Новости изложение культурный человек

Культурный человек — это человек, который обладает развитым культурным кругозором, знаниями и интересами в различных областях искусства, науки, литературы и истории. Главная» Новости» Изложение культурный человек.

Что значит быть культурным человеком — сжатое изложение, примеры

Аудиозаписи изложений из открытого банка ФИПИ и печатный текст к ним за 2022 год. Основные темы изложений ОГЭ 2023 по русскому языку Темы изложений схожи с темами текстов для сочинений: любовь, доброта, дружба, война и патриотизм, книги и польза чтения, общественные проблемы, культурные ценности человека, мечты, семья и дети. Культурным называют человека интеллигентного, образованного, воспитанного, толерантного, который вежливо относится к окружающим, уважает их мнение и не навязывает свое. Аудиозаписи изложений из открытого банка ФИПИ и печатный текст к ним за 2022 год. Что значит быть культурным человеком сжатое изложение. Презентация содержит материал для подготовки к ОГЭ: текст изложения «Что значит быть культурным человеком?», микротемы по каждому абзацу, а также пример сжатого изложения.

Сжатое изложение на тему «Что значит быть культурным человеком?» (+ микротемы)

Культурный человек также проявляет уважение к другим культурам и традициям. Презентация содержит материал для подготовки к ОГЭ: текст изложения «Что значит быть культурным человеком?», микротемы по каждому абзацу, а также пример сжатого изложения. По тексту «Что значит быть культурным человеком» сжатое изложение может быть таким.

Что значит культурный человек изложение огэ

Культурный человек — это прежде всего тот, кто получает удовольствие от соприкосновения с мировым наследием человечества. В процессе обучения в школе учащиеся постоянно соприкасаются с этой сокровищницей — например, при чтении литературных произведений мировых и отечественных классиков. Однако по каким-то причинам не все становятся культурными людьми. Ведь школьная система построена на системе долженствования. К примеру, в очень сжатые сроки необходимо прочесть произведение «Война и мир». Роль культурных ценностей В сжатом изложении «Что значит быть культурным человеком?

У школьника, скорее, сформируется понятие о том, что он должен сделать домашнее задание к нужному сроку, а не стремление получить удовольствие от литературного произведения. Вряд ли мировая культура могла продержаться до настоящего времени — а это сотни и тысячи лет — на одном только долженствовании. Это приводит к тому, что упоминание о культуре может вызывать протест — а это в корне неправильно. Ведь культурный человек — это тот, кто способен усваивать наследие предшествующих поколений, впитывать опыт миллиардов людей, живших до него, обучаться общечеловеческим ценностям, любви. Он не рассматривает восприятие с культурным наследием как долг или повинность.

The child gets acquainted with the traditions that pass from generation to generation, imbibes the positive experience of the family and their homeland, learns cultural values. Becoming an adult, he can be useful to society. Microtomes to the text "What does it mean to be a cultured person" 1. What kind of person can be considered cultural? The main goal of a cultural person is to increase goodness in the world. In our time, culture is given little time.

Культурный человек - честный, целеустремленный. Главная его цель - творить добро и способствовать всеобщему счастью. Его идеал - подлинная человечность. Люди уделяют мало внимания культуре, иногда совсем не задумываются об этом.

Becoming an adult, he can be useful to society. Microtomes to the text "What does it mean to be a cultured person" 1. What kind of person can be considered cultural? The main goal of a cultural person is to increase goodness in the world. In our time, culture is given little time. The process of familiarizing with the culture should go from the very childhood, so that an adult person is useful to society.

Изложение что значит быть культурным человеком?

Все сжатые изложения, которые будут на ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ В сжатом изложении «Что значит быть культурным человеком?» можно затронуть и проблему отношения к мировому наследию, возможных путей развития этого отношения.
Сжатое изложение_ОГЭ 2016 - Текст 24_Что значит быть культурным человеком | Текст песни Культурным называют человека интеллигентного, образованного, воспитанного, толерантного, который вежливо относится к окружающим, уважает их мнение и не навязывает свое.
Что значит быть культурным человеком Главная» Новости» Фипи изложение огэ 2024.
Изложения ОГЭ 2024 значит образованный, воспитанный, ответственный, уважающий себя и окружающих.
Текст песни ИЗЛОЖЕНИЕ - Что значит быть культурным человеком перевод, слова песни, видео, клип 35 Изложение о культуре: "Что значит быть культурным человеком?" (текст и аудио).

Сайт Бакуловой Наталии Ивановны

Культурный человек не будет лгать, он сохранит собственное достоинство и самоуважение в любых ситуациях. Культурный человек никогда не солжёт, сохранит самообладание и достоинство в любых ситуациях. Культурный человек – это человек образованный, воспитанный, ответственный, уважающий себя и других. Главная» Новости» Изложение культурный человек.

Сжатое изложение_ОГЭ 2016 - Текст 24_Что значит быть культурным человеком | Текст песни

Культурный человек — это воспитанная, творческая и образованная персона. В своей жизни он старается добиться большего успеха, уважает себя и окружающих людей, ему не знакомо слово «ложь», он оберегает и любит природу, а также всем сердцем верен своей родине. Если у культурного человека имеется мечта или цель, то он приложит все усилия, чтобы осуществить её. Можно сказать, что главной целью данного человека является добро во всем мире. Он стремиться воссоздать радость и доброту на этой планете. Основные качества культурного человека проявляются с детства. Когда он познает все культурные ценности и традиции своей родины, станет взрослым и впитает положительный опыт от близких людей, тогда он по-настоящему будет полезным обществу.

Перефразировать абзац В наше время люди мало внимания уделяют культуре. Хорошо, если человек с детства к ней приобщается: познаёт традиции, перенимает положительный опыт семьи. Став взрослым, такой человек непременно принесёт пользу обществу. Перефразировать абзац.

Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека - увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы.

ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Школа 2100. Планета знаний. Беларусь Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений для ОГЭ На данной странице вы сможете изучить текст, посмотреть приемы сжатия текста, прочитать пример сжатого изложения, который будет в 9 классе на ОГЭ. Изложения были составлены из учебника "ОГЭ-2020. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов" под редакцией И. Цыбулько Изложение должно состоять из 70 слов. Также здесь вы найдете микротемы и аудиозапись реального текста для составления сжатого изложения.

Что значит быть культурным человеком? Культурным можно сжатое изложение

Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. По материалам Интернета Гость Ответ ы на вопрос: Гость 0т 70 до 90 слов. Заменяй в каждом предложении, своими словами, синонимами, есть 3 способа сокращения, все очень просто, главное не лениться. Не нашли ответ?

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста. Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста. Что значит быть культурным человеком? Быть образованным и воспитанным. Культурного человека отличает уважение к себе и окружающим, творческий труд, стремление к высокому, любовь к природе и родине.

Просмотр содержимого документа «1. Что значит быть культурным человеком. Текст изложения» Что значит быть культурным человеком? Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих.

Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан Аккаунт удален Культурным стоит считать человека воспитанного, ответственного, который уважает себя и окружающих. Такого человека отличает творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к родине, доброжелательность. Культурный человек никогда не солжет. Он сохранит самообладание и достоинство в самых сложных жизненных ситуациях.

Культурный человек не солжет, сможет выйти из любой сложной ситуации. Его главная цель — делать больше добра всем вокруг. В наши дни люди уделяют мало внимания культуре. Хорошо, если процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, впитывает положительный опыт семьи и родины, познаёт культурные ценности , поэтому ,став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Исходный текст изложения ОГЭ Что значит быть культурным человеком? Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.

Остались вопросы?

Пример сжатия: Вариант 1: Какого человека можно считать культурным? Культурный человек — это человек образованный, воспитанный, творческий ,уважающий себя и окружающих, стремящийся к высокому, умеющий быть благодарным, любить природу и родину, имеющий сострадание к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжёт , сохранит достоинство в любых жизненных ситуациях. Он ставит цель и добивается её. Главная его цель - увеличивать добро в мире, стремиться к всеобщему счастью. Идеалом его является подлинная человечность. Сейчас люди уделяют мало времени культуре, многие даже никогда не задумываются об этом. Хорошо, если приобщение к культуре происходит с детства. Ребёнок , впитавший положительный опыт своей родины, познавший культурные ценности и традиции, став взрослым, будет полезным обществу. Вариант 2: Что значит быть культурным человеком? Культурный человек - это тот ,кто имеет самоуважение и уважает окружающих, ценит добро , творчество, любовь к природе и родине.

Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками.

Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы.

Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному.

Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но! Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили.

Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Поймут ли? Почувствуют ли то, что любило его сердце? От этого зависит так много. И прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он писал свою книгу? И вот мы, читатели, беремся за эту книгу.

Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое дается нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так.

Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов. Оно требует твердого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние. Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад.

Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты.

Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы.

Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста.

Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово.

И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она.

Человек зовет мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них.

Лихачев: "Когда я учился в школе... А на самом деле сложилось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно. Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости.

Молодость - это время сближения. Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. Неразделённая радость не радость. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: "Береги честь смолоду"?

В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать. Бондарев: "Война была для детей жестокой и грубой школой" текст и аудио Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур.

Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями.

Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию.

Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять. Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Такие утраты невосполнимы.

Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена.

Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Если говорить по-научному, то дружба - это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях.

Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен.

Какого человека можно считать культурным. Главная цель культурного человека— увеличивать добро в мире. В наше время культуре уделяется мало времени.

Процесс приобщения к культуре должен идти с самого детства, чтобы человек взрослый был полезен обществу.

Его отличает творческий труд, стремление к высокому, умение благодарить, сочувствие к ближним, любовь к природе и родине. Перефразировать абзац Культурный человек никогда не солжёт. В любой ситуации у него сохраняется самообладание и достоинство. Его цель — увеличить добро в мире и количество счастливых людей.

Что значит быть культурным человеком

Быть культурным человеком означает обладать определенными знаниями, навыками и ценностями, связанными с искусством, литературой, музыкой, историей и другими аспектами культуры. Презентация содержит материал для подготовки к ОГЭ: текст изложения «Что значит быть культурным человеком?», микротемы по каждому абзацу, а также пример сжатого изложения. Культурным, можно считать человека воспитанного, ответственного, который уважает себя и окружающих. Аудиозаписи изложений из открытого банка ФИПИ и печатный текст к ним за 2022 год. По тексту «Что значит быть культурным человеком» сжатое изложение может быть таким.

Текст песни

  • Похожие презентации
  • Форма поиска
  • Что значит быть культурным человеком сжатое изложение
  • Крюкова Сергея Дмитриевича

Изложение что значит быть культурным человеком сжатое изложение 70 слов текст

  • Текст песни ИЗЛОЖЕНИЕ - Что значит быть культурным человеком
  • Изложение что значит быть культурным человеком? - Вопрос-ответ
  • Содержание
  • Напишите сжатое изложение (по критериям ОГЭ 80 - 90 слов) Что значит быть культурным человеком?
  • Тексты изложений ОГЭ + аудиозапись из открытого банка заданий ФИПИ 2024 (русский язык 9 класс)
  • Сжатое изложение культурный человек

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Как Вы думаете: а в каком учреждении культуры они находятся; б каково назначение учреждений культуры этого типа? Какие ещё учреждения культуры Вы знаете? Назовите любые два учреждения. Задание:Домашнее задание Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое из 5—7 предложений сообщение о морали, используя все приведённые ниже понятия. Мораль, добро, моральный выбор, нравственные принципы, поступки, совесть.

Процесс приобщения к культуре должен происходить с детства, когда ребенок знакомится с традициями поколений, впитывает опыт семьи и родины.

Его главная цель — делать больше добра всем вокруг. В наши дни люди уделяют мало внимания культуре.

Хорошо, если процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, впитывает положительный опыт семьи и родины, познаёт культурные ценности , поэтому ,став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Исходный текст изложения ОГЭ Что значит быть культурным человеком?

Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.

Культурный человек никогда не солжёт.

Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах.

Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы.

Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально.

Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих.

Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека — увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы.

Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности.

Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья.

Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям.

Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома.

Такое предложение сначала необходимо искать в конце текста. Если не находим, то перечитываем начало текста. В случае отсутствия предложения и во вступлении, изучаем основную часть текста.

Затем мы либо списываем дословно основную мысль, либо формулируем её сами, опираясь на ключевые слова выбранных предложений. Запишите ответ в специальную тетрадь по подготовке к написанию изложения на ОГЭ по русскому языку. Теперь, опираясь на основную мысль, выделите ключевые слова и словосочетания текста запишите их в тетрадь. По материалам Интернета Итак, правильно ли Вы выписали сформулировали тему и основную мысль текста? Прочитайте ещё раз ключевые слова и словосочетания и при необходимости уточните формулировки темы и идеи текста.

Подведем итоги анализа текста. Самопроверка Если сейчас Вы попробуете пересказать текст изложения по памяти, то результат будет лучше, чем если бы Вы излагали текст, не проанализировав его, а просто прослушав.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий