Итак, фильмом номер семь в моём списке, оказалась американская лента, под названием «Касабланка» (1942).
Любовь во время чумы: 80 лет в Касабланке
Касабланка (1942): occuserpens — LiveJournal | Зрители фильма 1942 года «Касабланка» делятся на две части. Одни превозносят его, другие недоумевают: что за сборище нелогичных банальностей? |
Haзaд в кинo: «Kacaблaнкa» (Casablanca, 1942) | Впервые посмотрела фильм "Касабланка" 1942 года. |
Силу одолеет любовь: Почему нам всегда нужна «Касабланка» | Интересные мнения и горячие отзывы о фильме Касабланка. |
«Касабланка» главный синефильский фильм всех времён
Пьесу «Все приходят к Рику» Мюррэя Барнетта и Джоан Элисон о циничном владельце кафе в Марокко, у которого каждый вечер собираются покидающие Европу беглецы от нацистов, студия Warner Bros. Она не пришлась ко двору на Бродвее из-за аморалки: по сюжету, жена антифашиста стала любовницей оборотистого хозяина элитного ночного клуба, чтобы получить транзитные письма для выезда из североафриканского государства в Лиссабон и оттуда в Америку. Для переделки материала под большой экран продюсер Хэл Б. Уоллис нанял целую команду сценаристов, но придется ли такая история по вкусу публике, никто толком не понимал. Героиню переименовали в оригинале ее звали Лоис Мередит, — КР в Ильзу Лунд, скользкие моменты сгладили, и теперь в этой роли Уоллис хотел видеть только Ингрид Бергман, но у нее был контракт с продюсером легендарных «Унесенных ветром» Дэвидом Селзником. На переговоры с ним в числе прочих отправился сценарист Джулиус Эпштейн: «Мы рассказывали Селзнику про будущий фильм, а он сидел за столом и ел суп, даже не поднимая головы. Так продолжалось минут двадцать, за которые ни разу не было сказано, насколько для картины важна Бергман. В какой-то момент я воскликнул: это будет по-настоящему крутая вещь вроде «Алжира»! Тогда Дэвид впервые посмотрел на нас и кивнул — вот так и удалось заполучить Ингрид».
Фильм снимали в алжирской Касбе — старом городе, похожем на лабиринт, и в 1939 году он взял сразу четыре «Оскара». По сюжету, «Касабланка» действительно очень его напоминала: любовь, преследование, опасность, безнадежность — Селзник сразу понял, какого рода проект затевает Уоллис. Что до Ингрид Бергман, то ее карьера на «фабрике грез» в тот момент застопорилась — она рвалась сниматься, а у Селзника не всегда были подходящие для нее роли, и он «одалживал» Ингрид другим студиям. Продюсер позиционировал ее как актрису, отличавшуюся от остальных кинодив естественной красотой — прекрасная шведка не пользовалась косметикой. Сама же Бергман желала перевоплощения, ей претила голливудская традиция одного амплуа, и она была не прочь сыграть даже уродину.
Понимаю, что негативную роль сыграли мои ожидания. Я слышал об этом фильме много исключительно положительных отзывов, а когда довелось познакомиться с картиной самому, фильм показался обычным и не очень примечательным. Несмотря на наличие романтических и драматических моментов, «Касабланка» иногда замедляет темп, чему может быть найдено объяснение в историческом контексте и характере персонажей. Однако, эта особенность вряд ли может быть определена как недостаток, так как она является частью его уникальной атмосферы и помогает углубиться в особенности событий и переживаний героев. Но я, наверное, как современный зритель, увидел в этом отрицательную сторону и затянутое повествование. В заключение хочется сказать, что фильм является ярким примером классического Голливудского кино. Актерская игра Хамфри Богарта и Ингрид Бергмана впечатляет своей силой и эмоциональной глубиной. Но все остальное прошло будто бы фоном.
Эту дилемму выражает в себе главный герой Рик, владелец бара в Касабланке, — человек разочарованный в жизни, с поломанной судьбой. Когда-то он был идеалистом, но война внесла коррективы. Он стал циником, закрылся в себе и стал пить. Но за маской усталого цинизма скрывается благородство романтика, тоска по подвигу, глубокая эмпатия и сопереживание. Его друг-коллаборационист капитан Луи Рено на самом деле куда больший циник, чем Рик, потому что он приспособленец, ищущий выгоду только для себя. Совесть вполне позволяет ему сотрудничать с нацистами и тайком помогать Сопротивлению. Рик — эталонный типаж американца в кино, воплощенный Хамфри Богартом. Надломленный и несчастный пьяница, острый на язык и безумно романтичный в душе. Похожего лирического героя пронес через творчество и Фрэнк Синатра, большой друг Богарта: мужчины, который знает цену слова, но страшно разочарован в мире, поскольку сердце его разбито. Хамфри Богарт в роли Рика на кадре из фильма «Касабланка» Когда-то давно, в довоенном Париже, он был счастлив с Ильзой. Но пришла война и все уничтожила. В «Касабланке» хорошо чувствуется эта тоска американцев по старой доброй Европе, где только и были возможны подлинные чувства, страсть и полнота жизни. Разве не об этом твердили все американские писатели начала века, от Хемингуэя до Генри Миллера?
Лучше посмотрите "Лучшие годы нашей жизни" 1946 года - этот фильм на контрасте с "Касабланкой" очень хорош! Тоже оскароносец - целых 7 статуэток, в том числе как лучший фильм. Трое солдат, вернувшихся с войны, пытаются привыкнуть к новой реальности - мирной жизни. Пока они воевали, у одного стали взрослыми дети, у второго жена превратилась в меркантильную распутницу, а третьему досталась участь жить без обеих рук. Кстати, у Гарольда Рассела, сыгравшего его персонажа Хомера, в действительности не было рук. Он потерял их на фронте. Более того, он не был профессиональным актёром, но за эту роль получил два Оскара единственный уникальный случай в истории! Смотрели фильм в три захода, так как хронометраж картины почти 3 часа. Рейтинг на Кинопоиске ниже - 7,8, но это тот момент, когда понимаешь, что эти цифры - не показатель качества. Премилое кино с живыми актёрами, понятным сценарием, отличной операторской работой и замечательной музыкой. Лично я получила удовольствие от просмотра. Даже скажу больше - я запала на этот фильм смотрели в парке Останкино Вот такие кино-выходные : Посоветуйте, что ещё посмотреть?
«Касабланка»
"Касабланка" (Casablanca). Впервые посмотрела фильм "Касабланка" 1942 года. Смотрите онлайн видео «Касабланка фильм 1942 подкасть мнение разбираю почему популярным» на канале «Кулинарный Вопрос» в хорошем качестве, опубликованное 20 июля 2023 г. 10:56 длительностью PT18M21S на видеохостинге RUTUBE.
Add to your films…
Хамфри Богарт и Ингрид Бергман встречают конец света. Павел Матяж о фильме «Касабланка» | А так "Касабланка" выиграла за лучший фильм 1943 года и лучшую режиссуру Майкла Кертиса. |
Самый культовый американский фильм // КАСАБЛАНКА (1942) - обзор и краткий пересказ - YouTube | А так "Касабланка" выиграла за лучший фильм 1943 года и лучшую режиссуру Майкла Кертиса. |
Касабланка (1942) 720р Casablanca | Премьера фильма была приурочена к попаданию города Касабланка на первые полосы американских газет: в ноябре 1942 года союзные войска заняли Касабланку, а в январе 1943 года там прошла встреча Рузвельта и. |
Касабланка (Casablanca) - Фильмы ХХ века - Форум на КиноПоиске | Первую половину фильма он ведет себя, как мудак, не хочет подыгрывать ни французам, которые (пока еще) главные в Касабланке, ни немцам. |
Из жизни одного киношедевра – как снимали фильм «Касабланка»
Наш кинообозреватель Денис Корсаков попробовал понять, почему всех зрителей и критиков так восхищает старый фильм Касабланка 1942 года и почему его даже называют лучшим фильмом в истории Голливуда. КАСАБЛАНКА (Casablanca) Майкл Кёртиц, 1943 Жак Лурселль. Casablanca США, 1942 Режиссер Майкл Кертиц В ролях Ингрид Бергман, Петер Лорре, Хамфри Богарт, Пол Хьюрэйд.
Все пути ведут к Рику. «Касабланка» и окрестности
Игра актёров интересная, пронизывающая. Одним словом, драма. Настоящая взрослая драма. Как же здорово были поставлены диалоги! Не зря фильм разобрали на цитаты. Ведущий банкир Амстердама работает у нас на кухне». Растратил церковную кассу?
Соблазнил жену сенатора? Убил кого-нибудь? Я надеюсь на последнее, это во мне говорит романтик». И каждый раз это была сущая правда. Мы в пустыне! Задержите обычных подозреваемых».
И это далеко не все, что были в этом фильме. А рассказывать вам всю историю было бы не разумно. Да они были выдающимися в своём роде. Но их время прошло.
Влиятельные люди, мелкосортные стражи порядка, все они мечтают о лучшей жизни, используя все законные и незаконные методы и уловки. И на фоне всего происходящего всех поражает главный герой «Ричард Блейн». Уверенный в себе, мужественный и не покорный человек вселяющий хоть какую то надежду в сердца зрителей. Всему этому служат его характер, манер, и конечно поступки. Согласитесь, жить в такой среде обитаний где все продается и покупается, но не пасть в руки власти и стать подкупной марионеткой крайне сложно.
Еще куда сложнее сохранить в себе стойкость и несгибаемость. Весь фильм он борется самим собой, в итоге принимает решение. Решение достойное великих людей. Голливуд всегда умел удивить красивой картинкой. Таки здесь, красочные декораций, реалистичная работа художника постановщика, дополняют обстановку. То что история происходит во время войны особо не заметно благодаря самой постановке. О ней нам напоминают костюмы, и разговоры, остальное не особо заметно для рядового зрителя. На мой субъективный взгляд, картина стала выигрышной еще и благодаря этому пункту. Фильм не про войну, а про гуманные отношения людей к друг -другу.
Даже буржуазная и пафосная фраза главного героя «Crazy Russian… » не задела не чьи коммунистические взгляды во время выхода на большие экраны. Про драматургию всех героев фильма можно говорить бесконечно.
В начале 1920-х переехал в Вену, а в 1930-е годы он был, наряду с Гансом Мозером , наиболее значительным представителем венского кино, жанра легкой романтической комедии. Успел сняться в немецких фильмах.
Когда в 1933 году к власти в Германии пришли нацисты, Сакалл был вынужден вернуться в Венгрию. Он снялся более чем в 40 фильмах на родине. Когда Венгрия присоединилась к Оси в 1940 году, Сакалл со своей женой уехал в Голливуд. Многие из близких родственников Сакалла позже были убиты в нацистских концентрационных лагерях, в том числе все три его сестры и племянница, а также брат и сестра его жены.
Ещё нашла интересные факты биографии актёра. После смерти матери Сакалла, его отец женился на её младшей сестре Эмме которая к тому моменту была уже вдовой , и до его смерти у них родилось ещё двое детей. Тётя Эмма одна воспитывала всех семерых детей: двух своих младших детей и пятерых детей сестры. Дети обожали Эмму.
Увидела что актёр был женат два раза. В первый раз женился на Гизе Гросснер в 1916-м году, но она умерла в 1918-м. Актёр написал в своей автобиографии, что у неё всегда было слабое сердце. А ещё она была родной сестрой его лучшего друга Джлиуса.
Во второй раз женился в 1920-м на Энн Кардос и пара прожила всю жизнь вместе. Для человека не знавшего английский он всегда играл восхитительно: У Сакалла было знаменитое прозвище Cuddles от слова "Объятия", то есть имеется в виду, что у него была такая внешность, которая располагала к обнимашкам: , некоторые источники пишут, что это Джек Уорнер придумал его, но другие пишут, что его придумала Дорис Дэй. Впервые его указали в титрах как S. Я читала, что ему не нравилось это прозвище, а также то, что его обаяние, любезность и приятная внешность делали его прозвище вполне уместным как в кино, так и в жизни.
Прочла ещё, что жена всегда приходила с ним на съёмочную площадку, помогала в работе, с репликами, а ещё приносила ему корзинку с едой. Ну разве это не прелесть? Отец Дантина, Альфред Гуттман, был главой австрийской железнодорожной системы в Вене. В молодости будущий актёр стал участником антинацистского движения Вены.
В 1938 году, когда ему было 19 лет, нацисты захватили Австрию во время аншлюса. Дантина, вместе с сотнями других противников Третьего рейха, окружили и заключили в нацистский концлагерь за пределами Вены. Три месяца спустя, используя свое влияние, родители добились его освобождения и немедленно отправили в Калифорнию к другу. Из интересного, в 1943 году попал в автомобильную аварию, был обвинен в наезде на пешехода.
В январе 1945 года был арестован за то, что укусил помощницу Айды Лупино за руку во время новогодней вечеринки; отпустили после того как извинился перед помощницей В 1947 году он женился во второй раз, на Шарлин Стаффорд Райтсман, младшей дочери Чарльза Бирера Райтсмана, нефтяного миллионера, чья коллекция французской мебели и декоративно-прикладного искусства заполняет несколько галерей Метрополитен-музея. Пара развелась в 1950 году. Шарлин утверждала, что Дантин женился на ней из-за денег её отца. В 1958 году Дантин женился на Николе Шенк, дочери Николаса Шенка , киномагната, одного из основателей Loews старейшая сеть кинотеатров.
Согласно одному из некрологов Дантина "он, в основном, специализировался на изображении на экране нацистов, иногда играл красивого, но жестокого садиста СС, сражающегося против героев антигитлеровской коалиции, иногда - сочувствующего немецкого солдата, вынужденного воевать, вопреки здравому смыслу". Актёр сыгравший в фильме карманника - Курт Буа. Родился в немецкой еврейской семье в Берлине и начал сниматься в 1907 году, став одним из первых детей-актеров в мире кино, сыграв роль в каком-то немецком немом фильме. Он видел три варианта своего будущего: убить себя, быть убитым или зарабатывать на жизнь в другой стране.
Сначала он с женой поехал в Вену и нашёл работу в оперетте. Буа пробыл в Австрии до 1934 года, далее театры в Вене начали закрываться из-за экономических проблем, плюс ему как эмигранту было трудно получить разрешение на работу, поэтому не выдержав больше в Австрии Буа с женой уехали в Лондон. Была надежда на работу в киноиндустрии, благодаря другу из Германии, но вся эта затея не увенчалась успехом. Осень 1934-го перебрались в Цюрих, потом в Париж, где жила Ильза, сестра Буа.
Там и родилась идея ехать в Америку. К счастью, всё получилось. В 1950 Буа и его жена вернулись в Германию. Конрад Вейдт , сыгравший майора Генриха Штрассера, был немецкой кинозвездой и беженцем, и хотя он бежал от нацистов, в американских фильмах его часто изображали нацистом.
Вейдт яростно выступал против нацистского режима и позже пожертвовал большую часть своего личного состояния Великобритании на помощь в военных действиях. Нацистская партия пришла к власти в Германии, в марте 1933 года Йозеф Геббельс начал очищать киноиндустрию от сторонников антинацистов и евреев, поэтому в апреле 1933 года, через неделю после женитьбы Вейдта на еврейке Илоне Прагер, пара эмигрировала в Великобританию. Геббельс ввел "расовую анкету", в которой каждый работающий в немецкой киноиндустрии должен был указать свою "расу". Когда Вейдт заполнял анкету, он ответил на вопрос о своей расе, что он еврей.
Вейдт не был евреем, но его жена была еврейкой, и Вейдт ни за что не отказался бы от любимой женщины. Кроме того, Вейдт, выступавший против антисемитизма, хотел продемонстрировать солидарность с немецкой еврейской общиной, которую весной 1933 года лишили всяческих прав как граждан Германии. Вейдт был проинформирован, что если он готов развестись с женой и заявить о своей поддержке нового режима, он может продолжать работать в Германии. Несколько других ведущих актеров, выступавших против нацистов до 1933 года, перешли на сторону зла.
Отвечая на вопросы анкеты, заявив, что он еврей, Вейдт сделал себя безработным в Германии, но заявил, что эта жертва того стоила, поскольку в мире нет ничего, что заставило бы его порвать с женой. Услышав о том, что сделал Вейдт, Геббельс заметил, что тот больше никогда не будет выступать в Германии. По прибытии в Великобританию Вейдт усовершенствовал свой английский и снялся в главных ролях в антинацистских фильмах играл евреев. В 1939-м получил гражданство Великобритании.
Перед отъездом из Соединенного Королевства Вейдт отдал свои сбережения британскому правительству, чтобы помочь финансировать военные действия. Понимая, что Голливуд, скорее всего, будет брать его на роли нацистов, в его контракте было указано, что они всегда должны быть злодеями. Так и было: Илона Флора Илона "Лилли" Барта Грэгер, венгерская еврейка была третьей женой Вейдта, пара прожила вместе всю оставшуюся жизнь, до смерти Вейдта. Они познакомились в клубе в Берлине.
Вейдт сказал о Лилли в интервью The Sunday Dispatch в октябре 1934 года: "Лилли оказалась женщиной, которую я искал всю свою жизнь. Для неё я был мужчиной. В Лилли я нашел чудо-женщину, которая могла дать мне всё, что я искал, идеальное воплощение всех моих многолетних поисков в одном прекрасном человеке. У Лилли тоже был материнский комплекс.
Но в обратном отношении к моему. В ней материнский инстинкт был настолько силён, что она изливала его почти без разбора на всех, кого знала. Она по-матерински заботится даже о собственной матери. Встреча с Лилли была похожа на возвращение домой в волшебное место, о котором я всегда мечтал, но никогда не думал что доберусь до него.
Для неё это было то же самое. Наш брак не просто безупречен, это целостный и логичный союз, неизбежный, как рассвет за ночью, гармоничный и правильный, как слова, точно подходящие к музыке. Мои поиски закончены. Образ моей матери в моем сознании — великая и святая женщина.
Но это картина ясная и отчетливая, глубокое и скромное воспоминание о женщине, которую никто не мог заменить; но теперь он не затуманен теми комплексами, которые прежде терзали мой разум". Он также предложил помочь матери Радке, которую он любил, уехать из Германии. Однако она отказалась. Гордая, волевая женщина, привязанная к своей родине, она заявила, что "никакой проклятый маленький австрийский нацистский капрал" не заставит её покинуть родной дом.
Сообщается, что она пережила войну, но никто из Вейдтов больше её не видел. Актёр был бисексуалом и феминистом, выступал за равноправие полов. Его отец был плотником, а мать оперной певицей. Какое неожиданное сочетание: Кёртис покинул Европу до начала нацизма: другим членам его семьи повезло меньше.
Однажды он попросил Джека Уорнера, собиравшегося в 1938 году в Будапешт, связаться с его семьей и помочь им получить выездные визы. Уорнеру удалось перевезти мать Кёртиса в США, где она провела остаток своей жизни, живя со своим сыном. Он не смог спасти единственную сестру Кёртиса, её мужа и их троих детей. Они были отправлены в Освенцим.
В википедии написано, что убиты были муж и двое детей, но ни слова о самой сестре и третьем ребёнке. Роде, режиссёр сделал всё возможное, чтобы вывезти свою семью из Венгрии. Кёртис организовал транспорт для своей матери и обеспечил её жильём в Лос-Анджелесе. Он перевёз своих братьев Давида и Габриэля в Тихуану, Мексика, где они ждали два года, прежде чем им разрешили въезд в Соединенные Штаты.
В конечном итоге Маргит и ее семья были интернированы в Освенцим, и хотя Маргит и её дочь выжили, муж и второй ребёнок - нет". В итоге, информация постоянно разнится, кто-то пишет что все родственники умерли в концлагерях, кроме матери Кёртиса, другие что часть выжила. Не знаю что из всего этого правда.
На вечность никто не замахивался. Но каким-то обpазом "Касабланка" оказалась за чеpтой, отделяющей ее от десятков дpугих каpтин, снимавшихся в 42-м в Голливуде.
В бесконечных и pазнообpазных списках, в котоpых собpаны "фильмы всех вpемен и наpодов" "Касабланка" обычно занимает место в пеpвой тpойке. Рядом стоят "Гpажданин Кейн" и "Унесенные ветpом". Для меня "Касабланка" - фильм о потерянной любви, о людях чести, о выборе, который предстоит сделать.
Осенний кинотеатр. Касабланка (1942)
«Casablanca» фильм 1942 года, снятый Майклом Кёртисом. В моем личном списке лучших фильмов "Касабланка" делит первое место вместе с "Местью Ситхов" и "Крестным Отцом". Дорогие друзья, сегодня мы с вами проведем композиционный анализ фильма Касабланка 1942 года. Фильм «Касабланка» является одним из самых знаменитых в истории американского кино.
Фильм "Касабланка" (1942) отзывы
Хорошо написала. Мне этот Виктор очень несимпатичен. И от этого странное чувство, почему такого неоднозначного сделали бойца Сопротивления? Но здесь мне и целого негра не хватило на всё покрытие Касабланки. А, еще могу отдать должное нарядам Ильзы - смотреть на неё "столетней давности" до сих пор настоящее удовольствие.
Шикарные наряды Ильзы, негр и женщина с гитарой хороша Lena написал а : Прочитала что Ингрид Бергман говорила про этот фильм: "В сценарий постоянно вносились изменения […] Никто не знал, как будут развиваться события в фильме дальше, чем он закончится […] А я всё это время жаждала узнать, в кого я должна быть влюблена: в Пола Хенрайда или в Хэмфри Богарта? Пока просто играй что-то среднее». И от меня спасибо за это уточнение.
Однако это вовсе не означает, что в фильме отсутствует дух борьбы и смертельной опасности. Напротив, незримое ощущение тревоги передаётся практически в каждом кадре. Поэтому в «Касабланке» нет проходных персонажей. Помимо главных героев, интересен и каждый эпизодический участник , ведь всех их объединяет одно — осознанное желание жить. В самом фильме намешано много стилей, что очень органично сочетается и с его сюжетом, где герои разных национальностей и культур ежедневно посещают «Казино у Рика». Поэтому в «Касабланке» вы увидите интересный детектив, прекрасную комедию, крепкую драму и мелодраму во всей её красе. Кстати, о мелодраме.
Да, именно здесь собраны все клишированные приёмы, демонстрирующие любовь между мужчиной и женщиной.
С разрешения издательства «Искусство кино» публикует отрывок из книги, который объясняет значение и подоплеку самой воодушевляющей сцены фильма — с групповым исполнением песни «Марсельезы». Разумеется, самая воодушевляющая политическая сцена фильма понравилась даже тем критикам, которые, как Мэнни Фарбер и Полин Кейл, в целом были менее восприимчивы к голливудской сентиментальщине. Рик и Ласло встречаются лицом к лицу в кабинете Рика вскоре после того, как в его стальной броне стали заметны первые трещинки: только что хозяин казино позволил молодому болгарину Яну возможность выиграть в рулетку «отдал должное любви» , чтобы тот и его жена смогли заплатить за выездные визы.
Сцена начинается с безоговорочного подтверждения мировоззрения Рика. Ласло тут же напоминает Рику о его прежнем участии в антифашистской борьбе в Эфиопии и Испании, но никак не может убедить его отказаться от транзитных писем — тема, которую ему довольно грубо советуют обсудить в разговоре с женой. Ласло сбегает вниз по лестнице к оркестру. Рик кивает оркестру в знак одобрения; еще один молчаливый жест его меняющегося мнения — жест, который мы уже видели в фильме ранее, — и вместе с толпой беженцев, наполняющих помещение «Кафе Рика», они начинают петь, заглушая немецкий хор и демонстрируя удивительную солидарность.
Это «одна из самых волнующих сцен в истории кино», по словам режиссера Стивена Спилберга. Затем вы видите, как немцы сдаются и садятся обратно, а затем наступает момент, когда сцена действительно начинается, когда напряжение нарастает с игрой испанского гитариста; а затем, конечно, когда начинает петь Ивонн. Именно это построение, то, как постепенно это происходит, делает сцену практически символом всего фильма в целом». Постепенное нарастание «Марсельезы» — гимна, который демонстрирует патриотическую любовь к Франции и свободе в целом ее отзвуки слышны и в, по-видимому, спонтанных криках «Vive la France!
Это идея не совсем на виду, но именно поэтому я и назвал пьесу «Все приходят к Рику». Здесь скрыт двойной смысл». Хоберман рассказывает, что во время войны, когда его мать была студенткой в Бруклинском колледже, она присутствовала на показе «Касабланки» в одном из роскошных нью-йоркских кинотеатров в районе Флэтбуш в Бруклине.
В 1944 году «Касабланка» получила премию «Оскар» за лучший фильм и была названа голливудским фильмом, сентиментальным и великолепно сложенным. Фильм усовершенствовал каждый элемент голливудского стиля кинопроизводства того времени. И это одна из многих причин, почему Касабланка до сих пор находится в списке классиков. Ожидания во время создания были низкими Ожидания во время создания были невысокими Касабланка — это история любви во время мировой войны. Он был снят и выпущен в разгар Второй мировой войны. Фильм был экранизирован по пьесе «Все приходят к Рику», и когда фильм был в процессе, вторая половина сценария даже не была написана. Актерам раздали диалоги, которые были написаны сразу же, пока шли съемки.
История переписывалась несколько раз и оставалась незавершенной даже после окончания съемок. Кастинг тоже не был гарантией успеха, с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман в главных ролях. Темы доступны для повторного использования и неподвластны времени Темы актуальны и неподвластны времени Касабланка — это классика по множеству причин, но главная из них — близость сюжета.
Все пути ведут к Рику. «Касабланка» и окрестности
Фильм «Касабланка» является одним из самых знаменитых в истории американского кино. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Сама она «Касабланку» откровенно не любила (поскольку, видимо, понимала какая это фигня!), тем не менее, фильм этот считается самым ярким в ее актерской карьере. В моем личном списке лучших фильмов "Касабланка" делит первое место вместе с "Местью Ситхов" и "Крестным Отцом". Рик Блэйн, герой Богарта, в финале фильма убеждает героиню Бергман покинуть Касабланку из соображений безопасности.
Касабланка 1942 смотреть онлайн
Фильм «Касабланка», увидевшая свет в далеком уже теперь 1942 году, безусловно является классической кинематографической работой, которая до сих пор остается неотъемлемой частью американской культуры. КАСАБЛАНКА (Casablanca) Майкл Кёртиц, 1943 Жак Лурселль. Выбор пал на знаменитую "Касабланку" 1942 года выпуска.
Впечатления (восторженные) от фильма «Касабланка», 1942
В рейтинге оказались рядом знаменитый сюрреалистический фильм Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали «Андалузский пёс» 1928 и голливудский блокбастер Майкла Бэя «Армагеддон» 1998 , классический немой фильм Роберта Вине «Кабинет доктора Калигари» 1919 и «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино 1994 , «Школьные доски» иранского режиссёра Самиры Макмальбаф 2000 и «Сладкая жизнь» итальянца Федерико Феллини 1960 , отмечает Лента.
Вейдт яростно выступал против нацистского режима и позже пожертвовал большую часть своего личного состояния Великобритании на помощь в военных действиях. Нацистская партия пришла к власти в Германии, в марте 1933 года Йозеф Геббельс начал очищать киноиндустрию от сторонников антинацистов и евреев, поэтому в апреле 1933 года, через неделю после женитьбы Вейдта на еврейке Илоне Прагер, пара эмигрировала в Великобританию. Геббельс ввел "расовую анкету", в которой каждый работающий в немецкой киноиндустрии должен был указать свою "расу". Когда Вейдт заполнял анкету, он ответил на вопрос о своей расе, что он еврей. Вейдт не был евреем, но его жена была еврейкой, и Вейдт ни за что не отказался бы от любимой женщины. Кроме того, Вейдт, выступавший против антисемитизма, хотел продемонстрировать солидарность с немецкой еврейской общиной, которую весной 1933 года лишили всяческих прав как граждан Германии. Вейдт был проинформирован, что если он готов развестись с женой и заявить о своей поддержке нового режима, он может продолжать работать в Германии. Несколько других ведущих актеров, выступавших против нацистов до 1933 года, перешли на сторону зла. Отвечая на вопросы анкеты, заявив, что он еврей, Вейдт сделал себя безработным в Германии, но заявил, что эта жертва того стоила, поскольку в мире нет ничего, что заставило бы его порвать с женой.
Услышав о том, что сделал Вейдт, Геббельс заметил, что тот больше никогда не будет выступать в Германии. По прибытии в Великобританию Вейдт усовершенствовал свой английский и снялся в главных ролях в антинацистских фильмах играл евреев. В 1939-м получил гражданство Великобритании. Перед отъездом из Соединенного Королевства Вейдт отдал свои сбережения британскому правительству, чтобы помочь финансировать военные действия. Понимая, что Голливуд, скорее всего, будет брать его на роли нацистов, в его контракте было указано, что они всегда должны быть злодеями. Так и было: Илона Флора Илона "Лилли" Барта Грэгер, венгерская еврейка была третьей женой Вейдта, пара прожила вместе всю оставшуюся жизнь, до смерти Вейдта. Они познакомились в клубе в Берлине. Вейдт сказал о Лилли в интервью The Sunday Dispatch в октябре 1934 года: "Лилли оказалась женщиной, которую я искал всю свою жизнь. Для неё я был мужчиной. В Лилли я нашел чудо-женщину, которая могла дать мне всё, что я искал, идеальное воплощение всех моих многолетних поисков в одном прекрасном человеке.
У Лилли тоже был материнский комплекс. Но в обратном отношении к моему. В ней материнский инстинкт был настолько силён, что она изливала его почти без разбора на всех, кого знала. Она по-матерински заботится даже о собственной матери. Встреча с Лилли была похожа на возвращение домой в волшебное место, о котором я всегда мечтал, но никогда не думал что доберусь до него. Для неё это было то же самое. Наш брак не просто безупречен, это целостный и логичный союз, неизбежный, как рассвет за ночью, гармоничный и правильный, как слова, точно подходящие к музыке. Мои поиски закончены. Образ моей матери в моем сознании — великая и святая женщина. Но это картина ясная и отчетливая, глубокое и скромное воспоминание о женщине, которую никто не мог заменить; но теперь он не затуманен теми комплексами, которые прежде терзали мой разум".
Он также предложил помочь матери Радке, которую он любил, уехать из Германии. Однако она отказалась. Гордая, волевая женщина, привязанная к своей родине, она заявила, что "никакой проклятый маленький австрийский нацистский капрал" не заставит её покинуть родной дом. Сообщается, что она пережила войну, но никто из Вейдтов больше её не видел. Актёр был бисексуалом и феминистом, выступал за равноправие полов. Его отец был плотником, а мать оперной певицей. Какое неожиданное сочетание: Кёртис покинул Европу до начала нацизма: другим членам его семьи повезло меньше. Однажды он попросил Джека Уорнера, собиравшегося в 1938 году в Будапешт, связаться с его семьей и помочь им получить выездные визы. Уорнеру удалось перевезти мать Кёртиса в США, где она провела остаток своей жизни, живя со своим сыном. Он не смог спасти единственную сестру Кёртиса, её мужа и их троих детей.
Они были отправлены в Освенцим. В википедии написано, что убиты были муж и двое детей, но ни слова о самой сестре и третьем ребёнке. Роде, режиссёр сделал всё возможное, чтобы вывезти свою семью из Венгрии. Кёртис организовал транспорт для своей матери и обеспечил её жильём в Лос-Анджелесе. Он перевёз своих братьев Давида и Габриэля в Тихуану, Мексика, где они ждали два года, прежде чем им разрешили въезд в Соединенные Штаты. В конечном итоге Маргит и ее семья были интернированы в Освенцим, и хотя Маргит и её дочь выжили, муж и второй ребёнок - нет". В итоге, информация постоянно разнится, кто-то пишет что все родственники умерли в концлагерях, кроме матери Кёртиса, другие что часть выжила. Не знаю что из всего этого правда. Из смешного, у Кёртиса были проблемы с английским, так как он был слишком занят съёмками, чтобы учить язык. Иногда он использовал пантомимы, чтобы показать, что он хотел чтобы актёр сделал, что привело к множеству забавных анекдотов о его выборе слов во время работы.
Дэвид Нивен всю жизнь помнил слова Кёртиса "привести пустых лошадей", вместо "приведите лошадей без всадников", в итоге даже использовал их в качестве названия своих мемуаров Подобных историй предостаточно: для финальной сцены в "Касабланке" Кёртис попросил художника-декоратора поставить "пуделя" на землю, чтобы в кадре можно было увидеть мокрые шаги актеров. На следующий день художник по декорациям принёс маленькую собачку, не поняв, что Кёртис имел в виду "лужу", а не "пудель" созвучные в английском слова "puddle" лужа и "poodle" пудель. Богарт, Бергман и Кёртис на съёмках "Касабланки" Результаты перевода Петер Лорре , забавный Фриц Бэркови из моего любимого фильма "Верная нимфа" 1943 , родился в Австро-Венгрии, в семье служащего местной текстильной фабрики, венгерского еврея Алоиза Лайоша Лёвенштайна и его жены Эльвиры Фрайшбергер. В 1934 году в Лондоне он сыграл обаятельного злодея в хичкоковском фильме " Человек, который слишком много знал ". Он снимался у Фрица Ланга в "М" 1931 и в моём фильме должен был сыграть свою первую роль в британском кино. У него острое чувство юмора. Ему дали кличку "ходячий редингот ", потому что он ходил в пальто до пят". Плохо владея английским, он был вынужден зазубрить свой текст на слух. В июле 1934 года с контрактом студии "Коламбия" он поехал в Голливуд, где ему пришлось играть злобных и коварных иностранцев. Пол Хенрейд , сыгравший Виктора Ласло в фильме "Касабаланка", родился в городе Триест, в то время входившем в состав Австро-Венгерской империи.
Его отец, Карл Альфонс Хернрейд, был титулованным венским банкиром, урожденным Карлом Хиршем, который в 1904 году перешёл из иудаизма в католицизм из-за антисемитизма. Отец Хенрейда умер в апреле 1916 года и к тому времени, когда Пол окончил частную Терезианскую академию , семейное состояние сильно уменьшилось. Пол Хенрейд снимался в немецких и австрийских фильмах в 1930-х годах. В этот период он был ярым антифашистом, настолько, что позже был объявлен "официальным врагом Третьего рейха", а все его активы были конфискованы. В 1937 году Хенрейд сыграл принца Альберта в первой британской постановке "Виктория Регина", пьесы, которая шла на Бродвее в 1935-м году, а также в частном порядке была показана в том же году в Лондоне. С началом Второй мировой войны в 1939 году Хенрейду грозила депортация или интернирование как гражданина враждебного государства. Конрад Вейдт, о котором я писала выше, замолвил за него словечко, и Хенрейду разрешили остаться и сниматься в британских фильмах. В 1939 году у него была заметная роль второго плана, учителя немецкого языка Макса Штефеля, в фильме "Прощайте, мистер Чипс". Студия изменила его имя, убрав дворянскую частицу "фон", поскольку просто "Хенрейд" звучало бы менее по-немецки. В том же году Хенрейд стал гражданином Соединенных Штатов.
Был женат один раз, на Элизабет Камилле Джулии "Лизл" Глюк 1908—1993 в 1936 году, с которой прожил всю жизнь; пара удочерила двух девочек. В 1992 году в возрасте 84 лет Хенрейд умер от пневмонии в Санта-Монике, штат Калифорния, после перенесенного инсульта. Я его запомнила в фильме "Песнь любви" 1947. В 1939 году вышла замуж за французского актёра румынско-еврейского происхождения Марселя Далио урожд. Израиль Мойше Блаушильд. В июне 1940 года супруги покинули Париж перед вторжением немецкой армии и оказались в Лиссабоне. Затем им потребовалось два месяца, чтобы получить визы в Чили. Однако, когда их судно достигло берегов Мексики, они были задержаны вместе с приблизительно двумястами другими пассажирами, так как их чилийские визы оказались поддельными. В конечном счете они смогли получить временные канадские паспорта и затем переехали в Соединенные Штаты. Во время съёмок в Касабланке развелась со своим мужем, актёром Марселем Далио, который играл крупье Эмиля в этом фильме.
И, наконец, актриса Джой Пейдж , которая сыграла в фильме "Касабланка" болгарскую беженку. Родилась в семье актёра немого кино Дона Альварадо и дочери еврейских иммигрантов из России Энн Бояр. В 1932 году её родители развелись, и Пейдж осталась с матерью, которая в 1936 году вышла замуж за главу Warner Bros. Джека Л. Он не поощрял желание Пейдж стать актрисой и на её дебютную роль в картине "Касабланка" студия Warner Bros. После этого фильма Пейдж ни разу не снялась в картинах отчима, работая в основном впоследствии на телевидении. Орр, который вскоре стал исполнительным директором компании Warner Bros. В 1959 году актриса завершила свою карьеру, посвятив себя воспитанию троих детей. Их брак с Ором продолжился до развода в 1970 году. Джой Пейдж скончалась от осложнений, вызванных инсультом и пневмонией, в Лос-Анджелесе в возрасте 83 лет и была похоронена на кладбище Голливуд-Хилс.
Следить за развитием их персонажей — одно огромное эстетическое удовольствие. Особенно хочется выделить героя Богарта Рика Блейна,который за маской цинизма и элегантного безразличия кроет в себе глыбу чувств. В конце фильма, его акт самопожертвования доказывает зрителю, что перед ним настоящая личность, способная без героического пафоса спасти жизни других людей кто смотрел фильм до конца, тот поймёт. Ещё одной фирменной деталью «Касабланки» является музыка. Особенно один музыкальный мотив, который проходит красной нитью через весь сюжет. Влияние этого мотива на наших героев очень велико, что делает музыку ещё одним важным хоть и незримым персонажем для всей истории. Операторская работа здесь также как отдельный вид искусства. Потому что каждый персонаж здесь имеет свой оттенок, характеризующий его образ и настроение.
Исключением в американском кино является только Николь Кидман. У "Касабланки" сложный сюжет, связанный с политикой, её лидерами, любовью. Как быть молодой женщине, которую любят двое мужчин, а она сама должна любить другого, потому что не может оставить первого. Кроме того, всё это связано с жизнью и смертью всех. Действие фильма разворачивается на фоне отличного негритянского джаза, а хороший джаз, по-моему, отрицает всякие войны. В главных ролях Хамфри Богарт, Ингрид Бергман. Цитаты: -Когда дело касается женщин, ты настоящий демократ. Это очевидно, как ясный день. Ты труслив и слаб. А самого Барака Обаму вы увидите вот в этих словах фильма "Касабланки" : "Отныне я сражаюсь только за себя, другое меня не интересует". Похоже, что президент Барак Обама решил сражаться за самого себя с целым миром.