Краткая история Палестины за последние 10 тыс. лет. тэги: история израиля, история создания израиля, палестинские земли. Израиль и Палестина вели пять войн, последняя из которых началась 7 октября этого года и продолжается до сих пор. израиль и палестина история конфликта с чего начался конфликт. Переломный момент в истории Израиля наступил в 1918 году, когда Англия стала помогать израильтянам в завоевании Палестины.
Израиль и Палестина: история конфликта кратко
История государства Израиль. Государство Израиль было образовано в 1948 г. на территории, которую три величайшие мировые религии — христианство, иудаизм и ислам, считают священной. Поэтому неудивительно, что вокруг ее истории разгораются горячие споры. Краткая история Израиля. Согласно Библии, первым, кто возглавил долгий путь евреев к собственному государству четыре тысячи лет назад был Моисей, которому удалось вывести израильтян из Египта и привести к Земле Обетованной. Образованная вслед за этим ООН решает разделить земли Палестины, выделив Израиль в отдельное государство. Крупномасштабные боевые между Израилем и Палестиной втягивают мировое сообщество в длительный конфликт. В материале РЕН ТВ расскажем, как возникло государство Израиль и почему палестинские арабы хотят его уничтожить.
Как и зачем было создано государство Израиль?
Однако в 1947 году было решено предоставить им независимость. И если с Иорданией проблем не возникло, то сосуществование на одном небольшом клочке земли арабского и еврейского государств оказалось практически невозможным. На протяжении 75 лет между Израилем и Палестиной, которую поддерживали другие арабские государства, шли бесконечные вооруженные столкновения, из которых самыми известными стали Шестидневная война 1967 года и Война судного дня 1973 года. В войнах, как правило, побеждали лучше технически оснащенные израильтяне. Благодаря этому они значительно увеличили территорию под своим контролем в сравнении с тем, что им полагалось по первоначальному разделу.
Война 1967 года, израильский солдат на танке. Такую репутацию она заслужила благодаря исключительно дерзким и эффективным операциям, в том числе за рубежом. Например, славу «Моссаду» принесло похищение в Аргентине и вывоз в Израиль нацистского преступника Адольфа Эйхмана, которого впоследствии предали суду и казнили. Также израильская разведка ведет многолетнюю и небезуспешную борьбу против иранской ядерной программы, которая включает в себя покушения на иранских физиков-ядерщиков.
Однако октябрьский рейд ХАМАС, действительно, стал крупнейшим проколом спецслужб Израиля за все годы, поскольку стал абсолютным сюрпризом для них. Разбор полетов, видимо, предстоит после окончания военных действия. Пока же эксперты в качестве главной причины называют политические разброд и шатания в Израиле. Страна в последнее время была расколота из-за судебной реформы премьер-министра Беньямина Нетаньяху и, как утверждается, элита «Моссада» выступала против правительства Нетаньяху.
Словом, из-за внутренней борьбы внимание разведка на внешних рубежах было ослаблено, чем и воспользовались исламисты. Немаловажным фактором является и самоуспокоенность спецслужбы, считает военный обозреватель «Комсомолки» Александр Коц : «Когда нет конкуренции, пропадает стимул совершенствоваться. И так все хорошо. Пусть попробуют рыпнуться, мы им быстро домик сложим высокоточной ракетиной.
А противник тем временем эволюционирует, изучает чужой опыт, отказывается от современной связи в пользу конспирации», - написал Коц. КОГО призовут из российских эмигрантов Как сообщают израильские СМИ, за несколько дней в стране была проведена рекордная мобилизация - 300 тысяч человек. Среди них есть выходцы из России, однако тем, кто лишь недавно переехал в Израиль перспектива надеть погоны не грозит.
Писал пьесы и философские романы. Какое-то время считался одним из ведущих австрийских драматургов. Суда над французским военным еврейского происхождения Дрейфусом, которого обвинили в шпионаже на немцев. Обвинили незаслуженно.
Тем не менее дело стало толчком к широкой общественной дискуссии по еврейскому вопросу и раскололо Францию на две части. Антисемитскую и условно прогрессивную. Тогда ему стало казаться, что с Европой что-то не то, а народ Моисея как-то заблудился после сотен лет скитаний в этой части света. Ему показалось, что пришла пора что-то решать. В ней постулирует: единственно возможный способ урегулировать все сложности с евреями в мире — создать отдельное еврейское государство. По его задумке такое образование должно было бы появиться с одобрения ведущих мировых стран. Ведь они заинтересованы в отсутствии у себя еврейского населения, которое и так дискриминировали.
Государственное устройство такого образования должно было быть самым прогрессивным из возможных. Ограниченный рабочий день, свобода вероисповедания, равенство национальностей. Среди предлагаемых территорий для заселения — Палестина и Аргентина. Выбор последней обуславливался тем, что она: а удалена от Европы и не проникнута антисемитизмом; б там довольно мало населения; в при этом там довольно обширные территории, которые можно заселять и обрабатывать. Процесс переселения на новую землю был бы последовательным. Поначалу переезжали бы бедняки — их основная задача сделать землю пригодной для жизни. Создать сельское хозяйство, построить дороги и мосты.
Затем такая экономика должна была привлечь интеллектуалов, которые не находили себе места на Западе. Начать переговоры о таком глобальном переселении должно было всемирное Еврейское общество, куда Герцль призывал вступать всех согласных с его планом. Правда, у некоторых возникали вопросики. Особенно по поводу Палестины. Ведь там враждебные арабы, да и клятвы из Талмуда запрещают возвращение евреев в Палестину без вмешательства высших сил.
Антисемитскую и условно прогрессивную. Тогда ему стало казаться, что с Европой что-то не то, а народ Моисея как-то заблудился после сотен лет скитаний в этой части света. Ему показалось, что пришла пора что-то решать. В ней постулирует: единственно возможный способ урегулировать все сложности с евреями в мире — создать отдельное еврейское государство.
По его задумке такое образование должно было бы появиться с одобрения ведущих мировых стран. Ведь они заинтересованы в отсутствии у себя еврейского населения, которое и так дискриминировали. Государственное устройство такого образования должно было быть самым прогрессивным из возможных. Ограниченный рабочий день, свобода вероисповедания, равенство национальностей. Среди предлагаемых территорий для заселения — Палестина и Аргентина. Выбор последней обуславливался тем, что она: а удалена от Европы и не проникнута антисемитизмом; б там довольно мало населения; в при этом там довольно обширные территории, которые можно заселять и обрабатывать. Процесс переселения на новую землю был бы последовательным. Поначалу переезжали бы бедняки — их основная задача сделать землю пригодной для жизни. Создать сельское хозяйство, построить дороги и мосты.
Затем такая экономика должна была привлечь интеллектуалов, которые не находили себе места на Западе. Начать переговоры о таком глобальном переселении должно было всемирное Еврейское общество, куда Герцль призывал вступать всех согласных с его планом. Правда, у некоторых возникали вопросики. Особенно по поводу Палестины. Ведь там враждебные арабы, да и клятвы из Талмуда запрещают возвращение евреев в Палестину без вмешательства высших сил. Обе претензии Герцль игнорировал, считая, что никаких проблем нет. Уганда и Мадагаскар Уже в 1897 году в швейцарском Базеле проходит Всемирный сионистский конгресс, где Герцля избирают лидером Всемирной сионистской организации. Там принимается так называемая Базельская программа. Она заключалась в: 1.
Поселении в Палестине сельскохозяйственных рабочих и представителей технических профессий.
Однако вместе с этим такие процессы не могли не привести к вмешательству в Палестинский вопрос игроков, которые в будущем будут определять политический ландшафт не только в Палестине как в «сердце» Леванта, но и во всём регионе. Несмотря на заявление президента США Гарри Трумэна 1945 — 1953 годы в августе 1945 года о необходимости разрешения въезда в Палестину 100 тысяч евреев из Европы, изначально американцы занимали довольно сдержанную позицию: так, министр обороны Джеймс Форрестол указывал, что образование двух государств в Палестине приведет к большим проблемам в регионе, а с учетом некоторого недовольства в связи с сохранением там британских контингентов со стороны военных, англо — американское сотрудничество в палестинском вопросе подвергалось риску. Немаловажную роль играл экономический фактор, ведь односторонняя поддержка Израиля в этом вопросе привела бы к противоречиям с ключевыми арабскими странами. К примеру, в феврале 1948 года наблюдались угрозы со стороны ЛАГ Лиги арабских государств в отказе от концессий компаниям с долей американского капитала. При этом в самом Госдепартаменте США были довольно сильны проарабские настроения, а на него оказывалось давление со стороны нефтяных монополий. После визита в США наследного саудовского принца ибн Сауда, который указывал на британское влияние в регионе, словно мотивируя необходимость более активного американского проникновения для улучшения политических и развития экономических позиций, палестинский вопрос стал одной из составляющих ближневосточной стратегии Соединённых Штатов. Не менее важно, что среди израильских деятелей преобладали социалистические взгляды, а получение советского оружия через Чехословакию в ходе Первой арабо-израильской войны вкупе с указаниями англичан на остроту экономических проблем в регионе, чем могли бы воспользоваться коммунисты, лишь подтвердило опасения американских властей в отношении СССР.
В этой связи историк А. Тэйлор, рассуждая о начальной стратегии США в Леванте в контексте Палеcтины, говорит: «…основной целью США являлось противодействие советскому влиянию в регионе, а привлечение на свою сторону региональных партнёров было призвано обеспечить территориальный статус-кво». Это привело бы к блокированию ключевых элементов энергетической и политической составляющих американской стратегии в регионе. Гарри Трумэн не мог не учитывать и внутреннее противодействие со стороны Госдепартамента, последовательно выступавшего за проарабскую ориентацию США, а также предстоящие в 1948 году президентские выборы, в которых демократы традиционно получали поддержку еврейской общины. Эти факторы заставили его пересмотреть свою политику в отношении раздела Палестины и образования Израиля, что особенно красноречиво проявилось в его ответе на обвинения в падении престижа США в арабских странах: «Прошу простить меня, джентльмены, но мне надо принимать в расчёт сотни тысяч тех, кто стоит за успех сионизма. Среди моих избирателей нет сотен тысяч арабов». Включение же знаменитой Билтморской программы выработана в 1942 году демократами вслед за Республиканской партией лишь подтверждало смену курса. Удивительно, но Дж.
Вриз, характеризуя американскую политику в марте 1948 года пишет, что она «заключалась в противодействии применению сил Совбеза ООН… осуществление плана раздела увязло в ООН из-за американской позиции». После того, как британцы расписались в собственной беспомощности в Леванте в 1947 году, отказавшись от мандата, а в Праге в 1948 году случился «коммунистический переворот», ситуация в Палестине стала рассматриваться как сфера ответственности США, несмотря на активную антисемитскую кампанию в американской прессе, которая поддерживалась 55 общественными организациями и нефтяным лобби. Колониальная политика Великобритании теперь наталкивалась на динамичную борьбу между США и СССР, что особенно не нравилось министру иностранных дел Эрнесту Бевину, который неоднократно указывал на вмешательство США и сионистских организаций в палестинскую проблему. Таким образом, палестинский вопрос стал катализатором для радикализации обстановки в Леванте и на всем Ближнем Востоке, а также основным «спусковым механизмом» для обострения борьбы двух сверхдержав и уходящих колониальных держав в первую очередь, Великобритании в контексте Холодной войны.
Израиль и Палестина: история конфликта (кратко)
Спасибо Сергей, тяжело не зная истории Израиля и Полистины, разобраться в сегоднешних событий прослушав ролик, хоть в чем то прояснилось Да жалко невинных людей, которые просто хотят жить и тех и этих. С 7 октября продолжается борьба между Израилем и Палестиной. Палестинские интифады, современная история Израиля. Израильская оккупация сектора Газа и Западного берега реки Иордан привела к восстанию палестинцев в 1987 году, погибли 111 израильтян и более 2000 палестинцев. Израиль выразил недовольство ее содержанием, в то время как палестинская сторона и многие другие страны приветствовали ее принятие.
История и причины конфликта Израиля и Палестины: Чем закончится война в секторе Газа
Библейская история государства Израиль кратко сводится к изгнанию израильтян в Египет и возвращению в землю обетованную. Палестинские интифады, современная история Израиля. Израильская оккупация сектора Газа и Западного берега реки Иордан привела к восстанию палестинцев в 1987 году, погибли 111 израильтян и более 2000 палестинцев. Может ли конфликт между Израилем и Палестиной перерасти в ядерную войну. Краткая история Израиля. Согласно Библии, первым, кто возглавил долгий путь евреев к собственному государству четыре тысячи лет назад был Моисей, которому удалось вывести израильтян из Египта и привести к Земле Обетованной.
От Моисея до Нетаньяху: как развивался арабо-израильский конфликт
Царапкин в 1948 году выступил против: «Никто не может оспаривать высокого культурного, социального, политического и экономического уровня еврейского народа. Такой народ нельзя опекать. Такой народ имеет все права на своё независимое государство». Громыко сидит Советская позиция оставалась всегда неизменной. Так, ещё перед вторым решающим голосованием 29 ноября 1947 года министр иностранных дел А. Громыко выступил с более ясным предложением: «Сущность проблемы состоит в праве на самоопределение сотен тысяч евреев и также и арабов, живущих в Палестине… их право жить в условиях мира и независимости в их собственных государствах. Надо принять во внимание страдания еврейского народа, которому ни одно из государств Западной Европы не смогло помочь в период их борьбы с гитлеризмом и с союзниками Гитлера в защите их прав и их существования… ООН должна помочь каждому народу на получение права на независимость и самоопределение…» [ 2 ], «…Опыт изучения вопроса о Палестине показал, что евреи и арабы в Палестине не хотят или не могут жить вместе. Отсюда следовал логический вывод: если эти два народа, населяющие Палестину, оба имеющие глубокие исторические корни в этой стране, не могут жить вместе в пределах единого государства, то ничего иного не остается, как образовать вместо одного два государства — арабское и еврейское.
Никакого иного практически осуществимого варианта по мнению советской делегации нельзя придумать…» [ 3 ]. Последовательно антиеврейскую позицию занимала в этот ответственный момент Великобритания. Так, английское правительство не выполнило решение Генеральной Ассамблеи ООН об открытии в Палестине с 1 февраля 1948 года порта для еврейской эмиграции. Более того, британские власти задерживали в нейтральных водах Средиземного моря суда с еврейскими эмигрантами и насильственно направляли их на Кипр, а то и в Гамбург. Бевин заявил, что, в соответствии с трансиорданским договором, заключённым в марте, Великобритания «и впредь намерена предоставлять средства на содержание Арабского легиона, а также посылать военных инструкторов». Содержание Арабского легиона обходилось англичанам в два с половиной миллиона фунтов стерлингов в год; во главе его находился английский генерал Джон Глабб «Глабб-паша» , командный состав был укомплектован англичанами. СССР хотел убрать империалистическую Великобританию с Ближнего Востока, укрепить свои позиции в этом стратегическом регионе об этом далее.
А теперь стоит немного более подробно объяснить позицию США по еврейскому вопросу. Борьба с «космополитизмом» в США Сначала необходимо пояснить, что такое «космополитизм». Наверное, многие из нас когда-нибудь слышали такие слова, как «космополитизм», «космополит», но все ли правильно понимают их значение? В некоторых странах понятие данных терминов несколько искажено, в разное время по-разному воспринимался и истолковывался смысл этого взгляда на мир. Заметки на полях. Что такое космополитизм? Значение термина «космополитизм» следует искать в греческом языке, где kosmopolites — это гражданин мира.
То есть космополит — это человек, считающий своей родиной не какое-то конкретное государство или регион, а планету Земля в целом. При этом космополитам присуще отрицать свою национальную принадлежность, такой человек видит себя гражданином всего мира, а человечество воспринимает как одну большую семью. Космополит ставит интересы человечества в целом выше интересов национальных, что можно считать положительным качеством, если только под «интересами человечества» не скрывают интересы узких групп, а не трудового большинства человечества. К сожалению, в прошлом космополиты защищали интересы планетарного паразитического меньшинства, проводящих доминирующий западный проект глобализации и интеграционные процессы в его русле. На наш взгляд, важно думать не только за свою страну и свой народ, но за всю планету, ведь сколько бы народов её ни населяло, какое количество границ ни было бы проведено, Земля является нашим общим домом, однако при этом нужно иметь своё национальное самосознание, помнить свои корни и заботиться о своей малой Родине. Бытует мнение, что правительство США задолго до событий 40-х годов заняло однозначно просионистскую позицию в Палестинском вопросе. Это не так.
На деле в подходе к решению этой проблемы Соединённые Штаты проявляли серьёзные колебания из-за сильных проарабских и антиеврейских настроений в правящих кругах страны. В США в это время были и антисемитские настроения. В прессе прошла антисемитская кампания Генри Форда, тиражировавшего по всей Америке «Протоколы сионских мудрецов» есть ли они или нет, пусть скажут специалисты, но текст уже давно ходит по рукам и будоражит умы. Антиеврейские настроения усилились, когда в 1947 году была обвинена в «антиамериканской деятельности» знаменитая «голливудская десятка» кинодраматургов и режиссёров, — восемь человек из их числа были евреями. И хотя их обвиняли с коммунистической пропаганде, но еврейское происхождение тоже сыграло свою роль. Так что и в США по-своему тоже боролись с «космополитизмом», который зачастую выражался в поведении евреев, исторически не имевших своей малой Родины, а потому больше напоминавших мафию, против которой и шла борьба, как в США, так и в СССР. Потому с США столкнулись два мощных лобби: нефтяных монополий с многомиллиардными инвестициями в арабских странах и еврейское финансовое лобби, существующее не только в США.
Белый дом оказался перед лицом сложного выбора. В США приближались президентские выборы. С пятимиллионным еврейским электоратом нельзя было не считаться. Накануне исторического голосования в ООН евреи вручили Трумэну петицию, однозначно требуя создания еврейского государства в Палестине. Под петицией — 100 тысяч подписей евреев — видных государственных и общественных деятелей. США сняли свою поправку и голосовали «за». Британский мандат официально закончился в полночь, в 12:00, 14 мая 1948 года.
В 4 часа дня в Тель-Авиве на собрании членов Еврейского национального совета было провозглашено создание Государства Израиль. В ночь с 14 на 15 мая Египет, Ирак, Иордания, Сирия, Ливан, Саудовская Аравия и Йемен вторглись в Палестину с севера, востока и юга, а король Абдалла поторопился выпустить новые денежные знаки со своим портретом и надписью: «Арабское Хашимитское королевство». Внешнеполитическая ситуация Израиля в то время была сложной: враждебное арабское окружение, недружественная позиция Англии, неустойчивая поддержка США и меняющиеся к худшему отношения с Советским Союзом, несмотря на его поддержку. Иосиф Сталин — «крёстный отец» государства Израиль Передача Великобританией в 1947 году вопроса о Палестине на обсуждение Объединённых Наций представляла для СССР возможность впервые не только высказать свою точку зрения по вопросу о Палестине, но и принять эффективное участие в судьбе Палестины. Советский Союз не мог не поддержать требования евреев о создании собственного государства на территории Палестины. При обсуждении данного вопроса Вячеслав Молотов, а затем и Иосиф Сталин согласились с таким решением. На спецсессии Генеральной ассамблеи он, в частности, сказал: «Еврейский народ перенёс в последней войне исключительные бедствия и страдания.
На территории, где господствовали гитлеровцы, евреи подверглись почти полному физическому истреблению — погибло около шести миллионов человек. То обстоятельство, что ни одно западноевропейское государство не оказалось в состоянии обеспечить защиту элементарных прав еврейского народа и оградить его от насилия со стороны фашистских палачей, объясняет стремление евреев к созданию своего государства. Было бы несправедливо не считаться с этим и отрицать право еврейского народа на осуществление такого стремления». Теперь стоит остановиться на таком вопросе, который либералы подчас трактуют исходя из своих убеждений, в том числе из-за негативного отношения к СССР и Сталину, как еврейский вопрос в годы советской власти. Еврейский вопрос и Сталин Правовое и социальное положение российских евреев радикально улучшилось именно после Октябрьской революции. Революция предоставила в 1921—1930 годах возможность евреям переселиться в Москву и другие крупные города СССР, поскольку была ликвидирована черта оседлости. Так в 1912 году в Москве проживали 6,4 тысячи евреев, в 1933 году — 241,7 тысячи.
Население Москвы выросло за эти годы с 1 млн. Другими словами, еврейское население Москвы росло в 17 раз быстрее, чем население других народов и народностей. Советское руководство не препятствовало проникновению евреев на ключевые позиции в государстве. Сталин и евреи во время Великой Отечественной Советский Союз спас миллионы советских евреев от нацистского геноцида. Еврейская проблема, незаметная для большинства населения страны в условиях общей трагедии войны и гибели миллионов русских, украинцев и других представителей советских народов на полях сражений, стала особенно острой в начале 1943 года. После победы в Сталинградской битве войска Красной армии, продвигавшие на запад, обнаруживали чудовищные факты полного истребления евреев на ранее оккупированных немцами территориях. Евреев просто поголовно расстреливали и умертвляли в специальных фургонах — «душегубках».
Концлагеря для ликвидации евреев — Майданек, Освенцим и другие заполнялись в основном евреями, привезёнными из западных стран, а также и польскими евреями. Советских евреев, попавших в оккупацию, ликвидировали на месте. Эта практика началась в Прибалтике и в Западной Украине ещё в июле 1941 года. Но всё же около 70 процентов евреев, живших на Украине, в Белоруссии, в Молдавии и в других областях смогли спастись, выехав в восточные районы СССР. Здесь находились также сотни тысяч евреев-беженцев из Польши, Румынии, Бессарабии и Венгрии и из некоторых других европейских стран. У европейских евреев, физически уничтожаемых Гитлером, не было в это время другого пристанища, кроме СССР, даже если им удалось спастись от нацистского геноцида. Американское правительство отказывалось давать визы еврейским беженцам и не выполняло и тех минимальных квот на еврейскую эмиграцию, которые были введены в 1933—1939 годах в начале нацистской антисемитской кампании.
Великобритания препятствовала приезду евреев в Палестину, которая была подмандатной британской территорией. Об истреблении евреев в Европе британская и американская печать писала в годы войны очень мало. Сталин был сторонником создания государства Израиль.
Политически определенный регион включает в себя большую часть территории, заявленной для библейских регионов, известных как Земля Израиля иврит: ;;;;;;;;;, латинизированный: Эрец-Исраэль , Святая Земля или Земля Обетованная, и представляет южную часть более широких региональных обозначений, таких как Ханаан, Сирия, аш-Шам, и Левант. Палестина, родина иудаизма и христианства, имеет бурную историю как перекресток религии, культуры, торговли и политики. В бронзовом веке этот регион был заселен хананеями, а в железном веке там возникли два родственных израильских царства - Израиль и Иудея. Позже регион попал под власть различных империй, включая Неоассирийскую империю, Неовавилонскую империю и Персидскую империю Ахеменидов. Восстания против эллинистического правления привели к краткому периоду региональной независимости при еврейской династии Хасмонеев, но постепенно она была включена в состав Римской империи. В 7 веке халифат Рашидун завоевал этот район, положив конец византийскому владычеству в регионе; позже ему наследовали халифаты Омейядов, Аббасидов и Фатимидов. Палестина стала преимущественно мусульманской после окончания периода крестоносцев, во время которого она была центром конфликта между христианством и исламом. В 13 веке она стала частью сирийской провинции Мамлюкского султаната, а после 1516 года - частью Османской империи. Великобретания захватила Палестину у османов во время Первой мировой войны и управляла ею, по мандату Лиги Наций, до 1948 года. Подмандатная Палестина Подмандатная Палестина была геополитическим образованием, созданным между 1920 и 1948 годами в регионе Палестины на условиях мандата Лиги Наций в отношении Палестины. Во время Первой мировой войны 1914-1918 арабское восстание против османского владычества, и Египетский экспедиционный корпус Британской империи под командованием генерала Эдмунда Алленби , изгнали турок из Леванта. Синайская и Палестинская кампании. В переписке Мак—Магона и Хусейна Великобретания согласилась с тем, что она будет уважать независимость арабов, если арабы восстанут против османов, но у обеих сторон были разные толкования этого соглашения, и в конце концов Великобритания и Франция разделили территорию в соответствии с Соглашением Сайкса—Пико — актом о предательстве в глазах арабов. Декларация Бальфура 1917 года Еще больше усложнила проблему Декларация Бальфура 1917 года, обещавшая британскую поддержку еврейскому "национальному дому" в Палестине. В конце войны англичане и французы сформировали совместную "Администрацию оккупированной вражеской территории" на территории бывшей Османской Сирии. Британцы добились законности в аннексии, получив мандат от Лиги Наций в июне 1922 года. Одной из целей мандатной системы Лиги Наций было управление районами несуществующей Османской империи "до тех пор, пока они не смогут самостоятельно существовать". Во время действия Мандата в этом районе наблюдался подъем националистических движений как в еврейской, так и в арабской общинах. Конкурирующие интересы двух групп населения привели к арабскому восстанию 1936-1939 годов в Палестине и еврейскому мятежу 1944-1948 годов в Подмандатной Палестине. После отказа арабского населения принять План раздела Палестины Организации Объединенных Наций Палестинская война 1947-1949 годов закончилась разделением территории Подмандатной Палестины между Государством Израиль, Иорданским Хашимитским Королевством, которое аннексировало территорию на Западном берегу реки Иордан, и Королевством Египет, которое установил "Общепалестинский протекторат" в секторе Газа. Положение еврейской общины в Палестине было более сложным, чем в соседних арабских странах. В то время как в Йемене, Ираке, Сирии и Ливане общины были в значительной степени однородны в этническом и конфессиональном плане, в Палестине в 19 веке еврейские паломники и европейские христианские колониальные проекты привлекли большое количество ашкеназских иммигрантов из Восточной Европы и сефардских групп из Болгарии, Турции и Северной Африки. Евреи Палестины не были исключительно иберийского происхождения и включали значительные общины, говорящие на идише, которые обосновались в Палестине столетиями ранее. К концу османской эры в Палестине коренные еврейские общины жили в основном в четырех "святых городах" - Цфате, Тверии, Хевроне и Иерусалиме. Еврейское население состояло из ашкеназов говорящих на иудео-немецком языке , сефардов говорящих на иудео-испанском языке и магрибинцев говорящих на арабском языке в Северной Африке или мизрахимов ближневосточных евреев, сопоставимых с арабским термином "Машрикийюн", или выходцев с Востока.
Автор также рассматривает возможные пути разрешения конфликта и вызовы, с которыми сталкиваются мирные усилия на пути к устойчивому разрешению долгосрочных противоречий между сторонами. Вот основные аспекты, которые способствовали возникновению и продолжению этого конфликта: Исторические претензии на территорию: В этом регионе с давних времен проживают как евреи, так и арабы. Обе стороны имеют исторические претензии на те же территории, что стало основой для территориального конфликта. Разделение Палестины: Проблемы начались в 1947 году, когда ООН утвердила план по разделению Палестины на еврейское и арабское государства. Евреи приняли план, но арабские страны и палестинцы его отвергли, что привело к первой арабо-израильской войне в 1948 году. Войны и военные действия: С тех пор регион был охвачен несколькими войнами и военными действиями, включая Войну за независимость 1948 , Суэцкий кризис 1956 , Шестидневную войну 1967 и Октябрьскую войну 1973. Израильское поселенчество на оккупированных территориях вызывает напряжение и противостояние. Политические разногласия и экстремизм: Политические разногласия между различными палестинскими и израильскими группами, а также религиозный и националистический экстремизм усугубляют конфликт. Нерешенные вопросы статуса: Ключевые вопросы, такие как статус Иерусалима, право палестинцев на возвращение и границы будущего палестинского государства, остаются нерешенными.
Мухаммед Штайе, премьер-министр Государства Палестина и президент Палестинской ассоциации экономистов, констатировал, что высказывания Смотрича являются "убедительным доказательством экстремистской, расистской сионистской идеологии, которая управляет партиями израильского правительства". По словам Штайе, "заявления Смотрича согласуются с первыми сионистскими высказываниями о «земле без народа для народа без земли»". Напомним важное. Именно палестинцы палестинские арабы - потомки коренных жителей Палестины, смешавшиеся с потомками других народов, вторгавшихся туда в течение истории - вавилонян, хеттов, египтян, персов, греков, римлян, арабов, турок; в VII веке после вторжения арабов местное население приняло ислам и постепенно перешло на арабский язык. Палестинцы обладают полным правом на земли исторической Палестины. Ну а современные евреи совокупность ряда групп различного этнического происхождения не имеют отношения к данной территории, они - пришлые захватчики. Вернёмся к парижскому выступлению Смотрича. Израильский политик говорил на фоне баннера с "картой Израиля", включающей в себя территорию Иорданского Хашимитского Королевства. Тамошнее министерство иностранных дел обвинило Смотрича в прямой провокации, нарушающей международные нормы и положения мирного соглашения, подписанного Израилем и Иорданией. Представитель МИДа Санан Маджали добавил, что власти страны резко осуждают "расистские заявления экстремистски настроенного израильского министра о палестинских братьях и об их праве на существование". Это далеко не первый скандальный выхлоп со стороны г-на Смотрича. В октябре 2021-го, обращаясь к гражданам Израиля палестинской национальности, заявил, что первый израильский премьер-министр Давид Бен-Гурион Грин "совершил ошибку и не вышвырнул вас в 1948 году". В апреле 2016-го публично поддержал сегрегацию палестинских и еврейских женщин в родильных отделениях больниц и назвал "естественным" то, что "моя жена не хочет лежать в одной палате с арабской роженицей" из-за "ментальных различий". В июле 2015-го потребовал от застройщиков вообще не продавать дома палестинцам.
История конфликта между Палестиной и Израилем: Кто первым начал и чем закончится эта война
История конфликта между Палестиной и Израилем: Кто первым начал и чем закончится эта война | Сложно рассказать об истории конфликта Израиля и Палестины кратко, так как эта история продолжается и сегодня. |
История Палестины | Меж тем с Израилем и Палестиной произошло именно это, причем в еще более утрированной форме: евреи там жили не 10 веков назад, а 20. |
История государства Израиль | Нападение палестинской организации ХАМАС на Израиль, которое произошла из сектора Газа, вызвало у мировой общественности настоящий шок. |
Как и зачем было создано государство Израиль? — Информационно-аналитический Центр (ИАЦ) | Крупномасштабные боевые между Израилем и Палестиной втягивают мировое сообщество в длительный конфликт. |
История конфликта между Палестиной и Израилем: Кто первым начал и чем закончится эта война
Как и зачем было создано государство Израиль? | По характеру поверхности Палестина является плоскогорьем, изрезанным глубокими долинами и ущельями, по которым в зимнее время бурно несутся дождевые потоки. |
Палестино-израильский конфликт: суть, причины, история - Российская газета | За 75 лет между Израилем и Палестиной происходили локальные войны, вторжения. |
Один из лидеров правящей в Израиле коалиции заявил, что палестинского народа «не существует» | Конфликт Израиля и Палестины уходит корнями глубоко в историю и длится долгое время. |
История Израиля | Государство Палестина – государство на Ближнем Востоке, которое существует де-юре с 1988 года, после его провозглашения. |
Израиль и Палестина: история конфликта (кратко) | Однако после Первой мировой войны территорией современных Израиля и Палестины стала править Британская империя. |
Израиль и Палестина: история конфликта кратко
О том, как Сталин создавал Израиль, как помогал формироваться и защищаться еврейскому государству, ваш покорный слуга рассказал во втором томе двухтомника «Сталин. Переломный момент в истории Израиля наступил в 1918 году, когда Англия стала помогать израильтянам в завоевании Палестины. Политический обозреватель «МИР 24» Анна Деркач разбиралась, как пытались помирить Израиль и Палестину уже после 1948 года. Краткая история Палестины за последние 10 тыс. лет. Переломный момент в истории Израиля наступил в 1918 году, когда Англия стала помогать израильтянам в завоевании Палестины.
Что такое Война Судного дня: как Израиль оказался на грани уничтожения
Библейская история государства Израиль кратко сводится к изгнанию израильтян в Египет и возвращению в землю обетованную. арабское произношение древнееврейского слова Пылиштим. Переломный момент в истории Израиля наступил в 1918 году, когда Англия стала помогать израильтянам в завоевании Палестины. читайте на ФедералПресс.
С чего и когда начался конфликт Израиля и Палестины
Исходя из этих причин, представить какие-то позитивные сценарии решения проблемы двух или одного государства очень сложно. Тогда, может, вернуться к вопросам о границах? В том числе это и предложение России. Политологи Израиля отрицают возможность осуществления этого предложения. Они исходят из того, что тогда возникает необходимость расселения более полумиллиона своих граждан, которые в настоящий момент проживают на территории после 1967 года года. И второе - Восточный Иерусалим должен отойти палестинцам! Это напоминает вариант Западного Берлина внутри ГДР, то есть из одной проблемы вылезаем - вторую получаем? Самарская: Проблема не только в этом, хотя я совершенно согласна, что это тоже ключевые вопросы, плюс важен фактор поселений на Западном берегу реки Иордан.
Скажем так: если мы говорим о границе 1967 года, это значит, что все поселения должны быть эвакуированы. Но представить это практически невозможно. Израиль уже выходил из Сектора Газа: тогда одностороннее размежевание прошло очень болезненно и для тех, кто там жил, и для Израиля в целом. К тому же Западный берег реки Иордан, или Иудея и Самария, как его называют в Израиле, имеет еще и колоссальное символическое значение для националистически настроенного и религиозного населения. Поэтому очень сложно представить, как любое потенциальное израильское правительство будет эвакуировать поселения. Так что это, скорее всего, нереалистично. И, конечно, остается вопрос контроля над Иерусалимом.
Возможно ли решение вопроса военной силой? Но сможет ли Израиль пройти всю территорию Газы без диких потерь с двух сторон и без того, чтобы международная общественность и главы государств не вмешались? К тому же покинувшие эту территорию люди на много поколений вперед будут рваться ее освободить. Опять все пойдет по кругу? Самарская: Да, я совершенно с вами согласна. Если операция будет начата, а об этом говорят сейчас активно, то это действительно будет сопряжено с колоссальным потерями и с туманными перспективами. Все равно останется вопрос: что дальше делать с этой территорией?
Даже если не упоминать гуманитарные соображения, просто технически невозможно выгнать такой объем населения более двух миллионов. То есть можно, но это создает колоссальные проблемы для тех, на чьи территории они попадают, кому эта проблема тоже не нужна. Это демонстрирует и Египет, в частности. Самарская: Если они решат прийти в Газу и остаться там, то это породит огромное количество проблем и отчасти вернет Израиль к ситуации до размежевания в 2005 году.
Как и зачем было создано государство Израиль?
Думается, найдутся читатели, даже достаточно осведомлённые, которым было бы интересно узнать или вспомнить о событиях на Ближнем Востоке, развернувшихся вокруг создания еврейского государства и его борьбе за своё существование. Тем более, что многим известна внешнеполитическая ситуация, подготовившая этот акт, и гораздо меньше знают о закулисной дипломатии, которая происходила в те годы в кулуарах ООН. Первоначально советское руководство было за создание единого арабо-еврейского государства, но затем склонилось к мнению, что раздел подмандатной территории станет единственно разумным вариантом урегулирования конфликта между ишувом данным термином называлась более-менее организованная еврейская община в Эрец-Исраэль со времени разрушения Иерусалима в 70 году и до создания государства Израиль в 1948 году. В Талмуде ишувом называлось население вообще, но также и еврейское население Эрец-Исраэль и арабами Палестины. Как создавалось государство Израиль, об этом наша статья.
Израиль бы никогда не появился, если бы этого не захотел Сталин…. Млечин «Зачем Сталин создал Израиль. Существование Израиля с самого момента его провозглашения и по сей день — не только «камень преткновения» для многих политических сил и стран, раздражитель и предмет непреходящей ненависти для многих арабов, но и удивительный факт современности, вероятность свершения которого была ничтожна. После окончания Второй мировой войны и нового передела мира, когда изрядно потрёпанные государства приходили в себя, им было не до проблем еврейского народа, тем более — не до обустройства «еврейского дома» в подмандатной Палестине. На тот момент «фактор сионизма» утратил свою актуальность и весомость.
Черчилль [ 1 ] был смещён с поста премьер-министра Англии, а новый премьер совместно с министром иностранных дел Э. Бевиным выступали непримиримыми противниками этой идеи. Теодор Герцль «Политический сионизм» герцлизм держался на энтузиазме нелегальных переселенцев, а главное — на фанатизме и героизме, подкреплёнными партизанской войной, таких его вождей, как Д. Бен-Гурион и М. Бегин; их вере в осуществление задумок Т.
Герцля 1897 — 1904, основатель политического сионизма, председатель Всемирной сионистской организации, сторонник воссоздания еврейской государственности , которые в то время большинству представлялись ничем иным, как дерзкой афёрой. Получившие все возможные дивиденды от войны США, видевшие в только что созданной ООН прообраз Мирового Правительства и использующие ядерный шантаж для насаждения Нового мирового порядка анлосаксов, не считали политический сионизм значимой силой не путать с еврейским миром — наше прим. В их, по сути фашистском, проекте Нового Порядка независимому еврейскому государству места не предусматривалось потому, что «белые протестанты» себя считали потомками «десяти утерянных колен» Израиля ветхого, а Америку — «Новым Израилем», а не только из-за «потоков арабской нефти». Мечта доктора Герцля и его последователей стала реальностью, его пророчество сбылось ровно через 50 лет благодаря неожиданному, «хитрому» ходу «юдофоба со стажем» Иосифа Сталина, его решимости и деятельной последовательности. Этот ход, поломавший планы англосаксов, стал спасительной «соломинкой», за которую ухватились и «космополиты» — ахад-хамиты Ахад -ха -Ам или Ашер Гuнцберг, 1856 —1927, или еврейский Гитлер, это древне-еврейское слово означает «Единый среди Народа».
Он считал, что палестинофильство не может принести народным массам экономического и социального избавления, и проповедовал эмиграцию в Америку. По его мнению, Палестина должна стать «духовным центром» еврейского народа, из которого будет исходить эманация возрожденной еврейской культуры. Он считал, что к еврейской культуре может быть отнесено только то, что написано на иврите. Всё, что пишется на других языках, не может быть отнесено к ней в том числе и на идиш, который он считал жаргоном. Ему приписывают авторство книги, известной под названием «Протоколы Сионских Мудрецов».
Если данная книга имеет место, то должна быть произведением человека, фанатически увлечённого идеей Еврейского Национализма или, точнее говоря, иудаизма в его националистическом понимании. Хронологический порядок вех становления государства Израиль Имеет повсеместно мнение, что государство Израиль возникло на данной территории лишь только в 1948 году. Чтобы у читателей было общее представление о вехах становления данного государство, стоит напомнить хронологический временной порядок становления государства Израиль. Израиль трижды возникал на карте мира. Впервые Израиль возник после вторжения во главе с Иисусом Навином и существовал до начала 6 века до н.
Второй раз Израиль появился после того, как персы победили жителей Вавилона в 540 году до нашей эры. Однако, положение страны изменилось в 4 веке до н. Второй раз Израиль выступал в качестве небольшого участника в рамках крупных имперских держав, и это положение длилось до разрушения еврейского государства римлянами. Третье возникновение Израиля началась в 1948 году, как и предыдущие два, оно восходит к собранию, по крайней мере, некоторых из евреев, которые были разогнаны после завоеваний по всему миру. Основание Израиля происходило в контексте упадка и падения Британской империи, и поэтому историю этой страны, по крайней мере, отчасти, следует понимать, как часть истории Британской Империи.
В течение первых 50 лет Израиль играл важную роль в противостоянии США и Советского Союза, и, в некотором смысле, он был заложником динамики развития этих двух стран. Иными словами, как и в первых двух случаях, появление Израиля происходит в условиях постоянной борьбы за свой суверенитет и независимость, среди имперских амбиций. Опускаем период египетских фараонов, римских легионеров и крестоносцев, а начнём хронологическое описание с конца XIX-го века. Год 1882-й. Начало первой алии волны эмиграции евреев в Эрец-Исраэль.
Переселенцы В период до 1903-го года в провинцию Османской империи Палестину переселяется порядка 35 тысяч евреев, спасающихся от преследований в Восточной Европе. Огромную финансовую и организаторскую помощь оказывает барон Эдмон де Ротшильд. В этот период основываются города Зихрон-Яаков. Год 1897-й. Первый всемирный сионистский конгресс в швейцарском городе Базеле.
Его целью служит создание национального очага для евреев в Палестине, находящейся в то время под властью Османской империи. Открытие конгресса На этой конференции президентом «Всемирной сионистской организации» избирается Теодор Герцль. Следует отметить, что в современном Израиле практически нет города, где одна из центральных улиц не носила бы имя Герцля. Что-то это нам напоминает… Герцль проводит многочисленные переговоры с лидерами европейских держав, в том числе с германским императором Вильгельмом II и турецким султаном Абдул-Гамидом II с целью заручиться их поддержкой в создании государства для евреев. Российский император сообщил Герцлю, что, кроме выдающихся евреев, в остальных он не заинтересован.
Год 1902-й. Всемирная сионистская организация основывает Англо-Палестинский банк, ставший впоследствии национальным банком Израиля банк Леуми. Крупнейший банк Израиля Банк Хапоалим был создан в 1921-м году Израильским объединением профсоюзов и Всемирной сионистской организацией. В Иерусалиме основывается больница Шаарей Цедек. Бывшее здание больницы Шаарей Цедек в Иерусалиме Первая еврейская больница в Палестине была открыта немецким доктором Шомоном Френкелем 1843-м году — в Иерусалиме.
В 1854-м году в Иерусалиме был открыт госпиталь Меир Ротшильд. Госпиталь Бикур Холим был основан в 1867-м году, хотя как лекарня существовал с 1826-го года, а в 1843-м году он располагал лишь тремя палатами. В 1912-м году в Иерусалиме односменной женской сионистской организацией из США была основана больница Хадасса. Больница Ассута основана в 1934-м году, больница Рамбам в 1938-м году. Год 1904.
Начало второй алии. Винодельня в Ришон Леционе, 1906-й год В период до 1914-го года в Палестину перебирается около 40 тысяч евреев. Вторая волна эмиграции была вызвана серией еврейских погромов в мире, наиболее известным из которых стал Кишинёвский погром 1903-го года. Вторая алия организовало кибуцное движение. Кибуц — сельскохозяйственная коммуна с общим имуществом, равенством в труде, потреблении и прочими атрибутами коммунистической идеологии.
Год 1906-й. Литовский художник и скульптор Борис Шац основывает Иерусалимскую академию искусств Бецалель. Академия искусств Бецалель Год 1909-й. Создание в Палестине военизированной еврейской организации Ха-Шомер, целью которой, как считается, была самооборона и охрана поселений от набегов бедуинов и грабителей, угонявших стада у еврейских крестьян. Год 1912-й.
В Хайфе еврейским немецким фондом Эзра основывается технологический техникум Технион с 1924-го года — технологический институт. Язык преподавания немецкий, впоследствии — иврит. В 1923-м году его посетил Альберт Эйнштейн и посадил там дерево.
Организация привлекла международное внимание к себе дерзкими нападениями на израильтян и угонами самолетов. Шестидневная война. Израиль захватил палестинские территории Западного берега, Восточного Иерусалима, Газы и Синайского полуострова, а также сирийскую территорию Голанских высот. Война вынудила большинство палестинцев снова стать беженцами и положила начало продолжавшейся десятилетиями израильской оккупации палестинских территорий. Фото: GettyImages Война Судного дня. Все подробности о ходе и итогах Четвертой арабо-израильской войны читайте в нашей статье, посвященной этой теме.
Первая интифада. К палестинцам также относились как к дешевому источнику преимущественно ручного труда внутри Израиля. Эта иллюзия была разрушена в 1987 году, когда восстали молодые палестинцы. Интифада началась, когда протестующие стали забрасывать камнями израильских полицейских, а затем переросла в боевые столкновения. Израильская армия проводила крупномасштабные аресты и устраивала коллективные наказания. Первая интифада закончилась в 1993 году, когда тогдашний премьер-министр Израиля Ицхак Рабин и Арафат подписали соглашения в Осло, в которых ООП была объявлена представителем палестинского народа и признала за Израилем право на существование.
Она богато орошается множеством источников, бегущих с гор Ливана и Ермона. Во времена Христа земля здесь хорошо обрабатывалась и засеивалась самыми разнообразными злаками. Несомненно, здесь, в Галилее, Христос говорил Свои притчи о сеятеле, семени и плевелах. Через Галилею, как уже было сказано, проходил главный караванный торговый путь из Египта, поэтому эта область страны открыта для самых разнообразных влияний как с Востока, так и Запада.
Это место было как бы мостом между Африкой, Малой Азией и Европой. Здесь, в городе Назарете, Христос провел Свои юные годы. Среди галилейских рыбаков Он избрал Себе первых апостолов. Большая часть Его служения протекала на берегах Галилейского или Геннисаретского озера. Население Галилеи было многочисленно и трудолюбиво. Галилеяне обладали живым характером, были впечатлительны, любили новизну и легко поддавались новым и смелым идеям; при этом они отличались глубокой религиозностью. В этой области жило много язычников. Постоянное общение с ними вырабатывало в галилеянах дух терпимости, которого были лишены жители Иудеи, отличавшиеся мелочным формализмом. Жители Иерусалима постоянно упрекали галилеян за ту легкость, с которой они обращались с язычниками, и высмеивали их скверное произношение. Область Самария расположена южнее Галилеи.
Это более ровная часть Палестины, очень удобная для поселения. Здесь проходило много событий еврейской истории. Когда-то вместе с Галилеей Самария составляла Северное Израильское царство, уничтоженное в 8 веке до н. Завоеватели переселили в Самарию множество крестьян с востока, которые, смешавшись с оставшимися местными жителями, приняли их веру, сохраняя в то же время некоторые свои языческие обычаи, Их стали называть самарянами. Иудеи не хотели в них видеть братьев по религии, считая их полуязычниками. Это служило поводом к постоянным конфликтам. Вражда была так велика, что даже во времена Христа иудеи, путешествовавшие из Галилеи в Иерусалим, предпочитали два раза переходить Иордан, лишь бы миновать Самарию. Отсюда возникла и поговорка, что «иудеи с самарянами не общаются» Ин. В южной части Палестины была расположена Иудея. Она являлась полной противоположностью Северу.
Гористая, бесплодная и угрюмая Иудея представляла собой как бы пустыню с оазисами. Центром Иудеи был Иерусалим. Древний город, овеянный духом священных преданий и пятнадцативековой истории, во время земной жизни Христа возвышался на Сионской горе, окруженной могучей стеною и глубоким рвом. Сердцем Иерусалима и всей Иудеи был храм Господень. Сюда на праздник Пасхи из рассеяния со всех концов мира стекались верующие евреи, чтобы принести жертву Богу. По большим праздникам в город приходил и Христос, но начальники иудейские враждебно относились к Спасителю, они преследовали Его, поэтому Иисус Христос больше любил проповедовать в Галилее, нежели в Иудее. В восемнадцати километрах к югу от Иерусалима, в низине, между холмов, расположен город Вифлеем. Здесь родился Господь наш Иисус Христос. По другую сторону Иордана, на восток, вся местность называется Заиорданье. В древние времена там жили моавиты и аморреи, преграждавшие Моисею путь к обетованной земле.
Севернее лежала земля Уц, родина праведного страдальца Иова. К югу от Голана и к западу от Аврана был расположен ряд городов, известных в Евангелии под общим названием Десятиградия, или, по-гречески, Декаполис. Эти города не раз посещал Христос. Южная часть Заиорданья называлась Галаад, или Перея Политическое положение Палестины Перед пришествием в мир Спасителя и во время Его земной жизни Палестина находилась под властью Римской мировой Державы. Еще в 63 году до Рождества Христова римский полководец Помпеи ввел свои войска в Иудею и присоединил ее к римской провинции Сирии. Спустя немного времени в 713 году от основания Рима, или в 37 году до Рождества Христова идумейский князь Ирод, прозванный Великим, получил от Римского Сената царский титул и в течение тридцати семи лет управлял всей Палестиной и Идумеей. Войдя в состав Римской империи, иудеи оказались в самой гуще мирового политического, социального и религиозного брожения. В те годы Рим достиг высшего расцвета. Капитолий гордо вознесся над миром, внушая почтение и страх многочисленным народам, населявшим и окружавшим империю. Римские чиновники наводняли отдаленнейшие уголки огромного государства, взимая с провинций колоссальные налоги.
Не затрагивая видимости самоуправления провинций, римские диктаторы постепенно лишали их военной и политической самостоятельности. Обещая, подкупая, принуждая, они и у себя на родине положили конец всем политическим свободам, разгромив республиканскую партию и создав режим военной диктатуры. После борьбы диктаторов в гражданской войне Октавиан Август стал самодержавным правителем Римской империи с титулом принцепса. Вскоре по всей стране Августу стали воздвигать храмы и статуи, ему пели славословия, его объявили «сотером»— спасителем мира. Это зрелище все более и более возвеличивающейся империи, подавляющей свободу и обоготворяющей своего владыку, не могло не производить впечатления на людей Востока. Все чувствовали, что наступает нечто новое, непонятное. Для иудеев же вопрос решался просто. Для них мировая империя была царством Зверя, которое падет от меча грядущего Мессии. Враждебно относясь к римскому владычеству, иудеи с таким же чувством относились и к Ироду Великому, который, вопреки воле народа, при поддержке римлян, захватил власть в Иудее. Проводя политику Рима в Иудее, Ирод жестоко подавлял народные волнения.
Сразу же после воцарения Ирод провел реорганизацию Верховного Совета, Высшего иудейского судебного двора Синедриона. Царь приказал казнить 45 членов Совета, а так как Верховный Совет состоял, по свидетельству Иосифа Флавия, из 71 члена, то оставшиеся в живых 26 против 45-ти, вновь назначенных царем, ничего не могли провести в жизнь даже при соблюдении всей законности. Так одним кровавым ударом высшая законодательная власть Иудеи оказалась в руках Ирода. Интересы царя-идумеянина были далеки от интересов правоверных евреев. Человеку сильному, жестокому и страстному, Ироду были глубоко чужды религиозные проблемы, которые тогда волновали иудеев и весь мир. Распутство и постройки, войны и политические интриги поглощали его целиком.