Я впервые смотрела фильм "Кин-дза-дза!" в кинотеатре сразу после начала его проката. Разумеется, смысл фильма “Кин-Дза-Дза” и в том, что совсем скоро ожидается приход последней стадии капитализма, с исчерпанием ресурсов и с уничтожением совести и нравственности. Разбор фильма «Кин-дза-дза» реж. Кин-дза-дза относится к первой категории.
Кин-дза-дза или Путешествие на планету Земля
Этот опыт стал для них, как для советских граждан, своеобразным предостережением о том, к чему они могут прийти при определенном пути развития. Примечательно, что в финале они друг друга поначалу не узнали. Объяснение концовки такое: вернувшись на Землю, они сохранили выработанные рефлексы на уровне подсознания, а на уровне сознания стали воспринимать свои приключения на Плюке как сон или наваждение. Поэтому и узнали друг друга не сразу. Скорее всего, смысл концовки фильма в том, что человек — по сути матрица. Поэтому он не может нырнуть в прошлое и посмотреть на самого себя, потому что его там нет.
Цитаты из фильма Несколько цитат из картины: Или ты сейчас даёшь нам эту спичку, или меньше чем за семь коробков мы тебя на Землю не положим! Потому что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я тут наблюдаю и Владимир Николаевич тоже. Как советовать, так все чатлане, как работать, так… Ты когда-нибудь видел, чтоб такой маленький пацак был таким меркантильным кю?! Какие балды у меня здесь КЦ контрабандный возьмут при свидетелях, когда за него пожизненный эцих с гвоздями.
У тебя в голове мозги или кю?! Земля в антитентуре, родной, и мы до нее никак долететь не можем, понимаешь? Как это так? Мне всю жизнь не везло. Не может пепелац на Землю попасть, и хватит трепаться, ясно?
Пошли планету делить. Люсенька, родная, зараза, сдались тебе эти макароны… — Это твое заднее слово?
Но во время съёмок Евгений Леонов внёс в название свои коррективы.
Как рассказывал Данелия, во время съёмок Станислав Любшин поинтересовался у Евгения Леонова, что у него в портфеле. Пребывая в хорошем настроении, Леонов стал петь окончания слов, произносимых Любшиным, а затем ответил, что в портфеле у него кинза. Всю дорогу пел.
Песня превратилась в пепел, а вот название осталось» - рассказывал Данелия. С лёгкой руки Евгения Леонова фильм получил рабочее название «Кин-дза-дза». Затем сцену, где рассказывается о звёздной пыли вырезали, и авторы решили оставить за картиной её рабочее название.
Плюк Напомним, согласно сюжету фильма, прораб Владимир Машков и студент из Грузии Гедеван совершенно случайно попадают на планету Плюк, расположенную в галактике Кин-дза-дза. На ней москвичи оказываются после того, как пожалели бездомного на улице, позже оказавшегося инопланетянином, и Владимир Николаевич нажал на предложенную им кнопку. В один миг земляне оказываются на чужой планете, которая их довольно неласково встречает.
Пусть цивилизация на Плюке гораздо развитее земной здесь умеют читать мысли и телепортироваться , однако, планета представляет собой выжженную пустыню. Воду здесь можно купить либо за большие деньги, либо получить из электричества. Примечательно, что раньше электричество здесь добывали с помощью воды.
Но потом она закончилась, и пришлось проводить обратное превращение.
С другой стороны, меняются и главные герои фильма с планеты Плюк — Уэф и Би. Меркантильные и циничные представители другой цивилизации позже совершенно искренне пытаются помочь скрипачу и Владимиру Николаевичу вернуться домой, рискуя быть превращенными в растения. То есть эволюционируют все герои. Дела до простых людей ему нет, Смотритель и вовсе занят своими делами. Народ же разделен на пацаков и чатланинов по принципу разделяй и властвуй. Один из главных образов фильма — спичка, она же — главное богатство, так как в отличие от денег в виде жестянок, спичка представляет не только энергию, но и конкретное знание — как ее использовать, а это на планете самое главное. При этом, режиссер постепенной трансформацией героев выразил уверенную надежду на их человечность в любых условиях.
Поделиться: За комедийной ширмой режиссёр искусно спрятал несколько не сильно завуалированных подтекстов ленты. С одной стороны, это своего рода предостережение будущим поколениям о возможной глобальной катастрофе, с которой человечеству предстоит столкнуться, если вовремя не поменять отношение к ресурсам Земли. А с другой стороны, это пародия на существовавший тогда, но медленно разлагающийся советский строй: «Это последний выдох господина ПЖ! Не мог человек столько перед смертью надышать! Несмотря на смелый сюжет даже для середины 1980-х, когда перемены в стране только начинались , сложно представить, как цензура пропустила фильм Данелии в широкий прокат. Можно, конечно, предположить, что в картине показаны уродливые формы капитализма. Возможно, режиссёр пытался показать, к чему приведёт процветание потребительского отношения к ресурсам и друг к другу. Всё это появится в нашей истории примерно в тех же формах, что и в фильме, только вместо чатлан в разноцветных штанах будут «новые русские» на гелендвагенах в малиновых пиджаках. А движет ими всё та же жажда быстрой наживы за счёт «не нужных» людей. Некоторые критики называют фильм антиутопией, и они по-своему правы. Однако более точно назвать ленту постапокалиптчной. Каракумские пески, которые используются как основные декорации выжженной планеты Плюк похожи на бескрайние пустыни Австралии в том же «Безумном Максе». Но если в «Безумном Максе» люди вынуждены бороться за выживание, оказавшись в новых экстремальных условиях, где бензин является основной валютой, то в «Кин-дза-дзе» люди с разной степенью эмоциональности изъясняются с помощью всего 2 слов. А любые конфликты тут устраняются чёткими правилами, которые всех устраивают. Этот феномен можно сравнить разве что с индуистскими кастами, где у каждого человека есть свой определённый социальный статус, за рамки которого мало кому удается выйти.
В чем смысл фильма «Кин-дза-дза»
Кин-дза-дза» получил приз «за неувядаемый талант, за мужество, за бесстрашие поменять жанр и вступить на другое поле». Кин-Дза-Дза это советско-грузинский фильм 1986 года режиссера Георгия Данелии. Чатланский вошел в язык падонков: Ку (Из советского фильма «Кин-дза-дза!»), означает любое положительное высказывание. история создания фильма, рассказанная актерами и режиссером. Во время съёмок фильма "Кин-дза-дза!" было столько препятствий, неурядиц, недоразумений и катастроф, что некоторые члены съёмочной группы,по. Смысл фильма «Кин-дза-дза!» понятен далеко не сразу и далеко не всем.
Пророческая Кин-дза-дза
Зимой 1984 года Гуэрра приехал в гости к советскому режиссёру и под впечатлением от русских морозов посоветовал кинематографисту снять что-нибудь тёплое. Георгий Николаевич Данелия — советский российский кинорежиссёр Недолго думая Данелия который на тот момент уже снял полюбившиеся зрителям лирические комедии «Я шагаю по Москве», «Мимино», «Афоня» решил делать свой следующий фильм в жанре фантастики, а действие перенести на жаркую планету. Интересно, что в качестве литературной основы кинематографист рассчитывал взять книгу Роберта Стивенсона «Остров сокровищ», но экранизация шотландского романа так и не состоялась. Данелия во время поездки в Тбилиси поделился идеей своей новой картины со сценаристом Резо Габриадзе, и в процессе обсуждения они решили полностью изменить её сюжет. Несколько месяцев кинематографисты потратили на создание оригинального сценария, однако работу не прекратили даже во время съёмок, постоянно дописывая, переписывая или же убирая целые фрагменты из текста. Есть легенда, что пачка листов со всеми вариантами сценария фильма «Кин-дза-дза! Зачастую мы не знали, что будем завтра делать и говорить», — писал в своих мемуарах знаменитый исполнитель роли пацака Би. Жара и прочие неприятности Снимать фильм Данелия решил в песчаной пустыне на юге Средней Азии — Каракумах — и планировал сделать это весной, чтобы жара не мешала работе. Однако из-за исчезновения пепелаца модели межзвездного корабля, созданного на «Мосфильме» специально для фильма планы были нарушены.
По вине железнодорожников вместо туркменского Небит-Дага реквизит оказался во Владивостоке, и чтобы доставить его по адресу, потребовалось ещё полтора месяца.
Кинокартина Кин Дза Дза увидели экраны в 1986 году и была встречена критиками очень холодно. Он называли ее жесткой, абсурдной. Лишь после распада СССР стало понятно, что режиссер Данелия опередил свое время и предсказал наше будущее. На первый взгляд антагонистов в комедии двое: Уэф и Би, которых исполнили актеры Леонов и Яковлев. Однако по ходу фильма они из плохих превращаются в положительных героев.
Эцилоппы, которые из образа творческой крайности стали нормой в МВД. Взаимоотношения в обществе, повсеместный криминал, коррупция и наплевательское отношение к жизни человека. Единственная цель у любого коренного представителя мира — получить КЦ. Дело в том, что сегодня этот фильм стал ещё более реальным. Да, вместо малиновых пиджаков теперь костюмы от модельеров и брендов; от некоторых предприятий не осталось даже руин; появились и ещё некоторые изменения, но они не изменили смысл, а углубили его. Автор критикует окружающий мир и существующую политическую систему. Как же так получилось, что то, что снималось как критика современности, стало пророчеством для будущего, — и достаточно точным? И единственный ли это случай в советском искусстве, а если не единственный, то насколько частый? Давайте попробуем найти ещё несколько подобных примеров в советском искусстве. Очень знаменита сейчас книга Николая Носова «Незнайка на Луне» из цикла произведений про приключения Незнайки. В произведении главный герой отправляется из Солнечного города, который очень смахивает на светлое будущее или путь к нему, на Луну, уж очень напоминающую реальность за окном. Я не буду цитировать отрывки, если вы вдруг незнакомы или забыли за давностью лет, то поищите в сети, это, право, увлекательное чтение, особенно, если учесть, что впервые роман публиковался по частям в 1964—1966 годах. То, что тогда казалось фантастикой и какой-то совсем нереальной пропагандой, в итоге, оказалось горькой правдой для бывших жителей Солнечного города страны Советов. Из мультфильма «Незнайка на Луне» Конечно, нельзя не вспомнить о самом агитационном искусстве, о плакатах и карикатурах. Вот отличные примеры, которые сразу находятся в поиске.
Докажем это на примере скрытого смысла комедийного фильма «Кин-дза-дза». Сюжетная линия фильма «Кин-дза-дза» — это популярный фильм 1986 года, повествующий о трех советских персонажах, которые по случайному стечению обстоятельств оказываются на далекой планете Клюк. Планета располагается в созвездии, название которой соответствует названию фильма. Планета, на которую прибыли гости, строго следует капиталистическому строю. Люди делятся на касты, а те взаимодействуют между собой в строгой иерархии. Ситуация доходит до такого абсурда, что люди разных каст носят одежду определенного цвета.
Две «Кин-Дза-Дзы»: Что поменялось за 30 лет?
это советский фильм Георгия Данелии, совместивший в себе антиутопию и трагифарс. Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry. "Кин-дза-дза!" Второй смысловой ряд фильма. У многих поклонников советского кино название картины Георгия Данелия «Кин-дза-дза» вызывает только одну ассоциацию — какая-то белиберда. И опять "Кин-Дза-Дза!" оказывается гадским пророчеством. Nov. 30th, 2021 at 12:55 AM. “Я маску сниму и надышу вам тут!”: трагикомедия “Кин-дза-дза” еще 35 лет назад гротескно описала нашу сегодняшнюю жизнь. не просто трагическая комедия, но и антиутопия. Это такой жанр, где перед зрителем создают мир, в котором совершенно не хочется оказаться.
Кин-дза-дза!
Фильм интересен тем, что он сочетает в себе компоненты научной фантастики, метафизических теорий и абсурдного юмора. Сюжет фильма Фильм рассказывает о двух мужчинах, Иване и Шарике, которые случайно попадают на планету, населенную странными существами, которые называют себя пауками и человекоподобными существами, но на самом деле пренебрежительно относятся ко всему, что не похоже на них. На этой планете существует строгая иерархия, основанная на свойствах предметов, которые каждый может принести с собой. Например, у простонародья есть только «карманные» вещи, у военных — «многоценные», у чиновников — «нужные».
Однако, герои забыли взять с собой ничего, чем бы они могли заплатить за еду, воду, жилье, и поэтому они оказываются на самом дне иерархии. После нескольких неудачных попыток получить свои нужды, они сталкиваются с другой парой незнакомцев, Вахусом и Бибой, которые помогают им понять, что на этой планете неважно, какое у тебя свойство, главное — дружба, симпатия и взаимная помощь.
А фильм на самом деле пророческий получился. Ключевая фраза там — фраза пацака Би: «Общество, где нет цветовой дифференциации штанов, не имеет цели». Дядя Вова и Гедеван в то время мне казались обычными людьми, современниками, смешными, убогими совками, хотя и не лишенными благородства. Сейчас же я вот смотрю на это и понимаю, что они — как пришельцы из светлого будущего. Даже не верится, что такие люди бывают.
Они открытые и красивые. Ведут себя с достоинством. Чтобы заставить их «делать ку», вести себя внешне как плюкане, требуется жесткое и длительное внушение. Но внутренне они так плюканами и не становятся, до конца ведут себя благородно, страсть плюкан к деньгам дядя Вова открыто высмеивает — но тем не менее не может бросить в беде Би с Уэфом, которые не раз кидали землян. Они совершенно лишены национализма по отношению друг к другу; «оголтелый расизм» плюкан Гедевана глубоко возмущает. Ведут себя как братья — старший и младший, причем это братство и ответственность друг за друга возникают мгновенно, как только они вдвоем оказываются в беде. Гедеван беспокоится о будущем науки — тырить вещи, конечно, нехорошо, но ведь он не загнать эти вещи на рынке собирается, а передать в ЮНЕСКО!
То есть с нашей сегодняшней точки зрения по сравнению с плюканами советские люди — просто представители Светлого Будущего. А ведь это нормальные, реальные люди того времени. Средние, не лучшие и не худшие. Би с Уэфом при этом несколько раз, настойчиво — то есть явно не случайно — повторяют: ну и отсталая у вас планета! И воду еще на лутц не перевели, и леса еще есть, и порядочные люди. И с жаром объясняют смысл своей жизни — про дифференциацию штанов.
Главным костюмом на планете Плюк стало тёплое нижнее бельё майки и кальсоны фирмы «Заря», которое обесцвечивали в хлорке , а ворс местами выжигали [47]. Также большое количество костюмов для персонажей фильма было изготовлено из деталей старых лётных костюмов пружинок, подушечек, тесёмок, сеточек, металлических колечек, нейлоновых мешочков, молний и пр. Так, пружинки носили во рту эцилоппы, подушечки были прикреплены к задам инопланетянок [47]. Нейлоновые мешочки были надеты на ноги пацаков и перевязаны тесёмками, а на голову им были надеты лямочки от лётного костюма [47]. Остальные детали инопланетных костюмов набирались в костюмерной «Мосфильма» и на помойках в пустыне Каракумы , где снимался фильм [47]. Для сцены в объекте «Торговый зал» для шлемов эцилоппов требовалось двести ярких лампочек, которые отсутствовали на складе «Мосфильма», а покупать их за наличные было запрещено [4]. После увольнения Гришина в 1985 году Данелия обратился к новому первому секретарю Московского горкома КПСС Борису Ельцину , которому сказал, что Гришина сняли с должности именно из-за лампочек. В результате помощники Ельцина занимались поиском этих лампочек для костюмов эцилоппов [4]. Костюмы персонажей: Уэф — брезентовые матросские штаны с приклеенной к заду найденной на помойке блямбой непонятного назначения, байковая майка фирмы «Заря», костюм водолаза вывернутый ворсом наружу , полусапожки из фильма « Легенда о Тиле », на голове — гульфик от лётного костюма [47] [48] [49]. Би — лётный костюм и вязаная шапочка [47]. Машков — пальто и свитер из личного гардероба Г. Данелии [50]. Гедеван — меховая шапка и свитер из личного гардероба Г. Цан женщина на тачанке — кусок холстины, которую обычно использовали для мытья полов, во рту — пружинка от лётного костюма, на голове — парик с болтами и пружинками [47] [51] [52]. Кырр чатланин на катере — найденное на помойке пальто, специально испачканное и разорванное [51] [52]. Съёмки[ править править код ] Фильм снят на цветной плёнке «ДС» 1-я серия — 7 частей, 1841 м; 2-я серия — 7 частей, 1852 м [53]. Хотя первоначально для фильма была выделена высококачественная плёнка « Кодак », режиссёр Георгий Данелия и оператор фильма Павел Лебешев решили, что изображение должно быть жёстким — без полутонов и хорошей проработки теней. В связи с этим вся плёнка «Кодак» была отдана другой съёмочной группе, а фильм снимался на советской плёнке «ДС» дневного света , которая обеспечивала именно такую прорисовку [48]. Пепелац изготовили из фрагмента фюзеляжа самолёта с оболочкой на основе полиуретана, в которую прямо на съёмочной площадке вплавлялись отдельные запчасти от самолётов [26]. Часть съёмок была проведена в условиях чрезвычайно низкой освещённости. По воспоминаниям П. Лебешева, при съёмке в пепелаце было так темно, что «диафрагму ставили на ощупь или подсвечивали карманным фонариком». Чтобы увеличить чувствительность плёнки, её предварительно засвечивали [54] по методу дополнительной дозированной засветки , разработанному и запатентованному в 1982 году [55]. Балканабад в Барсакельмесе [56]. Сцены встречи с контрабандистами снимались на заброшенном заводе в Черёмушках [57]. Сцена сна Гедевана, где он разговаривает с Галиной Борисовной, снималась в Ярославле напротив дома Общества врачей Волжская набережная, дом 15 [58] [59]. Эпизод, где герои едут на вагонетке в тоннеле, снимался в московском метро на строившейся станции « Полянка » [60] [61]. Сцены, где множество людей качает насосы, а также сцена чемпионата по игре в плюку снимались в 1-м павильоне Мосфильма [62]. На колосниках этого кинопавильона снимались некоторые сцены в «столице» Плюка [48] , включая сцену в «планетарии», когда герой Любшина звонит домой [63]. Эпизод, в котором герои в клетке поют «Strangers in the ку», снимался под вращающейся сценой Театра Советской армии [48].
Фото: Кинопоиск Вместе они встречают босого незнакомца, который не понимает где он, и что происходит. Дядя Вова и Гедеван завязывают разговор со странным человеком. Тот убеждает героев в том, что он турист из другой планеты, а странная коробочка в его руках — это прибор для перемещений между планетами. Естественно, слова незнакомца не воспринимаются всерьез, Однако дядя Вова крутит коробочку в руках, нажимает какой-то рычажок, и перемещается в инопланетную пустыню вместе со студентом Гедеваном. Фото: Кинопоиск Планета, на которой они оказались, называется Плюк. Земное тело населяют две расы — чатлане и пацаки. Внешне они абсолютно не отличаются, и выглядят как обыкновенные европейцы. Однако чатлане — это привилегированная группа, а пацаков всячески унижают. Чтобы отличить одних от других, пацаков вынуждают носить колокольчик в носу и приветствовать вышестоящих чатлан специальным приседанием с выкриком «ку! Невольные туристы на Плюке оказались пацаками — так показал прибор первых же встреченных ими местных. Весь фильм герои пытаются вернуться домой, а помогают им в этом новые знакомые. Однако статус дяди Вовы быстро растет, так как у него есть пачка спичек, которая на планете считается огромной ценностью. Фото: skverweb.
Главный злодей из фильма Кин Дза Дза, большинство людей его не увидели
Я впервые смотрела фильм "Кин-дза-дза!" в кинотеатре сразу после начала его проката. не просто трагическая комедия, но и антиутопия. Это такой жанр, где перед зрителем создают мир, в котором совершенно не хочется оказаться. Разумеется, смысл фильма “Кин-Дза-Дза” и в том, что совсем скоро ожидается приход последней стадии капитализма, с исчерпанием ресурсов и с уничтожением совести и нравственности. Смысл фильма Кин-дза-дза в том, что материальное никогда не должно главенствовать над духовным.
«Ты пацак»: что зашифровал Данелия в языке фильма «Кин-дза-дза!»
В "Кин-дза-дза" именно это и делают с главными героями. Картина Георгия Данелия «Кин-дза-дза» вышел в далёком 1986 году и до сих пор не теряет своей актуальности и популярности. Фильм "Кин-дза-дза! "то, что многие не понимали во время его запуска в 1986 году, сегодня они склонны называть шедевром социального киберпанка.