Новости история создания картины февральская лазурь

Февральская лазурь — это не только название картины Игоря Грабаря, но и общее название для оттенка голубого цвета, который характеризуется насыщенностью, чистотой и яркостью. пейзажная картина русского художника-постимпрессиониста Игоря Грабаря, созданная в 1904 году. История создания картины “Февральская лазурь”. Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь», 1904 год. Зимнее волшебство на картинах Игоря Эммануиловича Грабаря.

ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ.

картина и э грабаря февральская лазурь В данном учебном заведении его наставником становится выдающиеся русский живописец, талантливый педагог, воспитавший многих деятелей искусства, Илья Репин. Краткая история создания картины «Февральская лазурь». Картина «Февральская лазурь» Игоря Грабаря удивительно передает атмосферу февраля. На переднем плане картины изображена береза, покрытая тонким слоем инея. Картина «Февральская лазурь» признана критиками одной из самых выдающихся в его творчестве. Простому обывателю может показаться, что Грабарь просто написал красивый пейзаж, поддавшись эмоциям. На картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображён ясный, солнечный день. Свою картину он назвал так потому, что небо сине-лазурное, и снег тоже чистый, с оттенком голубого цвета. Все поколения советских школьников знали картину «Февральская лазурь» Грабаря – репродукция была опубликована в учебнике русского языка за пятый класс, и миллионы школьников из года в год выводили в тетрадках вымученные предложения.

Анализ картины Игоря Грабаря Февральская лазурь

Краткая история создания картины «Февральская лазурь» Игорь Эммануилович Грабарь широко известный художник. На его счету множество картин. История создания картины “Февральская лазурь”. Этот пейзаж был создан в 1904 году. Сочинения по картине Игоря Грабаря "Февральская лазурь": 7 лучших работ 2022 года. «Февральская лазурь» Под таким необыкновенным впечатлением более века тому назад была создана удивительная работа мастера – «Февральская лазурь», а именно, когда художник был в гостях у хороших знакомых в Подмосковье. «Февра́льская лазу́рь» — пейзаж русского художника Игоря Грабаря (1871—1960), написанный в 1904 году. Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. История создания картины «Февральская лазурь». Этот пейзаж был создан в 1904 году.

Февральская лазурь текст

Художник разрешает сложную пластическую задачу — пишет белое на белом, достигая вертикальными мазками струения влажного, пропитанного снежными испарениями воздуха. На поиски Грабаря отозвался Валентин Серов, сказав автору ободряющую фразу: «Трудная задача, а вышла у вас. Зима действительно белая, но без белильности». Февральская лазурь Игорь Грабарь. Февральская лазурь.

Государственная Третьяковская галерея В пейзаже «Февральская лазурь» воплотилось восторженное восприятие русской зимы, открытое Грабарём. В истории русского зимнего пейзажа картина занимает особое место. Художник ушел от изображения глубокого пространства, сосредоточив внимание на одном дереве в своеобразном аккомпанементе берёзовой рощи. Грабарь написал полотно в окрестностях имения Дугино.

Невозможно лучше самого художника передать то потрясение красотой природы, которое он пережил: «Когда я взглянул на верхушки берез снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося мне зрелища фантастической красоты. Какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба». Нагнувшись за упавшей тростью, он увидел березу снизу вверх, словно расправляющей свои белые ветви. Отсюда избранный художником вертикальный формат.

Грабарь вырыл в снегу траншею и запечатлел это красочное великолепие. Он работал под голубым зонтиком, что вынуждало делать цвета более интенсивными. Экзальтированное восприятие красоты природы соединилось в картине с рационалистическим методом разложения цвета на мазки контрастных цветов — дивизионизмом. Цветное конфетти разноцветных мазков, мелькающее в глазу зрителя, озвончает все краски, создает ощущение рассыпавшейся на миллионы брызг радуги и одновременно ослепительной белизны.

Белый ствол березы на белом снегу превращается в своеобразный экран, отражающий цветные блики. Береза стала идеальной «моделью» для Грабаря. Исполнив ствол и ветви дерева рельефными мазками дополнительных цветов, небо художник передает длинными вертикальными мазками жидкого лака поверх рельефного белильного слоя. Если у «коралловых» верхушек берез это интенсивный ультрамарин, то ближе к горизонту тон неба становится бирюзовым, а верхушки берез — пурпурными.

Таким образом, Грабарь последовательно применяет свой метод работы масляными красками, который он определял как масляно-лаковый. Это написанное под непосредственным впечатлением от натуры полотно воспринимается и как прекрасный миф о русской зиме. Береза подобна чудо-дереву или сказочной морозной жар-птице, разметавшей свои, напоминающие морозные узоры перья, предвещая горением красок весеннее пробуждение природы. Это произведение по-прежнему производит на зрителя впечатление открытого свежего взгляда на природу и является самым последовательным воплощением импрессионистической поэтики в русском искусстве.

Мартовский снег Игорь Грабарь. Мартовский снег. Государственная Третьяковская галерея «Мартовский снег» относится к числу снежных пейзажей, созданных в Дугино на пленэре, и отмечен наиболее новаторским взглядом на натуру. Композиция производит впечатление перемотки кадров пленки снизу вверх, когда верхний кадр с идущей по подтаявшей дорожке девушкой с коромыслом представляет собой вполне традиционный сельский пейзаж с фигурой, домиками и деревьями, а следующий кадр — изображение фактуры тающего снега с прозрачной тенью березы.

Этому эффекту способствуют высокий горизонт и прием своеобразного «зуммирования», когда взгляд зрителя упирается в рельефную фактуру снега. Первоначально в названии работы было имя девушки, которую Грабарь попросил попозировать 10—15 минут, — Лампейка Евлампия , но впоследствии пейзаж был переименован, так как главные живописные открытия совершаются именно в изображении снега и играющих на нем прозрачных теней. Здесь проявилось своеобразие видения Грабаря, умевшего сфокусировать взгляд на одном пейзажном фрагменте и погрузиться в любование им. В фрагментировании проявляется особенность пейзажа эпохи импрессионизма в отличие от повествовательности пейзажа реалистического.

В «Мартовском снеге» намечается радикальный шаг к распредмечиванию пейзажа — основным объектом изображения становится голубая тень от дерева и снежная поверхность. Верный своему методу дивизионизма, рельефными нашлепками белил художник передает рыхлость старого снега, игру бликов и рефлексов. Фактурные эффекты создают дополнительную оптическую иллюзию мерцания, вибрации атмосферы. Композиция разомкнута в разные стороны.

Пространство превращено в плоскость. Условность изображения доведена до той грани, когда трудно сказать, что важнее для художника: передать поверхность снега или добиться самодостаточной выразительности рельефной живописной поверхности? За самоваром Игорь Грабарь. За самоваром.

Вдали темнеет узкая полоса леса. Если бы не она, небо и земля слились в одно неразделимое пространство. Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь» 1904г.

Третьяковская галерея. На переднем плане картины изображена березка, покрытая тончайшим слоем кружевного инея, переливающегося и искрящегося даже под неяркими лучами солнца. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами.

Кажется, что раскинув ветви, они медленно кружатся в плавном хороводе, словно молодые девушки, празднуя Масленицу и встречая приход весны. Только лес на заднем плане разделяет небо и землю. Если немного постоять у этой картины, вдруг покажется, что вы ясно слышите русскую народную песню о березе.

Ведь береза - символ России, ее краса, поэтому народ насочинял о ней много песен и веселых и грустных. Белоствольные красавицы изображены на фоне лазурного снежного покрывала и почти такого же цвета зимнего неба. Эти тона, которые так щедро применяет живописец, несут прохладу и чистоту, словно дуновение ветерка и запахи еще только приближающейся неслышной легкой поступью весны.

Картина Февральская лазурь нравилась и Игорю Эммануиловичу. Он часто говорил о том, как внезапно пришло удивительное вдохновение, для ее создания. Такой пейзаж Грабарь увидел в Подмосковье морозным солнечным утром, выйдя на прогулку.

Его поразил цвет лазури, который, кажется, окутывал все вокруг, и только березки вытянувши свои ветви, словно в танце, разбавляли эти невероятные краски жемчуга, коралла, сапфира и бирюзы. Все вместе это было похоже на сказочный островок в сиянии драгоценных камней. Художник был изумлен фантастической красотой березовых ветвей в этом перезвоне всех оттенков радуги, на фоне голубого неба.

На фоне бирюзы неба, прошлогодняя листва, которая уцелела на самой верхушке березы, кажется золотистой. Словно исполняя пожелание живописца, солнечные дни стояли почти две недели, позволяя Грабарю запечатлеть это чудо. Казалось, природа позировала талантливому художнику.

Над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал "Февральскую лазурь" "с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая...

Грабарь успешно получил юридическое и филологическое образование в Университете Санкт-Петербурга. В 1894 г. Грабарь стал обучаться живописи в высшем училище при академии художеств, где его прямым наставником был сам И.

Грабарь продолжал изучать живопись до 1901 г. Несколько лет он провел за границей, в Мюнхене и Париже. За свои долгие 90 лет жизни Игорь Эммануилович Грабарь влиял на развитие российской живописи и культуры, не только создавая множество произведений искусства, но и будучи активным деятелем различных художественных объединений, а также создателем реставрационных мастерских, попечителем и директором Третьяковской галереи.

Знаменитые произведения Наиболее широко известные работы художника выставлены в Третьяковской Галерее, среди них картина «Февральская лазурь», а также полотна «Мартовский снег», «Неприбранный Стол» и «Хризантемы». Все вышеупомянутые произведения были написаны в 1900-е гг. Многие из ранних работ художника характеризуются реализмом, присущим Академической школе, однако на протяжении обучения и дальнейшей карьеры Грабарь выбрал наиболее подходящий для себя художественный метод — дивизионизм.

Все состоявшиеся работы художника написаны именно в этом стиле. Дивизионизм в живописи Дивизионизм является ответвлением живописного метода под названием «пуантилизм», основой которого является манера письма или рисования точками.

Смотря на березы с низшей точки, перед художником открывается возможность использования всей глубины красок, от светло-зеленого внизу до всех оттенков голубого вверху. Каждая деталь картины, тщательно прорисована. На заднем плане холста виднеется трактор, это говорит зрителю о том, что березки находятся в поле, возможно рядом расположен населенный пункт. Игорь Эммануилович, великолепно освоил импрессионизм, этот художественный стиль пришелся по нраву художнику. Благодаря своеобразному писанию, российские пейзажи приобретали новейший облик, где радужные краски создают иллюзию простора и света на полотнах. В других работах автора, можно заметить, что он зиме уделял особое внимание. В летний же период, он писал натюрморты. Вот зима с искристым снегом, сказочным инеем, солнечными бликами от заледеневших поверхностей, наилучшим образом вдохновляла художника на неподражаемые зимние композиции.

Описание картины Передний план холста, представляет зрителю березу, которая величаво раскинув ветви заполняя собой практически все пространство полотна. Своеобразный стиль написания и ракурс, сделали работу не просто красивым произведением искусства, но и непревзойдённым шедевром. Читая эту композицию, можно поймать смысл в ее мелочах. Любовь автора к русской зиме часто выражается в его работах, так же особое отношение у автора к плакучим березам, именно этот вид берез он любит больше всего.

Библиотека

  • ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ.
  • Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь» • СПАДИЛО
  • 1 Комментарии к этой статье
  • Мое отношение к картине грабаря февральская лазурь. Художник И
  • Поиск по сайту

Сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»

Краткая история создания картины «Февральская лазурь» Игорь Эммануилович Грабарь широко известный художник. На его счету множество картин. Февральская лазурь — это не только название картины Игоря Грабаря, но и общее название для оттенка голубого цвета, который характеризуется насыщенностью, чистотой и яркостью. История создания картины «Февральская лазурь». Этот пейзаж был создан в 1904 году. Его картина «Февральская лазурь» — одна из самых известных. Этюд к картине «Февральская лазурь» Игорь Грабарь писал из специально им для этой цели прорытой траншеи в снегу. Это не метафора, Грабарь в буквальном смысле забирался в траншею с мольбертом и принимался за работу. История создания картины Грабаря Февральская лазурь.

Sorry, your request has been denied.

Ведь его произведение «Мартовский снег» все знали по учебникам. Он был прекрасным русским живописцем, талантливым реставратором, популярным искусствоведом. Его любили многие за красивые и необычные природные пейзажи. Отец Игоря работал депутатом в австрийском парламенте. Появился на свет художник в Будапеште, но крещен в православии. Крестным отцом его стал дядя популярного художника Кустодиева. Он позже даже нарисует портрет Грабаря. В 1880 году мать привезет Игоря в Россию. Художник в 1895 году отправится в Италию, назад вернется лишь в 1901, и привлекательность русской природы откроется для него в новом образе.

Когда траншея была готова, художник передал мольберт, краски и другие аксессуары, необходимые для работы над картиной «Февральская лазурь». Температура воздуха в то время была не слишком низкой, поэтому художник мог позволить себе проводить несколько часов в день на свежем воздухе. Он разместил полотно не традиционным способом, а расположил его под углом, чтобы рисунок смотрел вниз под острым углом. Этим художник добился постоянной растушевки холста. При слабом освещении цвета казались ему тусклыми, и он был вынужден использовать самые яркие оттенки. По этой причине картина Грабаря «Февральская лазурь» приобрела праздничные и искрящиеся тона. Грабарь, «Февральская лазурь»: описание картины Зимний пейзаж застыл в ожидании следующей весны. Проблески проталин, сине-сиреневые оттенки берез: у зрителя создается впечатление, что он находится в этой березовой роще. Голубое и весеннее небо, кажется, завораживает. Солнца на фото явно нет, но его свет окутывает верхушки берез. Их лепные ветви кружатся в экстравагантном танце, ожидая первой жары. Как зачарованные, березы выстроились в ряд. Ажурный иней фантастическим образом подчеркивает ветви и голубизну неба. Ледяная прозрачность воздуха вызывает чувство радости. Все очарование и изящество русской природы отразил Игорь Грабарь. Архитектор, искусствовед и руководитель Третьяковской галереи Талант мастера проявился не только в живописи и графике, но и в архитектуре. Екатерина Захарьина, вдова известного врача Григория Захарьина, пригласила Игоря Грабаря построить в их имении мемориальную больницу в память о погибшем сыне. Он с энтузиазмом следил за проектом. Инженеры-конструкторы и строители по проекту Грабаря построили большую современную больницу с несколькими корпусами, домами для врачей и операционной. После завершения проекта он хотел вернуть архитектуру, но ему пришлось выбирать между архитектурой и наукой: в то время он вел обширную работу по истории русского искусства в нескольких томах. Грабарь стал редактором и автором нескольких ключевых разделов многотомной книги для издательства Иосифа Кнебеля. Он собирал архивные материалы по всей стране и практически не рисовал. Я хотел бы издать 12 томов… Нам нужен забавный рассказ, близкий к описанию жизни и повседневной жизни в разные эпохи, иллюстрированный произведениями искусства », — написал он. Первый выпуск «Истории» вышел в 1908 году, но до 1915 года вышло восемь томов. Книги успешно изданы, но работа над многотомником была прервана: во время Первой мировой войны издательство Кнебеля было разрушено, многие стеклянные негативы потеряны безвозвратно. Грабарь писал: «Потому что именно поэтому мне пришлось прекратить публиковать« Историю », потому что все негативы — до 20 000 штук, снятые под моим руководством и в значительной степени лично мной, были уничтожены. Сотни не было, но тысячи более ценных уникальных документов, которые теперь уже невозможно восстановить, потому что я объездил всю Россию, весь Север, все значительные владения в центральных провинциях ». После этого события художник не мог работать в течение нескольких месяцев. Монументальное произведение «История русского искусства» стало важной вехой в истории русского искусства. В 1913 году Игорь Грабарь возглавил Третьяковскую галерею. В своих письмах он заявлял, что принял эту должность, чтобы изучать искусство художников не через стекло, «а близко, на ощупь, с тщательным изучением техники, подписи, всех характеристик». До приезда Грабаря стены залов галереи от пола до потолка заполнили картины, без всякой логики: «маленькие наброски рядом с огромными полотнами». Новая выставка построена на новаторских для того времени монографических и исторических принципах. Сотрудники музея перепланировали часть залов, сняли щиты и перегородки. Частная коллекция превратилась в музей в европейском стиле. Преобразования поддержали художники: художник Илья Репин сказал, что «во славу Павловской Третьяковской галереи проделана огромная и сложная работа». Также Грабарь составил первый научный каталог галереи: под его руководством было проверено и переописано более четырех тысяч артефактов.

Это видно по подтаявшему сиреневому снегу, по длинным сапфировым теням на нём. Когда смотришь на картину «Февральская лазурь», охватывает чувство радости и восхищения природой. Картина поражает чистотой света, ослепляет лазорево-синим цветом. Самостоятельная работа Попробуйте сами написать сочинение. При написании сочинения вы можете использовать репродукцию И. Грабаря и следующий материал для описания картины. Материал напечатан на карточках для каждого учащегося Материал к сочинению Небо: сине-лазоревое, голубоватое, чистое; на горизонте ни облачка. День: ясный, лучезарный, солнечный, яркий, чудесный. Роща: залита солнцем, озарена солнечным светом; косые лучи зимнего солнца освещают рощу. Берёзы: величественны, устремлены ввысь; стволы сверкают; коралловые ветки; стволы с жёлтыми, красноватыми, оранжево-коричневыми оттенками; искривлённая огромная берёза. Рефлексия О каком художнике вы сегодня узнали? Что вы запомнили о нём? Возникло ли у вас желание познакомиться с джругими картинами художника? Информационные источники Литература: Ситникова Т. Поурочные разработки по русскому языку. В помощь школьному учителю Страхова Л. Сочинение по картине для младших школьников. Санкт-Петербург: Издательский Дом «Литера», 2008 г. Серия «Начальная школа» Назад Вперёд Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Организационный момент. Объявление темы урока. Биография художника. Игорь Эммануилович Грабарь 1871—1960. Родился в Будапеште, в семье русского общественного деятеля.

Грабаря «Февральская лазурь». Игорь Эммануилович Грабарь родился 13 марта 1871 года. Рисовать он любил с малых лет, традиционным и желанным рождественским подарком для него всегда были рисовальные принадлежности. Однажды будущий художник вместе с отцом пришли в гости к учителю рисования Егорьевской прогимназии И. Шевченко и застали его за работой. Мальчику показалось прекрасным все: и картина и мольберт, и ярко горевшие краски на палитре, и блестящие серебряные тюбики настоящих масляных красок. Грабарь закончил Егорьевскую прогимназию, затем Петербургский университет юридический факультет , он увлекался многим: иностранные языки, музыка, литература, но рисование всегда оставалась на первом месте. В 1894 году , после окончания университета, Грабарь поступил учиться в Академию художеств. Через 10 лет появилась картина «Февральская лазурь» - одно из лучших произведений И. Даже в небольшой репродукции эта картина ярка, красочна, создает впечатление праздника. А теперь представьте пейзаж в его истинных размерах: высота — 141 см, ширина-83 см. Чувство радости заключенное в полотне просто ошеломляет, а живопись напоминает фейерверк! Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. На склоне лет И. Грабарь с удовольствием рассказывал о том, как создавался этот пейзаж. Февральскую лазурь художник увидел в Подмосковье. Зимой 1904 года он гостил у художника Н. Мещерина в имении Дугино. В одно солнечное февральское утро И. Грабарь вышел как обычно погулять и его поразило необычное состояние природы «Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник- праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу», - вспоминал художник. Грабарь любовался березами, он всегда говорил, что из всех деревьев средней полосы России больше всего любит березы. В то утро одна из берез привлекла его внимание, поразив редкостным ритмическим строением ветвей. Заглядевшись на березу, художник уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то будет бесподобно. Следующие дни были такие же чудесные, солнечные, , и художник, взяв другой холст, с этого же места в течении трех дней писал этюд. После этого И. Грабарь вырыл в снегу траншею, свыше метра глубиной в котором и поместился с большим мольбертом и холстом. Для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и далекого леса и небесного зенита, со всеми переливами голубых красок от нежно- бирюзовых внизу до ультрамариновых на верху.

ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ Игорь Грабарь

В этом учебном заведении ее наставником становится выдающийся русский живописец, талантливый педагог, воспитавший многих художников, Илья Репин. Через несколько лет молодой человек на время переехал в Мюнхен, где продолжил осваивать различные техники рисования. На одной из московских выставок он познакомился с художником Николаем Мещериным и пригласил Грабаря в свое гостеприимное имение Дугино. С тех пор он много времени проводил в усадьбе и здесь познакомился со своей будущей женой Валентиной, племянницей Николая Мещерина. Вокруг усадьбы располагались живописные места, русская природа сильно вдохновляла художника. Он много работал: вставал в пять-шесть утра и шел рисовать, писал, забыв про отдых и еду.

В начале 1900-х Грабарь увлекся импрессионизмом. Любил зимние и зимние пейзажи, на эту тему создал работы «Голубой февраль» 1904 , «Мартовский снег» 1904 , «Мороз» 1905. Изменения в природе и освещении произошли быстро, художник пишет с увлечением, «бросая краски на холст, как в безумии, не задумываясь и не слишком взвешиваясь». Идея «Февральской лазури» подсказала художнику сама природа во время прогулки по лесу. Он уставился на березу, уронил палку, наклонился за нее и случайно поднял глаза.

В книге «Моя жизнь» Грабарь так писал об этом случае: Я стоял рядом с прекрасным экземпляром березы, редким по ритмичному строению ее ветвей. Когда я смотрел на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я был поражен зрелищем фантастической красоты, развернувшимся передо мной: какие-то звонки и отголоски всех цветов радуги, объединенные голубой глазурью неба… Я сразу погнался за маленьким холстом и за один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины Игоря Грабаря Чтобы создать впечатление низкого горизонта, он сделал траншею в глубоком снегу и расположился на ней с мольбертом и большим холстом. Грабарь использовал разные оттенки синего, чтобы передать цвет «небесно-голубой глазури». За две с половиной недели он полностью завершил полотно на натуре. Сам художник определил свою самую значительную работу как «Февральская лазурь.

Игорь Грабарь часто говорил, что с окончанием зимы пейзажный жанр для него теряет свою привлекательность. Потом начал писать натюрморты. В саду и оранжерее в Дугине круглый год росли цветы, а среди натюрмортов 1910-х годов в творчестве Грабаря стали преобладать цветы — он создал картины Хризантемы 1905 , Неопрятный стол 1907 и Дельфиниум 1908. Что изображено на полотне Своими работами живописец показал, как любит свою Родину, русскую природу в любое время года. Это позволило публике насладиться этим чудесным пейзажем, немного переместиться в тот солнечный зимний день, полюбоваться сверкающим снегом, белоснежными березками.

Это основные объекты композиции. У Грабаря это не то, что принято изображать эти деревья на холсте. Туловище не очень однородное, в нижней части темно. Но это не делает дерево менее очаровательным. Ствол и деревья вдалеке гармонируют с коралловой листвой берез, которая осенью засохла, но не упала.

Рядом, на той же поляне, много других деревьев, составляющих чудесную композицию, словно карусель праздничных берез. Сияющий на солнце снег, отражающий голубое небо, чудесным образом завершает картину. Техника писания картины Благодаря определенной методике работы художника картины приобрели неповторимый вид. Работая в траншее, Грабарь изображает взлетающие вверх березки, эта техника пришла ему в голову однажды, когда он уронил кисть на снег. Подняв голову, он потерял дар речи, потому что верхушка березы от уровня снежной поверхности приобрела красивые очертания, а краски заиграли совершенно разными красками.

Чтобы солнце не влияло негативно на цвета, художнику приходилось располагать холст лицом к небу. Часто при рисовании использовал зонтик, чтобы с березы не капал талый снег. Работа художника длилась почти непрерывно. По его словам, это был его самый важный период в создании этого произведения. Автор любил работать на свежем воздухе, он объяснил это тем, что из окна цвета пейзажа не такие яркие и выглядят иначе.

Пейзаж написан чистыми красками, мазки нанесены плотными слоями.

Трудно поверить, что вся эта красота окружает нас каждый день. Картина поднимает настроение. Так и хочется оказаться в этой февральской березовой роще, пройтись по снегу и вдохнуть свежего, морозного воздуха. Вариант 4 На этой картине изображена березовая роща в конце февраля. Небо ясное, нет ни единого облака. На ветках у берез нет снега. Когда березовая роща заканчивается, начинается большой лиственный лес. Светит солнце, и от берез падает тень.

В роще есть маленькие березки и большие, которые раскинули свои ветви, на которых еще прошлогодние листья. Наверное, это последние дни зимы. Зимой такой хорошей погоды не бывает. Наверное, дня через два снег растает. Небо светит лазурным цветом, а вдалеке оно становится белее. Бело-синий снег покрывает землю. От этой картины у меня остались хорошие впечатления. Картина, написанная в окопе Чтобы иметь возможность во время работы наблюдать пейзаж именно с этой точки зрения, мастеру пришлось приложить некоторые физические усилия. Он взял в подсобном помещении дома своего приятеля лопату и вырыл яму в половину человеческого роста.

Когда окоп был готов, художник перенес туда мольберт, краски и другие принадлежности, необходимые для работы над картиной «Февральская лазурь». Температура воздуха в это время была не слишком низкая, поэтому живописец мог позволить себе проводить по нескольку часов в день на открытом воздухе. Холст он располагал не традиционным образом, а ставя его под наклоном, так, чтобы рисунок смотрел вниз под острым углом. Этим художник добился постоянной затененности полотна. При недостаточном освещении, краски казались ему тусклыми, и он был вынужден использовать наиболее яркие оттенки. По этой причине картина Грабаря «Февральская лазурь» обрела праздничные, сверкающие тона. Читайте также: Карл Брюллов и Нестор Кукольник: история двух иллюстраций Сочинение-миниатюра Художник-пейзажист Игорь Грабарь вносит в картину свое отношение к природе, заставляет нас сосредоточиться на красоте окружающего мира, обогащает наши чувства. Известный русский художник подарил нам праздник зимы. Снег искрится, переливается под солнцем.

Тени яркие, цветные. Мы видим праздник лазоревого неба и жемчужных берез. Деревья пронизаны солнцем. И кажется, что они кружатся в хороводе. Пейзаж чудесен. Картина долго не отпускает нас. Она создает радостное настроение.

Ведь его произведение «Мартовский снег» все знали по учебникам. Он был прекрасным русским живописцем, талантливым реставратором, популярным искусствоведом. Его любили многие за красивые и необычные природные пейзажи.

Отец Игоря работал депутатом в австрийском парламенте. Появился на свет художник в Будапеште, но крещен в православии. Крестным отцом его стал дядя популярного художника Кустодиева. Он позже даже нарисует портрет Грабаря. В 1880 году мать привезет Игоря в Россию. Художник в 1895 году отправится в Италию, назад вернется лишь в 1901, и привлекательность русской природы откроется для него в новом образе.

Он выкопал в снегу глубокую траншею, разместил там мольберт и вдохновенно принялся за работу. Казалось бы, ничего особенного в этой картине нет: снег, береза на все полотно, небо. Но вся красота картины в том, как восхищенно художник передал солнечный свет, каким чистыми яркими красками написал небо, как выписал веточки березы, ее кору. На фоне лазурного неба ветки березы имеют удивительный, таинственный и притягательный вид. На них еще виднеется кружевной иней, он сверкает блестками, словно на березу накинуты бусы. Белизну снега Грабарь передал голубым, голубизну неба — густо-синим, березкам добавил золотистого. Сочетания этих цветов сливаются в невероятную гармонию — музыку весны, и легкую грусть расставания с зимой. Этот пейзаж сразу же стал одним из самых любимых в русской живописи.

Февральская лазурь текст

Не совершенная чистота снега, проблески проталин — все говорит о скором приближении весны. Весенних же цветов использовано много — целая палитра пастельных и ярких тонов. Немало оттенков голубого цвета, цвета ультрамарина, в который окрашено небо над березовым лесом. Сочетания этих цветов сливаются в невероятную гармонию- музыку весны, и легкую грусть расставания с зимой. Форма березы, изображенная на картине «февральская лазурь» заслуживает отдельного внимания. На фоне лазурного неба ветки березы имеют удивительный, таинственный и притягательный вид. Эта, картина, безусловно, поднимает настроение тем, кто её рассматривает. Именно такого эффекта добивался художник.

Радость прихода весны, улыбка проснувшихся деревьев, ясное голубое небо нежно легли на холст «поэта русской зимы» выдающегося русского художника Игоря Грабаря. На центральной березе еще виднеется кружевной иней, он сверкает блестками, словно на березу накинуты бусы. Настоящая красавица — русская береза. А позади величественной «солистки» создают ансамбль не менее прекрасные березки, которые также радуются скорому приходу весны и готовы встретить её своей праздничной лесной песней. Даже название картины «Февральская лазурь» уже дает понять, что эта картина раскроет удивительный поэтический мирок русской поздней зимы, представленный в изображении небольшого кусочка родной земли. Вариант 2 Зима не сдает свои позиции, она пугает морозами и снежными вьюгами. Но даже в феврале бывает солнечная погода, когда сразу обращаешь внимание на природу, которая всегда удивительно красива.

Просто в нашем суетливом мире мы порой не находим времени, чтобы уделить внимание и посмотреть вокруг. Грабарь, как истинный художник, не смог остаться равнодушным к такой красоте и подарил нам этот великолепный пейзаж. На переднем плане картины изображена березка, покрытая тончайшим слоем кружевного инея, переливающегося и искрящегося даже под неяркими лучами солнца. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Кажется, что раскинув ветви, они медленно кружатся в плавном хороводе, словно молодые девушки, празднуя Масленицу и встречая приход весны. Только лес на заднем плане разделяет небо и землю. Если немного постоять у этой картины, вдруг покажется, что вы ясно слышите русскую народную песню о березе.

Ведь береза — символ России, ее краса, поэтому народ насочинял о ней много песен и веселых, и грустных. Белоствольные красавицы изображены на фоне лазурного снежного покрывала и почти такого же цвета зимнего неба. Эти тона, которые так щедро применяет живописец, несут прохладу и чистоту, словно дуновение ветерка и запахи еще только приближающейся неслышной легкой поступью весны. Такие оттенки лазури, бирюзы, синевы, как подарок нашей русской природы в самый вьюжный на просторах России зимний месяц. Все полотно создает ощущение приближающегося праздника, Картина Февральская лазурь нравилась и Игорю Эммануиловичу. Он часто говорил о том, как внезапно пришло удивительное вдохновение, для ее создания. Такой пейзаж Грабарь увидел в Подмосковье морозным солнечным утром, выйдя на прогулку.

Его поразил цвет лазури, который, кажется, окутывал все вокруг, и только березки вытянувши свои ветви, словно в танце, разбавляли эти невероятные краски жемчуга, коралла, сапфира и бирюзы. Все вместе это было похоже на сказочный островок в сиянии драгоценных камней. Второе сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь Февраль — удивительный месяц, который становится завершающим аккордом злобной и ненасытной зимы. В одни дни зима запугивает прохожих морозами, вьюгами, а в другие дни зима балует солнечной погодой и красивыми пейзажами. Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название — «Февральская лазурь». На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Он переливается, блестит, поэтому кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами.

Позади мы видим березки, которые ни в чем не уступают своей подружке, которая выскользнула вперед. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Все березы изображены на фоне белоснежного покрывала, которое соткано самой старухой-зимой. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться. От него веет прохладой и чистотой, поэтому можно почувствовать легкое дуновение ветерка и свежий аромат весны. От этого полотна веет свежестью и чистотой, которая кажется потрясающей на фоне современного телевидения. Хочется наяву вдохнуть свежесть морозного солнечного дня, полюбоваться снежными нарядами берез, а пока остается лишь восхищаться мастерством художника.

Каждую среду вы можете бесплатно посетить постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» в Новой Третьяковке. Право бесплатного посещения экспозиций в Главном здании в Лаврушинском переулке, Инженерном корпусе, Новой Третьяковке, доме-музее В. Васнецова, музее-квартире А. Васнецова предоставляется в следующие дни для определённых категорий граждан в порядке общей очереди : первое и второе воскресенье каждого месяца: для студентов высших учебных заведений РФ вне зависимости от формы обучения в том числе иностранных граждан-студентов российских вузов, аспирантов, адъюнктов, ординаторов, ассистентов-стажёров при предъявлении студенческого билета не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студент-стажер» ; для учащихся средних и средних специальных учебных заведений от 18 лет граждане России и стран СНГ. Обратите внимание, что условия бесплатного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок. В кассах Галереи предоставляются входные билеты номиналом «бесплатно» при предъявлении соответствующих документов — для указанных выше посетителей.

При этом все услуги Галереи, в том числе экскурсионное обслуживание, оплачиваются в установленном порядке. Голубое небо, голубой снег — все окрашено в этот удивительный по красоте цвет. Именно такой день изобразил на своей картине «Февральская лазурь» Игорь Эммануилович Грабарь — один из известнейших русских художников-пейзажистов 20 века. Его пейзажи поражают своей красотой, свежестью и яркостью красок. Но такого сочетания цветов, как на картине «Февральская лазурь», пожалуй, нет ни на одном его полотне. Сам художник вспоминает, что в один из февральских дней он любовался березами. Случайно выронив сумку, И.

Грабарь наклонился, чтобы поднять ее. Он снизу взглянул на небо и был восхищен его цветом. Игорь Эммануилович сразу же приступил к работе, и через две недели картина была готова. На ее переднем плане изображена красавица береза. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах.

Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. Ветки берез образуют причудливый узор, сквозь который проступает удивительное по красоте лазурное небо. В вышине оно кажется таким глубоким. На фоне лазурного неба прошлогодняя листва, уцелевшая на макушках берез, кажется огненно-золотой. Ближе к горизонту небо светлеет. У самой земли оно сливается с таким же лазурным, лишь немного бледнее неба, снегом. Если бы не лес, который виднеется вдали, на горизонте, то небо и земля слились бы в одно, не разделенное ничем пространство.

От яркого солнечного света снег тоже сияет голубыми красками. Там, где ложатся тени от деревьев, снег кажется темно-синим. Его оттенки гармонируют с синевой неба, которая на горизонте кажется какой-то яркой вспышкой. И столько на картине света, что слепит глаза, как будто смотришь не на картину, а на искрящийся снег, сияющий ясным февральским утром. Сочинение 2, 4, 5 класс Картина «Февральская лазурь» — самое лучшее и знаменитое авторское произведение художника. В центре зимней панорамы изображена плавно изогнутая берёзка, за которой стоят её другие «соседки». Берёзки словно танцуют в белом шатре, воспарив к светло — бирюзовому небу своими тонкими ветвями.

Всё вокруг окутано тайной и магией волшебницы зимы. Тишина, благодать, безмятежность… И только акварель зимней природы живёт в ожидании чуда. Берёзовая роща манит и чарует, приглашая побродить по лесной опушке, утопая в мягкой нежности пушистого снега. Красота, свет, чудо! Голубое небо сияет разноцветьем прекрасных красок бирюзы и лазури в сочетании с интересным, романтическим изображением белого сердца на заднем плане картины. Это сердце природы, раскрывающее любовь ко всему живому на земле! Глядя на эту удивительную, необыкновенную картину очень хочется оказаться в зимнем берёзовом лесу и ощутить дыхание русских просторов.

Невероятно фантастическая красота окрыляет, пробуждая чувства прекрасного, эстетику мироощущений и поэзию жизни! Картина «Февральская лазурь» оказывает на людей огромное целительное и психотерапевтическое значение, регулирует обмен веществ в организме, поднимает иммунитет, заряжая чудодейственной энергией природы.

Морозы отступают. Деревья уже сбросили шапки снега и вскоре по лесу побегут ручьи, а на берёзах начнут набухать почки. Картина наполнена скорым пробуждением природы после долгой спячки. От смешанных чувств грустного расставания с зимой и радости прихода весны, картина становится ещё более волнующей и трогающей за самое живое в сердце. История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям.

Во время своей прогулки по окрестностям, когда установился солнечный день, художник нечаянно уронил палку. Наклонившись, чтобы её поднять, он повернул голову и вдруг увидел нечто, что поразило его до глубины души. Под другим углом обычная природа заиграла совсем другими красками, близкий снег заблистал, деревья показались более величественными, небо казалось ещё более синим. Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок. На следующий день он отправился на то же место, выкопал в снегу траншею для установки мольберта и принялся за работу.

Творческая карьера живописца принесла в наш век немало замечательных произведений искусства. Из таких достояний художественной деятельности, является одна из самых популярных картин Грабарь — «Февральская лазурь».

Посещая в детстве любимую Третьяковскую галерею, в 1913 году Грабарь становится ее директором. Позднее он увлекается, архитектурой, историей современного искусства, активно занимается музейными делами и становится активистом по охране исторически значимых памятников. Грабарь создал немало работ посвящённых музейной теме и архитектуре, выпустил большое количество книг на эти темы. Помимо зимних пейзажей, автор изображал натюрморты, писал портреты близких людей, автопортреты, но особая любовь к творчеству просыпалась у него в зимний период, когда выпадал снег на его любимое дерево — плакучую березу. История создания картины «Февральская лазурь» Этот пейзаж был создан в 1904 году. В качестве материалов, Игорь Эммануилович использовал холст и масло. Полотно имеет размеры 141 х 83 сантиметра.

На данный момент картина хранится в Государственной Третьяковской галерее искусств в городе Москва. Это уникальное произведение написано в стиле импрессионизма. Талантливый живописец в своей работе смог передать не только очерки самого пейзажа, но и всю реалистичность зимнего снежного дня в березовой роще. Свое зимнее творение, автор полотна написала в период визита своих друзей в Подмосковье. Одна из прогулок около дома, закончилась вдохновением приходящей весны, будучи уже опытным мастером кисти, живописец быстро смог показать свое настроение на холсте. Грабарь много раз признавался, что одно из его любимых деревьев, это береза. Свой пейзаж, он рисовал в несколько этапов, которые растянулись на две недели.

В один день он сделал небольшие наброски, на другой день в снегу вырыл специальную канаву, где и творил автор произведение. Таким образом на свет появился всеми любимый пейзаж «Февральская лазурь». Картина Грабаря Февральская лазурь. Грабарь Живописное произведение — картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» написанная в 1904 году обладает особой поэзией. Февраль — это месяц борьбы между зимой, не желающей уступать свои права и всего лишь предчувствием приближения весны, ее легким дуновением. Долгим ожиданием пробуждения всей природы после тихого зимнего сна. Читайте также: Рассказ «Белая цапля» — Николай Телешов Зима не сдает свои позиции, она пугает морозами и снежными вьюгами.

Но даже в феврале бывает солнечная погода, когда сразу обращаешь внимание на природу, которая всегда удивительно красива.

Ведь полотно «Февральская лазурь» получилось насыщенным, сверкающим, торжественным. Вот такая интересная история создания этой работы. Можно только восхищаться мастером, который нарисовал этот чудесный природный уголок, работая таким необычным образом. Что изображено на полотне Своей работой живописец показал, как он любит родной край, русскую природу в любое время года. Он позволил насладиться этим чудесным пейзажем и зрителям, на время переместиться в тот зимний солнечный день, полюбоваться сверкающим снегом, белоствольными берёзами. Это — главные объекты композиции. Берёза занимает центральное место.

У Грабаря она не такая, как принято изображать эти деревья на полотнах. Ствол не очень ровный, внизу он тёмный. Но это не делает дерево менее очаровательным. Ствол и находящиеся вдали деревья гармонируют с коралловой листвой берёз, которая засохла ещё осенью, но не опала. Рядом на этой же полянке находятся еще несколько деревьев, которые составляют чудесную композицию, будто бы это хоровод из праздничных берёзок. Блестящий на солнце снег, в котором отражается синее небо, чудесным образом дополняет картину. Вот такое дивное полотно создал знаменитый художник!

Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания

«Февральская лазурь» создана в стиле импрессионизма. В его лучших пейзажах «Февральская лазурь» и «Мартовский снег» (оба — 1904; ГТГ), написанных во всеоружии новейших живописных приемов, открытых импрессионизмом, особенно ощутимо это интенсивное, радостное переживание яркой красоты зимнего дня, родной русской. На картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображён ясный, солнечный день. Свою картину он назвал так потому, что небо сине-лазурное, и снег тоже чистый, с оттенком голубого цвета.

Знаменитые произведения

  • Биография автора
  • Картина Грабаря Февральская лазурь. 1904 г.
  • Знаменитые произведения
  • биография Картины Грабаря Февральская Лазурь

Знаменитые произведения

  • История создания
  • Техника писания картины
  • Другие картины Грабаря
  • Февральская лазурь Игорь Эммануилович Грабарь
  • Мое отношение к картине грабаря февральская лазурь. Художник И
  • Основные элементы картины

История создания картины И.Грабаря "Февральская лазурь".

Над лесом в небе фантастическое облако в виде большого сердца. Это хороший знак. Душа природы раскрывает свои объятия тому, кто заметит это необычное чудо. Мастер кисти Игорь Грабарь — невероятно счастливый человек! Он видел в природе множество интересных и необычных вещей. Художник изобразил сердце, передавая зрителю свою любовь к миру и родным местам. От полотна веет чистой благодатью. Хочется оказаться в этом зимнем лесу и насладиться дыханием природы. Сердце замирает от созерцания этого сказочного пейзажа. Картина дарит отличное настроение и позитив, заряжает благоприятной энергией, создаёт душевный релакс. Игорь Грабарь — великий ценитель природы, вложивший в своё уникальное творение все чувства, мысли, эмоции, ощущения.

В зимнем лесу, мастер кисти находился в единстве с природой. Она погружала его в магическую волшебную атмосферу земного бытия. Там он черпал вдохновение и набирал силы для дальнейшей работы. Пейзаж просто фантастический! Цвета поражают своим великолепным сочетанием. Голубой цвет льёт великолепные оттенки. Здесь ультрамарин, бирюза, лазурь, белизна, серебро, жемчуг, светлая сирень. Художник талантливо использовал мазки импрессионизма. Картина создаёт настоящий праздник!

Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь» Умение блистательного русского живописца Игоря Грабаря передать тот момент, когда зима вот-вот сдаст позиции весне, никогда не оспаривалось ни критиками, ни обычными зрителями.

Вот и картина «Февральская лазурь» удивительным образом перемещает нас в зимний лес, который уже готовится сбросить оковы зимы. Настроением этой грядущей перемены пропитана она до последнего мазка. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба». Надо отметить, что Грабарь обладал важнейшим качеством истинного живописца — он умел по-настоящему видеть, то есть воспринимать в окружающем мире гораздо больше того, что открывается обычному взгляду. Читайте также: Сочинение на тему какой должна быть семья Работа над этой картиной, которую он потом считал важнейшей в своем творчестве, проходила очень своеобразно: этюд был написан из траншеи, которую Грабарь прорыл в глубоком снегу. В этой траншее художник поместился с мольбертом и большим холстом в поисках более сильного впечатления низкого горизонта и высокого неба впоследствии такой «траншейный» метод использовался им и в других натурных работах. С этой точки художник смог раскрыть все многообразие голубых тонов в градации от светло-зеленого до ультрамаринового — то, что Илья Остроухов назовет позже «индийским небом». Вертикальный формат картины, как и в Белой зиме, акцентирует пластику березы, расправившей подобно крыльям свои веерные ветви, и подчеркивает бесконечность лазурного пространства. Интересен выбранный художником ракурс: зритель смотрит на изображение снизу, это расширяет пространство картины.

В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию. Кроме большого количества белесоватых оттенков художник также использует и цвета, традиционно связываемые с приходом весны: голубой и ультрамариновый. Сочетание цветов помогает зрителю понять, что дни зимы сочтены и совсем скоро весна вступит в свои права. Главным героем картины Грабаря «Февральская лазурь» является, конечно, берёза на переднем плане. Её ветви чётко выделяются на фоне по-весеннему голубого неба. На них сверкает иней, красивым ожерельем обрамляя русскую красавицу. Позади неё художник изобразил ещё несколько березок, красота и изящество которых вторят главной героине. Настроение картины — радостное, весеннее, несмотря на то, что зима сковала природу своим холодом. Понятно, что весна с её весёлыми ручьями и пением птиц не за горами, холод скоро закончится и берёзы по кроются сережками и молодыми свежими листочками.

Год написания картины: 1904. Размеры картины: 141 x 83 см. Материал: холст.

Между тем, небо в жарких странах чаще выглядит обесцвеченным, вылинявшим. Такое интенсивно-синее небо, как на картине Грабаря, бывает именно в России — и именно солнечными зимними днями. Три четверти неба. Небо занимает в «Февральской лазури» примерно три четверти полотна. Хотя вот в «Мартовском снеге», написанном непосредственно за «Февральской лазурью», неба нет совсем, а картина тоже светлая, позволяющая «додумать» синее небо над осевшими мартовскими сугробами.

Здесь оживление вносит цепочка следов в глубоком снегу, идущая от края полотна. Любовь Грабаря к снегу по-настоящему оформилась на даче С. Иванова в Яхроме, тогда же он увидел особую красоту синеватых теней на снегу. Грабаря называли и сам он не отрицал этого последним из пленэристов России. Но, освоив лучшие достижения импрессионизма, он нашел свой художественный стиль в искусстве - неповторимый и своеобразный. Природа России приобрела в его пейзажах совершенно новый облик, заискрилась радужными красками, наполнилась ощущением простора и света. В этом отношении И. Грабарь продолжил и развил начала, проявившиеся еще в творчестве И.

Левитана, В. Серова, К. Коровина и других выдающихся русских пейзажистов. Уже не раз повторялось, что И. Грабарь вошел в историю русской живописи как поэт русской зимы хотя он писал и весну, и осень. Но зимы И. Грабаря, его березы, снег мыслимы только здесь, только в России.

Грабарь свою картину. По сей день это произведение хранит влюбленность художника в природу, восхищение ее красотой, его жизнерадостность, творческий азарт и мастерство. Описание темы: Радость приближающейся весны в картине Грабаря "Февральская лазурь".

Как-то в феврале художник отдыхал на даче у своих друзей. Был уже почти конец февраля и погода часто напоминала о том, что вот-вот придет весна. Художник любил гулять по окрестностям. Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была его любимым деревом. Он очень любил изображать березы в своих пейзажах и часто гулял в березовых рощах, набираясь вдохновения. Светило солнце, голубело небо. В солнечном свете блестел снег. Березы особенно красиво выглядели на фоне белого снега. Художник шел, пытаясь найти какой-то интересный вид для своих новых картин. Вдруг он уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять.

Наклонившись и повернув голову, он вдруг увидел то, что его потрясло: перед его глазами переливалась перламутром береза, небо сверкало оттенками синего и бирюзового. То, что минуту назад казалось обычным, заиграло необыкновенными красками, когда он взглянул на это под другим углом, снизу. Живописец немедленно побежал домой и сделал набросок. На следующий день он вернулся на это же место, чтобы написать пейзаж с натуры. Ему хотелось передать на картине именно этот взгляд на березу, когда смотришь на нее снизу и она делается перламутровой от солнца, а небо кажется еще синее. Он выкопал яму, разместил там мольберт особым способом, чтобы солнце не искажало краски на холсте, и вдохновенно писал этот пейзаж. Произошла эта история в 1904 году. Художника звали Игорь Грабарь. А картину он назвал "Февральская лазурь". Этот пейзаж сразу же стал одной из самых любимых картин в русской живописи.

А ведь, если подумать, ничего особенного в этой картине нет: снег, береза на все полотно, небо. Но все настроение, вся красота картины в том, как восхищенно художник передал солнечный свет, каким чистыми яркими красками написал небо, как выписал веточки березы, ее кору. Белизну снега Грабарь передал голубым, голубизну неба - густо-синим, березам добавил золотистого. Смотришь на эту картину и душа радуется. В Третьяковской галерее, где она хранится, возле этой картины всегда останавливается много людей - все хотят пережить чувство радости, приближающейся весны, которое дарит картина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий