Новости касабланка фильм 1942 актеры

посмотрите достаточно старенький американский фильм 1942-го года "Касабланка". ↑ Allied: Как фильм Брэда Питта и Марион Котийяр воссоздал гламур Касабланки 1942 года, на. Описание фильма CASABLANCA (1942), рецензии, интересные факты, награды, информация об актерах и режиссере, обсуждение. КАСАБЛАНКА (Casablanca) Майкл Кёртиц, 1943 Жак Лурселль.

Актёры и съёмочная группа

  • Фильм "Касабланка" 1942 (Casablanca)
  • Добро пожаловать в кафе 'У Рика'
  • Описание фильма Касабланка (1942):
  • Add to your films…
  • Содержание
  • Full Cast & Crew

«Лучший фильм в истории Голливуда»: почему «Касабланка» действует на зрителей так душераздирающе

Это честный фильм, играющий на периферии сильных чувств, как любовь. И делает он это в духе своего времени. Поэтому, такие фильмы нужно смотреть с учетом этих обстоятельств. Хамфри Богарт и Ингрид Бергман - известные имена.

Уважаемые профессионалы своего дела, навсегда закрепившие свои имена в истории кино. Этот фильм, как и лица, ответственные за его создание, заслуженно занимают свои места в истории кинематографа. Вывод: Касабланка является очень цельным фильмом.

Он небольшой по продолжительности, и каждый его элемент чувствуется необходимым.

Его таинственное прошлое, скупость на эмоции и строгая деловитость -это его броня. И все же, внимательный зритель увидит, что этот человек пытается преодолеть некие чувства, и его прошлое не дает ему покоя. В привычную жизнь кафе вмешиваются экстраординарные личности, которым суждено навсегда изменить порядок вещей. По крайней мере, здесь. И Рику, как руководителю этого спектакля, предстоит сделать выбор: свое благополучие или благая цель.

Для зрителя, незнакомого совсем, или отчасти знакомого с фильмами классического Голливуда, Касабланка сразу засверкает, как бриллиант в глазах искусного вора. Это эстетически чистый, очень сентиментальный и пафосный фильм. Все это сразу бросается в глаза.

Арко, Фрэнк Арнол Длительность.

Он и планировался боссами Warner Brothers как фильм категории «Б» с не самыми выдающимися актёрами и небольшим бюджетом. Вдобавок, сценарий основывался на пьесе с невероятным сюжетом, и которую так никто и не поставил. Над переработкой сценария работало несколько человек; им удалось придумать диалоги, многие из которых вошли в историю, но к началу съёмок сценарий был незакончен.

И кто знает, как сложилась бы судьба этого фильма, если не несколько обстоятельств. Уже по ходу подготовительных работ у фильма сменился продюсер — им стал Хэл Уоллис. Именно он решил заменить ещё не столь известного в то время Рональда Рейгана на звёздного Хамфри Богарта , который и сыграл главную роль. Уоллис также пригласил Ингрид Бергман она однозначно была актрисой для фильмов класса «А» на главную женскую роль. Фильму повезло и с режиссёром - им был назначен опытный уважаемый за профессионализм венгр Майкл Кёртиц. Сюжет фильма был актуальным. Название фильма совпадает с названием города в западном Марокко, бывшем тогда французской колонией. В вымышленном мире фильма центр жизни города «Американское кафе Рика», чей владелец Рик Блейн, американец с неясным прошлым.

Бергман играет норвежку Ильзу Люнд Ласло, которая приезжает в Касабланку со своим мужем Виктором, чехом по национальности и борцом против нацистов. Они ищут возможность уехать из Касабланки в Лиссабон, чтобы оттуда отправится в Соединённые штаты.

Впечатления (восторженные) от фильма «Касабланка», 1942

КАСАБЛАНКА (Casablanca) Майкл Кёртиц, 1943 Жак Лурселль. Скачать фильм Касабланка (1942) через торрент: t [19,99 Kb] (cкачиваний: 84). Фильм «Касабланка» 1942г. Реж. Майкл Кёртиц. Рейтинг: 7.84. Оставивший родину американец Рик Блэйн, владелец игорного клуба в Касабланке, случайно встречается с покинувшей его несколько лет назад возлюбленной, Ильзой, которая приехала в город вместе со своим. Наш кинообозреватель Денис Корсаков попробовал понять, почему всех зрителей и критиков так восхищает старый фильм Касабланка 1942 года и почему его даже называют лучшим фильмом в истории Голливуда. В краснодарском «Киномаксе» с 2 марта будут показывать черно-белую романтическую драму «Касабланка» режиссера Майкла Кертиса.

Любовь во время чумы: 80 лет в Касабланке

Но здесь этот самый треугольник реализован просто божественно. И Виктор Ласло, и Ричард Блейн - очень достойные люди. Понятно и почему Ильза увлеклась Виктором, и почему в итоге влюбилась в Рика. Почему её любовь к нему не прошла, почему снова вспыхнула, когда они увиделись. А то знаете, бывает, что героиня живёт с человеком, который слабак и ничтожество или и вовсе её не любит. А потом появляется другой герой - весь из себя крутой, сильный, умный и т. И разумеется, героиня ему позарез нужна. Такая история скучна - в ней сразу всё понятно, никаких раздумий, никаких метаний. Ну, вернее, почти всё. Лично мне один момент в таких историях всегда неясен.

Героиню хочется спросить - детка, какого хрена? Ты настолько слепая и глупая, что не видишь, с каким мужчиной живёшь? Как ты вообще могла в него влюбиться? Нет, я понимаю, зачем авторы такое пишут - чтобы читатель или зритель сразу понял, как ничтожен этот персонаж, и как круто на его фоне потом будет выглядеть другой герой. Вот только это ни разу не реалистично. Ильза влюбилась в Ласло - и это понятно. Потому что он и впрямь герой, готовый пожертвовать очень многим ради своего дела. В такого мужчину влюбятся многие.

Слоган фильма: "As exciting as the landing at Casablanca! В театре эта пьеса так и не была поставлена.

В сценарный отдел студии Warner Bros. Уоллис дал ей другое название — «Касабланка». Сценаристы фильма Джулиус и Филип Эпштейны — братья близнецы, не работавшие вместе до 1938 года. Третий автор сценария, Ховард Кох, был автором нашумевшей радиопостановки «Война миров», вызвавшей панику среди миллионов американцев они поверили в то, что на Землю напали марсиане. Братья Эпштейн закончили работу над сценарием за три дня до начала съемок, к которым приступил режиссер Майкл Куртис 25 мая 1942 года. Ховард Кох завершил свой вариант сценария через две недели после начала съемок. Во время работы над сценарием Эпштейны и Кох находились в разных местах. Финал фильма не могли придумать до самого конца съемок. В 80-х годах сценарий картины, смеха ради, разослали по разным голливудским студиям и кинокомпаниям под его первым названием. Многие не узнали в нем «Касабланку» и посчитали, что этот сценарий недостаточно хорош, чтобы по нему можно было снять приличное кино.

Большинство актеров, сыгравших роли нацистов, по национальности евреи.

She was shot mainly from her preferred left side, often with a softening gauze filter and with catch lights to make her eyes sparkle; the whole effect was designed to make her face seem "ineffably sad and tender and nostalgic". Bars of shadow across the characters and in the background variously imply imprisonment, the crucifix, the symbol of the Free French Forces and emotional turmoil. Dark film noir and expressionist lighting was used in several scenes, particularly towards the end of the picture. Rosenzweig argues these shadow and lighting effects are classic elements of the Curtiz style, along with the fluid camera work and the use of the environment as a framing device. Music[] The music was written by Max Steiner , who was best known for the score for Gone with the Wind. In the soundtrack, "La Marseillaise" is played by a full orchestra.

Originally, the opposing piece for this iconic sequence was to be the "Horst Wessel Lied", a Nazi anthem, but this was still under international copyright in non-Allied countries. Instead "Die Wacht am Rhein" was used. The opening bars of the "Deutschlandlied", the national anthem of Germany, are featured throughout the score as a motif to represent the Germans, much as "La Marseillaise" is used to represent the Allies. Jerome, lyrics by Jack Scholl, the only original song. Very few films in the early 1940s had portions of the soundtrack released on 78 rpm]] records, and Casablanca was no exception. Timing of release[] Although an initial release date was anticipated for spring 1943, the film premiered at the Hollywood Theater in New York City on November 26, 1942, to coincide with the Allied invasion of North Africa and the capture of Casablanca. The Office of War Information prevented screening of the film to troops in North Africa, believing it would cause resentment among Vichy supporters in the region.

Reception[] Initial response[] Casablanca received "consistently good reviews". The New Yorker rated it only "pretty tolerable". In its initial U. Lasting influence[] The film has grown in popularity. Murray Burnett called it "true yesterday, true today, true tomorrow". On April 21, 1957, the Brattle Theater of Cambridge, Massachusetts, showed the film as part of a season of old movies. It was so popular that it began a tradition of screening Casablanca during the week of final exams at Harvard University, which continues to the present day.

Other colleges have adopted the tradition. Todd Gitlin, a professor of sociology who had attended one of these screenings, has said that the experience was "the acting out of my own personal rite of passage". The tradition helped the movie remain popular while other famous films of the 1940s have faded away. By 1977, Casablanca was the most frequently broadcast film on American television. Bob Strauss wrote in the newspaper that the film achieved a "near-perfect entertainment balance" of comedy, romance, and suspense.

Концовка фильма то и дело менялась. Мать огорчалась, ей казалось, что создатели фильма не знают толком, какую историю они хотят рассказать. Они никак не могли решить, с кем останется Ильза — с мужем или с героем Хамфри Богарта? Именно он решил заменить ещё не столь известного в то время Рональда Рейгана на звёздного Хамфри Богарта , который и сыграл главную роль, хотя никогда ранее не снимался в романтических мелодрамах. Уоллис также пригласил начинающую Ингрид Бергман на главную женскую роль. Режиссёром был назначен уважаемый за профессионализм венгр Майкл Кёртис. На роли второго плана Кёртис пригласил многочисленных европейских актёров, которые с началом войны остались без работы и наводнили голливудские студии. Среди них были и профессионалы экстра-класса вроде Петера Лорре и Конрада Фейдта , известных по таким шедеврам немецкого экспрессионизма , как « М » и « Кабинет доктора Калигари », соответственно. Пол Хенрейд , которому досталась роль Ласло, в своё время работал с великим Рейнхардтом , но роль в «Касабланке» сложно причислить к его удачам — он смотрится в кадре слишком скованно. Он не ладил с другими актёрами, Ингрид Бергман считала его «примадонной», а сам Хенрейд пренебрежительно отзывался об актёрских способностях Богарта [13]. Позже историк кино Руди Белмер отмечал выдающийся состав фильма, причастный к его созданию: «Исполнители главных ролей работали в окружении блестящих голливудских актёров — Сидни Гринстрита, Питера Лори, Клода Рейнса. По воспоминаниям Бергман, из-за её высокого роста режиссёр заставлял низкорослого Богарта вставать на подставки или садиться на подушки, когда они снимались вдвоём [13]. Тем не менее романтические сцены получились убедительными: Бергман, по выражению критика Р. Эберта , «рисует по его лицу своим взором» [14]. Как и обычно, лицо шведской актрисы снимали с левой стороны, направляя пучки света таким образом, чтобы вызвать блеск в её глазах; также заметно применение мягко рассеивающего свет фильтра [14]. Сразу по завершении съёмок Бергман коротко постриглась для своего следующего фильма « По ком звонит колокол » режиссёра Сэма Вуда , что сделало невозможной пересъёмку тех или иных сцен. Небольшой бюджет и ограниченные возможности съёмочной группы вынуждали что-то придумывать. Многие находки принадлежали Кертису. Ли Кац, его ассистент на фильме вспоминал об одном художественном ухищрении: «Весь аэропорт умещался на подиуме. Там стоял вырезанный из фанеры контур самолёта, что создавало иллюзию перспективы. Но по, замыслу постановщика возле самолёта должны были копошиться механики. Мы понимали, что людей нормального роста поставить рядом с макетом нельзя: не тот масштаб. Пришлось искать лилипутов; они и изображали механиков» [15]. Композитор Макс Стайнер написал музыку к фильму, чередуя мотивы двух основных мелодий — романтической темы « As Time Goes By » и патриотической « Марсельезы ». Американский композитор Герман Хапфелд написал «As Time Goes By» для бродвейского мюзикла «Добро пожаловать всем» поставленного в 1931 году. Песня очень полюбилась Барнетту, который использовал её в пьесе «Все приходят к Рику».

Касабланка фильм (1942)

Скачать фильм Касабланка (1942) через торрент: t [19,99 Kb] (cкачиваний: 84). фильм Касабланка Casablanca Casablanca Действие фильма разворачивается во время Второй мировой войны в марокканском городе Касабланка. 1942, жанр - мелодрама, драма, военный, режиссер - Майкл Кёртиц. Хотя «Касабланка» создавалась как фильм категории А, с известными актёрами и первоклассными сценаристами, никто не надеялся добиться исключительных результатов — и действительно, первые показы принесли добротный, но не грандиозный успех. «Касабла́нка» — голливудская романтическая кинодрама 1942 года, поставленная режиссёром Майклом Кёртисом, с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман в главных ролях.

В Краснодаре в кино покажут фильм «Касабланка» 1942 года

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.

Первый раз я смотрела его в очень юном возрасте, второй раз пересмотрела после двадцати лет. Мое мнение таково - если снимать истории о вечных ценностях, то им не суждено состариться. Я уверена, что пройдет еще десять, двадцать лет, и наши дети будут смотреть «Касабланку» в немом восхищении. Конечно, фильм нельзя назвать детским, он повествует о сложных временах, о войне, о любви и борьбе за свои идеалы.

Особенно стоит отметить блестящее чувство юмора сценаристов, которым пропитаны все диалоги героев. Шуток очень много, но «Касабланка» не вызывает ощущение комедии, наоборот - фильм серьезный.

Он и планировался боссами Warner Brothers как фильм категории «Б» с не самыми выдающимися актёрами и небольшим бюджетом. Вдобавок, сценарий основывался на пьесе с невероятным сюжетом, и которую так никто и не поставил. Над переработкой сценария работало несколько человек; им удалось придумать диалоги, многие из которых вошли в историю, но к началу съёмок сценарий был незакончен. И кто знает, как сложилась бы судьба этого фильма, если не несколько обстоятельств. Уже по ходу подготовительных работ у фильма сменился продюсер — им стал Хэл Уоллис.

Именно он решил заменить ещё не столь известного в то время Рональда Рейгана на звёздного Хамфри Богарта , который и сыграл главную роль. Уоллис также пригласил Ингрид Бергман она однозначно была актрисой для фильмов класса «А» на главную женскую роль. Фильму повезло и с режиссёром - им был назначен опытный уважаемый за профессионализм венгр Майкл Кёртиц. Сюжет фильма был актуальным. Название фильма совпадает с названием города в западном Марокко, бывшем тогда французской колонией. В вымышленном мире фильма центр жизни города «Американское кафе Рика», чей владелец Рик Блейн, американец с неясным прошлым. Бергман играет норвежку Ильзу Люнд Ласло, которая приезжает в Касабланку со своим мужем Виктором, чехом по национальности и борцом против нацистов.

Они ищут возможность уехать из Касабланки в Лиссабон, чтобы оттуда отправится в Соединённые штаты.

По их следу идут немцы. Ильза умоляет Рика отдать принадлежащие ему ценные проездные документы, которые позволят Виктору Ласло бежать из Касабланки и продолжить борьбу с фашизмом...

Касабланка. Специальные показы

Сама она «Касабланку» откровенно не любила (поскольку, видимо, понимала какая это фигня!), тем не менее, фильм этот считается самым ярким в ее актерской карьере. Фильм «Касабланка» является одним из самых знаменитых в истории американского кино. Драма, мелодрама. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др.

Касабланка (1942) - актерский состав

Некоторые читатели узнали сценарий, но большинство не признали. Хамфри Богарт должен был носить туфли на платформе, чтобы играть вместе с Ингрид Бергман и компенсировать разницу в высоте. Кафе Рика было одним из немногих оригинальных наборов, созданных для фильма, остальные были переработаны из других производств Warner Brothers из-за ограничений военного времени на строительные материалы. С тех пор проект был свернут Мадонной.

В кафе деньги, алкоголь и чудная музыка. Хамфри Богарт.

Кадр из фильма «Касабланка», 1942 год, режиссер Майкл Кёртиц Есть Ильза Лунд, прекрасная, красивая, великолепная Ильза - бывшая любовница Рика, которая появилась в кафе настолько внезапно, что снова перевернула «налаженную и размеренную» жизнь Блейна. Появилась Ильза не одна, а с мужем - руководителем чешского движения Сопротивления, которого уже давно разыскивают нацисты. Исправные документы для постоянного потока беженцев, застрявших в Касабланке, а тем более тех, кого ищут нацисты, имели самое первостепенное значение. Ингрид Бергман. Кадр из фильма «Касабланка», 1942 год, режиссер Майкл Кёртиц И Рику нужно сделать сложный и, возможно, самый важный выбор своей жизни.

Любимая женщина или помощь её мужу, который пытается бежать из Касабланки для продолжения борьбы с нацистами? Есть жизнь до и после. До войны и после войны. А есть - во время. Так вот «Касабланка» - это во время.

Ильза и Рик хотели быть вместе.

Именно он решил заменить ещё не столь известного в то время Рональда Рейгана на звёздного Хамфри Богарта , который и сыграл главную роль, хотя никогда ранее не снимался в романтических мелодрамах. Уоллис также пригласил начинающую Ингрид Бергман на главную женскую роль. Режиссёром был назначен уважаемый за профессионализм венгр Майкл Кёртис. На роли второго плана Кёртис пригласил многочисленных европейских актёров, которые с началом войны остались без работы и наводнили голливудские студии. Среди них были и профессионалы экстра-класса вроде Петера Лорре и Конрада Фейдта , известных по таким шедеврам немецкого экспрессионизма , как « М » и « Кабинет доктора Калигари », соответственно. Пол Хенрейд , которому досталась роль Ласло, в своё время работал с великим Рейнхардтом , но роль в «Касабланке» сложно причислить к его удачам — он смотрится в кадре слишком скованно.

Он не ладил с другими актёрами, Ингрид Бергман считала его «примадонной», а сам Хенрейд пренебрежительно отзывался об актёрских способностях Богарта [13]. Позже историк кино Руди Белмер отмечал выдающийся состав фильма, причастный к его созданию: «Исполнители главных ролей работали в окружении блестящих голливудских актёров — Сидни Гринстрита, Питера Лори, Клода Рейнса. По воспоминаниям Бергман, из-за её высокого роста режиссёр заставлял низкорослого Богарта вставать на подставки или садиться на подушки, когда они снимались вдвоём [13]. Тем не менее романтические сцены получились убедительными: Бергман, по выражению критика Р. Эберта , «рисует по его лицу своим взором» [14]. Как и обычно, лицо шведской актрисы снимали с левой стороны, направляя пучки света таким образом, чтобы вызвать блеск в её глазах; также заметно применение мягко рассеивающего свет фильтра [14]. Сразу по завершении съёмок Бергман коротко постриглась для своего следующего фильма « По ком звонит колокол » режиссёра Сэма Вуда , что сделало невозможной пересъёмку тех или иных сцен.

Небольшой бюджет и ограниченные возможности съёмочной группы вынуждали что-то придумывать. Многие находки принадлежали Кертису. Ли Кац, его ассистент на фильме вспоминал об одном художественном ухищрении: «Весь аэропорт умещался на подиуме. Там стоял вырезанный из фанеры контур самолёта, что создавало иллюзию перспективы. Но по, замыслу постановщика возле самолёта должны были копошиться механики. Мы понимали, что людей нормального роста поставить рядом с макетом нельзя: не тот масштаб. Пришлось искать лилипутов; они и изображали механиков» [15].

Композитор Макс Стайнер написал музыку к фильму, чередуя мотивы двух основных мелодий — романтической темы « As Time Goes By » из мюзикла 1931 года и патриотической « Марсельезы ». Знаменитая финальная строчка Богарта — «Я думаю, это послужит началом прекрасной дружбы» — была написана по завершении съёмок и озвучена Богартом примерно через месяц после окончания работы над фильмом. В связи с высадкой союзников в Африке возникли планы доснять ещё одну сцену с участием Рика и Рено, но от них пришлось отказаться из-за занятости актёров в других проектах. Кроме того, против новой концовки возражал влиятельный продюсер Дэвид Селзник [13].

Во время работы над сценарием Эпштейны и Кох находились в разных местах. Финал фильма не могли придумать до самого конца съемок.

В 80-х годах сценарий картины, смеха ради, разослали по разным голливудским студиям и кинокомпаниям под его первым названием. Многие не узнали в нем «Касабланку» и посчитали, что этот сценарий недостаточно хорош, чтобы по нему можно было снять приличное кино. Большинство актеров, сыгравших роли нацистов, по национальности евреи. Ни Богарт, ни Бергман не были первым выбором режиссера. Поначалу на главную роль планировался находившийся тогда в зените голливудской славы актер Рональд Рейган — будущий президент США. Продюсер отказался платить эти деньги, когда выяснилось, что Ингрид Бергман согласна на сумму, вполовину меньше.

Сценарий закончили писать всего за три дня до начало съемок, а финал картины не могли придумать до последнего съемочного дня. А когда Ингрид Бергман спросила, в кого же влюблена ее героиня, режиссер Майкл Кертис предложил ей играть так, как будто она колеблется в чувствах между двумя мужчинами. В кинофильме «Чёрная кошка, белый кот» реж. Эмир Кустурица, 1998 герой фильма Грга неоднократно просматривает финальные кадры «Касабланки» с фразой, которую он повторяет и цитирует: «Я думаю, это послужит началом большой дружбы». Премьера состоялась на День Благодарения 1942 года в Нью-Йорке спустя три недели после того, как союзники высадились в Касабланке.

Касабланка - актеры и роли

Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах. КАСАБЛАНКА (Casablanca) Майкл Кёртиц, 1943 Жак Лурселль. Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы.

Любовь во время чумы: 80 лет в Касабланке

фильм Касабланка Casablanca Casablanca Действие фильма разворачивается во время Второй мировой войны в марокканском городе Касабланка. фильм Касабланка Casablanca Casablanca Действие фильма разворачивается во время Второй мировой войны в марокканском городе Касабланка. Драма, мелодрама. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др. Со дня выхода на экраны в ноябре 1942 года "Касабланка" был фильмом, в котором идеально скомбинированы волнующая любовная история, захватывающая интрига и то настоящее чувство, которое заставляет сердце биться сильнее. Casablanca, 1942. Фильм представят и обсудят со зрителями киновед Станислав Дединский и Наталья Рябчикова (издатель и переводчица книги «„Касабланка“ навсегда»).

Casablanca (1942)

Популярные работы: Касабланка 1942 , С собой не унесешь 1938 , Иностранный корреспондент 1940 Woman on Street, в титрах не указана Возраст: 50 в год премьеры Актер. Популярные работы: The White Gorilla 1945 , Алле-оп! Популярные работы: Касабланка 1942 , Эта замечательная жизнь 1947 , Гильда 1946 Policeman, в титрах не указан Актер, Композитор. Популярные работы: Касабланка 1942 , На краю лезвия 1946 , Человек-леопард 1943 рассказчик, озвучка, в титрах не указан Актер. Популярные работы: Касабланка 1942 , Франкенштейн 1931 , Десять заповедей 1956 Bartender, в титрах не указан Актер. Популярные работы: Касабланка 1942 , Красавчик Жест 1939 , Полночь. Популярные работы: Убийство в большом доме 1942 , Семь дверей к смерти 1944 , Beware of Ladies 1936 Policeman, в титрах не указан Актер.

Все это сразу бросается в глаза. Ведь фильмы нового времени всеми силами пытаются изобразить калейдоскоп чувств и событий по-другому, чтобы не быть обвиненными в использования штампованных приемов. Это честный фильм, играющий на периферии сильных чувств, как любовь. И делает он это в духе своего времени.

Поэтому, такие фильмы нужно смотреть с учетом этих обстоятельств. Хамфри Богарт и Ингрид Бергман - известные имена. Уважаемые профессионалы своего дела, навсегда закрепившие свои имена в истории кино. Этот фильм, как и лица, ответственные за его создание, заслуженно занимают свои места в истории кинематографа.

Бергман играет норвежку Ильзу Люнд Ласло, которая приезжает в Касабланку со своим мужем Виктором, чехом по национальности и борцом против нацистов. Они ищут возможность уехать из Касабланки в Лиссабон, чтобы оттуда отправится в Соединённые штаты. Когда они обращаются к Рику за помощью, он отвечает: «Я не стану рисковать ни из-за кого» — эту же фразу он произносит не один раз за фильм. Однако мотив Рика не так прост: он и Ильза когда-то были близки.

Теперь они снова оказываются рядом, и им предстоит решить несколько вопросов: поможет ли Рик Виктору бежать в Лиссабон? Создатели фильма сами не знали ответов на эти вопросы. Они даже сняли несколько вариантов концовки, чтобы потом выбрать окончательную после предварительных просмотров. Следующим обстоятельством, сыгравшим свою роль в успехе фильма, стало попадание города Касабланка на первые полосы газет: в ноябре 1942 года союзные войска заняли Касабланку, а в январе 1943 года там прошла встреча Рузвельта и Черчилля. Учитывая это обстоятельство, в «Уорнер Бразерс» решили не откладывать премьеру фильма. Но привлекательность фильма была не в кассовых сборах или наградах Киноакадемии. Нежелание Рика Блейна рисковать из-за кого бы то ни было было метафорическим отражением отношения американского общества к участию во Второй мировой войне, выражавшееся в политике изоляционизма, практиковавшейся до Пёрл-Харбора. И то изменение, которое произошло с Риком к концу фильма, символизировало изменение в настроениях американцев после объявления войны.

Сейчас, более 60 лет спустя, «Касабланка» остаётся одним из самых популярных американских фильмов.

Харизматичные обаятельные актеры. В который раз убеждаюсь, что классику нужно внимательно… Весь мир рушится, а мы выбрали это время, чтобы влюбиться. В который раз убеждаюсь, что классику нужно внимательно смотреть, ловя мимику и взгляды. Потрясающие, остроумные, смешные несмотря на серьезность темы диалоги, попадающие точно в цель. Финал довольно предсказуем и смотрится органично.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий