил президент России Владимир Путин. Глава государства также напомнил, что исключительным источником власти в стране является народ России.
Комментарии к статье
- Владимир Путин: Единственным источником власти в нашей стране является народ
- Общественно-политическая газета города Зверево
- Путин: народ России — единственный источник власти. Видео
- Telegram: Contact @vv_news
- Forgot Password?
Путин: народ является единственным источником власти в России и определяет ее судьбу
Исполнительная власть[ править править код ] Исполнительную власть осуществляет Правительство Российской Федерации. Председатель Правительства назначается президентом с согласия Государственной Думы. В случае трёхкратного отклонения Государственной Думой кандидатуры председателя Правительства либо в случае вынесения Думой вотума недоверия Правительству президент вправе распустить Правительство. В состав Правительства входят, помимо председателя, его заместители «вице-премьеры» и федеральные министры. Правительство возглавляет систему федеральных органов исполнительной власти: министерств , федеральных служб и федеральных агентств.
Судьи высших судов назначаются Советом Федерации по представлению президента Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и даёт разъяснения по вопросам судебной практики [7]. Высшие и подведомственные им суды составляют систему федеральных судов. В субъектах Федерации имеются свои конституционные или уставные суды, не входящие в федеральную систему.
Недавно[ когда? В главе Конституции о судебной власти упоминается также Прокуратура Российской Федерации. Однако Прокуратура не входит в судебную систему и является независимой от всех ветвей власти. Систему Прокуратуры возглавляет Генеральная прокуратура Российской Федерации во главе с Генеральным прокурором.
Он назначается на должность Советом Федерации по представлению президента.
Это было крайне важно для сохранения целостности России, для восстановления и обеспечения единства правового поля большой многообразной страны, подытожил глава государства. По словам президента, страна «не отдаст суверенитет в обмен на колбасу ».
Еще одной формой непосредственной демократии является проведение митингов и шествий. Здесь существует особенность, заключающаяся в том, что подобного рода акции могут быть признаны в качестве проявления форм демократии только при условии соблюдения требований и формальностей к их проведению, прописанных в законодательстве. Поэтому если митинг проводится без разрешения, это является правонарушением и влечет за собой ответственность. Выборы и проведение референдумов также относятся к формам непосредственной демократии и отражают прямое отражение воли народа. Представительной демократией называют такую форму, согласно которой власть народа осуществляется через определенный круг лиц, являющихся служащими государственных органов, депутатами органов законодательной власти и т. Все органы представительной демократии можно разделить на 2 вида: высшие коллегиальные органы законодательной власти Государственная Дума ФС РФ, парламенты субъектов РФ, городские думы и т.
Признание народа единственным источником власти и носителем суверенитета является отличительным свойством демократических государств с республиканской формой правления. Одновременно в ч. Исходя из того, что его носителем является многонациональный народ Российской Федерации в целом, а не население, проживающее на территориях отдельных субъектов Федерации, можно заключить, что Конституцией устанавливается принцип неделимости суверенитета в Российской Федерации. Соответственно, любые действия отдельных органов государственной власти Российской Федерации, волеизъявление населения, составляющего лишь часть многонационального народа Российской Федерации, не могут считаться суверенными акциями, совершаемыми абсолютно самостоятельно и независимо от конституционного строя, установленного Конституцией и федеральными законами. Провозглашение государственного суверенитета, не основанное на воле многонационального народа Российской Федерации, противоречит Конституции. Непосредственное осуществление власти народа является высшим выражением народовластия. В то же время каждодневное осуществление государственной власти на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, решение местных вопросов требуют образования постоянно действующих органов государственной власти и органов местного самоуправления. Будучи сформированными демократическим образом и находясь под контролем населения, эти органы являются важнейшими каналами осуществления народовластия в Российской Федерации. Тем самым устанавливается наивысший авторитет решений, принятых на референдуме, и результатов свободных выборов. В то же время народовластие наиболее эффективно осуществляется в результате достижения оптимального баланса различных форм народовластия. Так, в соответствии с мировым опытом по определенным вопросам налоги, бюджет, регулирование прав человека и т. Однако в определенных ситуациях только проведение референдума может решить политически значимые, в том числе и конституционные, проблемы. Положения комментируемой статьи вытекают из конституционной характеристики Российской Федерации как демократического государства.
Статья 3 Конституции России
Мы все — одна команда. Еще раз хочу сказать, что это — чрезвычайно важная вещь. Она не носит формально юридического характера.
Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону. Только народ как совокупность граждан, ассоциированных в едином государстве, полноправно осуществляет власть в стране. Конституция РФ подчеркивает многонациональный характер народа, поскольку в нашей стране проживает более 150 национальностей. Реализуя формы прямой демократии, граждане выражают свою волю непосредственно, высказывая свое мнение на референдуме, а также голосуя за того или иного кандидата на выборах.
Выборное представительство образуют избираемые народом государственные органы и органы местного самоуправления. Непосредственная демократия - форма непосредственного волеизъявления народа или каких-либо групп населения. К институтам непосредственной демократии относятся: референдум, выборы, наказы депутатам, отчеты депутатов, отзыв населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; сходы и собрания граждан, обращения граждан; правотворческая инициатива; территориальное общественное самоуправление; публичные слушания; опросы граждан и др. Согласно Закону о референдуме референдум - это всенародное голосование граждан России по вопросам государственного значения. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан РФ при тайном голосовании. Граждане РФ имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств. Граждане РФ участвуют в референдуме на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов. Гражданин РФ голосует за вынесенный вынесенные на референдум вопрос вопросы или против него них непосредственно. Участие гражданина РФ в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или к неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Референдум как высшее непосредственное выражение власти народа, по смыслу Конституции, не может быть направлен на отрицание состоявшихся законных свободных выборов, также являющихся высшим непосредственным выражением власти народа, поскольку фактически это приводило бы к пересмотру их итогов и как следствие - к нарушению стабильности и непрерывности функционирования органов публичной власти. Институт референдума субъекта РФ в силу целостности России и единства системы государственной власти, обусловленных суверенитетом ее многонационального народа ч. Нормы Конституции не препятствуют возможности введения федеральным законом института отзыва высшего должностного лица руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. При этом, однако, федеральный законодатель должен учитывать вытекающее из ч. Отзыв как одна из таких форм не должен использоваться для дестабилизации выборных институтов власти и в конечном счете самой демократии. Следовательно, законодатель, если он вводит институт отзыва, обязан предусмотреть общие принципы механизма отзыва, с тем чтобы не был искажен сам смысл выборов см. Постановление КС РФ от 07. Под выборами понимается участие граждан в осуществлении власти народа посредством выделения из своей среды путем голосования представителей для выполнения в государственных органах или органах местного самоуправления принадлежащих им функций по осуществлению власти в соответствии с волей и интересами граждан, выраженными на выборах. Главное в выборах - то, что они являются формой осуществления гражданами принадлежащей им власти.
Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону». Определение и содержание понятия «народ» В статье 3 наиболее интересен пункт 1. Эти формулировки описывают суть существующей политической системы в России. И при этом редко или вообще никогда не становятся объектом размышления, обсуждения, выяснения, политических дискуссий. Таким образом, общество и политический класс отказывается от рефлексии собственных корней и основ. Не задумывась о своих основах, мы становимся легковесными, превращаемся во временщиков. Как правило мы начинаем со второй половины 2-го пункта и до 3. А здесь уже речь идет о политических процедурах и внимание смещается в сторону государства. Пункт 4 этой статьи «Никто не может присваивать власть в Российской Федерации» по умолчанию уже трактуется таким образом, что тот «никто», которому запрещается захватывать власть, интерпретируется в отношении к государству и существующей политической системе а не к народу. Хотя по смыслу в основе это предполагаемой узурпации, которая конституционным образом опровергается, лежит именно сам основополагающий принцип 3-й статьи — то есть источник власти в стране, народ. Странно, что мы практически нигде не найдем определения «что такое народ? Но это может спровоцировать чисто вербальную игру слов: «всё — а значит, «ничто» конкретно». Это поспешно. Понятие «народ» не может быть чистой бессодержательной чисто нигилистической абстракцией. Если бы это было так, то абстрактными и «нигилистическими» были бы и сама власть и ее структуры. Если народ — «ничто» или, по меньшей мере, нечто неопределенное, то такое же «ничто» «нечто неопределенное» и основанная на нем власть. А из этого можно сделать совсем уже неприятные выводы. Чтобы власть была реальностью, чтобы она имела бытие и содержание, народ должен быть реальностью и иметь содержание, причем это бытие народа и содержание этого понятия должны быть, как минимум, столь же серьезны и основательны, как стихия власти, а то и ещё более реальны и основательны. Каждый термин приобретает смысл по контрасту с тем, чему он противопоставляется. Чему, как правило, противопоставляется «народ»? В обычной речи народ противопоставляется политической элите, «верхам» общества. Такое словоупотребление сложилось в традиционной России и сохранило свое значение и при большевиках. Отсюда выражение «человек из народа», значит, не из политической элиты. Можно ли пренебречь этим смыслом при расшифровке 3 статьи Конституции? Уверен, нельзя. Это слишком серьезное и укорененное значение понятия. Если «народ» и не исключает из себя политическую элиту явно, акцент ставится явно не на ней, а на её противоположности, то есть на «массах». В более научном контексте народ сближается с обществом, и в этом случае, относительно противопоставляется государству. И снова государство и народ как общество не антитезисы, но разные стороны одного и того же явления, и в чем-то полярные. Концепция «народа» качественно и существенно отличается от концепции «гражданского общества», но в отношении к Государству и то и другое, напротив, довольно близко. Народ не государство, равно как Государством не является гражданское общество. Народ имеет и этническую коннотацию, подразумевая единство культуры, языка, происхождения. И в этом смысле народ противопоставляется условной и искусственной человеческой общности, не связанной никакими органическими и ценностными узами космополит — тот, кто не принадлежит ни к одному народу, кто рвет связи с народом. Это как раз показывает грань между народом и гражданским обществом. При этом подразумевается, что народ, о котором идет речь в Конституции, это именно этот данный конкретный народ. Следовательно, он отличается от других народов, которые находится за пределами данной территории, на которой действует Конституция. То есть это еще и народ среди народов то есть политическая нация. Народ не есть население, то есть статистическая масса людей, проживающих в данный момент времени на данной территории. Народ качественное понятие, имеющее общую историю и сходное общее мировоззрение. Народ существует заведомо дольше, чем отдельный человек. Он имеет гигантскую временную протяженность в прошлое и подразумевает неопределенно долгое будущее. Все эти моменты времени прошлое, настоящие и будущее и их преемственность включены в народ и составляют его суть. В народе, в его памяти, вечно пребывают предки, праотцы, а в его воле к продолжению рода содержатся зародыши потомков. Народ противопоставляется отдельным индивидуумам, так как состоит не просто их из совокупности, но и из прежних и будущих поколений. В народе воплощена история, как специфическая реальность, придающая событиям определенный и разделяемый всеми или, как минимум, подразумеваемый смысл. В силу серьезности того места, которое занимает народ в Конституции нашей страны мы не имеем права произвольно жертвовать ни одним из этих значений и легковесно поступать с каждым из этих противопоставлений. Следовательно, мы получаем следующий многоуровневый и синтетический концепт: Народ есть органическая надиндивидуальная и надвременная общность, объединенная общей историей и культурой, наиболее проявленная в массах, конкретно отличная от других народов и являющаяся первичной реальностью по отношению к государству, статистическому населению, совокупности отдельных граждан. Народ понятие качественное и онтологическое, а не количественное и прагматическое. Вот именно этой реальности, народу, и принадлежит власть в Российской Федерации согласно действующей Конституции. Если это не соблюдается, мы имеем дело с нарушением конституционного строя.
Путин: источником власти в России является народ
Текст Поделиться Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону. Только народ как совокупность граждан, ассоциированных в едином государстве, полноправно осуществляет власть в стране.
О намерении выдвинуть свою кандидатуру на грядущих выборах президента РФ Путин заявил 8 декабря после вручения медалей «Золотая Звезда» Героям России в Кремле. Тогда же Центризбирком утвердил трехдневное голосование, выборы будут проходить в период с 15 по 17 марта. При этом дистанционное электронное голосование будет проходить только в тех регионах, где оно уже было опробовано ранее , то есть не более чем в 30 субъектах РФ.
Как отметил доктор исторических наук, профессор Самарского университета, если в советское время вертикаль власти была системой коллегиального управления, системой народовластия, даже, если хотите, парламентской республики, то сегодня идет выстраивание вертикали самодержавной. Как говорится, "почувствуйте разницу"! Видеовыступление депутата можно посмотреть здесь.
При этом можно констатировать весьма важные юридические и политические коллизии Конституции Б. Ельцина: 1. Ельцин узурпировал власть в руках Государственной Думы и Совета Федерации, так как народу оставлены лишь две возможности самовыражения — через партийные и одномандатные выборы, где кандидаты почему — то указывают свою принадлежность к партиям, и референдум, чьи решения некому утверждать, так как не существует Конституционного собрания. Согласно статье 13 часть 2: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной», однако партия «Единая Россия» открыто признает себя «партией власти, ответственной за все происходящее в России», имеющей большинство в Парламенте. Следовательно, идеология «Единой России» либеральная является государственной идеологией, что запрещено Конституцией РФ. Государственная Дума формируется по партийному признаку, но нигде в Конституции об этом нет ни слова, кроме того, что партии, движения, союзы и прочие объединения граждан могут выдвигать своих представителей на выборы депутатов ГД РФ. Налицо прямая узурпация власти по идеологическому и партийному признаку. В статье 9 часть 1 сказано: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории», очередной юридический казус: народы, проживающие на данной территории владеют землей и недрами или нет? Если владеют, то приватизация предприятий и недр может происходить только с разрешения народов, проживающих на этой территории. Если нет, то государство должно платить ренту народам, проживающим на той территории, недра и земля которой приватизированы полностью или частично. Конституция от 1993 года таковой не является, так как на референдуме принимается только проект Конституции, который затем должен быть утвержден Конституционным собранием, но нет ни Конституционного собрания, ни самой утвержденной Конституции. Соответственно, переходный период, на который было отведено 2 года, затянулся на 24 года и все современные органы власти имеют временный характер переходного периода, согласно статьи 135 часть 3: «Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации», поэтому утверждение II раздела Конституции 1993 года: «Конституция Российской Федерации вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного голосования» входит в противоречие со статьей 135 и может быть признано юридически ничтожным. Володину нужно всего лишь: 1. Созвать Конституционное собрание, которое по своей форме является съездом народных депутатов, 2. Утвердить Конституцию 1993 года, тем самым отменив временный характер нынешних органов власти переходного периода. Володин вряд ли пойдет на такой шаг, так как съезд представляет опасность для тех, кто хотел бы, прикрываясь именем народа, и дальше творить настоящее беззаконие под сенью несуществующей, юридически ничтожной Конституции. Впрочем, для В. Володина данный шаг может сделать его председателем возрожденного Верховного Совета — высшей представительной власти в России, наделенной полномочиями Съезда народных депутатов, который в состоянии отменить пост президента и изменить основы государственного строя, не прибегая к восстаниям, переворотам и прочим методам узурпации власти, чем был так славен ХХ век. И если, по слову В. Володина, депутаты Государственной Думы — это власть в России, то никто не может помешать народной власти в лице Государственной Думы инициировать процесс созыва Конституционного Учредительного собрания для легитимизации власти в России: либо существующей Конституции, либо восстановив подлинное народовластие путем наделения высшими формами народного представительства Верховный Совет и Съезд народных депутатов. И необходимость подобного шага диктует положение России, критичность ее экономического развития. Если все оставить как есть, то самое ближайшее будущее может внести такие коррективы, что исправлять что — либо будет уже поздно. И если в России все так плохо с нелегитимной Конституцией и фактической узурпацией власти со стороны политических партий, чья идеология снова стала руководящей, то как обстоит дело в братских республиках бывшего СССР: на Украине, в Белоруссии и в Казахстане? В Конституции Украины, принятой на пятой сессии Верховной Рады Украины 28 июня 1996 года, с изменениями от 08 декабря 2004 года, закреплено несколько важных функций государственной власти: Статья 5.
Владимир Путин: Единственным источником власти в нашей стране является народ
Статья 3 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
По словам президента, огромная заслуга ЦИК в эффективной реализации важнейшего конституционного права граждан избирать и быть избранным.
Ранее Владимир Путин заявил, что примет решение о том, баллотироваться ли на новый срок, не раньше конца 2023 года. Свое заявление он сделал на Восточном экономическом форуме.
В частности, в ходе общественного обсуждения понятия "суверенная демократия" вновь фигурируют представления о демократии просто как "власти большинства" без упоминания о власти всего народа и о правах его законного меньшинства, которыми, таким образом, можно и пренебречь. Но демократия исходит из необходимости сосуществования правительственного большинства с оппозицией, которая при общественном и парламентском контроле, свободе СМИ и т. Поэтому гораздо более полным, точным и соответствующим практике демократии является ее понимание как власти только такого большинства, которое уважает и строго соблюдает неприкосновенные для него права меньшинства и каждого человека и гражданина.
Таким образом, народ выступает как носитель власти и осуществляет ее, как минимум, на трех уровнях: как многонациональный народ всей России, как народ как правило, также многонациональный каждого из субъектов РФ и как народ население территориальных единиц местного самоуправления. Непосредственное прямое народовластие осуществляет сам народ путем волеизъявления граждан в форме всеобщего голосования референдума и в форме свободных выборов например, Президента РФ, депутатов Государственной Думы, членов органов законодательной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и др. Представительную демократию осуществляет не народ непосредственно, а органы, действующие по поручению народа, то есть представляющие его. Таковыми являются прежде всего избираемые народом органы государственной власти - как коллегиальные например, Государственная Дума Федерального Собрания РФ, носящие различные наименования парламенты субъектов РФ, городские думы и т. В связи с этим надо исправить и некоторую распространенную терминологическую ошибку.
Представительная а не прямая власть народа осуществляется избираемыми народом не только коллегиальными, но и единоличными органами. Президент РФ есть высший представитель народа, и осуществление им его конституционных правомочий есть институт не прямого, а представительного народовластия то же относится к выборным единоличным органам власти разного уровня. Осуществляемое органами государственной власти представительство от имени народа имеет ряд степеней: первую органы, прямо избираемые народом, например Государственная Дума, Президент РФ , вторую органы, образуемые представительными органами первой степени, например Правительство РФ, Уполномоченный по правам человека , третью например, половина состава Счетной палаты, формируемая Советом Федерации, который, в свою очередь, является органом второй степени представительства и т. В демократическом государстве с республиканской формой правления вообще не существует государственных органов и органов местного самоуправления, источником власти которых не было бы прямое или косвенное волеизъявление народа и которые не были бы в юридическом смысле его представителями в отличие от наследственных монархов и назначенных ими должностных лиц, не имеющих формального народного поручения занимать определенный пост и исполнять связанные с ним властные функции. Конституционное соотношение высшей прямой формы народовластия с его иными формами должно соблюдаться.
Опыт показывает, что их несоблюдение может порождать нежелательные последствия, ослабляя необходимый высокий уровень конституционной законности. Так, в начале 1993 г. Это вызвало недовольство политических сил в республике, которые вскоре на основе конституционных правомочий ее парламента приняли закон об упразднении поста Президента и прекратили его полномочия. Таким образом прямое непосредственное и соответствующее Конституции решение народа, чтобы избранный им Президент республики в течение срока своих полномочий исполнял их, оказалось отменено решением избранного этим народом представительного органа. Данной орган имел право упразднить пост Президента, но, поскольку прямое конституционное волеизъявление народа, обязательное и для парламента, уже состоялось, то такое решение парламента могло вступить в силу только после истечения срока полномочий этого Президента или после соответствующего решения, принятого не парламентом, а всенародным голосованием так называемый отменительный референдум.
Но со временем аналогичные нарушения конституционного соотношения высшей прямой формы демократии с ее иными формами иногда проявляются вновь. Противодействие части политических сил и бюрократического чиновничества развитию высших форм народовластия продолжается. Например, это выражается в замене права народа избирателей на выдвижение кандидатов в ходе выборов правом должностных лиц различного уровня на это. Или в передаче от избирателей их представительным органам права избирать или формировать органы исполнительной власти субъектов РФ либо органы местного самоуправления. Нередко в литературе и даже в законодательстве РФ и ее субъектов встречается недостаточно четкое разграничение понятий органа государственной власти и должностного лица.
Орган государственной власти - это коллегиальное или единоличное звено государственного аппарата, на которое Конституцией или соответствующим ей законом возложено исполнение определенных властных функций, принятие властных решений, издание соответствующих нормативных актов. Должностным лицом является и тот гражданин, который исполняет функции индивидуального органа государственной власти, и любой другой сотрудник государственного аппарата, участвующий в подготовке властных правовых решений и актов, но не уполномоченный на их принятие. Должностными лицами являются и многие лица, не состоящие на государственной службе руководители предприятий или общественных организаций, их специалисты и т.
Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Статья 3 Конституции России
Статья 3. 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Только лишь российский народ является источником власти в стране. Об этом заявил президент России Владимир Путин на встрече с парламентариями вечером 15 декабря. Единственным источником власти является народ. Владимир Путин: «Это чрезвычайно важная вещь, она не носит формально-юридического характера: источником власти в стране является российский народ.
Народ осуществляет свою власть непосредственнО
Владимир Путин: «Это чрезвычайно важная вещь, она не носит формально-юридического характера: источником власти в стране является российский народ. Лишь народ является источником власти в России, заявил Владимир Путин на встрече с лидерами фракций и руководством Госдумы. Главная Наша деятельность Новости Владимир Путин: Именно народ и только народ России – единственный источник власти в нашей стране. Источник Власти и есть сама Власть, т.к. является первопричиной власти, из которой сама Власть и проистекает. Если народ по Конституции запускает и учреждает Государство, являясь источником власти, значит, он и оценивает степень удовлетворительности его функционирования.
Путин назвал народ единственный источником власти
В органическом сочетании характерных особенностей каждого из видов суверенитета центральное место принадлежит суверенитету народа. Народ любой страны неоднонационален. Народ как носитель суверенитета составляет социальную общность, проживающую на определенной территории, имеющую свои традиции, культуру, историю. Социальная миграция на Земле привела к тому, что в XX в.
Государство, тем более демократическое, признающее естественные права человека, стоит на страже свободы любого индивида независимо от его национальности, поэтому национальный, этнический, расовый признак не должен становиться критерием государственной власти. В Конституции словосочетание «многонациональный народ» употреблено, чтобы усилить акцент на неделимость власти по национальному признаку, несмотря на то, что внешние признаки государственности еще остались в российском федеративном устройстве в виде республик в составе РФ, автономной области и автономных округов. Народ как субъект конституционного права осуществляет суверенитет непосредственно прямая демократия , выражая свою волю на референдуме, выборах, кроме того, воля народа может быть выражена его представителями представительная демократия.
Представительными органами в соответствии с Конституцией РФ являются: Президент РФ; Федеральное Собрание РФ; законодательные органы субъектов РФ; руководители исполнительной власти субъектов РФ; народные и присяжные заседатели в судах; представительные органы местного самоуправления.
Он выразил убеждение, что настоящим суверенным государством является то, в котором граждане сами определяют, какова будет форма власти и каким образом страна движется в будущем.
На мой взгляд, он делает все возможное и невозможное, чтобы сохранить независимость государства во внешней политике и единство государственной власти внутри. Российский народ является единственным источником власти и носителем суверенитета.
Сегодня руководство нашей страны делает серьезные шаги по укреплению суверенитета, такие как импортозамещение, развитие военно-промышленного комплекса, запрет высокопоставленным чиновникам иметь различные активы в других странах и так далее.
Народный суверенитет реализуется на трех уровнях: Уровень государственной власти федеральной власти и субъектов федерации. Уровень местного самоуправления, или муниципальный уровень. Негосударственный уровень, т. Референдум — это непосредственное голосование избирателей по наиболее важным вопросам государственного, регионального или местного характера. Плебисцит — это разновидность референдума: он инициируется государственными органами, его результаты носят для них рекомендательный характер. Выборы — это форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с законодательством в целях формирования органа государственной власти, местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица. Более подробно эти формы народовластия урегулированы в Федеральном законе от 12.
Принятие Конституции и формирование Конституционного собрания Собрания и сходы граждан проводятся по месту жительства на уровне местного самоуправления, в них участвуют только те граждане, которые проживают на данной территории и обладают избирательным правом.