Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Задачи: обучающие: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. На данном занятии по ознакомлению с окружающим миром дети в увлекательной форме познакомятся с зимующими птицами родного края, узнают как необходимо о них заботиться. Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы».
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую — птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите? Озорной мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крошки собирает. Воробей Красногрудый, чернокрылый, С первым снегом на рябине он появится опять.
Снегирь Спинка зеленовата, животик желтоват, На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. Синица Окраской — сероватая, повадкой — вороватая, Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на ковролин. Воспитатель: Какие это птицы? Воспитатель: Почему они так называются? Дети: Потому что остаются зимовать. Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима?
Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Дети размышляют. Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Правильно, ребята. Говорит таинственным шёпотом. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.
Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками.
Для гнёзда вороны выбирают опушки лесов, а так же, селятся в центре города. В народе говорят, если, зимою вороны летают и кружатся стаями — к морозу. Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопаду. Показ игры на проекторе. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами вернемся к письму и посмотрим, какую же просьбу просит исполнить Старичок-Лесовичок.
Но самое главное, не забывайте класть регулярно в неё корм. Заранее вам всем спасибо! До свидания, ваш Старичок —Лесовичок». Воспитатель: о чём просит помочь Старичок — Лесовичок? Ответы детей: он просит, чтобы мы с папами сделали кормушки. Воспитатель: ребята, Старичок — Лесовичок не знает, что вы со своими родителями уже сделали кормушки, в группе у нас очень много разных кормушек.
Все постарались, вы большие молодцы! Воспитатель: ребята, а как можно ещё назвать кормушку для птиц? Ответы детей: птичья столовая. Правильно, а сейчас стихотворение про птичью столовую расскажет нам Карим.
Конечно- же изготовить кормушки. Ворона: Давайте, ребята, отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Птицы у кормушки». Я зимой кормлю всех птиц: Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей — загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц Вот кормушка у дверей. А синице дам я сало, загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм Пусть клюет его она. Ворона: А птички любят играть и резвиться. И я предлагаю поиграть в игру «Стаи птиц». Инструктор: Хоть зимой и холодно, но наши птицы радуются каждому солнечному деньку и с удовольствием поют песни.
Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены. Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь. Воспитатель: Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать - снегири, синицы. Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные. Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она? Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.
Группа №3 «Капитошка»
Для гнёзда вороны выбирают опушки лесов, а так же, селятся в центре города. В народе говорят, если, зимою вороны летают и кружатся стаями — к морозу. Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопаду. Показ игры на проекторе. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами вернемся к письму и посмотрим, какую же просьбу просит исполнить Старичок-Лесовичок.
Но самое главное, не забывайте класть регулярно в неё корм. Заранее вам всем спасибо! До свидания, ваш Старичок —Лесовичок». Воспитатель: о чём просит помочь Старичок — Лесовичок?
Ответы детей: он просит, чтобы мы с папами сделали кормушки. Воспитатель: ребята, Старичок — Лесовичок не знает, что вы со своими родителями уже сделали кормушки, в группе у нас очень много разных кормушек. Все постарались, вы большие молодцы! Воспитатель: ребята, а как можно ещё назвать кормушку для птиц?
Ответы детей: птичья столовая. Правильно, а сейчас стихотворение про птичью столовую расскажет нам Карим.
Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают. Сорока и ворона- всеядны. Зимой питается остатками человеческой кухни.
Любят зерна злаков, подсолнечника, арбуза, дыни, семена различных растений, насекомыми-вредителями и мелкими грызунами. Молодцы, ребята все правильно. Нам здесь пришла посылка с письмом от зимующих птиц. Вам интересно, что в мешочке? Сейчас вы попробуете угадать, что же в них находится. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, что там в них спрятано. Дети на ощупь определяют корм птиц. В мешочке насыпаны: семечки, семя тыквы, пшено, хлеб, семена растений.
Итог занятия: В: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? Д: О зимующих птицах, о том, как трудно приходится птицам зимой, и что надо заботливо и доброжелательно относится к птицам и желание помогать им.
Воспитатель: Полина, каких птиц мы называет зимующие? Воспитатель: Семён, пожалуйста, назови зимующих птиц, которых ты запомнил. Воспитатель: Ребята, чем питаются воробьи летом?
А зимой? Ребята, чем питаются снегири летом? А чем питаются синицы? Дети с опорой на картинки на магнитной доске отвечают на вопрос Воспитатель: Юля, что ты узнала интересного на занятии? Что тебя удивило?
Образовательная область : Социально-коммуникативное развитие формировать умение выражать свои эмоции развивать воображение, подражательность. Образовательная область : Физическое развитие Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторик Предварительная работа: 2.
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Зимующие птицы
Конспект занятие в средней группе «Зимующие птицы». Конспект занятия по. развитию речи в средней группе. План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект НОД «Зимующие птицы» в средней группе. План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект НОД «Зимующие птицы» в средней группе.
Конспект развлечения в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Материал конспекта поможет логопедам провести занятие по теме Зимующие птицы.
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Зимующие птицы
И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком. Вот живёт воробей у Никиты. Всё время кричит - есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, - он зачирикает и всех разбудит. Тогда Никита сказал: - Я научу его летать и выпущу.
Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить. А воробей ускакал под комод. Покормили воробья ещё денёк. Опять его посадил Никита на пол учить летать. Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями.
Полетел воробей! Вот он через карандаш перелетел. Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал. Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел.
Заучивание стихов. Оборудование : Предметные картинки с изображением птиц воробьи, синицы, снегири, стаканы непроливайки, кисти, краски, простые карандаши, альбомные листы, клеенка. Ход занятия : Психогимнастика "Птички" Ночь. Птички спят, спрятали свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнце касаются им, птицы просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут зернышки.
А сейчас мы с вами побеседуем о птицах, что вы о них знаете. Где живут птицы? В лесах, садах. Почему они там живут? На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает. Когда начинают морозы куда исчезают многие птицы?
Остера Просматривают видеописьмо от детей из младшей группы, в котором малыши просят помочь объяснить почему на их кормушку не прилетают птицы - Поможем малышам? А как можно помочь? Что мы знаем о зимующих птицах картинка с изображение зимующих птиц 2. Какая должна быть кормушка картинка с изображением кормушки 3. Какой корм нужен для птиц картинка с изображением различного корма 4. Как часто надо кормить птиц картинка с изображением цифр от 1 до 10 - Чтобы наш рассказ был интересным, приглашаю вас на зимнюю прогулку подходят к зимнему панно - Что вы знаете о зимующих птицах? Назовите зимующих птиц?
Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. Птицы России: школьный словарик. Москва, 2010. Бондаренко Т. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Конспект занятия с использованием презентации «Зимующие птицы» Образовательная область «познавательное развитие» Тема: «Зимующие птицы» средняя группа Цель: Формировать представления о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей:.
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
Дети, я приготовила для вас снежинки, всем по две. Поиграем с ними! Стихотворение с движением « Снежинки» Л. Кондрашенко 3.
Стихотворение с движением « Снеговик» Н. Пикулева Снежный ком кувырком Покатился, И у нас во дворе Снеговик родился! Сгибают руки в локтях, пальцы сжимают в кулачки, держа снежинки, и вращают перед грудью.
Вытягивают руки вперед , ставят руки на пояс. Вот какого Снеговика мы с вами слепили!
Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство — сало, сырое мясо Снегири питаются семенами, почками и семенами деревьев, очень любят клевать ягоды рябины Вороны питаются очистками, остатками пищи они всеядны. Зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев. Давайте, вернемся из леса и устроим «птичью столовую». Раз, два, три, повернись, из леса возвратись. Игра: «Корм для птиц». На подносе лежит различная еда, воспитатель предлагает детям выбрать то, чем питаются птицы и положить в кормушку.
В: Когда мы с вами пойдем на прогулку повесим нашу кормушку с кормом и покормим птиц. Итог занятия: — Как можно назвать их одним словом? Кого угостим салом? Предварительный просмотр:.
Нам здесь пришла посылка с письмом от зимующих птиц. Вам интересно, что в мешочке? Сейчас вы попробуете угадать, что же в них находится.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, что там в них спрятано. Дети на ощупь определяют корм птиц. В мешочке насыпаны: семечки, семя тыквы, пшено, хлеб, семена растений. В: Молодцы ребята, вы уже знаете какая птичка, чем питается, посмотрите ребята на картинку и скажите, что вы видите. Ответы детей В: Для чего нужна кормушка? Ответы детей Правильно, сейчас мы корм разложим в кормушку для наших птичек. А где же наши птички? Ребятки, из чего можно сделать птичек?
Ответы детей. Интересно, а слепить птичек можно? Давайте, мы слепим птиц и посадим в нашу кормушку. Представьте птичку, которую вы хотели бы слепить. Сначала берём кусочек пластилина того цвета, какую вы птичку будите лепить. Затем делим комок на три кусочка один большой и два поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик сплющиваем пальцами. У нас осталось два одинаковых кусочка.
Из одного сделаем голову скатываем шар между ладоней, из второго крылья сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем голову клюв делаем из семечка, глазки из бусинок. Молодцы ребята, замечательные птички получились у всех. Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц попрошу дежурных природного уголка взять корм для птиц и покормим птичек, которые прилетят к кормушкам. Итог занятия: В: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? Д:О зимующих птицах, о том, как трудно приходится птицам зимой, и что надо заботливо и доброжелательно относится к птицам и желание помогать им. Наталья Дубинина Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Тема : «Зимующие птицы » Цели и задачи : расширять знания детей о зимующих птицах , об их внешнем виде; упражнять в отгадывании загадок, в выделении предмета из группы подобных по какому-либо признаку; воспитывать заботливое отношение к птицам , интерес к наблюдению за жизнью птиц.
Обогащение и активизация словаря : зимующие птицы , перелетные птицы. Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц , наблюдение за птицами у кормушек. Материалы к занятию : иллюстрации с изображением птиц , разрезные картинки с изображением птиц , презентация на тему «Зимующие птицы » Ход занятия Мы шагаем по дорожке. Ходьба на месте. Раз, два! Дружно хлопаем в ладоши. Хлопаем в ладоши. Поднимаем ручки Руки подняли вверх.
Воспитатель: Дети, что произошло с камнем, а что с пером? Включается аудиозапись с голосами птиц. Воспитатель: тише, слышите, птички запели. А ведь я знаю что нам говорят птички: «Холодно нам, голодно нам, помогите нам» Воспитатель: Летом мы с вами часто слышим пение птиц, а зимой редко. Почему же не поют птицы зимой?
Зимой холодно и голодно птицам, им тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям, потому что легче прокормиться. Возле домов, всегда больше пищи. И мы должны им помочь продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать "птичьи столовые".
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе "Зимующие птицы"
Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы | ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ сценарий спортивного развлечения в средней группе. |
Зимующие птицы | Зимующие птицы. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой Цели. |
Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» | Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» (с использованием ЭОР). |
Конспект открытого занятия в средней группе "У кормушки" (Зимующие птицы)
Краткосрочный проект «Зимующие птицы» средняя группа. Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах и среде их обитания. — закрепить обобщающее понятие «зимующие птицы»; — расширять представление о зимующих птицах.
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме «Зимующие птицы»
Материалы для занятий. Познавательное развитие. Конспект открытого интегрированного занятия с использованием STEM технологии в средней группе на тему: «Зимующие птицы». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Конспект НОД «Зимующие птицы» в средней группе план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. На данном занятии по ознакомлению с окружающим миром дети в увлекательной форме познакомятся с зимующими птицами родного края, узнают как необходимо о них заботиться. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Цель: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение.