«Вооруженные силы Йемена 25 апреля атаковали израильское судно (MSC Darwin) в Аденском заливе, а также провели военную операцию против объектов сионистского противника в районе.
«Разрушительная ошибка»: Ближний Восток затягивает в воронку войны
Узнать подробнее Хуситы хорошо вооружены: они используют боевые дроны, баллистические и крылатые ракеты. Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем.
В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды.
Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы.
Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.
В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира.
Соколан также отметила, что эта ситуация уже сказывается на международных компаниях. В качестве примера эксперт привела фабрику Tesla в Берлине, которая сообщила о своем решении остановить производство с 29 января по 11 февраля из-за изменения транспортных маршрутов и проблем с логистикой в связи с военным конфликтом в Красном море. Tesla не сможет получить некоторые комплектующие из ЮВА из-за того, что доставка теперь занимает больше времени. DE , немецкая транспортная компания, пятый по величине контейнерный перевозчик в мире по вместимости судов, бельгийская танкерная компания Euronav EUAV. BR и другие - приостановят использование маршрута через Красное море, перенаправив танкеры, газовозы, контейнеровозы вокруг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки. Это, по словам Шедько, увеличит время в пути примерно на 10 дней и задержит поставки и товаров производственного назначения, и потребительских товаров в Европу.
Оно было образовано на территории Палестины. ЦАХАЛ в ходе военных конфликтов постепенно расширяла зону контроля. В итоге это привело к тому, что кусок Палестины, сектор Газа, оказался отрезанным от основной части страны. Израиль поддерживают страны Запада. Фото: инфографика URA. Через него проходит важнейшей торговый морской путь, который также охватывает и Суэцкий канал.
Другой бригадный генерал Йемена Бин Амер сообщил, что запуск ракет и решение о вступлении государства в палестино-израильский конфликт было принято по воле йеменского народа.
При этом он выразил уверенность, что ракеты хуситов «превзойдут американские и израильские системы». На грани вступления в войну находится и Иран. Пресс-служба президента страны Эбрахима Раиси в соцсети заявила, что Израиль пересек все красные линии. До этого сам Раиси публично подчеркнул, что Тегеран не будет следовать предупреждениям выступающего на стороне Израиля Вашингтона о невмешательстве в конфликт.
Йеменские хуситы заявили о новой атаке на израильское торговое судно в Аденском заливе
Йеменские хуситы нанесли удар по судну MSC Darwin в Аденском заливе и обстреляли Эйлат. После эскалации арабо-израильского конфликта в октябре 2023 года йеменские мятежники заявляли, что из солидарности с палестинцами не позволят связанным с Израилем судам. Если конфликт пройдет очень быстро и они заявят о том, что свобода судоходства восстановлена, тогда вроде все нормально. ВС США и Великобритании нанесли удары по объектам йеменского мятежного движения "Ансар Аллах" (хуситы).
Йеменские хуситы заявили о новой атаке на израильское торговое судно в Аденском заливе
Как пишет специалист по Ближнему Востоку, если стратегические цели США заключаются в восстановлении свободного потока торговли через Красное море, а также в недопущении разрастания войны на Ближнем Востоке, то бомбардировки, скорее всего, окажутся контрпродуктивными. На самом деле, нельзя не рассмотреть, что США, как и Израиль после 7 октября, полностью укладываются в прогнозы их поведения, разработанными бандитским ополчением в несостоявшемся квазигосударстве, которому особо нечего терять. Успех не измеряется с точки зрения силы взрыва. Было бы наивно полагать, что хуситы в одночасье утратят весь свой ракетный потенциал, большая часть которого мобильна. Следовательно, шансы на успех без наземной операции определенно равны нулю — пишет Чемпион.
Со ссылкой на данные сервиса по отслеживанию судов MarineTraffic издание пишет, что «Бешхад» несколько лет почти неподвижно находился в Красном море, однако 11 января судно отправилось в Аденский залив, после чего произошла серия нападений хуситов на контейнеровозы в этом районе. Об этом сообщил военный представитель движения Яхья Сариа. В результате атаки правящего на севере Йемена движения «Ансар Алла» хуситов на сухогруз в Аденском заливе погибли три члена экипажа, еще четыре получили ранения, заявили в Центральном командовании США.
Два моряка погибли при атаке на судно True Confidence в Аденском заливе у берегов Йемена. Об этом посольство Великобритании в Сане сообщило в соцсети X ранее Twitter.
Его смерть только разожгла восстание, а управлять хуситами стал брат покойного лидера. Приход хуситов к власти Восстание, разгоревшееся в 2004 году, удалось подавить только через шесть лет — в конфликт вмешалась Саудовская Аравия, с помощью которой правительство остановило мятеж, и в феврале 2010 года власти Йемена и хуситы заключили перемирие. В 2011 году революция началась и в Йемене: шиитские ополченцы требовали отставки действующего правительства. В итоге президент Али Абдалла Салех ушел в отставку, но новое правительство также не устроило хуситов, и в 2014 году начался новый виток конфликта. К середине 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы Йемена Саны, а в 2015 году полностью взяли контроль над городом, заставив действующего президента бежать из страны. С тех пор хуситы контролируют столицу и значительную часть Йемена. Власти Ирана отрицали причастность к конфликту.
В 2018 году под эгидой ООН стороны договорились о прекращении огня, но уже через год боевые действия возобновились.
США и Великобритания нанесли удары с воздуха по военным объектам мятежного движения хуситов "Ансар Аллах" в ответ на многочисленные нападения на суда в Красном море, которые хуситы начали совершать после нового витка палестино-израильского конфликта. О готовности США и Британии к атакам стало известно еще накануне вечером — тогда представитель хуситов заявил, что движение даст ответ в случае начала военных действий против Йемена. Удар по Йемену По различным данным, под ударами оказались йеменские города Сана, Саада, Ходейда, Таиз и Дамар, а точнее — "радиолокационные объекты, ракетные платформы, а также прибрежные пункты наблюдения" хуситов, передает Al Jazeera. Под огнем также оказались места дислокации ракет и беспилотников. Атаки совершались крылатыми ракетами Tomahawk с самолетов, а также кораблей и подводных лодок. Американская сторона утверждает, что все запланированные цели были поражены.
В сообщении обращается внимание на то, что в операции участвовали "военные и морские ударные и вспомогательные средства коалиции со всего [Ближневосточного] региона". Информации о пострадавших на данный момент нет. Иран решительно осудил атаку на хуситов: официальный представитель МИД ИРИ Насер Канани охарактеризовал случившееся как нарушение суверенитета и территориальной целостности Йемена, то есть как действия, нарушающие международное право. Дипломат также предупредил, что удар по Йемену лишь усилит нестабильность в регионе.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Эксперты раскрыли, кто первым понесет экономические потери из-за атаки на Йемен | Йеменская группировка хуситов объявила в среду, что она запустила "большую партию" беспилотников и ракет в направлении корабля ВМС США в Красном море. |
Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне | Москва | ФедералПресс | О том, что йеменские хуситы при посредничестве ООН заключили перемирие с правительственными силами и договорились об обмене пленными, стало известно 6 апреля. |
Новый Ирак или бряцание оружием: чего опасаются США в конфликте с Йеменом | | Новости RT на русском. |
Йеменские повстанцы-хуситы угрожают Израилю, усиливая связи Ирана с ХАМАС | Йеменские хуситы из мятежного движения "Ансар Аллах" расширят свои атаки на израильские и западные корабли в Индийском океане по мере развития своего воздушного и ракетного. |
Эксперт: Америка совершает одну ошибку за другой в регионе Ближнего Востока
По ее словам, эскалация конфликта может спровоцировать дестабилизацию ситуации по всему региону Ближнего Востока. Известия добавлена сегодня в 14:53. РЕН ТВ Новости. Успешешные атаки хуситов с начала морской кампании в Красном море и у южного побережья Йемена.
«Разрушительная ошибка»: Ближний Восток затягивает в воронку войны
Хуситы из шиитского движения Ансар Аллах, действующего в Йемене, атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе, заявил военный представитель хуситов Яхья Сариа в. Он же станет главным пострадавшим и от действий йеменских хуиситов, поскольку Германия является безусловным лидером по потреблению нефти во всём Европейском Союзе. Йеменские хуситы заявили о новой атаке на израильское торговое судно в Аденском заливе. Успешешные атаки хуситов с начала морской кампании в Красном море и у южного побережья Йемена.