Для бензиновых двигателей значения компрессии значительно ниже – от 12 до 16 кг/см2 – в зависимости от модели мотора. компрессометры для бензиновых и дизельных двигателей различаются, существуют универсальные модели с комплектом адаптеров.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя — бензин/дизель
Оба прибора помогут получить точные значения. В дизельных агрегатах давление высокое и прижимные компрессометры не подходят для снятия данных. По этой причине инструмент комплектуется только резьбовыми переходниками. Универсальные модели предназначены для профессионального измерения. В связи с большой разницей в компрессии у дизельных и бензиновых агрегатов, сканеры комплектуются двумя сменными манометрами. Это усложняет процесс использования, повышает требования к муфтам, что приводит к возрастанию цены. Диапазон давления Каждый тип силового агрегата имеет свои пороговые рабочие значения. Для бензиновых агрегатов это 14-16 атмосфер. Дизельные моторы более мощные, в них значения могут превышать 35-40 атмосфер. Последнее поколение этих агрегатов имеет компрессию до 60-65 атмосфер, что меняет требования к используемому манометру.
Рекомендуется не только выбрать прибор, рассчитанный на работу с заданным диапазоном, но и убедиться, что шкала имеет небольшой шаг.
Оба прибора имеют одинаковый принцип работы, отличаются они друг от друга манометрами и переходниками для подключения. Манометр дизельного подходит для измерения более выского давления.
Бензиновый компрессометр Насадка бензинового компрессометра подсоединяется к отверстию для свечи зажигания. Замер может осуществляться двумя способами: Измерение проводят вдвоем. Один человек плотно прижимает конусообразную резиновую насадку прибора к отверстию, второй заводит двигатель.
В таком случае используется так называемые «прижимные» бензиновые компрессометры. Насадки присоединяется при помощи соответствующего резьбового адаптера. Такие бензиновые компрессометры принято называть «резьбовыми».
Если не очистите, то не удивляйтесь, если компрессия вскоре упадет: песок, попавший в цилиндры, быстро угробит их. Необходимо обеспечить свободный проход воздуха в цилиндры. Для этого на автомобилях с тросовым приводом дроссельной заслонки достаточно нажать педаль газа до пола. А вот с электронным приводом желательно убедиться, открывается ли заслонка при включенном зажигании, нажатии акселератора и прокрутке стартером.
Для этого придется отсоединить патрубок, подводящий воздух к дроссельному узлу от воздушного фильтра. Если заслонка не открывается, надо демонтировать дроссельный узел. Второй вариант — на свой страх и риск, отключив электрический разъем от дроссельного узла, попробовать очень аккуратно повернуть заслонку пальцем до полного открытия. Она подпружинена, а потому ее придется удерживать во время всех замеров.
Для замеров вставляем или вворачиваем наконечник компрессометра в свечное отверстие. Стартером проворачиваем двигатель до тех пор, пока показания на манометре не перестанут расти.
В наборе с ним идет дополнительный резиновый конус, который меняется при изменении геометрической формы. Резьбовые модели имеют более широкую комплектацию. В наборе могут поставляться прямые и угловые жесткие штанги, адаптеры и переходники для свечей или форсунок. Это позволяет работать с двигателями разных производителей. Это удобно, ведь большинство автовладельцев меняют машины каждые 3-4 года. Самая широкая комплектация у универсальных моделей, предназначенных для измерения компрессии у двигателей, работающих на любом топливе.
В наборе кроме 10-15 адаптеров всегда идут два манометра. На что обратить внимание при покупке компрессометра Когда приобретается рабочий инструмент для автомобиля, стоит учитывать где им будут пользоваться. Если прибор покупается для коммерческих целей, тогда не стоит жалеть денег и лучше найти профессионально укомплектованное устройство. В такой набор обычно входит манометр с двойной шкалой, множество переходников, клапаны с трубками, адаптеры, заглушки и расширители. Для домашней диагностики нет нужды покупать столько мелочей, достаточно будет обычного компрессометра со стандартной комплектацией.
🚗Рейтинг лучших компрессометров на 2024 год
Компрессометр с удлиненным приемником специально разработан для двигателей автомобилей «Волга» и «Газель» (и аналогичных им), у которых доступ к головке блока затруднен из-за конструктивных особенностей силового агрегата и компоновки моторного отсека. Далее устанавливают компрессометр для бензиновых двигателей и делают замер. Бренд Airline объявил о начале продаж новых компрессометров для измерения и контроля компрессии в цилиндрах бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Компрессометры для бензиновых двигателей; Компрессометры для дизельных двигателей. Отличие этих приборов заключается в максимальном давлении, которое они способны измерить. Чтобы собрать компрессометр для бензиновых двигателей своими руками понадобятся следующие детали. У бензиновых двигателей с исправной ЦПГ компрессия в двигателе, измеренная «на горячую», должна быть не менее 12-14 атмосфер для АИ-92-98.
Что такое компрессия в двигателе и по каким причинам ее может не быть
Самый простой предлагаемый вариант – прижимной компрессометр, предназначенный для проверки давления в бензиновых двигателях. ᐅ Купить Компрессометры в интернет каталоге Boxberry от 365 рублей. 401 товар в наличии. Компрессометр Airline, прижимной, для бензиновых двигателей, до 1.6МПа, трубка 100мм, арт.
Как замерить компрессию двигателя? Обзор компрессометра.
У бензиновых двигателей с исправной ЦПГ компрессия в двигателе, измеренная «на горячую», должна быть не менее 12-14 атмосфер для АИ-92-98. Набор компрессометр Для замеров используется прибор, получивший название компрессометр. Универсальный компрессометр для машины с бензиновым двигателем предназначен для измерения давления воздушно-топливной смеси в цилиндрах. Компрессометр с удлиненным приемником специально разработан для двигателей автомобилей «Волга» и «Газель» (и аналогичных им), у которых доступ к головке блока затруднен из-за конструктивных особенностей силового агрегата и компоновки моторного отсека. ДЕЛО ТЕХНИКИ Компрессометр для бензиновых двигателей с насадкам. В наличии 4 шт. Компрессометр для бензинового двигателя 3 предмета RockForce.
Как замерить компрессию в двигателе?
Насадки присоединяется при помощи соответствующего резьбового адаптера. Такие бензиновые компрессометры принято называть «резьбовыми». Идеальный комплект бензинового компрессометра может состоять из следующих предметов: манометр, жесткая насадка с конусообразным наконечником, гибкая насадка, два переходника либо одно приспособление с разными резьбами с двух сторон. Дизельный компрессометр К дизельному двигателю прибор подключается через отверстие для форсунки и только при помощи переходника. Ручным способом удержать насадку невозможно, так как компрессия в дизеле очень высока. Этим обусловлено большее количество адаптеров для разных моделей двигателей, которыми комплектуются дизельные компрессометры. Условно можно выделить два вида компрессометров дизельных двигателей: для легкового и коммерческого транспорта. Различия заключаются в размерах переходников, входящих в комплект.
Профессиональное оборудование отличается тем, что в комплект входят резьбовые переходники для различных типов двигателей. Отдельно стоит напомнить о единицах измерения давления.
Их несколько, и на многих приборах нанесены две шкалы измерений. В устройствах, рассчитанных на зарубежных пользователей, встречается обозначение psi: это фунт-сила на квадратный дюйм, что составляет около 0,07 атмосферы. На простых моделях манометров, ориентированных на обычных автолюбителей, шкала часто делится на цветные сегменты: зеленый цвет говорит о нормальном давлении, а стрелка в пределах красного сегмента указывает на пониженную компрессию. Впрочем, нужно учитывать, что для разных двигателей понятие нормальной компрессии может сильно отличаться: скажем, на бензиновых ДВС она составляет 10-15 атмосфер, а на дизелях может доходить до 30-35 атмосфер. Классификация компрессометров по объекту применения Компрессометры делятся на категории и в зависимости от того, для работы с какими автомобильными моторами они предназначены: Компрессометр для бензиновых двигателей внутреннего сгорания — здесь рабочее давление меньше, поэтому шкала прибора нередко не рассчитана на компрессию более 20 атмосфер. В дешевой комплектации устройство собрано и лишено дополнительных насадок, в более профессиональных моделях прилагается несколько переходников. Классификация компрессометров по объекту применения Компрессометр для дизельных ДВС — помимо того, что для работы с ними требуется прибор с высоким уровнем верхнего предела измерения давления, необходимы и адаптеры для всех видов дизельных моторов. Трубки для таких устройств обычно ставятся более длинные. Тем, кто занимается диагностикой профессионально, подойдут универсальные компрессометры, оснащенные множеством насадок и переходников.
Комплектация компрессометров Сейчас на рынке представлен огромный ассортимент оборудования для диагностики авто, включая, разумеется, и компрессометры, которые могут иметь разную комплектацию: В минимальном исполнении. Расширенная комплектация. Профессиональный набор, пригодный для работы с любым двигателем внутреннего сгорания. Самый простой предлагаемый вариант — прижимной компрессометр, предназначенный для проверки давления в бензиновых двигателях. Обычно в данном случае нет каких-либо адаптеров. Чуть шире базовая комплектация устройств с резьбовым соединением — здесь часто присутствует несколько переходников для разных типов двигателей. В расширенный набор компрессометра обязательно входят различные адаптеры, а также жесткие и гибкие удлинители и т. Профессиональная комплектация отличается тем, что к основному устройству прилагается множество дополнений, с помощью которых можно проверить компрессию в любом ДВС, включая спецтехнику. Число различных инструментов в наборе переходники, насадки и пр.
Иногда даже манометры для бензиновых и дизельных двигателей идут отдельные.
Иначе можно столкнуться с проблемой сопротивления вращению. Следует отключить подачу топлива, чтобы не допустить смазывания масла со стенок цилиндров мотора. Для качественного раскручивания коленчатого вала водителю нужно максимально зарядить аккумулятор.
Подготовка к проверке компрессии - Чтобы провести замер уровня давления потребуется свечной ключ, с помощью которого будут выкручиваться свечи. В противном случае прокладка ГБЦ пробита и проверять компрессию нет смысла. Проверка компрессии в цилиндрах - Выполняется запуск автомобильного двигателя и его прогрев до рабочей температуры - Перед началом диагностики давления компрессометром двигатель полностью выключается - Производится сброс давления в топливной рампе. Это можно сделать путем отключения предохранителя, защищающего электроцепь бензонасоса.
Если масло не помогло, в двигателе прогорели клапана. Условия замера Чтобы произвести данную операцию, нужны следующие условия: Двигатель должен быть прогретым. В системе прекращается подача топлива. Сделать это можно, отключив предохранитель на бензонасос и дав поработать двигателю пару секунд после этого. В двигателе выкручивают все свечи. При поочередном демонтаже, увеличивается сопротивление вращению, что неминуемо снижает обороты коленвала при прокрутке стартером. Еще один немаловажный фактор — это исправная аккумуляторная батарея. Ее напряжение должно быть не менее 12,5 вольт.
В противном случае она быстро разрядится и замер затянется надолго. Как проверить? Итак, у нас есть новый компрессометр ценой 700 рублей и большое желание проверить двигатель. Сперва нам нужно прогреть его до рабочих температур. Далее следует выкрутить свечи. К ним подключены высоковольтные провода, которые тоже нужно снять. Обратите внимание, что каждый провод отвечает за свой цилиндр. Если их перепутать при установке, двигатель попросту не запустится.
Поэтому маркируем их перед снятием или кладем в отдельную коробку вместе со свечой. На современных моторах могут использоваться несколько катушек зажигания. Нередко они устанавливаются на самой клапанной крышке, что мешает демонтажу свечей. Катушки тоже нельзя путать местами исход будет таким же, как в случае с высоковольтными проводами. Делаем на каждой из них метки и кладем в отдельную нишу. При изъятии провода со свечи нужно быть крайне аккуратным.
Компрессометры, масломеры, топливомеры, измерители давления.
свыше 224 товаров по цене от 505 рублей с быстрой и бесплатной доставкой в 690+ магазинов и гарантией по всей России: отзывы, выбор по параметрам, производители, фото, статьи и технические характеристики. свыше 224 товаров по цене от 505 рублей с быстрой и бесплатной доставкой в 690+ магазинов и гарантией по всей России: отзывы, выбор по параметрам, производители, фото, статьи и технические характеристики. Для бензиновых двигателей значения компрессии значительно ниже – от 12 до 16 кг/см2 – в зависимости от модели мотора. И независимо от производителя купленного компрессометра обязательно замените на нём манометр на российский поверенный. компрессометры для бензиновых и дизельных двигателей различаются, существуют универсальные модели с комплектом адаптеров. Кроме моделей для бензиновых и дизельных двигателей, вы можете купить универсальный компрессометр, который подойдет и к тем, и к другим.
Способы проверки компрессии, причины низкой компрессии. Ремонт мотора или его замена?
Не следует использовать при этом никаких дополнительных инструментов для затяжки манометра. Второму необходимо включить зажигание и прокрутить стартером коленвал мотора. Последний нужно провернуть не менее, чем на два оборота. Как проверить компрессию двигателя без приборов?
Открывается моторный отсек машины, откручиваются свечи зажигания, остается только одна, расположенная в первом цилиндре. Коленчатый вал прокручивается так, чтобы поршень в цилиндре 1 был в конце такта сжатия. Для более точного определения положения, в котором находится поршень, необходимо свериться с метками.
Механический для всех типов моторов; Электронные, которые можно использовать для более глубокой проверки. Популярным выбором среди автомобилистов остаётся механическое устройство с измерителем, потому что у него демократичная цена и простая конструкция. Электронный аппарат сложнее в эксплуатации и стоит значительно дороже, поэтому они преимущественно используются в сервисных центрах и на станциях технического обслуживания.
Компрессометр подбирается в зависимости от типа ДВС. Для дизельных моторов устройство всегда оснащено резьбовым наконечником с быстросъёмный переходником под различные адаптеры. Для измерения компрессии в карбюраторных агрегатах подходят прижимные, резьбовые аппараты с максимальным давлением — 25 атмосфер.
Поэтому прижимной и резьбовой прибор будет отличаться по конструкции и типу использования. Прижимное устройство используется для измерения атмосферных двигателей. Аппарат имеет резиновую насадку для вставки в форсунки или свечного отверстия.
Наибольшее распространение среди автолюбителей получили компрессометры на основе стрелочных манометров — это наиболее простые по устройству и недорогие приборы, которые может себе позволить практически каждый автовледелец. Электронные компрессометры — приборы более сложные и дорогие, и используется они, в основном, для профессиональной диагностики. Механический компрессометр имеет довольно простое устройство. Его основу составляет манометр, к которому подведена металлическая или гибкая трубка, заканчивающаяся запорным клапаном. Измерение компрессии возможно благодаря именно этому клапану — он обеспечивает «запоминание» манометром пиковых показателей давления, которые в цилиндре наблюдаются только десятые доли секунды. Работает компрессометр просто: при подключении прибора к цилиндру через свечное отверстие или отверстие для форсунки давление горючей смеси через открытый запорный клапан подается на манометр, а моменты падения давления при движении поршня к НМТ клапан закрывается, сохраняя давление в трубке компрессометра.
Это дает возможность оценивать давление, которое возникает в камере сгорания на очень короткий промежуток времени. После проведения измерения давление в трубке сбрасывается нажатием на кнопку, и стрелка манометра устанавливается на нулевое деление шкалы. Механические компрессометры делятся на несколько видов по назначению, способу подключения к двигателю и устройству трубки. По назначению: Компрессометры для бензиновых двигателей; Компрессометры для дизельных двигателей. Отличие этих приборов заключается в максимальном давлении, которое они способны измерить. Компрессометры для дизельных моторов могут измерять давление до 40 атмосфер, для бензиновых — до 16 атмосфер.
По способу подключения к двигателю компрессометры делятся на два типа: Прижимные; Резьбовые. Прижимные компрессометры оснащаются конической насадкой из резины, которая вставляется в отверстие для свечи или форсунки, и просто прижимается руками — так удается быстро и без лишних действий провести измерение, хотя это связано со значительными физическими нагрузками. Также прижимной прибор очень чувствителен к правильности установки, он может давать утечки и приводить к неверным измерениям. Наконец, прижимной компрессометр невозможно использовать без ассистента, который будет либо держать прибор, либо вращать стартер ключом зажигания. Резьбовой компрессометр в этом плане более надежен, он оснащается резьбовой насадкой, которая вкручивается в отверстие свечи или форсунки.
Бензиновый компрессометр Насадка бензинового компрессометра подсоединяется к отверстию для свечи зажигания. Замер может осуществляться двумя способами: Измерение проводят вдвоем.
Один человек плотно прижимает конусообразную резиновую насадку прибора к отверстию, второй заводит двигатель. В таком случае используется так называемые «прижимные» бензиновые компрессометры. Насадки присоединяется при помощи соответствующего резьбового адаптера. Такие бензиновые компрессометры принято называть «резьбовыми». Идеальный комплект бензинового компрессометра может состоять из следующих предметов: манометр, жесткая насадка с конусообразным наконечником, гибкая насадка, два переходника либо одно приспособление с разными резьбами с двух сторон. Дизельный компрессометр К дизельному двигателю прибор подключается через отверстие для форсунки и только при помощи переходника.
Лучшие компрессометры на 2023 год: описание, плюсы, минусы
Принцип работы компрессометра Компрессометр помогает определить давление топливовоздушной смеси в конце процесса сжатия, когда поршень находится в верхней мертвой точке цилиндра. Во время движения поршня в верхнее положение давление попадает в трубку устройства через открытый запорный клапан, а при обратном движении клапан закрывается, что позволяет сохранить максимальное давление в трубке для его оценки манометром. После замера показателей компрессия в устройстве сбрасывается нажатием кнопки, и стрелка манометра возвращается в исходное положение. Нередко производители разделяют шкалу на цветовые сегменты, где показатель в зеленом диапазоне имеет нормальные значения, в красном — свидетельствует о низкой компрессии. Компрессометры различаются по способу присоединения. Бывают: резьбовые — вкручиваются в место соединения с цилиндром и обеспечивают надежную фиксацию; прижимные — во время диагностики необходимо постоянное удерживание насадки в разъеме, поэтому замеры лучше производить с напарником. При выборе устройства необходимо учитывать тип мотора автомобиля, который разделяет компрессометры на следующие виды: Для бензиновых двигателей комплектуются манометром, жесткой насадкой с конусовидным наконечником, гибким шлангом, адаптерами.
Следует обеспечить наибольшее сопряжение при высоких температурах, максимально приближенных к рабочим. Перед тем, как измерить давление, нужно заблаговременно отсоединить высоковольтные провода от свечей и выкрутить устройства из цилиндров. Иначе можно столкнуться с проблемой сопротивления вращению. Следует отключить подачу топлива, чтобы не допустить смазывания масла со стенок цилиндров мотора. Для качественного раскручивания коленчатого вала водителю нужно максимально зарядить аккумулятор.
Подготовка к проверке компрессии - Чтобы провести замер уровня давления потребуется свечной ключ, с помощью которого будут выкручиваться свечи. В противном случае прокладка ГБЦ пробита и проверять компрессию нет смысла.
Принцип работы компрессометра Механические компрессометры имеют более простое устройство, и они существенно дешевле, так что подобным прибором может обзавестись любой автовладелец. Электронные приборы дороже и сложнее — их применяют для профессиональной диагностики. Конструкция механического компрессометра включает в себя манометр и запорный клапан, соединенные между собой металлической трубкой или гибким шлангом. Именно наличие клапана позволяет произвести измерение компрессии. Дело в том, что пиковое давление создается на чрезвычайно непродолжительное время, измеряемое долями секунды, и успеть его зафиксировать на обычном манометре невозможно. Запорный же клапан остается открытым при нарастании компрессии, а при начале движения поршня к нижней мертвой точке он закрывается, сохраняя полученное давление в трубке.
Так показания манометра фиксируются, после чего нажатием кнопки давление в шланге сбрасывается, и прибор вновь готов к работе. Механические компрессометры делятся на несколько видов по назначению, способу подключения к двигателю и материалу трубки. Способ подключения к входному отверстию отличается, и компрессометр может быть: прижимным; резьбовым. Виды компрессометра Прижимной элемент — это обычный резиновый конус, который необходимо прижать рукой к отверстию для свечи или форсунки и плотно удерживать в ходе проведения измерения. С одной стороны, это простейшее соединение позволяет замерить компрессию максимально быстро. С другой же — прижимной вариант компрессометра имеет недостатки. Малейшее смещение насадки приведет к тому, что показания давления будут сняты некорректно, и погрешность таких приборов несколько больше, чем у резьбовых. Кроме того, для замера компрессии потребуются два человека: один держит устройство, а второй крутит стартер ключом зажигания.
Резьбовое крепление является более надежным и удобным. Здесь резьбовая насадка накручивается на отверстие, обеспечивая полную герметичность, и для проведения измерений не требуется держать компрессометр, так что действовать можно и в одиночку. При этом стоимость резьбовых приборов ненамного выше, чем у прижимных. Как уже было отмечено, соединительная трубка делается из разных материалов. Компрессометр для авто может быть оснащен: металлической штангой — чаще всего из алюминия; гибким резиновым шлангом; комбинированной трубкой. Жесткая трубка обычно используется в паре с прижимным концевиком, поскольку ее можно надежно удерживать в ходе измерения. Гибкий шланг имеет преимущество, что такой компрессометр применим в труднодоступных местах.
С его помощью оценивают изношенность поршневых колец, величину зазора между поршнем и стенкой цилиндра, целостность и посадку клапанов газораспределительного механизма Устройство компрессометра Компрессометр, состоит из манометра с клапаном, соединительного шланга, комплекта адаптеров для дизельного компрессометра и чехла. Прибор предназначен для измерения компрессии двигателя автомобиля. Компрессия - это величина максимального давления воздуха в цилиндре в конце такта сжатия при вращении коленчатого вала двигателя стартером.
Манометр, при прокрутке мотора показывает давление создаваемое поршнем. Результаты полученных измерений позволяют судить об износе деталей поршневой группы мотора. Оценивается в комплексе не только величина компрессии в каждом цилиндре, но и разное значение в компрессии у различных цилиндров. Если после проверки компрессия оказалась ниже установленной заводом изготовителем, или разница между цилиндрами превышает допустимое значение, то необходим ремонт двигателя. Принцип действия компрессометра для двигателей Перед проверкой выполняются следующие подготовительные работы. Двигатель прогревают до рабочей температуры в пределах 80-90 градусов Цельсия.